Стоит ли брать китайский автомобиль. «Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо? Авто для регулярного использования

Отношение к китайским автомобилям, как к дешевым и некачественным средствам передвижения, постепенно остается в прошлом. Если еще в 2010 году все относились скептически к таким маркам,как Chery или Great-Wall, то теперь их считают вполне хорошими машинами.

Из года в год китайцы стараются сделать свою продукцию все лучше и качественней.


Конечно, нельзя не брать в расчет общую экономическую ситуацию на автомобильном рынке: спрос на дорогие машины уменьшился, а экономный класс наоборот поднял свою популярность. Но не стоит отрицать заслуги самих китайцев. За последние 5 лет их автопром шагнул далеко вперед с мертвой точки копирования конкурентов и халтурного отношения к сборке и оснащению.

Китайский автомобиль как рабочая лошадка

Транспортные средства из Поднебесной ассоциируются именно с такой формулировкой. Стараться переубедить приверженцев этой теории бесполезно – для них китайцы так и останутся ширпотребом. Однако, не стоит сравнивать нынешние китайские кроссовки с автомобилями. Если качество первых оставляет желать лучшего, то машины стали гораздо лучше во всех планах. Обвинения китайских дизайнеров в плагиате полностью субъективны.

Никто раньше не рассматривал Китайские авто как повседневный семейный автомобиль или машину для дальних поездок.

Если посмотреть на многие европейские и японские концерны, можно заметить схожесть во многих чертах. Да и придумать что-то совершенно новое и неповторимое в условиях такого разнообразия рынка довольно сложно. Конечно, в начале своего пути китайские автоконцерны робко копировали стиль европейцев или американцев, а собственные попытки создать дизайн становились провальными. Из-за этого автомобили полностью принадлежали к классу рабочих лошадок.

Обманчивое мнение о качестве

Вышеупомянутое сравнение с кроссовками как никогда уместно. Большинство современных людей также относятся к китайским автомобилям. Но многие современные китайские бренды (Brilliance, Chery, Geely) вплотную подобрались к уровню своих корейских конкурентов. При этом, стоимость китайцев остается самой низкой на всем автомобильном рынке. Конечно, покупку такого автомобиля нельзя назвать экономией, поскольку большой выгоды в цене владелец не получит (тем более, при сегодняшних экономических условиях).

Видео: Проверка на прочность

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Премиум-класс из Китая

Компания Brilliance смотрится в этом классе привлекательнее остальных. Модель Brilliance H530 является полноценным бизнес-седаном. Если сравнивать стоимость, то приобретение Brilliance выглядит весьма выгодным: начальная цена на автомобиль составляет 560 тысяч рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 650 тысяч. Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Другой бизнес-класс – Chery Arizzo 7. Стоит дороже свое конкурента: начальная цена 680 тысяч. Максимальная – 720 тысяч рублей. Данная модель является переходной от обычного бизнес класса к люксу. Оба автомобиля выглядят не хуже своих конкурентов с миллионными ценниками.

Выбор китайского кроссовера

Конечно, самым популярным производителем кроссоверов и джипов является компания Great-Wall. В их модельном ряду можно найти как дешевые городские кроссоверы стоимостью 500 тысяч рублей, так и более дорогие джипы, чей ценник начинается от 1 миллиона.

Покупая Great-Wall, можно не беспокоиться о сервисном обслуживании или нехватке запчастей.

Плюсы и минусы покупки китайских автомобилей

Подводя итоги, можно сказать, что все приведенные выше примеры являются яркими представителями китайского сегмента автомобильного рынка. Список достоинств и недостатков составлен на их основе.

Китайские автопроизводители продолжают завоевывать российский рынок.

Достоинства:

  • Большой выбор моделей на любой вкус и для любых целей;
  • Стоимость ниже своих конкурентов;
  • Комплектации вполне достойные за свои деньги;
  • Доступность запчастей для ремонта;
  • Полное сервисное обслуживание у официальных дилеров по низким ценам.

Недостатки:

  • Бедность в выборе двигателей – китайцы по-прежнему «отказываются» нормально ехать;
  • Зачастую, впечатления от богатой комплектации портит качество сборки;
  • Если покупателю важна порода автомобиля, его история и передовые технологии, а цена отходит на второй план – лучше отказаться от идеи приобретения;
  • Продать подержанного китайца по нормальной цене достаточно сложно, поскольку подобных автомобилей на Б/У рынке навалом. Приобретение подержанного авто из Поднебесной также не имеет смысла: он будет не намного дешевле нового, зато уже с исчерпанным лимитом езды без поломок и постоянных посещений СТО.

Напоследок стоит сказать, что перед покупкой любого автомобиля нужно 100 раз подумать и взвесить все варианты. Китайские дилеры с радостью предложат покупатель провести тест-драйв, в ходе которого можно ознакомиться с автомобилем. Также, желательно связаться с владельцами китайских автомобилей и расспросить их о всех нюансах эксплуатации, а только потом делать свой выбор. Если нет возможности пообщаться вживую, можно сделать это на форумах в интернете – владельцы автомобилей охотно делятся своим опытом на различных форумах и тематических сайтах.

Видео: Популярные Китайские авто

Качество и долгосрочность жизни автомобилей, сделанных в Китае, остается одной из главных тем для обсуждения в кругах экспертов в области автопрома. Большинство людей считают, что связываться с этим типом машин вообще не стоит. Несмотря на это, существует немалое количество довольных водителей, которые ни разу не пожалели о том, что купили себе автомобиль китайского производителя.

Если вы еще колеблетесь на тему того, хорошие ли китайские машины, почитайте отзывы в Интернете. Они возможно изменят ваше мнение. Это обусловлено и тем, что достойных внимания моделей становится всё больше и больше.

Множество моделей машин из Поднебесной

Китай полон заводов-производителей автомобилей, которые могут предложить вам неплохие возможности и яркий дизайн. Покупка такой машины - дело приятное, так как новый автомобиль скорее всего будет полностью «упакован» даже в базовой комплектации. В автосалоне вам сделают скидку и вместе с документами на машину выдадут гарантийный талон. Китайцы ничем не отстают от мировых европейских брендов. А в некоторых аспектах могут дать фору даже американским. Если вы когда-нибудь увидите человека на китайской машине и вам удастся завязать с ним разговор, обязательно узнайте его отношение к агрегату, которым он пользуется. Гарантируем, что он будет в восторге, ведь Поднебесная предоставляет своим машинам хорошее техническое обслуживание, быструю и качественную доставку деталей и хороший сервис услуг.

Эксплуатировать эти машины можно по-разному. Кто-то выбирает «на каждый день», кто-то дарит одному из членов своей семьи. Это не важно, ведь в любом случае китаец выполнит свою роль безупречно. Кроме того, его можно использовать и в служебных целях. Мы сейчас говорим о Chery Bonus и Geely Emgrand.

Бонус - отличного качества седан, выходящий уже в третьем поколении. Автовладельцы без ума от его надежной подвески и прекрасного размещения сидений. Джили - тоже прекрасный выбор. Если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, то выбирайте Эмгранд модели EC7.

Если вас потянуло на седан, который можно использовать в качестве служебного автомобиля, то BYD F3 - ваш выбор. Экономичный малолитражный двигатель обеспечит маленький расход бензина и максимальный комфорт при использовании. Также обратите внимание на Lifan Cebrium. Его маленькая цена только дополняет всю приятность эксплуатации вкупе с хорошим дизайном и довольно необычным названием. При этом Лифан предлагает не только бюджетные автомобили, но и дорогие кроссоверы, например, Лифан X50 или Лифан X60.

Достоинства китайских автомобилей

Многое из того, что производят китайские компании, это копии товаров из европейских стран или США. И в сфере автомобилестроения нет исключений. Среди китайских автомобилей очень часто можно увидеть копии популярных моделей, поэтому и дизайн машин из Поднебесной чаще всего отличный.

Как уже говорилось выше, китайские автопроизводители предлагают хорошую комплектацию машин. Даже в базовых версиях вы найдете кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, стеклоподъёмники и многое другое. Поэтому если для вас важна начинка автомобиля, а денег на покупку нового авто у вас немного, есть смысл остановиться на «китайце».

Еще одним неоспоримым достоинством китайского автомобиля - является его цена. Такие машины, как правило, стоят значительно дешевле европейцев. Низкая себестоимость достигается в первую очередь за счет дешевой рабочей силы в Китае.

Недостатки китайских автомобилей

Очень часто можно услышать, что китайские автомобили производятся из некачественного, тонкого металла, который быстро гниет. В сети можно найти фотографии, когда практически новые машины из Поднебесной, уже имеют ржавчину на некоторых деталях кузова. Спорить с фотографиями бессмысленно, хотя сегодня все больше автоэкспертов сходятся во мнении, что китайский автопром изменился.

Китайские машины нового поколения отличаются достаточно высоким качеством. Иначе они бы не выдержали конкуренцию с другими производителями и покинули бы рынок. Речь идет не только о надежности сборки, но и о повышении характеристик используемых материалов, которые теперь более дорогие. Это и достоинство «китайцев» и недостаток.

Оригинальные запасные части на китайские автомобили стоят недешево. Дело в том, что в Китае их никто не подделывает, как детали европейских машин. Поэтому, если вы думаете, что будете экономить на обслуживании подержанного авто, скорее всего вы ошибаетесь. А если вам скажут, что под капотом такого автомобиля установлен двигатель от Mitsubishi, знайте: всё там китайского производства.

Еще одним недостатком китайского автопрома является слабое доверие к нему со стороны водителей. Когда вы соберетесь продавать своего «китайца», вам придется долго ждать, прежде чем найдется реальный покупатель.

Авто для регулярного использования

Китайские заводы прекрасно понимают, что нужно работать в нише автомобилей эконом-класса. Именно поэтому они создали целую линейку машин, которые поразят водителей своей ценой, замечательными характеристиками, внешним видом и проходимостью по бездорожью.

Из-за большого количества приятных отзывов, китайские автомобили распространились и на территорию США. Даже местные автомобили не могут похвастаться характеристиками, которых добились технологи Китая. Машины этой линейки имеют очень хорошие свойства. Некоторые модели кое-что передрали у Японии.

Lifan X60 имеет высокую подвеску, хорошо посажен и позволит вам и вашим детям путешествовать каждый день. Следующая машина - BYD S6. Очень уж он похож на Лексус, который переплетается с типичной японской мощностью. Ну и обязательно приглядитесь к Great Wall M4. Этот автомобиль имеет красивый яркий корпус и чем-то отдаленным напоминает Range Rover.

Китайский автопром - самый большой в мире

Зачем бросаться пустыми словами, если можно привести факты. Еще с 2012 года Америка начала сдавать свои позиции в сфере автомобильной промышленности. И кому же, как вы думаете, она проигрывает? Правильно, Китаю! Дело в том, что еще в далеком 2012 году количество автомобилей, которые были проданы в Китае, обгоняло количество автомобилей, проданных в США. Тогда в Китае было приобретено 20.000.000 машин, а в США - всего 13.000.000.

Если сравнивать с нашим автопромом, показатели России и ФРГ в этом деле выдают всего 3.000.000 автомобилей. Некоторое время назад все стремились в США для того, чтобы занять там определенную нишу для дальнейшего выпуска своего продукта. Несколько же лет назад всё кординально поменялось, когда пальма экономического первенства перешла в руки к Китаю.

Конечно же, мы говорим не про абсолютно все экономические сферы жизни, а только про автопромышленность. Ну и, может быть, телефоны. Только в наших странах смеются над китайскими авто (да и то, в последнее время многие ездят на Gilly), а в США и Европе их считают достойными преемниками мировых брендов. Особенно, по цене. Что-что, а цена у таких машин действительно смешная. Лучше уж купить нового китайца, чем за ту же сумму старенькое БМВ, которое с каждым днем все больше и больше будет разваливаться. Поэтому не волнуйтесь и смело приобретайте китайские машины!

Заключение

Товары из Поднебесной в свое время ворвались на российский рынок. Машины - не исключение. За счет того, что не все воспринимают их всерьез и относятся со скептицизмом, их цена невысока. Но это ненадолго. Когда-то настанет момент, и цены на такие машины возрастут. Вряд ли тогда удастся приобрести что-нибудь из прежнего ценового сегмента.

Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.

Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант - Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит

А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки - она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги - это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи " ", то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, .

Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.

В чем плюсы китайских машин?

  • Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
  • Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
  • Доступность автозапчастей (ломается . Все требует ремонта);
  • Низкая стоимость обслуживания.
Несмотря на очевидные плюсы, китайские машины пользуются популярностью только в поднебесной (там они стоят копейки).

Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.

А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).

Зачем покупать китайца?

  • Как вариант - первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
  • Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
  • идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены - дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
  • Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
  • Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.
По факту говоря - это переходный вариант от первой машины (рабочей), до нормальной.

Почему они стоят так дешево?

Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.

Ни кто не спорит, что тот же Lifan или Geely могут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.

Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.

Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:

  • это далеко не идеальные машины;
  • доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
  • модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
  • хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
  • Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
  • Подвеска на уровне такого Рено Логана;
  • Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
  • Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное - дешево;
  • Цена на запчасти сопоставима с русскими;
  • Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
  • В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
  • За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.

Статья о китайских автомобилях - краткая история и современность автопрома КНР, достоинства и недостатки машин из Китая. В конце статьи - видео о лучших китайских авто!

Содержание статьи:

Не так давно словосочетание «Made in China» для российского автолюбителя не значило ровным счётом ничего, ну или как минимум вызывало улыбку или лёгкое недоумение. Но в течение последних 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально заполонили отечественный рынок, заметно «отъев» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особо большим спросом и последние несколько лет регулярно входят в ТОП-20 самых реализуемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественный потребитель по-прежнему скептически относиться к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, недолговечностью и небезопасностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попробуем трезво разобраться, что из этого является правдой, а что - выдумкой, и сформируем список сильных и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайского автопрома


Китайский автопром зародился относительно недавно – первый автомобиль был выпущен в 1954 году, причём это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Уже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сконцентрироваться на копировании проверенных временем и популярных в СРСР моделей.

Через некоторое время, следом за копиями советских автомобилей, в Китае начали появляться копии популярных американских и японских машин.


Полноценный расцвет китайского автопрома состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия, причём не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлины на ввозимые иностранные автомобили, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные с китайскими компаниями предприятия.

Кроме этого, иностранные компании должны были делиться собственными наработками в области автомобилестроения, что позволило Китаю за максимально короткое время эволюционировать и заставить мировую общественность считаться с собой. Чего только стоит модель Qoros 3седан, получившая максимальные 5 звёзд в краш-тестах EURO NCAP, а также недавно представленный кроссовер-гибрид BYD Tang, динамические характеристики которого превосходят возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid!

Правда, у китайского автопрома все было не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызвало отторжение со стороны потенциальных покупателей. В итоге автопроизводителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою позицию не только касательно качества, но и относительно дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в числе которых Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Автопроизводство КНР сегодня


Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причём такими масштабами, что уже через 5-10 лет компании из Поднебесной на равных смогут конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автоконцерны массово переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работы которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, широко представленных на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остаётся открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая


Большинство современных автомобилей, произведённых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:
  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты . Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России . Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн . В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Ну и последнее – новый автомобиль, как не крути, по большинству параметров намного лучше, чем подержанная и видавшая виды машина 15-20-летней давности, которая могла сменить с десяток владельцев и побывать в ДТП. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому хозяину придётся дополнительно вложиться в замену вышедших или повреждённых узлов и агрегатов.

Недостатки машин из КНР


Конечно, несмотря на ряд преимуществ, китайские автомобили обладают и недостатками, в числе которых:
  1. Качество материалов и сборка . Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность . Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке . В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис . Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Подводим итоги

Количество китайских автомобилей в России из года в год неуклонно увеличивается, а их главными покупателями выступают владельцы отечественных «тазов» и «раритетных» иномарок, не способных похвастаться не только надёжностью и дизайном, но и комфортом. В данном случае покупка «китайца» будет как глоток свежего воздуха, но если сравнивать его с новыми бюджетными машинами европейских и корейских производителей, то ответ будет не столь очевидным.

Поэтому прежде чем приобрести новый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем определиться с имеющимся бюджетом и ознакомиться с возможными вариантами корейского, японского, европейского и китайского автопрома, ведь при сравнимой стоимости с первыми «китаец» может предложить сравнимое качество и сборку, но более глубокий список оснащения. А далее каждый решает сам…

Все статьи

В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.

Не стоит бояться б/у китайских авто

На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.

Вопреки популярному мнению, дешево - не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны. Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги. Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт - лучше, чем ничего.

Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.

С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.

У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.

Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая - трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».

Горячая восьмерка

Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.

    • Китайцы предпочитают машины известных европейских производителей. С зарубежными коллегами работают 4 крупных концерна, которые выпускают азиатские версии немецких и американских марок.
    • Ввозить иномарки в Китай запрещено. Вывозить из страны машины, выпущенные на азиатско-европейских заводах тоже.
    • Отдельные детали двигателей Audi сделаны в Поднебесной. Для корейских машин, например, Hyundai Solaris, Kia Rio двигатели полностью собирают китайцы.
    • Китайский автопром уже не раз получал максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов европейских лабораторий. Первопроходцем стал Qoros 3.
    • Надежность машин и здоровую конкуренцию китайцам помогают обеспечивать европейские специалисты. Иностранцев приглашают проектировать агрегаты и узлы, привлекают для оформления покупки прав на отдельные разработки.
    • Жители Китая отдают предпочтение седанам. Считается, что чем длиннее машина - тем лучше. Более того, вкусы китайцев уже просочились в другие иностранные модели: Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 построены на платформах, созданных для КНР.
    • Еще несколько лет назад автопроизводители мечтали открыть производство на территории США. Сегодня они бросают все ресурсы в Китай. Почему - узнаете в следующем пункте.
    • Авторынок Поднебесной - самый крупный в мире. Жители страны покупают 19 миллионов машин в год. Для сравнения, в США - 14 миллионов. В России намного меньше - 3 миллиона.

Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!

Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:

  • Вы - начинающий автолюбитель. «Китайца» недорого чинить, если погнете бампер о поребрик или поцарапаете дверь на парковке.
    • Вы - девушка. Большинство автоледи за свои кровные покупают недорогие машины. Некоторые дамы учатся водить очень долго, и иномарка из Поднебесной для них подходящий вариант. Мерседес для таких целей не очень подходит.
    • Вы - таксист или хотите им стать. Машина недорогая, в содержании и обслуживании не потребует многого. К тому же, можно легко найти модель, которая «ест» не более 5 литров на сотню.

Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:

  • в салонах официальных дилеров

Там могут продаваться неплохие экземпляры с пробегом, но цена на них будет завышена минимум тысяч на 30-50. Это комиссия продавца. Но учтите: за эти деньги могут продавать и машины с «секретом», разгадав который, вы выложите из кошелька приличную сумму.

  • на авторынках

Там шанс нарваться на кота в мешке еще больше, но цены ниже, чем у «официалов». Иногда поводом для скидки служат мелкие недоработки и неисправности - например, нужно заменить тормозные колодки. В автосервисе это займёт 20 минут и не потребует большой суммы. Главное, при покупке на авторынке проверить документы: на руках у вас должны остаться оригинал ПТС, СТС, договор.

Найти хороший вариант у частника гораздо легче, чем у салона или авторынка. Цену он завышать будет обоснованно (например, если продает вместе с машиной хороший звук, кожаные чехлы для сидений и прочее) и расскажет, как обслуживать машину, что уже поменял, что предстоит доделать. Единственное, остерегайтесь перекупов, хотя и у них можно купить машину, если она «зацепила» всерьез и надолго.

Какой китайский автомобиль выбрать

Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.

По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них - марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей - Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же - Geely.

По моделям

В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:

    • Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении - ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
    • Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом - 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию - 300-400 тысяч.

  • Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
  • Lifan X50. Под капотом - 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
  • Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 - 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
  • Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
  • Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена - от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже

Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно - на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.

Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто. Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами - об этом расскажет сервис «Автокод» . Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом. Введите в специальное окно цифры гос.номера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:

  • Реальный пробег
  • Штрафы
  • Залог
  • Участие в ДТП
  • Таможенную историю
  • Количество владельцев
  • Ограничения, запреты ГИБДД и прочее

Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод . Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:

  • Укажите контактные данные, информацию о машине, а также, когда и где хотите проверить авто.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Детали проверки обговорите через несколько минут - с вами свяжется специалист.

Стоимость проверки - от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.

Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят» … При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.