Дизельные генераторы рассчитаны на долгий период применения, и как любой двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания, нуждается в моторном масле. Благодаря ему происходит смазывание внутренних механизмов, что продлевает срок службы и уменьшает износ двигателя. Без использования смазочных материалов двигатель перестанет функционировать. Данный процесс обслуживания необходим для всех видов генераторов, в независимости от мощности или изготовителя.
Оптимальный выбор масла
Для правильной работы и продления срока службы двигателя генератора следует подбирать качественное масло. Моторный тип, предназначенные для работы генератора, делятся на 3 группы:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Большинство производителей советуют применять только минеральные масла. Для обозначения качества и сферы его использования существует классификация - API. Для разных видов двигателей применяется разная маркировка: для дизельных - С, для бензиновых - S. При выборе масла нужно учитывать такое свойство, как вязкость. При низких температурных показателях топливо становиться вязким, из-за чего генератор может не запуститься. При более высоких температурах, оно наоборот становится более жидким. Вследствие этого ухудшается качество смазки деталей. Покупая масло, нужно подбирать оптимальный вариант, который устойчив к разным температурным показателям. Различают 3 вида масел — летние, зимние и всесезонные. Каждый из указанных видов обладает своей маркировкой. В инструкциях к генераторам, как правило, указываются подходящие масла https://energoone.com.ua/category/dizelnyye-generatory
Основные правила замены масла
Разные модели энергенераторов имеют конструкционные и типовые различия. Но, все они обладают аналогичными правилами обслуживания:
- замену масла следует проводить каждые 200-400 часов работы. Более точную периодичность нужно смотреть в описании к продукту;
- в генератор нужно заливать только масло, указанное в инструкции. Если информации нет, в таком случае следует обратиться к производителю или в магазин, где был приобретен генератор, например, на сайт http://energoone.com.ua/category/generatory. Не рекомендуется заливать масло, предназначенное для авто или генераторов на бензине;
- перед каждым включением, необходимо проверять уровень масла. Если он ниже допустимого предела, следует залить новое. При правильной работе допустимая потеря составляет 100 гр на 100 часов. В случае больших растрат необходимо обратиться к специалисту для детального технического осмотра;
- не следует смешивать разные виды масел, так как в таком случае теряются их смазочные свойства;
- при каждой замене обязательно должна быть проведена установка нового фильтра;
- перед переходом на новое масло надлежит провести промывку двигателя. Данные действия можно осуществить при помощи специальной жидкости либо при использовании небольшого количества нового масла;
- заливая или доливая новое топлива, нужна обязательная проверка его уровня в двигателе.
Существует определенный порядок замены смазочных веществ в генераторе:
- снять крышку, слить отработанное масло;
- промыть двигатель при необходимости;
- поставить новый фильтр, закрыть пробку для слива;
- залить новое масло, провести проверку уровня, запустить двигатель для прогрева.
Не нужно пренебрегать качеством масла для дизельного генератора. Из-за продукта ненадлежащего качества в генераторе могут возникнуть повреждения. Главное: вовремя менять масло, соблюдать его сезонность и следить за его уровнем в двигателе. Выполнение этих простых правил существенно увеличит срок службы вашего генератора.
Дизельный генератор, как и бензиновый, нуждается в использовании определённых смазочных материалов. Ведь в процессе функционирования детали двигателя обязаны располагать эффективным лубрикантом. В противном случае ресурс генератора выйдет достаточно быстро. Любой производитель настоятельно рекомендует использовать масло, идеально подходящее к условиям эксплуатации оборудования.
Техническое обслуживание дизельного генератора можно осуществлять, как самостоятельно, так и доверить его специалистам. Одной из важнейших процедур технического обслуживания является своевременная замена масла и масляных, воздушных фильтров. В случае, если она выполняется систематически, можно с уверенностью говорить о длительной и беспроблемной эксплуатации оборудования.
Минеральное масло в чистом виде в генераторах не используется. Действительно, синтетические аналоги располагают весьма эффективными присадками, обеспечивающими более ярко выраженные преимущества:
- улучшенные смазочные свойства;
- сохранение необходимой вязкости при высоких температурах;
- отсутствие загустевания при низких температурах и т.д.
В процессе эксплуатации генератора часть масла сгорает, часть деградирует в результате систематического воздействия со стороны генератора. То есть, замена масла – это процедура регулярная. Она не должна осуществляться время от времени.
Период замены масла зависит в полной мере от характера эксплуатации.
За основу взята маркировка, которая была введена институтом нефти США. Так, литера «С» применяется для обозначения масла для дизельных генераторов. Литера «S» — масло для бензиновых аналогов.
Помимо этого в названии могут содержаться дополнительные буквы. Они указывают на использование конкретных присадок для улучшения характеристик технической жидкости.
Завершает название цифра. Цифра используется для обозначения типа двигателя – двухтактный или четырёхтактный.
Помимо всего вышеозначенного, важно понимать, что масла для дизельных генераторов могут различаться по сезону: летние, зимние и всесезонные. К летним можно отнести такие наименования масел, как SAE30, SAE40. К зимним: SAE0W и т.д.
Конечно, рынок предоставляет и всесезонные масла. Однако не будем забывать о том, что профессионалы в сфере обслуживания дизельных генераторов всё же рекомендуют выбирать масло под конкретный сезон. В этом случае оборудование окажется под максимальной защитой.
В видео демонстрируется процедура замены масла в дизельном генераторе:
Дизельные генераторы нуждаются в регулярном сервисе и ремонте. Это необходимые условия для максимально продолжительного срока службы. По этой причине следует знать, где приобрести запчасти для дизельных генераторов достойного качества.
Замену расходников и деталей можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам.
Электростанции на дизельном топливе широко востребованы при строительстве зданий и дорог , в лесопромышленной отрасли, в частных хозяйствах, в качестве источника резервного питания для общественных учреждений и т. д.Какие запчасти для дизель-генераторов предусмотрены для замены?
В процессе эксплуатации дизельного генератора необходимо учесть, какие нужно проводить мероприятия и какие запчасти следует периодически заменять для бесперебойной работы оборудования. Во время проведения технического обслуживания оцените:
- внешний вид деталей, датчиков, частей;
- наличие трещин, сколов, вмятин, повреждений;
- наличие грязи, копоти, нагара на поверхностях;
- герметичность и, по возможности, компрессию.
Мероприятия зависят от количества часов, которые отработал генератор. Общепринятые названия технического осмотра носят названия ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Следует регулярно заменять запчасти и проверять работоспособность систем. Мероприятия при проведении обслуживания генератора:
- замена масла;
- замена масляного фильтра;
- контроль уровня антифриза, замена или заливка при необходимости;
- контроль уровня электролита и его плотности, замена или заливка при необходимости;
- замена топливного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- замена ремня привода вентилятора;
- замена свечей накаливания;
- замена электрических и крепежных соединений;
- замена турбокомпрессора;
- замена стартера.
Где искать и покупать запасные части?
Для профилактических и ремонтных работ необходимо иметь универсальный набор инструментов и ключей, а также качественные запчасти и расходные материалы.
Важно серьезно подойти к выбору поставщиков деталей и расходников. Все заменяемые материалы и жидкости должны соответствовать техническим требованиям, которые указывает производитель генератора.
Покупка в специализированных магазинах розничной сети не только не убережет от подделок, но и обойдется дороже приобретения запчастей через интернет.
При выборе интернет-магазина необходимо оценить его надежность, ознакомиться с отзывами, условиями поставки, гарантии и возврата.Нюансы использования каталогов запчастей
При покупке запчастей и расходных материалов в интернет-магазине товар следует найти в каталоге. Он представляет собой структурированную базу запасных частей для генераторов, в которой детали возможно сортировать по типу генератора, его марке, производителю запчастей, цене.
Интернет-каталоги содержат в себе следующие категории запчастей и расходных материалов:
- Оригинальные детали и расходники . Поставляются заводами-производителями. Выпускаются непосредственно для конкретной марки дизельного генератора. Характеризуются высокой стоимостью. Поиск упрощается наличием идентификаторов. Оригинальные узлы и детали могут производить только заводы, имеющие лицензию. Оригиналы сопровождаются всей необходимой комплектацией – болтами, шайбами, гайками.
- Аналоговые запчасти и расходники . Изготавливаются предприятиями для оборудования в соответствии с его техническими характеристиками. Высока вероятность несоответствия детали. Чаще всего заводы, которые производят аналоговые запчасти, экономят на материалах. Следует убедиться в наличии сертификатов качества. Основным преимуществом аналогов является относительно низкая цена.
Масла, антифриз, электролиты также не требуют строгого соответствия марке агрегата. Дизельное топливо для генератора также нуждается в тщательном подборе.
Текст подготовил: Николай Кондратьев
Если Вы собираетесь приобрести бытовой или промышленный электрогенератор, то следует заранее учесть все технические нюансы, связанные с обслуживанием и заменой масла. Многие пользователи интересуются: какое масло заливать в генератор, чтобы он служил максимально долго, работал в интенсивном режиме и имел стабильные эксплуатационные параметры? Важную роль играет тип Вашей станции. Дизельное и бензиновое оборудование имеет множество конструктивных и технических отличий. Следует отметить, что качество топлива также имеет ключевое значение. Следует использовать только те марки бензина или дизельного топлива, которые указаны в заводских предписаниях и инструкциях. Опытные операторы всегда контролируют уровень топлива в баке, так как знают потребление двигателя и приблизительное время работы. Техническое масло выполняет функцию смазочного материала для трущихся металлических элементов редуктора. Во время работы техники необходимо обязательно контролировать, чтобы уровень масла в картере не был ниже допустимых значений. В обратном случае возможна остановка или заклинивание двигателя, а также возникновение аварийных ситуаций и серьезных неполадок. Также следует периодически осуществлять замену смазочной жидкости, так как со временем она загрязняется и теряет свои свойства. В среднем замена жидкости проводится каждые 25-50 эксплуатационных часов, в зависимости от типа и модели автономной электрической станции. Однако, необходимо учитывать, что не всякое моторное масло подойдет для Вашего устройства. Тип и марка смазочной жидкости зависит не только от конструкционных особенностей генератора, но и от условий в месте эксплуатации. В данной статье представлены материалы, благодаря которым Вы сможете быстро определить необходимый для конкретной станции состав. Для того чтобы понять, какое масло заливается в генератор, нужно ознакомиться с системой маркировки API. Она используется во всём мире и даёт возможность быстро и безошибочно определять оптимальные смазочные материалы. Первая буква всегда обозначает тип двигателя: для бензинового - S, а для дизельного - C. Вторая буква нужна для определения качества масла и используемых в нём присадок. Например символы A и B обозначают масло низкого качества, в отличии от L, H и M. Необходимо помнить, что двухтактные и четырехтактные двигатели нуждаются в различных маслах, поэтому следует всегда внимательно изучать упаковку. Помимо таких параметров как тип двигателя, требуемое качество и количество тактов, существует еще один фактор для того, чтобы понять, какое масло заливать в генератор. Важнейшую роль играет температура воздуха в месте, где осуществляется эксплуатация техники. Минеральные масла лучше подходят для работы тепле, а в зимних условиях принято использовать синтетические или полусинтетические составы. SAE (температурная) маркировка для летних масел обычно начинается с чисел 15 или 20, для зимних - 0 или 5, а для всесезонных с 10. Специалисты рекомендуют полностью сливать отработанное моторное масло при замене минерального на синтетическое или наоборот. При смешивании двух различных составов возможны проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания, а также возникновение аварийных ситуаций. 14.11.2014
Для сохранения эксплуатационных качеств дизельного генератора и увеличения срока службы двигателя рекомендуется своевременно проводить смену масла, а также применять качественные моторные масла. Период смены масла, указанный в техническом паспорте генератора, необходимо строго выдерживать. Увеличение этого срока приведет к коррозии деталей, образованию нагара и износу двигателя. Производители дизельных генераторов в сопроводительной документации указывают также рекомендуемые характеристики масла. Все моторные масла делятся на минеральные
и синтетические
. Существует также их смесь, которую принято называть полусинтетикой. Для дизельных генераторов целесообразнее применять полусинтетику, смазывающие свойства которой гораздо лучше, чем у минерального масла. Однако некоторые фирмы проектируют свои генераторы под конкретный тип масла, о чем делается отметка в паспорте. Все масла имеют маркировку, состоящую из латинских букв и цифр, например, CF-4.Литера «С» означает, что масло предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква говорит о наличии присадок, повышающих качество
масла. Чем дальше от начала алфавита буква, тем выше качество масла и тем, соответственно, оно дороже. Далее идут цифры: 2 для двухтактных и 4 для четырехтактных двигателей. Кроме качества масло характеризуется вязкостью
(сокращенно обозначается SAE), при ее выборе учитываются условия использования дизель-генератора. С повышением температуры окружающей среды вязкость масла снижается. Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах и определяют его сезонность. Различные виды масла имеют разную вязкость основы, а также интенсивность действия загустителя. Сезонные масла: Для зимы с умеренным климатом подходит масло с вязкостью SAE 15W40. Для климата с суровыми зимами, где температура не поднимается выше -5°С– SAE 10W-30.Но необходимо помнить, что регулярное применение масел низкой вязкости сокращает ресурс двигателя. Для дизель-генераторов, установленных под открытым небом, в зимний период рекомендуется использовать именно зимнее масло, оно значительно эффективнее всесезонного. Ещё одной характеристикой моторных масел является сульфатная зольность
. С целью обеспечения экономичного расхода масла и исключения образования нагара на клапанах и поршнях необходимо выбирать масло с массовой долей сульфатной зольности в пределах 1% – 1,85%. Масла с более высокой зольностью способны привести к повреждению клапанов и поршней, а также стать причиной потери мощности дизельного генератора. Если Вам необходим компактный источник электропитания, работающий автономно и способный осуществлять бесперебойную подачу электричества в круглосуточном режиме, компания «Дизель-машинери» рекомендует приобрести дизельный генератор на 100 кВт. Это отличный вариант основного источника питания на строительных площадках и резервного на объектах, требующих высокой надежности электроснабжения. Возможна также аренда дизельного генератора на определенный срок по приемлемой цене. В наличии модели различной мощности (от 8,4 кВт до 440 кВт) и сфер применения.
Какое масло лучше заливать в генератор
Виды моторных масел