Впервые Dacia Duster я увидел еще весной 2011 года в спальном районе Амстердама, недалеко от нашего отеля. Это был автомобиль одной из простых комплектаций: со стальными дисками и некрашеными бамперами. Осмотрев Дастер я подумал, что он был бы весьма популярен в России, ибо у нас уважают недорогие и проходимые иномарки (как альтернатива ШНиве, например). Спустя год в России начались продажи Duster, но под маркой Renault. Ну и вы должны помнить, что произошло дальше. Я как в воду глядел. Модель обрела большую популярность, первое время очередь за Дастером выстроилась на полгода вперед. И правда, очень удачный автомобиль по соотношению цена/возможности. С виду это небольшой паркетник с брутальной внешностью и претензией на родство с внедорожниками. Претензия, надо сказать, не голословная. Благодаря коротким свесам, небольшому весу и полному приводу, автомобиль может прошмыгнуть там, где "сядут" тяжелые рамные собратья. И, при этом, стоит он как седан класса С.

В середине мая мы приехали в подмосковный Серпухов для того, чтобы поближе познакомиться с другим автомобилем - Nissan Terrano. Это далеко не первый тест-драйв Террано, в России он с 2014 года и журналистами изучен хорошо. Но именно в этом месяце анонсирована новая комплектация с полным приводом, четырехступенчатым автоматом и бензиновым двигателем объемом 2 литра мощностью 143 лошадиные силы.
2

3

Кто-то спросит "А причем тут Duster и Terrano?". Очень просто: это, практически, одинаковые автомобили. Сходство заметно и снаружи, и внутри. Если смотреть строго спереди, то в автомобиле больше Ниссана, чем Рено или Дачии. Тут дизайнеры постарались сохранить фирменные формы решетки радиатора и фар, характерные для ниссановских внедорожников. Эдакий мини-Патрол прошлого поколения.
4

Ну и сзади угадывается что-то ниссановское. В остальном это тот же Дастер. Если посмотреть на кузов отвлеченно от декоративных элементов так вообще копия. Ну, может чуть более люксовая копия, одни колесные диски Террано чего стоят. Красивые!
5

При взгляде на панель приборов можно напрочь забыть, что находишься в автомобиле с шильдиком Nissan (только этот самый шильдик на руле надо закрыть рукой для верности). Приборка точь в точь как у Логана, .
6

А клаксон, внимание, тут не на руле, а подрулевом переключателе, как на старых Логанах. На новом его перенесли на "правильное" место. Звук клаксона такой же смешной и "простуженный".
7

Ближний свет не выключается автоматически, когда глушишь двигатель и выходишь из салона с ключом. Предупреждающий писк есть, но было бы логичнее выключать свет автоматически. На моей Тииде такое было с завода.
8

Полный привод All Mode 4×4 управляется вот этим рычажком. В положении 2WD работает только передний привод, экономя топливо. В режиме AUTO задний мост подключается автоматически, когда система решит, что это необходимо. Ну а позиция LOCK заставит автомобиль грести всеми четыремя колесами, если предстоит проехать преграду вне асфальта.
9

Звучание родной аудиосистемы Террано повергнет в уныние любителей хорошего звука. Зато есть возможность подключения USB-флешки, телефона по bluetooth и внешнего источника звука через линейный вход (AUX). Опция bluetooth еще и поддерживает возможность воспроизведения аудио-файлов со смартфона или планшета.
10

Несмотря на внешнюю компактность кузова, объем багажника не кажется маленьким. Да и на заднем ряду не тесно.
11

Далее впечатления об автомобиле на ходу. На асфальте автомобиль совершенно не цепляет. Разгон очень затяжной, динамики не ощущается, автомат слегка тупит. Не ожидаешь такого от двухлитрового двигателя. Выключение режима ECO почти не помогает, зато расход увеличивается довольно ощутимо. Так что нужно смириться с тем, что на Террано лучше никуда не спешить.
12

Но все меняется, когда мы сруливаешь с асфальта на бездорожье. Причем меняется радикально. Автомобиль прямо таки раскрывается весь. Дает почувствовать свою сущность и свое место. Началось все с лесной дорожки. Такая типичная, которая в нашей области ведет на интересное место для пикников. Ну по такой дороге Террано может не проезжать, а пролетать. Даже крупные ямы, которые на «пузотерке» не проехать было бы без контакта днища с землей, на Ниссанчике не замечаешь.
13

Фото artemspec , за рулем я.

Только когда рельеф дороги становится слишком уж волнистым, приходится снижать скорость движения:
14

Короткие свесы позволяют творить с машиной такие вещи:
15

Удалось вывесить колесо, чтобы увидеть максимальный ход подвески и оценить жесткость кузова. Кузов это издевательство выдержал с честью, все двери открывались и закрывались без лишних усилий. А ход подвески вы можете увидеть на фотографии ниже:
16

Потихоньку за рулем начинаешь чувствовать себя увереннее, увеличивая скорость проезда грязных луж для получения эффектных кадров:
17

Фото artemspec , за рулем я.

В какой-то момент мы подъехали к речке. Тут мне следовало бы поволноваться. Но меня успокаивало то, что организаторы тест-драйва уже все просчитали:
18

Отключаем систему стабилизации, и включаем режим полного привода. Первый проезд был очень осторожным и удачным:
19

А вот коллега осмелел настолько, что поднял на капот приличную волну. По законам физики, после этого вода должна была проникнуть в воздуховод, а оттуда в работающий двигатель, чем вывела бы его из строя. Но этого не произошло. Повезло? Не думаю. Мы этот фокус проделывали еще несколько раз. Ну и другие экипажи не отставали. Все шесть тестовых Террано вернулись на базу без поломок.
20

Ну разве что три раза потеряли передний номер в речке, и один раз поймали рыбу бампером. Благодаря этому случаю Миша misha_grizli стал ходячим мемом дня:)

Позже нам на дороге попалась не просто лужа, а грязное месиво протяженностью в 100 метров:
21

Газ в пол - и Террано успешно пролетел этот кусок бездорожья, разбрызгивая грязь в стороны. Следующий раз проехал чуть медленнее, чтобы понять, какую роль сыграла инерция. И ничего, успешно. Еще и развернулся через лесок. Кстати, за нами все время ехал пикап, который был готов оказать помощь тестовым автомобилям. Нам его участие ни разу не пригодилось.
22

В общем, автомобиль порадовал своим поведением на бездорожье. Наряду с Дастером, он будет любимым вариантом тех, кому часто нужно ездить по дорогам без асфальта.
23

Так зачем Нисану Террано? Сам себе задаю этот вопрос:) Многие судят с позиции, что уже есть Дастер и ищут смысл того, зачем было делать копию с другим шильдиком. Ну, во-первых, это не точная копия, у них есть ощутимая разница в комплектациях. Базовый Террано оснащен лучше (но и цена выше). Но, при этом даже у максимального Террано нет некоторых опций, которые есть в Дастере. Попробуем отвлечься от марки Рено. Мы знаем, что в России Ниссан всегда делал акцент на высокие и/или полноприводные автомобили. Выпуском Террано Нисан дополнил свой модельный ряд внедорожников, поставиви его в самом начале списка. А что выбрать: Renault Duster или Nissan Terrano, пусть каждый выбирает сам.

* Подпишитесь на обновления блога , впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:

Nissan Terrano, от 677 000 руб., КАР от 6,46 руб./км

Молочное братство

Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова - на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - часть компаний именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.

Так что - встречайте: новый Terrano! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут «лицо» в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кросcовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки . Только, разумеется, дороже.

Какой выбор?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК БЫ НАМЕКАЕТ: DUSTER - ДЛЯ НАРОДА, TERRANO - ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Переплата с ограничениями

Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Terrano чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 MT 4WD, которая стоит менее 700 тысяч руб. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Terrano очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort - равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.

Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также борткомпьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1,6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 руб. А с 2-литровым мотором и полным приводом Terrano в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 тысяч дешевле.

Выбираем оптимум

Оптимальный, на наш взгляд, Terrano - это модификация с 2-литровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 тысяч рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: у сиденья водителя есть регулировка по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Terrano 2.0 4WD может быть исключительно на «ручке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить - а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.

Доплата за третью комплектацию Elegance Plus не кажется заоблачной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да задний парктроник. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Tekna должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect c камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 тысяч рублей, а итоговый прайс под 900 тысяч выглядит явным перебором.

Палитра цветов кузова, увы, выглядит достаточно скромно: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9 тысяч рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

Снаружи и внутри

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ - УДОВОЛЬСТВИЕ НЕДЕШЕВОЕ

Дизайн и только

Как и положено кроссоверу, Terrano выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Terrano также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасывает грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.

Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет!

Дурная наследственность

А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом сиденья дивана, а также неглубокие подстаканники, отказывающиеся надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийка Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Terrano легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.

За рулем

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИВЫКАНИЯ К МАШИНЕ

Привычка свыше нам дана

Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Terrano. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована ужасно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.

Понять и простить

Есть у Terrano и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Terrano вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо хода очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Но и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Terrano можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на троечку. Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

По дорогам и без них

ДВА ЛИТРА - САМОЕ ОНО И ДЛЯ АСФАЛЬТА, И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Стоит ли экономить на моторе?

От базового двигателя 1.6 особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Terrano может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4х4 LE Adventure он щедрее оснащен, а стоит всего 690 тысяч руб.

Машина с 2-литровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на 3 секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110–120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Terrano 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.

Все четыре колеса

Кстати, именно «двухпедальный» Terrano кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи - еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12–12,5 л на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4х4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai, у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее - Terrano будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное, за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Итог

Terrano неплохо вписался в дружную семью Nissan, однако на фоне других кроссоверов японской марки он выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему вполне можно было бы простить эти недостатки, тем паче что автомобиль обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, новоиспеченному Terrano будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги.

Одноплатформенник полюбившегося россиянам Рено Дастер, новый кроссовер B-класса от Ниссан, Террано претендует на более высокую ценовую категорию, в топовых комплектациях вплотную приближаясь к конкурентам в лице Пежо 2008 и Опель Мокка - хотя, по идее, конкурировать с этими новыми разработками европейских концернов должен скорее Ниссан Джук, имеющий более новую платформу и оснащение. Если ценник на Дастер начинается с менее чем в 500 тыс. рублей, а 2-литровый (135 л.с.) 4x4 с АКПП - от 642 тысяч, то самый бюджетный Террано - от 677 тысяч, а 2-литрового 4х4 с АКПП вообще не существует - либо передний привод с АКПП (от 762 тыс. руб.), либо полный привод с МКПП (от 815 тыс. руб.)

Что же предлагает Террано в обоснование существенного различия в цене, особенно на фоне своего суперуспешного (и существенно менее дорогого) собрата от Рено?


Однозначно очень складный внешний вид. Правильные пропорции, четкие прямолинейные линии кузова и отсутствие отдутловатостей, характерные для «взрослых» автомобилей внедорожной направленности, порадуют почти любого владельца хоть и небольшого, но «серьезного» кроссовера. Строгая решетка радиатора и фары, красивые литые диски, мощные рейлинги на крыше - никаких экивоков в сторону небольших размеров и бюджетного сегмента. Разве что, чуть аляповатые задние фонари, да, если приглядеться, барабанные тормоза задних колес выдают, что это автомобиль не самый породистый.


Вторая важная черта в характере Террано - его зарядили управляемостью. Террано очень неплохо для кроссовера держит курс, мало реагирует на колеи, четко и уверенно идет в поворотах. Но - все это без особых затей достигнуто за счет увеличения жесткости подвески. Подвеска плотна и непробиваема, но комфорта, по современным меркам, недостаточно. Террано жестко вздрагивает на среднего размера неровностях асфальта и всем кузовом повторяет рельеф на грунтовке. Ходов подвески для кроссовера - явно маловато. При этом в городе кроссовер - очень поворотлив, и в плотном дорожном потоке, и на тесных парковках.

Двигатель 2.0 мощностью 135 л.с., по идее, должен гонять небольшой кроссвоер легко и непринужденно, но - кажется, что лошадиных сил изрядно меньше. Вероятно, в этом виноват 4-хступенчатый автомат с допотопными настройками. В городском потоке ехать довольно некомфортно - постоянное отставание от автомобиля впереди - резкий разгон - торможение. Держать «ведущего» на коротком поводке у меня хронически не получалось. Кроме того, со звукоизоляцией моторного отсека особо не заморачивались, и звук двигателя при разгонах неприятен. Акустический дискомфорт накладывается на недостаточную эластичность работы пары двигатель - коробка-автомат - к такой езде в городе придется привыкать. К тому же, с непривычки, за час в пробке нога совершенно занемела - тугая педаль газа не дает аккуратно дозировать ускорение. В общем, в плотном городском движении Террано отличником себя не показал.

Тонкий неудобный руль регулируется только по вертикали и в небольшом диапазоне - всего 3 см вверх-вниз и, поскольку, он не регулируется по вылету, мне лично неудобна его глубина по отношению к педалям - посадка неудобная. Да и простецкая форма сидений с прямым профилем спинки не способствует улучшению эргономики. Боковая поддержка у передних сидений не чрезмерна - оптимально для такого класса автомобиля.

В топовой комплектации Террано оснащен мультимедийно-навигационной системой NissanConnect. Но расположена она слишком низко - взгляд на нее с водительского места приходит под слишком острым углом, и поэтому трудно разобрать, что отображается на экране и отводить взгляд от дороги приходится слишком далеко.


Навигатор вдруг негромко «пикнул» и на экранчике появилась надпись о приближении к камере контроля скорости. Но вот еще камера - тишина.. И еще - опять тишина.. Такое предупреждение появляется даже не через раз, а в среднем один раз из пяти - функция в целом бесполезна. Да и у музыкальной системы качество звука примитивное, мало соответствующее автомобилю стоимостью под 900 тысяч рублей.

И снова меня посещают сомнения относительно оправданности цены автомобиля.. Много маленьких огрехов, которые могли бы быть оправданы невысокой стоимостью, при ценнике Террано начинают складываться в не очень радужную общую картину:
- в центральных воздуховодах отсутствуют ограничители подачи воздуха. Убрать ледяную (или горячую) струю в лицо можно только включив режим «обдув ветрового стекла». Боковые сопла имеют примитивный механизм регулировки подачи воздуха, знакомый нам по Логану.
- ручки управления кондиционером большие, но пластмассово-легкие на ощупь
- при включении ближнего света днем, рыжий экранчик панели приборов тускнеет и становится практически невидим при ярком солнечном свете - а на нем расположен датчик бензина, температуры двигателя и индикатор текущей передачи при использовании ручного режима коробки. Приглядываться к этой информации на ходу довольно неудобно.
- регулировка зеркал размещена под ручником, что неважно, если постоянный водитель - один, но если водители меняются, это довольно неудобно.
- в задней части салона - постоянные скрипы и бряканья. Издержки жесткой подвески? Или огрехи российской сборки? Уж точно к ним можно отнести неработающий гудок и выпадающий противосолнечный козырек... Мелочи? Но за несколько дней теста - как понять, не заложены ли в машине «бомбы замедленного действия» посерьезнее?

Из плюсов салона - удобные отделения для мелочей на передней панели. Сверху по центру - довольно большой «бокс» с закрывающейся крышкой, а над бардачком - глубокая открытая полочка. Всякая мелкая всячина будет прямо под руками. Но подлокотника между сиденьями нет, ящика, который под ним обычно бывает - тоже. Маловаты и карманы в дверях. Бутылка воды 0,33 влезает, но с трудом, и доставать ее снова - неудобно. Зато крышка бардачка, хоть и расположена довольно низко, но открывает не очень высокое, но очень глубокое пространство, в которое A4 входит с полуторным запасом.

На задних сиденьях особого простора нет, но его достаточно, чтобы постоянно ездить двум или даже трем пассажирам. Пространство сзади сопоставимо с хэтчбеками C-класса, но удобство заднего дивана отстает от большинства современных городских представителей.


Сюрприз - неожиданно глубокий багажник. Его глубина превосходит все, что я встречал в кроссоверах B-класса. Под ковриком багажника обнаруживается ровный металлический пол - запаска прикреплена под днищем снаружи в специальной скобе-держателе. В грязи смена колеса наверняка заставит изрядно испачкать не только перчатки, но и одежду.

Клиренс - грандиозные. 26 см под порогом, но всего 18 см под расположенной в центральной части капота защитой двигателя. По дорожному просвету Террано не превосходит своих конкурентов, хотя внешне - если не заглядывать низко под «брюхо» - может создаться ложное впечатление выдающейся геометрической проходимости.


Экстерьер, впрочем, тоже не без огрехов по функциональности - неудобны внешние «закрытые» ручки дверей с хватом только снизу. И если владелец к этой особенности привыкнет (хотя я за неделю так и не привык), то гости будет постоянно отбивать костяшки пальцев, пытаясь ухватить ручку привычным «хватом сверху». Но если такое решение еще можно оправдать гипотетически лучшей защитой места хвата от грязи, то крышка бензобака, которую вместе с ключом нужно носить в руке на заправке - совершенно лишнее повторение неверного пути Ситроена.


Подытоживая впечатления, нельзя сказать, что Террано так уж плох - выигрышная внешность и четкая управляемость представляются несомненными плюсами автомобиля. Но этих достоинств, на мой вкус, вряд-ли достаточно, чтобы оправдать стоимость на уровне более технически совершенных конкурентов, которыми активно пополняется класс B-кроссоверов в 2014 году.

Подписаться Свернуть
  • carphoto.ru 26 фото Nissan Terrano 2014 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон

В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к сожалению, в ней тоже есть свои плюсы и минусы, которые могут отпугнуть покупателя. Приобретение любого автомобиля – это непростое дело, ведь нужно подбирать машину исходя из своих нужд и предпочтений, а если заранее узнать обо всех изъянах, можно обезопасить себя от невыгодной сделки. Речь пойдет о последних моделях, которые на данный момент можно приобрести у официальных дилеров. Существуют также старые варианты, которые на сегодняшний день не выпускаются, их можно приобрести только подержанными.

Краткие технические характеристики автомобиля

В последних выпусках 2016 года, машина имеет мощность от 102 лошадиных сил до 143 в зависимости от модификации. Автомобиль Terrano имеет размеры кузова: 1668 мм в высоту, 4342 мм в длину, 1822 мм (если учитывать зеркала, то 2000 мм) в ширину. Полная масса составляет чуть более 1700 кг.

На самом обычном варианте (Nissan Terrano 2) следующие характеристики:

  • Объем двигателя, куб. см.: 1998
  • Клапанов на один цилиндр: 4
  • Мощность: 135 лошадиных силы
  • Используемое топливо: бензин АИ-95
  • Максимальная скорость, км/ч: 177
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.4
  • Расход топлива при смешанном цикле на 100 км – 8.2 литра, в городе – 11 литров
  • Привод: полноприводный/переднеприводный
  • Коробка передач: механическая, 4/6 ступеней
  • Пятидверная сборка

Слабые места Nissan Terrano 1996–2004 гг. выпуска

  • Двигатель
  • Задние пружины
  • Коробка передач
  • Датчик уровня топлива
  • Расход топлива

Теперь разберем подробнее…

На просторах интернета часто можно найти отзывы недовольных водителей, которые жалуются на недостаточный комфорт при передвижении по городу и невозможность набора приемлемой скорости. Такое авто подойдет только тем, у кого дом находится за городом, а если вас интересуют поездки по асфальту на работу и домой, то сперва подумайте необходимо ли платить за это такие деньги. Покупать Terrano для поездок по городу точно не стоит. В интернете можно отыскать большое количество комментариев, которые в полной мере раскрывают большую часть недостатков данного автомобиля.

Пожалуй, самым большим недостатком в этом автомобиле является двигатель. Те, кто любит гонять на мощных машинах в 200 лошадиных сил, к Ниссан Террано придется привыкать. В модификации 1.6 двигатель настолько слабый, что разгон машины до 100 км является настоящим испытанием. Многие владельцы жалуются на то, что двигатель долго «думает» при нажатии на педаль газа. В варианте 2.0 всё не так печально, но придется поиграться с переключением скоростей. Если вы планируете постоянно ездить на 6-ой передаче, то разгоняться вы будете очень долго, а про обгоны на трассе можете вообще забыть. Чтобы раскатать её до нормальной динамики, придется отъездить на ней хотя бы 3-4 тысячи километров.

У Terrano с передним приводом часто возникают проблемы с задней пружиной. Поскольку подвеска у этого автомобиля точно такая же, как и у Renault Duster, то и проблемы те же. Задняя пружина часто вылетает, но к счастью, официальный дилер без проблем производит её замену.

Из-за образования конденсата, который оседает на прокладках, появляется несвойственный скрип в подвеске. На эксплуатацию эту сильно не влияет, но неприятные впечатления создает.

Управление и коробка передач

И тут недостатки Ниссан Террано дают о себе знать. Коробка передач не отличается высокой точностью. Старый 4-ех ступенчатый автомат не даст вам чувствовать себя комфортно на все 100%. Система переключения передач придется по вкусу любителям старых машин. Те, кто обзавелся последними модификациями с автоматической коробкой передач, тоже могут не расслабляться. Иногда непонятно едешь ты на автомате или на механике, потому что работает всё очень неточно.

Датчик уровня топлива

Владельцы данного авто часто сталкиваются с необходимостью замены датчика уровня топлива. Это не критично влияет на всю машину в целом, но является довольно неприятным моментом, который стоит учитывать. Ведь замена такой детали стоит денег.

Топливо и расход

Если вы хотите экономить на бензине, тогда вам этот автомобиль не подойдет. По городу расход топлива вам точно не понравится, да и в принципе по городу на этой машине ездить не стоит. Даже на трассе при скорости 120 км в час, он спокойно употребит и переварит 10-12 литров, но всё в первую очередь зависит от модификации. Чтобы машина хоть немного ехала необходимо добиться 3500 оборотов, а расход при таких показателях оказывается слишком большим. Такое присуще Nissan Toreeno 1.6 и здесь менее мощный двигатель проявляет себя с худшей стороны.

Внешний и внутренний вид автомобиля

Разработчики попытались посоревноваться с «Дастером» и сделать салон в машине более современным. Им это удалось, пока на свет не появился последний Reanult Duster сборки 2016 года. На свою цену Nissan могли бы использовать более дорогие материалы внутри. Общий вид получился неплохим, но видно, что некоторые детали довольно дёшево выглядят. Особенно это касается эргономики.

На приборной панели разместился спидометр, дисплей от компьютера и тахометр. Довольно классический набор и ничего больше здесь нету, хотя за свою цену можно было бы обогатить дополнительными приятными мелочами. Бардачок довольно вместительный, но заполнить его полностью не получиться, ведь при большом весе вещей внутри он не закрывается. Боковые карманы на дверях маленького размера, как для такой большой машины.

Снаружи автомобиль внушает доверие и выглядит вполне приемлимо, но лакокрасочное покрытие долговечностью не обнадёживает. Сиденья получились малокомфортабельными, многие жалуются на излишнюю жёсткость, а пассажирам на задних местах придется потесниться, поскольку пространства там немного. Багажник вместительный и его вполне хватит для повседневных нужд, но не более

Основные недостатки Ниссана Террано 2-го поколения

  1. В машине очень плохая шумо и звукоизоляция. Печка сильно гудит, да и всё остальное довольно хорошо слышится, особенно если машина набирает большую скорость;
  2. В режиме полного привода, электромагнитная муфта иногда автоматически переключается в моноприводный режим;
  3. В зимнюю пору года фары сильно потеют фары из-за неправильной герметичности;
  4. Маленький бензобак для такой большой машины, всего на 50 литров;
  5. Неудобно расположенные мелкие приборы на панели управления, а некоторые из них слишком маленькие. Эргономика сделана непродуманно;
  6. Чтобы заправить авто, необходимо открывать крышку бензобака с помощью ключа.

Вывод и общее мнение об автомобиле

Действительно хорошо автомобиль показывает себя на бездорожье и там, где легковушки не проедут. Проблем в этом плане не наблюдается, ведь в последних модификациях установлена система 4х4. Полноприводная система позволяет чувствовать себя на бездорожье как в «своей тарелке». Проходимость на очень высоком уровне и забраться он может туда, куда внедорожники высокого класса и не мечтали. На просёлочных дорогах машина набирает довольно много грязи, но это не самое главное. В последних модификациях разработчики улучшили многие нюансы, поэтому если и брать Nissan Terrano, то лучше всего в варианте 2.0. Более дешёвые варианты могут оказаться ненадёжными и впечатление об этой марки сложатся не наилучшим образом. Так как Terrano сделан на основе шасси Renault Duster, задатки подвески у машин идентичны, за исключением некоторых мелких настроек, которые разрабатывались специально для максимально плавного хода. Это им действительно удалось, машина себя отлично чувствует за городом. Перемещение по асфальту можно отнести больше к «болячкам» авто, чем к достоинствам.

Перед покупкой обязательно изучите всю информацию, ведь здесь довольно много небольших изъянов, которые могут стать настоящей пыткой для автомобилиста. Перед покупкой лучше всего сделать тест-драйв, так вы сможете немного разобраться, нравиться ли вам машина в управлении. И не забывайте, что Nissan Terrano – это зверь, который был создан для бездорожья и просёлочных дорог. Такой автомобиль подойдет, если вы живёте загородом или часто ездите на рыбалку или охоту. Не стоит ожидать от неё чуда на обычных городских дорогах. Если вы не хотите переплачивать за бренд, тогда возможно стоит посмотреть другие аналогичные варианты. Это простой, но полезный совет, ведь авто в последних комплектациях получилось не из дешёвых, хоть вариант с двигателем в два литра и с приводом 4х4 вышел самым удачным.

Слабые места и основные недостатки Nissan Terrano с пробегом was last modified: Ноябрь 5th, 2018 by Administrator

Свершилось! Отныне никому более не придется недоумевать по поводу того, что покупатели Renault Duster могут выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией, а его более престижный двоюродный братец Terrano такой конфигурации не имеет. Собственно говоря, было изначально ясно, что такая ситуация не может длиться слишком долго, и оснащение Terrano «автоматом» и полным приводом является только вопросом времени. И это время настало...

Долой французское наследие!

Нужно сказать, что на официальную презентацию Terrano-«автоматчика», которая прошла в живописных окрестностях Серпухова, я ехал с особым интересом, можно сказать - личным. Просто мой немолодой отметил седьмой день своего рождения, а это означает, что через какое-то время он запросится на пенсию и потребует замены. А поскольку , пришедший на смену модели Freelander, явно выпадает из списка возможных покупок в силу финансовых обстоятельств, с определенного момента тест-драйвы более бюджетных кроссоверов перестали быть для меня просто исполнением служебных обязанностей и приобрели характер предварительной оценки кандидатов. Попала в этот предварительный список и парочка Renault Duster - Nissan Terrano, причем Terrano выглядел предпочтительней, прежде всего, в силу более солидной внешности.



Первым делом я попробовал найти какие-то внешние отличия новой версии. Искал, искал, да так ничего и не обнаружил. Их попросту нет. Нет даже шильдика 4WD, позволяющего опознать вариант с полным приводом. Но сама по себе внешность никаких нареканий не вызывает: основательная облицовка радиатора с массивным хромированным обрамлением, мускулистые бугры колесных арок, приличный дорожный просвет, энергичные общие очертания. Этакий крепыш!

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Двигатель

Nissan Terrano 4WD AT

бензиновый L4, 2,0 л, 143 л. с., 195 Нм

Кстати, конфигурация «автомат с полным приводом» будет оснащаться исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Увы, дизелей в гамме моторов Terrano нет, и в ближайшем будущем их появление и не предвидится. А еще с чувством глубокого удовлетворения хочется отметить, что Terrano, как и обновленный Duster, избавились от такого «французского наследия», как запирающаяся на ключ пробка бензобака, и владельцам этих машин не нужно будет стоять в очередях на заправку с «супербрелоками» в руках. Еще бы и кнопку клаксона перенесли с торца подрулевого переключателя на привычное место, на ступицу руля. Человек, конечно, со всем может смириться, но привыкаешь долго.

Бедненько, но чистенько

Собственно, мы уже перешли к обсуждению интерьера. Честно говоря, когда два года назад Nissan объявил о запуске новой модели, мне казалось, что отличий в интерьере между Duster и Terrano будет больше. Да, кое-какие особенности есть - но они не носят принципиального характера. Вот и «полноприводный автоматчик» щеголяет все тем же достаточно жестким и мыльным на ощупь пластиком. Мне досталась на тест машина в комплектации Elegance, с пластиковым рулем и тканевой обивкой сидений. Что ж, для бюджетного автомобиля это вполне приемлемо, но стоит-то такая машина 1 087 000 рублей!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно добавить 27 тысяч и получить обтянутый кожей руль, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, тонированные задние стекла и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Еще 38 тысяч - и у вас появится камера заднего вида, медиасистема с навигацией и сидения с кожаной обивкой. Обогрева руля и лобового стекла, датчиков дождя и света, электроприводов сидений (хотя бы водительских) не предусмотрено. Ну да и ладно, не графья, вручную отрегулируемся.

Действительно, «подогнать» сидение и руль под себя получилось довольно быстро, хотя диапазон продольной регулировки я выбрал полностью (при росте 182 см), а руль регулируется только по углу наклона колонки. Что прикажете делать тем, кто выше?

А вот сам руль понравился. Он хоть и пластмассовый, и органов управления на спицах у него нет, но ухватистый и, слава тебе господи, с постоянным сечением, безо всяких наплывов. Понравилась и новая комбинация приборов, с изящной блестящей окантовкой циферблатов и маленьким монохромным дисплеем бортового компьютера. Увы, где-то через пару часов я понял, что пары сантиметров хода все-таки не хватило: чуть согнутая в колене левая нога постоянно колотилась о выступающий внутрь салона кожух механизма электростеклоподъемника.

Еж - птица гордая

Топ-версия Terrano

комплектация Tekna

1 152 000 рублей

Ну а теперь о главном - о том, как машина едет. На асфальте я не ждал от нее никаких особых подвигов. Собственно, их и не было. Четырехступенчатый «автомат» нетороплив и задумчив. Он как тот самый еж, который птица гордая, не дашь пинка - не полетит. Для энергичных ускорений действительно нужно крепко, эдак по-мужски, пнуть педаль, а еще лучше - перевести коробку в ручной режим и переключиться на одну передачу вниз. Благо, все это делается одним слитным движением селектора влево и на себя. Двигатель под капотом при этом истошно воет, но ничего не попишешь: на пик крутящего момента мотор выходит на четырех, а на пик мощности - почти на шести тысячах оборотах в минуту.

«Выстрелил» - и когда уже поравнялся с обгоняемым автомобилем, переводишь коробку опять в автоматический режим. В такой манере можно ехать достаточно активно, несмотря на скромные показатели разгонной динамики. Но ведь не всегда вам приходится кого-то обгонять. Встал на пустынную трассу - и «пили» на максимально разрешенной скорости… Для этого и придуман круиз-контроль. Но вот его-то как раз у Terrano и нет. А вот у сопоставимого по комплектации Duster, что характерно, есть.

Что же касается поведения в поворотах и траекторной устойчивости, то она меня после Фрилендера ничуть не смутила. Может быть, я не испытал того самого «восхитительного чувства слияния с автомобилем», но даже сложные связки можно проходить весьма энергично. Да, есть в классе кроссоверов модели, которые позволяют делать это более уверенно, так и цена у них совсем другая, а Terrano и на траектории стоит неплохо, и не валится даже в крутых поворотах.

Внедорожник или кроссовер?

Но вряд ли кто-то будет покупать Terrano ради отточенной управляемости и стремительных бросков по дорогам с твердым покрытием. Компания позиционирует модель как «доступный внедорожник», считая основными его преимуществами дизайн, проходимость, надежность и выносливость. По мне, так это все же некое лукавство. С моей точки зрения, единственным объективным критерием принадлежности автомобиля к внедорожникам является либо наличие двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей, либо наличие в КПП специальной «ползучей» передачи с очень низким передаточным отношением. Нет ни того, ни другого - марш в шеренгу кроссоверов.

полный, автоматически подключаемый

Другое дело, что баланс дорожных и внедорожных характеристик может быть смещен в ту или иную сторону… И ни для кого не секрет, что и у Renault Duster, и у Nissan Terrano он смещен именно в сторону бездорожья, так что организаторы тест-драйва были абсолютно правы, подготовив маршрут с бродами и колеями в слабом грунте. Увы, нашей группе не повезло: всю неделю стояла хорошая погода. И если первые группы журналистов действительно получили изрядную порцию приключений, то к нашему приезду грунтовые проселки высохли и стали проходимыми даже для «легковушек». Осталась, конечно, пара мест, но и их, по сути, можно было аккуратно объехать. Ну и броды через речку со смешным названием Скнижка…

«Дубасим» без пробоев

Тем не менее оценить внедорожные способности Terrano нам все-таки удалось. И в первую очередь стоит упомянуть очень крепко сбитую и энергоемкую подвеску. Сколько ни «дубасил» я по ухабистым грунтовкам, ни одного пробоя подвески отметить так и не удалось.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Коробка передач

автоматическая, четырехступенчатая

Но, увы, вынужден констатировать, что в сложных ситуациях Terrano с «автоматом» однозначно уступит версии с «механикой». И дело тут совсем не в том, что АКПП не годится для оффроуда - эта достаточно распространенная точка зрения, на мой взгляд, является совершенно ошибочной. Все дело в передаточных числах конкретных коробок. При равных оборотах с АКПП скорость на первой передаче будет почти в два раза выше, чем с механикой. А крутить мотор вам так или иначе придется - напомню, максимальный момент двигатель развивает при 4 000 оборотов. Это значит, что при прочих равных условиях шанс «закопаться» у версии с «автоматом» все-таки выше. Эх, дизелек бы сюда, да чтобы выходил на полку крутящего момента уже при 1 200-1 500 оборотов… Но, как я уже сказал, нет такого дизеля.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В любом случае в сложных условиях рекомендую выбрать режим 4WD LOCK, переключать «автомат» в ручной режим и выбирать первую передачу. А вот ESP стоит отключать далеко не всегда. Во всяком случае на жестком рельефе, когда машина то и дело попадает в ситуацию диагонального вывешивания, именно ESP обеспечивает работу «псевдоблокировок», подтормаживая пробуксовывающее колесо и обеспечивая движение вперед. А еще по итогам теста могу сказать, что при всех ограничениях, Terrano с «автоматом» чувствует себя вне дорог с твердым покрытием гораздо уверенней многих одноклассников.

Под прессом кузена

Ну и, наконец, о рыночных перспективах… В компании возлагают на Terrano в конфигурации «автомат плюс полный привод» большие надежды и считают, что на эту версию придется как минимум 40% общего объема продаж модели. Полагаю, что для этого есть все основания… Но вот справиться с конкурентным давлением двоюродного братца по имени Duster будет очень непросто. Судите сами: топ-версия Terrano («автомат», полный привод, комплектация Tekna) стоит 1 152 000 рублей, а вот цена аналогичного Duster в комплектации Lux Privilege не переваливает за психологический барьер в один миллион: пока что за него просят 974 990 руб. И что вы получите за 177 тысяч? Однозначно: более внушительный внешний вид. Но на этом, по сути, все и заканчивается.

Nissan Terrano 4WD AT

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В)

4 315 × 1 822 × 1 695 (c релингами)

Снаряженная масса, кг

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

01 /3

В компании Nissan утверждают, что нельзя считать Terrano полным аналогом Duster c другими внешними панелями в передней части. Но даже если технически какие-то глубокие различия и существуют, для потребителя они остаются малозначимыми нюансами. Вот если бы Terrano предлагал более высокий уровень комфорта в салоне - например, мягкий пластик и бокс-подлокотник, то мой выбор однозначно склонился бы в пользу Nissan даже при несколько большей разнице в цене. Но платить столько лишь за бренд и внешний дизайн? Тем не менее, такой выбор каждый делает индивидуально. И то, что 25 тысяч человек все-таки выбрали Terrano, доказывает, что финансовая составляющая, конечно, очень важна, но к цифрам в прайс-листе можно свести далеко не все.

Матчасть


Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Во всех аспектах обновления Terrano подтянулся к своему техническому клону Renault Duster. А значит, главный пункт - новый 1,6-литровый двигатель HR16DE (по индексации Renault H4M), пришедший на смену заслуженному агрегату К4М аналогичного литража, который вел свою родословную с 90-х годов прошлого века. Преемник значительно моложе, мощнее и экономичнее, а из «побочных эффектов» отмечается меньшая требовательность к октановому числу заливаемого бензина. Алюминиевый блок цилиндров практически не изменился по сравнению с предшественником, как и головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, но есть и принципиальные отличия - цепной привод ГРМ вместо ремня, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двигатель производится в Тольятти и, помимо «Ниссана» и Renault, устанавливается на вазовские модели Vesta и X-Ray. А вот двухлитровый мотор - всего лишь модернизированная версия агрегата F4R, имеющего чугунный блок, ременный привод ГРМ и еще более богатую биографию, чем К4М. Он зарекомендовал себя как достаточно беспроблемный, несмотря на солидный расход масла, а теперь также обзавелся системой изменения фаз газораспределения, что дало выигрыш, опять же, как в отдаче, так и в экономичности. Главная инновация в трансмиссии - появление долгожданной версии с «автоматом» и полным приводом, которая у Дастера есть уже давно. Четырехступенчатая коробка DP8 - по сути, та же самая DP2, что ставится на переднеприводные версии, только с отбором мощности на задний карданный вал, и обе они относятся к семейству AL4, известному с 1999 года. Известность эта очень широка, поскольку на протяжении многих лет это был единственный «автомат», использовавшийся на всех французских автомобилях, но репутация коробки неоднозначна. Главные ее достоинства - простота, дешевизна и ремонтопригодность, но надежностью конструкция не блещет, равно как и образцовым поведением в плане быстродействия и плавности, и к тому же, она очень чувствительна к перегреву. Модернизация 2009 года, проведенная совместно с немцами, сняла часть проблем, но с современными многоступенчатыми «автоматами» AL4 по-прежнему тягаться не может. И тем, для кого ее недостатки перевешивают достоинства, по-прежнему адресована «механика»: у переднеприводных машин коробка пятиступенчатая, у полноприводных - шестиступенчатая, с очень «короткой» первой передачей, в какой-то степени компенсирующей отсутствие раздаточной коробки с демультипликатором. Функции «раздатки» возложены на электромагнитную муфту GKN, как у Nissan Murano. Без изменений осталась и ходовая часть: от добра добра не ищут, и у глобальной платформы В0 еще остается запас прочности, недаром именно на ней базируется новый кроссовер Renault Kaptur российской разработки. Один из источников долгожительства этой платформы - ее гибкость: в частности, «кроссоверная» модификация, использованная также на Nissan Juke/Qashqai, отличается от версии для Renault Logan не только длиной колесной базы, но и шириной колеи, увеличенными ходами подвески и даже колесными ступицами с пятью шпильками вместо четырех. Кроме того, у автомобилей с полным приводом - оригинальная задняя подвеска, независимая многорычажная, позаимствованная у Nissan X-Trail прошлого поколения. Версия с передним приводом имеет упрощенную заднюю подвеску с продольными рычагами и поперечной торсионной балкой, передняя же подвеска у В0 одна на всех, типа McPherson.