Надо ли включать фары днем. Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе. Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Какое наказание

Штраф

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб . (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб . То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара , то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб . (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары , то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб .

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция .

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать - количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками - это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный - 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар , которые будут четко обозначать машину на проезжей части.

разрешает водителям использование днем противотуманных фар вместо ходовых огней или ближнего света фар.

КоАП в двух статьях устанавливает меры наказания за отсутствие дневного света:

  1. В сказано, что, если водитель просто нарушил правила, то он получит предупреждение или штраф .

    Сюда можно отнести ситуацию, когда водитель забыл включить свет.

  2. говорит, что такой же штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны, это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена .

    К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.

В Правилах дорожного движения указано, что, при соблюдении мер безопасности можно с данными неисправностями проехать до места ремонта или парковки. В этом вопросе ПДД и КоАП противоречат друг другу.

Наказание за нарушение

Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей .

Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания : предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:

  1. Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
  2. Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары , также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
  3. Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни . В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
  4. Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей , это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.

Кто определяет степень ответственности?

Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации , как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Действует скорее человеческий фактор . Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.

Если автомобиль попадет в с не включенными наружными световыми приборами, он автоматически становится виновником аварии! Даже если он соблюдал все остальные правила дорожного движения и фактически виноват не был.

Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге , ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.

Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол , а потом уже выносится постановление.

Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке , если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.

Желательно предоставить фото или видео , подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.

Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие - это минимальный размер штрафа за . Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения.

Если автомобиль без обозначающей подсветки, его попросту можно не заметить или ввести в заблуждение других водителей. Такая неосторожность может привести к серьезным авариям.

Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет - заявляйте о своем присутствии на дороге!

28.09.2017 (обновлено)

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала . В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.


Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.

Чтоб до конца было понятно - в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся . На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС . Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.

Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017.

Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет? Кстати, появился новый вид страхования - . Всем обязательно читать! Стоимость - всего 150грн за год!

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов . Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:

Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, - тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен .

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года . Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:

Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, - тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками .

Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе , мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на сайт

Рад приветствовать всех на нашем сайте ! Сегодня в рубрике " " поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.". В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о "габаритах" использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что "габариты" в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней - включи ближний и живи спокойно... Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует... Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно "паритесь" по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант - установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток - следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!