Нужны ли права в таиланде для аренды и управления скутером. За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А , получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в , мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином , обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим, на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Справка

  • О провинции Краби можно прочитать —
  • О курортном поселке .

Эта статья будет полезна тем, кто приезжает в Таиланд на длительный срок и хочет получить тайские водительские права.

На прошлой неделе Леша получил тайские водительские права на управление мотобайком. А я поделюсь с вами информацией, как получить водительские права в Таиланде и зачем они нужны 🙂

Нужны ли в Таиланде тайские водительские права?

Сперва давайте разберемся, нужны ли в Таиланде тайские водительские права и если да, то зачем.

1. Если у вас есть права категории «В» (на управление автомобилем) и вы в Тае ездите на машине или у вас права категории «А» (на управление мотоциклом) и вы в Тае ездите на байке, то в принципе тайские водительские права вам не нужны .

2. Если вы находитесь в Таиланде менее 3 месяцев , то можете ездить по своему русскому/белорусскому/украинскому водительскому удостоверению нужной категории, не меняя его на тайское водительское удостоверение.

3. Но: в случае аварии у вас должны быть или международные или тайские права, иначе вы будете признаны виновником аварии . Так же страховая компания может не покрыть ущерб , в случае отсутствия международных или тайских прав.

4. Обычно на островах на байке вообще можно ездить без прав. Часто штрафуют за отсутствие шлема, а вот водительские права на , обычно не проверяют .

5. В крупных городах, в , Паттайе, Пухкете, часто устраивают облавы и проверяют у туристов наличие водительских прав нужной категории. Если у вас права категории «В», то для вождения байка они не подойдут! Придется заплатить штраф 400-600 бат . У нас пока водительские права не разу не проверяли, но все бывает когда-то в первый раз 🙂

6. По тайским правам можно получать скидки на вход в , музеи, горячие источники и другие достопримечательности. При предъявлении тайских прав с вас должны взять плату за вход ни как с иностранца, а как с тайца. Например, на вход для иностранцев 100 бат, а для тайцев – 20 бат.

Но: в последнее время появилась информация, что не везде дают скидку по тайским правам. Знакомые рассказывали, что в за вход в пещеру им все равно пришлось заплатить полную стоимость. Мы еще действия тайских прав на скидки не проверяли, обязательно отпишусь, когда куда-нибудь съездим 🙂

7. По тайским правам можно ездить в 10 странах, входящих АСЕАН (ассоциация государств Юго-Восточной Азии): Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос. В этих странах русские международные права (книжечка) не действительны!


Что нужно для получения тайских водительских прав?

Резидент сертификат (residence certificate)

Резидент сертификат (residence certificate) – это справка о вашем месте жительства в Таиланде. Что-то типа временной прописки 🙂

Резидент сертификат часто требуется в различные государственные учреждениях для: получения водительского удостоверения, при покупке или продаже транспортных средств, для открытия счета в банке и т.д.

Документы, необходимые для получения residence certificate

  1. Паспорт
  2. Копия первой страницы паспорта с фотографией, копия страницы с визой и штампом
  3. Копия миграционной карточки
  4. Договор аренды жилья с точным адресом + копия договора
  5. Фото — 2 штуки
  6. Деньги. В Чианг Мае резидент сертификат стоит 500 бат , на Самуи вроде 300 бат .

Где и как получить резидент сертификат в Чианг Мае

Для получения резидент сертификата в Чианг Мае надо подъехать в иммиграционный офис, который находится напротив торгового центра Променада (на юго-восток от квадрата).


Важно: в Чианг Мае два иммиграционных офиса – один возле аэропорта (там продлевают визы, про наш опыт продлении туристической визы в Чианг Мае я писала ), а второй напротив торгового центра Променада. За резидент сертификатом надо подъезжать именно во второй. Опознавательных знаков к этому иммиграционному офису нет, все указатели по дороге (а мы ехали из нашего кондо по super high way) ведут к иммиграционному офису возле аэропорта! Точное расположение иммигрейшена вы найдете на карте в конце статьи.



Мы приехали за резидент сертификатом в районе обеда, ужаснулись очереди бирманцев и камбоджийцев 🙂 Но, к счастью, в этой очереди нам стоять не пришлось.


За residence certificate обращаемся в комнату №4, отдаем все необходимые документы (если у вас нет копий, то их можно сделать на месте). Нам даже заполнять анкету не пришлось. Только спросили, для каких целей нужен сертификат (цель потом прописывается в сертификате, например «для получения водительских прав»).


Важно: если вы собираетесь получать водительские права и на машину и на байк, то надо заказывать два сертификата. Так же если вам потребуется сертификат еще для каких-то целей (например, для покупки байка), нужно заказать дополнительный сертификат.

Нам дали талончик и сказали приезжать за резидент сертификатом на следующий день с 14:00 до 16:00.


В других городах резидент сертификат делают сразу (в течение часа), а вот в Чианг Мае придется подождать несколько дней. Бывает, что затягивают выдачу бумажки до 5 дней.


Получать готовый резидент сертификат надо в окошке №2 с 14:00 до 16:00

Мы получили резидент сертификат без проблем на следующий день в окошке №2. Этот документ действителен в течение 30 дней.


Нам выдали нужную бумажку — резидент сертификат. Все написано на тайском языке 🙂

Медицинская справка или medical certificate

Медицинскую справку (medical certificate) можно сделать в любой больнице. Мы, по совету знакомых, делали справку в , который находится по пути в транспортный офис, не доезжая магазина Теско (если ехать из центра). Точное расположение госпиталя на карте в конце статьи.



Просто приходим в клинику и говорим, что нам нужен «medical certificate for driving license». В Klaimor Hospital надо пройти во второй зал и слева увидите стол выдачи медицинских справок.


Стол выдачи medical certificate

Медсестра померила давление, спросила рост, вес, были ли операции и отправила в первый зал к Cashier для оплаты. Не бегите оплачивать сразу, а подождите, пока вас вызовут по фамилии.


В этой будке надо оплатить и получить справку

За медицинскую справку мы заплатили 150 бат .

Варианты получения водительских прав в Таиланде

Вариант 1 (самый простой). У вас есть международное водительское удостоверение (МВУ) нужной категории.

Вариант 2. У вас есть русские права нужной категории.

Вариант 3. У вас нет никаких водительских прав нужной категории.

Наш вариант самый простой – первый. У Леши есть МВУ категории «А» (такая книжечка).


Получения тайских водительских прав в Чианг Мае на основе международных прав

Для получения тайских водительских прав на основе международных прав нужно предоставить следующие документы:

  1. Residence certificate
  2. Паспорт
  3. Копия первой страницы паспорта и страницы с визой и штампом
  4. Международные права
  5. Копия прав: страницы с фотографией, страницы, где указана категория прав на английском языке

Порядок действия при получении водительских прав на основе МВУ в Чианг Мае

1. Приезжаем в (находится не доезжая Big C, на юго-запад от квадрата, указателей на въезд к нему почему-то тоже нет…).



2.


3. На стойке информации показываем собранные документы и получаем анкету


4. Заполняем анкету


5. Подходим к окошку 21 – там проверяют еще раз анкету и документы


6. Подходим к окошку 28. Там импровизированный светофор – надо называть какой свет на нем загорается: красный, желтый или зеленый.


В окошке 28 проверяют, различаете ли вы свет светофора и делают пометки в вашей анкете

7. Идем опять к стойке информации и получаем номер электронной очереди


Опять со всеми документами подходим к стойке информации и получаем талон — номер очереди
Ждем своей очереди. Наш номер B143

8. Когда загорится на табло номер очереди подходим к окошку, платим деньги (55 бат за права на мотобайк и 100 бат за пластиковую карточку), фотографируемся и через несколько минут получаем D riving license !


Здесь фотографируют и сразу печатают водительское удостоверение

Тайские водительские права выдаются сроком на 1 год (temporary driving license — временные права), затем их можно заменить на пятилетние при наличии длинной (не туристической) визы.

Советую приходить получать тайские права по МВУ в районе обеда, так как с утра и ближе к 16:00 очень много людей, которые проходят тесты, сдают экзамен и получают права.

В транспортном офисе есть кафе с неплохим кофе по 20 бат и питьевая бесплатная вода

Получения тайских водительских прав на основе обычного водительского удостоверения

Если у вас есть права нужной категории (не международные), вы можете их перевести и заверить в консульстве в Бангкоке. Мы посчитали, что дешевле и быстрее сделать международные права в Москве , чем переводить и заверять имеющиеся права в Бангкоке.

Дальнейшие действия такие же, как описано выше (при имеющемся МВУ).

Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории

Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра , а затем

  1. Пройти тест на реакцию и дальтонизм
  2. Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать правила дорожного движения
  3. Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
  4. Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
  5. Заплатить деньги
  6. Получить водительское удостоверение

Расписание уроков 🙂
Зал для практических занятий 🙂 Знаки в Таиланде

В какую сумму обошлись тайские водительские права

  • Резидент сертификат – 500 бат
  • Медицинская справка – 150 бат
  • Плата за права – 155
  • Прозрачный футляр для прав – 10 бат
  • Копии документов – не больше 10 бат

Итого: 825 бат. Посмотрим, окупится тайские права или нет? 🙂

Иммиграционный офис, Klaimor Hospital и Chiangmai Provincial Land Transport Office на карте

Нажмите на значок Меню в левом верхнем углу карты, что бы увидеть полезные места Чианг Мая на карте

Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?

На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.

Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.

Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.

Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде

  1. Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
  2. Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
  3. Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.

Стоимость аренды байка

«Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.

На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.

Штрафы – за что платим, за что не нужно платить

Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.

За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.

Повреждение мотобайка – авария, что делать

Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.

Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.

Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.

На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.

Стоимость ремонта – как не попасть в аварию

К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.

Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.

Медицинская страховка для водителя и транспортного средства

Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.

Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.

Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.

Попадая в «страну улыбок» под названием Таиланд, быстро понимаешь, что здесь не обойтись без индивидуального транспортного средства: общественный транспорт нельзя назвать удобным, расстояния большие, а дороги плохо приспособлены для пешеходов. Да и просто путешествовать по этой уникальной стране, изучать ее красоты и неповторимую культуру намного приятнее на личном авто.

Но возникает вопрос: нужно ли получать тайские водительские права или можно пользоваться российскими? И нужны ли они вообще, например, для управления скутером?

Зачем получать тайские права

По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!

  • Вы защищены в случае ДТП

Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.

  • Можно обменять на российское удостоверение

Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.

  • Действительны в странах ACEAN

Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.

  • Можно использовать вместо документов

Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.

  • Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде

С тайским ВУ вы можете посещать всевозможные достопримечательности, музеи, театры и концерты по цене, как для тайцев. Где-то скидка достигает 50%, а где-то невероятных 95%. Это веский аргумент получить права даже если вы не собирается водить байк или авто.

Как получить права в Тайланде

Получить тайское водительское удостоверение можно такими способами:

  • сдать экзамен;
  • поменять права, полученные в родной стране.

Необходимые документы:

  • действующий паспорт с открытой визой и штампом о въезде в Королевство;
  • ксерокопию страниц загранпаспорта: с фотографией и визой;
  • Resident Certificate – документ, подтверждающий место проживания;
  • Medical Certificate (где-то — medical report for driving licence) – медицинская справка.

Иностранцы с туристической визой могут получить временные права, действующие два года. По истечении их срока действия, при наличии нетуристической визы можно переоформить временные права на постоянные (действуют 5 лет).

Во сколько обойдутся тайские права

  • медсправка – 100 – 400 бат;
  • государственная пошлина: 205 бат;
  • справка резидента: 450 бат;
  • 100-150 бат – фото;
  • 20-50 бат – ксерокопии.

Получаем права в Таиланде: пошаговая инструкция

Получаем Сертификат резидента (Resident Certificate)

Документ нужен для подтверждения легального проживания в стране. Чтобы его получить возьмите договор об аренде жилья, загранпаспорт, две фотографии 3х4 и отнесите в ближайший Иммиграционный офис (Immigration office). Желательно сделать ксерокопии и паспорта, и договора. Далее говорите заветную фразу: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам всё оформят.

Если договора жилья нет, можно попросить расписку из геста или кондома. Или взять «бумажку» у знакомого – не обязательно, чтобы договор был оформлен на ваше имя.

Альтернативный вариант – получить справку в консульстве России. В таком случае договор аренды жилья не нужен. Консульства находятся в таких городах: Бангкок (ул. Сап, 78), Паттайя (ул. Пра-Тамнук, 353) и Пхукет (ул. Ката, 40/63).

Получаем медицинскую справку (Medical Certificate for driving licence)

Оформить можно в любой тайской клинике за 100 — 400 бат. Процедура формальна, занимает не больше 15 минут. Лучше обращаться в коммерческие клиники, вы переплатите лишних 30-40 бат, но зато избежите очереди;

Подаем документы в местное ГАИ — Traffic (transport) department

Регистрация, как правило, начинается в 8.30 и длится до 10.00. Но лучше приехать заранее, к восьми утра (посмотреть адрес ближайшего отделения можно на Google-картах), чтобы успеть подать документы в отведенное время.

Когда попадете внутрь, возьмите талон с номерком в специальном автомате или просто на штативе у окошка/столика (это будет ваш порядковой номер), и ждите очереди. Здесь все цивилизовано, никакой толкотни, очередь, на удивление, движется быстро. Когда назовут номер – подходите к окошку и заполняете заявку, передаете подготовленные документы.

Обратите внимание! В госучреждениях действует дресс-код: только закрытая обувь, брюки, рубашка (на крайний случай футболка, закрывающая плечи).

Физиологические тесты

После регистрации вас отправляют на сдачу физиологических тестов (выдадут новый номерок, и вам нужно подождать, пока дойдет очередь). На этом этапе проверяют:

  • зрение на дальтонизм (стандартный, как и в большинстве стран СНГ): нужно назвать цвета кружочков, а также увидеть на кружочках цифры;
  • боковое зрение – по бокам загораются лампочки, нужно назвать их цвет;
  • пространственное восприятие – с использованием манипулятора необходимо выставить палочки на одну линию;
  • реакцию – на стенде нужно жать педаль «газа» и «тормоза» при загорании зеленого или красного цвета.

Тестирование длится 10-15 минут. Если все тесты сданы (обычно с этим этапом не возникает проблем), вас отправляют смотреть трехчасовой фильм с теорией ПДД и «ужастиками» о последствиях аварий. После инструктор выдает карточки с «чипом» для сдачи экзамена, сообщает время и дату сдачи теории, практики.

Сдача теории

В указанное время (сразу после просмотра фильма или на следующий день – зависит от города) нужно занять место в экзаменационном классе и вставить в специальный приемник полученную карту.

За один час нужно ответить на 50 вопросов. Не пугайтесь заранее, они простые, часто задания повторяются. На выбор экзамен можно сдавать на тайском, английском и китайском языках. Нужно ответить правильно минимум на 90% вопросов (не мене 45 правильных). Если тест не пройден – пересдача на следующий день. Можно пересдавать сколько угодно раз и бесплатно.

Сдача практики

Практика состоит из трех тестов. Для категории А:

  • проезд по линии (ширина – 20 см);
  • «змейка»;
  • проезд по автодрому с поворотами и знаками.
  • проезд по прямому участку – важно не задеть ограждения;
  • заезд в бокс задом с поворотом;
  • припарковать авто к бордюру.

Все тесты относительно простые и у большинства водителей не вызывают осложнений. Если с первого раза сдать не удалось – будет предоставлена еще одна попытка в течение дня. После сдачи инспектор ставит подпись в анкете.

Получаем права

После сдачи необходимых тестов относите анкету со всеми подписями в первое окошко и оплачиваете пошлину. В зависимости от загруженности вас сразу же отправляют фотографироваться или дают талончик с номером. Остается вернуться в указанное время и дождаться очереди, чтобы сфотографироваться. Права выдадут буквально через пять минут.

Как поменять российские права на тайские

Если у вас уже есть права, полученные в другой стране, поменять их на тайские можно без сдачи теоретического и практического экзамена.

Все что нужно – подготовить уже знакомый список документов: Resident Certificate, Medical Certificate, копию загранпаспорта. Также прилагаем имеющиеся права и их заверенный в консульстве перевод (стоимость – 2000 бат).

Будьте готовы, что перевод сделают только через несколько дней. С другой стороны, права могут принять и без перевода – но здесь все по воле случая.

Подаем документы в Traffic (transport) department, проходим физиологические тесты (дальтонизм, реакция, боковое зрение, восприятие дистанции). После в первом окошке оплачиваем пошлину, фотографируемся и получаем заветное удостоверение.

Что нужно знать

  • Какое движение в Тайланде?

Левостороннее движение. Но важно помнить, что тайцы часто нарушают ПДД: то и дело выезжают на встречку, превышают скорость, поворачивают в неположенном месте и др.

  • Когда работает Traffic (transport) department?

Обычно подача документов и сдача экзаменов проводятся со среды по пятницу. В некоторых туристических районах – все пять будних дней.

  • Что если экзамен назначили через месяц?

После получения талончика с датой попробуйте прийти на второй день. Если повезёт – могут пропустить.

  • Как быть, если нет договора аренды жилья?

Можно просто предоставить визитку отеля, где вы останавливались, если настойчиво (но не резко) просить, справку выдадут и без договора. Альтернативный вариант – попросить договор у знакомого или обратиться в консульство.

  • Где взять материалы для сдачи экзамена?

Как правило, в местном ГАИ (Traffic department) есть автомат для тренировки. Много полезных материалов и даже онлайн тесты можно найти в сети, например, здесь: http://thaidriving.info/. Или посмотреть тайские ПДД на английском в этой книжечке: https://www.dropbox.com/s/6p6l9mxkkjugb8r/2000-Thailand-Drivers-Handbook.pdf?dl=0

Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Действительны ли международные права?

Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Как получить тайские водительские права?

Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

  1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
  2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
  3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

  • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
  • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
  • Проверка глазометра.
  • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.