Автообувь: какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные в наших условиях? Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

С наступлением холодов у автолюбителей появляется целый список проблем, не последнее место в нем занимает выбор оптимального варианта покрышек. А ведь именно этот фактор в полной мере влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Тем более что любители ездить на летней резине в зимнее время согласно будут наказываться далеко не в устном порядке.

Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой». Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.

В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем . Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:

  1. Фрикционные скандинавского типа.
  2. Фрикционные европейского типа.
  3. Авторезина с металлическими шипами.

Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса.

Визуально отличить «скандинава» от «европейца» можно по следующим признакам:

  • диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
  • разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.

Теоритическое сравнение: какие зимние шины шипованные или нешипованные лучше всего?

Не зря фрикционные колеса в народе называют «липучками», их основное назначение – езда по мокрой дороге. Множество мелких ламелей эффективно отводят жидкость из пятна контакта. Ниже представлены теоретические недостатки фрикционной резины по сравнению с шипованной:

  • меньшая проходимость по сугробам;
  • более низкая управляемость на льду;
  • больший тормозной путь при гололеде и в период оттепели.

При температуре -15°C функциональные возможности обоих типов покрышек практически одинаковы. При более низких показаниях термометра на снегу или льду «липучки» превосходят аналоги с шипами. Баллоны для Европы рассчитаны на более скоростные режимы с маркировкой «H» и «V» , соответственно 210 и 240 км/ч. В то же самое время ошиповка зимних шин с индексами «Q» , «R» и «T» и отзывы о таких моделях говорят о том, что допустимая скорость для них находится в пределах 160-190 км/ч.

Также нельзя забывать о недостатках покрышек с шипами:

  • повышенная шумность;
  • дополнительный расход горючего;
  • негативное воздействие на дорожное покрытие;
  • плохая управляемость на чистом асфальте;
  • больший тормозной путь на сухом и мокром покрытии по сравнению с «липучкой».

Некоторые страны Европы законодательно ограничили количество шипов в протекторе до 50 штук на погонный метр, мотивируя это их разрушительным действием на асфальт. Но в последнее время лидеры шинного производства внедряют передовые технологии, благодаря которым фактор негативного воздействия шипов на дорогу практически сводится к нулю.

Практическое сравнение: фрикционы или шипы?

В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.

Снежная трасса

Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.

Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки» потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.

Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:

  • на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
  • на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
  • когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки» теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.

Ледовое покрытие

Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.

Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки» не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.

Чистый асфальт

Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки» ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.

Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек» есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки», особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.

Вывод

Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.

Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки» с шипами.
Хорошие результаты демонстрируют «липучки» при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.

Альтернатива: ошиповка зимних шин самостоятельно и отзывы автомобилистов по этому варианту

Как бы ни был широк выбор, все равно найдутся любители собственных разработок. По мнению опытных мастеров важно правильно выбрать нужные покрышки и шипы. Касательно первого рекомендации следующие:

  1. Фрикционная резина для зимы скандинавского типа.
  2. Баллоны с предусмотренными отверстиями под шиповку.

Таким образом, возможно решение вопроса, какие зимние шины лучше всего шипованные или все же нешипованные, хотя в финансовом плане операция вряд ли оправдана. Тема выбора шипов довольно обширна, поэтому обозначим основные понятия:

  • материал корпуса может быть изготовлен из сплавов алюминия AD или стали SD, а также иметь рубашку из пластика MD;
  • основные формы корпуса – круглая, овальная OD, многогранная, бриллиантовая DD;
  • по количеству фланцев делятся на однофланцевые и двухфланцевые;
  • основные типы сердечника – в форме стержня или трубки.

Правила ошиповки, конечно же, существуют и их желательно соблюдать. Если в России количество шипов пока не оговаривается, то в Европе уже существуют определенные ограничения, вот их и стоит придерживаться:

  • колеса на 13″ – 90 штук;
  • колеса на 14″-15″ – около 110 штук;
  • колеса на 16″ – 150 штук.

Шипы нужно ставить из расчета, что покрышка должна отлежаться 30-60 дней, тогда они будут надежно закреплены. Стержни должны быть усажены в посадочное место таким образом, чтобы твердосплавная вставка выступала над протектором на расстояние 1-1,2 мм.

Вариантов монтажа существует три:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.

Первый метод уже практически никем не применяется из-за своей трудоемкости, а автоматический требует наличия специального оборудования. Поэтому есть резон остановиться на промежуточном варианте:

  • Если нет посадочных отверстий, то их следует сделать при помощи электродрели и сверла с соответствующим диаметром и ограничителем глубины. Сверлить нужно на максимальных оборотах, чтобы не порвать резину.
  • Судя по отзывам мастеров по ошиповке зимних шин, следует смочить покрышку мыльным раствором, чтобы шип сел легко.
  • В целях дополнительной фиксации можно использовать герметик или клей. Для вкручивания шипов рационально использовать дрель с насадкой.

Мнения автолюбителей по поводу целесообразности описанной процедуры весьма противоречивы. Одна сторона настаивает на том, что самостоятельная модификация баллона позволяет установить необходимое количество шипов, а также в дешевизне конечного продукта. Оппоненты с последний довод ставят под сомнение, и с ними можно согласиться. Стоимость нынешней шинной продукции среднего ценового сегмента вряд ли будет превышать затраты на приобретение компонентов и оплату работы мастера по монтажу шипов.

Наиболее эффективными в зимних условиях являются шипованные покрышки. Этим и объясняется их популярность, особенно в России. Чтобы понять, как работают шипы зимних шин, надо сначала разобраться, из чего они сделаны, почему имеют именно такую конструкцию и состав.

Конструкция, виды

Чаще всего шипы состоят из двух элементов. Основной из них – это корпус. Именно благодаря ему шип держится в протекторе. С дорожным покрытием контактирует уже другая его часть – твердосплавная вставка. От ее формы зависит эффективность сцепления с дорогой.

Шипы выпускаются практически всех геометрических форм – от круглой до многогранной. По структуре различают одно- и многофланцевые элементы ошиповки. Первые – простейшие, их можно назвать прародителем современных шипов.

Однофланцевые значительно уступают по характеристикам своим модифицированным «потомкам»: двухфланцевым (преимущественно применяемых для легковушек), трехфланцевым, актуальным для грузовиков. Они хуже держатся в резине, соответственно, чаще выпадают, не могут похвастать длительным рабочим ресурсом.

Из чего сделаны шипы для шин

В последнее время производители покрышек начали изменять форму и материал изготовления когтей для их улучшения свойств. Изначально все они производились из стали.

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:


Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Читайте также:

autompv.ru

Зачем нужны шипы

Все автолюбители, которые не запирают свою машину на всю зиму в гараж, делятся на приверженцев шипов и их противников. В этой статье я попробую изучить доводы тех и других, ведь зимние шипы могут оказаться полезными, а могут и навредить.

Зачем нужны шипы? «Ежу понятно» - ответите вы. «Я не ёж, поэтому мне не понятно» - отвечу я. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся очевидными, при более детальном рассмотрении оказываются не такими простыми и однозначными.

Итак, вот основные причины, которые по мнению большинства водителей взывают у них желание «переобувать» свою машину два раза в год:

  • Шипы лучше держат дорогу
А теперь попробуем разложить всё по полочкам.

Шипы лучше держат дорогу

В большинстве случаев это действительно так. Однако это справедливо только на дорогах, покрытых льдом или укатанным снегом. На слегка обледенелом асфальте толку от шипов не будет – им просто не за что будет цепляться. Кроме того, на способность автомобиля «держать дорогу» не в меньше степени (а может, и в большей) влияет состояние подвески. Так что не шипами едиными…

Ещё один момент. Шипы придают водителю психологическую уверенность. Он начинает «шустрить» и забывает, что на улице зима. А тут вдруг неожиданный поворот или препятствие. Резко руль в сторону – и с дороги улетел.

А вот если вы едите без шипов, то вы всё время в тонусе – машина вам не даст ехать слишком быстро (да и сами вы всегда будете помнить, что на дороге скользко). По этой причине и скорость будет ниже, и перед поворотом заблаговременно скорость снизите. В итоге шипы в кювете, а мы без шипов едем дальше. Конечно, это частный случай, но всё-таки, есть над чем подумать.

Шипы позволяют сократить тормозной путь

Да, обычно это так. Вот только хорошо это или плохо?

Едем по скользкой дороге 60 км/ч. Всё прекрасно – на шипах, как по рельсам. И вот на дорогу вываливается пешеход. Тормозим. Шипы и АБС делают своё дело – пешеход остаётся цел и невредим. Здорово. И тут – ба-бах, сзади в нас въезжает какой-нибудь чайник. Конечно, смятый «зад» лучше, чем труп на капоте. Однако ещё лучше, если и пешеход, и ваша машина останутся целыми. Были бы вы без шипов – ехали бы не 60 км/ч, а 40. И тот, кто за вами – тоже. В итоге и вы, и он успели бы затормозить.

Отсюда вывод – тормозной путь по факту сокращают не шипы, а грамотное вождение.

На шипах лучше трогаться с места

Это факт тоже не вызывает возражений. Однако если вы живёте в городе, то количество дней в году, когда эта тема действительно актуальна, не так уж и велико. Худо-бедно, но городские власти следят за состоянием дорог (по крайней мере, у нас в городе песком проблемные участки посыпают).

Я, например, планирую маршрут таким образом, чтобы на моём пути было как можно меньше перекрёстков с подъёмом. Это и мозгам не даёт усохнуть, и проблем с движением меньше вызывает (кстати, на хорошую горку и на шипах не так просто въезжать). Да и вообще, планирование маршрута позволит вам сэкономить время и топливо в любое время года. При планировании учитываются возможные пробки, ремонты на дорогах, качество дорог, сломанные светофоры и т.п., но это уже другая история.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Хотите ли вы тратить время и деньги только ради того, чтобы резво трогаться с места? Я не хочу. Езжу без шипов много лет и за это время – ни одной аварии. И хотя гаишники рекомендуют всем ездить на шипах, но если поднять статистику, то я уверен, что в 95% аварий все участники ДТП были на машинах с шипованной резиной.

Я никого не агитирую за отказ от шипов. Более того, начинающим водителям рекомендую ездить на шипах. Однако следует помнить простую истину:

Если нет «шипов» в голове, то шипы на колёсах не помогут.

av-mag.ru

Зачем нужны шипованные шины?

Шипованная резина предназначается для езды в условиях заснеженного или обледенелого дорожного полотна. Шипы, которые устанавливаются на зимние покрышки, обеспечивают хорошее сцепление со скользкой трассой и предотвращают потерю контроля над автомобилем.

Производители выпускают 2 вида таких покрышек: с установленными на заводе шипами и без них. Покупка шипованных шин в Воронеже обойдется дороже, зато их можно будет сразу же установить на автомобиль. А во втором случае придется обратиться в специальную мастерскую.

Стоит отметить, что данный вид покрышек следует использовать только для езды по покрытым снегом или льдом трассам: они быстро приходят в негодность и портят дорожное полотно, если на них ездить по твердым и сухим покрытиям. Между прочим, именно из-за вреда, который наносит данный вид шин дорожному полотну, его использование запрещено во многих странах Европы.

Сейчас достаточно сложно купить автошины в Воронеже, которые следует самостоятельно ошиповывать. Однако если они уже есть в наличии, их необходимо сразу же отдать в мастерскую, не доводя покрышки до состояния, когда шашки забьются различным мусором и деформируются, что приведет к невозможности их дальнейшего использования.

Производить частичную ошиповку резины не рекомендуется, так как это приведет к увеличению нагрузки на каждый шип, что в свою очередь негативно повлияет на сцепление покрышки с дорогой.

При проведении демонтажа таких шин следует запомнить направление вращения колес и сделать соответствующую маркировку на покрышках. Это необходимо для того, чтобы шипы не начали расшатываться и выпадать.

Обкатка новых шин должна производиться при скорости не выше 60 км/ч. Кроме этого, специалисты не рекомендуют совершать резкие маневры или экстренно тормозить, пока автомобиль не проедет на новой резине около 200 км. После этого скорость движения можно будет увеличить до 140 км/ч.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе, следует отдавать предпочтение резине известных производителей, например, можно купить шины Гудеар в Воронеже. Однако какими бы не были покрышки, следует помнить, что шипы не только делают езду на машине более шумной, они еще и увеличивают расход топлива.

Выбирая зимнюю резину, не стоит забывать о том, что шипованные шины уменьшают на 70% тормозной путь на обледенелой трассе, зато на влажном или сухом асфальте путь торможения увеличится на 5-10%.

skatinfo.ru

Шипованные шины - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

avtoshyna.info



В Канаде, Швеции, Финляндии и даже в некоторых бывших «братских» республиках законодательство требует с наступлением холодов ездить исключительно на зимней резине. В наших краях таких строгостей пока нет, хотя специалисты настоятельно рекомендуют покупать шины по сезону. Как бы ни был напичкан электроникой автомобиль, в конечном счете, все упирается в шины. Системы безопасности лишь помогают удержать колеса в идеальном положении, а надежное сцепление с дорогой обеспечивают только покрышки. Летняя «обувка» резко теряет способность держаться за дорогу при низких температурах, и самая чистая поверхность улицы превращается для водителя в настоящий гололед. Зимние шины обычно имеют более развитый протектор и особый рисунок, но самое важное, что для их изготовления применяют резину, не теряющую эластичности на морозе. Использование с приходом холодов таких шин значительно повышает безопасность движения. С появлением первого снега у шиномонтажных палаток выстраиваются очереди. Зима приближается, и автолюбители вспоминают о необходимости менять шины. Типичная ошибка! Снега ждать не стоит. Ориентироваться лучше по среднесуточной температуре. Порог - десять градусов тепла. Ниже уже не для летних покрышек. Среди автомобилистов не утихают споры, нужны ли зимней резине шипы ? Однозначного ответа нет. В некоторых странах шипы запрещены правилами, там водителю приходится меньше думать. В наших условиях полезно помнить о следующем. Шипованные шины хороши, если приходится ездить по укатанному снегу или даже льду, что «в глубинке» совсем не редкость. При преимущественном движении по чистому асфальту шипы бесполезны, более того они царапают дорожное покрытие и создают опасную канцерогенную пыль. Температурные пределы использования шипов от ноля до десяти градусов мороза. При более низких температурах обычная зимняя резина ведет себя лучше. Нешипованные зимние шины, встречающиеся в продаже, обычно бывают двух типов, европейского и скандинавского. Первые напоминают противодождевую резину с диагональным построением рисунка, развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по краям протектора. Такие шины отлично справляются с «кашей» под колесами, хорошо знакомой горожанам. Особенность скандинавского типа - более редкий рисунок протектора. Основная область использования таких шин - заснеженная или даже заледенелая дорога. Выбирая между «бэушкой» и новой резиной, думайте, прежде всего, о собственной безопасности, и только потом о прорехах в семейном бюджете. Самая лучшая на вид бывшая в употреблении шина вполне может иметь скрытые дефекты, выявить которые можно только в процессе эксплуатации. Условия хранения «бэушек» на различных «автошротах» очень редко соответствуют рекомендациям изготовителей. Поэтому появление трещин и «задубевших» участков - явление нередкое. Правила запрещают эксплуатацию автошин с низкой высотой протектора. Но для зимней резины ориентироваться на предельно допустимые нормы нельзя ни в коем случае. Максимальный пробег для нее не более 50-60 тысяч километров. Это немало, но высота протектора при таком пробеге имеет все шансы остаться в пределах допуска. Максимальный срок эксплуатации, на который рассчитывают свои изделия производители, - семь лет. Возраст шины можно определить по штамповке на боковине колеса. Остановив выбор на новой резине, помните, что на авторынках полно ушлых комбинаторов, скупающих оптом на отечественных заводах «некондицию» и торгующих ею под видом новых и исправных шин. Обратите внимание на цветные пятна, которые могут быть на боковине. Красным, желтым и белым цветом помечают наиболее тяжелые и легкие места, чтобы «облегчить жизнь» балансировщикам. Специальную краску смыть не получится, но ее можно затереть. Удачи на дорогах.