Беларусь можно ли использовать детские удерживающие устройства. Везем малыша осторожно

Детская безопасность всегда была на первом месте в любом .

Это касается и нашей страны.

За безопасность несовершеннолетнего всегда отвечают его родители.

Ведь ребенок, особенно маленький, не всегда отдает отчет своим действиям, а это способно стать причиной тяжелых последствий.

В полной мере это касается ПДД при перевозке детей в автомобиле. Об этом мы и поговорим.

Навигация по статье

Везем малыша осторожно

Летом произошли изменения в правила перевозки несовершеннолетних в средствах. Это, во многом, обусловлено тем, что с начавшимися каникулами участилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых, пострадали дети.

Изменения направлены на повышение безопасности ребенка при перевозке его в автомобиле. Разумеется, основная ответственность в этом вопросе возлагается на взрослых.

Ведь они отвечают за то, чтобы дети находились не только в как можно более комфортных, но еще и безопасных условиях при нахождении в транспортном .

Трактовать правила дорожного движения в той части, которая касается перевозки несовершеннолетних можно по-разному. Если на вас был наложен штраф за нарушения этих правил, то вы можете обратиться к опытным юристам, которые смогут быстро оспорить правомерность такого решения в судебном порядке.

Но как бы то ни было, ответственность за безопасность детей должна быть превыше всего и рекомендуются соблюдать при перевозке следующие правила:

  • В транспортном средстве должны быть в наличии ремни безопасности. Существуют модели автомобилей, произведенных в Советском Союзе, у которых они отсутствуют. Если вы владелец такой машины, то следует обязательно установить ремни.
  • Детей разрешается перевозить лишь при наличии особых удерживающих приспособлений, которые должны полностью отвечать росту и весу .
  • Разрешается перевозить несовершеннолетнего при помощи других устройств, которыми можно надежно зафиксировать несовершеннолетнего при помощи ремней безопасности
    Дети могут находится на переднем сиденье лишь при наличии особых приспособлений для ограничения подвижности ребенка
  • Несовершеннолетний, которому не исполнилось еще 12 лет, не может находиться в автомобиле не оборудованном удерживающими устройствами. За безопасность ребенка в поездке полностью отвечают взрослые, которые находятся рядом с ним.

Следует учитывать, что, выбирая удерживающие приспособление для малыша, требуется помнить, что оно должно полностью защитить от различных травм маленького пассажира, пока он находится в пути при любых непредвиденных ситуациях, которые могут с ним произойти. Такие устройства должны ограничивать его подвижность и качественно фиксировать .

Подобное приспособление должно включать в себя всевозможные ремни, детали, лямки и накладки, размеры которых должны регулироваться. Кроме того, в их состав входят кресло, люлька или же, особый экран, который защищает ребенка от возможных ударов, которые он может получить при движении.


Всех детей, которым еще не исполнилось года не так давно запрещалось перевозить на переднем сиденье.

Но сейчас, для этого используются специальные люльки.

Нужно учитывать и правильность размещения такого устройства.

Люльку следует разворачивать лицом в салон, то есть, она располагается против движения транспортного средства. Необходимо также отключить подушку безопасности.

Она очень чувствительна, а при срабатывании способна нанести травму малышу.

Из-за этого, переднее место является наиболее опасным, так как удар приходится именно в эту часть автомобиля и пассажир, который тут сидит чаще всего получает серьезные травмы. Все это подтверждено многочисленными исследованиями и не подвергается сомнению.

Если сотрудниками ГИБДД вам был выписан штраф, из-за неправильной перевозки ребенка, вы можете его оспорить в судебном порядке. Но родителям нельзя забывать о том, что согласно статистике, очень часто дети страдают при дорожно-транспортных происшествиях.

И чаще всего это связано с тем, что нарушаются правила перевозки ребенка. Родителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД пытаются снизить вероятность ДТП и по этой причине, могут выписать штраф.

  • Если малыш находится на переднем сиденье, то он должен быть надежно зафиксирован. Но лучше всего, если его кресло будет располагаться на заднем сиденье за местом водителя. Именно эта часть салона является наиболее безопасной для пассажиров.
  • Если транспортное средство имеет подушку безопасности, то размещать ребенка на нем не рекомендуется. Особенно, лицом к лобовому стеклу. При срабатывании, подушка безопасности способна серьезно травмировать малыша. Ведь она может нанести повреждения, даже взрослым людям, что уж говорить об маленьком ребенке.
    Малышей, которым еще нет года и вес которых не превышает десяти килограмм рекомендуется перевозить на переднем сиденье, установив детское кресло в сторону салона. Такое положение, даст возможность более качественно обезопасить ребенка. При этом его следует сместить как можно дальше от приборной панели. Только после того, как макушка ребенка будет находиться выше спинки устройства для фиксации, его можно будет располагать по направлению движения автомобиля.
  • Если вес малыша превышает девять килограмм, а его возраст более года, можно размещать кресло лицом к лобовому стеклу на любом сиденье. Такое место можно выбирать исходя из удобства.
  • Если вы перевозите ребенка старше четырех лет и весом более пятнадцати килограмм, тогда кресла должны фиксироваться при помощи ремней. При этом внимательно следить за тем как он расположен на теле несовершеннолетнего. Ремень должен быть хорошо натянут, его низ должен пересекать грудь, не касаясь живота, а его диагональ не должна пересекать шею и лицо, а проходить через среднюю часть плеча.
  • Если для перевозки ребенка используются адаптеры или бустеры, нужно крепить их непосредственно к креслу автомобиля.

Правилами дорожного движения не запрещается пользоваться и другими видами фиксирующих устройств для детей. Но так как их надежность значительно меньше чем автомобильного кресла, то устанавливать их лучше всего на заднем сиденье.

Если все сделано правильно и все требования соблюдены, ребенок при поездке на автомобиле, будет находится не только в безопасных, но еще и комфортных условиях.

Родителям нужно помнить, что правила дорожного движения написаны кровью и следует соблюдать все прописанные в нем нормы. Тем более, если в автомобиле находиться маленький ребенок. Ведь лишь родители несут полную ответственность за здоровье и безопасность своего малыша.

При использовании специальных устройств для фиксации детей, в случае ДТП вы сможете в значительной мере обезопасить своего ребенка от возможной травмы, а возможно и сохранить его жизнь. Это следует помнить всегда и не забывать.

А о том, как выбрать кресло для ребенка, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен
».
Итак, какие удерживающие устройства бывают:

  1. Автокресла.
    Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.
Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.
2. Бескаркасные автокресла.
Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла. Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт. Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

3. Адаптер ремня безопасности.
Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями - это опасность удушения ими. Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.
Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло - это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

4. Бустер.
Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло. Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч?

Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет, могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.

В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2); "запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша. Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Справочно:

Детское автомобильное кресло – это устройство, которое выполняет две основных задачи. Во-первых, обеспечивает безопасность ребенка в дороге, а во-вторых, дарит комфорт во время длительного путешествия. Однако даже суперсовременная, инновационная модель может оказаться бесполезной, если она неправильно закреплена в автомобиле.

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. Желательно, чтобы во время покупки продавец-консультант рассказал и показал, как закрепить детское автокресло, а вы попробовали сделать это самостоятельно под присмотром профессионала. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности. Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную. Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix - альтернатива ременному креплению. Среди достоинств - простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями. Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках. Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу. Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине. В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

В некоторых случаях фирмы-производители позволяют крепить автокресло несколькими способами, например, «традиционным» ременным или с помощью системы Isofix. Автокресла, которые устанавливаются на базу или фиксируются скобами Isofix, стоят несколько дороже, чем ременные детские автомобильные сиденья.