Правила езды на квадроцикле в беларуси. Нужно ли получать водительское удостоверение на квадроцикл и квадрицикл в Беларуси? Нужны ли водительские права на квадроцикл в беларуси


Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел:Права на квадроцикл и снегоболотоход Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i». Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

Права на квадроцикл 2017-2018 годов должны быть в обязательном порядке оформлены владельцами названных транспортных средств. Чтобы избежать проблем при оформлении прав, гражданам рекомендуется изучить правила получения водительских удостоверений.

Найти их можно в нашей статье. Права на квадроцикл и снегоход Права какой категории нужны на управление квадроциклом? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Права на квадроцикл и снегоход Что такое квадроцикл? Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл». Как указано в нормах ГОСТа Р 51815-2001, квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.


Важно

Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.

Нужны ли водительские права на квадроцикл в беларуси?

  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена Скачать форму заявления Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Вход на сайт

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение? Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления. Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора.
Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами. Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.


Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Права на квадроцикл и снегоболотоход

Внимание

Не стоит расстраиваться, если не удалось с первого раза сдать вождение. Через неделю экзаменатор назначает повторную сдачу. Таких попыток будет три, и если все они не увенчаются успехом, то отправят на дообучение.


Приступить к сдаче возможно будет только при наличии документа, подтверждающего дообучение. Для получения удостоверения водителям, у которых уже есть другие водительские категории (категория «В» и выше) процесс сдачи немного упрощен.

Экзамен по ПДД в этом случае не сдается. Где получить? Подготовиться к сдаче можно самостоятельно. Обязательно нужно знать все правила эксплуатации этого транспортного средства, уметь применять их на практике, знать, как правильно управлять средством в различных сложных ситуациях на дороге в условиях ограниченного количества времени, прекрасно справляться с вождением.

Нужны ли права на квадроцикл?

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):…категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года. На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер. Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения.

Нужны ли права на квадроцикл 125 кубов

Вот что нашла на просторах Интернета.Вопросы по квадроцикламКвадроцикл, пожалуй, самое специфичное транспортное средство. И владение этим транспортом имеет некоторые особенности.Наиболее часто возникающий вопрос, это нужны ли права для вождения квадроцикла? Этот вопрос самый популярный, и самый «туманный».

«Квад» — новый для наших широт вид транспорта, и ПДД он никак не описывается. Квадроцикл не попадает ни под одну водительскую категорию, и единственная группа к которой его можно отнести, это «самоходные машины». По идее, вы должны получить свидетельство о том, что вы имеете право управлять этой «самоходной машиной», но так как выдать такое свидетельство в нашей стране некому, то единственный документ, который должен быть при вас, это документ, доказывающий, что квадроцикл принадлежит вам.

Регистрацию квадроциклов и снегоходов введут в беларуси с 2018 года

Читай сам — Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл. Права на квадроцикл (мотовездеход) и квадрицикл в 2015 году.

договорм купли продажи (птс и псм невыдается) подлежит регистрации? и нужно ли какое либо

Я спрашиваю потому что к правам категории а1 дописка до 125 куб см Я так понял. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов? Права на квадроцикл до 50 кубов.

В зависимости от выбранной вами модели четырехколесной техники, необходимость в получении прав может не потребоваться. 2.3 Права на квадроцикл до 50 кубов. 3 Как получить документ, если уже открыта категория А. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М. Нужны ли права на квадроцикл? С каждым годом количество квадроциклов на улицах городов растет. Если у детского мотовездехода объем двигателя до 50 кубов – это категория М.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?

Нужны ли права на квадроцикл. Модель квадроцикла Рысь 125 Sport - это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв. 1.5 Нужны ли права на детский квадроцикл? Квадроцикл – это особый вид транспорта, который называют Поэтому для управления мотовездеходом следует получить документ для тракториста машиниста с категорией АI. Нужны ли на скутер права, категория М, права на квадроцикл в ГАИ. Причем и с категорией А тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 кубов, то в корочке должна быть открыта категория А1. Квадроциклы комплектуются, как и обычные автомобили, техническим паспортом и ставятся на учет в ГИБДД.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение. Категория водительских прав для управления мопедом (скутером) Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М. Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М.

Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Нужны ли права на квадроцикл 125 см куб в беларуси

Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг (или 550 кг, если транспорт будет использоваться для перевозки грузов). Права на квадроцикл являются обязательными для водителей этого вида мототранспортных средств.

Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Что такое снегоход? Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности. Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права. Штраф за отсутствие прав на квадроцикл или снегоход Административная ответственность за езду на квадроцикле или снегоходе без соответствующего водительского удостоверения предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Данная статья содержит в себе наказание в виде штрафа. Штрафная санкция взыскивается с нарушителя установленных правил в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

25.02.2011 - 17:32

Мотоциклы, мопеды, скутеры давно стали привычными обитателями наших улиц. А вот их «собратья» - квадроциклы - пока еще не нашли широкого признания среди белорусов. Одновременно с появлением нового для наших широт вида транспорта стали возникать вопросы, касающиеся его управления.

Андрей Лысый:
Два года назад я купил квадроцикл для отдыха. В основном, ездим в лес отдыхать, на речку, за грибами. Когда я покупал его, мне на фирме сказали, что не требуется прав ни категории А, ни категории В. Два года не было проблем. Ходят слухи, что для управления квадроциклом сейчас нужны будут права. Я хотел бы узнать, к какой категории прав они будут относиться.

Прежде чем ответить на вопрос Андрея, давайте выясним, владельцем какого транспортного средства является Андрей. В техпаспорте указано - квадро цикл. И относится он к мотовездеходам, а не к транспорту автомобильного типа.

Александр Коноплицкий, независимый автоэксперт:
Обратимся к органам управления квадроциклом. Под ногами никаких педалей нет - что под правой ногой, что под левой, то есть педалями не управляется. Руль мотоциклетного, или как его называют по-другому, велосипедного типа. Задний тормоз находится под левой рукой - рычаг заднего тормоза, под правой рукой находится рычаг переднего тормоза. Газ на нем управляется курком. Никаких органов управления автомобильного типа на данном транспортном средстве нет. Следовательно, данное транспортное средство - квадроцикл - не приравнивается к автомобилям.

А это означает, что Андрей, как и прежде, может ездить на своем водительском друге без водительского удостоверения. Однако есть небольшое «но».

Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь:
Мотовездеходы не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а кататься на них только на закрытых площадках.

Скорее всего, нашего героя запутал появившийся в новых Правилах дорожного движения термин «квадри цикл».

Станислав Соловей:
Всем участникам дорожного движения нужно внимательно читать Правила дорожного движения и ни в коем случае не вводить в заблуждение других людей.
Что касается квадри циклов, то, согласно изменениям в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с Указом Президента №611, к автомобилям приравниваются квадри циклы, мотоколяски. Это маленькие автомобили, в которых есть руль, коробка передач, педали газа, тормоза, механическая коробка передач, сцепление.

То есть квадри цикл - не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии - не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.

Выходит, что Андрей является счастливым обладателемквадро цикла, или, как его еще называют, мотовездеходом, для управления которым не требуется водительское удостоверение.

А вот стоило ли ГАИ вводить понятия, звучащие практически одинаково, для обозначения в корне разных видов транспорта - вопрос, которым сейчас задаются владельцы квадро циклов и квадри циклов, сообщает корреспондент телекомпании .

Станислав Соловей:
Мотовездеходы не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а пользоваться ими только на закрытых площадках.

Телефоны горячей линии телеканала СТВ: городской ( Минск ) 290-66-00 и мобильный ( Velcom ) 8-029-1-600-700.

"Я счастливый обладатель квадроцикла. Езжу на нем и в лес, и на рыбалку, и просто прокатиться, отдохнуть от офисных стен. Но даже с учетом того, что от цивилизации я стараюсь уехать как можно дальше, как ни крути, без асфальтированных дорог не обойтись. Несколько раз возникали ситуации, когда останавливала ГАИ. Говорят, мне нельзя выезжать на дороги. Почему?"

С первого взгляда действительно непонятно, почему квадроциклу с четырьмя колесами, рулем и мотором закрыт проезд по дорогам общего пользования.

Комментарий пресс-службы МВД по этому поводу был прост: "Потому что квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении".

С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации, - отметили со своей стороны МРО ГАИ Мингорисполкома.

Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (Категория L - Мототранспортные средства) у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).

Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту. Особенно учитывая то, что еще буквально пару лет назад и квадрициклы не попадали в поле зрения нормативно-правовых актов, регулирующих транспортные средства. Только после подписания Указа Президента Республики Беларусь №611 от 25 ноября 2010 г. квадрициклы (или мотоколяски) практически приравнялись к автомобилям.

Квадроциклы (или внедорожные вездеходы, мотовездеходы) так и остались предоставленными самим себе. Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни "права", ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра. Взамен этого у квадроциклистов нет и прав: на дороги общего пользования им путь закрыт.

Не сказать, чтобы такое положение вещей стало сегодня остросоциальной проблемой всего общества. Во-первых, многих владельцев квадроциклов вполне устраивает доставлять свой "вездеход" за город на прицепе, а потом спокойно отправляться на нем на охоту, за грибами или просто на поиски приключений. Во-вторых, квадроциклистов у нас пока немного, и скромный ропот некоторых из них практически неслышен в общем потоке проблем дорожного движения.

Но! Армия квадроциклистов с каждым годом пополняется за счет новичков-добровольцев, и полное игнорирование мотовездеходов в итоге может привести к тому, что проблему мы будем решать, как всегда, не до, а после. Тот есть тогда, когда не зная культуры поведения и конкретных предписаний закона, рано или поздно квадроциклисты без "прав" и защитных шлемов все чаще начнут появляться не только на проселочных ухабах, но и на дорогах общего пользования. Поэтому разобраться в ситуации надо уже сейчас...

- Какими правами и обязанностями надо наделить владельцев квадроциклов для того, чтобы сделать их участие в дорожном движении прежде всего безопасным?

Квадроциклам нечего делать на дорогах общего пользования, - уверен Владимир, владелец одной из фирм по прокату квадроциклов. - Квадроциклы предназначены для того, чтобы преодолевать препятствия, и их технические особенности отвечают этим задачам. Те конструктивные решения, которые помогаю взбираться на возвышенности, пересекать болотистую местность или песчаные насыпи на ровной асфальтированной поверхности могут губительным образом сказаться на безопасности. Квадроцикл крайне неустойчив при маневрировании на дороге, особенно если он едет на скорости. Во-вторых, белорусский рынок сегодня наполняется за счет моделей, не оснащенных сигналами поворота. Как вы себе представляете на дороге транспортное средство без "поворотников"? Наконец, это просто экономически невыгодно, ведь на асфальте резина изнашивается очень быстро.

Требовать, чтобы квадроциклы пустили на дороги общего пользования, могут только не специалисты, - добавляет Владимир. - И таких сейчас немало. Покупают квадроцикл, гоняют, игнорируют элементарные требования безопасности. У нас при прокате квадроциклов все жестче - как-никак мы в ответе за жизнь и здоровье нашего клиента. Пьяных сразу не пускаем за руль, а любителей погонять инструктор запросто может высадить из-за руля на середине трассы.

Квадроцикл неустойчив при маневрах? А скутер устойчив? - говорит автомобилист со стажем Павел. - Беда не в том, что квадроциклы не пускают на дороги, хотя вся Европа спокойно ездит, и ничего. Беда в том, что квадроциклов в Беларуси как будто нет. Не обязательно иметь "права", надевать шлем. Можно подумать, что на закрытых площадках без шлема ездить безопасно. Точно так же можно травмировать себя.

Квадроцикл у меня четыре года, - говорит Вадим. - Возможно, это небольшой срок, но могу сказать, что неудобств от того, что на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, я не почувствовал. По-настоящему удовольствие от езды на этом виде транспорта можно получить, если используешь его по назначению и в какой-нибудь дикой местности. На ровной дороге кататься на нем просто неинтересно. Да и не безопасно - техника себя ведет совершенно по-другому. Знаю, что можно установить шоссейную резину специально, чтобы ездить по дорогам, но, честно говоря, никто из моих знакомых это не делал, у всех на квадроциклах стоит внедорожная резина. И с доставкой квадроцикла за город тоже нет особых проблем - если нет собственного прицепа, его можно взять на прокат на пару дней.

По мнению Вадима, в Беларуси сейчас не так много владельцев квадроциклов (из-за высоких таможенных пошлин и отсутствия какой-либо популяризации этого хобби), чтобы обязать их к регистрации.

Единственное, что следовало бы ввести - это заставить всех водителей надевать шлем, - добавляет Вадим.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

На всякое отсутствие ответственности найдутся безответственные

Даже при нынешних обстоятельствах, когда квадроциклам закрыт путь на общие дороги, ДТП с этим видом транспорта не редкость. Одно из наиболее показательных произошло 29 апреля на пляже Цнянского водохранилища. Молодой человек на квадроцикле (находился в состоянии алкогольного опьянения) сбил человека. В Интернете сообщалось, что некий сотрудник правоохранительных органов бросился останавливать гонявшего по примыкавшим к пляжу дорогам и приследуемого милицией нарушителя и попал под четырехколесное транспортное средство. После длительного преследования, в том числе на окраине коттеджного поселка, остановили водителя квадроцикла наряд Советского РУВД и сотрудники ГАИ, открыв стрельбу по колесам.

Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, переломы правой голени, лучевой кости, ушибы и ссадины.

Справка

С точки зрения органов управления квадроцикл действительно достаточно специфичен. Под ногами никаких педалей нет, руль мотоциклетного (велосипедного) типа. Рычаг заднего тормоза находится под левой рукой, под правой - переднего тормоза. "Газ" управляется курком. В целом же нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла), небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам.

А как у них?

В Европе давно уже определились с проблемой квадроциклов. Здесь квадроцикл на равных условиях с другими транспортными средствами допускается к дорожному движению, если стоит на учете и соответствует определенным требованиям, главные из которых - это наличие "поворотников", габаритов и зеркал заднего вида.

В Украине, как и в России, водителям квадроциклов необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории "А". Эти "права" разрешают управлять "мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования - внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)". Выезд на дороги общего пользования на квдроциклах в Украине и России запрещен.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, для начала лучше определиться с понятиями. Есть 4-х-колесные транспортные средства с элементами управления (педали, коробка передач и пр.), как у автомобиля, и снаряженной массой до 550 кг. Такие транспортные средства называются «квадрициклами». А есть «квадроциклы» — также 4-х-колесные транспортные средства, но привод у них построен по мотоциклетному типу, и такие транспортные средства приравниваются к мотовездеходам, служат для перевозки только водителя.

Нужны ли права?

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей.

Квадрициклы:

  • ➡ Приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Могут ездить по автодорогам;
  • ➡ Требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Для управления квадрициклом нужны права категории В .

Квадроциклы:

  • ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  • ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  • ➡ Не требуют обязательной регистрации;
  • ➡ Не требуют прав любой из категорий.

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении». Планируются следующие новшества:

  • ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  • ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.
  • ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Что будет в случае нарушения установленных правил передвижения на квадроциклах?

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным. В противном случае можно заплатить штраф за «порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая». Рисковать, ездя на квадроцикле по автодорогам тоже не стоит - за это дают штрафы.