Надежный и экономичный минивэн. Самые лучшие минивэны для семьи и путешествий

Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только для семейных поездок за город, но и в качестве ежедневного транспорта, который способен справиться с горой покупок из супермаркета или может развезти по домам шумную компанию друзей после вечеринки. По сравнению с популярными внедорожниками и машинами D-класса, которые довольно часто используются россиянами как семейные автомобили, недорогой минивэн не менее экономен и функционален.

Tata Magic Iris — один из самых дешевых минивэнов в мире

В отличие от своих конкурентов он гораздо больше приспособлен для путешествий: разработчики предлагают огромное количество полочек, шкафчиков, карманов, ниш, где можно удобно разместить все необходимое в дороге, мелкие предметы и детские игрушки.

Видео об автомобиле Fiat Doblo Panorama:

Представители

Предлагаем вам обзор бюджетных минивэнов, который поможет вам определиться с выбором и приобрести самый оптимальный вариант.

Минивэн от FIAT довольно часто встречается на дорогах России. Пожалуй, это самый дешевый автомобиль этой категории: за базовую версию новенькой машины покупателю придется выложить всего 560 тысяч рублей, получив взамен пятиместное семейное авто с привлекательным дизайном. Среди нужных и полезных опций следует отметить наличие центрального замка, подушки безопасности для шофера, усилителя руля, бортового компьютера, а также возможность регулировать руль по высоте и складывать задний ряд сидений. Более продвинутая версия с ABS, кондиционером, противотуманками, двумя подушками безопасности, подогревом сидений и аудиосистемой обойдется в 620 000 рублей.

Багаж можно разместить в багажном отсеке объемом в 750 литров. Если вам понадобится больше места для сумок и рюкзаков, задние сиденья можно сложить, увеличив вместительность до 3000 литров. Производитель оснащает минивэн движком на 1,4 литра, работающим на бензине и демонстрирующим мощность 77 л.с., вполне достаточную для неторопливых поездок по хорошим дорогам. В паре к мотору идет только 5МКПП.

Стильный автомобиль от японского производителя подкупает вниманием разработчиков к мелочам, необходимость в которых остро проявляется в дороге. Удобство пассажирам последнего ряда обеспечивают специальные откидные столики, межкресельные подлокотники можно разложить в дополнительный подстаканник, а под передним пассажирским сиденьем спрятан вместительный ящик, куда можно положить небольшой багаж.

Стоимость комплектации Luxury составляет всего 560 000 рублей. К ней полагается движок 1,4МТ мощностью в 110 лошадей, дополненный коробкой-автоматом. Минивэн оснащен подушками безопасности и различными системами, выбор которых различается в зависимости от комплектации.

Еще одна модель, которая может гордо носить звание самого доступного минивэна для населения. Производитель предлагает своим покупателям на выбор две комплектации этого авто. Стоимость базовой версии - 615 000 рублей, и она включает в себя усилитель руля, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, электроподъемники стекол в передних дверях, аудиосистему. Такие дополнительные опции, как бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, электрозеркала с обогревом и кондиционер обойдутся в 685 000 рублей.

Под капотом обеих версий стоит бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. Он дополняется механической КПП и вполне справляется с такими задачами, как поездка в супермаркет, семейная прогулка на дачу или на пикник с друзьями. Разработчики планируют поработать над увеличением кузова, что позволит им создать версию, рассчитанную на 7 мест.

Минивэны от этого производителя зарекомендовали себя как надежные и дешевые автомобили для семейного пользования. Поначалу модель выпускалась только с механической КПП, но теперь любители автоматики могут приобрести вариант с «роботом». К ней полагается движок, работающий на бензине, объемом в 1,6 литра.

Обычная версия с механической КПП стоит около 590 000 рублей и может похвастаться просторным и вместительным салоном, который демонстрирует пассажирам чудеса трансформации, объемным багажником, набором подушек и прочих средств безопасности. Путешествовать в таком автомобиле - само удовольствие!

Базовая комплектация этого автомобиля включает в себя такие «фишки», как распашные двери, система динамической стабилизации, продуманное оснащение салона различными кармашками, нишами и ящиками. Покупатель может дополнить этот набор надувными «занавесками» безопасности, аудиосистемой с портом USB, кондиционером и другими полезными опциями. Минивэн в стартовой версии стоит всего 650 000 рублей, более навороченный вариант, соответственно, обойдется дороже.

Неплохие аэродинамические свойства и мотор на 110 лошадей подарят пассажирам этого минивэна упоительное ощущение скорости и свободы на хороших дорогах. Вместительный багажник и складывающиеся сиденья заднего ряда позволят захватить с собой в дорогу снаряжение, необходимое для отдыха на природе. Что касается детей, то они будут чувствовать себя комфортно в просторном салоне, из окон которого открывается прекрасный вид на окружающий пейзаж.

Компания Skoda выпускает качественные минивэны, которые оснащаются механической либо автоматической КПП. Эти семейные автомобили рассчитаны на 5 пассажиров и не могут похвастать вместительным багажником: его объем составляет всего 450 литров, а сложенный задний ряд сидений позволяет увеличить его до 1780 литров. Поэтому для автолюбителей, которые планируют поездки с большим количеством багажа, этот вариант вряд ли подойдет. Остальным же придутся по вкусу его маневренность и неплохие динамические характеристики, а также продуманная эргономика салона.

Заплатив 615 000 рублей за стартовую версию, вы получаете стильный минивэн, оснащенный двигателем на 1,4 литра, который работает на бензине и показывает мощность в 86 л.с. Он дополняется механической КПП. Из начинки стоит упомянуть ESP, ABS, бортовой компьютер, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, усилитель руля и пр. Вариант с движком на 1,6 литра (105 л.с.), АКПП и дополнительными опциями обойдется уже в 685 тысяч рублей.

Этот пятиместный минивэн оборудуется только механической КПП. В его просторном салоне будут комфортно чувствовать себя и маленькие дети, и рослые пассажиры. Разработчики предусмотрели возможность трансформации задних кресел, за счет чего объем багажника можно увеличивать до 3000 литров. Базовая версия этой модели станет отличным транспортным средством для семьи, оснащенным всем необходимым. За 600 тысяч рублей покупатель получает во владение автомобиль, который оснащен:

  • 2-мя подушками безопасности;
  • усилителем руля;
  • бортовым компьютером;
  • центральным замком;
  • аудиоподготовкой и возможностью регулировать руль в двух плоскостях.

Под капотом размещается бензиновый мотор на 1,6 литра, показатели мощности которого достигают 90 л.с.

Более дорогая версия стоит от 700 000 рублей и включает в себя движок на 1,6 литра мощностью 120 л.с. Покупателям стоит учесть, что опции ESP, климат-контроль, боковые подушки безопасности и многое другое устанавливаются за дополнительную плату.

Компактный семейный минивэн от Peugeot рассчитан на 5 мест и привлекает своим стильным дизайном и неплохими техническими характеристиками. Расход топлива в среднем составляет всего 8 литров на каждую сотню километров, что является хорошим показателем для машин этой категории. Салон достаточно просторный и удобный, а под капотом прячется бензиновый движок на 1,6 литра с механической КПП. Мощность мотора зависит от комплектации авто и может достигать от 90 л.с. до 120 л.с.

За 600 000 рублей покупатель получает набор из усилителя руля, ABS, 2-х подушек безопасности, центрального замка, электроподъемников на стеклах, а также возможность регулировать руль в двух направлениях.

Многие опции можно заказать за отдельную плату. Стоимость более дорогой версии начинается от 720 тысяч рублей, где также предусмотрена возможность дозаказать некоторые функции за дополнительную сумму.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.


Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

Ограничение по трансформации салона

Течи масла на бензиновых моторах

Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.


«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

Частое обслуживание передней подвески

Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Средние цены на белорусском рынке

Модель

Средняя цена в зависимости от года выпуска, $

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Chrysler Voyager

7300

7650

7800

8100

8300

11100

Dodge Caravan

5700

6500

6950

7300

7950

10700

Ford Galaxy

7200

6800

7500

8600

9000

10600

Peugeot 806

5500

6300

6700

7700

8300

9500

8400

Renault Espace

6100

7000

7700

8500

10850

Volkswagen Sharan

6800

7100

8100

8600

9800

11600

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

При создании семьи у людей зачастую меняются жизненные потребности, вкусы и привычки. Это касается и домашнего автомобиля: если раньше молодая пара могла себе позволить спортивный, миниатюрный и мощный автомобиль – создав семью приходится отказываться от таких радостей, выбирая максимально комфортабельные условия для семьи.

Но и семейные автомобили могут сочетать в себе указанные выше характеристики. Наша статья позволит вам выбрать самый лучший минивэн для семьи. При выборе автомобиля мы будем опираться на такие параметры, как комфорт, небольшие габариты, вместительность, функциональность и скорость. Сегодняшний рынок имеет огромный выбор моделей на любой вкус.

Мы отобрали топ 10 минивэнов и выявили самый лучший минивэн в ценовом диапазоне не более 1500000 рублей и с наличием 7 посадочных мест. При выборе минивэнов мы руководствовались самыми популярными запросами потребителей за 2015-2016 год:

  • Легкость в управлении;
  • Расширенная система безопасности водителя и пассажиров;
  • Возможность расширения багажного отсека для перевозки большой клади;
  • Простор салона и доступ ко всем местам для быстрой уборки;
  • Режим экономии топлива;
  • Наличие расширенного электропакета;

Рейтинг лучших минивэнов: десятка лидеров

10 место: Chevrolet Captiva

Открывает наш рейтинг лучших минивэнов компактный кроссовер Chevrolet Captiva. Автомобиль разрабатывался южнокорейским подразделением GMC, которое сделало упор на комфортабельность поездок на длительные расстояния. Конструкция автомобиля позволяет в любое время опускать и подымать задние посадочные места, таким образом вы можете использовать 5 и 7 местное авто в зависимости от ваших потребностей. Такое решение позволяет расширить багажный отсек до объёма в 942 литра, чего хватит для выполнения любых бытовых целей.

Машина имеет множество рестайлинговых и модернизированных версий, оснащенных мощнейшими электропакетами. Chevrolet Captiva может похвастаться средней ценой и отличным соотношением цены и качества.

9 место: Dodge Journey

Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey выделяется среди конкурентов просторным салоном и наличием таких удобств, как бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник, система динамической стабилизации, геолокация и автоматический контроль запуска двигателя. Вы можете без труда сложить задние сиденья и получить хороший вместительный минивэн для путешествий. Модель периодически обновляется, что сказывается на уменьшении цены прошлых моделей. Автомобиль изначально выпускался сугубо для американского рынка, но получил широкое распространение и известность по всему миру.

8 место: Ford Galaxy

Поклонники автомобильной компании Ford не останутся в стороне: надежный Ford Galaxy входит в наш список ТОП-10 лучших семейных автомобилей. Минивэн выпускается с далёкого 1995 года и получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует безопасность данного автомобиля. Выделяется своей низкой ценой, низким потреблением топлива и наличием необходимого функционала. Вы с лёгкостью можете подобрать себе модель исходя бюджета и потребностей. Однако, в России можно встретить ее всего в двух комплектациях: Trend и Ghia.

Сегодня существует 3 поколения модели. Последнее было представлено в 2015 году.

7 место: Citroen Grand C4 Picasso

Грациозный француз Citroen Grand C4 Picasso выделяется своим дизайном среди всего транспортного потока. Невероятное сочетание классического дизайна и современности растопят сердце даже самого заядлого любителя старых автомобилей. Модель предоставляет уникальную возможность сложить 2 ряда сидений, что предоставляет владельцу 1951 литр свободного места, которого хватит для перевозки большого количества багажа. Сочетание инновационных технологий и французского качества продвигают данную модель ближе к середине нашего рейтинга.

6 место: Renault Espace

Компания Renault называет своё детище Escape “первым в мире серийным минивэном”. Данное заявление не просто брошенные на ветер слова! Модель производится начиная с 1984 года и насчитывает уже 5 поколений. Автомобиль получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует его безопасность как для водителя, так и для пешехода.

Большой ассортимент моделей в разнообразных комплектациях способен удовлетворить потребности даже самого придирчивого покупателя. Каждая модель имеет отличительные дизайнерские элементы и узнаётся на улице. Комфортный салон и мощная технологическая база позволят вам с удовольствием преодолевать большие расстояния с минимальными затратами топлива.

5 место: Opel Zafira

Opel Zafira – золотая середина нашего рейтинга лучших минивэнов. Авто представляет собой комфортный 7 местный универсал с возможностью быстрой установки и разборки задних сидений. Потребляет малое количества топлива, благодаря наличию 1.8 литрового двигателя. Машина порадует наличием АКПП, что гораздо упростит поездку молодому водителю и женщине.

Как и в случае с другими моделями из списка, Опель Зафира уже долгое время присутствует на автомобильном рынке. Модель была выпущена в 1999 году и получила множество модификаций. Zafira станет отличным повседневным транспортным средством для вашей семьи.

4 место: Kia Carens

Компактвэн корейского производства Kia Carens выпускается с 1999 года и предлагает покупателям уникальные технические характеристики и комплектующие. Минивэн с 2-х литровым двигателем в смешанном режиме тратит 6 литров на 100 километров, что является значительным достижением в экономии топлива.

Вызывающий дизайн, просторный салон и корейское качество – основные причины для покупки данного автомобиля. Автомобиль выделяется среди конкурентов невысокой стоимостью. Непревзойденное соотношение цены и качества устанавливают данную Киа Каренс на 4-ю позицию нашего рейтинга.

3 место: Opel Zafira Tourer

Обновленный представитель семейства “опелей” Зафира Таурер укрепляется на 3 строчке рейтинга лучших семейных автомобилей. Обладает неподражаемым дизайном, способным заворожить даже самого придирчивого ценителя. Дизайн премиум класса сочетается с новейшими характеристиками и качественными отделочными материалами.

Динамичное управление семейного автомобиля и система безопасности делают данный автомобиль одним из самых рекомендуемых для семейных поездок. Вы можете с легкостью настроить автомобиль под ваш стиль управления. Система автоматически подберет оптимальный режим затраты топлива, что позволяет сэкономить финансы. Минивэн заслуженно занимает 3 место в топе лучших семейных автомобилей.

2 место: Nissan Qashqai +2

Японский автомобильный производитель Nissan всегда славился качеством и удобством производимых минивэнов. Выпуск модели Nissan Qashqai +2 произвел своеобразную революцию в производстве семейных автомобилей. Обладает строгим и грациозным дизайном, в который невозможно не влюбиться с первого взгляда. Автомобиль разрабатывался специально для длительных поездок со сменой климата. Каждый километр в дороге доставит вам удовольствие. Комфортный салон, максимальное техническое обеспечение, возможность складывания и смещение задних сидений решают ряд проблем водителя. В любое время вы можете положить в автомобиль багаж не думая о настройке сидений – автомобиль всё сделает за вас.

Хороший семиместный автомобиль Nissan Qashqai +2 получает заслуженное серебро в нашем рейтинге семейных минивэнов.

1 место: Mazda 5

Корпус спортивного хэтчбека и функционал полноценного семейного автомобиля – мечта любого автомобилиста, которую исполняет Mazda 5. Японский компактвэн является одним из самых востребованных автомобилей на родине и сыскал славу в России. Конструкторы сделали упор буквально на все детали: неподражаемый дизайн, комфорт, премиальная комплектация, низкий расход топлива и невысокая стоимость.

Вы сами распоряжаетесь, сколько мест для пассажира будет в вашем автомобиле, имея возможность передвигать, складывать и извлекать задние сиденья. Mazda 5 определенно заслуживает вашего внимания и получает звания самый лучший семейный автомобиль и самый лучший минивэн в нашем рейтинге.

Наш материал основан на отобранной информации, статистических данных потребителей и статистике Euro NCAP. Комфорт семейных поездок зависит исключительно от вас!

По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.

В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

от (2 115 000 руб.)

В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.

1–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”

от 1 830 000 (1 978 000) руб.

2–1

Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.

2–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса

от (2 750 000 руб.)

Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.

3–2_no_copyright

“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”

от (2 485 000 руб.)

4–1

“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.

4–2_no_copyright

“ФОРД-ГЭЛАКСИ”

от 1 056 000 (1 171 000) руб.

Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.

5–2_no_copyright

“ФОРД-ЭС-МАКС”

от 1 022 000 (1 137 000) руб.

6–1

“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.

6–2_no_copyright

“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”

от 634 000 руб.

7–1

Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.

Добрый день дорогие друзья, сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны 2017-2018 года. Эти машины стали настоящими лидерами рынка. Они позволяют путешествовать по стране, делая ваш семейный отдых сказочным. В наш рейтинг вошло 10 марок, каждая из которых заслуживает только пристального внимания. Итак, представляем наш ТОП 10 лучших минивэнов в 2017-2018 году.

Весьма симпатичный экземпляр располагается на 10-ой строчке нашего ТОПа. Эта модель поражает своим внешним обликом, который так и притягивает невооруженный взгляд. Модель впервые появилась на рынке в 2002 году. За время своего существования она претерпела множество рестайлингов. Оснащается различными видами моторов, наиболее популярным считается агрегат объемом 1,4 литра. Он и экономичен, и достаточно маневринен для современного города.

Kia Venga

Это относительно новая модель от известного корейского производителя. Впервые она была представлена в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее среди конкурентов. Выпускается с передним приводом. Может стать отличным семейным минивэном, который порадует своей вместительностью всех членов вашей семьи. В центрах продаж представлены модели с дизельными и бензиновыми двигателями. По объему так же есть из чего выбирать. Неплохой клиренс в 152 мм обеспечит вам уверенное вождение по дорогам нашей страны.

Volkswagen Touran

Восьмая строчка достается вот этой знаменитой немецкой модели. Спрос на нее действительно велик. Она даже на б-у рынке стала настоящим флагманом. Компактная модель, которая на рынке представлена уже около 12 лет. За годы своего существования не подводила владельцев, по отзывам которых это лучшее авто мира. Последнее поколение выпускается с 2010 года, а в 2017 получил рестайлинг и стал .

Французы так же достаточно удачно делают минивэны. На рынке особой популярностью пользуется Citroën C4 Picasso. В плане безопасности для пассажира эта марка идет впереди планеты всей. Выпускается исключительно с передним приводом. Отличный семейный автомобиль. Особой популярностью в линейке двигателей пользуется мотор, объем которого составляет 2 литра. Он имеет мощность 143 л. с., которые позволяют ему не затеряться даже на трассе.

Ford S-Max

Немецкий надежный минивэн последнего поколения этого автомобиля было представлено в 2017 году на парижском автосалоне. Ходят слухи, что новинка появится у нас на рынке в 2018 году. Производитель утверждает, что новое поколение будет иметь целых 32 комбинации. Сегодня можно купить отличный минивэн, выбрав из нескольких бензиновых или дизельных моторов.

Этот японский минивэн становится номером 5 в нашем списке лучших. Он имеет прекрасный внешний вид и великолепное качество сборки, выпускается с 2008 года. При этом может быть с передним или полным приводом. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 л. с. позволит вам чувствовать себя уверенно.

Симпатичный и большой 8 местный минивэн из Японии, который имеет оригинальное строение кузова. Видимо, именно этим он и привлекает тысячи покупателей в нашей стране. Семиместный минивэн стал давно флагманом современного рынка. Модель отличается достаточно высокой мощностью. В нашу страну поставляется с 2011 года в модификации с мотором 3,5 литра, который позволит вам чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации.

А эта модель отличается наличием в линейке шестиступенчатой роботизированной коробки передач. Она отлично зарекомендовала себя на практике. Отличная эргономика позволяет чувствовать себя комфортно и на задних сидениях, и за рулем этого минивэна. Отличное соотношение цена-качество так же порадует любого покупателя.

Именно эта модель становится серебряным призером нашего ТОПА лучших минивэнов 2017-2018 года. Настоящее немецкое качество воплощено в ней на все 100 процентов. Внешний вид этого полноразмерного минивэна просто поражает своей красотой. Он способен вместить всю вашу семью благодаря удлиненному кузову. Стоит отметить, что в Германии модель перестала выпускаться в 2013 году. Сегодня производство налажено исключительно в Китае, но по технологии немецкого концерна.

Toyota Venza