Японские гоночные машины все про них. Лучшие японские спортивные автомобили: обзор, характеристики, модели и отзывы


Автомобили японского производства появились на дорогах за пределами японии в 1970-х годах и сразу завоевали заслуженную популярность. Автолюбителей привлекала не только цена, но и традиционно высокое японское качество, внутренние показатели и уникальный дизайн автомобилей. В нашем обзоре 10-ка японских авто, выпущенных в разное время и ставших настоящей «притчей во языцех».

1. Mazda MX 5 Miata



После выхода Mazda MX 5 Miata на рынок в далеком 1989 году у автомобиля появилось множество недоброжелателей. Причиной тому стал ряд технических недостатков. Однако, модификация 1993 года позволила исправить ситуацию, и в результате чего автомобиль стал настоящей легендой, конца XX века.

2. Datsun 280Z



Пожалуй, нет человека, который хотя бы раз не видел автомобиль Datsun 280Z. Этот известный спортивный автомобиль с необычным и запоминающимся дизайном был создан Nissan специально для европейского и американского рынка в 70-е годы прошлого столетия.

3. Acura NSX



Автомобиль Acura NSX был произведен компанией Honda в конце 80-х годов прошлого века, по образу и подобию Ferrari 328. Для этого японской компании пришлось даже заключить сделку с итальянскими партнерами о передаче прав на некоторые технологии. В итоге Acura NSX смог превзойти итальянца сразу по нескольким направлениям.

4. Subaru WRX STI



Несмотря на то, что Subaru WRX STI достаточно сложно причислить к классу «спортивных автомобилей», технические характеристики машины говорят об обратном. Произведенный в начале 00-х, WRX STI не стал популярен в родной Японии, однако снискал славу на европейском рынке.

5. Toyota Supra Turbo



Кабриолет Toyota Supra Turbo был выпущен на рынок в 1995 году. Несмотря на то, что прошло уже 20 лет, эта машина остается одной из лучших в своем классе. Чего только стоит двигатель на 600 л.с., установленный под капотом этого красавца.

6. Honda S2000



Неплохой образец японского спортивного авто - Honda S2000 2001 года выпуска. В отличие от большинства собратьев по классу, эта машина не очень популярна за рубежом в то время, как в Японии в начале XXI века она стала настоящим хитом.

7. Nissan GT-R



Одно из последних достижений японского автопрома – это Nissan GT-R. Машина была выпущена на рынок в 2015 году. Этот автомобиль имеет внушительные технические характеристики, которые придутся по вкусу самым отчаянным любителям острых ощущений.

Японцы заметны не только на автомобильном рынке и на рынке высоких технология. по праву делают их законодателями в этой сфере.

Как таковая автомобильная промышленность в Японии образовалась в начале 20 века. Первые модели, которые были выпущены с конвейера в Стране восходящего солнца, были скромной копией европейских и американских авто.

Примерно с середины прошлого века ситуация кардинально изменилась и началась другая, более значимая для Восточной Азии история. Спортивные начали приобретать свою индивидуальность, и всё чаще на разных выставках победа доставалась именно машинам из Страны восходящего солнца. В те далёкие времена ныне широко известная «Тойота» называлась «Тойодой», а «Мазда» - «Мацудой». Немного позже нарицательные имена машин «объевропили», чтобы продукция восточных компаний не выдавала своих азиатских корней.

Становление японского автопрома

В начале 70-80-х годов уже начали появляться первые культовые японские спорткары, которые сегодня пусть и перелопачиваются в плане внутренностей, но сам костяк и прочий антураж остаются неприкосновенными. Для многих автолюбителей "золотой век" машин так и остался на уровне старых «Цивиков», «Датсунов» и «Мазды RX».

Сегодняшние реалии диктуют немного другие условия для спорткаров, но маститые бренды Страны восходящего солнца с присущей азиатам бдительностью и упорством следят за всеми новомодными веяниями, делая свои машины ещё лучше, краше и быстрее.

Особенности японских спортивных автомобилей:

  • до мелочей проработанная эргономика и функциональность салона, напичканная собственными технологичными решениями;
  • индивидуальный и действительно спортивный дизайн моделей, который до сих пор востребован даже на машинах 70-х годов;
  • мощный агрегат под капотом, где каждая характеристика взвешена, учтена и имеет свой ;
  • ходовая часть японских авто заслужила уважение во всём мире ввиду низкого числа поломок, даже на территории России.

Но, кроме положительных особенностей, есть ещё и пара ложек дёгтя, которые для некоторых стали критичными во время выбора авто.

Недостатки:

  • даже самые лучшие спортивные японские автомобили не всегда имеют экспортные варианты расцветка повторителей поворотов и т. п.);
  • очень многие модели из, казалось бы, маститой «семьи» имеют очень скромные характеристики, а некоторых ключевых «фишек» так и вовсе нет, то есть экспортный вариант (более скромный) может разительно отличаться от машин для внутреннего рынка.

Но, несмотря на некоторые недостатки, авто из Японии пользуются завидным спросом. Обозначим список наиболее значимых моделей, куда вошли действительно качественные во многих отношениях японские спортивные автомобили.

Nissan Skyline GT-R

Эту модель можно назвать иконой для любого поклонника японского автопрома. Множество модификаций позволяют выбрать свой оптимальный стиль и дизайн. Мощные спортивные японские автомобили класса «Скайлайн» оснащаются двигателями вплоть до 500 л. с. (Z-Tune/турбированный). Если для кого-то это покажется слишком уж круто, то есть модели «поскромнее», вроде V-Spec (340 л. с.) и M-Spec (280 л. с.). Все агрегаты работают на механической 6-ступенчатой коробке передач.

Японские спортивные автомобили «Скайлайн» имеют соответствующий внешний вид с долей агрессии и нашпигованы электроникой, что называется, под завязку. Одним словом, мечта, а не способ передвижения. Что касается отзывов владельцев, то найти в них перечень каких-то недостатков не получится, - только восторг и восхищение.

Datsun 240Z

«Датсун» также является детищем «Ниссана» и уже сорок лет выступает лидером во многих рейтингах. Японские серии 240Z пользуются бешеной популярностью не только за счёт своих характеристик, но и благодаря более или менее демократичному ценнику.

На фоне прочих «Ягуаров» и «Порше» «Датсун» выглядит гораздо доступнее, что позволило многим автолюбителям купить пусть и дорогой, в сравнении с прочими легковыми машинами, но всё-таки спорткар. Серию продолжила модель 370Z, но такого сногсшибательного успеха она не получила. Внешний вид «Датсуна» по праву задаёт настроение для старой школы спортивных автомобилей.

Особенности серии

Машина за каких-то девять секунд набирает скорость в 100 км/ч и может разогнаться до 204 км/ч. И это при мощности двигателя в 151 л. с. Некоторые владельцы сетуют на жестковатую подвеску, но гонять по ухабам на такой машине - просто издевательство над спорткаром.

Toyota Supra

Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.

Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.

Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».

Honda NSX

Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.

Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.

Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.

Mitsubishi Lancer Evolution

От более ранних моделей «Эволюция» отличается проработанной моделью управляемости за счёт полной переработки ходовой части переднего привода. Привлекательный спортивный дизайн, мощный силовой агрегат и вполне демократичный ценник продолжают радовать поклонников «Митсубиси».

Последняя серия получилась очень даже мощной, что в полной мере оправдало возложенные любителями быстрой и красивой езды надежды. Двухлитровый двигатель и 320 л. с. под капотом спокойно позволяют развивать скорость до 100 км/ч за каких-то шесть секунд. Кроме того, кузов получил толковые воздухозаборники, широкие арки и вместе с тем диски на 18 дюймов. Серия всё ещё прочно сидит на конвейере, поэтому надеемся на появление более мощных и продвинутых в техническом плане моделей.

Владельцы в своих отзывах оценили не только приемлемый ценник, но и спортивные возможности автомобиля. Некоторые хоть и считают модель слегка одутловатой в сравнении с яркими представителями сегмента, но всё же не до такой степени, чтобы убрать приставку «спортивный».

Годы выпуска: 1997-2000

Первый Civic, получивший гордое имя Type R. По сравнению с SiR, на базе которого создано данное авто, мощность двигателя увеличилась до 185 л.с., а также была усовершенствована подвеска и снижен вес.

Годы выпуска: 1983-1987

Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто! Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали её культовым авто среди поклонников японского стрит-рэйсинга. Статус иконы в Японии ещё более укрепился благодаря дико популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рэйсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.

Годы выпуска: 1999-2002

S15 - эксклюзив японского местного рынка. 250-сильный турбированный двигатель SR20DET в паре с задним приводом сделали этот автомобиль мечтой любого дрифтера. На самом деле, авто продавалось ещё в Австралии и Новой Зеландии под именем 200SX, но оно было далеко от мощностей японского оригинала.

27. Acura\Honda Integra Type R

Годы выпуска: 1993-2001

Единственная Type R, добравшаяся до штатов. Легкий вес, собранный вручную 200-сильный мотор, усиленные шасси и усовершенствованная подвеска позволили авто не раз быть названным лучшим переднеприводным спорткаром. В свое время автомобиль оказался популярен и у автоворов в США - модель была одной из самых угоняемых.

Годы выпуска: 1971-1978

Старая школа. Оборудованный роторным двигателем, легкий спорткар стал первым, кто смог в японских Гран-При обойти царствовавший в те года Skyline GT-R. Случилось это в 1972 году, когда Ниссановский спорткар победил почти в 50 заездах подряд. В других странах RX-3 так же добилась спортивных высот, одинаково хорошо проявляя себя и на асфальтированных трассах, и на бездорожье.

Годы выпуска: 2008-

Преемник славного 350Z, ставший короче, но шире, гораздо более мощный и маневренный. 370Z продолжил спортивную родословную серии Z, покорил множество пьедесталов и завоевал большое количество наград.

Годы выпуска: 1999-2009

Двухдверный родстер стал подарком Honda самой себе на пятидесятый день рождения. Под капот «презенту» установили двулитровый движок мощностью в 237 лошадиных сил, а сбалансированность управления автомобилем стала легендой среди журналистов.

Годы выпуска: 2003-2006

Малоотличающийся от EVO VII, восьмой Evolution, тем не менее, достоин упоминания. В свое время движок автомобиля показывал наибольшую удельную мощность на литр. Ведущие культового британского шоу Top Gear с удивлением обнаружили, что японский спорткар вполне способен потягаться с Lamborghini Murciélago на тестовом треке. На Бедфордском автодроме в Великобритании автомобиль ещё раз шокировал всех своей скоростью, обойдя по результатам таких европейских монстров, как Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

Годы выпуска: 1979-1985

Автомобильная промышленность Японии начала свою историю в начале двадцатого века. Первой продукцией заводов Страны восходящего солнца были копии зарубежных машин - американских и европейских.

Так продолжалось до Второй мировой войны, после чего рынок был заморожен. В 1950 году разгорелась война Кореей, что сильно способствовало развитию транспортной промышленности, в том числе и спортивной. Американцы приобретали всю технику японцев без разбора, что повысило прибыль местных компаний.

Заработанные деньги большинство концернов вложило в улучшение уровня автомобилестроения, что быстро дало результаты - Япония заняла высшие позиции на рынке средств передвижения во множестве стран мира.

Многие компании не сдали позиций до сих пор. Мы знаем их под такими названиями, под которыми они развивались примерно полвека назад, но многие из них меняли произношение, чтобы его было проще воспринимать за пределами азиатских государств. Таким образом, нынешняя Мазда изначально была «Мацуда», а Тойота - «Тойода». Частично имена изменили для того, чтобы продукция брендов не выдавала своё происхождение.

Под капотом модель скрывает один из двух двигателей: 1,8 л или 2,0 л, в зависимости от комплектации. Они имеют 126 и 160 л. с. соответственно. Спортивная машина имеет задний привод и жёсткую подвеску, что позволяет «выжимать» максимум на относительно ровном дорожном покрытии. В комплектациях имеется , а также шестиступенчатый автомат и механика.

Модель является знаковой в японской спортивной индустрии. Производство было прекращено, но это не мешает множеству AE86 реализовываться на вторичном рынке, переходя из рук в руки. Начальная цена подержанного автомобиля составляет 200000 долларов - дорого, но поклонников от покупки не останавливает. Машина также находится на особом счету у коллекционеров.

Комплектуется эта линейка Короллы раллийным двигателем, который создали англичане много лет назад. Он до сих пор является актуальным со своими параметрами: 4 цилиндра, 1,6 литра и 103 л. с. Для управления используется 5МКПП.

Эта модель также сошла с производства, после чего её стремятся заполучить любители спортивных машин. 2000GT стала первой моделью суперкара от Тойоты и была презентована в 1967 году. Компания заявила о себе как о высокотехнологичном производителе, быстро войдя в рейтинг лучших представителей автомобилестроения. Агрессивная на вид и мощная внутри, модель доказывает, что компания способна на большее, нежели серийные утилитарные машины.

Оснащается двухлитровым двигателем, созданным в сотрудничестве с Yamaha. Это породило скоростной спортивный двигатель, который имеет 150 л. с. и позволяет разгоняться до 217 км/ч, обеспечивая купе титул самой скоростной машины Японии на долгие годы.

Одна из самых популярных спортивных машин как у Мазды, так и в мире в целом. Её зачастую используют в фильмах. В своё время это была выдающаяся модель, которая по техническим характеристикам превосходила подавляющее большинство конкурентов, являясь настоящим автомобилем будущего. Сейчас RX-7 всё так же актуальна, являясь мечтой многих водителей.

Впервые на момент 1997 года столь мощный движок был использован в автомобиле подобного типа: 255 лошадиных сил обеспечивали быстрый набор скорости (5,7 секунд до сотни). Объём двигателя составлял 1,3 литра. Для управления использовалась 5МКПП. Стремительность оборачивалась высокими затратами на , а также не самая лучшая надёжность по сравнению с прочими японскими спортивными машинами.

За непродолжительный срок выпуска модель стала настоящей «королевой скорости», получив признание во всём мире. Импреза снята с выпуска, но её всё ещё нередко можно встретить на дорогах разных стран, в том числе и России. Машина была разработана с учётом пожеланий американцев, так как Субару подсчитали, что около 35% их предыдущей линейки было продано в США. Так, автомобиль получил новый дизайн, склоняющийся в сторону солидности, нежели спортивного настроения.

От прошлого поколения WRX отличается более интересной внешностью, а также более солидной мощностью: 280 лошадиных сил в первой комплектации, которых, так или иначе, многие считали недостаточными, «прокачивая» до 400 у тюнеров. Последний же рестайлинг предлагает спортивный двигатель объёмом до 2,5 л и 300 «лошадей».

От предшественников экземпляр отличается улучшенной управляемостью, что достигается более современной конструкцией агрегатов переднего привода. Мощный двигатель и внушительный дизайн, продолжая традиции линейки, радует своих владельцев ощущениями от езды.

Последнее поколение имеет 320 лошадиных сил и объём 2,0 л, что позволяет двигателю с лихвой оправдывать возложенные любителями спортивных машин надежды. Лансер развивает скорость 100 км/ч примерно за 6 секунд. Кузов имеет более широкие колёсные арки, воздухозаборники и 18-дюймовые диски. Модель не сходит с производства, поэтому следует ждать ещё более мощных моделей.

Honda NSX

Вплотную подобравшись к тройке лидеров, японская спортивная машина предлагает покупателям непривычный для Хонда внешний вид, а также ходовые качества, которые разительно отличаются от городских линеек среднего класса.

Модель производилась с 1990 года по 2005, а сейчас её можно встретить на вторичном рынке. Компания затеяла новое поколение, которое будет иметь шестицилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатели, составляя таким образом гибрид. Пока что водители могут довольствоваться трёхлитровым двигателем модели более чем десятилетней давности, которая, всё же, развивает отличную скорость и по сегодняшним меркам.

Toyota Supra

Этот автомобиль является одним из самых популярных на мировом рынке спортивных автомобилей на этот момент. Среди его поклонников можно найти водителей из любой страны, но при такой высокой стоимости обзавестись моделью сможет не каждый.

Турбированный двигатель имеет 320 л. с., но исследования показывают, что этот параметр можно увеличить более чем втрое, используя умелый тюнинг. Солидный спортивный дизайн Супры знаком большинству - с экранов телевизора его видели все поклонники фильма Форсаж.

Второе место занимает один из лучших японских спорткаров. Являясь продукцией Ниссан, модель уже более 40 лет заявляет об успехе компании. Распространение 240Z получил благодаря сравнительно низкой цене - на фоне Ягуаров и Порше он выглядел довольно доступным, позволяя многим водителям впервые получить в распоряжение спортивную машину.

Сейчас продолжателем линейки стал Nissan 370Z, но эта модель всё ещё жива и пользуется спросом. Сегодня её внешний вид создаёт настроение старой школы спортивных автомобилей. Под капотом Датсун скрывается двигатель, который развивает скорость до 204 км/ч, набирая сотню за 9 секунд. Мощность его составляет 151 л. с.

Nissan Skyline GT-R

Модель получает «золото» в рейтинге лучших спортивных машин, ведь именно на ней сосредоточена большая часть внимания поклонников японского автопрома. Это можно понять - экземпляр совершил большой технологический прорыв на фоне предшественника, получив агрессивный дизайн и 2,6-литровый турбированный двигатель, который обладает 280 лошадиными силами.

Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Когда речь заходит о спорткарах, то обычно всё крутится вокруг европейских производителей, чья история началась даже раньше, чем появилось само понятие. Некоторый же снобизм не дает многим автолюбителям отдать должное и японским спортивным автомобилям, чье развитие, так или иначе, всегда происходило под постоянным западным влиянием. Но как бы сильно многие ни пытались навесить на японский автопром ярлык «надежной рабочей лошадки», и ему есть что противопоставить конкурентам на гоночном треке.

Сегодня мы собрали вместе 20-ку лучших японских спорткаров всех времен, которые не задумываясь можно внести в Зал спортивной славы прямо сейчас

Datsun Sports (Fairlady в Японии) 1500/1600/2000, 1959 год. Компания начала свой спорткар-путь с миниатюрной модели родстера, постепенно вклиниваясь в довольно консервативное американское сообщество любителей спортивных автомобилей.

Honda S500, 1963. У этого родстера сохранился такой атавизм, как цепной привод колес, применяемый в основном на мотоциклах

Toyota Sport 800, 1965. Всего 44 лошадиные силы этого первого спорткара Toyota не мешали ему бравировать съемной крышей.

Toyota 2000GT, 1967. При создании этого ответа Jaguar E-Type японскому автопроизводителю пришлось на время объедениться с Yamaha. Результат того стоил.

Datsun (Fairlady) 240Z, 1970. Первое издание этого спорткара в свое время выступало наравне с британскими и итальянскими аналогами.

Mazda RX-2, 1971. На самой заряженной версии этого авто пилотам удавалось разгоняться до 257 километров в час на трассе Бонневилль.

Mazda RX-7, 1979. Чуть более мощный двигатель и легкий кузов позволили этому автомобилю достичь 290 километров в час на все той же соляной трассе.

Datsun Maxima, 1982. Спортивный седан позаимствовал многие компоненты у 240Z, а в специальной версии для актера Пола Ньюмана даже обзавелся турбонаддувом.

Toyota MR2, 1985. Это купе явно было вдохновлено спорткарами Ferrari.

Honda Prelude, 1988. Спорт-седан с полным приводом.

Mazda MX-5 Miata, 1990. Почти незаметные черты Lotus все-таки зарядили этот родстер на всемирную славу.

Acura NSX, 1991. Гладкий алюминиевый корпус и 3-литровый двигатель V6 на долгие годы сделали этот спорткар мечтой многих водителей.

Mazda RX-7, 1992. Третье и последнее поколение RX-7 обзавелось турбонаддувом, улучшенной динамикой и великолепным экстерьером.

Honda S2000, 2000. Этот автомобиль был создан в честь 50-летия бренда и с честью выполнил свое предназначение.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII, 2003. На американский рынок это авто поставлялось с тормозами Brembo, амортизаторами Bilstein и гипнотизирующе большим задним антикрылом из углеволокна.