У какой машины самый быстрый разгон. Хит-парад

Мечта любителей эффектно стартовать: нажал на газ – машина «взлетела». Скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/час, — динамика, приемистость — зависит от многих факторов и её, например, легче измерить, чем максимальную скорость автомобиля.

Например, максимальная скорость Bugatti Veyron 418 км/час, чтобы разогнать «Бугатти» до этой скорости требуется длинная прямая трасса. Для измерения же скорости разгона до 100 км/час вполне достаточно испытательного трека Volkswagen в 8 километров. Bugatti Veyron с двигателем 1001 л.с. разгоняется до 100 км/час всего за 2,5 сек. Водитель рядом стоящей машины за это время не успеет даже понять, куда исчезла машина, только что стоявшая рядом на сфетофоре.

7 факторов, влияющих на динамику автомобиля, некоторые из которых помогут вашему автомобилю стать немножечко «Бугатти».

Динамика автомобиля и мощность двигателя

Динамика автомобиля и мощность двигателя взаимосвязаны. Но скорость набираемых оборотов напрямую зависит от крутящего момента двигателя, величину которого указывают для определенной скорости оборотов, например 200 нм на 2200 об/мин. Крутящий момент в ньютонометрах указывается производителем.

Вес, масса автомобиля

При равных двигателях легкий автомобиль динамичнее, у него меньше инерция. У гоночных спорткаров уменьшают вес, изыскивая для этого любые возможности.

Кажется, достаточно подобрать мотор с хорошим крутящим моментом, максимально облегчить автомобиль и «сделать всех» на старте? Не все так однозначно.

Сцепление колес с дорогой

Время разгона зависит от сцепления колес авомобиля с дорожным покрытием, а на сцепление влияет вес. Чем он больше и равномернее распределен по всем четырем колесам, тем лучше. В этом отношении полноприводные автомобили в выигрыше – у них конструктивно заложено равномерное распределение массы, в этом они выигрывают у переднеприводных машин.

Из курса школьной физики известно, что коэффициент трения не зависит от веса, поэтому на сцепление с дорожным полотном влияет материал шин. От обоих этих факторов зависит динамика разгона.

Аэродинамика

Плохая обтекаемость корпуса автомобиля снижает динамику автомобиля. Очевидно, что если бы автомобили имели одинаковые двигатели и колеса, угловатая «Ока» с высоко стоящим лобовым стеклом и большим сопротивлением встречному потоку воздуха, разгонялась бы до 100 км. дольше, чем Daewoo Matiz, — автомобиль не самый обтекаемый, но имеющий лучшую аэродинамику.

Диаметр колес

Увеличив диаметр на один размер, можно заметно увеличить время на ускорение вращения и время разгона. Меньшие по диаметру колеса требуют меньше энергии «на раскрутку».

Качество топлива

Вопрос не требующий объяснений, только напоминания. Чем лучше сгорает топливо, тем автомобиль приемистей, динамичнее, лучше разгоняется и стартует.

Коробка передач

Ставят в зависимость число ступеней коробки передач и динамики, руководствуясь тем, что большее число ступеней – больший вес. В общей массе автомобиля прирост веса коробки незначителен, важно другое: коробка передач, как правило, не обеспечивает одинаково хорошую динамику на всех передачах, машина может «тупить» на одной передаче и показывать отличную динамику на других.

Разгон до 100 км/час среди спорткаров

В мире спорткаров, где разрабатываются концепты стоимостью от сотен тысяч долларов, автомобили сравнивают по динамике разгона. Спор между автомобилями идет на десятые доли секунды. Так американский Ariel Atom V8 ($225.000) разгоняется до 100 км. за 2,3 сек., Porsche 918 Spyder ($840,000) – за 2,4 сек. McLaren P1 ($1,15 млн.) показал разгон до 100 км/час за 2,6 сек.

Да, Model S P100D — довольно шустрая “пташка“: разгон до 100 км / час за 2,7 секунды. Решили узнать, есть ли машины побыстрее. И вот что отыскали.

Hennessey Venom GT

Хоть эту “купешку“ серийной назвать сложно (каждая Hennessey Venom GT собирается вручную), таких машин по миру катается не один десяток. Силовая установка — 1244-сильный 7-литровый турбированный V8, который разгоняет авто до 100 км / час за 2,5 секунды. В США этот монстр продается за $950 тысяч. Tesla, подвинься.

Hennessey Venom GT, кстати, 14 февраля в 2014-м побил рекорд скорости, разогнавшись до 435,31 км /час. Вот как это было:

Bugatti Chiron

“Широн“ — более быстрая, более роскошная, в общем, “вылизанная“ Bugatti Veyron. Под капотом — 8-литровый W16 квад-турбо с 1500 “лошадками“ и 1600 Нм. До “сотни“ аппарат разгоняется за 2,5 секунды. Производители машину хотят оснастить электромотором — для “увеличения мощности“ и без того сильного бензинового движка. Цены на этот “серийник“ стартуют от $2,5 млн. Снова Tesla нервно курит в стороне.

Koenigsegg CCR

Этот зверек поскромнее предыдущих — всего 806 лошадиных сил и 4,7 литров рабочего объема движка. До 100 км / час “Кенигсегг“ разгоняется за 3,2 секунды. Так и быть, Model S P100D, ты утерла нос этому скоростному шведу. Хотя, разогнаться до 388 км / час (рекорд максимальной скорости, которую CCR установил в 2005-м), тебе точно не по зубам.

Saleen S7

Мощность силовой установки Saleen S7 — 750 л.с., разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды. Так и быть, Tesla, 2:2.

Прайс за единицу Saleen S7 — $590 тысяч.

Pagani Huayra BC

Главная фишка этого суперкара — кузов, изготовленный из титана и карбона. Движок тоже задних не пасет: 800-сильный V12 от Mercedes-AMG, разгоняющий авто до 100 км / час за 2,7 секунды. Всего построено 20 моделей Pagani Huayra BC. Все они давно уже распроданы — $2,5 млн за каждую.

Apollo Arrow

Под капотом — 4-литровый 1000-сильный V8 Twin-Turbo с крутящим моментом 1000 Нм. Разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды, то есть тоже уступает Tesla. Зато у “Апполо“ есть встроенные домкраты для быстрой замены шин на пит-стопах. Производитель как-бы намекает: суперкар для обычной езды не предназначен/

Lamborghini Veneno

Машина, которая появилась на свет в честь 50-летия Lamborghini. Всего выпущено 3 экземпляра, цена за каждый — более 3 миллионов евро. Все три штуки были распроданы еще до премьеры автомобиля.

Силовая установка — 6,5-литровый мотор мощностью 750 лошадиных сил. Разгон до 100 км / час — за 2,8 секунды. Tesla быстрее, а стоит в 29 раз дешевле. Вот так вот.

McLaren P1

Помимо бензинового V8 в этом “Макларене“ еще есть электрический движок с рекуператорной системой торможения. Последняя и заряжает батареи, благодаря которым работает электромотор. Правда, на такой энергии автомобиль может прокатить не более 10 километров. Маск над таким “дальнобоем“ явно громко смеется.

Разгон “Макларена“ до 100 км/ч — 2,8 секунды.

Сегодня в мире существует просто невероятное количество автомобилей. Самых разных! Представительские седаны бизнес-класса, мощные внедорожники, практичные универсалы, просторные минивэны… Но наиболее впечатляющими машинами являются те, которые выполняют разгон до 100 км/ч за пару секунд. И таких автомобилей немало. О них стоит рассказать.

Шведские представители

Автомобили, разрабатываемые и выпускаемые компанией Koenigsegg, известны настоящим ценителям быстрых, динамичных и красивых машин. И модели этого концерна постоянно можно встретить в различных рейтингах и топах, в которых перечисляют наиболее динамичные и скоростные машины.

Итак, первым делом надо отметить вниманием Koenigsegg CCXR. Под капотом этого гиперкара стоит 1018-сильный двигатель, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Интересно, что V8-мотор имеет лишь одну турбину.

Вторая модель концерна называется Trevita. У неё под капотом стоит такой же агрегат, вот только её разгон до 100 км/ч равен показателю в 2,9 сек. Суть в том, что машина имеет одну интересную особенность, а именно аэродинамический спойлер, установленный сзади. Он придает модели прижимную силу. Да и вес авто стал меньше за счет применения в изготовлении кузова такого современного материала, как углеволокно.

И наконец, R. Из всех существующих шведских автомобилей данной марки эта отличается максимально впечатляющими характеристиками. Под капотом установлен 1180-сильный мотор, а отметки в 200 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 7,2 секунды от начала движения. А до 100 км авто разгоняется за 2,8 секунды.

Модель ручной работы

Именно таковой и является Этот автомобиль - настоящее произведение автомобилестроительного искусства. Кропотливая, потрясающая ручная работа. Да, машину целиком и полностью собрали без применения техники. Руками! Оснастили её 6-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами. Разгон до 100 км/ч составляет ровно три секунды. Отметки в 160 км/ч стрелка спидометра достигает за 6,4 сек. А максимум, кстати, составляет 370 км/ч. Еще у машины очень оригинальный дизайн - он был вдохновлен изысканной авиационной эстетикой.

Японская жемчужина

Говорят, что в Японии производят хорошие, добротные машины. Но автомобили их не вызывают такого восхищения, как итальянские, немецкие и английские модели. Однако существует одна потрясающая японская модель, известная как Nissan GT-R R35. Вот у неё среди остальных местных конкурентов - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этой отметки всего за 2,9 секунды. Лишь через 500 метров модель может буквально лететь на скорости в 200 км/ч. При этом у неё под капотом стоит обычный турбированный V6-мотор.

Малоизвестные машины

Такие названия, как “Феррари”, “Ламборджини”, “Бугатти”, “Мерседес”, у всех на слуху. А вот про Noble M600 и Gumpert Apollo Sport слышал далеко не каждый. Странно, потому что эти машины входят в рейтинги наиболее быстрых.

Итак, Noble M600 - это английское авто с V8-двигателем, устанавливаемым ранее на Volvo XC90. Мощность составляет 650 “лошадей”, а скоростной предел - 362 км/ч. Пресловутую сотню стрелка набирает за 3 секунды.

А Gumpert Apollo Sport - модель, разработанная инженером Роландом Гумпертом, долгое время работавшим на концерн “Ауди”. Это сумасшедший суперкар, отличающийся устойчивостью на дороге и невероятной прижимной силой. 2,9 секунды - вот сколько ему нужно, чтобы достичь сотни. Кстати, торможение со 100 км/ч осуществляется сразу - полностью авто останавливается через 36 метров.

Другие автомобили

Еще очень быстрой машиной является Lykan Hypersport. Сотни она достигает за 2,8 секунды, но это не самая отличительная ее особенность. Стоимость машины - 3,4 миллиона долларов! А все потому, что в отделке использовались алмазы.

Rimac Concept One отличается мощностью в 1088 л. с., а разгон его аналогичный предыдущей модели. Но интересно не это, а то, что спорткар является электрическим целиком и полностью! В Rimac - 4 электросистемы. И каждая наделена электромотором, редуктором и преобразователем. В общем, у каждого колеса - свой двигатель. Так что модель еще и полноприводная. Стоит он, кстати, 1 миллион долларов. И у модели, естественно, самый быстрый разгон до 100 км/ч среди всех электрокаров.

Lamborghini Murcielago - шикарный автомобиль, отличающийся достижением сотни за 2,8 сек. К тому же данный "Ламборджини" максимально удобный и комфортный. Ни вибрация после 100 км/ч, ни шумы, ни неустойчивость - ничто не побеспокоит владельца данного авто. Правда, всего их было произведено 186 штук.

BAC Mono - это одноместная с максимумом в 270 км/ч и разгоном 2,8 сек. Стоит всего (по сравнению с вышеупомянутыми ценами это действительно мало) 186 000 $. Caterham Seven 620R - машина, достигающая сотни менее чем за 2,8 секунды. Её отличает великолепное управление и очень низкая цена - 73 тысячи $.

SSC Ultimate Aero TT - культовое авто. Одна из быстрейших на земле! Американский суперкар достигает показателя в 100 км/ч за впечатляющие 2,78 секунды. А максимум его равен 440 км/ч! Стоит он 650 тысяч $. Что по нынешнему курсу составляет ни много ни мало 44 миллиона рублей.

Лидеры

И наконец, о тех машинах, которые занимают первые строчки в рейтингах наиболее динамичных авто. Ariel Atom V8 - вот у какой модели самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этого показателя менее чем 2,3 секунды! Двигатель у модели 3-литровый, 500-сильный, а скоростной предел равен 270 км/ч. Правда, автомобиль одноместный, гоночный (и дизайн у него соответствующий) и предназначен для соревнований. К слову, на фото, предоставленном выше, его можно видеть.

Еще скоростными моделями являются Spyder (2,4 секунды до 100 км/ч), Bugatti Veyron (2,5 секунды и 1200-сильный (!) мотор), Caparo T1 (2,5 сек), McLaren P1 (2,6 сек, максимум - 375 км/ч), Porsche 911 Turbo S (2,6 сек), а также Lamborghini Aventador (2,7 сек). Все автомобили известные и популярные, о них наверняка слышал каждый автолюбитель.

Кстати, а что насчет мотоциклов? Ведь эти транспортные средства известны своей скоростью и динамичностью! В этом плане стоит отметить вниманием модель Y2K Turbine Superbike. Вот у нее - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Мотоцикл разгоняется всего за полторы секунды! А максимальная скорость - 402 км/ч. По этому показателю его превосходит лишь Dodge Tomahawk (480 км/ч). Хотя чисто теоретически, без учета сопротивления воздуха он может разогнаться до 676 км/ч. Но у него разгон длиннее - 2,5 секунды. Однако и тот и другой мотоциклы впечатляют. Трудно с этим не согласиться.

Хотя даже сложно представить такую скорость. И в целом мотоциклы - далеко не так что не стоит испытывать его на скорость. Последствия чаще всего плачевные.

Итак, как можно было убедиться, исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день машины - это нечто особенное, а не просто средство передвижения. И конечно, удалось понять: не всегда объем двигателя и количество “лошадей” являются залогом высоких скоростей и быстрого разгона. Как и внушительная цена.

Сейчас дать фору автомобилю а потом обогнать его не напрягаясь на мотоцикле не проблема. Практически каждый мотопроизводитель старается выпустить самый быстрый супербайк. а если конкурентов хватает то и перещеголять его. Поэтому, наверное, читателям будет интересно посмотреть на рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые сущкествуют даже не в эдиничном экземпляре. В нашем обзоре 11 байков, которые заслуженно носят титул «самых быстрых».

1. Ducati 1098S — 272 км/ч

Ducati 1098S является одним из самых быстрых и самых продаваемых мотоциклов в мире. 1099-кубовый двигатель мощностью 160 л.с. помогает достичь максимальной скорости в 272 км/ч. Также этот байк может похвастаться гоночными компонентами и технологиями экономии веса.

Основные характеристики

1099- кубовый двигатель с жидкостным охлаждением.
Система электронного впрыска топлива Marelli.
6-ступенчатая коробка коробка передач.
Максимальная мощность: 160 л.с. при 9 750 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 123 Нм при 8 000 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 272 км/ч.
Разгон от 0 до 100 километров в час: 3,2 секунды.
2. BMW K 1200S — 280 км/ч

Гипер-спортивный туристический мотоцикл от BMW оснащен 1157-кубовым 16 клапанным 4-цилиндровым двигателем, который развивает мощность 164 л.с. при 10 250 оборотах в минуту. Байк может достигать максимальной скорости в 280 км/ч и оснащен революционной подвеской и прекрасными тормозами. Кроме этого, у него просто великолепный дизайн.

Основные характеристики

1157-кубовый 4-цилиндровый двигатель DOHC.
6-ступенчатая механическая коробка передач.
Максимальная мощность: 164 л.с. при 10 250 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 129 Нм при 8 250 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 280 км/ч.
Разгон от 0 до 100 километров в час: 3 секунды.
3. Aprilia RSV 1000R Mille — 281 км/ч

Самый быстрый супербайк от компании Aprilia оснащен 998-кубовым V-образным двигателем, который способен выдавать 141,13 л.с. при 10 000 оборотах в минуту. Этот супербайк может разгоняться от 0 до 140 км/ч всего за 10 секунд, а максимальная скорость Aprilia RSV 1000R Mille составляет 281 км/ч

Основные характеристики

998-кубовый четырехтактный двигатель V-Twin.
Система жидкостного охлаждения.

Максимальная мощность: 141,13 л.с. при 10 000 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 107 Нм при 5 500 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 281 км/ч.
4. MV Agusta F4 1000R — 296 км/ч

MV Augusta F4 1000 R — вторая серия модели F4 1000 от итальянского производителя Agusta. Этот супербайк, выпущенный ограниченным тиражом, оснащен 1000-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает максимальную мощность в 174 л.с. и разгоняет байк с 0 до 100 км в час за 3,1 секунду.

Основные характеристики

998-кубовый 4-цилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением.
Максимальная мощность: 174 л.с.
Максимальный крутящий момент: 115 Нм при 10 000 оборотах в минуту.
6-ступенчатая коробка передач.
Максимальная скорость: 296 км/ч.
5. Kawasaki Ninja ZX-14R — 299 км/ч

Kawasaki Ninja ZX-14R может разогнаться с нуля до сотни всего за 2,7 секунд, а его максимальная скорость - почти 300 км/ч. На протяжении десяти лет мотоциклы из серии Ninja занимают места в списке самых быстрых мотоциклов в мире.

Основные характеристики

1441-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением.
6-ступенчатая коробка передач.
Максимальная мощность: 108 кВт при 10 500 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 162,5 Нм при 11 000 оборотах в минуту.

Разгон 0 — 100 километров в час: 2,7 секунды; 0 - 200 км/ч: 7,2 секунд.
6. Yamaha YZF R1 — 299 км/ч

Это, пожалуй, наиболее впечатляющий супербайк от японского производителя Yamaha. Первый мотоцикл из этой популярной серии вышел в 1998 году, а в 2015 году на свет появилась модель YZF R1, оснащенная 998-кубовым 16-клапанным 4-цилиндровым DOHC двигателем с жидкостным охлаждением.

Основные характеристики

998 кубовый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением.
Система впрыска топлива и 6-ступенчатая коробка передач.
Максимальная мощность: 197 л.с. при 13 500 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 112,4 Нм при 11 500 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 299 км/ч.

7. Honda CBR1100XX Super Blackbird — 306 км/ч

Honda CBR1100XX — это самый быстрый спортивный Tourer от Honda до сих пор. Супербайки этой серии выпускались в период между 1996 и 2007 годами. В 1997 году Honda CBR1100XX обладал титулом самого быстрого серийного мотоцикла, победив легендарный Kawasaki ZX-11. При этом байк, который может развивать скорость в 306 км/ч, обладает невероятной плавностью хода.

Основные характеристики

1137-кубовый четырехтактный рядный 4-цилиндровый двигатель.
6-ступенчатая коробка передач.
Максимальная мощность: 152 л.с..
Максимальный крутящий момент: 119 Нм при 7 250 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 306 км/ч.
8. Kawasaki Ninja H2R — более 354 км/ч

Гипербайк Kawasaki Ninja H2R- это самый быстрый супербайк в серии Ninja. 300-сильный движок разгоняет этот байк до максималки в 354 км/ч. В Ninja H2R была использована решетчатая рама, что обеспечивает дополнительную прочность и лучший контроль над байком, а также система более быстрого и плавного переключения передач.

Основные характеристики

998-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC.
6-ступенчатая коробка передач.
Высокоэффективный турбонагнетатель Kawasaki
Спортивная подвеска мирового класса KYB.
Максимальная мощность: 310 л.с. при 14 000 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 156 Нм при 12 500 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: более 354 км/ч.

9. МТТ Turbine Superbike Y2K — 365 км/ч

Признанный «самым мощным серийным мотоциклом» согласно книги рекордов Гиннесса, МТТ Turbine Superbike Y2K оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce 250-С18, который умеет извлекать тепловую энергию из выхлопных газов и преобразовывать его в дополнительную мощность.

Основные характеристики

Турбина Y2K и турбовальный двигатель Rolls-Royce 250-С18.
2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
Максимальная мощность: 320 л.с. при 52 000 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 576,5 Нм при 2 000 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 365 км/ч.
10. Suzuki Hayabusa — 399 км/ч

Этот байк был названный в честь японского имени сапсана, самой быстрой птицы в мире, которая летает со скоростью 325 км/ч. Тем не менее, Suzuki Hayabusa быстрее даже сапсана.

Основные характеристики

1340-кубовый четырехтактный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC.
6-ступенчатая коробка передач.
Максимальная мощность: 197 л.с. при 9 500 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент: 155 Нм при 7 200 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 399 км/ч.

Усовершенствованная система впрыска топлива от Suzuki для обеспечения высокой эффективности сгорания.

11. Dodge Tomahawk — 675 км/ч

При максимальной скорости в 675 км/ч Dodge Tomahawk является самым быстрым мотоциклом в мире. Этот супербайк был выпущен Dodge в 2003 году весьма ограниченной серией (было продано только 9 мотоциклов). Dodge Tomahawk оснащен 8,3-литровым двигателем V-10 SRT 10 Dodge Viper, который выдает максимальную мощность в 500 л.с.. В отличие от других супербайков, Dodge Tomahawk - четырехколесный.

Основные характеристики

8,3-литровый двигатель V-10 Dodge Viper SRT 10
2-ступенчатая механическая коробка передач
Максимальная мощность: 500 л.с. при 5 600 оборотах в минуту.
Крутящий момент: 712 Нм при 4 200 оборотах в минуту.
Максимальная скорость: 675 км/ч.
Разгон от 0 до 100 км/ч: 2,5 секунды.

Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее!

Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели - и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче - и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили... простые студенты!

Green Team E0711-5

Студенческая ракета

Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте "Формула Студент" (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).

По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт).

Аппарат под названием E0711-5 - это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов - 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг.

Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до "сотни", при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.

Спортивный "КамАЗ" с капотом

Камский скороход

Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости - и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно . Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды "КамАЗ-Мастер" - гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд "Дакар" уже в 2016 году!

У нового гоночного "КамАЗа" оригинальный капот, но кабина - от грузовика Mercedes-Benz Zetros.

У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища - машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый "боевой" грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа - еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее по кочкам на традиционном бескапотном гоночном "КамАЗе". И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на "носатом" грузовике.

Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси "КамАЗ-4326". Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную "шестерку" американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и "КамАЗ" готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на "Дакаре" и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики - сплошь унылые тихоходы?

Роскошная пуля

Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и - самое сложное - при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль.

C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 "Вейронов" (300 купе и 150 родстеров).

У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.

Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная "максималка", но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет - в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник "Вейрона" будет еще круче…

Разгон по-королевски

Болиды "Формулы-1" всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине "Формулы-1" на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.

На динамику разгона болидов "Формулы-1" влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…

Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках "Формулы-1" пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории "Королевских гонок" был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой "сотни", а 300 км/час набирал за 9 секунд.

Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее - помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения - целая вечность…

Дрэгстеры Top Fuel

Демоны скорости

Думаете, все, о чем вы прочитали выше - это быстро? Честно говоря, все это - детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий "нос", тоненькие колесики спереди, гигантские "блины" сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это - воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.

Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 "лошадей"!

Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel - это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная болезнь "дрэгеров" - отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!

Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения - мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в "котлы" бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме "помолитесь, мы взлетаем" достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на "котел") полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет - момент на задние сверхмягкие "катки" передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.

Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую "сотню". Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец - 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни…