Полноприводные кроссоверы с постоянным и подключаемым приводом.

Статья о кроссоверах - достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи - видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей.

Содержание статьи:

Термин «кроссовер» вошел в автомобильный мир с легкой руки американских маркетологов, которым требовалось придумать имя для новой линейки автомобилей повышенной проходимости. Победное шествие паркетников (второе название) началось с премьеры Toyota RAV- 4 в 1994 году. К 2015 кроссоверы стали частью производственной линейки практически всех мировых автобрендов.


Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле - это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс - стайлинг


Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной , и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии - это не более чем рекламный ход . Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников - на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник


Половина кроссоверов имеют третий ряд - это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс - буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер - идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет


Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера - 200 мм . Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

За счет большего дорожного просвета на кроссовере просто преодолевать «лежачих полицейских» и парковаться к бровкам и низким бордюрам. Но это и все - не стоит ждать высоких внедорожных показателей от городской машины.


Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна - здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус - управляемость


Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Кроссоверы имеют самый большой модельный ряд у многих производителей. Можно выбрать любой размер (компактный, полноразмерный, супер и пр.), любую начинку автомобиля, заказать кожаный салон и многое другое.


Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.


Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:
  1. Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
  2. Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

Полный минус – уязвимое днище


Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию - 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером , и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

Относительный минус – комфорт и динамика

Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике - здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет - подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

Видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей:

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.


Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.


«Паркетные» заблуждения

Сомнения в необходимости машины с полным приводом для среднестатистического горожанина посещали автора этих строк уже давно. При том что у самого в личном пользовании имеется полноприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым «передком» - то есть «олд скул» полного привода.

У множества сограждан в голове вбито гвоздями, что полный привод лучше, чем любой иной. Недаром даже в нынешний кризис на долю кроссоверов приходится 35% автопродаж, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких паркетников объясняют свою страсть к паркетникам настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбанные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе. Главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные мозги помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно так же душили бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоуборщика. Дело в том, что все блокировки дифференциалов, которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода в кроссоверах, ненастоящие.

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она лишь подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на полноприводном кроссовере соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего, он там тоже сядет. Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся исключительно к внутреннему убеждению владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные возможности полноприводности либо не используются, либо сводятся почти на нет умной электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По-разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но в среднем не менее 100 000 рублей сверху. Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению жрет больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный привод у кроссовера - баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы - идеальный вариант современного автомобиля.

При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.

Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса - 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.

Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.

«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.

Конечно, есть и реальные джипы - Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие - слишком дорогие.

Если вы реально хотите приобрести кроссовер для городских и загородных поездок, то должны обращать внимание на свесы. Спереди и сзади они не должны быть короткими. Кроме того, лучше иметь постоянный полный привод или же хотя бы возможность блокировки межосевого дифференциала. Многодисковые муфты могут перегреваться и отключаться. Не должно быть в автомобиле имитации блокировки межколесного дифференциала. В результате могут перегреваться тормоза.

Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» - это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.

Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.

Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.

За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».

По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.

А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.