Какие права нужны на байк в тайланде. Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Таиланд - одно из самых популярных туристических направлений среди российских туристов. Поездкой на один из курортов этой страны вряд ли кого-то удивишь. Однако некоторые путешественники выбирают более экстремальный вид отдыха - аренду авто и самостоятельно путешествие по незнакомой стране. Какие права нужны в Таиланде и подходят ли российские удостоверения для того, чтобы свободно передвигаться по королевству? Подробнее мы расскажем в этой статье.

Где арендовать машину

Отдых в Таиланде будет более запоминающимся, если у вас будет собственное транспортное средство. Арендовать машину можно у - надежного автопроката с большим автомобильным парком и доступной ценовой политикой. Преимущества аренды в MAKS Car Rental выглядят следующим образом:

  • вы получаете современное транспортное средство, которое регулярно проходит техосмотр;
  • предоставляется бесплатный GPS-навигатор с русскими настройками ;
  • предоставляется бесплатно детское сидение (3 размера)
  • оплату можно производить как наличными, так и банковской картой;
  • адекватные цены, регулярные горящие предложения;
  • застрахованный автопарк, страховка входит в стоимость аренды;
  • минимальная величина залога;
  • срок аренды — от 1-го дня;
  • доставка к отелю (при аренде на 7 дней доставка по Паттайе бесплатная).
  • доставка в аэропорты Паттайи (Утапао) и Бангкока (Суварнабхуми)

Различного ценового сегмента, начиная от бюджетных и заканчивая люкс классом. Вы можете забронировать конкретное авто заранее и получить именно его по прибытию в страну.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить водительские права в Таиланде , нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Штрафы

Отправляясь в путешествие, важно учитывать, сколько составляет штраф в Таиланде за езду без прав . Если вас остановит полицейский и при вас не окажется удостоверения соответствующего образца, он вправе оштрафовать вас на 400-1000 бат. Выбрав в качестве транспортного средства мотоцикл, обязательно перемещайтесь со шлемом (как водитель, так и пассажир), иначе ваш кошелек опустеет еще на 400-600 бат.

Размеры штрафов в Таиланде

  • Езда без номеров – 400 бат.
  • Проезд на красный свет – 300 бат.
  • Опасное вождение – 400 бат.
  • Разворот в неположенном месте – 400 бат.
  • Создание помех движению транспорта – 200 бат.
  • Управление «нелегальным» транспортным средством – 1000 бат.
  • Парковка в неположенном месте – 200 бат.
  • Отсутствие обязательной страховки у транспортного средства – 600 бат.
  • Езда по полосе встречного движения – 200 бат.
  • Отсутствие шлема при езде на мотоцикле (в том числе пассажиром) – 200 бат.
  • Отсутствие водительских прав – 400-1000 бат.
  • Отсутствие регистрации транспортного средства – 400 бат.
  • Просрочка оплаты транспортного налога – 400 бат.
  • Нарушение ограничений по шуму – 1000 бат.

Система наказаний за вождение в пьяном виде

Согласно тайскому законодательству, допустимое содержание алкоголя в крови участников дорожного движения – 0,5 промилле.

Наказание за вождение в пьяном виде:

  • Вождение в пьяном виде: Приостановка действия водительских прав на шесть месяцев; штраф 5-20 тыс. бат и/или 1 год тюрьмы.
  • При наличии пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 1 года; штраф 20-100 тыс. бат; 1-5 лет тюрьмы.
  • При наличии серьезно пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 2 лет, штраф 40-120 тыс. бат; 2-6 лет тюрьмы.
  • При наличии погибших: Лишение водительских прав с возможным запретом на их повторное получение (по решению суда), штраф 60-200 тыс. бат, 3-10 лет тюрьмы.

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А , получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в , мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином , обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим, на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Справка

  • О провинции Краби можно прочитать —
  • О курортном поселке .

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция. Необходимые документы, сдача практики на байке, на авто, сдача теоретического экзамена и тп.

1. Чтобы ездить на мотобайке в Бангкоке, Паттайе, на Пхукете и тп — здесь их активно проверяют. Для авто тайские права не так актуальны, тк у многих есть российские. Но↓

2. В случае аварии международные либо тайские права иметь обязательно в любом месте Таиланда, иначе закон будет не на вашей стороне и всё может быть плохо.

3. Тайские права дают право посещать различные национальные парки Таиланда по стоимости в 5-10 раз ниже, чем для остальных иностранных туристов. Имея тайские права, вы покупаете билет как для гражданина Таиланда, а не иностранца (и порой не только для себя, но и для «родственников»). Это приятно.

4. По тайским (пятилетним) правам можно ездить в этих странах: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины.

5. На основе пятилетних тайских прав можно получить международные права (срок действия 1 год). Для этого нужна нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тп).

Сколько стоит получение прав

Стоимость прав в Таиланде — от 250 до 500 бат. Вам нужно просто прийти в «ГАИ» и сдать экзамены (пакет документов перечислен ниже).

Можно ли обменять тайские права на русские в России?

На сколько мне известно — нет.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

В Таиланде получить права довольно просто и дешево, но может быть долго. Что для этого нужно:

Шаг 1. В любом госпитале нужно приобрести «medical report for driving licence» (можно прийти в госпиталь и просто сказать: Ай нид драйвер лайсенс). При себе нужно иметь 100-400 бат (в зависимости от заведения). Чем меньше и не заметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка.

Шаг 2. Затем прийти в иммигрейшн-офис с контрактом на аренду жилья и сказать то же самое: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам выдадут справку, подтверждающую ваш адрес. Если договора на аренду жилья нет, то можно взять расписку из отеля или договор на имя друга. Либо пойти в посольство России (находится в Бангкоке) и получить справку там за 300 бат.

Шаг 3. К 8 утра прийти в местный Traffic (transport) department, который можно найти на картах Google, там вам выдадут квиток с датой на сдачу экзаменов.

Шаг 4. В назначенную дату в этом же департаменте вас направят от окошечка к окошечку для сдачи всех справок, теории и практики.

Лайфхаки для быстрой сдачи на права в Тае:

❗ Лайфхак про дату. Иногда и в некоторых местах записаться на сдачу экзамена можно только сильно заранее (примерно за месяц до сдачи). Но можно попробовать такой лайфхак: взять свой квиток с датой (через месяц), а прийти через несколько дней и попробовать пройти по нему. Если вам повезёт — то пропустят, даже не глядя на дату. Если не повезет (народу будет много), то прийти в следующий день.

❗ И очень крутой лайфхак в комментариях по поводу ускорения получения прав в комментариях

Документы для получения справки, подтверждающей адрес в Иммигрейшн:

  • Ксерокопия контракта на жильё (можно взять у друга:),
  • ксерокопию паспорта,
  • две фотографии,
  • 300 бат.

Документы для получения тайских прав:

  • Медицинская справка (из Шага 1),
  • справка из иммигрейшн (или посольства), подтверждающая адрес (Шаг 2),
  • ксерокопия паспорта плюс странички со штампами и визами*,
  • около 1000 бат для запаса. Сами права стоят 250-500 (500 за международные, 400 — пятилетние, 250 бат временные на год). Но деньги пригодятся для аренды байка или авто на время экзамена, и на «прочие расходы».

Даже после ужесточения экзамена в июне 2014 года сдать на права так же легко — я проходила тесты и по старым правилам и по новым, по ужесточенным правилам сдать было даже легче, так как много вопросов повторяется и проще запомнить и пересдать со второй попытки. Но последнее время появились очереди на получение и приходится записываться примерно за неделю заранее (в высокий сезон в туристических местах).

Как поменять российские права на тайские

По закону:

  1. Сделать перевод российских прав на английский язык и заверить перевод в консульстве РФ (Бангкок, Пхукет). Стоит это $35.
  2. Сделать Residence Certificate в иммигрейшн (нужна копия договора аренды жилья) или тоже в Консульстве РФ (договор не нужен, но это платно).
  3. Получить мед справку в любом госпитале или частной клинике.
  4. Поехать в Транспортный департамент, предоставить все эти доки, пройти тест на зрение и получить права.

→Лайфхак. Как поменять права без перевода:

(испробовано на Пхукете в апреле 2017)

  • Прийти в ГАИ, показать права, скорее всего вам сначала откажут, но можно показать ещё раз и не отступать:)
  • Если поменять права всё-таки согласятся, то вам понадобится: ксерокопии прав и паспорта, справки с имигрейшн (о месте жительства) и госпиталя (о здоровье).
  • Если у вас нет договора аренды на жильё, то лайфхак следующий: приходим в иммигрейшн, говорим что остановились в таком-то отеле и настойчиво просим сделать справку для получения прав. Скорее всего на такое согласятся не сразу, но если проявить настойчивость, то наверняка за определённую сумму согласятся:)
  • При таком раскладе вам не придется сдавать теорию и практику, а только посмотреть фильм, пройти тест на зрение и получить права за 500 бат.

Срок действия тайских прав

Первый раз вы получаете «временные» права сроком на 2 года. Для этого не нужна какая-то определенная виза, а достаточно просто штампа в паспорте или туристической визы.

Для продления тайских прав (получения постоянных) нужно иметь нетуристическую визу (рабочую, студенческую, воркпермит). Чтобы продлить права с туристической визой, вам придётся сдавать экзамен заново и снова получать годовые временные права.

Международные права можно получить только в центральных «ГАИ»: в Бангкоке — можно, в Паттайе — нет.

Где действительны международные права, полученные в Таиланде, можно посмотреть в конце этого поста.

Важные подробности при получении прав

  • В тайских правах не ставят отметку автомат или механика, поэтому не имеет значения на каком автомобиле вы сдаёте экзамены.
  • В некоторых Департаментах для сдачи практики вам не смогут предложить ни автомобиль, ни байк и нужно иметь свой транспорт! Если такой возможности нет, его наверняка можно арендовать поблизости. Например в Паттайе это можно сделать через дорогу от Транспортного департамента. Авто стоит 300 бат на пару часов.
  • В некоторые Департаменты вас не пустят в майке. Например в Паттайе. Для этого можно иметь при себе парео или шарф (накинуть на плечи) или легкую рубашку.
  • Департамент транспорта в Паттайе находится довольно далеко, ехать до него нужно по трассе, которая идёт на Бангкок. Если вы будете добираться самостоятельно, заложите лишние полчаса на дорогу. Развязки там такие, что если вы проедете нужный поворот, то возвращаться на него придется довольно долго).

Сдача практики

Практика на байке:

  • проехать по узкой полосе (не стоит ехать слишком медленно, чтобы не слететь с неё),
  • проехать по дорожкам со знаками, останавливаясь на «стоп»,
  • не забыть надеть шлем).

Практика на авто:

Самое сложное для авто — парковка, на которую дается 7 переключений передачи и встать нужно ровно по полосочкам (на самом деле на это никто особо не смотрит).

Практические тесты в разных местах могут отличаться, но перед самим тестом вам всё покажут и расскажут, либо вы можете увидеть что и как делают другие — до вас.

Теоретический тест сдать сложнее, чем практический. Даётся 50 вопросов и нужно ответить верно на 90 % из них.

Сдача теоретического теста ПДД в Тайланде

С июня 2014 года правила сдачи теории во всём Таиланде ужесточили. Но на самом деле по новым правилам сдать даже проще, чем было раньше (я сдавала и до июня и уже в июне). Многие вопросы повторяются — ведь тем кто принимает теорию совершенно не хочется видеть ваши физиономии на сдаче по много раз.

Шпаргалки тестов ПДД с ответами для сдачи теории в Таиланде:

Скачать и распечатать (либо учить в электронном виде) нужно все три теста.

Основной трудностью может оказаться перевод с английского. На сдачу берите с собой словарик (бумажный! тк телефонами пользоваться запрещено).

В тесте может быть много повторяющихся вопросов. Так же бывают странные ответы, которые явно не правильные, либо не понятны. Поэтому сдача теста со второго раза — это нормально.

Кроме теории и практики нужно пройти тесты на дальтонизм и глазомер. Они немного отличаются в разных местах Таиланда, но в целом всё довольно просто.

ПДД в Таиланде

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за шлем штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Но при этом.. на тайских дорогах я чувствую себя спокойнее, чем в России.

Где действительны международные права, полученные в Таиланде:

Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

Виды тайских прав для иностранцев

Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

  1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
  2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
  3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

Документы на получение тайских прав

  • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
  • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
  • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

Какие тесты нужно будет пройти?

1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

Как проходит теоретическая часть тестирования?

Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



Как проходит практическая часть тестирования?

Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

Стартуем!

Узкая, с которой нельзя соскакивать

Вписаться в поворот

Параллельная парковка

Узкий проезд

Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

Идем получать наши права

После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.

Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Действительны ли международные права?

Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Как получить тайские водительские права?

Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

  1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
  2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
  3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

  • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
  • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
  • Проверка глазометра.
  • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.