Из какого материала авточехлы лучше. Типы и материалы чехлов сидений

Хозяева автомобилей уже давно относятся к ним не просто как к средству передвижения. В первую очередь - это денежная инвестиция. Спустя какое-то время железного коня принято продавать или обменивать на более лучшую альтернативную версию. Поэтому сохранение автомобиля в хорошем, «товарном» состоянии экономически целесообразно и выгодно.

Кроме пользы, в чистом и уютном автомобиле гораздо приятней перемещается по городу, проводя несколько часов каждый день. По статистике, большинство водителей проводят за рулём от 4 до 8 часов в сутки. Как раз по этим двум причинам покупаются чехлы на сидения. И для тех, кто ещё только собирается это сделать, мы предлагаем несколько рекомендаций.

Как выбрать авточехлы для автомобиля

Как правило, самый подходящий момент покупки чехлов — это сразу после приобретения самого транспортного средства. Они сохранят внешний вид сидений в их первозданном виде. Некоторые, бывает очень сложно подобрать по размеру. Иногда длина подходящая, а в ширину осталось немного лишнего. Или совершенно наоборот.

Какую цену придётся заплатить? Как долго они будут служить и сохранять внешний вид? Всё это важно учесть, чтобы не заплатить приличную цену и через полгода забыть, как они выглядели при покупке.

На первом месте, конечно же стоит уровень комфорта, который способны создать нужные вам чехлы. Это важно потому, что в тёплое время года люди садятся на сидение иногда в шортах и юбках, а когда кожа будет соприкасается с материалом возникнет непривычное раздражение либо чувство комфорта. Подобные ощущения зависят только от грамотного предусмотрительного выбора чехлов при покупке.

Несколько примеров существующих вариантов

Как мы уже определились, ткань имеет существенное значение в практическом применении по множеству причин. Поэтому вам будет предложено несколько распространённых вариантов, а вы для себя решите. какую ткань выбрать на авточехлы для сидений. Обратите внимание на различия между ними и сравните практические характеристики.

Велюр, один из самых распространённых вариантов

Велюр не зря становится выбором большинства автомобилистов. Велюровая ткань очень приятна на ощупь и имеет достаточно высокую ценовую доступность. Такому материалу можно смело приписывать один большой плюс - вам будет приятно и удобно сидеть в велюровом кресле будучи одетым в самые разные наряды.

Также велюр хорош потому, что имеет способность удерживать комфортную температуру. Как зимой, так летом сидения не перегреваются и не переохлаждаются. Но для сравнения мы обязательно должны обратить внимание на минусы.

Велюровые чехлы относится и к тем, которые быстро изнашиваются. Это значит, что эффект присущий новой покупке, быстро уходит. Ткань начинает заминаться, ворс портится и особенно сильно видны потертости в местах максимального трения. Также цвет велюра быстро тускнеет. Не только от быстрой изношенности, но и от постоянного накопления пыли.

Такие чехлы необходимо периодически стирать, что может также влиять на форму и их внешний вид.

Алькантара

Здесь речь пойдёт о дорогостоящем материале для чехлов. Алькантара имеет список преимуществ для того, чтобы сделать в её сторону выбор. Только, если вы готовы заплатить сравнительно большую цену.

Для понимания, что собой представляет этот материал: алькантару сравнивают с замшевой кожей. Она точно также прочна и имеет респектабельный вид. Немало автомобилистов используют алькантару для перетяжки всего салона автомобиля. Чехлы, выполненные из нее, прослужат вам большой промежуток времени.

Синтетическая ткань

Чехлы из тканевых материалов занимают большую часть рынка. Множество расцветок, различных креплений, петелек. Вы можете отдельно приобрести чехол для подголовников разного размера. Они считаются одними из самых дешёвых, что и привлекает большинство покупателей. Выглядеть они могут красиво, но качество, почти всегда не соответствует внешнему виду. Такие чехлы покупают скорей для того, чтоб скрыть испорченное сиденье не ремонтируя его.

Виниловый материал для чехлов

Чехлы, сделанные на основе винилового материала, имеют больше минусов, чем плюсов. Как и все новые вещи, они будут смотреться достаточно симпатично и в тёплую весеннюю погоду вам будет уютно сидеть в таком кресле. Вы можете разлить на них жидкость и не переживать, что останутся пятна. Этот материал сделан на основе синтетической смолы и поэтому влагоустойчив.

Но в жаркие дни, когда вы мечтаете спрятаться от жары, виниловые сидения будут только раздражать. Они сильно нагреваются, из-за чего все, кто пользуется такими чехлами, стараются ставить автомобиль в тень и пользуются тканевыми подкладками. Аналогичная ситуация происходит зимой, когда поверхность винила становится очень холодной.

Зимние чехлы с шерстяным начёсом

Существует и такой вид чехлов как зимние. Это сезонные утепляющие чехлы. В основном они имеют схожий внешний вид. Цены на них встречаются самые разные. В массовое производство поступают более доступные с искусственным мехом. Сидеть на них очень удобно и тепло. На практике это очень полезная вещь.

Водители иномарок с кожаными сидениями используют зимний вариант чехлов как альтернативу подогрева сидений. С наступлением теплого времени года они легко снимаются. Хранить их стоит в чистом сухом месте. Если вам приглянулся один из таких вариантов лучше не скупится на деньги и выбрать самые достойные для зимы. У бюджетных версий всегда есть как минимум один недостаток - вы будете вынуждены постоянно очищать одежду от ворса.

Зимние авточехлы очень ценная вещь, если вам повезло приобрести её выполненную из натурального материала.

Кожаные авточехлы и искусственная кожа

Многие чехлы для автомобилей изготавливают из кожзама. Качество материала зависит в первую очередь от цены. Если вы любитель кожи и роскоши тогда вам придётся немного по мучатся. Но откровенно говоря, такого рода чехлы редко, когда выглядят роскошно, а их практическая сторона не сильно отличается от преимуществ и недостатков виниловых сидений.

Кожаные также, как и виниловые, со временем начинают растрескивается, летом нагреваются, а зимой подвергаются замерзанию и теряют свою упругость. Ко всему прочему, за ними нужен уход специальной эмульсией. Без профилактики кожаные чехлы потеряют внешний вид в первый год интенсивного использования.

Купить готовые или сделать индивидуальный заказ у мастера

На самом деле при выборе чехлов может быть все как просто, так и наоборот. Проезжая мимо автомагазина, вы останавливаетесь и решаете купить чехлы. Чаще всего так и бывает. Мы жалуемся на отсутствие времени и делаем покупку, чтобы побыстрей удовлетворить свой интерес.

В результате происходит вот что. Вы переплачиваете лишние деньги, покупаете товар с витрины, вдобавок, продавец уверит вас, что будет кстати купить совершенно бесполезную для вас безделушку, и вы только потом поймёте, что выдвижной подлокотник в центре заднего сидения теперь заблокирован.

Возможно и не так страшно обстоят дела с покупкой. И вы грамотно прицениваетесь и определяете качество. В таком случае попробуйте рассмотреть вариант индивидуального заказа. Вы посмотрите каталог, и решите для себя какие авточехлы выбрать. Отзывы о таких проектах всегда только положительные. Ценовая политика не сильно отличается от готовых изделий, а иногда можно обойтись и меньшей суммой денег.

Помимо прочего, индивидуальный процесс пошива авточехлов весьма приятное занятие, вызывающее схожий спектр эмоций с пошивом на заказ дорогого костюма или платья. Мастер снимает мерки с ваших сидений и делает несколько набросков, учитывая общую цветовую гамму всего автомобиля с целью достижения абсолютной гармонии. А вы оцениваете и делаете выбор. В вашем заказе могут быть учтены любые пожелания.

К тому же, пошитые на заказ авточехлы будут смотрится очень естественно. Они замечательно принимают форму и не оставляют лишних складок. И даже, если что-то вас не устроит, вы всегда можете исправить любой недочёт у того же мастера. Это и есть привилегия работы с ремесленником.

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.


Чехлы на подголовники являются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.


Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

Преимущества накидок:

- низкая цена.

Недостатки:
- защищают обычно только водительское сиденье;
- защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
- плохо фиксируются на сиденье;
- портят внешний вид салона.


Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
- простота и скорость установки/снятия;
- простота стирки;
- универсальность (подходят на любые сиденья) ;
- низкая цена.

Недостатки:
- могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
- портят внешний вид салона.


Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.


Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.


Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.


Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.


Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.


Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.


Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.


Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.


Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.


Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.


Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.


Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М – для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.


Основные цели для покупки чехлов на сиденья.

  • Освежить салон автомобиля если штатные сиденья не очистить, если их прожгли, порвали и т.д.
  • Сохранить хороший внешний вид для продажи автомобиля по более высокой цене. Это главная цель для очень "практичных" автовладельцев, а также владельцев автомобилей использующихся в такси.
  • Придать автомобилю более солидный вид. Часто бывает так, что автомобиль куплен с тканевым салоном, а хочется именно кожаный.
  • Защитить сиденья автомобиля от вандализма детей и домашних животных. Чехлы из экокожи не впитывают грязь и поэтому их просто легче чистить от пролитой газировки, мороженого и т.д.

Типы и материалы чехлов сидений.

  • Модельные - сшиты для автомобилей определенной марки и модели.
  • Универсальные - подходят на широкий спектр автомобилей имеющих традиционные размеры сидений. Для некоторых автомобилей модельные чехлы не шьют или они редко доступны в продаже, тогда универсальные чехлы становятся безальтернативными.

Материалы.

Автомобильные чехлы чаще всего шьют из 4 типов материалов и их комбинаций:

  1. Экокожа - искусственная кожа с высокой прочностью, растяжимая, эластичная, сохраняющая свои свойства в широком диапазоне температур. Может быть разных цветов. Сиденье и спинка чаще всего перфорированы для лучшей вентиляции в местах соприкосновения с одеждой. Внешне сходна с натуральной кожей.
  2. Жаккард - название ткани произошло от изобретателя ткацкого станка, Жозефа Мари Жаккара. Современный жаккард - это плотная гладкая ткань из нитей, имеющих искусственные или натуральные волокна, а также их комбинации. Главное достоинство жаккарда - его износостойкость и эластичноть, длительное сохранение цвета. Жаккард очень хорошо пропускает воздух.
  3. Велюр - вид ткани имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность. Велюровое полотно может сочетать в натуральные хлопчатобумажные и шерстяные, а также искусственные волокна. Приятный на ощупь, износостойкий, хорошо сохраняет цвет, не сильно нагревается под воздействием солнца.
  4. Алькантара - материал известен как искусственная замша в силу внешнего и тактильного сходства. Производство материала запатентовано фирмой Alcantara SPa. Алькантара очень мягкая, приятна на ощупь и имеет при этом еще массу преимуществ, таких как: износостойкость, огнеупорность, долговечность, эластичность и богатую цветовую гамму.

Все остальные варианты являются маргинальными в силу высоких цен, как в случае с кожей нильского крокодила:) или непрактичности, если чехлы сделаны из искусственного меха или хлопчатобумажных тканей.

Основные достоинства и недостатки материалов:

Это уникальная вещь, которая позволяет преобразить внутреннее убранство машины и продлить срок службы сидений. С такой эстетической защитой салон авто легко поддерживать в чистоте. Здесь возникает логичный вопрос: как правильно нужно выбирать чехлы. Ведь они производятся многими компаниями, каждая из которых стремится создать уникальный продукт и завоевать любовь потребителей.

Избыток предложений на рынке делает выбор автомобилиста сложным. В конце нашего разговора многие моменты прояснятся и каждый будет чётко понимать, какие изделия будут оптимальным выбором.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Виды автомобильных чехлов

Все защитные элементы для автомобильных сидений, сколь бы много их не было представлено на рынке, делятся на две большие группы:

  1. Универсальные более распространены, стоят дешевле, но и качество не такое высокое, как у индивидуальных.
  2. Индивидуальные или модельные выпускаются для конкретной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, могут создаваться из дорогих материалов и иметь оригинальный дизайн. Такие чехлы являются достойным решением, которое позволяет обойтись без дорогостоящей перетяжки сидений.

Какие чехлы для автомобиля лучше каждый решает для себя самостоятельно. Выбор будет зависеть от целей, ради которых совершается покупка, особенностей эксплуатации авто и финансовых возможностей.

Материалы для автомобильных чехлов

Современные модели создаются из различных материалов. Их ассортимент огромен. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать какой материал лучше, для каких целей больше всего подходит, какими достоинствами и недостатками обладает. Современные производители используют чаще всего следующие материалы:

  • велюр;
  • ткань;
  • натуральная кожа, искусственная и экокожа;
  • алькантара;
  • винил;
  • полиэстер;
  • жаккард.

Каждый из этих материалов будет детально изучен и рассмотрен, что позволит вам узнать, как выбрать чехлы на автомобильные сидения.

Чехлы на автомобильные сидения из экокожи

Не стоит путать этот материал с кожзаменителем, поскольку они не являются взаимозаменяемыми. Экокожа имеет хлопковую основу, на которую наносится полиуретан. В этих материалах нет вредных компонентов, потому они не несут опасности для человека. Кроме этого, для чехлов из экокожи характерен набор следующих важных характеристик и особенностей:

  1. Структура таких изделий пористая, потому они пропускают воздух и являются удобными даже при длительном контакте с кожей человека.
  2. Также они являются гигроскопичными и гиппоаллергенными.
  3. Материал не особенно греется под воздействием солнца.
  4. За ним легко ухаживать, экокожа хорошо поддаётся чистке и мойке, не портится от воздействия воды и моющих средств.

Экокожа выпускается в нескольких вариантах:

  1. Орегон и Валенсия производятся в Индии и Китае. Такие материалы прочные, длительное время не затираются, выпускаются в широком ассортименте, который состоит не только из разных цветов, но и наполнен различными фактурами.
  2. Альба популярный материал, уступает только двум указанным выше вариантам. Эта экокожа выделяется высокими дышащими способностями. Материал также является прочным, долговечным и невосприимчивым к температурным перепадам.
  3. Экокожа «Компаньон» является самым прочным материалом. Секрет такой особенности скрывается в технологии производства. Полиуретан наносится на слой пены, которая, в свою очередь, располагается на ворсовой подкладке.
  4. Долларо обладает высоким качеством и широким ассортиментом цветов, который состоит из классических оттенков и уникальных цветовых решений.

Ввиду такого набора особенностей чехлы из экокожи могут считаться идеальным вариантом для выбора. Важно отдавать предпочтение качественному товару.

Велюровые чехлы

Этот вариант доступный по цене и представлен в широкой цветовой гамме. Велюровые чехлы приятные на ощупь, зимой они не сильно охлаждаются, а летом - не нагреваются. Недостатком такого материала является высокая . Из-за этой особенности изделия приходится часто стирать.

Также велюр является недолговечным. Частая эксплуатация приводит к образованию складок, из-за чего чехлы могут быстро приходить в негодность. И всё же многие автомобилисты интересуются как подобрать чехлы на сиденья автомобиля, особенно перед его продажей.

Кожаные чехлы на автомобильные сидения

Этот вариант обойдётся в круглую сумму. Он является одним из самых дорогостоящих и, к слову сказать, не самым хорошим. Чехлы из натуральной кожи совершенно не подходят для автомобилей, которые часто эксплуатируются, используются для перевозки грузов и животных.

Сейчас натуральная кожа уже не считается самым прочным и долговечным материалом. Многие другие искусственные материалы, которые имитируют натуральный аналог, являются более надёжными. Сырьё для производства кожаных чехлов должно быть очень качественным, в противном случае они быстро придут в негодность. Например, мелкие дефекты производители научились умело маскировать и скрывать, но в процессе эксплуатации они обязательно проявятся. Если изначально кожа была неровной и неравномерно прокрашенной, то все эти недочёты станут явными и будут серьёзно портить общую картину.


Если уж покупать чехлы из натуральной кожи, то выбирать нужно лучшую продукцию. Вопрос экономии здесь является неуместным. Такие изделия покупаются для люксовых машин, которые служат предметом гордости для владельца, а не средством для ежедневного передвижения. Нужно хорошо подумать под актуальностью и целесообразностью такого приобретения. Если всё же вы решились на такую покупку, то наш рейтинг чехлов на будет кстати:

  1. Российская компания «Auto-seal» предлагает достойную продукцию из натуральной кожи. Этот производитель может работать по индивидуальным заказам. Кроме пошива чехлов компания занимается перетяжкой салонов. Цены на продукцию и услуги нельзя назвать низкими, зато кожа используется высокого качества. А за это приходится платить.
  2. Ателье «Ковчег-М» радует высоким качеством своей продукции. Производитель тщательно отбирает материал для дальнейшей работы, потому в качестве чехлов можно не сомневаться.
  3. Компания «MW BROTHERS» создаёт чехлы комбинированного типа, сочетая натуральную кожу и экокожу. Такая продукция безопасна для человека и более доступна по сравнению с кожаными чехлами. Качество чехлов безупречное, они отличаются высокой долговечностью. На эту продукцию однозначно стоит обратить внимание.

Такая продукция также может создаваться из натуральных и искусственных материалов. Они могут сильно отличаться по качеству и, соответственно, по цене. Такие чехлы, вернее, накидки, не теряют своей популярности. Они уместны в автомобилях любой марки и года выпуска.

Меховые накидки актуальны не только для холодного времени года. Даже летом с ними комфортно, но это касается только качественного материала, который обладает высокими характеристиками. За счёт подшёрстка и большого числа маленьких волосков накидки не нагреваются, ведь в натуральном материале присутствует воздушная прослойка.


Самым практичным является мутон и овчина. Из дорогих накидок на рынке представлена норка. Производители активно используют окрашивание, комбинируют разные цвета и разновидности материала. Меховые накидки хорошо поддаются чистке, что делает их практичными и долговечными.

Универсальные чехлы

Про эти изделия мы уже немного упоминали, но они заслуживают большего внимания. Такие чехлы позволяют быстро и с минимальными вложениями преобразить , что актуально для предпродажной подготовки машины. Также они позволяют защитить сидения от загрязнений и сохранить на длительное время их внешний вид. Для их изготовления обычно используются различные ткани. Крепёж осуществляется при помощи резинок и крючков. Стоимость комплекта на все сидения варьируется в пределах тысячи рублей.

Универсальные изделия создаются из разных материалов кроме натуральной кожи. Отдельное внимание нужно обращать на толщину материала:

  1. Изделия эконом класса создаются из тонких материалов с толщиной не более 1 мм. Они не прослужат длительное время, их выбор оправдан лишь при очень ограниченном бюджете или для предпродажной подготовки авто.
  2. Более прочные изделия, которые считаются стандартными, создаются из материалов с толщиной в пределах 1,2 мм.
  3. Лучшие чехлы на автомобильные сидения из категории универсальных шьются из материалов с толщиной 1,5 мм. Такие изделия относятся к премиум классу. Также для них характерны прочные швы.

Ассортимент универсальных чехлов огромен. Он состоит из самых различных моделей, которые отличаются не только дизайном, но и конструктивными особенностями. Например, есть чехлы с подлокотниками или подголовниками, эргономичными вставками.

Чехлы из полиэстера

Этот материал был выведен химическим образом, он полностью искусственный, но это не является его недостатком. Напротив, полиэстер обладает широким набором особенностей и преимуществ, некоторые из которых даже являются уникальными:

  • гладкая структура и приятные тактильные ощущения;
  • простой уход, который заключается в стирке и просушивании изделий;
  • стойкость к растягиванию, усадке и сминанию.

Недостаток заключается в дискомфорте, который проявляется в летнее время. Полиэстер не обладает гигроскопичностью, потому в такие чехлы лучше не покупать.

Жаккардовые чехлы

Гобелен и жаккард обладают схожими характеристиками и особенностями. Оба материала являются весьма крепкими, гладкими на ощупь, неприхотливыми в уходе и чистке. Такие чехлы могут использоваться даже для перевозки животных. Деформации нехарактерны для таких изделий, поскольку нити основы имеют сложное и плотное переплетение. Изучим детальнее особенности жаккарда:

  • способность длительное время сохранять свой первозданный вид несмотря на частые стирки и активное использование авто;
  • наличие специальной обработки материала делают чехлы огнеупорными;
  • превосходные эргономические характеристики;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • сохранение окраски даже при длительном контакте с прямыми солнечными лучами;
  • широкий выбор цветов, расцветок и дизайнерских решений.

Жаккардовые и гобеленовые автомобильные чехлы являются достойным вариантом для машин, которые часто и интенсивно эксплуатируются, используются в качестве рабочих или семейных авто.

Чехлы из алькантары

Этот материал является искусственной замшей. Он активно используется для различных целей, а том числе и для пошива автомобильных сидений. По внешнему виду и тактильным ощущениям отличить алькантару от натуральной замши практически невозможно, под силу это будет сделать лишь профессионалу. Для этого материала характерен набор следующих особенностей:

  • высокая прочность и отменная износоустойчивость;
  • сохранение тепла зимой и отсутствие сильного нагрева летом делают такие чехлы комфортными для круглогодичного использования;
  • простая чистка при помощи мягкой щётки, сухой хлопковой ткани или материала из микрофибры;
  • влажная чистка может проводиться каждый месяц, она также отличается простотой;
  • мягкая, бархатистая структура сочетается с презентабельностью;
  • высокая стойкость к различного рода воздействиям.

Стоит такой материал немало, но он полностью окупает себя. Владелец таких чехлов не будет жалеть о потраченных средствах.

Недорогие чехлы

Если вы не являетесь обладателем люксового авто и не готовы тратить на чехлы для сидений круглую сумму, то наш рейтинг недорогих изделий будет кстати. Мы не стали искать самые доступные модели. Наш рейтинг состоит из чехлов, которые при небольшой стоимости демонстрируют хорошее качество.

  1. Достойным вариантом будут чехлы от компании Multi Comfort. Велюровые модели будут долго служить и при этом радовать глаз отменным внешним видом. Их ортопедические свойства являются приятным бонусом, который придётся по вкусу водителям, проводящим за рулём много времени. С установкой могут возникнуть проблемы, зато посадка у них идеальная.
  2. Достойную конкуренцию первой модели составляют чехлы Hadar Rosen Corsar. Это действительно универсальный продукт, который применим к любому авто. Эта модель будет долго радовать отличным внешним видом даже несмотря на интенсивную эксплуатацию. Производителю стоит подумать над созданием карманов с задней стороны чехлов.
  3. Достойное место среди бюджетных чехлов занимает продукция компании Urban. Она отличается лаконичностью, сдержанностью и строгостью. К эксплуатационным качествам претензий нет, а вот ассортиментную линейку можно было бы расширить. Уж очень скудный выбор у покупателя.
  4. Airline Visper также является бюджетным вариантом с достойными эксплуатационными характеристиками. Компания использует различные материалы для создания своей продукции и чётко придерживается технологии производственного процесса.

Вы сегодня много чего узнали об автомобильных чехлах. Эта информация позволит сделать верный выбор. Ведь вы знаете какая ткань будет лучше для автомобильных сидений и какому производителю можно доверить защиту своего салона.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»

Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:

1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?

Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.

2. Есть лекала на мою модель автомобиля?

Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.

3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

а) Экокожа .

Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).

Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.

Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.

  • Если нет образца экокожи от «Автопилота», проводим следующий тест:

Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.


Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.

  • Еще один критерий – плотность тканной основы экокожи. Чем плотнее эта основа, чем ближе друг к другу нити плетения, чем эти нити толще – тем устойчивее экокожа к механическим воздействиям (разрыв, растяжение и т.д.) Фото 1 (правильная основа).

  • Еще один момент – перфорация. Перфорированная кожа – кожа со сквозными отверстиями (чаще круглыми), выполненными через определенное расстояние друг от друга. Так вот, отверстия должны быть ровными, сквозными, одинаковыми по размеру, на одинаковом расстоянии между собой. Не должно оставаться не удаленных частиц материала из получаемых отверстий. Фото 2

Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.

Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.

Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.

На ощупь должна быть мягкой.

Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.

Вот пример.



Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.

б) Алькантара.

Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)

Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:

  • Данный материал должен иметь мелковорсистую поверхность (длина ворса около 0.5 мм).
  • Плотность ворса должна быть такова, чтобы не была видна тканная основа этого материала.
  • Не должно быть блеска. Цвет должен быть матовым, иначе чехлы будут смотреться «дешево».
  • Если направить ворс в одну сторону, он будет иметь один оттенок, если в другую – чуть светлее или темнее. Эта особенность материала кому-то нравится, кому-то нет, но это неотъемлемое его свойство.

При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).


в) Ткань.

Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.

4. Качество креплений.

Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6




Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.

Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7


Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.

Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).

Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8


Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9


Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!

Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10


Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.

Задние спинки.

Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).


Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1


Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12


Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13


Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото


Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.

Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.

5. Качество пошива и подгонки лекал.

Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.

Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)



Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.

Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):

1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.

При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.

Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)



2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)


6. Цена.

  • Качественные авточехлы из экокожи на сегодняшний день (17 марта 2015) не стоят ниже 6000 руб. (очень редко, 5700 – 5800 – но это акции, распродажи, скидки и т.д.).

Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.

Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…

  • Чехлы из качественной автомобильной ткани тоже не стоят ниже 5000-6000 рублей.

НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.

Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»