Самый универсальный мотоцикл. Как выбрать недорогой и хороший мотоцикл

Эксперты назвали самые дорогие мотоциклы в мире, которые мы и представляем вашему вниманию. Компании специализирующиеся на создании мотоциклов в 21 веке сделали огромный скачек вперед, и сегодня мотоцикл это нечто большее, чем средство для передвижения.

11 — Honda CBR1100XX Super Blackbird

Открывает рейтинг самых дорогих мотоциклов «японец» — Honda CBR1100XX Super Blackbird. Когда мы возвращаемся к истокам это всегда заканчивается чем-то хорошим. По этому пути пошел и японский брэнд Хонда и возродил когда-то производимую серию спортивных мотоциклов. В результате чего на свет появился стильный, и очень быстрый, и красивый мотоцикл.

Под баком располагается классический рядный силовой агрегат на 4 цилиндра от японского производителя. Дополнительно скажем, объем мотора составляет 1137 куб.см. Питается бензином и способен выдавать 164 л.с. Мотор работает совместно с 6-ступенчатой коробкой передач. С этим мотором байк может развивать до 290 км ч.

Стоимость — 8 тыс. долларов либо 497 тыс. руб.

10 — MTT Turbine Superbike Y2K

На десятом месте обосновался в ТОП самых дорогих мотоциклов в мире МТТ Turbine Superbike Y2K созданный американской компанией. В начале хочется сказать, необходимо иметь много смелости и решимости, чтобы дать название своему детищу «Супербайк». Но главное то, что этот экземпляр единственный во всем мире имеет доступ к дорогам общего пользования. Не чудо ли? Снаряженная масса всего 228 кг.

Разработчики этой модели не побоялись и как следствие она оправдала такое название. Недаром он получил заслуженное звание «самый мощный серийный мотоцикл» и это отмечено Книгой рекордов Гиннеса. Superbike оснащается 320-сильным турбомотором, который для него специально разработала британская компания Роллс-Ройс. Максимальная скорость 365 км ч.

Ценник — 100 тыс. долларов, в переводе на наши деньги выходит около 6 млн 220 тыс. рублей.

9 — Kawasaki Ninja ZX-14R

На девятом месте в рейтинге самых дорогих мотоциклов расположился Kawasaki Ninja ZX-14R. Прежде всего отметим, что прототипную модель спортбайка впервые показали публике в 2005-м на Токийском автосалоне. А первая товарная модель сошла с конвейера лишь год спустя. Японская марка выпускающая эти мотоциклы предпочитает подбирать для своих моделей довольно необычные имена. Не стал исключением и этот байк. В движение его приводит мотор объемом 1 441 куб.см. Как следствие движок способен генерировать 210 лошадиных сил (163 Нм). Первую «сотню» набирает за 2.4 сек., максимальная скорость - 299 км/ч.

Цена — 200 тыс. долларов, что эквивалентно 1 млн 244 тыс. рублей.

8 — Ecosse FE Ti XX Titanium Series


Восьмую ступень в ТОП самых дорогих мотоциклов забрал себе Ecosse FE Ti XX Titanium Series. Первая модель этого мотоцикла появилась на свет еще в 2007. При чем нельзя не заметить, что каждый экземпляр собирался в ручную — никаких конвейеров и роботов. А вся лимитированная серия насчитывала всего 10 единиц. Имя этого мотоцикла известно лишь истинным ценителям красоты и скорости, и не знакомо обычным байкерам. Про этот шедевр вы не прочитаете в газетах и вряд ли встретите на улице.

Байк слишком дорогой даже для мегапопулярных актеров кино. Хотя, компания и не стремиться популяризировать свой продукт, так как оценить его может только очень тонкий ценитель. При чем очень состоятельный. Данный мотоцикл предлагается с 225-сильным (270 Нм) мотором с рабочим объемом 2,4 литра. Снаряженная масса всего 192 килограмма.

Стоимость — 302 тыс. долларов, что эквивалентно 19 млн 074 тыс. рублей.

7 — Dodge Tomahawk

Звание «самый быстрый мотоцикл», как и седьмая позиция в нашем рейтинге самых дорогих мотоциклов по праву достается Dodge Tomahawk. Прежде всего стоит обратить внимание, что каждый экземпляр собирался в ручную. На дворе 2018 год, но до сих пор еще ни один производитель даже близко не подобрался к таким показателям. Разработчики оснастили байк фирменным силовым агрегатом с рекордным рабочим объемом в 8.3 л. В паре с движком трудится двухступенчатая АКПП.

Главное правило для любителей скоростной езды — не забывать соблюдать скоростной режим на дорогах общего пользования. Поэтому ставьте рекорды, пожалуйста исключительно на специально сделанных для этого спорттрассах. Самый быстрый мотоцикл в мире — Dodge Tomahawk — способен ускоряться до первой «сотки» за короткие 2.5 секунды, максимальная скорость составляет 613 км ч.

Цена — 550 тыс. долларов или 34 млн 737 тыс. рублей.

6 — Harley Davidson Cosmic Starship

На шестой строчке располагается детище американского производителя — Харли Дэвидсон. Ни один ТОП самых дорогих мотоциклов в мире не составляется без его участия. Поэтому и в данный рейтинг он тоже попал, и прямом скажем, не случайно. Мотоцикл получил такое имя потому, что направления работ в которых трудится мастер — космос. В результате чего он и получил космический ценник. В частности, его заоблачная стоимость обусловлена тем, что его расписывал знаменитый американец Джек Армстронг. Помимо золотого окраса Харлей получил бантики на фалшбаке, а также обтекателе фар.

Дополнительно скажем, «золотой» мотоцикл разместили в шоу-рум официального дилера в одном из самых дорогих районов в Лос-Анджелесе. Клиенты салона в основном голливудские звезды. На публичной премьере возле него установили надпись: «Трогать позволяется только Леди Гаге, а также Сильвестру Сталоне.»Рама этого байка выполнена из современного суперпрочного материала, человек обладающий этим красавцем чувствует себя уверено. Стоимость этого экземпляра очевидно будет только расти от года к году, и не исключено, что через каких-нибудь пару-тройку лет он войдет в тройку лидеров.

Стоимость — 3 млн долларов либо 189 млн 477 тыс. рублей.

5 — BMS Nehmesis

На пятом месте в рейтинге самых дорогих мотоциклов разместился экземпляр созданный японской компанией Ymaha с довольно необычным внешним видом. Прежде всего отметим, что ведущие инженеры усердно трудились над рождением этого мотоцикла на протяжении 14 лет. Глава компании считает его поистине мото-шедевром. И по его словам, создавался он прежде всего для себя.

При виде этого мотоцикла у большинства людей возникает вопрос: как на этой штуке гонять? Компания создала супеербайк с довольно специфическим дизайном. А рама выполнена с использованием высококачественного золота. На покрытие BMS Nehmesis было использовано хрома и чистого золота на общую сумму 25 тыс. долларов. Дополнительно скажем, отделка колес стоит столько же.

У нас в России (как собственно и в любой другой стране) я бы не советовал ни кому передвигаться на такой шикарной «вещи». Опасно!!! Поэтому владельцу этого мотоцикла ни чего не остается, как лицезреть этот шедевр в гордом одиночестве изредка показывая его своим хорошим знакомым. Под бензобаком у BMS установлен твинтурбомотор с рабочим объемом 1,6 литра.

Цена — 3 млн долларов либо 189 млн 477 тыс. рублей.

4 — Hildebrand & Wolfmuller

На четвертой ступени в ТОП самых дорогих мотоциклов в мире находится экземпляр, который по праву считается уникальным, на нем ездили еще в 1930-м. Прежде всего заметим, что это первая серийная модель в мире пошла в производство под привычным для нас названием мотоцикл.

Последний экземпляр был продан в рамках ежегодного аукциона в городе Лас-Вегас. Аукцион проходил в отеле «Имперал Плес». Перед продажей его восстановили, а также перекрасили. В данный момент этот раритет находится у коллекционера из Америки. Мотоцикл был выпущен ограниченной серией состоящей всего из 800 единиц. Компания запатентовала собственный мотор. Wolfmuller приводит в движение 4-тактный 1,5-литровый мотор с двумя цилиндрами выдающий максимум 2.5 л.с., охлаждение водяное. С таким арсеналом мотоцикл способен набрать 48 км/ч. (28 миль).

Стоимость — 3 млн 500 тыс. долларов или 221 млн 057 тыс. рублей.

3 — Ecosse ES1 Spirit

Третью позицию в рейтинге самых дорогих мотоциклов забирает спортбайк разработанный при непосредственном участии ведущих специалистов из британской команды «Формула 1». В последние годы дорогой мотоцикл все больше становится неотъемлемым атрибутом роскоши. Следовательно, этот мотоцикл создавался для очень богатых людей. Было создано всего 10 единиц — ограниченная серия. Дополнительно скажем, безусловный плюс Ecosse — возможность будущего владельца лично участвовать в разработках. Настройка мотора и так далее.

В ходе разработок мотоцикл получил продвинутую во всех смыслах конструкцию из композитного материала. Прежде чем сесть за руль данного супербайка придется пройти специальный обучающий курс от его создателей. На фоне конкурентов ES1 безусловно выделяется за счет продвинутого стильного и очень яркого внешнего вида.

На конец поговорим о технических характеристиках. Снаряженная масса равна 120 кг. Огромное внимание разработчики уделили динамике. Поэтому оснастили 200-сильным турбодвижком. В результате, на тестовом заезде гонщику удалось разогнать этого монстра до 402 км/ч.
Цена — 3 млн 600 тыс. долларов или 227 млн 373 тыс. рублей.

2 — 1949 E90 AJS Porcupine

Вторую строчку в ТОП самых дорогих мотоциклов занимает байк созданный британским производителем 1949 E90 AJS Porcupine. Прежде всего стоит сказать, что этот мотоцикл изначально создавался для участия в гонках. По праву считается самым легендарным мотоциклом в мире . На свет появились в общей сложности четыре экземпляра, которые из-за характерных шипов получили прозвище «дикобраз». На одном из этих байков гонщик родом из Англии занял первое место в мировом чемпионате в далеком 1949-м.

Дополнительно коснемся тех. характеристик. Мотоцикл оснащен смешным по сегодняшним меркам агрегатом объемом всего 0,5 лита выдающим 55 лошадиных сил.

Стоимость — 7 млн долларов либо 442 млн 114 тыс. рублей.

1 — Neiman Marcus Limited Edition Fighter

Самый дорогой мотоцикл в мире — Neiman Marcus Limited Edition Fighter. Каждый человек всерьез увлеченный байками, должен знать, что самые дорогостоящие мотоциклы те, которые производили в Великую Отечественную войну. За обладание раритетным мотоциклом коллекционер может заплатить до нескольких миллионов евро.

Несмотря на то, что первый экземпляр байка представленного в нашем ТОП-10 выпустили в 2000-м, его дизайн говорит — я пришел к вам из прошлого. GPS мониторинг — это единственная современная система, которая находится в арсенале этого красавца. И это понятно, владелец такого экземпляра должен быть уверен на 100%, что ни один воришка не сможет на нем уехать или увезти.

Кроме того, в сплав шасси вошли только магний и алюминий. Может быть поэтому, он считается столь уникальным. Кто скажет, что такой сплав раскрошился бы на первой же кочке. Но нет, а все потому, что разработчики создали целый ряд специальных присадок. В результате материал стал очень прочный.

Дополнительно отметим, в общей сложности было собрано всего 50 единиц этого монстра (ограниченная серия). Снаряженная масса байка всего 195 кг. Под баком располагается турбированный мотор объемом 2,0 литра. С таким весом и этим движком мотоцикл способен развивать до 300 км/ч.

Цена — 11 млн долларов США, что в пересчете на наши деньги получается примерно 694 млн 751 тысяч рублей по актуальному валютному курсу.

Многие полагают, что понятие «надежный мотоцикл» обязательно должно подразумевать обозначение дорогой. На самом деле, все достаточно логично – от качества комплектующих, которые использует для его создания производитель, впоследствии будет зависеть длительность его эксплуатации и безопасность водителя и пассажиров. Так какой он, самый надежный мотоцикл в мире в 2017 году? Давайте попробуем разобраться с помощью соответствующего рейтинга.

На этот мотоцикл нельзя не обратить внимание. Этот агрегат характеризуется прекрасной маневренностью, он оптимально подходит для использования в условиях большого города.

YBR 125 оснащен четырехтактным мотором, который для обеспечения желаемой динамики производит равномерный впрыск бензина на всем пути следования средства передвижения, агрегируясь с ​​коробкой передач на пять ступеней. Современный дизайн мотоцикла гармонично дополняет практичная панель приборов, а поручни для пассажиров создают максимально комфортные условия для езды. Безопасность во время движения обеспечиваются, в том числе, за счет: тормозных дисков – для передних колес, и барабанных тормозов – для задних. Комфортные условия для двух человек создаются за счет удобного сидения, которое дополнено надежным стальным каркасом.

А теперь пройдемся коротко по характеристикам, которые помогут нам наиболее эффективно сравнить данную модель с предыдущими: максимальная скорость достигает 140 км/час., тогда как мощность составляет 10 л.с. при 9,6 Нм крутящего момента и 9600 об/мин. В баке может поместиться 13 литров топлива, которым для данной модели выступает бензин. Модель 2014 можно приобрести за сумму в 1950 долларов или 1750 евро. В моем списке он занимает пятое место.

В наш топ самых надежных мотоциклов современности также попал данный агрегат. Первая генерация модели производилась в диапазоне 1998-2004. Как отмечают некоторые специалисты, она стала даже лучше, нежели ее последователь Фазер FZ6. Fazer демонстрировал более сбалансированные характеристики на средних оборотах, при этом, отличался хорошей защитой от неблагоприятных погодных условий, имел более вертикальную посадку, потреблял меньше топлива. Если коротко его охарактеризовать, можно сказать, что это мотоцикл, который отличается универсальностью, оснащен классным мотором и надежным и тормозами.

Такое соотношение позволило ему стать участником нашего рейтинга, ведь, согласитесь, довольно трудно создать средство передвижения, которым можно настолько уверенно и легко управлять на скорости 215 км/час (максимальный показатель), как FZS 600 Fazer. Силовая установка выдает 95 л.с., тогда как показатель крутящего момента составляет 83 Нм. Шесть ступеней КПП позволяют этому байку демонстрировать все свои спортивные качества. Объем бака равен 18 литрам, а расход составляет в среднем 4,3 литра. В качестве примера мы взяли образец мотоцикла 1998-2004 года. Из особенностей хотелось бы отметить наличие эффективного, однако, слегка старомодного обтекателя, ручки для пассажиров и выхлопа из нержавеющей стали. Достойное четвертое место в рейтинге.

Suzuki Bandit 400

Под брендом Suzuki ставший сегодня знаменитым мотоцикл Bandit начал производиться на закате 80-х годов прошлого столетия. Модель должна была стать достойным ответом компании на блистательный CB1 от Honda и в целом, нужно сказать, мастера фирмы со своей работой справились.

Несмотря на хулиганский вид, этот двухколесный «железный конь» является надежным в плане эксплуатации средством передвижения, которое восторгает как своими техническими характеристиками, так и привлекательным внешним видом. «Бандит» позволил Suzukiпрактически мгновенно завоевать лидирующие позиции на рынке по объемам продаж и даже в наше время, несмотря на то, что с момента выпуска первой модели прошло уже несколько десятилетий, он является желанным для многих поклонников экстремальной езды. Официально выпуск Bandit 250 и 400 был завершен компанией еще в 1997 г., но после этого работа над совершенствованием «хулигана» не прекращалась,постоянно проводился редизайнинг мотоциклов с объемом 600 кубиков.

В свое время «Бандит» был одним из лучших двухколесных транспортных средств, который оптимально подходил для езды по городу. Небольшие габариты, хороший мотор, маневренность и стиль – все это послужило основными критериями для потребителей в пользу выбора именно данной модели. Ее отличительной особенностью, за счет которой, во многом, ему удалось попасть в наш рейтинг, является соотношение мощности и надежности. Рядная«четверка» с жидкостным охлаждением – прекрасная силовая установка, которая способна показывать 53 л.с. мощности при 38 Нм крутящего момента. Несмотря на слабую тягу на низах, он полностью окупает это молниеносным подхватом после преодоления отметки в 10 000 об/мин. Из других технических характеристик следует выделить следующие: максимальная скорость мотоцикла равна 180 км/час, при этом, расход составляет 5-6,5 л., «сотню» «Бандит» покоряет за 5-6 с., бак вмещает 15 л. В комплексе все эти характеристики позволили ему занять 3 место в нашем топ списке самых надежных мотоциклов.

Honda VFR 800

Универсальный байк от японских умельцев, который можно использовать абсолютно везде и для всего. Но главное, что при всех своих достоинствах он является надежным в эксплуатации и принесет своим владельцем только позитивные эмоции. На смену модели VFR 750 F практически на стыке веков был выпущен мотоцикл Honda VFR 800, который сразу покорил сердца заядлых любителей драйва. На протяжении последующих лет происходили непрерывные совершенствования модели. Из особенностей байка следует отметить: вместимость топливного бака, которая составляет целых 22 литра, чего вполне хватит для продолжительных путешествий; также в нем внедрена система ABS; силовой агрегата с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, объем его составляет 782 куб см., он способен выдавать мощность 107 л.с., при 80 Нм крутящего момента и 8750 об/мин.;к особенностям конструкции мотоцикла также следует отнести электронную систему впрыска PGM-FI.

Теперь несколько слов следует сказать о стоимости моделей. Те из них, которые являются представителями первой генерации и были выпущены в конце 90-х, можно приобрести за 150-250 тысяч рублей, все зависит от их изношенности и желания владельца продать своего железного «друга». Все, кто имеет желание стать обладателем модели из второго поколения, могут найти экземпляр в пределах 200-220 тыс. рублей, а наиболее дорогие будут стоить примерно 450 тыс. Эта модель остановилась всего в шаге от победы – второе место.

Honda CB 400 SF

На первое место в рейтинге мною был определен данный мотоцикл, который можно считать старожилом среди перечисленных в этом топ списке лучших по критерию надежности. Впервые он появился еще в 1992. Но и сегодня, после определенного периода, который мастера использовали для его совершенствования, он станет оптимальным выбором для новичков, которые по достоинству смогут оценить его универсальность и скорость. Из названия понятно, что комплектуется этот байк двигателем объемом 399 куб. см. Он дополнен жидкостным охлаждением, имеет рядную конфигурацию размещения четырех цилиндров. Эта модель отличается прекрасной маневренностью, легкостью и быстротой. Его предел скорости составляет 185 км/час, мощность равна 52 л.с., крутящий момент достигает 53 Нм, объем бака равен 18 литрам. При покупке данного мотоцикла есть смысл обратить внимание на б/у модели, которые будут стоить дешевле, чем новые, но, при этом, важно понимать, что состояние их может вызывать определенные вопросы. В любом случае, в плане надежности этот мотоцикл достоин звания лучшего.


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

Для кого-то мотоцикл - это продолжение собственного эго, для других - собственных частей тела. Обладание двухколёсным транспортным средством - это своего рода реализация мечты научиться летать. Но рано или поздно большинство из них сгнивает на свалке или доживает последние дни на разборках. И лишь немногочисленные модели входят в историю и становятся истинными источниками вдохновения. Предлагаю на суд читателей ТОП-10 байков, которые, так или иначе, повлияли на ход событий в истории двухколёсного транспорта.

BROUGH SUPERIOR SS 80

Начало производства: 1924 г.

Страна: Великобритания

“Самый быстрый, качественный и неприлично дорогой мотоцикл своего времени. За такой баланс качеств британец занимает последнюю строчку нашего парада знаменитостей.”

Легендарная марка мотоциклов Brough Superior была основана молодым предпринимателем Джорджем Брафом (George Brough ) в 1919 году. Она отличалась скоростными характеристиками и роскошью, в то время как от других производителей нельзя было ожидать ни того, ни другого. За свою шикарную отделку, качество сборки и высокую цену Brough Superior называли "Роллс-Ройсом" среди мотоциклов. Он стоил 170 фунтов при заработке большинства людей 3 фунта в неделю. Для сравнения, приличный дом в то время оценивался в 130-180 фунтов. Обладая 2-цилиндровым мотором 1000 см/3, он выдавал 25 л.с. В своё время этот байк был немыслимо быстрым и при некоторой сноровке можно было разогнаться свыше 160 км/ч.

Джордж не мог не использовать такой огромный потенциал своих машин без того, чтобы не участвовать в гонках. Поэтому он выставлял их практически на все самые возможные и невозможные соревнования. В итоге мотоциклы Brough Superior собрали целую коллекцию различных побед и рекордов на гоночных трассах. Компания просуществовала до начала Второй Мировой войны 1939 года.

За все годы было выпущено около 3 тыс. мотоциклов Brough Superior . Сегодня они являются одними из самых востребованных среди коллекционеров. На одном из британских аукционов мотоцикл B rough Superior 1929 года выпуска был продан за рекордные $ 454 тыс.

JAWA 250/350

Начало производства: 1970 г.

Страна: Чехословакия

“Доступный, простой и безумно популярный. Создан для стран, где нет дорог. Заслуженное место в ТОПе.”


В 70-80-х мотоцикл Jawa олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужском достоинстве. Но его путь к славе был тернист и долог. История компании уходит в далёкий 1929 год. Первая модель была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Всё изменилось, когда на заводе освоили производство простого двухтактного одноцилиндрового мотора объёмом 175 см/3. Продажи пошли вверх, и мотоцикл становился популярнее день ото дня. А в 1946 году новая модель "Явы 250" произвела сенсацию своей мягкостью хода, завоевав золотую медаль на выставке в Париже.

Мотоциклы "Ява" успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях эндуро. В 60-70-х годах Ява с четырехтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. Модели 250 и 350 были последними, продававшимися на территории бывшего СССР.

Общее количество проданных экземпляров уже в 80-х годах превысило 3 млн штук. Но титул “народного” ему принадлежит не только за впечатляющий тираж. Так же "Ява " частенько становился героем советских кинофильмов. Настоящий чехословацкий мачо!

HONDA CB 750

Начало производства: 1969 г.

Страна: Япония

“Установил новые стандарты качества и всколыхнул рынок. Неприлично надёжный и скучный байк, поэтому лишь 8-ая позиция в рейтинге.”


В тот же год, когда первый человек ступил на луну, появляется первый в мире супербайк Honda CB 750. Как и знаменитый космонавт Армстронг, "Хонда " так же опередила время и смела всех конкурентов со своего пути. Главным достоинством была простота и надежность конструкции, которая позволяет минимально тратиться на содержание. Впервые появился мотоцикл столь жизнеспособный и надёжный, который мог проехать 150т ыс. км без неполадок. Это полностью изменило представление о двухколёсном транспорте. Применение серийных дисковых тормозов стало революционным решением и утёрло нос британским конкурентам. Ведь до этого дисковые тормоза были лишь у самолётов, а четырёхцилиндровый рядный двигатель устанавливался в основном на автомобили. А здесь какая-то Хонда...

Это был прорыв. Мотор был прекрасно отбалансирован. Раньше на высших передачах приходилось мириться с вибрацией и утечкой масла, но теперь всё изменилось! Сегодня количество выпущенных экземпляров одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов давно перевалило за сотни тысяч. Но позже разбалованные байкеры главное достоинство "Хонды CB 750" превратили в её же недостаток.

Плавная работа надоедала искушённым мотоциклистам и они всё чаще стали засматриваться на конкурентов. Им стало не хватать английских, итальянских и американских эмоций. Это был слишком точный, правильный, но, увы, скучный мотоцикл.

MOTO GUZZI V 8

Начало производства: 1955 г.

Страна: Италия

“Его технологии опередили своё время, став антонимом надёжности. За “сырую” начинку - 7-ая строчка.”


В 1955 году в Италии появились технологии, которые шокировали автоспорт. Это было тоже самое, что достать до звёзд рукой. Всего 500 кубиков объёма итальянцы умудрились разнести по 8-ми цилиндрам и, более того, вместить всё это в ходовую часть мотоцикла, что являлось своего рода сочетанием гениальности и безумия. Размер деталей двигателя получился настолько мал, что их запас прочности был на пределе. В разобранном виде мотор напоминал наручные часы. На каждый цилиндр приходилось по своему карбюратору. Всё это было синхронизировано и работало, что и по сей день вызывает удивление у всех, кто разбирается в ДВС.

Но, увы, результат оказался закономерно нестабильным. Мотоциклы либо показывали лучшее время на круге, либо сходили с дистанции по техническим причинам. В итоге проект оказался слишком затратным и спустя 3 года был закрыт. Moto Guzzi V8 остался в истории самым экзотическим гоночным мотоциклом, слишком обогнавшим свое время.

Его V-образный, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения, оснащенный системой газораспределения DOHC, стал с одной стороны подлинным шедевром инженерной мысли, а с другой - жертвой несовершенства технологий того времени. Moto Guzzi V 8 стоил один миллион лир, что эквивалентно примерно $ 55 тыс. сегодня.

MTT Y 2 K

Начало производства: 2000 г.

Страна: США

“Если вы прокатились на мотоцикле и всё ещё живы, значит это был не Y 2 K . Опасный и бесполезный байк. 6-ое место за смелость.”


Американский мотоцикл компании Marine Turbine Technologies занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл в мире. Неофициально он признан как самый опасный и спорный из ныне существующих. Его смысл - это езда на полную катушку. Y 2 K оснащён вертолётным газо-турбинным двигателем компании Роллс-Ройс , который работает на дизельном топливе, керосине, бензине, авиационном топливе и даже спирту, т.е. практически на всём, что горит. Этот же ДВС поднимает в воздух вертолёт BELL с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, что весит примерно 2 тонны 300 кг, против 230 кг байка.

Теперь попробуйте сосчитать соотношение мощности к массе. Впечатляет? Мощность 320л.с. достигается при 52 тыс. об/мин, а максимальна скорость может преодолеть отметку 400км/ч. Всё бы хорошо, но на такой скорости невозможно поворачивать. Разгоняется американец до 350 км/ч за 14 секунд. Наверное, это самый гоночный мотоцикл, который не предназначен для гонок.

Его цена $185 тыс., а температура выхлопа - под тысячу градусов. Так что будьте осторожны подъезжая к Y 2 K сзади на светофоре. Большинство экспертов склоняются к мнению, что это "технологическая мастурбация" . Зато сколько эмоций!

PIAGGIO VESPA

Начало производства: 1947 г.

Страна: Италия

“Родоначальник семейства “скутерообразных.” Легенда. Поэтому честно замыкает нашу 5-ку.”


Если каждому городу на планете дать свой звук, то Рим будет иметь звук жужжащей пчелы, звук Vespa . Piaggo Vespa яляется родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Без него двухколёсный мир был бы другим. В 1947 году машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Несмотря на преклонный возраст, мотороллер и по сей день выпускается в стиле “ретро” и выглядит вне времени. После войны он был модным современным аксессуаром, на котором ездили не только на работу, но и просто для удовольствия.

Сегодня он воспринимается как не мене модная игрушка с красивой историей. "Веспа " был настолько популярен, что стал именем нарицательным. Никто не говорил: ”Я на скутере.” Вместо этого выражались: ”Я на Веспе.” Сегодня - это философия мобильности. Его смело можно считать королём городских дорог .

За всё время было выпущено более 10 млн этих сверх популярных мотороллеров. Кроме того, лицензии на производство "Веспы " купили многие английские, немецкие, американские, испанские и французские заводы. В СССР же в 1957 году был выпущен мотороллер “Вятка ВП-150” — точная копия "Веспы" . Лицензия не приобреталась.

BRITTEN V 1000

Начало производства: 1991 г.

Страна: Новая Зеландия.

“Собран в гараже, при этом технологичнее заводских конкурентов. Увы, производство не получило продолжения, поэтому он не попадает на наш пьедестал почёта.”


Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию. Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла. При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг.

Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа лидеров мотоспортивной индустрии. Он был легче и со своими 170 л.с. мощнее. В первой же гонке Britten V1000 ехал заметно быстрее заводских Ducati . Ещё в мотоцикле был бортовой компьютер, который вёл лог по 6-ти параметрам двигателя - уникальная для того времени опция. Существование Britten V1000 - своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями.

Однако у этой истории трагический конец. В 1995 году инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000 .

DUCATI 916

Начало производства: 1994 г.

Страна: Италия

“Неповторимый успех в мотоспорте и уникальный дизайн. Гражданские версии. Но конкуренты усвоили урок, поклялись отомстить и подтянулись. 3-ее место.”


В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение как гонщиков, так и людей далёких от мотоциклизма. Высшее достижение конструкторской мысли своего времени. О нём говорили и мечтали. Мотоцикл, в котором лучший дизайн сочетался с феноменальными техническими качествами и великолепным звуком. В нём есть всё! Он стал гоночной иконой, после того как трижды подряд принёс победу в мировых чемпионатах по SUPERBIKE . Во внешнем виде наблюдались революционные идеи. Выхлопную трубу поместили под сидение, что не только подчеркнуло уникальность стиля, но и улучшило аэродинамику. Но главное - это ДВС. В то время все японские конкуренты работали на 4-ёх цилиндрах, а Ducati вернул всё на круги своя. Спаренный 2-ухцилиндровый V-образный двигатель разработали для конкретной задачи - плавного ускорения в поворотах.

Этот мотоцикл на мировых чемпионатах завоевал рекордное количество титулов. Ещё никто так долго не задерживался на пьедестале. Была так же его улучшенная, стилизованная версия Ducati 916 Senna .

В салонах дилерских центров гражданские версии Ducati 916 расходились, как горячие пирожки. Но залогом такого успеха были победы на гоночных трассах всего мира. Ducati 916 и её производные модели - 996 и 998 - завоевали шесть титулов в гонках World Superbike .

HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD

Начало производства: 1936 г.

Страна: США

“Без него мы бы никогда не увидел бородатых мужиков на огромных мотоциклах. Живая легенда и достойный вице-чемпион нашего обзора.”


Прородитель мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе стоковых Harley Davidson в 50-е годы начинали делать легендарные чопперы. Но не только за уникальный стиль "Харлей " стал всемирно знаменит. Knucklehead был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Не будь его, имидж компании "Харлей Дэвидсон " был бы иным. Он был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно “плохие парни”, что сделало этот мотоцикл SEX -символом 30-х годов. Символом свободы.

Управляя таким мотоциклом сегодня, вы управляете историей, которая становится частью вас. Байкеры дали ему прозвище Knucklehead (в переводе на русский - "костяшка") потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками.

Мотоциклы этой модели по сей день популярны и востребованы, несмотря на свой возраст. Сегодня их покупают из-за имиджа “сорвиголовы”.

HONDA GOLD WING

Начало выпуска: 1975 г.

Страна: Япония

Самый безопасный, функциональный и комфортный современный мотоцикл. Легенда, достойная победы в нашем ТОП-10.”


На заре 70-х годов мотоциклетный мир стал интересоваться “большим туризмом”. В 1975 году дилерская сеть получила мотоцикл, который большинство сразил наповал. Это был японский крейсер Honda Gold Wing GL 1000 . К 1982 году он приобретает черты современного, всем знакомого “туриста”. А к 2008 году люксовые Honda Gold Wing 1800 уже щеголяют шикарными сидениями, аудио системой, мощным двигателем, интегрированной спутниковой навигацией и круиз-контролем. Идеальный мотоцикл для дальнобоя! При этом его цена на рынке США стартовала с $20 тыс, что отнюдь не много для мотоцикла класса “люкс”.

Благодаря своей выразительной внешности, уникальному оппозитному 6-цилиндровому двигателю и современным технологиям создания комфорта и безопасности, Gold Wing до сих пор удерживает титул самого совершенного и многофункционального турингового мотоцикла в мире. Но самое главное, что компания Honda стала комплектовать “Золотое крыло” первой в мире воздушной подушкой безопасности для серийных мотоциклов, которая устанавливается между ручками руля и имеет объём 150л.

За свои технические характеристики, комфорт, безопасность и относительно доступную цену Honda Gold Wing становится победителем нашей “горячей” десятки.

...и на закуску репортаж о нашем родном мотоцикле M1NSK -

Год только начался, но учитывая, что в Европе зима выдалась устойчиво плюсовая, можно вполне задумываться о открытии сезона раньше календарной весны, если его вообще кто-то закрывал:). Я лично не фанатик езды при околонулевой температуре, но душа требует.

Итак, если Вы используете мотоцикл для ежедневных поездок, то такие факторы как мощность и сверкание хрома могут со временем отойти на второй план, а вот экономичность и практичность вполне занять прочные позиции в критериях выбора «коня». В данной статье остановимся в первую очередь на моменте экономичности, потому как не смотря на порой приятные колебания цен на бензин, они остаются колебаниями и после падения имеют обыкновение идти опять вверх, и при этом ни в той ни в другой «крайности» не забывают потихоньку опустошать кошелек каждые 200-300 км (как повезет).

Списки бывают разные, за точку отсчета можно взять, к примеру, статью уважаемого мной RideApart , которые усреднили свои собственные результаты с не менее уважаемой краудсорсинговой платформой Fuelly (а не просто взяли данные производителей, которые любят лукавить), добавим немного европейской точки зрения и в результате чего получили следующий список по классам мотоциклов.

    На этом аппарате можно спокойно ехать сотни километров по автобану или пробираться сквозь гущу машин в городском потоке, не забывая только о приличном размахе руля и соответственном выносе зеркал. Один из самых популярных байков в этой категории к тому же является и достаточно экономичным.

    Не был очень убедительным, хотя дизайн и идейно он мне нравится. Отсутствие подхвата даже с одним седоком для меня стало в свое время причиной покрутить носом. Но каждый раз когда я вижу Вии на продаже меня начинают грызть сомнения:).

  1. Suzuki DR-Z400SM
  2. Супермото — для любителей экономить резину на переднем колесе популять на заднем колесе и полихачить. Странная категория, ну да уж как есть. Для небольших дистанций «с ветерком» может быть вполне то что надо. Только вот Сузуки решил не поставлять эту модель.

    Альтернативно можно посмотреть на Ducati Hypermotard, если не пугает цена в €12990 и расходом в 5.48 л/100 км он совсем не блещет…

  3. Yamaha XV950
  4. Известная в Штатах как Star Bolt, эта Ямаха породила очередную волну «закоса под Харлей», на этот раз выбрав «донором» модель Sportster, но при этом являясь более экономичным и комфортным (по заявкам попробовавших оба) вариантом. В принципе неплозой мот для (при)города с возможностями кастомизации «с завода», если это можно назвать настоящей кастомизацией. Но свой рынок у этой модели однозначно есть.

    В Голландии этот мот не так чтобы совсем и дешев, к тому же если верить базе MCN за 2014 год, то самыми экономичными большими(!) круизерами являются Moto Guzzi California с 4.26 л/100 км и Harley-Davidson XL1200S c 4.66 (а по Fuelly вообще 4.28 ) л/100 км. Что-то с этой математикой не так.

  5. Ducati Monster 696
  6. Расход: 50 mpg = 4.7 л/100 км
    Категория : экзотика:).
    Цена в Голландии: от €9390 .

    Наиболее узнаваемый «экзотический» (а я бы сказал стильный) бренд. Самая дешевая модель выбыла из официальной линейки в связи с появляением 821й версии (цена от €11990), по которой данных еще нет. По расходу сравним с Приусом, а вот по удовольствию получаемому от вождения ни идет ни в какое сравнение. И далеко не в пользу Приуса:).