Удаление глубоких царапин с пластика. Лечим пластик салона от царапин

В обиходе каждого человека имеются вещи из пластика. Даже при самом аккуратном и бережном использовании рано или поздно пластиковая поверхность покрывается царапинами, как маленькими и неприметными, так и серьезными, явно бросающимися в глаза. А так хочется вернуть поверхности первоначальный вид…

Устранение царапин на пластике

Независимо от того, случилась неприятность с вашим мобильным телефоном, новеньким ноутбуком или планшетом, парпризом авто или другой пластиковой поверхностью, средство от царапин на пластике есть. В магазинах автокосметики, а в последнее время и в мастерских мобильных устройств в продаже можно найти специальную пасту, позволяющую избавиться от царапин разной глубины на пластмассовых поверхностях.

Учтите, что перед тем, как заделать царапины на пластике, следует правильно выбрать средство, ориентируясь на ширину и глубину повреждения. Для мелких царапин и потертостей достаточно будет полировки, тогда как глубокое повреждение поверхности требует обработки спреем-грунтовкой и последующего использования специальной пасты, которая по принципу замазки заполнит царапину. После того, как паста высохнет, обработанное место нужно будет отполировать и при необходимости покрасить подходящей краской для однотонного внешнего вида устройства. Чем замазать царапины на пластике, вам могут подсказать консультанты специализированных магазинов, средств достаточно много и для каждого покрытия можно подобрать наиболее подходящее.

Как заполировать царапину на пластике?

Если повреждения поверхности неглубокие, вам нужно подумать о том, как заполировать царапину на пластике. В ассортименте специализированных магазинов есть средства для полировки компакт-дисков, например, "Disc Repair", или полироли для дисплеев мобильных телефонов, такие, как "Displex". Если поблизости есть авторынок, то именно там можно найти пасту для полировки пластика авто, при этом она различается зернистостью (вам нужна самая мелкая!) и стоит относительно недорого. Перед полировкой обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить при помощи ацетона или спирта, учтите, что растворитель может нанести пластику серьезный урон, а от спирта вреда поверхности не будет. Для полировки лучше воспользоваться хлопковой тканью, а средство растирать по поверхности до тех пор, пока царапины не исчезнут.

Имейте в виду, что некоторые полироли для пластика не подходят, внимательно изучите инструкцию к приобретаемому товару, чтобы не нанести девайсу еще больший вред.

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.

При помощи наждачной бумаги, полироли, специального карандаша, пасты ГОИ и других материалов, можно восстановить внешний вид машины. Полировка поврежденного пластика салона автомобиля стоит, всего 200-300 руб., но при правильном выполнении процедуры, она возвращает пластмассовым элементам машины первоначальный вид.

Полировка салона – устранение визуально видимых трещин на панели приборов и других пластиковых элементах машины. Данная процедура может выполняться химическим, термическим или механическим способом, в зависимости от глубины дефекта. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять шлифовку царапин салона в сервисе, но это дорогостоящая процедура, поэтому она доступна не всем желающим. Следовательно, чтобы спасти семейный бюджет и избавить авто от царапин, нужно знать: можно ли выполнять полировку пластика салона авто своими руками, принесёт ли эта процедура пользу, а также, какие материалы нужно использовать, и как проводить шлифовку?

Можно ли полировкой устранить царапины с пластиковых деталей салона

За время эксплуатации, на любой пластмассовой поверхности появятся царапины. Даже, если автомобилист очень аккуратен, то неуклюжие пассажиры могут поспособствовать этому и испортить внешний вид автомобильного салона. Тогда водителю потребуется менять полностью всю панель или отполировать салон, с помощью профессионалов или своими руками. Последний вариант является самым доступным, поэтому многие водители интересуются, помогает ли полировка избавиться от царапин?

Ответ на этот вопрос – «Да», благодаря принципу работы полировки, заключающемуся в выравнивании поврежденной поверхности специальными приспособлениями.

Как полировка убирает дефекты с пластика

Готовясь к полировке салона, перед мастером стоит 2 задачи: вернуть автомобилю былую красоту и защитить детали салона от более тяжелых повреждений, ведь из-за царапины, со временем может появиться трещина. Чтобы понять, какие материалы требуется использовать для полировки, нужно обратить внимание на тяжесть повреждений пластика, а отталкиваясь от этого, выбирать материал для полировки.

  • Если дефекты, обнаруженные во время осмотра салона незначительные, можно использовать специальные пасты или карандаши, заполняющие царапину.
  • Если обнаружены глубокие повреждения, то вышеописанные материалы не будут эффективными. В таком случае потребуется использовать более радикальные методы и стачивать верхнюю часть пластика, чтобы выровнять поверхность.

Следовательно, не стоит приобретать полировочные материалы с мыслью: «Авось когда-нибудь пригодится» или «Сейчас куплю, а потом посмотрим, что делать». Рекомендуется перед началом полировки и покупки материалов посоветоваться со специалистом и узнать, как бы профессионал выполнял эту работу.

Какие материалы нужно использовать для полировки салона авто от царапин

Сегодня разработано множество средств, позволяющих привести в порядок детали салона. На полках автомобильных магазинов имеются:

  • Цветные.
  • Бесцветные/белые материалы.

Цветные подразумевают собой заполнение небольшой царапины веществом, которое заранее окрашено. Тогда после обработки, панель приборов не нуждается в окрашивании. Бесцветные материалы подразумевают собой: наждачную бумагу, специальную грунтовку или полировку. Они требуют минимальных навыков полировки и терпения, ведь обработка данными материалами кропотливая, но сможет устранить, даже глубокие трещины. Чтобы по окончанию работ полировка была незаметной, не отличалась цветом от заводского окрашивания пластиковой панели, требуется вскрыть её краской или лаком.

Чтобы провести устранение царапин на пластиковой панели, потребуется:

  • Средство для реставрации царапин.
  • Полироль. Для панелей тёмного цвета, следует покупать антиголограммную.
  • Гель – пластификатор, наполняющий царапины, и создающий рельефную поверхность.

Важно! При обработке повреждённой поверхности, следует тщательно придерживаться рекомендаций производителя по использованию данных средств и схемы обработки.

Как проводить профессиональную полировку

Для проведения качественной полировки своими руками, нужно ответственно подойти к поставленной задаче и использовать только надёжные средства. Важно выполнять всё по инструкции, иначе результат работы приведёт к не радостным последствиям.

Полирование деревянных элементов

Во многих автомобилях, частью салона являются деревянные вставки. Принцип их полировки не особо отличается от обработки пластика, ведь данный элемент покрыт лаком, на котором и образовываются царапины. Если на панели из древесины образовались очень глубокие повреждения, достающие до дерева, потребуется полностью устранить старую лакировку, заново вскрыть элемент лаком или использовать полироль для автомобилей, в состав которой входит воск. Он заполнит собой дефект и избавит от царапин.

Важно! Полировка дерева в салоне авто очень кропотливая задача, поэтому рекомендуется доверить её профессионалам. Во время снятия старой лакировки можно зацепить деревянную поверхность, вследствие чего весь элемент из дерева будет повреждён и не годен к реставрации.

Полировка пластика феном

Чаще всего, царапины образовываются именно на торпеде, ведь туда ложат мелкие запчасти во время ремонта, например болты, гайки или ключи. При небрежном заборе этих предметов, можно легко повредить пластиковую поверхность и сделать царапину. Тогда разумно применять строительный фен, чтобы разогреть пластиковую поверхность и царапины затянутся сами собой. Этот способ полировки салона своими руками не требует демонтажа панели, поэтому он очень удобен, ведь чтобы снять торпеду, придется разобрать всю панель приборов и снять другие элементы салона, мешающие проведению ремонта.

Однако данная процедура требует внимательности и осторожности, ведь при перегреве пластмассы, она может полностью расплавиться или поплыть, что плохо отразиться на конечном виде салона.

Как правильно проводить обработку пластиковых панелей феном:

  1. Прогревать маленькие площади, требующие восстановление пластика.
  2. Начинать с минимальной температуры и постепенно увеличивать её, наблюдая за целостностью торпеды или другого пластмассового элемента.
  3. Не дожидаться полного выравнивания поверхности. Это может случиться только после полного расплавления пластика.
  4. После обработки феном, следует дополнительно обработать панель полиролью для пластика на основе воска.

Прежде, чем выбирать этот способ полировки салона, убедитесь, что вся панель изнутри и снаружи одного цвета. Если только верхняя часть торпеды покрыта окрашивающим веществом, тогда прогревание может навредить ей. В таком случае, лучше отказаться от полировки феном.

Обработка гелем-пластификатором

Обработка гелем – пластификатором, хорошо подходит для панелей с рельефной формой. Благодаря ей можно сымитировать структуру поверхности на участке, нуждающемся в восстановлении. Для использования геля потребуется:

  • Нанести полоску геля на участок панели, не требующий реставрации.
  • Дождаться застывания. Тогда рисунок фактуры отпечатается на геле.
  • Наложить получившийся слепок на участок, нуждающийся в ремонте и плотно придавить его.

В результате, получившаяся плёнка застывает, а рисунок отпечатывается на поверхности панели, закрывая царапину.

Полироль для удаления царапин

Любой из вышеописанных способов устранения царапин, рекомендуется завершать обработкой специальной полиролью. Это позволит сделать поверхность панели глянцевой и гладкой. Для применения полироли, потребуется нанести его на нужный участок панели и растереть чистой тряпкой.

Для пластиковой торпеды и элементов светлого, перламутрового или серебристого цвета, лучше использовать некоторые виды полиролей, содержащие в себе нужную пигментацию. Благодаря ей, можно окончательно замаскировать реставрированные участки.

Средства для реставрации царапин

Самыми популярными средствами, применяющимися для реставрации автомобильных пластиковых панелей от царапин, стали такие материалы:

  • Полировка кругом для шлифования или наждачная бумага. Позволяет сточить верхнюю часть панели, сделать её гладкой и устранить царапину. Выполняется при использовании дрели со специальной шлифовочной насадкой.
  • Зубная паста имеется в любом доме, поэтому это самый распространённый способ обработки незначительных царапин на пластиковых панелях. Особенно хорошо проявила себя зубная паста при обработке прозрачных панелей и фар. Во время использования, нужно делать круговые движения тканью с нанесённой на неё зубной пастой.
  • Термическая обработка (устранение царапин феном).
  • Паста ГОИ для полировки пластика. Перед покупкой и применением этого средства, нужно быть бдительным, т. к. под каждый тип (глубину) царапин требуется свой номер пасты.
  • Средство для полировки – полироль, применяется для финишной обработки или маскировки незначительных повреждений и потёртостей.
  • Карандаш для полирования.

Каждое из этих средств, нуждается в тщательном соблюдении правил использования, поэтому чтобы обработка была максимально эффективной, посоветуйтесь со специалистом. Он оценит состояние автомобильных панелей и посоветует самое экономное средство, позволяющее вернуть автомобилю былую красоту.

Как это делают профессионалы, этапы, процесс

Получив заказ на внутреннюю полировку авто, специалисты в первую очередь оценивают состояние машины, а затем выбирают наиболее подходящие средства и приступают к работе. Она разделяется на 3 этапа:

  • Подготовка к полировке. Подразумевает собой очищение машины от пыли, грязи, ковриков, лишних предметов, мешающих работе, а также снятия панели, если этого требует способ обработки.
  • Обработка панелей выбранным способом.
  • Завершение работы. Обработка полиролью.

Для осуществления этой идеи, потребуются специальные инструменты. Они также подбираются, отталкиваясь от способа обработки. Опытные специалисты, работающие в специальных центрах, предпочитают использовать профессиональное оборудование – машинку для полировки.

Автомобилисты – любители, могут изготовить полировочную машинку самостоятельно, используя дрель и специальную шлифовочную насадку. При этом важно не создавать давление на обрабатываемую поверхность, а устанавливать максимальную скорость вращения насадки.

Процесс проведения полировки профессионалами: Инструменты для полировки салона:
Очищают поверхности от пыли и грязи Замшевая ткань.
Обрабатывают панель очистителем и вычищают труднодоступные места ушными палочками. Очиститель.

Палочки для ушей.

Проводят химчистку ковров и устраняют их на время полировки салона. Пылесос.

Моющее для ковров.

Запечатывают фольгой места, где не нужно проводить полировку. Фольга.
Обрабатывают кожаные сиденья. Полироль с кондиционером.
Отшлифовывают пластиковые панели. Машинка для полирования или дрель с насадкой.
Обрабатывают пластиковые панели полиролью. Ткань из микрофибры.

Полироль для пластика.

Важно! Данные действия, специалисты проводят в отапливаемом помещении (зимой) или при комнатной температуре (летом). Обработка поверхностей на открытом воздухе влияет на качество полировки.

К тому же, профессионалы на время реставрации панелей открывают настежь все дверные проёмы, а также дают пластику хорошо просохнуть и только тогда закрывают машину. Это позволяет всем химическим веществам, содержащимся в полиролях, гелях, и т. п. выветриться.

Следовательно, для проведения полировки авто понадобятся денежные средства. Однако есть способы, не требующие затрат, такие как: обработка феном, зубной пастой, шлифовка. Если автомобилист видит, что результат тускловат, то можно применять полироли, стоимостью 150-300 руб. за флакон или лаки для пластика, ценой 200-400 руб. Желающим выполнять обработку поверхностей пастой ГОИ, понадобится, примерно 200-300 руб. на расходные материалы, а для устранения незначительных повреждений, подойдет цветной карандаш за 150-300 руб.

Самое главное в обработке поверхностей из пластика – не переусердствовать. Тогда любой автомобиль сможет всегда радовать автомобилиста видом, как с салона.

Разновидности и польза полиролей для пластика.

"Человек хорош, коль светел изнутри. На блистательную внешность не смотри!" - Носир Хисроу. То же самое можно сказать и об автомобилях. Если машина красива внешне, но под ее капотом находится мотор, который не соответствует этой внешности - ей никогда не завоевать мировое признание.Аналогичная ситуация и с интерьером. Только красивый и опрятный интерьер заслуживает уважения к авто и его владельцу. Согласитесь, вряд ли вы будете восхищаться грязным, "потасканным" салоном даже при том, что внешне машина очень привлекательна. В общем, должна быть гармония, и даже если ваша машина уже "не молода" и не тянет на "первую красавицу", все равно за ней необходимо ухаживать.

Царапины. Эти мелкие, на первый взгляд, незаметные и безобидные вредители, повсюду. На любой поверхности, если приглядеться, имеются риски, задиры, сколы, заусенцы, да как их только не называют и чего только не делают люди для того, чтобы от них избавиться...

Сегодня я расскажу вам, как победить царапины на пластике разными способами для того, чтобы ваш салон снова засиял красотой и выглядел как новый. Поехали...

Типы повреждения пластика

Царапины на пластике можно условно разделить на две категории: глубоки и не очень. Чтобы удалить глубокие царапины на пластике, необходим кардинальный подход. Такая поверхность реставрируется специалистами, при этом используется спецоборудование и материалы. В некоторых случаях единственный выход - это полная замена пластиковой детали салона. Об этом я как-нибудь расскажу в следующих статьях, а сегодня я постараюсь помочь тем, у кого менее тяжелый случай - мелкие, неглубокие царапины и риски на пластике.

Мелкие царапины хоть и менее заметны, но все же изрядно портят внешний вид пластика и всего салона в целом. Появляется эти неприятные "малявки" от неосторожных движений или неаккуратного и небрежного поведения в салоне автомобиля. Со временем мелкие царапины на пластике образуют одну большую паутину, которая превращает глянцевую поверхность в матовую, прибавляя салону несколько лет, это особенно важно при продаже автомобиля.

Способы удаления царапин с пластика:

  1. Удаление царапин при помощи фена;
  2. Полировка пластика при помощи специальной салфетки;
  3. Удаление мелких царапин путем нагревания поверхности, открытым источником огня (практически то же самое, что и фен, только более опасно);
  4. Удаление мелких царапин путем полирования специальными полиролями с использованием полировальных машинок;
  5. Реставрация пластиковой поверхности специальным маскировочным карандашом;
  6. Капитальный ремонт пластика (шлифовка, грунтовка, покраска и т. д.).

Теперь более подробно о каждом из этих способов.

Как убрать царапины промышленным феном

Для данной работы потребуется не простой, а промышленный или строительный как его еще называют фен. Принцип следующий: выставляем среднюю температуру нагрева и начинаем издалека нагревать царапину, при этом наблюдаем за ее изменением. Если ничего не происходит, добавляем температуру и приближаем фен поближе к царапине. Здесь самое главное не сделать хуже, будьте очень внимательны и аккуратны, перегрев может навсегда испортить пластиковое изделие, например, деформировав его или проделав в нем дыру. Удаление царапины на пластике при помощи фена необходимо заканчивать тогда, когда царапина затянулась и стала невидимой, ну или практически невидимой. Не направляйте горячий поток воздуха в одну точку, старайтесь рассеивать его, это избавит вас от ненужных проблем. После того как царапина ушла, не спешите проверять гладкость поверхности. Во-первых, она горячая и вы можете обжечь пальцы, а во-вторых, на горячем пластике могут остаться отпечатки ваших пальцев, которые потом будет очень сложно удалить.

Удаляем риски и царапины зажигалкой

Данный способ схож с предыдущим, поскольку построен по тому же принципу. Для этой работы потребуется зажигалка, в которой газ подается под давлением, образуя пламя похожее на пламя автогена. Эту зажигалку еще называют "турбо-зажигалка". Действовать нужно более осторожно, так как пламя намного быстрее нагревает поверхность и при неправильном подходе может навредить пластиковой поверхности. Щелкаем кнопкой зажигалки, во время этих щелчков пламя будет оплавлять задиры, тем самым делая их менее заметными.

Удаление царапин при помощи специальной салфетки

В продаже существуют специальные салфетки, которыми можно быстро и эффективно удалить царапины с пластика. На видео расположенном чуть ниже прекрасно видно, как хорошо работают эти салфетки. Работают салфетки по принципу нагрева и полировки: поверхность пластика нагревается и царапина затягивается. Также существуют салфетки со специальной полиролью, которые являются ручным аналогом полировальной машинки.

Как заделать царапины салфеткой - видео

Ремонт поврежденного пластика полированием

Полировка - один из наиболее популярных способов реставрации пластика, однако он подходит не для всех видов пластика. Полировке поддаются глянцевые поверхности или те, которые покрыты слоем краски и лака. Данный способ практически ничем не отличается от обыкновенной полировки кузова, о которой в Интернете написаны тысячи статей и пособий. Принцип довольно простой, наносится специальный полироль, после чего при помощи полировальной машинки поверхность доводится до идеального состояния. Если поврежденный пластик матовый или имеет структуру, вряд ли полировка поможет восстановить поверхность.

Актуально:

Маскировка царапин при помощи специального карандаша

Данный способ, пожалуй, самый простой и требует минимум умений, однако и эффект после него не всегда идеальный. Как правило, царапины становятся менее заметными, однако вместо них на пластике появляются пятна от карандаша, который отличается от пластика по цвету. Почему отличается? Потому что найти восстановительный карандаш в тон пластика в вашем салоне очень сложно, а порою и вовсе невозможно. Кроме того, карандаш не заполняет и не устраняет царапины, он всего лишь маскирует их. Если данный способ вам подходит, вы легко можете им воспользоваться, но как я уже говорил, не ждите от него какого-то "сверх-результата".

Альтернативные способы удаления царапин на пластике (покраска, винил, карбон, кожа и т. д.)

Если поверхность очень сильно повреждена и восстановление бессмысленно, или же просто не дало нужного результата, вы можете воспользоваться еще одним, не самыми дешевыми, конечно же, но весьма эффективными вариантами реставрации пластика.

Покраска. Здесь все очень просто, поверхность подготавливается под покраску, после чего покрывается несколькими слоями краски и лака. Вариант неплохой, однако не самый дешевый, плюс не всегда и не везде его можно использовать.

Винил. Популярное в последнее время направление, вполне сойдет для того, чтобы замаскировать повреждения на пластике. Деталь просто обтягивается в пленку, которая выглядит пристойно и хорошо маскирует царапины.

Карбон. Это, пожалуй, самый дорогой и сложный способ удаления царапин, поскольку стоит карбон недешево и в большинстве случаев стоимость материала превышает стоимость самой детали. Поэтому, прежде чем прибегать к такому способу, подумайте, может вам дешевле и лучше будет просто заменить поврежденную карту, дверную ручку или пластиковые панели.

Кожа. Довольно хороший способ сделать рестайлинг своему салону, в итоге вы и салон сделаете более привлекательным, и царапины скроете. Единственный минус в том, что не в каждый салон можно интегрировать кожу. В некоторых авто, салон полностью велюровый или тряпичный, и если вы обтянете некоторые детали вашего салона, например, дверные карты, кожей, вид может быть довольно нелепый. Прежде чем приступать к такой работе, посоветуйтесь со специалистами и "прикиньте" как все будет выглядеть, чтобы потом не пришлось все отдирать или менять.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.

Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

  1. Нанести слой грунтовки из баллончика. Лучше выбирать средство, не вступающее в реакцию с пластиком авто.
  2. Заматовать пластик автомобиля мелким абразивом, пока не получится идеально гладкая поверхность.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске пластика авто в необходимый цвет. При желании поверхность можно вскрыть лаком.

Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.