Можно ли заливать 92. Основные меры безопасности на АЗС

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания .

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок , которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной .

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе ". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе , что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода... Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора

Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92. Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».

Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем. Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться. Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.

СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ ПОДРОБНЕЙ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА И В ЧЕМ ОНА

Проведем простой эксперимент

Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности. Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов. Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.

После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.

После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации. По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.

Как улучшить качество бензина

Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.

Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.

Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.

Подведем итог.

По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.

Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.

Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.

Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии. Большая часть расходов - топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак. Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го - от 36 до 42 рублей.

Казалось бы, всего три единицы октанового числа - какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить - 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензиновое топливо

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить - 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.

Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин - просто комплекс присадок. Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу. В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.

92-й бензин вместо 95-го

Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться. У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик. С его помощью корректируется чтобы это явление не встречалось.

Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и (по той же причине).

Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо. Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет. Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна. В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом - добавлением спиртов и эфиров, - то и по составу они различаться не будут.

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.

Особенности 98-го

Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип. При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и и максимальной отдачей с максимальным ресурсом. 98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.

Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й. А для обычных двигателей разницы не будет никакой. Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.

Использование разного типа топлива

Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на нет никакой уверенности, что из пистолета под бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок - покупать топливо на проверенных заправочных станциях.

Методы экономии

Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить - 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.

А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.

Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на "механике". Если у вас и вы включаете на ходу "нейтраль", вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на "нейтраль", если автомобиль оснащен АКПП.

Выводы

Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить - 92 или 95-й - однозначно понятно. Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации. И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число - численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа - ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина - ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные - эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ - 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ - на шоссе.

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:


Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие . Основной компонент - добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус - наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом - добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда - залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Заключение

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

Самыми распространенными из них являются АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой, самой дорогой и как итог подходит далеко не для всех автомобилей. В основном АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов которых переваливает за 400 л.с.

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?

Отличие АИ-98 от АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число - это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, качество и чистота высшего сорта бензина- максимальные. А это в свою очередь означает отсутствие детонации (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями, особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы мотора при длительной работе на высоких оборотах, отсутствие отложений и других неприятных моментов, которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при работе автомобиля на более низком виде бензина.

Подчеркиваем и выделяем жирным , СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА, то есть, лить АИ-98 в Ладу мощностью в 80 л.с., Seat с двигателем объемом 1.6 литра или Mercedes с мотором пусть даже с объемом более 4 литров и мощностью, скажем, в 350 л.с., НЕЛЬЗЯ, если автопроизводитель для конкретной модели рекомендует использовать 92 или 95 марки бензина. В противном случае, если начать заправлять высокооктановый вид топлива в такой двигатель, спасибо он вам точно не скажет, прогорят клапана или поршни из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе мнения, что АИ-98 безвреден для любых автомобилей и даже повышает срок службы и мощность простой машины. Но мы бы поостереглись от таких экспериментов, как минимум выбросите деньги впустую, как максимум, столкнетесь с вышеописанными последствиями.

Отметим также и противоположенное, заливать в бак спортивного автомобиля по паспорту которого нужно лить 98 бензин, 95 и тем более 92 также НЕЛЬЗЯ! Детонация, потеря тяги и возможное иные более капитальные последствия если двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так, здесь представлен список Топ-10 марок автомобилей, продаваемых в России, для которых производителями в колонке "Рекомендуемое Топливо" обозначен АИ-98.

Марка Audi

Audi RS6 4.0- литра TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7.660.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Audi R8 5.2- литров FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11.200.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

В мощные спортивные автомобили как правило заливают бензин с наивысшим октановым числом, как у нас его принято называть, АИ-98. Впрочем даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, отраженная в паспорте числами 95 или 98. Например, как вы уже поняли, для моделей RS6 и R8 подходит исключительно бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость 3.725.000 рублей) мотор которого рассчитан на производство 340 л.с. максимально подойдёт 95-й бензин, большего и не нужно. То же самое касается по спецификациям Audi RS7, у которого под капотом целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет лишь бензин с октановым числом 95. Не верите, посмотрите в регламентациях.

Марка BMW

Приблизительно такая же ситуация. В 6-Серию Гранд Купе можно спокойно заливать 95, если под капотом 3.0 литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость 4.8 млн. рублей). Но не стоит делать того же самого если вы являетесь обладателем:

BMW M4 3.0- литра (431 л.с.) (стоимость модели в России- 4.872.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Ведь в ее 60 литровый бак автопроизводитель рекомендует лить исключительно АИ-98.

Следующей в списке идет марка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- литра (649 л .) (стоимость модели в России- 6.590.000 рублей ) Рассчитан на АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом 6.0 литров переваривает исключительно АИ-98. Более того, приготовьтесь, что по городу он в среднем будет потреблять 20 литров этого деликатеса!

При этом его ближайшая гражданская версия CTS которая продается у дилеров в России за 3.8 млн. рублей с 3.6 литровым двигателем рассчитана на потребление АИ-95. Наверное сказывается относительно малая мощность и неспортивный характер.

Для примера того, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым 98 бензином, возьмем марку Chevrolet. Двухдверка Chevrolet Camaro представленная на российском рынке не может похвастаться объемным двигателем и высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому и ездит она на 95-м бензине. Но вот, казалось бы, настоящая легенда гоночных трасс- Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде при ней. И высокая мощность более 450 л.с. и объемный 6.1 литровый мотор и скоростные показатели. В бак льем 98? Как бы не так! Производитель советует заливать 95-й бензин. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобилей, если машина выглядит как спорткар, это не значит, что ей нужно 98-е топливо.

Марка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей Ferrari подходит исключительно бензин АИ-98. , согласно сайту quto.ru переваривает АИ-98, - 98 бензин, Ferrari GTC4Lusso, также кушает АИ-98. Разумеется в список входит Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров и кабриолетов от итальянской компании представленных в России.

Марка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л .) (стоимость модели в России- 6.900.000 рублей ) или E 63 AMG S 4 MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7.500.000 рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Для обеих моделей производителем рекомендовано заливать 98 бензин. Значит по логике вещей в любую модель AMG нужно заливать 98 бензин? Опять не верно. Возьмем к примеру, . 571 л.с., 760 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 5.4 секунды. Ну чем не спорткар? Тем не менее по рекомендациям автопроизводителя в 96 литровый бак рекомендуется заливать 95-й бензин.

Остается четыре модели до окончания Топа. Продолжаем список.

Марка Lamborghini

Aventador S 6.5- литра, рестайлинг (740 л.с.) (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5.2 AMT Базовая (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Можно было бы и не упоминать эти две модели, все и так понимают, что 95-й бензин здесь неуместен, как неуместен эль на светской вечеринке. Шампанского! Самого дорого, девяностовосьмого!

Марка Nissan

Nissan GT-R 3.8 (570 л .) (стоимость модели в России- 6.7 млн. рублей ) Рассчитан на АИ-98

Яркий представитель японской скоростной школы, . В V-образный 3.7 литровый мотор стоит заливать только 98-й. Об этом напоминает производитель.

Марка Porsche

Оказывается, не для всех автомобилей нужен 98 бензин. Большая часть модельного ряда спортивного автопроизводителя спокойно переваривает вполне земной АИ-95. Исключением является:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6.2 млн. рублей до 14 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

В этот спорткар стоит заливать исключительно 98 бензин.

Марка Subaru

Subaru WRX 2.0- литра (268 л.с.) Рассчитан на АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как видно тоже отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был . На самом деле список автомобилей в бензобаки которых требуется заливать АИ-98 гораздо больше и обширнее. Однако многие мощные спорткары просто не продаются в России, другие могут переварить не только 98, но и 95 бензин, а это уже не в счет. Также поскольку список оказался достаточно обширным, мы решили выбрать на наш взгляд самые необычные и интересные машины которые можно встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.