Габариты mercedes benz vito. Mercedes Vito W638 — Мини Обзор и Технические Характеристики

Сегодня немало машин оснащается автоматической системой помощи при парковке. В теории она должна стать отличным помощником. Но насколько она удобна на практике? Это мы и решили выяснить на примере одного из самых технически продвинутых автомобилей

Чего греха таить: иногда даже для опытного водителя задача втиснуть машину в тесное пространство на парковке бывает сложной. Что уж говорить о новичках - они в такой ситуации нередко впадают в откровенную панику. А ведь как раз для облегчения таких задач и создали систему автопарковки, которая хоть и появилась относительно недавно, но уже успела «прописаться» во многих автомобилях.

Автопилот

Перед тем как приступить непосредственно к испытанию, попробуем разобраться, как эта система работает. Ее основной компонент - ультразвуковые датчики, передающие информацию об окружении электронному блоку управления. Конструктивно они похожи на привычные сенсоры парктроника. Вот только на машинах с «автопилотом» их обычно больше - помимо передних и задних устанавливают еще один или два боковых. Причем эти дополнительные «глаза» отличаются увеличенным радиусом действия.

Стандартный алгоритм использования прост: водитель должен нажатием кнопки активировать систему, после чего нужно медленно двигаться вдоль припаркованных автомобилей, пока автоматика не обнаружит свободное место. Найдя его, она подаст сигнал. Затем следует включить задний ход и аккуратно нажать на «газ», доверив руление компьютеру. Если свободного места мало, может понадобиться подвинуть машину вперед. Важно то, что во время всех этих маневров к рулю прикасаться не нужно! Водителю придется только следить за окружением и вовремя нажимать на педали. В теории все просто и удобно.

Время - деньги

Придумывая программу теста, мы не стали изобретать велосипед, а решили просто смоделировать жизненную ситуацию. Нашли тихий переулок, вдоль обочин которого выстроилось множество машин, и стали пытаться втиснуть наш автомобиль на свободное место. Причем мы выбрали не самый тесный просвет - впоследствии замеры рулеткой показали, что со всех сторон его от соседей отделяло по 70-80 см.

Первым делом решили сделать контрольный замер - припарковаться параллельно, но вручную, без использования компьютерного помощника. Секундомер мы запускали в тот момент, когда обнаруживший необходимый просвет водитель включал задний ход, и останавливали его, как только автомобиль занимал свое место и его можно было заглушить. Проведя несколько контрольных «заездов», получаем среднее время: если все делать плавно, без лишней спешки, то парковка занимает примерно 20-22 секунды.

Теперь переходим к следующему этапу: делаем то же самое, но на этот раз доверяем поиск места и руление автоматике. Увы, провести замер с первого раза не получилось: водитель медленно проехал мимо свободного пространства, но система его почему-то не заметила! Сдаем назад и совершаем повторный заезд. Тут уже электроника реабилитировалась: вовремя дала команду остановиться и перевести селектор из положения «D» в «R». Засекаем время и с удивлением обнаруживаем, что на все про все ушло совсем мало времени, около 25 секунд. Отличный результат! Вот только выбравшийся из-за руля водитель немного бледен… Его можно понять: одно дело, когда ты сам полностью контролируешь процесс, другое - когда маневрирование происходит автоматически. А вдруг сбой и датчики не заметят препятствия? Все-таки опытному шоферу очень трудно заставить себя полностью довериться «автопилоту»!

И все же мы вынудили его провести еще несколько экспериментов. И они прошли неплохо, большинство попыток дали практически такой же результат. Один раз, правда, все же произошла осечка - то ли датчики неправильно определили расстояние, то ли компьютер неверно вычислил траекторию. В итоге почти половина кузова припаркованной машины осталась торчать на проезжей части. К счастью, такой казус произошел всего один раз. Хочется верить, что это не правило, а исключение.

Следом мы решили провести испытание заново. Только на этот раз за руль усадили не опытного шофера с многолетним стажем, а девушку, получившую права два года назад. Не скроем, пошла она на это неохотно. С обычной ездой у нее проблем нет, к ней давно привыкла и освоилась. А вот втискивать машину на стоянку наша «подопытная» по-прежнему не любит. Тем не менее такую задачу ей приходится решать регулярно. Так что и в нашем тесте она справилась с ней без затруднений. Правда, времени понадобилось чуть больше - около 30 секунд.

А вот второй этап теста в отличие от первого «подопытного» девушке откровенно понравился. Избавление от необходимости самостоятельно крутить баранку пришлось по душе. Тем более что под управлением компьютера ей удалось припарковать машину даже быстрее, чем вручную, - за те же 25 секунд. Но больше всего ее поразило не время, а именно то, насколько автоматика облегчила непростую для нее задачу.

Проводя замеры, мы все время думали: стоит ли советовать нашим читателям доплачивать за парковочный «автопилот» или порекомендовать отказаться от подобной опции? Однако полученные нами результаты оказались действительно неплохими. И если бы в ходе теста не произошло пары досадных сбоев, их и вовсе можно было бы признать отличными! Поэтому мы отбросили сомнения и постановили: система автоматической парковки на самом деле может стать неплохим помощником, особенно для водителя с небольшим опытом. Правда, нужно оговориться: тут, как и в случае с любой современной техникой, обязательно надо держать ухо востро. Ведь даже самый продвинутый компьютер тоже допускает ошибки, расплачиваться за которые придется владельцу автомобиля. Но если использовать «автопилот» осмотрительно и с умом, он может хоть немного облегчить непростую шоферскую жизнь.

Автор Издание Автопанорама №11 2014

Mercedes-Benz Vito — это грузовой фургон, грузопассажирский «комби», недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус на платформе типа W638.

Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа на севере Испании началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный автобус грузоподъемностью 740 кг. Vito оснащены дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.

В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшена шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился автомобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году.

В 1998 году машины претерпели легкую модернизацию — появились дизели CDI с системой подачи топлива Common Rail. Потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения.

В 2003 году «DaimlerChrysler» вместо основательной модернизации моделей на смену старым Vito и V-классу представляет полностью новые машины — Vito и Viano. Эти две модели, которые компания выпустила одновременно, внешне похожи друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус. Для производства новой модели полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза. На новой территории были построены новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки. Начиная с осени 2003 года новый Mercedes-Benz Vito постепенно начал заменять малотоннажные коммерческие автомобили.

Vito второго поколения поставляется с тремя вариантами длины кузова (самый короткий Compact — 4748 мм; Long — 4993 мм; самый длинный Extralong — 5223 мм), двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм) и пятью двигателями мощностью от 88 до 218 л.с. Кстати, с 2005 года появится средний вариант крыши. Одним из наиболее привлекательных должен стать так называемый Panel van — фургон с полезным объемом кузова 6.49 м3 (на предшественнике — максимум 4.8 м3) и грузоподъемностью до 1140 кг и шестиместный Vito Mixto для комбинированных грузопассажирских перевозок с объемом багажного отделения 970 л. Он принимает на борт до шести человек и может перевозить большие грузовые объемы, что обычно требуется в различных отраслях, таких как строительство, коммунальные службы и т.д. Тем, кому важно количество мест в салоне, может приглянуться Vito, рассчитанный на перевозку 9-ти человек, включая водителя, при этом свободным останется еще примерно один кубометр грузового отделения, где можно разместить дорожный багаж.

Существенное отличие Vito нового поколения — полностью новый кузов. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас, гармоничная линия от бампера до ветрового стекла и плавный переход в боковые элементы ни с чем не спутаешь – в них ярко проявляются фамильные черты Mercedes. Из внешних изменений бросаются в глаза новая решетка радиатора впереди, эффектная выштамповка на капоте и большие вертикально расположенные габариты. Облик задней части автомобиля определяют вертикально расположенные задние фонари большого размера. При любой колесной базе — 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открытия 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг.

В салоне новый дизайн коснулся практически всего: приборной панели, кнопок и рычагов управления кондиционером, карманов и маленьких отделений для различных вещей. В верхней части приборной панели появилось отделение, куда можно класть бумагу формата А4, папки и карты дорог. Объем бардачка был увеличен до 11 литров. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в продольном направлении, кроме того, возможна плавная регулировка сидений по высоте, наклону спинки и подушки сиденья. Такое продуманное оформление салона, сиденья с интегрированными трехточечными ремнями безопасности, разнообразные возможности регулировок и многое другое делают Mercedes-Benz Vito достойным средством перевозки пассажиров, в том числе гостей дорогих отелей, или удачным приобретением для расширения автобусного парка. Однако, у автомобиля есть явные недочеты, к тому же не каждая модификация нового Vito достойна высоких оценок в сравнении с предшественником. Есть нарекания относительно обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а средний подголовник заднего сиденья в пассажирских версиях практически полностью лишает водителя обзора. При солнечном свете оранжевые символы на щитке приборов абсолютно незаметны и для считывания информации приходится ладонью как бы продлевать козырек. Что касается других моментов: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора — и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь «мусорку» сделали больше, закрыв крышкой. А это грозит тем, что дети могут напихать туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а водитель не будет знать об этом, пока все это не начнет гнить! И все-таки положительных моментов гораздо больше. Это и достойный уровень комфорта пассажирских модификаций, и мощная система вентиляции, и прекрасная эргономика.

В конструкции новых Vito от предшественников не осталось по сути ничего общего. Конструктивно новые Vito — совершенно другие от переднего бампера до выхлопной трубы (хотя их предназначение не изменилось). А их главное различие — в компоновке. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод — задний. На это превращение из переднеприводного автомобиля в «классику» повлияло как минимум две проблемы. Первое — это то, что предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Второе — пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон — со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это система автоматического регулирования динамики автомобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, натяжители ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира входят в серийную комплектацию. Полнообъемная подушка безопасности для водителя устанавливается во всех версиях, а для переднего пассажира – в версии «универсал». Кроме этого, на стороне переднего пассажира по желанию могут устанавливаться двойные подушки безопасности и оконные подушки безопасности. Вместе с сиденьями повышенной комфортности (опция) также предлагаются новые боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки. Существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки.

Многообразие транспортных задач новый Vito способен решать и с помощью широкого моторного ряда. На выбор предлагаются пять двигателей, соответствующих стандарту Euro-4: рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели CDI второго поколения мощностью 88, 109 и 150 л.с., а также бензиновые V6 с отдачей в 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8. У каждой версии свои характеристики крутящего момента, пик которого растянут в диапазоне мощности от 65 кВт до 160 кВт оборотов. Этот прирост мощности особенно заметен в нижнем диапазоне оборотов, благодаря чему повышается приемистость двигателя и удовольствие от вождения. Максимальный крутящий момент трех дизельных двигателей составляет 220 Нм, 270 Нм и 330 Нм соответственно и остаётся постоянным в широком диапазоне частоты вращения. В базовой комплектации Vito получил 6-скоростную механическую трансмиссию, бензиновые двигатели V6 серийно комплектуются пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая по желанию может устанавливаться и вместе с дизельными агрегатами. Двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Улучшения в трансмиссии обеспечивают комфортность поездки и позволяют автомобилю уверенно вести себя на дороге. Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде — шестиступенчатой, с «джойстиком» вместо длинного рычага, а задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге).

Vito оснащен независимой подвеской всех колес. На передней оси установлены амортизационные стойки «Мак-Ферсон», на которых находятся крепления стабилизатора поперечной устойчивости. В подвеске задней оси используются винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами.

Новый Vito комплектуется дисковыми тормозами диаметром 300 мм спереди и 296 мм сзади. Передние диски вентилируемые, задние — сплошные. В стандартном оснащении есть регулятор тормозных сил и гидравлическая система экстренного торможения Brake Assist — благодаря этому можно уверенно чувствовать себя за рулем на любой дороге. Автомобиль предлагается с 16-дюймовыми колесами, а по желанию можно будет заказать литые диски. В базовую комплектацию всех версий входят центральный замок, электрические стеклоподъемники, регулировка руля, электропривод и обогрев боковых зеркал и CD-проигрыватель.

Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Рулевое управление

Mercedes-Benz Vito I (W638) 2.8 AT – это 4-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость не превышает 184 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.7 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 18.6 л, на трассе — 11 л. Объем топливного бака составляет 78 л. Полного бака хватит примерно на: 419 км при езде по городу, 709 км при езде по трассе. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 1000 кг.

«Вито в 638-ом кузове» комплектовался пятью дизельными «четверками»: Атмосферная часть состояла из агрегатов объемом 2.1-2.3 литра, развивающих от 79 до 98 лошадиных сил и от 152 до 230 Нм крутящего момента, а турбодизельная – из 2.1-литрового мотора, который в зависимости от степени форсировки производит 102-122 «лошадки» и 250-300 Нм.

Были и бензиновые двигатели: четырехцилиндровые агрегаты на 2.0-2.3 литра мощностью 129-143 силы, генерирующие 186-215 Нм, а также 2.8-литровая V-образная «шестерка» с потенциалом 174 лошадиные силы и 237 Нм тяги. За поставку крутящего момента на передние колеса отвечают 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Первое поколение Мерседеса Вито построено на переднеприводной архитектуре, двигатель размещен продольно. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а задняя – продольными рычагами.

Рулевое управление типа «шестерня-рейка» оборудовано гидроусилителем, а все колеса – дисковыми тормозами, спереди дополненными вентиляцией. Основные плюсы «первого Vito» – тяговитые и экономичные двигатели, симпатичная внешность, отличные ходовые качества, хорошие возможности для транспортировки грузов, комфортабельная подвеска, приличное базовое оснащение и общая надежность конструкции. Минусами считаются низкая коррозийная стойкость, высокие цены на оригинальные запчасти и излишние вибрации от дизельных агрегатов.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – данные по расходу топлива

На графиках представлен расход топлива автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Расход топлива в городе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20039.610.511.112.115.616.218.6

112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 9,6
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 10,5
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 11,1
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 12,1
114 2.3 MT, 1996-2003 15,6
114 2.3 AT, 1996-2003 16,2
2.8 AT, 1996-2003 18,6

Расход топлива на трассе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20036.36.56.86.89.19.311

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Усредненный расход топлива во всех режимах0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.88.378.739.2312.0712.47

112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 7,8
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 8,37
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 8,73
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 9,23
114 2.3 MT, 1996-2003 12,07
114 2.3 AT, 1996-2003 12,47

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси. Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – максимальная скорость

На графике представлена максимальная скорость Mercedes-Benz Vito I (W638) в км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.

Максимальная скорость0 км/час75 км/час150 км/час225 км/час2.8 AT, 1996-2003114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

2.8 AT, 1996-2003 184
114 2.3 MT, 1996-2003 174
114 2.3 AT, 1996-2003 171
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 164
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 164
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 156
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 156
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 155
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 155
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 150

Mercedes-Benz Vito I (W638) – габариты и размеры

На графиках представлены габариты автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Ширина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

113 2.0 MT, 1996-2003 1 880
113 2.0 AT, 1996-2003 1 880
114 2.3 AT, 1996-2003 1 880
114 2.3 MT, 1996-2003 1 880
2.8 AT, 1996-2003 1 880
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 1 880
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 1 880
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 1 880
108 CDI 2.3d MT, 1996-1999 1 880
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 1 880
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 1 880
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 1 880
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 1 880

ВВЕДЕНИЕ

В августе 1995 года на заводе компании DaimlerChrysler в городе Витория на севере Испании было запущено производство нового коммерческого универсала Mercedes Vito (индекс кузова W638), пришедшего на смену устаревшего к тому времени MB 100. Новый недорогой (по европейским меркам) автомобиль неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси, а в марте 1996 года даже был удостоен звания «Лучший фургон года».
Внешнее оформление кузова определено менталитетом немецких дизайнеров начала 90-х прошлого века: строгость и консерватизм во всем. Линии кузова и светотехники - бескомпромиссное следование «заданному пути», что, однако, не становится недостатком. Силуэт Vito стремителен и экспрессивен, что только подчеркивает его предназначение - городские перевозки в суетном транспортном потоке. В то же время в решетке радиатора и форме фар легко угадывается представитель Mercedes-Benz. Полукапотная схема компоновки с приводом на передние колеса также определялась веяниями времени и не являлась новшеством, поскольку использовалась на большинстве автомобилей-конкурентов того же класса.

В отличие от основных конкурентов, микроавтобус Mercedes Vito был представлен в одном исполнении со стандартной высотой крыши и колесной базой, тогда как «одноклассники» могли похвастаться несколькими вариантами высоты крыши и колесной базы. Основными модификациями семейства являются цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и девятиместный автобус грузоподъемностью 740 кг. Существует также грузопассажирская модификация, имеющая, в отличие от обычного фургона, остекление по периметру кузова, внутреннюю обшивку и один или два ряда кресел в задней части салона.

В 1996 году на автосалоне в Женеве впервые был представлен универсал повышенной вместимости, являющийся самой дорогой и престижной модификацией Mercedes Vito. Новинка получила название V-класс. Для достижения большего комфорта витые пружины задней подвески в этой модели заменили на пневматические элементы, улучшили шумоизоляцию и отделку салона, а также немного изменили внешность за счет навесных деталей. Минивэн, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но вместе с тем получивший комфорт люксовых седанов от Mercedes-Benz, поступил в продажу в 1997 году.
Большинство водителей хвалят Vito/V-Klasse за удобство посадки на заводских сиденьях, хотя к расположению рулевого колеса поначалу приходится привыкать - оно установлено слишком горизонтально. Еще одной особенностью Vito/V-Klasse является ножной привод стояночного тормоза, который разблокируется ручкой слева под панелью приборов.

Салон Vito, хотя и не такой роскошный, как в V-Klasse, но всё же отличается качественной обшивкой, шумо- и виброизоляцией. Пассажирские версии могут похвастаться отдельной климатической установкой для пассажиров, подлокотниками всех сидений, подушками безопасности, электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников. Ровный пол и вынесенный на центральную консоль рычаг коробки передач позволяет перемещаться с передних сидений на задние не покидая салона, что очень удобно. Пассажирские сиденья салона способны перемещаться на салазках, что позволяет увеличить багажник или пространство для ног. На каждом из трех рядов сидений пассажирской версии Vito хватает свободного места для комфортной посадки людей различного роста и телосложения.

Задняя дверь может быть как распашной, состоящей из двух створок, так и подъемной. А огромная боковая сдвижная дверь значительно облегчает посадку/высадку пассажиров или погрузочно-разгрузочные операции.
Гамма двигателей, устанавливаемых на Vito/V-Klasse достаточно обширна. Изначально автомобили оснащались бензиновыми рядными четырехцилиндровыми шестнадцатиклапанными двигателями объемом 2.0 и 2.3 л мощностью соответственно 129 и 143 л.с., а также рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными дизелями объемом 2.3 л и мощностью, в зависимости от настроек электронного управления, 79 или 98 л.с. Немного позже, в результате модернизации, линейка двигателей пополнилась самым мощным в гамме шестицилиндровым VR-образным бензиновым двигателем объемом 2.8 л мощностью 174 л.с., позаимствованным у концерна Volkswagen, а, главное, появились новые дизели CDI объемом 2.2 л с системой подачи топлива Common Rail: с восьмиклапанной головкой блока цилиндров мощностью 82 л.с. и с шестнадцатиклапанной - мощностью 102 или 122 л.с. Чаще всего силовые агрегаты комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач, реже встречаются версии с четырехступенчатым автоматом.
Хорошую плавность хода и управляемость обеспечивают независимые подвески всех колес: передняя подвеска Vito - стойки McPherson, задняя однорычажная с амортизаторной стойкой; на V-Klasse, как уже говорилось выше, сзади установлена пневмоподвеска, поддерживающая, вне зависимости от загрузки, заданный дорожный просвет и улучшающая и без того хорошую плавность хода. Эффективное замедление и остановка автомобиля обеспечивается дисковыми тормозами всех колес.
Mercedes Vito/V-Klasse является универсальным транспортным средством для семьи или фирмы. Эта престижная модель, обладающая отменной маневренностью, динамикой, комфортом и надежностью, традиционными для Mercedes-Benz, способна стать незаменимым помощником в повседневных поездках.
В 1998 году модели Vito/V-Klasse подверглись рестайлингу, в результате которого изменились несколько изменились оформление салона и приборные панели. Экстерьера и технической части изменения не коснулись.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/V-Klasse, выпускаемых с 1995 по 2003 годы, включая рестайлинг 1998 года.

Модель Двигатель
Mercedes Vito/V-Klasse (W638)
V200, Vito 113
Бензиновый М111 Е20
DOHC
Рабочий объем: 1998 см3
129 л.с. при 5100 об/мин
186 Н*м при 3600-4500 об/мин
V230, Vito 114
Годы выпуска: с 1995 по 2003
Бензиновый М111 Е23

Рабочий объем: 2295 см3
143 л.с. при 5000 об/мин
215 Н м при 3500-4500 об/мин
V280
Годы выпуска: с 1997 по 2003
Бензиновый VWAES
VR-образный*, шестицилиндровый 12-ти клапанный
Рабочий объем: 2792 см3
174 л.с. при 6000 об/мин
237 Н м при 2800-3200 об/мин
Vito 108 D
Дизель ОМ601 D23

Рабочий объем: 2299 см3
79 л.с. при 3800 об/мин
152 Н*м при 2300-3000 об/мин
V230TD, Vito 110 D
Годы выпуска: с 1995 по 1999
Дизель ОМ601 D23 LA
Рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный
Рабочий объем: 2299 см3
98 л.с. при 3800 об/мин
230 Н*м при 1700-2400 об/мин
Vito 108 CDi
Дизель ОМ611 D22 LA red
Рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный
Рабочий объем: 2151 см3
82 л.с. при 3800 об/мин
200 Н*м при 1500-2400 об/мин
V200, Vito 110 CDi
Годы выпуска: с 1998 по 2003
Дизель ОМ611 D22 LA red
Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный
Рабочий объем: 2151 см3
102 л.с. при 3800 об/мин
250 Н м при 1600-2400 об/мин
V220, Vito 112 CDi
Годы выпуска: с 1998 по 2003
Дизель ОМ611 D22 LA
Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный
Рабочий объем: 2151 см3
122 л.с. при 3800 об/мин
300 Н м при 1800-2500 об/мин
Примечание
*: «VR» - аббревиатура двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т.е ”v-образно-рядный”. Двигатель представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала 15° и рядного двигателя. Поршни расположены в блоке в шахматном порядке, что позволяет накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя.

Мерседес Вито — фото спереди

Минивэн V-класса Мерседес Вито 2018-2019 модельного года является первым авто в своём классе, который доступен с разными типами привода: передним, задним и полным. У автомобиля нет конкурентов на рынке, кроме его самого в предыдущей версии. Да, есть схожие модели, но полного аналога просто не существует. По мерседесовски великолепно сложенный, Vito порадует владельцев и превосходной технической составляющей. Минивэн ориентирован как на коммерческое использование, так и в качестве семейного автомобиля.

Основными приоритетами разработчиков при конструировании модели стали безопасность, комфортабельность и высокое качество. Именно на этих составляющих сделал акцент немецкий производитель, не забыв потрудиться и над привлекательным дизайном.

Коммерческий транспорт достоин красоты


Фото интерьера Mercedes V-class

Передняя часть авто выполнена в классическом стиле компании Mercedes. Фирменную решетку радиатора украшает крупный значок, по бокам от неё расположилась стильная основная оптика, придающая авто дерзости. Дневные ходовые огни имеют светодиодное наполнение. Кузов авто доступен в трёх вариантах: пассажирский для перевозки людей в версии Tourer, грузопассажирский (Mixto) или предназначенным только для грузоперевозок (Crew). Боковая часть фургона смотрится вытянутой, в самых бюджетных комплектациях авто имеет пластиковые накладки спереди, а вместо боковых стекол установлены заглушки. Такой дизайн сильно удешевляет автомобиль. Задняя часть представлена высокими дверями и массивной оптикой, соразмерной самому минивэну.

Габариты и размеры


Размеры салона Мерсеdes Vito

Размерные характеристики автомобилю варьируются в зависимости от типа кузова:

  • Длина от 4,895 м до 5,37 м,
  • Ширина — 1,928 м,
  • Высота — 1,910 м,
  • Колесная база от 3,2 м до 3,43 м.

Интерьер авто также порадует потребители. Нет, здесь нет вычурности или излишнего шика, а даже, наоборот, все лаконично и сдержанно. При этом в отделке использованы только качественные материалы, установлено многофункциональное рулевое колесо. За ним расположилась приборная панель, отличающаяся информативностью. Оснащение центральной консоли зависит от выбранной комплектации.

«Это анекдот, но есть люди начинавшие с УАЗа Буханки, пересевшие на Фольксваген Крафтер , а потом на Вито. Что между этими машинами общего непонятно.»

Цены, комплектации и характеристики


Технические характеристики минивэна готовы вполне оправдать его стоимость. В качестве силовых установок выступают:

Расход топлива в режиме комбинированный езды составит 5,8-6,4 л на 100 км дороги.
Что же касается приводов, то здесь стоит разобраться, для каких целей авто будет использоваться. Например, переднеприводная версия подойдет лучшим образом для перевозки грузов и максимальной экономии топлива, заднеприводная рассчитана на большие грузы, высокую степень буксирной мощность и динамичный темп езды, полный привод рекомендуется для поездок не только по городу, но и бездорожью.
В составе оснащения базовая версия имеет следующий функционал: система стабилизации, ABS, ESP, подушки безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира, система анализа состояния водителя, электромеханический усилитель руля.

Ценообразование

Автомобиль относится к категории коммерческих и прекрасно подойдет для внедрения в бизнес, ориентированный на перевозки. Правда, цена на новую модель начинается от 1,5 млн рублей, поэтому данная Vito не пользуется высоким спросом. Однако, б/у версию можно приобрести порою дешевле вдвое, как в большинстве случаев и поступают владельцы предприятий, считая, что немецкому качеству не страшны годы службы.