Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури.

На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по обновлению модельного ряда Lada.

Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».

Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было.

Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование. В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан…

Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.

Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го.

Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года
Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по

Источник: www.kolesa.ru

«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также новые модели, которые будут представлены на рынке до 2020 г.

Предприятие, ни много, ни мало, намерено занять место лучшего автопроизводителя в России - такая задача фигурирует в опубликованной стратегии развития. Помимо этого, «АвтоВАЗ» намерен довести долю марки «Лада» на рынке страны до 20%, а экспортные объемы увеличить до 50%.

Для реализации этих целей руководство собирается провести обновление самой компании и пересмотреть модельный ряд, дополняя его более стильными и современными автомобилями. В отношении экстерьера ранее уже сообщалось, что новые модели будут похожи на концептуальный XRay .

Самые интересные пункты стратегии относятся к новым и обновленным моделям. Так, через 2 года «АвтоВАЗ» планирует фейслифтинг седана Granta . Чуть позже появится обновленный хэтчбек, нынешнюю версию которого представят на рынке в середине 2014 г.

Новая Kalina также подвергнется рестайлингу – приблизительно, в начале 2017 г. Тогда же обновится и универсал Largus . «Ниву» , о которой в последнее время много слухов, обновят к 2016 г. А вот смена поколений внедорожника, согласно плану, произойдет в начале 2018 г. Относительно текущей версии Priora у «ВАЗа» планов нет – ее обновили в минувшем году, а в 2016 г она вовсе прекратит существование, уступив место более современному автомобилю.

Новые представители Lada появятся уже в середине 2015 г. Первым дебютирует седан Vesta . Хэтчбэк с этим же названием появится в 2016 г. Также на 2016-й запланированы премьеры двух других новинок - высокого хэтчбека, у которого пока нет имени, и полноприводного кроссовера B-класса. Кстати, в 2015-м появится и его моноприводный вариант.

Последнее место в плане занимают седан и кроссовер С-класса. Дебют нового SUV ожидается к 2018 г, а седан выйдет на рынок в 2017 г.

АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года
«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также

Источник: autolynch.ru

Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году | 25 Моделей

25 автомобилей, которые порадуют нас в ближайшие три года

До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей - это будут суперкары, седаны, спортивные и семейные автомобили.

Chevrolet Camaro Z

Кузов нового Camaro Z / 28 окрашен в красивые черно-золотистые цвета. Многие видели, как машина тестировалась и провалилась на показе в Нюрбургринге, и ее второй «выход в люди» назначен на 2017 год. Для тех, кто ждет возвращение знаменитого понтиака, новый дизайн кузова машины преподнесет приятный сюрприз.

Ford Bronco (Форд Бронко)

Когда вышел первый Бронко, стали ходить упорные слухи о том, что это совместная разработка Форда и компании Рейнджер, хотя в Ford настаивали на том, что эта модель - их собственная. Однако все детали для нового Бронко Форд точно выпускал совместно с Рейнджер. Новый Bronco и новый Рейнджер будут производиться одновременно на заводе Ford’s Wayne(штат Мичиган), и прогнозируется, что они поступят в продажу в следующем году.

Напрасно рассчитывать на какие-либо существенные новшества во внешности Jeep Wrangler выпуска 2018 года - помимо слегка измененной радиаторной решетки и нескольких незначительных косметических улучшений общий вид машины, которая давно стала культовой, остался прежним. Что касается внутреннего наполнения, «Wrangler» получил самые большие изменения на сегодняшний день среди внедорожников, поскольку разработчики использовали алюминий для многих узлов и агрегатов.

Acura NSX Type R

Многие считали, Acura NSX использовала все свои возможности, получив мощность 575 л.с. Но нет, разработчики решили, что усовершенствованию нет предела - ходят слухи, что новая версия будет еще более мощной. Ожидается, что NSX Type R получит мощнейший 3,5-литровый гибридный двигатель V6 и совершенно новый набор аэродинамики.

В Mercedes-AMG не жалели средств, когда начинали производство гиперкара Project One. Двигатель имеет мощность 1000 лс. (735 киловатт), машина стала настоящим монстром стоимостью 2,5 миллиона долларов. Новая модель AMG Project One анонсирована как прорыв производителя — узнать, так ли это, мы сможем уже очень скоро. Однако надежды купить одну из 300 единиц авто, с сожалению, нет - все они распроданы еще в начале 2017.

2018 Mercedes-Benz A-Class

Изучая снимки машины, сделанные автомобильными папарацци, эксперты пришли к выводу, что Mercedes-Benz готовится снова обновить субкомпакт A-Class. Но полная новая комплектация, равно как и внутреннее наполнение, будут готовы только через два года. Пока же автомобиль имеет старую платформу. Через два года Mercedes-Benz A-Class примерит еще более элегантный кузов, с новым изящным комплектом фар и светодиодными элементами, а также улучшенную панель управления.

Когда была заявлена эта категория CUV, для всех было загадкой, что приготовил Volkswagen. Будет ли это кроссовер или классический внедорожник. Ответов до сих пор нет - ожидается, что в конце следующего года на рынке появится еще одна модель «B-SUV» на базе Polo. Прогнозируют, что платформа автомобиля изменится - это будет MQB, на которой стоят такие маститые авто, как VW Golf, Audi A3 и другие.

До официального дебюта Nissan Leaf 2018 года осталось несколько недель. Но, к сожалению, мы мало что знаем об обновленной и улучшенной комплектации авто. Есть данные о том, что Ниссан получил абсолютно новый внутренний дизайн и модернизированную трансмиссию, его максимальная скорость будет составлять более 165 миль (265 километров) в час. Заявленное производителем начало продаж стартует уже в этом году.

Bentley Continental GT

Среди многих новинок, которые будут показаны во Франкфурте, обновленный Bentley Continental GT обещает стать самой грандиозной. Основанный на концепции EXP 10 Speed 6, представленный автомобиль трансформировался от спортивной модели до роскошного купе. Continental будет ездить на более легкой MSB-платформе VW и использовать мощный 4,0-литровый битурбированный двигатель V.8, есть модели с новым 6-литровым мотором W12 от VW Group.

Многие ожидают, что навый Mercedes CLS покажет свой высокий класс во Франкфурте, но когда это случится, все, вполне возможно, будут разочарованы - революции в дизайне не получилось. Mercedes пошел традиционным путем, просто сделав гладкий кузов седана чем-то еще более обтекаемым. Кроме обновленного бампера, CLS получил фары интересной формы с элементами светодиодов и слегка измененный интерьер.

Dallara Road Car

Dallara – это самая непревзойденная марка для трассовых гонок. Но производитель решил выпустить автомобиль для городских улиц. Дизайнеры проявили свой талант, и автомобиль получил мощные бамперы, но не потерял спортивной легкости. Какие еще изменения находятся под капотом, неизвестно. Суперкар Dallara дебютирует 16 ноября 2017 года.

2018 Opel Insignia OPC

Ожидается, что Opel Insignia OPC дебютирует либо в этом году, либо в начале 2018. Предстоящий Франкфуртский автосалон кажется наиболее вероятным местом для полноценного показа модели. Где и когда был изготовлен Insignia OPC, до сих пор не ясно, но уже известно, что машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой турбонаддува, а ее мощность возросла до 310 л.с.

Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури

Московский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом - обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport - c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное - усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов - под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать.

Нет, не может, а обязана - слышите, господин Мор? - просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину - четыре мет­ра от носа до хвоста, - и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE - возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод - только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных - три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Шокирующие концепты «АвтоВАЗа»

В Тольятти построили много прототипов. Удачных и не очень. Но, прочитав эту статью, вы поймёте - иногда вазовцы в своих думах о будущем заходили слишком далеко

Сегодня мы с нетерпением ждём, когда в производство пойдут Lada XRay и Vesta. Спору нет - их концепты у «АвтоВАЗа» вышли на загляденье: красивые, яркие, современные… Не случайно вокруг них на Московском автосалоне было столпотворение. И уже никто не тыкал в российские опытные модели пальцем, корчась от смеха. Это был уже другой - серьёзный, здравый интерес. Только ленивый не обсуждал, что с приходом знаменитого Стива Маттина у «Лады» начал вырисовываться свой фирменный стиль.

Впрочем, это и есть главная задача прототипа - стать наживкой для покупателя. Показать ему дизайнерский или технический потенциал компании. Позволить прикоснуться к будущему, дать надежду на лучшее и внушить желание копить деньги на новый продукт. Это в идеале.

На ВАЗе, кстати, всегда понимали важность концептов. За в общем-то короткую историю завода тольяттинцы построили немало опытных автомобилей. Вот только создаётся впечатление, будто частенько что-то шло не так, и мозаика никак не желала складываться в гармоничную картину. Как тут не вспомнить анекдот про проклятое место…

А между тем, начиналось всё грамотно. В середине 70-х годов прошлого века, когда молодое предприятие встало на ноги, вазовцы поняли, что «классику» пора модернизировать. Конечно, народную «копейку» тронуть не рискнули, а вот довольно престижный и дефицитный ВАЗ-2103 - почему бы и нет? Как раз наметилось сотрудничество с Porsche - прагматичные немцы уже тогда, задолго до появления переднеприводной «восьмёрки», рассчитывали на крупный контракт в СССР. Сначала с АЗЛК пытались договориться, потом на ВАЗ переключились…

Проект подготовили по последней европейской моде: убрали с «трёшки» почти весь хром, молдинги, стальные бамперы - в общем, заменили блестящие «цацки» пластиковыми деталями. Это помогло машине вписаться в ужесточённые «экспортные» нормы по безопасности, а вдобавок - стать тише на ходу за счёт более обтекаемых форм.

Плюс, поршевцы поколдовали над настройками шасси, мотора и интерьером. И здесь уже важен был не только дизайн - переднюю панель перекроили с тем расчётом, чтобы водителю не пришлось тянуться к радиоприёмнику и регуляторам печки. Да и комбинация приборов получилась кардинально другой - не побоюсь этого слова, опередившей время. Чуть позже именно такое решение, когда обод руля не перекрывает россыпь циферблатов, использовали на серийной «пятёрке».

Однако руководство завода (а может, и кто повыше) посчитало проект Porsche слишком смелым. И сделало ставку на более консервативный вариант, который сегодня мы все помним под названием ВАЗ-2106. Судя по тому, что «шестёрку» выпускали до середины 2000-х годов, выбор оказался верным. Хотя по факту всё это было не от хорошей жизни… Кстати, немецкий вариант «трёшки», поговаривают, дожил до наших дней и сейчас хранится в одной из частных коллекций.

Иностранцы, пусть только косвенно, имели отношение и ещё к одному интересному проекту ВАЗа - модели 1801 «Пони». Разновидность маленькой лошадки дала имя чудному автомобилю, который усиленно строили к Олимпиаде-80.

В нём всё было необычно. Прежде всего, силовая установка - в 70-е годы в Советском Союзе появился интерес к легковым электромобилям, хотя тогда никто толком не знал, как их правильно проектировать, испытывать и тем более выпускать серийно. Несколько лет ушло на поиск верных направлений, и в итоге вазовцы поняли - комплект батарей получается настолько тяжёлым, что компенсировать лишний вес может лишь практически полное удаление кузова. Но инженеры привлекли на помощь русскую смекалку и придумали, как обратить недостаток в преимущество. А пусть «Пони» будет лёгким четырёхместным транспортным средством для курортов, выставок, парков и других зон, где выхлопные газы очень нежелательны. То-то зарубежные гости Олимпиады удивятся, когда их такое чудо по объектам спортивным развозить будет!

Увы, поразить мир не получилось - ВАЗ смог построить только один ездящий экземпляр, который даже толком испытать не успели. Это случилось уже после того, как знаменитый Мишка улетел в небо с арены «Лужников». Зато результат оказался положительным: спецы НАМИ подтвердили - электромобиль при скорости 40 км/ч действительно может проехать расчётные 110-120 км. Да и конструкция оказалась вполне современной - пространственная рама, независимые подвески (кстати, передняя «МакФерсон» вместе с реечным рулевым управлением - от ещё не запущенной в серию модели 2108), расположенный в базе 25-киловаттный электромотор… А потом «Пони» отправили для изучения в один из киевских научных институтов, где прототип успешно спалили. Дотла…

Но «Пони» не умер, а продолжил жить в образе городского развозного грузовичка. В 1980 году такой на «ВАЗе» построили аж в двух совершенно непохожих друг на друга вариантах, но на базе единой «тележки» с возможностью быстрой замены батарей: 2802-01 с одноместной кабиной и «кубический» 2802-02. Первый мог похвастать почти полностью алюминиевым кузовом, но второй всё же оказался более продвинутым с точки зрения техники - имел съёмный модульный кузов, пространственный стальной каркас, футуристичный дизайн кабины. Однако, недостатки у этих концептов оказались одинаково фатальными. Говорят, что ведущая задняя ось у 2802-01 была настолько недогруженной из-за проблем с развесовкой, что на скользком покрытии порожний грузовичок не мог тронуться с места. А у 2802-02 аккумуляторный блок тянул на 400 кг и оставлял на полезную нагрузку всего лишь центнер. Неудивительно, что серийного воплощения такие «Пони» тоже не имели, хотя выглядели прикольно. К примеру, на выставке «Автопром-84» «ноль вторая» версия получила аж 14 (!) золотых медалей.

И всё же о «маленькой лошадке» вспомнили ещё раз. Нет, я не о песне Найка Борзова. Просто в 1984 году в СССР отмечали 60-летие отечественного автопрома. И к специальной юбилейной выставке на ВАЗе возродили первоначальный «Пони», всё же построив ему наконец второго братца. Причём это были уже рестайлинговые варианты с доработанным дизайном. Электромобили успешно катали по территории высоких гостей, подзаряжаясь от замаскированной станции, но показухой всё и ограничилось. Позже один экземпляр отправился в заводской музей, а второй долгое время трудился на вазовском стадионе, где «Пони» приспособили для эвакуации с поля травмированных футболистов.


На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по обновлению модельного ряда Lada.


Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».

Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей.

В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан… Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование.

Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.

Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го. Что может получить универсал, мы писали в материале «Что нового появится на Lada Largus в ближайшее время«.

Во второй половине возрадуются покорители бездорожья – на свет появится рестайлинговая Lada 4×4 и её третья генерация. Причём заметьте, что согласно графику автомобили будут выпускаться параллельно. В ближайшее время внедорожник получит другие сиденья и приборную панель.

К концу 2018 года должны появиться седан и кроссовер Lada C-класса, работы над моделями на АВТОВАЗе продолжаются. Предполагается, что в основу новинок ляжет модернизированная платформа Альянса.

По статистике продаж за первую половину текущего года самыми популярными моделями на отечественном авторынке стали автомобили под брендом Lada. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет того, что компания производит разнообразные легковые автомашины бюджетной категории. Учитывая текущую динамику, АвтоВАЗ на ближайший период 2017-2019 год запланировал выпустить новинки и провести модификацию ряда своих моделей.

Lada 4х4

Одной из наиболее ожидаемых моделей является выход весной 2018 года следующего поколения автомобиля Лада 4х4. Этот вездеход сменит легендарную Ниву. Новинка получила современный и стильный дизайн, который сразу позволяет выделить внедорожные свойства. В интерьере также произошли значительные изменения. Он получил лучшую эргономику, качественные материалы, измененную шумоизоляцию.

Для Lada 4х4 предназначен мотор мощностью 83,0 л. с. (V — 1,70 л) в паре с которым в полноприводной трансмиссии станет монтироваться МКПП (6/ст.). Полный перечень оборудования и версий комплектования нового внедорожника АвтоВАЗ объявит перед началом производства, а минимальная цена определена в 540 тыс. руб.

Priora

Следующий год будет завершающим годом выпуска модели. Поэтому было принято решение о модификации Приоры. Наиболее существенно это затронуло экстерьер. За счет нового дизайна он получился более привлекательным и современным. Среди других нововведений следует отметить установку светодиодных элементов в оптике малолитражки. Проведение улучшений в салоне не планируется.

Автомашина по-прежнему станет оснащаться моторами мощностью 128,0 и 106,0 сил, с пятидапазонной МКПП. Сборка автомобиля намечена на начало 2018 года. Цена установлена от 500 тыс. руб.

Granta

Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2019 популярная модель в текущем 2017 году получила самые большие изменения, начиная с 2011 года. Прежде всего, передняя часть автомобиля приобрела фирменный дизайн, а во фронтальном образе добавилась плавные выштамповки и изменилась геометрия кузова. Это улучшило аэродинамические и скоростные показатели. Отделка останется по-прежнему достаточно консервативной в спокойных тонах.

Предусмотрено применение трех бензиновых моторов (все V-1,6 л):

  • 87,0 л. с.,
  • 106,0 л. с.,
  • 120,0 л. с.

С указанными двигателями возможна установка МКПП (5-ст.) или АКПП (4-ст.)

Granta получила семь вариантов комплектации, а начальная стоимость составляет 415 тыс. руб.

Kalina

Обновленная Калина характеризуется новым лаконичным дизайном, который создан за счет:

  • фирменных решений в передней части автомобиля;
  • боковых выштамповок;
  • верхний рейлингов.

Интерьер по-прежнему выполнен бюджетно, но отделка теперь получила двуцветное исполнение. Также смонтированы сидения с увеличенной боковой поддержкой.

Новинка комплектуется тремя бензиновыми двигателями V-1.6 л (16 клапанов) и мощностью:

  • 88,0 л. с.,
  • 98,0 л. с.,
  • 105,0 л. с.

Применены три варианта КП для трансмиссии: 4-х диапазонная автоматическая и роботизированная, а также механическая (5-ск.). Стоимость начнется с 370 тыс. руб., выпуск предусмотрен с середины 2018 года.

Kalina NFR

NFR спортивная версия модели Калина, выпущенная в 2017 году. Отличается мощным двигателем в 140,0 л. с., усиленной передней подвеской, регулировкой и настройкой амортизаторов.

Интерьер имеет улучшенную отделку за счет обивки сидений кожзаменителем и кожаных вставок (руль, ручек КПП и тормоза). Экстерьер отличается низкопрофильными колесами на 17-дюймовых литых дисках, а передняя часть измененной формой воздухозаборников. Начальная цена NFR установлена в 750 тыс. руб.

Kalina Cross

Ближайшее время в продажах появится обновленная модель улучшенной проходимости Калина Кросс образца 2018 года. Cross отличается:

  • темным пластиковым обвесом;
  • накладками под арками колес;
  • пластиковыми дверными молдингами;
  • увеличенным до 18,3 см клиренсом.

Отличие в интерьере связано с применением двухцветовой отделки (сочетание оранжевого и черного цвета).

Кросс выпускается в кузове универсал с увеличенными углами съезда и въезда. В оснащении использованы моторы мощностью 87,0 и 106,0 сил. Цена начинается с 512 тыс. руб.

Largus

Одна из самых продаваемых моделей компании АвтоВАЗ получила новое имея (Dacia Logan MCV Stepway), а также ряд существенных изменений:

1. В экстерьере:

  • корпоративное оформление передней части,
  • новую головную оптику.

2. В интерьере:

  • новейшие отделочные элементы (глянцевый пластик, хромированные накладки, износостойкая ткань),
  • передние кресла, обладающие боковой поддержкой.

Для Largus предусмотрено три мотора мощностью 105,0, 115,0 и 124,0 сил. Модель будет выпускаться в версиях минивэн, фургон и универсал. Старт продаж во II кв. 2018 года. Стоимость в начальной комплектации универсал заявлена в 489,9 тыс. руб.

Largus Cross

Модификация улучшенной проходимости отличается во внешнем виде от базового варианта следующими изменениями:

  • обвесом по нижнему периметру кузова;
  • темными вставками в арках колес;
  • широкими молдингами на дверях;
  • защитными панелями на обоих бамперах;
  • высоким клиренсом (17,5 см).

Largus Cross 2018 будет комплектоваться тремя двигателями (л. с.):

  • 106,0;
  • 114,0;
  • 123,0.

Новинка имеет два варианта исполнения пятиместный и семиместный. Стоимость начинается от 485 тыс. руб. Выпуск запланирован на III кв. следующего года.

Vesta SW

Универсал SW должен поступить в продажу до конца текущего года. Особенностью дизайна нового автомобиля следует считать формирование спортивного динамичного внешнего образа, что редко применяется для универсалов. Экстерьер характеризуется резкой линией крыши, задними стойками, которые имеют увеличенный угол наклона, компактной задней дверью багажного отделения, стремительными L-образными фронтальными выштамповками.

В интерьере следует отметить многофункциональный руль, ступенчатое устройство передней консоли, необычную конструкцию панели приборов с солнцезащитным козырьком, передние кресла с боковой поддержкой.

Универсал получил два двигателя мощностью 106,0 и 122,0 л. с., МКПП (5 ст.), роботизированную КП (5 ст.). Для комплектования предусмотрено большое количество современных систем и оборудования (камера заднего обзора, круиз-контроль, мультимедийная комплекс и т. д.). Ориентировочная цена для базовой комплектации SW составит 640 тыс. руб.

Vesta SW Cross

Cross является стилизованной под автомобиль повышенной проходимости версией универсала SW.

Для формирования такого образа применили:

  • большой клиренс (20 см);
  • темный обвес кузова;
  • пластиковые вставки для колесных арок;
  • заднюю пластиковую защиту;
  • 17-дюймовые колеса.

Отделка интерьера будет характеризоваться наличием ярких вставок.

Для комплектования предусмотрены аналогичные с универсалом SW силовые агрегаты. Всего применено четыре варианта оснащения, при этом стоимость в минимальной комплектации запланирована от 759,9 тыс. руб.

Vesta Cross Sedan

Cross Sedan вариант с улучшенной проходимостью, разработанный на базе стандартной Vesta Sedan. Модификация Cross характеризуется:

  • увеличенного дорожного просвета (20 см);
  • 17-дюймовыми колесами;
  • пластиковым обвесом;
  • элементами передней и задней защиты.

Интерьер новинки полностью соответствует стандартному седану.

Для установки предусмотрены два мотора мощностью 106,0 и 122,0 сил. Переднеприводная трансмиссия будет комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП. В продажу автомобиль поступит после начала производства Vesta SW Cross. Цена седана стартует с 635 тыс. руб.

Vesta Signature

Signature образца 2018 года является удлиненным до 4,66 м автомобилем. В результате такого решения салон обладает повышенным комфортом. К отличительным особенностям следует отнести увеличенные задние двери, а также тот факт, что конструкторам удалось выполнить удлинение без дополнительных вставок.

Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 135,5 сил и разнообразным современным оборудованием. Первоначально Signature планируется выпускать по индивидуальным заявкам, при этом стоимость будет больше 1,0 млн. рублей.

XRAY Cross

Новый кроссовер от компании АвтоВАЗ, выпуск которого намечен на середину 2018 года. Автомобиль, как и положено данному классу получил мощный и солидный внешний вид. Такой образ помогли сформировать:

  • высокий клиренс (20 см);
  • крупные колесные арки с защитными вставками;
  • пластиковый обвес;
  • линии капота.

В интерьере выделяются яркие элементы в отделке и сиденья улучшенной конструкции с боковой поддержкой.

Для установки намечены бензиновые моторы в 123,0 и 114,0 сил, в паре с ними возможна установка АКПП и МКПП в 5-ти скоростном варианте.

Выпуск предусмотрен во II кв. 2018 года. Цена для базового оснащения составит 560 тыс. рублей.

XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется:

  • агрессивным дизайном;
  • красными вставками, подчеркивающими элементы кузова;
  • 18-дюймовыми колесами;
  • пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза.

Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют:

  • компактные размеры;
  • низкая линия крыши;
  • увеличенный клиренс.

Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли.

Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач.

О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

Наличие и реализация плана по выпуску и модернизации своих автомобилей подчеркивает стремление АвтоВАЗа оставаться лидером на отечественном авторынке в сегменте бюджетных автомашин.

Выступая на 20-м Российском автомобильном форуме Adam Smith Conference, глава ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор рассказал, чем сейчас живёт российский автогигант.

О ближайших новинках

По словам Мора, главным событием этого года станет дебют двух новинок марки Lada - универсалов Vesta и Vesta Cross. Кроме того, глава автогиганта подтвердил, что модели XRAY и Vesta обзаведутся топовыми версиями под общим названием Exclusive (на фото) - эти машины будут отличаться хромированным декором кузова, а также обивкой сидений из кожи и алькантары. Ещё одна новость - выпуск специального тиража Lada 4×4, посвящённого 40-летию легендарного внедорожника.

О грядущих рестайлингах

Вообще, до 2019 года АВТОВАЗ обещает выпустить 2 новинки и провести 4 рестайлинга. Понятно, что этими новинками станут универсал Vesta и квазикроссовер Vesta Cross. Также не является большим секретом, что модный дизайн от Стива Маттина вскоре должны примерить Largus, Kalina и Granta. Кто четвёртый? Скорее всего, Lada 4×4: весной прошлого года вазовцы рассказывали «Авто Mail.Ru», что для внедорожника создан полностью новый интерьер.

О планах на будущее

На 2020-2022 годы запланировано появление пяти новинок и проведение двух фейслифтингов! С обновлением понятно: в 2020-м «Веста» справит 5-летие - самое время для небольшого рестайлинга. Примерно тогда же настанет черёд подкорректировать внешность «Икс-Рею». А вот новинки… Хочется верится, что ими окажутся новая «Нива» и кроссовер X-Code. Задача 2023-2026 годов - постановка на конвейер пяти новых и пяти фейслифтинговых моделей.

Об автоматических коробках

До 2020 года на заводе работают над внедрением продвинутых мультимедийных систем, двигателей на природном газе (CNG) и… автоматических коробок передач. Сейчас Lada предлагает клиентам только простенький робот - это самый дешёвый способ избавить машину от педали сцепления. Однако, как ранее заявлял исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель, автогигант также подыскивает более совершенную трансмиссию: классический автомат или вариатор.

О полном приводе

В стратегии компании заложено и развитие полноприводной темы. Николя Мор отметил, что современных автомобилистов интересуют полноприводные машины, а значит, у разных моделей Lada обязательно должны появляться AWD-версии, но этим вазовские инженеры займутся не раньше 2021 года. В списке долгосрочных планов также значатся внедрение систем помощи водителю (ADAS), перспективных электронных сервисов и экологичных силовых установок.

Об уровне локализации

Согласно официальным данным автопроизводителя, нынешний уровень локализации по Группе АВТОВАЗ находится на уровне 70%, но цель - минимум 80%. Для этого российскими должны стать рулевые рейка и колонка (включая усилитель руля), усилитель тормозов и тормозные механизмы, электроприводы и электроника, а также генераторы, компрессоры и многое другое. В непосредственной близости от завода даже создан индустриальный парк, куда приглашают работать производителей автокомпонентов.

О перспективах компании

На российском рынке марка Lada сейчас уверенно удерживает 20-процентную долю, и АВТОВАЗ планирует сохранить этот показатель. Среди других задач заявлены активное продвижение экспорта, значительное снижение затрат (включая глубокую локализацию), полная загрузка мощностей в Тольятти и в Ижевске… А результатом всех этих мероприятий, в реализации которых автогиганту помогут альянс Renault Nissan и госкорпорация Ростех, станет улучшение финансовых результатов.

Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.

Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:

«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».

Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.

Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.

К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.

Второе поколение Lada Niva


На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией платформы Global Access.

Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем - не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.

По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.

Рестайлинговая Лада Гранта

Дата выхода модели: конец 2018 - начало 2019 года


Предположительно, «подтяжка лица» сделает Гранту похожей на . Схожий дизайн фар, стилистически подогнанная фальшрешетка радиатора, изменится багажник с новой выштамповкой под номерной знак.

Изменения в салоне хоть и будут, но очень умеренные. На данный момент предполагается изменение приборной панели.

P.S. В Интернете судачат, что одновременно с началом выпуска рестайлинговой версии Lada Granta будет прекращен выпуск Калины.

Lada Vesta Cross

Дата выхода модели: 2018 год


Совсем скоро покупатели смогу оценить увеличенный клиренс модели в кузове седан. Новой моделью ее точно не назовешь, но вот в обновлении подхода в продвижении моделей предприятию точно отказать нельзя.

С технической стороны все останется по-прежнему. Те же моторы (1.6- и 1.8- литровой вариации на 106 и 122 л. с.), те же КПП.

Внешне модель Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Новая Lada Granta

Дата выхода модели: 2021-2023 год


На АвтоВАЗе работают над следующей версией Lada Granta. Новинка получит новую платформу Renault Global Access (B0). Модель обзаведется новой внешностью в «Икс»-стиле… Вот и все, что известно о новинке. Технические данные - тьма кромешная, даже наброски в Сеть пока не были выложены.

Lada C Кроссовер

Дата выхода модели: неизвестно

Выйдет или нет кроссовер для города C-класса? О нем много писали несколько лет назад, но теперь о проекте мало что слышно. Логично предположить, что это будет еще одним козырем возрождающегося завода. Паркетники народу нужны разные - недорогие, красивые, удобные.

Спортивная Lada Vesta

Дата выхода модели: 2018 год


«Заряжена» и опасна. Внешне модель АвтоВАЗа поменяется в «спортивную» сторону. Новые бампера, интегрированный в крышку багажника спойлер, новая антенна и боковые зеркала.

Но главное, что впервые за долгие десятилетия с завода сойдет модель, мощность мотора у которой будет более 140 л. с.! В перспективе 1.8-литровый мотор можно будет «разогнать» до 189 лошадей.

Новая модель Шевроле-Нива

Дата выхода модели: неизвестно


ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!

Кроссовер Lada X-Code

Дата выхода модели: 2019 год


Концепт этого полноценного кроссовера появился на Московском автосалоне летом 2016 года. Новая стилистика концепции стала предшественницей модели , однако это совершенно другая модель кроссовера, которая, возможно, появится в следующем году.

Компактный кроссовер получит вазовские 1.6- и 1.8-литровые двигатели, подвеска, возможно, перейдет с Весты. Стиль сами видите какой - свой собственный.