Интересные факты правилах дорожного движения. Необычные правила дорожного движения за рубежом

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ


При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.


Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -"Впереди крутой спуск" впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.


В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. ...Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе". К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека - 5 августа 1914 года - в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили - в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон. А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.

Европа

Северная Америка

Интересные факты о транспорте в Мексике: там осел считается видом личного транспорта, и чтобы владелец мог на нем передвигаться законно, ему нужно получить права. При этом в правах должны быть фотографии и хозяина, и самого осла.

Арабские Эмираты

В Арабских Эмиратах дорожные правила регулируются не только ПДД, но и «черными метками». Максимальное число меток, которое можно получить в течение года – 24. Если их будет больше, то водителя лишают прав и могут привлечь к уголовной ответственности. Есть и такие нарушения, за которые водитель единовременно получает 24 метки. Например, управление автомобилем в состоянии опьянения, опасное вождение, управление ТС, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаков, превышение скорости более чем на 60 км/ч, ДТП, в результате которого погибли люди.

США

Австралия

В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

По инициативе России в мае 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила о «Десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

В ознаменование начала проекта, правительства ряда стран поспешили представить национальные планы по повышению безопасности на дорогах. В их основу легли комплексы мер правовой, организационной, пропагандистской и профилактической направленности.

А знаете ли вы, что...?

  1. Если все автомобилисты уменьшат свою скорость всего на 1 км в час, количество аварий в год может сократиться на 2%. Представьте, что будет, если уменьшить ее на 10 км!
  2. За 0.1 секунды раскрывается подушка безопасности для мотоциклистов и велосипедистов в момент их падения, обеспечивая защиту не хуже, чем обычный мотоциклетный шлем. Авторство этого инновационного устройства принадлежит шведским дизайнерам. Чудо-шлем находится внутри водонепроницаемого тканевого чехла и в сложенном состоянии крепится вокруг шеи пилота.
  3. Человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Поэтому знаки «Пешеходный переход» или «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярком лимонно-желтом фоне для того, чтобы водитель быстрее их заметил и проявлял особенную осторожность.
  4. Дирижабли считаются одним из самых безопасных воздухоплавательных аппаратов. Обшивка блимпа имеет плотность, схожую с плотностью воротничка рубашки, но ткань пропитана неопреном и поэтому достаточно прочна. Это немаловажно, ибо по блимпу стреляют до двадцати раз на год. В 1990 году одного злоумышленника арестовали и обвинили в нанесении ущерба дирижаблю: при помощи радиоуправляемого самолета он проделал трехфутовую дыру в обшивке блимпа Goodyear. Гелия вытекло много, но воздушный корабль благополучно долетел до места назначения.
  5. Первые шины появились еще до появления первого автомобиля в 1845 году. Правда, внешний вид «прашин» очень отличался от нынешних современников – это были чехлы, сделанные из кожи, которые одевались на деревянные колеса конного экипажа и смягчали сильную тряску.
  6. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским, который зарегистрировал у ученого превышение скорости с помощью его собственного изобретения.
  7. На скорости 100 км/ч автомобиль преодолевает примерно 30 метров в секунду. Один поворот головы к детям на заднем сиденье – потерянные три секунды и почти 100 метров «вслепую».
  8. На заре автомобилизма женщинам разрешалось управлять автомобилем только если они уже достигли 30-летнего возраста. Поэтому женщины долго не решались сесть за руль и обнародовать тем самым свой возраст.
  9. Прежде чем новая покрышка Goodyear будет отправлена в производство, ей предстоит пройти более 150 имитационных и 2000 эксплуатационных испытаний на тестовых полигонах Германии, Испании, Люксембурга и Франции. Поэтому в безопасности шин этой марки можно не сомневаться.
  10. При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются большими, чем в действительности.
  11. 1 авария из 10, происходит по причине изношенности шин. Поэтому не стоит экономить на покупке новых шин. Помните, это важный фактор безопасного вождения.
  12. В апреле 2009 года правительство РФ утвердило технический регламент, согласно которому портфели и ранцы школьников должны иметь формоустойчивую спинку и светоотражающие детали.
  13. В Индии у коровы, являющейся священным животным, преимущество перед любым транспортным средством зафиксировано в местных правилах дорожного движения. Пользуясь преимуществом, коровы создают помехи движению не только на дорогах, но и на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Поэтому для их разгона используют запись рычания тигра.
  14. На скорости 50 км/ч при резком торможении сила удара 4-киллограммовой собаки для пассажира на переднем сиденье составляет 200 кг! Именно поэтому домашнего питомца рекомендуется перевозить в специальной переноске, установленной за задним рядом сидений.
  15. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
  16. Темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает 5% попадающего на нее света, в то время, как светлая - 80%.
  17. В румынском городе Печик установлен знак «Осторожно, пьяный пешеход!». Он выполнен в виде красного треугольника и предназначен для предупреждения водителей о наличии на дороге пьяных пешеходов. По мнению авторов идеи, знак должен привести к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
  18. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
  19. Слой воды толщиной несколько сантиметров может вызывать аквапланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час.
  20. Подушка безопасности в автомобиле полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.
  21. Долговечность дорожной разметки проверяют по количеству наездов шин, которые она может выдержать до истирания. Самая долговечная дорожная разметка сделана из специальных полиуретановых лент со светящимися стеклошариками: она выдерживает 8 млн наездов шин (средняя краска – 0.5 млн наездов шин).
  22. «Черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, и на ящик он мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются – в красные или оранжевые, чтобы было удобнее искать. А форму им придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении.
  23. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  24. Обязательное правило о том, что при прохождении зон безопасности в аэропортах необходимо снимать обувь, появилось «благодаря» британцу Ричарду Рейду, который 22 декабря 2001 году пытался взорвать самолет Американских авиалиний, летящий из Парижа в Майами, с помощью взрывчатых веществ, спрятанных в его кроссовках.
  25. Существуют «умные» дорожные знаки: они могут показывать водителю его скорость движения по дороге, но в отличие от дорожной полиции – не штрафуют!
  26. Одним из самых надежных дирижаблей производства «Гудиер-Цеппелин» считается немец «Граф Цеппелин», который за десять лет перевез 13110 пассажиров, покрыв за 544 рейса расстояние более чем в миллион миль, включая пересечение океана 144 раза.
  27. Число ДТП при движении под уклон в 1,5-3 раза больше, чем на подъемах. Это связано с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.
  28. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Именно тогда в США был изготовлен и установлен первый в мире дорожный знак. Изобретателем световозвращающей пленки для дорожных знаков стала компания 3М.
  29. Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации, был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.
  30. Самые переполненные дороги в мире в Люксембурге. Здесь на 1000 человек приходится 570 автомобилей. Для сравнения – в Москве на тысячу населения получается порядка 350 транспортных средств.
  31. Если скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, вероятность попадания в ДТП для такого автомобиля возрастает примерно в тысячу раз, по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока.
  32. По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта стал 2004 год.
  33. Световозвращающий элемент имеет конструкцию подобную «кошачьему глазу», т.е. возвращает световой поток обратно к источнику света. Поэтому объекты на дороге становятся видимыми водителями в свете фар их транспортных средств.
  34. Дирижабль может очень долгое время находиться в воздухе, не требуя постоянного движения. Что касается безопасности самого судна, то применяемый сегодня гелий не грозит взрывом аппарата.
  35. В темное время суток человека без световозвращающих элементов видно на дороге в свете фар с расстояния 30 - 50 метров, а при наличии световозвращающих элементов – уже с 300-400 метров.
  36. При скорости 100 километров в час частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Процесс вождения автомобиля усложняется тем, что требует большего напряжения сил и внимания.
  37. В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания. Тут поездка в пьяном виде обойдется в 7200 евро. Самой «дешевой» в отношении пьянства за рулем является Бельгия – штраф всего 140 евро.
  38. Результаты глобального исследования Goodyear по безопасности показали, что самое распространенное нарушение ПДД среди европейцев – «прибавить газу», видя мигающий желтый свет светофора на перекрестке. На втором месте – обгон более одного автомобиля за раз на шоссе со встречным движением.
  39. Особую опасность при сильном боковом ветре представляет момент выезда из леса или другого закрытого пространства на открытое место. Ветровая нагрузка приводит к внезапному «уводу» автомобиля. При скорости 90 километров в час и выше автомобиль может переместиться в поперечном направлении до метра.
  40. На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч.
  41. В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну на большой скорости самое главное – это успеть затормозить. Иначе страну можно просто проскочить.
  42. Люди склонны более осторожно водить машину, когда они везут своих внуков, а не детей – утверждают исследователи из детского госпиталя Филадельфии (США).
  43. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную технологию безопасного вождения, известную как RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение на проколотой шине.
  44. Дирижабли – настоящие ангелы-хранители людей. Во многих штатах Америки их используют для предупреждения людей о приближающихся стихийных бедствиях или сообщениях об опасности. Сообщения на электронном табло видны и днем, и вечером. Таким образом, люди получают срочные сообщения 24 часа в сутки.
  45. При аварии правильно установленные детские сиденья снижают вероятность растяжения шейных позвонков ребенка в возрасте до двух лет на 90%.
  46. Много веков тому назад самым безопасным было идти по левой стороне тропы. Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием. В конце 16 века император Наполеон изменил «дорожные правила» во всех захваченных им странах. В не захваченных странах – в Англии, Португалии, Австрии и России – движение осталось левосторонним.
  47. В Индии индивидуальное обучение вождению доступно только элите общества, процент которой от общего населения составляет один процент. Причина в том, что курсы вождения очень дороги. Поэтому подавляющее большинство обучение вождению автомобиля проходят у своих родственников.
  48. Во время лобового столкновения транспортных средств, при скорости 50 километров в час масса ребенка весом 25 килограмм, движущегося вперед под действием кинетической энергии, достигает одной тонны, что равносильно его падению с четвертого этажа.
  49. Согласно результатам исследования Goodyear по безопасности дорожного движения среди европейцев, более половины водителей, отправляясь в дальнюю поездку, в первую очередь берут с собой любимую музыку, при этом не считают нужным убедиться, есть ли у них в машине огнетушитель.
  50. Дворники для автомобиля придумала в начале ХХ века женщина, которую звали Мэри Андерсон.
  51. В осенние и зимние месяцы количество наездов на пешеходов в 2 раза больше, чем в летние и весенние. Главная причина наездов – недостаточная видимость пешеходов на проезжей части.
  52. По мнению исследователей канадского университета Калгари, наиболее оптимальным возрастом для безопасного вождения считается для мужчин промежуток от 33 до 54 лет, для женщин – 25-35 лет.
  53. Первое безопасное лобовое стекло типа «триплекс» – из двух слоев стекла и проложенного между ними слоя пленки – было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закаленное, а трескалось, оставаясь на пленке.
  54. Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, когда пешеход движется по пешеходному переходу, расположенному на многополосной проезжей части дороги, а транспортное средство выезжает из-за стоящих в соседних рядах транспортных средств.
  55. Центр исследования столкновений Крэнфилда разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Затем информация попадает в бортовой компьютер, который подает сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности.
  56. На мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. Автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.
  57. В Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывается всего 9 светофоров. При этом водители совершенно спокойно едут на красный свет.
  58. Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. В то время воздушные подушки рассматривались в качестве замены ремням безопасности.
  59. До 1970 года во Франции и Испании многие коммерческие автомобили имели зеленые фонари, устанавливавшиеся сзади. Водитель такого грузовика сообщал позади движущимся водителям о безопасности обгона его автомобиля.
  60. Грузовая шина Goodyear Omnitrac является первой шиной в Европе, в которой применяется технология Duraseal, позволяющая снизить риск необходимости замены шин благодаря возможности движения при проколе.
  61. В Индии чем больше транспортное средство, тем больше его уважают. «Легковушка» обязана пропустить грузовик, вне зависимости от правил, а дальнобойщики и большие фургоны – «короли дороги» и могут делать все, что им нужно.
  62. Ежегодно в Чехии отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.
  63. Исследования Калифорнийского университета (США) показывают, что с точки зрения безопасности лучшими считаются транспортные средства синего/голубого и желтого цвета. Синий/голубой лучше заметен в дневное время и в туман; желтый – ночью. Самым «плохим» цветом с точки зрения видимости является серый.
  64. Ремни безопасности существовали не всегда. Первый автомобиль с ремнями безопасности появился лишь в 1959 году, он был выпущен компанией Volvo.
  65. Исследование Goodyear показало, что среди европейцев россияне наиболее критично оценивают свои водительские способности – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.
  66. В ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Именно поэтому представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
  67. Самые сознательные водители в России живут в Архангельске и Мурманске. В этих городах никто не проедет мимо, если увидит на дороге бедолагу возле авто с мигающей аварийкой – непременно остановятся и предложат помощь.
  68. Впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности.
  69. В 1957 году в Европе был узаконен асимметричный свет фар, по которому свет от водителя светил ближе, чем свет со стороны пассажира. Это снижало риск ослепления встречного водителя и повышало безопасность.
  70. Самые безопасные места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой.
  71. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке из 3250 светофоров в более чем 2500 кнопка, которую нажимают пешеходы, на самом деле не работает. Этими светофорами давно управляют компьютеры в зависимости от плотности автомобильного потока.
  72. Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, способен пролететь до 300 метров. Поэтому старайтесь соблюдать максимальную дистанцию и максимально снизить скорость, если не хотите менять стекло.
  73. Безопасной является дистанция, если расстояние до объекта вы преодолеваете за 2-3 секунды летом и 3-5 секунд зимой.
  74. Во время Второй мировой войны дирижабли Goodyear обеспечили безопасную высадку союзных войск в Европе. 5 июня 1944 года немецкая разведка донесла, что в одном английском порту появились армада военных кораблей, танки, военные грузовики, артиллерийские орудия. Два дня спустя все это исчезло и появилось в другом месте. Оказалось, что конструкторы Goodyear создали точные копии тяжелого вооружения и боевых кораблей. Через несколько дней из надувных моделей выпускали воздух и перевозили их в другой порт. Благодаря этой военной хитрости немцы были сбиты с толку и наделали много ошибок при обороне европейского побережья.
  75. Каждый год 300 000 аварий в Великобритании происходят по вине спутниковых систем навигации.
  76. В США, в штате Род-Айленд, настолько строго следят за физическим состоянием автомобилистов, что водителям запрещено возить в автомобиле пиво, даже если оно запечатано. Штраф – $100.
  77. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
  78. Согласно последним исследованиям, внимание людей, которые разговаривают по сотовому телефону во время вождения автомобиля, рассеяно настолько же, как если бы они были пьяны. Даже если они используют устройства для разговора hands free.
  79. Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чем дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стекла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
  80. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи сдала теоретическую часть экзамена для получения водительских прав с 950-го раза! Еще 10 попыток она затратила на практическую часть.
  81. Длительность сигналов светофора различна на перекрестках, однако, как правило, красный свет горит не менее 30 секунд. В среднем, человек за свою жизнь проводит 300 часов в ожидании зеленого света светофора. Это составляет около двух недель.
  82. Предприимчивые страховщики из Скандинавии предлагают автолюбителям приобрести страховой полис, защищающий от штрафа за превышение скорости. Правда, действует он лишь один раз.
  83. Расходы стран в связи с дорожно-транспортными происшествиями составляют до 4 % от их валового национального продукта.
  84. Склонность мужчин к лихачеству и рискованным действиям на дороге привела к тому, что в некоторых странах, например в Канаде, автомобильная страховка для мужчины будет стоить несколько дороже, чем автомобильная страховка для женщины.
  85. В 1898 году полиция Нью-Йорка преследовала автомобилистов, превышающих скорость, на велосипедах.
  86. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом – 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди нее с красным флагом (или красным фонарем ночью).
  87. В Австралии каждый год в ДТП попадают около 20 тысяч кенгуру. В этой стране существует даже специальное тестирование на прочность и безопасность машины, при котором автомобиль сталкивают с макетом кенгуру.

Человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:" />

В твиттере Donis89 человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

ГАИ на ночь включает светофоры в жёлтое мигание. Так легче установить виновника ДТП. Поди узнай кто ехал на зелёный, а так по знакам.

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:

У каждого светофорного объекта (СФО) стоит такой шкафчик (дорожный контроллер). Он управляет сигналами и стоит очень много.

В 90-х был бум на взлом контроллеров. Там много драгметаллов. По сути – дорогой компьютер с установкой поддержания климата.

Большинство СФО меняет времена сигналов и продолжительность циклов в зависимости от времени суток и дня недели.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

На дорожных знаках используется специальная инженерная плёнка, которая отражает более 90% света, попадающего на неё.

Большую часть стоимости реконструкции или постройки дороги в городе занимает перекладка коммуникаций (электричество, канализация и т.д.)

Трамваи в РБ есть в 4 городах: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает 8 лет. Цементнобетонное держится 30 лет (и больше).

В ДД есть 4 вида потерь (при ДТП, заторах и т.д.) : аварийные, экологические, экономические, социальные. Но их почти никто не считает. На западе часто виновнику ДТП выставляют счёт за потери, которые он принёс (задержка транспорта в основном). Если человек погиб в ДТП государство оценивает потерю в сумму около $100 000. В США, к примеру, сумма в 10 раз больше.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

Вопреки названию, островок безопасности является самым опасным местом для пешеходов (после проезжей части). Не оставайся там!

Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л. На ж/д и в военных структурах сливают прям сотнями литров в день. Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Знаки "уступи дорогу", "главная дорога", "stop" имеют уникальную форму, ни один знак не имеет такой же. Сделано так для того, чтобы их всегда безошибочно можно было разобрать при плохой видимости или если их залепит снегом.

По пр. Независимости и пр. Победителей запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует. По сути просто запрет всем грузовым. И по СТБ такой знак существовать не может, но внедорожнику весом 3.5 т ехать можно, а каблучку вроде VW Caddy (как у е-доставке) нельзя.

Длительность сигнала "Красный с желтым" в Минске 2 секунды. На периферии часто встречается 3 секунды. Зато на периферии нет переходных интервалов, когда секунду горит красный всем.

Чтобы разметка отражала свет, в краску добавляют микроскопические стеклянные шарики, иногда даже производства Swarovski

При температуре выше 25 градусов по большинству дорог запрещено движение больших грузовиков (фур), поэтому летом в основном едут ночью. Покрытие из цементобетона позволяет ехать при любой температуре.

Когда авто едет по асфальту, под колёсами он прогибается, а после проезда восстанавливается. У него ограниченное кол-во восстановлений. На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

Асфальт становится неровным из-за плохого основания. Грунт под ним весной сильно намокает и вспучивается, часть его вытекает с водой. Поэтому слой песка, щебня бывает больше метра в толщину, а сверху достаточно 10-12 см асфальта.

На хороших дорогах обычно кладут черновой слой асфальта, сверху чистовой.

Укрепленная обочина асфальтируется, но имеет существенно меньшее основание и не рассчитана на нагрузки. Поэтому на участках вроде М6 в Лидском районе, где все едут двумя колёсами по обочине вы можете наблюдать проседания и трещины.

Инженеры ГАИ раз в неделю должны проезжать по району и фиксировать недочёты в виде ям, мятых или грязных знаков. Потом инфа идёт в СМЭП, ГРАД. В случае неисполнения штраф мастеру.

В старых светофорах стояли обычные лампы накаливания по 100 Вт. Можете посчитать сколько энергии жрал один перекрёсток. Также в старых светофорах наблюдались фантомные сигналы, когда солнце сквозь цветную линзу светило в отражатель секции. Бывали ДТП. С применением диодов такие проблемы ушли

Разметка зебра на пешеходном для того, чтобы в темноте на фоне белых полос было видно пешеходов.

Бордюр вдоль дороги не для красоты, он для правильного направления воды во время дождя к ливневой канализации

Светофорный контроллер устанавливается по возможности в тени зданий, чтобы не перегревался летом.

Самая передовая область в ДД - Гродненская, затем Брестская. Сказывается близость к границе, обмен опытом.

Маршрут Е30 (она же М1 в Беларуси) идёт от ирландского города Корк до российского Омска.

Круговой перекрёсток намного безопаснее обычного пересечения, на них очень редко бывают ДТП с пострадавшими из-за низкой скорости. Круговые перекрёстки к тому же имеют большую пропускную способность, но занимают больше места. Поэтому их не так много.

Троллейбусы есть во всех областных центрах, а также в Бобруйске. Итого 7 городов.

Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1(цемент чуть меньше). Мокрый асфальт = 0.5, лёд = 0.1. В самом начале дождя коэф падает до 0.4, потом поднимается до 0.5. Это из-за пыли, которая намокает. Потом её смывает.

Цементнобетонные дороги невозможно строить без стыков. Бетон сильно расширяется при нагреве, нужен запас места. Хотя по сравнению со старыми цементными дорогами, новые имеют почти идеальную поверхность.

Загрязнение воздуха у края проезжей части на ул Я. Коласа и у стены 8-го корпуса БНТУ отличается в 8 раз. (расстояние около 10 метров).

В Минске 83% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. В год выбросы от транспорта составляют более 150 тыс тонн (по Минску).

Наибольшему воздействию загрязнения воздуха подвержены дети. Банально из-за низкого роста. Чем ниже к земле - тем грязнее воздух.

Затором считается ситуация, когда автомобиль не успевает проехать перекрёсток за 3 полных цикла светофора.

Безопаснее всего передвигаться в автомобилях светлых и ярких цветов (белый жёлтый красный). Они реже других попадают в ДТП.

Пристегиваться нужно и сзади тоже. Как правило при столкновении пассажиры летят вперёд, ломают шеи и пробивают черепа тем, кто спереди.

Если не пристегнут - подушка безопасности не то, что не поможет - только хуже сделает.

Чаще всего при срабатывании подушка безопасности ломает нос.

Водители электротранспорта в основном женщины. Для их организма не так губительно электромагнитное излучение, как для мужчин.

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.