Как определяется комплектация машины. Как проверить комплектацию автомобиля

Любому, кто хоть раз собирался купить новый автомобиль, знаком термин «базовая комплектация». Чем определяется этот заводской набор и кто решает, какой должна быть база для России?ПЕРВАЯ СРЕДИ РАВНЫХ

На мировом автомобильном рынке у России сегодня уникальное положение. Российский сектор растет невероятными темпами. Граждане готовы покупать все больше и больше машин. Естественно, продавцам необходимо эту потребность удовлетворять.

Некоторые концерны, например японский «Мицубиси», уже определились: Россия для них – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и производство ориентируют на российские требования. Руководители концерна неоднократно заявляли, что в ближайшее время даже появятся модели, созданные специально для нашей страны. Примерно с таким же заявлением выступила недавно и «Мазда». Остальные, понимая, что застолбить участок на российском рынке надо как можно быстрее, пытаются отделаться малой кровью – например, сделать для нас специальную минимальную комплектацию машины (которая, собственно, и является «базой»).

Сегодня четко обозначились два подхода. Первый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же автомобили, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе ABS и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но такой же точно автомобиль отправится и в Белгород. По сути, фирма-производитель считает, что покупатель из Черноземья – такой же точно европеец, поэтому получай, дорогой наш клиент, максимально безопасный и комфортный автомобиль. По такому пути идут практически все японские компании, а также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и более мощным аккумулятором (впрочем, это характерно и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).

Второй подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некоторые корейские и европейские фирмы). Производители, определяясь с базовой, то есть минимальной комплектацией, шли абсолютно прямолинейным путем. Из машины удаляли все опции, кроме ремней безопасности (иначе машину бы просто не разрешили к продаже!). Подобный маркетинговый трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, к примеру, применялся при вхождении в российские автосалоны бюджетных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, ABS, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Такой «Акцент» недавно теоретически можно было купить за 9990 долларов, а «Ланос» и вовсе за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позже, была одна подушка безопасности… Любопытно, что в самой Украине ABS устанавливали на нескольких вариантах комплектации.

Примерно так же действовали и представители «Рено», определяя базовую российскую версию «Логана». Перед пуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, насколько русский «Логан» будет отличаться от румынского:

– «Логан» адаптируют к российским условиям. К примеру, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться антикоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтобы гарантировать шесть лет защиты против коррозии.

Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:

– В «Логане» есть все составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в любой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: особое внимание уделили стойкам и порогам.

Однако в базовой комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и ABS, которые присутствуют в европейской «базе».

АЖИОТАЖ ПО ДЕШЕВКЕ

Клиенты довольно быстро поняли суть маркетингового хода, и интерес к минимально укомплектованным недорогим автомобилям резко упал. Тот же «Ланос» вскоре появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером и т.д. Именно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится не более 5% продаж.

Любопытная деталь: российский покупатель готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сегодня практически нет ни одной бюджетной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» запросто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.

В начальной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), например, ABS недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как рассказывают дилеры, российские покупатели куда чаще экономят на этой опции, зато чуть не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…

Кстати, в большинстве случаев просто так прийти в салон и купить «голый» автомобиль по минимальной цене, как правило, невозможно – такой придется заказывать индивидуально и ждать несколько месяцев. Но тут дело отнюдь не в том, что производители заботятся о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации выгоднее, чем дешевые.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?

В «Дженерал моторс» начальную базовую комплектацию для той или иной страны определяет европейская штаб-квартира компании.

– Представительство «Джи-Эм» в России адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если надо – добавляет или убирает некоторые опции, – рассказывает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – снизить базовую цену на автомобиль и дать возможность клиентам построить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из основных преимуществ, например, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим маркетинговые исследования.

Немного иная стратегия у «Шкоды».

– Базовая комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом конкретном рынке, – поясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в России Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базовой комплектации», по мнению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса между ценой и необходимым набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базовые модели, как и в Европу.

– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные тесты, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) перед выходом каждой модели на рынок. В основном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка специальных пакетов для плохих дорог, анализ качества топлива и способности работать на нем современных двигателей). Например, в результате пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что мелкий гравий может застревать между тормозным диском и металлическим пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при этом автомобиль, крайне неприятный. В результате очень быстро были внесены изменения, позволившие решить проблему.

В российском представительстве «Форда» нам рассказали, что, кроме маркетинговых исследований, которые проводятся регулярно, примерно раз в год из головного офиса приезжает инженер-дорожник. Он проводит собственный анализ самых разных российских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, в частности, меняются настройки подвески.

На специфику «российской базовой комплектации» помимо спроса иногда влияют условия рынка: требования к световым приборам, размер и форма номерного знака, климат.

БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН

В Европе наличие подушек безопасности и ABS – законодательно установленное требование, то есть без таковых автомобиль вообще не может быть сертифицирован. Проблема России в том, о чем мы упомянули выше: да, покупатель хочет опций. Но в первую очередь не подушку безопасности, а кондиционер; не ABS, а литые диски. Поэтому так грустно звучит шутка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…

В настоящее время уже недостаточно просто выбрать марку автомобиля перед покупкой, необходимо определиться с еще одним, не менее важным аспектом покупки - комплектацией. Она влияет не только на престижность - куда большее значение комплектация имеет в плане комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля. Одна и та же модель может вести себя на дороге совершенно по-разному - все будет зависеть от набора дополнительных систем безопасности или помощи при вождении.

При покупке нового автомобиля в салоне, имеется возможность выбрать комплектацию из тех, что предлагается непосредственно производителем, или же подобрать набор интересующих опций для будущего авто самостоятельно. При этом, несмотря на удобную возможность оснастить авто только теми опциями, которые нужны конкретному человеку, такой подход может привести к более серьезным финансовым затратам на покупку. Это связано с тем, что стоимость опций или дополнительного оборудования в салонах часто является завышенной.

В этом плане более выгодно приобретать автомобиль, комплектация которого определяется на заводе - стоимость таких автомобилей начинается в районе 40 000$. Большинство производителей предлагают на выбор до четырех вариантов комплектации автомобиля. Стоит отметить, что большинство автовладельцев останавливают выбор на средней комплектации, поскольку автомобиль с базовой или минимальной редко может удовлетворить своими характеристиками, а люксовые варианты слишком дорогие.

Базовая комплектация

Как правило, цена автомобиля, которая указывается в рекламе и прочих предложениях - это цена именно базовой комплектации. Такой автомобиль имеет минимальный набор опций для комфорта водителя. В большинстве случаев отсутствуют стеклоподъемники, удобные зеркала, материалы отделки салона предлагаются самые бюджетные. Эксплуатировать такую машину не совсем комфортно, особенно при совершении на ней длительных поездок. Помимо комфорта в салоне, базовая комплектация не предусматривает наличия качественных опций для повышения безопасности, а мощность установленного двигателя будет минимальной. В любом салоне на авто в базовой комплектации имеется возможность установить дополнительное оборудование, окончательный перечень которого определяется уже владельцем ТС.

Классическая комплектация

Классическая, или средняя комплектация, является наиболее востребованной среди покупателей. При сохранении приемлемой стоимости, модернизация автомобиля существенно повышает комфортабельность и удобство эксплуатации ТС. Примерный перечень опций, которые присутствуют в авто средней комплектации выглядит следующим образом:

  • электрические стеклоподъемники;
  • усилитель руля;
  • подушки и шторки безопасности;
  • охранный комплекс;
  • мультимедийная система.

Набор опций, предлагаемых в автосалоне может отличаться, но спешить при выборе не следует. Поскольку многие «примочки» являются не самыми дешевыми, имеет смысл узнать стоимость аналогичной комплектации в других салонах или проанализировать возможность самостоятельного приобретения и установки некоторых из них. Иногда такой подход помогает сэкономить достаточно внушительную сумму.

Максимальная комплектация

Это самая полная комплектация из возможных, включающая в себя не только массу разнообразных опций для комфорта и безопасности, но и использование в отделке салона премиальных материалов - кожа, дерево, металл. Как правило, такие автомобили оснащены полным комплектом подушек безопасности, качественной мультимедийной системой и акустикой, системой навигации. Максимальная, или комплектация люкс, включает в себя:

  • двигатель большой мощности;
  • автоматическая или роботизированная коробка передач;
  • совершенная система подвески;
  • кресла с системой электрических регулировок и памятью настроек;
  • раздельный климат-контроль;
  • люк, использование хромированных деталей в экстерьере, увеличенные диски.

Автомобиль в полной комплектации практически не нуждается в доработках со стороны водителя, хотя стоимость его будет соответствующая.

Другие моменты при выборе авто

Помимо вышеперечисленного, отличаться новый автомобиль может и другими характеристиками, которые имеется возможность выбрать при покупке.

Двигатель

Выбор по этому направлению заключается прежде всего в предпочтениях относительно топлива. Бензиновые, несмотря на постоянно растущую стоимость горючего, остаются на пике популярности. Стоимость бензинового мотора ниже дизельного, но их эксплуатация обходится дороже. Дизельный мотор, несмотря на более дешевую эксплуатацию и больший ресурс работы, имеет и определенные недостатки, к которым можно отнести меньшее значение мощности дизельного агрегата по сравнению с бензиновым.

Мощность двигателя зависит и от его объема. Выбирать этот параметр следует исходя из условий эксплуатации автомобиля - в городе или на загородных трассах. Мотор большого объема имеет очевидные преимущества в городе, когда приходится часто останавливаться и вновь набирать скорость. На трассе же, когда скорость относительно постоянная, двигатель большого объема потребует куда больше горючего, нежели его менее объемный вариант. Все большее распространение получают и гибридные силовые установки, совмещающие в себе бензиновый и электродвигатель. Стоимость таких вариантов высока, кроме этого они требуют специального обслуживания.

Безопасность

Этому моменту следует уделять повышенное внимание вне зависимости от выбранной комплектации. Конечно, ремнями безопасности оборудован автомобиль в любой комплектации, но некоторые другие моменты можно выбрать самостоятельно. К примеру, наличие подушек безопасности - это наиболее эффективная защита водителя при столкновениях. Если есть возможность, лучше выбрать авто, оснащенное не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми в виде шторок. Допускается их установка не только для водителя, но и для пассажиров. На безопасность движения оказывает влияние и наличие антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и стабилизации, экстренного торможения.

Внимание! Все системы безопасности авто, включая подушки безопасности рассчитаны только на пристегнутого водителя - не следует пренебрегать этим моментом.

Трансмиссия

Выбирать механику или автомат - дело личных предпочтений каждого автовладельца. Механическая трансмиссия дешевле, проще в эксплуатации и менее прихотлива в обслуживании. Но управлять автомобилем с МКПП несколько сложнее, требуется определенный навык. Автомат не требует большого водительского опыта, но срок службы такой коробки меньше, а любой ремонт возможен только в условиях специализированного сервиса - ни о каком самостоятельном вмешательстве речи быть не может.

Экстерьер

Выбирая авто престижного класса, невозможно обойтись без хромированных элементов на кузове, придающих автомобилю респектабельный вид. Естественно, что зеркала заднего вида и бампера не должны быть скучного серого/черного цвета - как минимум, они должны быть окрашены в тон кузова.

В зависимости от производителя, автомобиль в базе комплектуется простыми штампованными дисками, которые не позволяют точно выполнить балансировку и не отличаются прочностью. Их замена на литые помогает улучшить управляемость, снизить вес авто, придать ему более элегантный внешний вид. О сложностях правильного выбора можно посмотреть на видео:

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.

Современный автомобильный рынок отличается многообразностью. В настоящее время производители одновременно осуществляют выпуск на рынок несколько вариантов комплектации одного и того же автомобиля. Помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей дают потребителям возможность самостоятельно выбрать необходимый набор опций, которые потребуются автомобилисту в процессе эксплуатации автомобиля и которые за небольшую доплату будут установлены на машину.

Следует сразу отметить, что выбор комплектации автомобиля является крайне ответственной задачей. От правильного выбора комплектации напрямую зависит как качество вождения, так и безопасность и комфорт. Следовательно, к выбору опций и комплектации автомобиля нужно подходить очень серьезно. Рекомендуем автомобилистам, которые озадачены выбором дополнительных опций и комплектации машины, тщательно подготовиться, чтобы обладать достаточной для правильного выбора информацией.

Комплектация машины и дополнительные опции

Комплектация машины представляет собой уже полностью собранный автомобиль, в котором установлен определенный набор опций. Как правило, автомобильные производители выпускают на рынок модель автомобиля, который имеет несколько разных комплектаций. К примеру, модель автомобиля, имеющая минимальный набор дополнительных опций, принято называть базовой. Нетрудно догадаться, что стоимость автомобиля базовой комплектации существенно ниже стоимости машины, имеющий максимальный набор опций. В принципе базовая комплектация стоит дешевле всех других комплектаций. А вот комплектацию автомобиля, которая вобрала в себя самое большое количество установленных дополнительных опций, принято называть «топовой» или максимальной. И, конечно же, стоимость автомобиля максимальной комплектации наиболее высокая.

Наибольшей популярностью и востребованностью обычно пользуются автомобили, комплектация которых имеет сбалансированный набор дополнительных опций. И это вполне понятно, поскольку такую комплектацию автомобиля можно смело отнести к среднему ценовому сегменту, что делает автомобили с такой комплектацией доступными большему числу потребителей. Нелишне отметить, что автопроизводители дают каждой комплектации автомобиля свое оригинальное название. К примеру, на рынке можно встретить такие имена комплектаций автомобилей, как Comfort, Avantgarde, Luxury, Classic, Elegance.

Кроме того, нередок вариант, при котором определенные опции наличествуют исключительно в автомобиле, имеющем определенную комплектацию. К примеру, в автомобиле «топовой» комплектации установлен более мощный двигатель, который недоступен в автомобилях, выполненных в других комплектациях.

Нелишне отметить, что многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобиль пакет опций. Пакет опций является ничем иным, как набором дополнительного оборудования, который может быть установлен в автомобиле на заказ. В пакете опций, как правило, имеются устройства, которыми можно дополнительно оснастить автомобиль базовой комплектации. В качестве примера одной из опций можно привести качественное и дорогое акустическое оборудование, литые диски и многое другие устройства и оборудование. Примечательно, что установка каждой опции осуществляется только на автомобили определенной комплектации. Например, гидроусилитель рулевого колеса для автомобиля базовой комплектации может являться опцией, устанавливаемой за дополнительную плату, а вот для автомобиля, имеющего «топовую» комплектацию, гидроусилитель руля не будет являться опцией и, соответственно, он будет установлен без дополнительной оплаты.

Возможен вариант, когда отдельные дополнительные опции оказываются полностью недоступными в начальной комплектации. В частности, в базовой комплектации на машину может быть установлена магнитола, тогда как в максимальной комплектации автомобиль оборудован мультимедийной системой. Дополнительные опции могут быть установлены, как на заводе-производителе, так и автомобильном салоне, занимающимся реализацией машин. Безусловно, качество дополнительных опций, которые были установлены производителем, не в пример лучше качества опцией, установленных в автомобильном салоне.

Ниже рассмотрены самые распространенные опции и варианты выбора. Выбор опций, предлагаемых автопроизводителем, весьма обширный. Однако в рамках данной статьи будут рассмотрены только наиболее необходимые опции и самые важные элементы комплектации машины.

Двигатель

При выборе двигателя следует учитывать, во-первых, его тип и во-вторых, его объем. Если говорить о типе двигателя, то в настоящее время можно выделить два основных:

  • бензиновый двигатель;
  • дизельный двигатель.
На сегодняшний день самыми распространенными являются бензиновые двигатели. Следует отметить, что двигатели, работающие на бензине, менее экономичны, нежели двигатели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Единственное преимущество бензиновых двигателей кроется в их низкой стоимости (по сравнению, конечно, с дизельными моторами). Основные преимущества дизельных двигателей заключаются в их экономичности и долговечности. Помимо прочего, они имеют низшие обороты (по сравнению с бензиновыми моторами).

Конечно же, опытные автомобилисты скажут, что кроме дизельных и бензиновых, существуют электродвигатели, устанавливаемые на электромобили, роторные двигатели, которые работают на газе. Однако и роторные, и электрические двигатели используются производителями автомобилей достаточно редко.

При выборе комплектации автомобиля в обязательном порядке следует учитывать объем установленного в машине двигателя. Дело в том, что от объема мотора напрямую зависит мощность машины. Увеличение объема гарантирует рост мощности авто. А мощность автомобиля, в свою очередь, предоставляет автомобилисту возможность совершать быстрые маневры и осуществлять динамичный набор скорости. Однако двигатели большого объема имеют один существенный недостатокбольшой расход топлива. Другими словами, двигатели, имеющие большой объем, экономичностью не отличаются. И их эксплуатация обойдется автомобилисту дороже. И дело здесь не только в затратах на топливо. Обслуживания двигателя на станции технического обслуживания, запчасти для двигателя, транспортный налог – это и многое другое делает эксплуатацию двигателя с большим объемом крайне затратным мероприятием по сравнению с двигателем, имеющим малый объем.

Двигатели, который имеют малый объем, обладают массой преимуществ. Первое. Стоимость двигателя с малым объемом существенно ниже стоимости двигателя с большим объемом. Второе. Эксплуатация (расходы на топливо, запчасти и обслуживание) такого двигателя обходится дешевле. Третье. Как правило, двигатель, который имеет объем в пределах двух литров, вполне пригоден для безопасного, комфортного и нормального передвижения не только по городским, но и по сельским дорогам.

Трансмиссия (коробка переключения передач)

Автомобили, представленные в настоящее время на рынке, имеют два основных типа трансмиссий – механические и автоматические. Механическая трансмиссия (механическая коробка переключения передач) отличается низкой стоимостью и надежностью. Однако эксплуатировать МКПП сложнее, чем АКПП. Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка переключения передач), к сожалению, не может похвастать долговечностью. Кроме того, автоматическая КПП по сравнению с механической КПП дорога в обслуживании. Единственный нюанс, делающий АКПП в глазах рядового автомобилиста привлекательной, заключается в простоте ее эксплуатации.

Безопасность

При выборе комплектации автомобиля нелишнем будет обратить самое пристальное внимание на наличие ремней безопасности. В идеале ремни должны быть как на передних, так и на задних сидениях. Неплохо, если выбранная комплектация машины оснащена креплением, предназначенным для детского сидения.

Желательно, чтобы выбранная комплектация машины имела подушки безопасности. И чем подушек больше, тем лучше. Автопроизводители в настоящее время оборудуют выпускаемые автомобили несколькими типами подушек безопасности. В частности, в автомобилях можно встретить фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности, выполненные в виде шторки и другие типы подушек. Количество и тип подушек, имеющихся в машине, напрямую зависит от комплектации автомобиля.

Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о системе экстренного торможения, системе антиблокировки тормозов, системе стабилизации автомобиля и многих других системах, способствующих повышению безопасности автомобиля. Наличие в автомобиле перечисленных систем, позитивно сказывающееся на безопасности передвижения, зависит от комплектации автомобиля.

Внешний вид

От комплектации автомобиля, помимо прочего, зависит наличие хромированных деталей, которые делают машину красивее, но и дороже. Таким образом, приобретение такой машины – вопрос личного выбора автомобилиста. Цвет автомобиля нередко тоже зависит от комплектации. Базовая комплектация, как правило, предполагает наличие всего лишь обычной покраски и несколько доступных цветов на выбор. Чем ближе комплектация автомобиля к максимальной, тем появляется существенно больше вариантов выбора внешности машины. Таким образом, чем дороже авто, тем больше у автомобилиста возможности выбора краски (перламутр либо металик), которой окрашена машина, и качества используемого для кузова автомобиля лакировочного покрытия.

Диски и покрышки машины

Диски, устанавливаемые на автомобили базовой комплектации, зачастую имеют самый маленький радиус. Качество шин тоже обычно зависит от комплектации. Модель автомобиля базовой комплектации, как правило, оснащена самыми дешевыми покрышками. Комплектация автомобиля, стоимость которой повыше, оборудована красивыми литыми дисками с резиной от всемирно известных производителей. Если финансовые возможности позволяют, то безусловно, лучше выбрать автомобиль с дорогими, но качественными дисками с отличными покрышками, что самым лучшим образом сказывается на управлении машиной. Кроме того, практика показывает, что дорогие шины от известных производителей имеют больший срок эксплуатации.

Итак, в рамках данной статьи мы привели основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе комплектации автомобиля. Искренне надеемся, что данный материал окажет вам помощь в выборе машины, передвижение на которой превратится в сплошное удовольствие.