Кто такие байкеры в туризме. Субкультура байкеры: хорошие «плохие парни

Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.

Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.

Субкультура «байкеры»: история возникновения

Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.

Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.

Элементы и атрибутика субкультуры

По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.

Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.

Байкер и мотоциклист: есть ли разница?

Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.

Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.

Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.

Шоу и развлечения братства

Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.

Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.

Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

Имидж байкера

Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.

Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».

В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.

Крепкие небритые парни, обладатели огромных хромированных мотоциклов – это крайне интересная субкультура. Ее, как и хиппи, сформировали совсем не музыкальные предпочтения, как это практически всегда бывает с такими обособленными группами. Байкеры имеют собственное мироощущение и свой стиль жизни, в который густо замешаны двухколесная техника, дух коллективизма и непреодолимое желание оставаться свободным.

Зарождение

Первые байкеры появились в Соединенных Штатах Америки в конце 1940-х годов. К своему расцвету это движение пришло в середине 1960-х. Во многом этому способствовала позиция прессы тех времен, которая с воодушевлением раздувала мифы о владельцах двухколесных железных коней, колесящих по просторам Америки. Самый большой и известный клуб байкеров под названием Hells Angels создал и продолжает поддерживать красивую легенду о своих основателях. По версии байкеров, в 1948 году после окончания Второй мировой войны военные летчики из США, летавшие в расформированной эскадрилье «Ангелы ада», не смогли более бороться с адреналиновым голоданием и пересели с летающей техники на двухколесную. Так они бросили вызов обществу, которое отказалось от своих ставших ненужными героев. При внимательном рассмотрении оказывается, что данная легенда не соответствует действительности. Среди основателей мотоклуба Hells Angels на самом деле был только один списанный американский летчик, но его членство в общине байкеров оказалось мимолетным. Этот факт наглядно иллюстрирует основы мифологии байкерского движения и их коллективное самосознание.

Количество мотоклубов, появившихся в Америке после Второй мировой войны было достаточно большим. В ряды байкеров записывались, в основном, представители низших слоев общества, либо не имевшие профессии, либо работавших на американских заводах. Автор первого настоящего журналистского исследования байкерского сообщества (научных работ по этой теме нет и не планируется) Хантер Томпсон, написавший известную и скандальную книгу «Ангелы Ада» не стеснялся в эпитетах при описании одного из таких «ангелов», Терри, рабочего завода General Motors. По словам Томпсона, Терри в свои 27 лет имел большой шлейф полицейских приводов. Его арестовывали за мелкие кражи, побои, изнасилования, шалости с наркотиками, секс в общественном месте, однако при всем этом за Терри не числилось ни одного тяжкого преступления. Ну а сам Терри искренне всех убеждал в том, что список его геройств от начала до конца сфабрикован полицией.

Сложности с законом были обязательными для биографий всех первых байкеров. Небольшой частный бизнес, каким-либо образом связанный с мотоциклами или автомобилями, либо работа на конвейере одного из американских заводов (отличительной особенностью которых было отсутствие сильных профсоюзов, как в Европе) позволяли членам мотоклубов иметь небольшие средства для поддержания своего существования. В то же время все это давало им возможность практически не участвовать в общепринятой системе общественных связей.

Один процент

Байкеры никогда не становились массовой субкультурой. Даже самые крутые мотоклубы насчитывают несколько сотен, в пределе – тысячу членов. Причины здесь, скорее всего все те же – военизированная структура и суровый нонконформизм. При этом такая малочисленность позволила не размазать дорогие настоящим байкерам жизненные принципы по толстому слою обычных людей, купивших от скуки мотоцикл и выезжающих на нем раз в году в соседний штат. Небольшое количество истинных членов позволило субкультуре пройти процедуру самоидентификации. Например, после состоявшегося в 1947 году погрома в Холистере во время моторалли было заявлено, что байкерами (а значит, и нарушителями законов) можно считать только 1 процент из всех участников мероприятия. Все остальные 99 процентов Американской мотоциклетной организацией были названы законопослушными гражданами, имеющими мотоциклы, но не относящимися к байкерскому движению. Идея «одного процента» байкерам очень понравилась, так как они ни во что не ставили АМА, а всех ее членов считали слишком «чистенькими» и благопристойными. В результате даже сегодня у байкеров можно найти нашивки, татуировки или значки с изображением того самого одного процента. То, с помощью чего общество заявило о нахождении членов байкерского движения вне закона, последние восприняли как признание и признак собственной крутизны.

Для многих ранних байкеров противопоставление себя всем остальным было существенной частью образа жизни. Однако при этом не стоит переоценивать наличие у парней на железных конях стройной идеологии. Никто из них не занимался разработкой специальной программы. Все их представления о свободе и жизни в целом являются гипертрофированными взглядами обычного американского обывателя, являющегося потомком покорителей Дикого Запада и живущего в небольшом сельском городке. При более пристальном рассмотрении оказывается, что «байкерский миф» почти по всем параметрам соответствует «ковбойскому мифу». Разница заключается только в том, что прерии сменились асфальтированными дорогами, кони – мотоциклами, а враги индейцы – полицейскими. Основная идея движения состоит в культе обычного человека-одиночки, которому для жизни не требуется общество и государство.

Байкеры и черный пиар

Без тени сомнения можно говорить о том, что субкультура байкеров по всему миру распространилась во многом за счет стараний американских средств массовой информации, в которых самим «отверженным» отводилась пассивная роль освещаемого и осуждаемого объекта. Первым «выстрелил» в 1953 году фильм «Wild One», в котором главную роль сыграл Марлон Брандо. По сюжету кинокартины небольшой американский провинциальный городок подвергается нападению банды байкеров, который избивают и насилуют каждого встречного. Частично фильм основан на реальных уже упомянутых событиях в Холистере. Создатели картины заложили в нее четкую антибайкерскую мораль, но актерский талант Брандо придал образу вожака байкеров мрачно-романтические оттенки, очень привлекательные для молодежи.

Второй раз взлет темы байкеров состоялся в 1960-х годах в связи с гигантской травлей в СМИ американских любителей железных коней и свободы. Газеты ополчились на байкеров из-за рядовой криминальной истории, связанной с групповым изнасилованием несовершеннолетних, оказавшейся в дальнейшем от начала и до конца липовой. В многочисленных статьях членов байкерских клубов рисовали натуральными демонами. В обществе поднялся резонанс, большие чины в полиции грозились ликвидировать всех байкеров как класс, политики почуяли возможность получить голоса электората и начали вбрасывать один за другим свои лозунги. На слова политиков вновь отреагировала пресса, усилив накал разоблачений и написания статей-небылиц из своих уютных офисов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В итоге круг замкнулся, а Голливуд, также среагировав на общественный запрос, разродился серией фильмов про байкеров. Их сюжеты были простыми и примитивными: грязные дикие байкеры пьют, дерутся друг с другом и полицией, кого-то насилуют. Среди череды откровенного трэша выделяется яркой звездой культовый фильм «Easy Rider», в котором авторы вышли далеко за пределы байкерской темы и попытались показать все бунтарское поколение 1960-х годов.

Символика байкеров

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты - законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1%-клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw-клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите буква «M» тринадцатая по счету).

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные», нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах):

" Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом:

Скажите, ребята, вы на самом деле наци?

Только не я, - ответил я. - Я из Kiwanis.

Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу.

А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? - спросил он. - Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками…

Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках.»).

Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», - продолжил он, имея в виду довоенную Германию. - У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу. "

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см³) или марке мотоцикла.

Байкеры в вышиванках

На просторы нынешней Украины байкерское движение пришло в семидесятых годах прошлого столетия. По словам фрирайдера со стажем Сергея, известного в узких кругах как Хаммер, было нелегко. «Во-первых, отношение властей – все-таки западная музыка и манера одеваться, сами понимаете. Во-вторых – отношение обывателей. Если в Украине все было сравнительно спокойно, то в Беларуси и, особенно, в России байкеры постоянно дрались с люберами. Сейчас о последних никто не помнит, а тогда это была большая и агрессивная субкультура. Любер, на мой взгляд, мало чем отличается от простого гопника, разве что идеологией. Они не хотели видеть на своих улицах «гривачей», так они называли тогда неформалов. Ситуацию усложняло то, что любера почти всегда были спортсменами – тяжелоатлеты, борцы, боксеры… Но если хиппи или панк был относительно легкой добычей для любера, то с байкерами такой номер не проходил. Дрались часто и жестоко – до травм, а иногда и смерти. Но как только СССР распался, субкультура люберов тут же приказала долго жить. Байкеры продолжали развиваться, и в девяностых годах появился первый крупный, на моей памяти украинский МС - Silver Bullets, то есть «Серебряные Пули», - рассказывает Хаммер.

Silver Bullets возник в двухтысячном году в Киеве. Сами «Пули» позиционируют себя как последователей традиционного МС движения. «Жить и действовать сообразно принципам традиционных мотоклубов» - жизненный девиз членов клуба. Отзывы о них в байкерской среде очень разные. «Пули» ездили в эскорте у Шона Карра. Лично мне этого хватает с головой, чтобы не испытывать к ним симпатии, – делится впечатлениями Хаммер. – Они – богатые люди, у многих из них очень крутые байки – «Харлеи» и «Черные вдовы»… А еще в начале двухтысячных, они привозили в Киев группу «Ария» за свои кровные. Но это не показатель».

Однако большинство представителей МС движения относятся к «Пулям» с глубоким почтением. Ведь их объединяет одно – приверженность к старым порядкам и ортодоксальному кодексу байкеров, возникшему еще в США. В целом, старый кодекс мало чем отличается от нового. Но есть один пункт, который в корне меняет не просто отношение между байкерами и обывателями, но и сам образ жизни члена МС.

Настоящий всплеск байк-движения в Украине начался только в конце 90-х. К традиционным бунтарям и нонконформистам: художникам, поэтам, рок музыкантам, присоединилась ещё одна мощная волна - закованные в кожу изгои на ревущих двухколёсных машинах.

Клубы

Мощные клубы в Киеве, Днепропетровске, Харькове и Крыму определяют стратегию байкерского движения в Украине, однако, их стиль далёк от опостылевшего партийного руководства. Они занимаются организацией байкерских мероприятий и концентрируют вокруг себя людей увлечённых мотоциклами. Эти замкнутые системы, по своему характеру, напоминают полюбившиеся писателям-фантастам астрономические объекты - "нейтронные звёзды". Попадая в область их притяжения, любое тело достаточной величины неизбежно начинает вращаться вокруг массивного объекта. В сферу притяжения попадают, как правило, сильные и интересные личности, которые приносят с собой новые идеи, богатый жизненный опыт и энергию. Мотоциклы объединяют людей, которые в обычной жизни никогда бы не встретились, и, возможно, даже не стали бы друг с другом разговаривать. Это - люди разных возрастов, с разными характерами и социальным положением. Всех их затягивает одна общая страсть - мотоциклы. Это тот материал, из которого формируются клубы.

Продвинутые клубы проводят ежегодные мероприятия, которые постоянно совершенствуют мотоциклетное движение. Малые города, которые даже трудно отыскать на карте Украины, так же включаются в увлекательную мотоциклетную тусовку. Жизнь не стоит на месте и байкерская Украина уже сейчас имеет очень плотный и интересный календарь сезона. Событиями всеукраинского масштаба являются: ежегодно проводимый киевлянами "Байконур" на автодроме "Чайка", днепропетровское байк-шоу, одесская "Гоблин-пати" (вечеринка у Гоблина), чемпионат страны по кольцу (организованный силами ФМУ, а так же харьковского и днепропетровского байк-клубов), ежегодный съезд украинских байкеров в Судаке, международная байк-пати на "Острове Солнца" под Евпаторией и многое другое.

Одиночки

Конечно, не стоит думать, что все мотоциклисты страны стройными рядами вливаются в организованные структуры байк-клубов. Свойственный этим людям эгоизм (в моём понимании - безусловный комплимент) и обострённое чувство личной свободы, породили ещё одну категорию байкеров. Условно назовём их "изи-райдеры" - одиночки получившие имя по названию одноимённого фильма Денниса Хоппера. Сотни "изи-райдеров" бороздят дороги страны в поисках того состояния, когда их душа сольётся с бесконечной дорогой, в полной гармонии с этим непростым миром.

"Одинокие райдеры" вовсе не так одиноки, как может показаться на первый взгляд. Они пользуются уважением у байкеров страны и, со временем, становятся теми ядрами кристаллизации, вокруг которых возникают новые байк-клубы, или чепты уже существующих организаций.

Спортсмены

Мир мотоциклов разнообразен и даёт возможность проявиться любому сильному характеру. Многих байкеров буквально затягивает мотоспорт, где результат виден сразу, а количество адреналина в крови взрывообразно возрастает с отмашкой стартового флага. Чемпионаты Украины по кольцу, ещё недавно, были малоинтересным, рутинным мероприятием, которое проходило на единственной столичной трассе "Чайка". В 2000-м году в дело включились байк-клубы Украины и уже в этом сезоне, календарь чемпионата состоит из 5 этапов, в трёх городах: Киев, Харьков и Днепропетровск. Байкерское движение дало спорту "свежую кровь" и вынесло на поверхность целую когорту молодых, талантливых спортсменов, которые на равных сражаются с именитыми мастерами кольца.

Байкерское движение многолико и включает в себя самые разные направления, на первый взгляд, не имеющие общих точек соприкосновения. В этом движении можно выделить три основных потока, которые текут параллельно, не соединяясь в общее русло. Сольются ли они в один мощный вал - покажет время, а пока... процитирую строки песни неизвестног исполнителя:

« Многие ищут свой путь, и лишь некоторые врываются в него на огромной скорости, под рев двигателя, мчась на встречу ветру сквозь дождь и туман.

Возможно жизнь начинается и впрямь после 40, но настоящей она становится только после 150 км/ч.

Жизнь слишком коротка что бы провести ее на двух ногах или четырех колесах.

Всего лишь несколько минут на мотоцикле могут быть интересней целой человеческой жизни.

Мы ценим то что многие даже не видят, наш образ жизни, наш стиль, наши принципы предмет завести тех кто даже не имеет понятия о том что такое настоящая свобода. Единственное о чем я буду жалеть когда на порог моей жизни придет седая старость, мне не хватит времени то что бы рассказать своим внукам о том, как безумно прошла моя молодость, а пройдет ли она? Едва ли . ДУША ТОГО КТО ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ УКРОТИЛ БАЙК, НА ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ МОЛОДОЙ

Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

  1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
  2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
  3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
  4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.

В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.

Многие мотоциклетные клубы особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В нашей стране мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».

Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Основных понятий МС и Мотоклубах

Краткий сборник

1. Кто такие байкеры.................................................................................. 3

2. Байкеры и Райдеры …………………………………………………………………………… 7

3. Чем отличается Байкер от Райдера ………………………………………………….. 9

4. Что такое мотоциклетный Клуб ………………………………………………………… 12

5. МС Основы Клуба ………………………………………………………………………………. 16

6. Организация и структура МС ……………………………………………………………. 20

7. Мотоциклетный Клуб, правила и традиции …………………………………….. 25

8. Виды Мотоклубов ……………………………………………………………………………… 31

9. Правила написания МС …………………………………………………………………….. 34

10. Правила ношения цветов …………………………………………………………………. 36

11. Одежда в стиле «Суппорт» ……………………………………………………………… 38

12. Различия между МС и RC ………………………………………………………………… 41

13. 1% что он означает …………………………………………………………………………… 45

14. Клубы и отделения (Чаптеры) ………………………………………………………….. 49

15. Местность на цветах …………………………………………………………………………. 52

16. Дисциплина в Клубе …………………………………………………………………………. 54

17. Основные термины МС …………………………………………………………………….. 57

18. Как создать Мотоклуб ………………………………………………………………………. 60

19. Значение слова «Брат» ……………………………………………………………………. 63

20. Смена цветов ……………………………………………………………………………………. 65

21. Мероприятия, проведение и участие ………………………………………………. 68

22. Контроль нового Клуба …………………………………………………………………….. 73

23. Клубный бизнес …………………………………………………………………………………. 78

24. Женские мотоциклетные Клубы ……………………………………………………….. 80

25. Флаг Конфедерации …………………………………………………………………………… 86

26. В чем различие …………………………………………………………………………………… 88

27. Гудеть или махать ………………………………………………………………………………. 90

28. Легендарная дорога «Route 66» ……………………………………………………….. 91

29. «Байкерон» ………………………………………………………………………………………… 93

30. Словарь Байкера ………………………………………………………………………………… 101

Очень многие называют себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова "байкер", которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни, берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый, кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово "мотоциклист" обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин "райдер" получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.



История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые понятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России или Украине сложно купить Harley, но всегда можно построить кастом за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило, в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило, общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термин "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы, особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы, которые считают себя мотоциклетными, на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

В России и Украине мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеют ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело касается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.