Сравнительный обзор эксплуатационных характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway. Реакция сети Интернет на новый индекс

Индекс качества сайта (ИКС) — что это? Какая разница между ИКС и ТИЦ? Как увеличить ИКС и где его можно проверить? Влияет ли ИКС на выдачу и SEO? Ответы на все эти вопросы вы найдете на данной странице.

Как рассчитывается ИКС

ИКС мы ждали долго. Более полугода не обновлялся ТИЦ + всякие намеки от Яндекс: было ясно, что нечто грядет. И вот, наконец, 22 августа 2018 года была анонсирована новая пузомерка, а 31 числа произошел ее релиз. Повлияет ли новый индекс на текущее положение дел в SEO и стоит ли ожидать серьезных перемен?

Индекс качества сайта (ИКС) - некоторое число, характеризующее довольность пользователей сайтом, опирающееся на факторы ранжирования Яндекс. Индекс показывает насколько качественным выглядит сайт в глазах пользователей. Иными словами, на показатель значительно влияют поведенческие факторы: отказы, глубина просмотра, время нахождения и прочие. Естественно, ссылочная масса по-прежнему является значимым фактором, но эпоха ТИЦ прошла.

Какая разница между ИКС и ТИЦ?

ТИЦ, введенный в далеком 99-м году, был неплохой задумкой. Он показывал авторитетность сайта на основе количества и качества внешних ссылок с других ресурсов. Все СЕО с тех пор заточено под продвижение ссылками.

Но поисковые механизмы развивались и пришло понимание того, что качество сайта определять одним количеством купленных ссылок глупо. Сейчас время мобильных приложений, социальных сетей и понятие юзабилити стало все чаще встречаться в речах вебмастеров и сеошников. ТИЦ перестал давать полное представление о качестве сайта и стал предметом спекуляции.

Разница между ТИЦ и ИКС в разных алгоритмах подсчета этих индексов. ТИЦ использовал только данные по количеству бэков и трастовости источников. ИКС же использует все имеющиеся данные о сайте, а если за сайтом стоит компания, то и данные о ней: информацию из Вебмастера, Яндекс.Метрики, Карт, Дзен, Справочника и прочих.

Как узнать индекс качества сайта?

ТИЦа больше не будет, его уже убрали из панели Вебмастера. Скоро он пропадет и из всех ссылочных бирж. Раньше все мерялись своими пись индексами цитирования, как же теперь? Как узнать свой ИКС и как узнать ИКС конкурентов?

Хотите измерить свой Х? Проще пареной репы! ИКС - это общедоступный показатель, его легко проверить с помощью внутреннего сервиса в панели Вебмастера .

Также можно установить кнопку ИКС себе на сайт. Для этого в разделе Вебмастера Настройки/Иконка ИКС надо вставить адрес своего сайта, настроить цвет и язык иконки. После этого сгенерируется код, который можно вставить в любое удобное место на вашем сайте.

Как ИКС влияет на SEO?

Вообще, глупо даже говорить о влиянии ИКСа на выдачу. Поисковая выдача с введением ИКСа никак не изменилась. Не ИКС влияет на выдачу, а скорее наоборот — чем лучше сайт, тем выше он в выдаче, тем выше у него ИКС.

Еще до релиза ИКСа много вебмастеров посчитало, что новая пузомерка будет в целом соответствовать ТИЦ. Многие также писали про сильную корреляцию ИКСа от посещаемости. Но тут скорее обратная зависимость — чем выше посещаемость, тем качественнее сайт, следовательно и ИКС.

ИКС — интересный показатель. Сравнение ИКСа качественного сайта одной тематики с трастовыми сайтами из другой тематики вообще лишено всякого смысла. Зато ИКС хорошо показывает разницу в сайтах одной тематики, среди конкурентов. Икс поможет понять, движется ли сайт в верном направлении по выдаче.

Накрутить ТИЦ было легко. Достаточно было купить хороших жирных ссылок. Эх, хорошие времена были. С ИКСом дела обстоят сложнее. Во-первых, Яндекс не раскрывает все карты, под капотом ИКСа могут скрываться неозвученные факторы ранжирования, коих, скорее всего, немало. Во-вторых, и озвученных с излишком. Потому простой накруткой чего-то одного тут не обойтись.

Основной критерий высокого ИКС - довольство пользователей ресурсом. А что входит в это понятие: сотни факторов и метрик. Сюда можно отнести и размер аудитории ресурса, и юзабилити, и уровень доверия посетителей.

Верхней планки и у пузомерки нет. На момент релиза первую строчку максимального показателя ИКС делили между собой ВК и YouTube - по 340000.

Обновляться ИКС будет раз в месяц. Выдача будет обновляться независимо от ИКСа — мухи отдельно, котлеты отдельно. Как я уже говорил, показатель ИКС лишь отдаленно напоминает ТИЦ, однако, во многих случаях величины совпадают или близки. Ссылочная масса по-прежнему остается одним из критериев ранжирования.

Попытки накрутки ИКС - это лишь пустая трата времени. Скорее нарваться на санкции со стороны Яши и обнулить показатель. Единственным действенным способом увеличения ИКС является создание СДЛ (сайтов для людей). А это означает комплексную работу над ресурсом: создание удобного интерфейса, актуальный интересный контент, качественный код, скорость загрузки страниц и многое другое.

ИКС 20 — это много или мало

На моем блоге ИКС равен 20. ТИЦ раньше был 10. Я никогда не загонялся размером ТИЦ, но ИКС 20, как комплексный показатель, меня немного огорчил. Однако я не собираюсь наращивать его специально. Как мне кажется, стоит стараться на увеличить ИКС, а решать задачи посетителей сайта. Динамика ИКСа, в первую очередь, должна показывать насколько успешны или неудачны изменения на сайте. В этом и заключается основная польза данного индекса.

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.


Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.


Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.


На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.


Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.


Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.


Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

В закладки

Если ТИЦ - это только качество входящих ссылок, то ИКС в большей степени отражает качество трафика сайта.

В справке «Яндекса» написано:

Описание ИКС в справке «Яндекса»

Как проверить ИКС

Проверить ИКС сайта можно на странице в «Веб-мастере» по ссылке: webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}.

Показатель ИКС у бирж ссылок Sape.ru

Наше исследование

Sape - крупнейшая биржа в рунете, поэтому мы просто обязаны были проанализировать сайты, которые участвуют в нашей системе.

На текущий момент в систему добавлено более 600 тысяч сайтов. Большинство из них не прошли строгую модерацию, часть была деактивирована пользователем или из-за наложенных фильтров. В реальности в бирже сейчас активно более 114 тысяч сайтов для размещения ссылок. И именно активные и доступные площадки мы изучили по ИКСу.

На какие вопросы в процессе анализа старались ответить:

  1. Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования под размещения ссылок и статей?
  2. Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  3. Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС, стоит ли ему доверять?

Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС

Последний раз показатель ТИЦ пересчитывался в «Яндексе» в ноябре 2017 года. Эти значения были зафиксированы и до сих пор используются для фильтрации площадок, на текущий момент из 114 616 сайтов:

База площадок Sape по ТИЦ

По параметру ИКС разбивка следующая:

База площадок Sape по ИКС

ИКС > 0 у 69% сайтов, ТИЦ > 0 у 51% сайтов.

На первый взгляд ИКС «Яндекс» раздает площадкам гораздо охотнее, чем ТИЦ. Но не все так очевидно. При детальной оценке данных мы заметили, что для поддоменов сайта ИКС просчитывается такой же, как и для основного домена:

ИКС на поддоменах равен ИКСу основного домена

При этом сайтов на домене.narod.ru (бывший проект «Яндекса», сейчас Ucoz) параметр ИКС рассчитывается корректно и для каждого поддомена:

ИКС на сайтах narod.ru считается для каждого поддомена

У других конструкторов сайтов (например, у okis.ru) расчет ИКС для поддоменов не ведется:

Все поддомены okis.ru имеют ИКС в 2300

Вероятно, что в ближайшее время «Яндекс» станет корректно рассчитывать показатель ИКС не только для аффилированных в прошлом проектов, но пока для более качественной оценки исключим из анализа домены 3+ уровня и повторно рассмотрим выборку из оставшихся 89 877 сайтов:

ТИЦ = 0 - 37 761.
ТИЦ > 0 - 52 116.

ИКС = 0 - 31 280.
ИКС > 0 - 58 597.

Теперь ИКС > 0 у 65%, ТИЦ > 0 у 58% сайтов. Соотношение существенно выровнялось после исключения поддоменов (было ИКС > 0 у 69%, ТИЦ > 0 у 51% сайтов).

Поищем пересечения среди этих групп:

ТИЦ = 0, ИКС = 0 - 14 823.
ИКС > 0, ТИЦ > 0 - 42 110.

ТИЦ = 0, ИКС > 0 - 16 487.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 16 457.

Большинство площадок, у которых был положительный ТИЦ, сейчас имеют положительный ИКС - 46% сайтов.
Минимальное значение и ТИЦ, и ИКС - 10. Рассмотрим подробнее нашу базу, с учетом этого пограничного значения:

ИКС > 10 - 21 646
ТИЦ > 10 - 30 307
ИКС = 0, ТИЦ = 0 - 14 823 сайтов

ИКС = 10, ТИЦ = 10 - 11 268 (!) сайтов.
ИКС > 10, тиц > 10 - 14 318 (!) сайтов.

ИКС = 0, ТИЦ = 10 - 5606 сайтов.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 4430 сайтов.

ИКС = 10, ТИЦ = 0 - 14 133 сайтов.

Очень серьезное пересечение площадок для ТИЦ = ИКС = 10 - 13%, что доказывает относительную схожесть работы алгоритма на пограничных значениях.

Средний ТИЦ для сайтов > 10 - 104,28, средний ИКС для сайтов > 10 - 91,28. Значения достаточно близки друг к другу. Это и вышесказанное вполне доказывают, что новый параметр ИКС полноценно может заменить ТИЦ для ценообразования площадок в соответствующих сервисах, а также использоваться как метрика для продажи сайта под манимейкинг.

Корреляция с другими параметрами

Поисковая система «Яндекс» утверждает, что при расчете параметров берется за основу «аудитория сайта» и «уровень доверия сайта со стороны... "Яндекса"». Проверим эти утверждения, рассмотрев корреляцию ИКС от следующих метрик:

  • посещаемость сайта;
  • количество страниц в индексе Яндекса;
  • зависимость ИКС от фильтра АГС.

ИКС против посещаемости сайта

Каждая площадка в системе Sape размещает ссылки за счет установки соответствующего кода в шаблон сайта. Несколько лет назад мы с командой после многочисленных исследований пришли к выводу, что ссылки, которые размещаются на посещаемых страницах, гораздо эффективнее работают для получения положительного результата в поисковом продвижении.

Установленный код не только размещает ссылки, но и анализирует посещаемость страниц, а также берет эти данные для расчета SR (Sape Rank) , метрики оценки качества документа. Мы разбили анализируемые площадки на доменах второго уровня вложенности на диапазоны по посещаемости и посчитали для них средний ИКС:

Зависимость ИКС от посещаемости сайта

Утверждение «Яндекса» абсолютно справедливо: чем больше аудитория сайта, тем выше рассчитывается параметр ИКС.

ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

«Уровень доверия к сайту» со стороны поисковой системы очень расплывчатая формулировка. Но если «Яндекс» индексирует сайт, добавляет в свой индекс десятки, сотни, тысячи страниц, то разумно предположить, что доверие к сайту есть.

Аналогичным образом разобьем анализируемую базу сайтов Sape на диапазоны по количеству страниц в индексе поисковой системы и сравним с рассчитанным значением ИКС:

Зависимость ИКС от количества страниц в индексе «Яндекса»

Утверждение «Яндекса» можно считать справедливым, мы видим четкую зависимость роста ИКС от роста количества страниц в индексе «Яндекса». Работайте над увеличением количества страниц в индексе, которые будут давать посещаемость и, как следствие, более высокий ИКС.

Тони дело говорит

Стоит отметить, что среди 75 сайтов, которые полностью отсутствуют в индексе «Яндекса», у 11 был положительный ИКС, у четырех из них ИКС больше 10. Какие еще факторы, кроме посещаемости и количеств страниц в индексе дают рост ИКС, покажет время.

ИКС против фильтра АГС

Отрицательный «уровень доверия» сайт может получить, если попал под фильтр поисковых систем. Среди 89 877 сайтов было 3005 сайтов, которые находятся под фильтром АГС.

Интересный факт: из этих 3005 сайтов у 2499 был ИКС > 0, из них у 325 был ИКС > 10. То есть доля сайтов с положительным ИКС среди зафильтрованных сайтов была 83%, что существенно выше доли сайтов с положительным ИКС в целом по базе SAPE - 69%.

Вывод: фильтр АГС никак не влияет на расчет ИКС, в отличие от ТИЦ, который переставал отображаться. И остается вопрос, как в будущем проверять, наложен ли фильтр на сайт. Сейчас это можно сделать через bar-navig.yandex.ru, но надолго ли останется эта возможность, непонятно, так как проверка ТИЦа через webmaster.yandex.ru/tic/ уже редиректит на проверку ИКС.

Доверять ли новому параметру ИКС

Наше исследование показало, что есть вопросы к расчету ИКС:

  • совпадают значения у поддоменов и главного домена;
  • рассчитывается для сайтов, отсутствующих в «Яндексе» или без трафика;
  • часто встречается у сайтов под фильтрами.

Но несмотря на это, эта метрика существенно объективнее ТИЦ, который не обновляется уже почти год. Мы верим, что в ближайшее время алгоритмы расчета ИКС будут скорректированы, эта метрика станет основным хостовым параметром, который используется для оценки площадок перед размещением на них ссылок.

Тем более заявлено обновление ИКС раз в месяц, поэтому уже в сентябре мы сможем увидеть обновленный алгоритм расчета ИКС. Будем наблюдать.

Это исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге. Влияние ИКС продвигаемого проекта для получения топа мы рассмотрим в наших дальнейших исследованиях.

Написать

О новинках в лице Vesta и Xray слышали абсолютно все, но никто еще всерьез не сравнивал оба автомобиля между собой. Мы решили восполнить данный пробел и подготовили сравнительный обзор, в котором сравниваем обе Вазовские новинки по основным параметрам, включая дизайн и технологическую платформу. Итак, приступим.

X-ДНК – основа нового облика

Возможно, сравнение Лада Веста и Лада Xray выглядит не совсем корректным, ведь можно сказать, что это автомобили разного класса. Во-первых, первая новинка пока что представлена только в кузове седан и по габаритам соответствует сегменту B+, а вторая – это, как говорят на АвтоВАЗе, приподнятый хэтчбек B-класса, который, в принципе, можно спокойно считать обычным паркетником. Единственное, что их гарантированно объединяет – это дизайн в X-стилистике, которая уже скоро станет новым корпоративным обликом всех новинок от Волжского автогиганта.

Надо признать, что выглядят оба автомобиля весьма презентабельно, стильно и не хуже, чем любой другой представитель бюджетных авто, доступных на российском рынке. Многие эксперты и вовсе считают ВАЗовские новинки одними из лучших в плане дизайна, так что здесь сравнивать достаточно трудно, ведь дизайн всегда являлся сугубо индивидуальным делом вкуса.

Что касается габаритных характеристик, то новый седан:

  • длиннее паркетника (4410 против 4165 мм),
  • имеет более крупную колесную базу (2635/2592 мм),
  • равен ему по ширине кузова (1764 мм),
  • но заметно ниже (1497/1570 мм).

При этом у Икс рея более «вместительный» дорожный просвет – 195 мм против 171 мм у Весты, что обеспечивает большую свободу при езде по российским дорогам, особенно в сельской местности.

Интерьер в пользу седана

Визуально интерьер новинок практически идентичен, а вот с точки зрения комфорта Vesta смотрится предпочтительнее. В первую очередь за счет большего объема свободного пространства, обеспечиваемого более длинной колесной базой и «седановской» компоновкой. Кроме того, у седана чуть лучше обзорность с места водителя, да и оснащение базовой комплектации более развито, чем у паркетника.

Куда вместительнее у Весты и багажник, способный скрыть в своих недрах 480 литров поклажи.

Багажник у Лады Веста

Xray в этом плане заметно скромнее – 324 литра.

Багажник Лада ИксРей

Бензобак на обеих новинках унифицированный и вмещает 55 литров топлива, что обеспечит приблизительно равный запас хода, так как обе новинки будут использовать одинаковые моторы, а их полная масса будет отличаться ненамного.

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Моторы на любой вкус

Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.

Моторный отсек Лады Икс Рэй

Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.

Итак, 31.08.2018 Яндекс запустил новый показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который призван заменить устаревший и бесполезный ТИЦ. Это достаточно громкое событие и новость оказалась вполне себе резонансной. Пока информации мало, поэтому я кратко введу вас в курс дела, пробежимся по ответам представителя Яндекс, а также ниже мой прогноз, что поменяется в работе и в отрасли, что делать с индексом качества и несколько гипотез по влияющим факторам.

Напомню, ТИЦ был анонсирован в 1999 году и служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Служил для ранжирования ресурсов в Яндекс.Каталоге (который почил раньше, чем ТИЦ), а также был показателем качества ссылочной массы и использовался в биржах ссылок для подбора доноров. На ранжирование он не влиял, это скорее был индикатор, в том числе и ряда фильтров. Оставлю скрины для истории.

  • Сам анонс от Яндекса традиционно достаточно скудный на факты, но вызвал бурное обсуждение.

Если кратко, то SEO сильно изменилось за 20 лет (и это мягко сказано) и Яндекс решил дать какой-то показатель, который поможет оценить качество сайта, учитывая то, что Яндекс делает на него максимальный упор. Показатель, конечно, максимально простой — просто цифра, аналогично ТИЦ (даже порядок будет такой же — исчисляться будет как 10,20 … 1600 и пр.). Но на него будет влиять очень много факторов, тех же, что и на основной поиск. Каких? Яндекс не говорит и не планирует. При этом сам индекс не является фактором ранжирования. ИКС полностью заменил ТИЦ 31.08.2018 в 21.00.

Я проанализировал все 780 комментариев под анонсом (их количество продолжает расти) к записи в блоге Яндекса (хотя нет, не все, только официальные ответы представителя Яндекса Елены Першиной) и собрал все важное и полезное, на мой взгляд, для вас в этой статье. Прошу прощения у читателей с десктопов за вертикальные скрины — скриншоты сделаны для удобства основной аудитории моего блога, а она пользуется мобильными. Вот такая она, mobile first эра.

Статья будет обновляться по мере появления фактов и исследований по теме.

Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

Для своего сайта — в Яндекс.Вебмастере

Показатель конкурентов можно посмотреть по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

Например:

Либо добавить свой сайт вместо моего и ввести в адресную строку:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=сайт

Кстати, используя URL можно быстро спарсить ИКС других сайтов с помощью Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, используйте xPath
/html/body/div/div/div/div/div/div/table/tbody/tr/td, а также очень легко получить данные с помощью Google Таблиц — про это ниже.

Как собирать данные по ИКС с помощью Google Таблиц

Да очень просто: я уже подготовил Гуглдок (просто переходите по ссылке), сохраняйте его себе, чтобы можно было редактировать, а дальше:

  1. Во второй столбец вставляйте сайты.
  2. 1-ый, 3-тий, и 4-тый столбцы протягивайте.
  3. В 4-том столбце после необольшого ожидания и отработки функции IMPORTXML получите искомое значение. Все очень просто.

Результат выглядит вот так

Что известно о ИКС на текущий момент

Факты и только факты!

  1. Сразу начну с важного: изменения алгоритма Яндекса заявлено не было! ИКС отражает оценку факторов, которые уже влияют на выдачу. Ожидать, то выдача резко изменится нет повода. Собственно никаких изменений зафиксировано не было после запуска.
  2. ТИЦ больше не нужен, можно наконец-то про него забыть. Он не будет больше использоваться.

  3. Если был большой ТИЦ, то не обязательно будет большой ИКС (конечно, в первую очередь многим интересно посмотреть корреляцию с ТИЦ, ведь если она есть, то это может означать, что ссылки-таки гипотетически влияют. Такие исследования, скорее всего, проведут первыми ссылочные биржи).

  4. Порядок у ИКС будет тот же, что и у ТИЦ: 10, 20 … 1600

  5. Икс уже рассчитан для всех сайтов и готов

  6. Запуск будет на этой неделе. Уже четверг, до сих пор запуск не произошел, ждем. Помните, что воскресенье — это тоже эта неделя =)

  7. Зачем это сделано?

  8. По изменению ИКС можно будет диагностировать санкции

  9. Ответ на вопрос по накрутке ИКС

  10. Принцип расчета ИКС схож с ранжированием. В Диагностике сайта появится более детальный чеклист по улучшению сайта.

  11. Можно будет посмотреть ИКС и для других сайтов.

  12. Икс будет обновляться примерно раз в месяц (пока что). На смену апдейтам ТИЦ приходят апдейты ИКС =)

  13. Икс никак не привязан к ссылочной массе (если воспринимать это как объем — понятно. А к качеству ссылок и другим показателям?).

  14. Про конкретные метрики говорить не планируют. Будем искать сами

  15. Данные из Яндекс.Метрики учитываются. Наличие счетчика само по себе не влияет.

  16. Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это результат обновления данных, собранных за прошлый месяц.

  17. Корреляция с трафиком может быть заметна, так как качество сайта влияет на ранжирование (а значит и трафик) и на ИКС.

  18. От тематики и типа сайта ИКС зависеть пока не будет.
  19. Если у сайта конкурента ИКС в 2 раза больше — это не значит, что он получает в 2 раза больше трафика. Но это значит, что он более качественный по мнению Яндекса.

Что поменяется в работе SEO-специалиста и в отрасли?

Тут сугубо мое личное мнение .

  1. Глобально: ничего. SEO-специалисты и раньше старались делать сайты лучше. Но это так себе ответ, верно? Ниже чуть больше предположений.
  2. Если раньше на вопрос клиента «Почему упал ТИЦ» можно было скинуть ссылку, что ТИЦ не влияет на ранжирование сайтов, а только на порядок сайтов в Яндекс.Каталоге, то теперь все станет сложнее =) Зато можно будет сравнить показатель с конкурентами и понять, что сайт действительно хуже сайта конкурента (а может казаться обратное). Другой вопрос, что факторы Яндекс не раскрывает. Тут переходим к п. 3.
  3. После запуска нас ожидает волна исследований влияния ИКС на ранжирование, поиск корреляций с различными факторами, множество выступлений на конференциях. В общем, если хотите занять SEO-аналитика на пару-тройку месяцев, введите новый показатель и не говорите, что на него влияет. Profit!
  4. Так как ИКС обновляться будет раз в месяц, то оценить результат наших действий по улучшению сайта с помощью этого показателя мы сможем только раз в месяц. Это значит какие-то более-менее внятные результаты формата «сделал вот это — увеличил ИКС» сможем получить скорее к началу 2019 года, там ожидаем наплыв кейсов о том, как анализ этого показателя у конкурентов помог улучшить позиции, увеличить трафик.
  5. По идее этот показатель как раз поможет найти внятную корреляцию каких-то факторов с ранжированием — это очень хорошо.
  6. А значит у руководителей отделов появится работа по обновлению чеклистов, инструкций .
  7. Активизируются (или появятся) новые сервисы экспресс-анализа факторов , влияющих на ИКС, чеклисты и пр. Даже я решил собирать на этой странице список факторов =)
  8. Конечно же активизируются товарищи, которые будут спекулировать на запуске . Причем это могут быть как сервисы, так и SEO-специалисты, программисты, копирайтеры. Внимательно прочитайте «Технику безопасности» ниже в таком случае.
  9. ИКС будут пытаться накрутить и манипулировать им.
  10. Ну и конечно работа SEO-специалиста еще больше расширится в маркетинг . В чеклистах добавятся новые пункты. Теперь можно будет услышать от SEO-специалиста что-то вроде: «У вас доля неотвеченных чатов составила 30% — нужно ее срочно снижать. У вас один и тот же специалист обрабатывает звонки и отвечает в чате (мы позвонили и проверили) и он не успевает. Мы также проанализировали решает ли онлайн-чат вопросы пользователей и в 35% случаев ответ на вопрос о цене поступает только спустя 3+ минут и пользователь на это сообщение уже не отвечает. Скорее всего он ушел и мы не решили его задачу.»
  11. Ну и конечно же скоро вы увидите в статьях много шуточек и мемов про «у меня X больше», кадров из фильмов про X-менов (я вот уже начал, см. изображение анонса).

Техника безопасности

  1. Не стоит поддаваться на манипуляции и принимать импульсивные решения без проверки фактов. Сначала прочитайте информацию из первоисточника, потом мнение экспертов, которым вы доверяете, потом принимайте решение. Например, если вам говорят «Срочно нужно сделать мобильную версию сайта, так как после введения ИКС в Яндекс у вас все упадет», не нужно резко что-то делать. Мобильную версию нужно было сделать уже давно, это не новый фактор. И с приходом ИКС ничего не изменится. Оценить, есть ли у конкурентов мобильная версия сайта, можно и без ИКС. Если у них есть, а у вас нет и доля посетителей с мобильных значимая — ваш сайт хуже и без цифр индекса качества. Ниже отдельно написать с кучей подтверждений, что ИКС не влияет на ранжирование (такого заявлено не было
  2. Не стоит принимать предложения накрутить ИКС. Работайте над сайтом.
  3. Успешные кейсы после запуска ИКСа часто будут на маленьких выборках и основаны на догадках. Если увидели отличную идею — берите и тестируйте, но не ждите 100% эффекта.
  4. Если вы решаете улучшить сайт — это в любом случае верное решение. Опирайтесь на аналитку, мнение ваших клиентов и пользователей, делайте A/B-тесты.

Что сделать после запуска ИКС владельцу сайта?

  1. Не паниковать. Ничего глобально не изменилось, просто теперь у вас есть цифра, по которой можно сравниться с конкурентами.
  2. Определите, какая у вас доля поиска Яндекса в посещаемости из поисковых систем. Большая или маленькая? Если маленькая, это связано с тем, что в вашем регионе или тематике такая доля или потому что сайт плохо ищется в Яндекс? Какая доля клиентов приходит к вам из Яндекс? Ответьте для себя на эти вопросы и расставьте приоритеты по поисковым системам. После этого решите сколько времени и денег вы можете выделить на продвижение в Яндекс.
  3. Определите своих конкурентов в Яндекс. Это не обязательно ваши конкуренты в оффлайн. Чтобы определить конкурентов, вам нужен список ваших запросов (семантическое ядро), по которому можно определить какие сайты лучше всего ищутся в Яндекс. Потом вы можете выбрать из них сайты вашего формата, оценить их трафик, ассортимент и другие показатели и их же использовать для сравнения по ИКС.
  4. Зафиксируйте показатели ИКС для сайтов конкурентов.
  5. Сделайте таблицу , где по вертикали сайт конкурента, а по горизонтали указаны пункты, по которым вы хотели бы сравнить сайты. Для того, чтобы придумать такие пункты, можете погуглить «список коммерческих факторов», к примеру, либо просто походить по сайту конкурента и отметить моменты, которые там сделаны удобно и помогают пользователю решить его задачу. Например: онлайн-консультант, 3D-тур по магазину, фильтр, онлайн-калькулятор, раздел с ответами на вопросы клиентов, раздел с сертификатами, проверенные отзывы от товарах, удобное сравнение товаров, удобный рейтинг, притягивающая форма заказа и так далее.
  6. Отметьте в таблице для каждого пункта, у кого он есть, у кого его нет. Определите, чего нет у вас и что бы вы хотели улучшить на сайте.
  7. Если у вас есть рассылка, спросите ваших клиентов, что они хотели бы улучшить на сайте. Добавьте в список.
  8. Проанализируйте данные чатов онлайн-консультанта. Что люди не могут найти на сайте? Какие вопросы часто задают? Как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос можно было найти на сайте или решить указанную проблему на сайте? Добавьте в список.
  9. Запустите A/B-тест либо поручите это маркетологу или подрядчику по интернет-маркетингу. Используйте полученные данные для улучшения сайта.
  10. Воспользуйтесь сервисом AskUsers.ru и спросите людей, что им на сайте неудобно и как это улучшить. Только сперва выберите нужные вопросы.
  11. Поставьте задачу программисту, маркетологу или другому ответственному за интересующее вас улучшение сайта.
  12. Замерьте через месяц, вырос ли у вас ИКС и что важнее, другие показатели: конверсия, трафик, видимость, показатель отказов . А у конкурентов? Что они сделали? Обновляйте список конкурентов и делайте повторный анализ по чеклисту раз в 2-3 месяца (или хотя бы раз в квартал или полгода).
  13. Либо поручите этот анализ специалистам по интернет-маркетингу.

И помните: важен не ИКС, а улучшать сайт для пользователей: ваших текущих или потенциальных клиентов. Если сайт стал действительно удобнее, посетители сайта проще решают свои задачи и выполняют нужные действия, конверсия выросла, нагрузка на онлайн-консультантов с частыми вопросами снизилась — это уже достижение. Независимо от изменения ИКС.

Влияет ли ИКС на ранжирование

Специально выделил отдельный раздел, так как сам столкнулся с некоторым числом вопросов и попыток спекуляций. Поэтому тут будет много скринов для пущей убедительности.

Такого заявлено не было.

Тут ситуация как с ТИЦ: ТИЦ был своего рода показателем качества ссылочного профиля, то есть следствием наличия тематических качественных ссылок, которые в свою очередь влияли на ранжирование. Так и ИКС будет отражать «степень удовлетворенности пользователей, общий уровень доверия к сайту» — то есть это результат работы над юзабилити, коммерческими факторами, конверсией, поведенческими факторам и всем другим, что Яндекс решит тут учесть. И именно они влияют на ранжирование, а не ИКС. ИКС — это следствие, а не причина.

Все факторы, влияющие на ИКС, влияют на ранжирование (а не сам ИКС).

Если бы ИКС тоже влиял на ранжирование, это был бы двойной учет одних и тех же факторов, что странно, согласитесь.

Сам факт пересчета на ранжирование тоже никак не влияет.

Факторы, которые влияют на ИКС (Beta)

Тут будет список факторов, которые влияют на ИКС по информации от Яндекса напрямую, а также факторы, которые влияют по исследованиям экспертов. Так как пока показатель только анонсирован, список просто заготовка и будет дополняться. По умолчанию сюда буду добавлять то, что влияет на качество сайта по заявлениям Яндекса — логично, что эти показатели должны влиять и на индекс качества.

Итак, Яндекс заявил, что намерен использовать всевозможные имеющиеся данные о сайте и о бизнесе, в том числе из других сервисов Яндекса. Какие это факторы? Пока сказать сложно и напрямую сообщать это поисковик не намерен.

У вашего сайта больше ИКС, чем у конкурентов?

Да Нет