Интересные факты о правилах дорожного движения. Техосомотр появился в XIX веке

Многие считают, что правила дорожного движения в России и других странах мира являются одинаковыми, однако, это суждение является ошибочным и зачастую становится причиной возникновения конфликтных и спорных ситуаций. Получение прав на родине и отточенное мастерство вождения не гарантируют отсутствие проблем в заграничных поездках. Перед тем, как отправиться в путешествие за рулем собственного транспортного средства, необходимо изучить законодательство государство, в которое вы направляетесь. Это убережет вас от неприятных сюрпризов во время отдыха или командировок за рубежом. В данной статье мы собрали наиболее интересные факты о ПДД в различных странах.

Европа

В Люксембурге каждый автомобиль должен быть оборудован стеклоочистителями, независимо от наличия стекол. В Швейцарии запрещается мыть авто по воскресеньям, а также выезжать в город Церматт на машинах, оснащенных топливным двигателем. По нему можно передвигаться только на электромобилях, лошадях или велосипедах.

В Дании выражение эмоций на дороге неприличными жестами карается штрафом, размер которого может достигать нескольких тысяч евро. В подобные ситуации часто попадают туристы и гости страны. В Финляндии сумма уплаты за нарушение ПДД не фиксируется законодательством, а исчисляется в процентах от задекларированных доходов нарушителя.

Автовладельцам на Кипре запрещается не только принимать пищу за рулем, но и пить любые, даже безалкогольные напитки. Кроме того, на территории этого государства нельзя подавать звуковые сигналы рядом с медицинскими учреждениями. На Филиппинах автомобилисты, номера машин которых оканчиваются на цифры 1 или 2, по закону не имеют права пользоваться своим транспортным средством по понедельникам.

В Греции сотрудники полиции обладают полномочиями самостоятельно садиться за руль неправильно припаркованного авто, чтобы отогнать его в другое место. Во Франции в каждом автомобиле обязательно должен быть набор для теста на трезвость. Отказ от прохождения данной процедуры по требованию полицейских грозит немедленным арестом.

В Италии парковка разрешается только по направлению движения. Кроме того, в этой стране предусмотрен штраф за перевозку в машине домашних животных без специальной сетки или клетки. В Испании по четным дня месяца автомобили принято парковать на одной стороне дороги, а по нечетным - на другой.

Северная Америка

В Мексике осел считается личным транспортом, поэтому его владелец обязан получить на него права. Примечательным фактом является то, что в них должны быть фотографии как самого хозяина, так и животного.

Большое количество интересных правил дорожного движения были установлены в США, при этом в различных штатах они отличаются:

  • В Денвере запрещается ездить по городским улицам на черных авто по воскресеньям.
  • В Делавэре переодевание за рулем автомобиля карается штрафом.
  • В Калифорнии женщинам воспрещается управлять транспортным средством в вечерних платьях с длинным подолом или в обуви на высоких каблуках.
  • В Алабаме женщины могли водить только автомобили с небольшими габаритами. Но сейчас это правило упразднено.

Азиатские страны

В Японии автовладельцы старше 75 лет обязаны оборудовать свое авто специальным оповещающим знаком. На территории этой страны также действует закон о взимании штрафов за случайное обрызгивание пешеходов грязью или водой во время непогоды.

В Китае автомобилистам запрещается останавливаться и даже снижать скорость перед пешеходными переходами. Это создает значительные затруднения для туристов, желающих перейти на другую сторону дороги и не привыкших к таким условиям. В этой стране для нарушителей ПДД предусмотрена целая система штрафных очков. Если за год их количество превышает 12, то человек привлекается к ответственности, равносильной административному наказанию в России.

В Таиланде запрещено находиться за рулем автомобиля с оголенным торсом, то есть без майки, рубашки или футболки. В Южной Корее поворачивать налево разрешено только на перекрестках, на которых установлены соответствующие указатели. В Сингапуре автомобилисты не имеют права приближаться к пешеходам ближе, чем на 50 метров.

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

  1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
  1. Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
  1. Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
  1. В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
  1. Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
  1. Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
  1. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
  1. В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
  1. В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
  1. В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
  1. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.

Человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:" />

В твиттере Donis89 человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

ГАИ на ночь включает светофоры в жёлтое мигание. Так легче установить виновника ДТП. Поди узнай кто ехал на зелёный, а так по знакам.

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:

У каждого светофорного объекта (СФО) стоит такой шкафчик (дорожный контроллер). Он управляет сигналами и стоит очень много.

В 90-х был бум на взлом контроллеров. Там много драгметаллов. По сути – дорогой компьютер с установкой поддержания климата.

Большинство СФО меняет времена сигналов и продолжительность циклов в зависимости от времени суток и дня недели.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

На дорожных знаках используется специальная инженерная плёнка, которая отражает более 90% света, попадающего на неё.

Большую часть стоимости реконструкции или постройки дороги в городе занимает перекладка коммуникаций (электричество, канализация и т.д.)

Трамваи в РБ есть в 4 городах: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает 8 лет. Цементнобетонное держится 30 лет (и больше).

В ДД есть 4 вида потерь (при ДТП, заторах и т.д.) : аварийные, экологические, экономические, социальные. Но их почти никто не считает. На западе часто виновнику ДТП выставляют счёт за потери, которые он принёс (задержка транспорта в основном). Если человек погиб в ДТП государство оценивает потерю в сумму около $100 000. В США, к примеру, сумма в 10 раз больше.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

Вопреки названию, островок безопасности является самым опасным местом для пешеходов (после проезжей части). Не оставайся там!

Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л. На ж/д и в военных структурах сливают прям сотнями литров в день. Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Знаки "уступи дорогу", "главная дорога", "stop" имеют уникальную форму, ни один знак не имеет такой же. Сделано так для того, чтобы их всегда безошибочно можно было разобрать при плохой видимости или если их залепит снегом.

По пр. Независимости и пр. Победителей запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует. По сути просто запрет всем грузовым. И по СТБ такой знак существовать не может, но внедорожнику весом 3.5 т ехать можно, а каблучку вроде VW Caddy (как у е-доставке) нельзя.

Длительность сигнала "Красный с желтым" в Минске 2 секунды. На периферии часто встречается 3 секунды. Зато на периферии нет переходных интервалов, когда секунду горит красный всем.

Чтобы разметка отражала свет, в краску добавляют микроскопические стеклянные шарики, иногда даже производства Swarovski

При температуре выше 25 градусов по большинству дорог запрещено движение больших грузовиков (фур), поэтому летом в основном едут ночью. Покрытие из цементобетона позволяет ехать при любой температуре.

Когда авто едет по асфальту, под колёсами он прогибается, а после проезда восстанавливается. У него ограниченное кол-во восстановлений. На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

Асфальт становится неровным из-за плохого основания. Грунт под ним весной сильно намокает и вспучивается, часть его вытекает с водой. Поэтому слой песка, щебня бывает больше метра в толщину, а сверху достаточно 10-12 см асфальта.

На хороших дорогах обычно кладут черновой слой асфальта, сверху чистовой.

Укрепленная обочина асфальтируется, но имеет существенно меньшее основание и не рассчитана на нагрузки. Поэтому на участках вроде М6 в Лидском районе, где все едут двумя колёсами по обочине вы можете наблюдать проседания и трещины.

Инженеры ГАИ раз в неделю должны проезжать по району и фиксировать недочёты в виде ям, мятых или грязных знаков. Потом инфа идёт в СМЭП, ГРАД. В случае неисполнения штраф мастеру.

В старых светофорах стояли обычные лампы накаливания по 100 Вт. Можете посчитать сколько энергии жрал один перекрёсток. Также в старых светофорах наблюдались фантомные сигналы, когда солнце сквозь цветную линзу светило в отражатель секции. Бывали ДТП. С применением диодов такие проблемы ушли

Разметка зебра на пешеходном для того, чтобы в темноте на фоне белых полос было видно пешеходов.

Бордюр вдоль дороги не для красоты, он для правильного направления воды во время дождя к ливневой канализации

Светофорный контроллер устанавливается по возможности в тени зданий, чтобы не перегревался летом.

Самая передовая область в ДД - Гродненская, затем Брестская. Сказывается близость к границе, обмен опытом.

Маршрут Е30 (она же М1 в Беларуси) идёт от ирландского города Корк до российского Омска.

Круговой перекрёсток намного безопаснее обычного пересечения, на них очень редко бывают ДТП с пострадавшими из-за низкой скорости. Круговые перекрёстки к тому же имеют большую пропускную способность, но занимают больше места. Поэтому их не так много.

Троллейбусы есть во всех областных центрах, а также в Бобруйске. Итого 7 городов.

Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1(цемент чуть меньше). Мокрый асфальт = 0.5, лёд = 0.1. В самом начале дождя коэф падает до 0.4, потом поднимается до 0.5. Это из-за пыли, которая намокает. Потом её смывает.

Цементнобетонные дороги невозможно строить без стыков. Бетон сильно расширяется при нагреве, нужен запас места. Хотя по сравнению со старыми цементными дорогами, новые имеют почти идеальную поверхность.

Загрязнение воздуха у края проезжей части на ул Я. Коласа и у стены 8-го корпуса БНТУ отличается в 8 раз. (расстояние около 10 метров).

В Минске 83% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. В год выбросы от транспорта составляют более 150 тыс тонн (по Минску).

Наибольшему воздействию загрязнения воздуха подвержены дети. Банально из-за низкого роста. Чем ниже к земле - тем грязнее воздух.

Затором считается ситуация, когда автомобиль не успевает проехать перекрёсток за 3 полных цикла светофора.

Безопаснее всего передвигаться в автомобилях светлых и ярких цветов (белый жёлтый красный). Они реже других попадают в ДТП.

Пристегиваться нужно и сзади тоже. Как правило при столкновении пассажиры летят вперёд, ломают шеи и пробивают черепа тем, кто спереди.

Если не пристегнут - подушка безопасности не то, что не поможет - только хуже сделает.

Чаще всего при срабатывании подушка безопасности ломает нос.

Водители электротранспорта в основном женщины. Для их организма не так губительно электромагнитное излучение, как для мужчин.

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.