Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире. Хит-парад

Выбор грузовика осуществляется совсем по другим критериям, нежели легкового авто. Никто не ставит на первое место максимальную скорость и минимальное время разгона. , мощный мотор, показатели грузоподъёмности - вот что больше всего ценится потенциальными покупателями грузовых машин. Всё это так, но мировые автомобильные концерны и даже отдельные индивидуумы всё же пытаются создать самый быстрый грузовик в мире. Для пиара, привлечения общественности к автомобильному бренду, из-за спортивного интереса или удовлетворения собственных амбиций.

Быстрые грузовики используются для выставок и гонок, а не перевозки грузов

Scania

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час - всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.


Volvo

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час - это для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Гавайский орёл

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку - он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового , регистрация в Книге рекордов Гиннесса - вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

ShockWave Flash Fire, или Ударная волна

В конце ужина подают десерт, а наш рейтинг будет завершать самый мощный и быстрый грузовик, который только существует на нашей планете. Он настолько быстр, что может даже соревноваться с реактивным самолётом (что в принципе и происходит на каждом представлении). Другими словами, пока вы знакомились с этими строками, грузовик успел проехать 400 метров. На это у него уходит 6,5 секунды. Секрет скрывается в трёх реактивных двигателях Pratt&Whitney J34-48, мощность которых в суммарном количестве будет приравниваться к силе 36 тыс. лошадей.

Во время каждой демонстрации грузовик соревнуется с реактивным самолётом. Когда скорость самолёта достигает 320 км/час и он равняется с капотом грузовика, последний . Спустя 10,8 сек. машина обгоняет самолёт, двигаясь с максимальной скоростью. На колёсах грузовика установлены обычные для него дисковые тормоза, использование которых осуществляется только при самых минимальных скоростных режимах. После окончания заезда для торможения используется пара парашютов.

Вот ещё несколько интересных моментов:

  • для преодоления расстояния в полтора километров грузовику требуется израсходовать 1,5 кг топлива;
  • для основы в создании такого высокоскоростного агрегата был взят грузовик Петербилт 379;
  • этому автомобилю отведена первая строчка в книге мировых рекордов за то, что он смог развить скорость 605,113 км/час;
  • команде, работающей с грузовиком, приходится самостоятельно создавать шины для автомобиля, поскольку покрышки необходимого типа в таком большом размере никто в мире не производит;
  • двигатели установлены неровно, с уклоном в три градуса - это необходимо для того, чтобы машина не взмыла в воздух (тяга двигателей 8 600 кг, притом что машина весит 3 085 кг).

Стоимость этого быстроходного и абсолютно бесполезного монстра составляет полмиллиона долларов.

Эти красивые, мощные, современные и очень быстрые грузовые машины абсолютно не пригодны для работы. Красивая и очень дорогая игрушка - не более того. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем великие умы смогут создавать не только очень быстрые агрегаты, но и максимально надёжные, безопасные, комфортные и практичные.

Какова скорость самого быстрого грузовика в мире? Ответ на этот вопрос мы узнаем, рассмотрев четыре исторических грузовика, каждый из которых обладает своими особенностями.

Быстрейший грузовик Scania

Самый быстрый и мощный грузовик Scania - модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.

По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:

  • конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
  • укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
  • доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.

Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.

Быстрый и мощный гибрид Volvo

Volvo Mean Green - хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.


По словам Ron Huibers, руководителя Volvo в Америке, данная модель показывает, что гибридные схемы в автомобилестроении используются с огромным успехом.

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.

Сравнение самых быстрых

Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.

Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.

Олимпийский девиз древних греков, который переводится как «Быстрее всех! Выше всех! Сильнее всех!», никогда не давал покоя одержимым натурам. Забияки и бунтари всегда соревновались, кто дольше пронесёт или дальше бросит тяжёлый камень, рассчитывая получить не полцарства, а поцелуй красавицы и восторженные крики немногочисленной группы поддержки.

Но, что остаётся делать сильному и непокорному духу, когда машины и аппараты заменили не только лошадь? Стремена превратились в плавную педаль газа, а уздечка и поводья обзавелись гидравлическим усилителем. Даже подковы обрели вид всепогодных каучуковых протекторов. Скорость, опасность, пот и синяки – ничто, по сравнению с пьянящим ощущением превосходства над собственным страхом и недоверием скептиков. Именно это ощущение внутреннего полёта и жажда быть быстрее ветра толкает неординарные личности на безумства, такие как покорение скорости.

Пока выпускники кружков «юного техника» покоряли скорость на фанерных болидах и глиссерах, терпели неудачи и терпеливо зализывали свои и болидовы раны в надежде отвоевать у времени зачётные секунды и мили, в толпе их поклонников разгорались глаза у самых отчаянных, яростных и неудержимых.

У тех, кто, оставив свои «детские утехи» на треках, заболели неизлечимой болезнью – сделать самый быстрый грузовик в мире.

Каким был первый самый быстрый грузовик?

Первым самым быстрым грузовиком была телега от Бенца с паровым двигателем. Она настолько быстро пронеслась мимо статистов и окутала их паром и пылью, что они даже не смогли зафиксировать рекорд скорости. А может, и не хотели, потому что рекорды скорости устанавливали другие машины и летательные аппараты. Грузовикам же отводилась роль менее героическая – загрузи, отвези, обеспечь, не перечь. Они были и остаются тяжеловесами и тяжеловозами.

Никому и в голову не приходило использовать их в качестве скоростного снаряда, а выражение «самый быстрый грузовик» вызывало усмешку.

Нет- нет, автогонки на грузовиках проводились регулярно! Как правило, они тешили публику мощным рёвом и неуклюжими маневрами, но замахиваться устанавливать на них рекорды скорости решались не многие смельчаки. А вот Карл Хип, завершив карьеру автогонщика, уговорил своего давнего друга Роберта Слэйгла сделать самый быстрый грузовик, которому не будет равных. И в 1987 году они начали готовиться к серии испытаний на построенном своими руками грузовике с дизельным мотором. Этот атлант и быстрая лань в одном капоте имел восемь с половиной тонн веса и больше девяти метров в длину.

Дизельный грузовик с неограниченными возможностями (UDT) – так окрестили его члены Ассоциации автомобильных клубов южной Калифорнии и многочисленные участники Недель Скорости в районе городка Бонневиль. Именно там, на дне высохшего озера, утрамбованного многими энтузиастами с уничижительным прозвищем «любители», и пролегла первая рекордная трасса для детища Хипа и Стэйгла. Их первый рекорд скорости был 254 км/ч. После нескольких неудачных заездов с поломками и пожарами их Unlimited Diesel Truck получил заслуженное прозвище Phoenix.

На фото самый быстрый дизельный грузовик Phoenix — рекордный заезд 1989 года

Не раз горел двигатель и отказывался тормозить парашют, но Phoenix возрождался и поражал новыми рекордами. В 1992 году на скорости 341 км/ч, или 212 миль/ч, пилот Слэйгл ворвался в клуб избранных гонщиков и стал первым пилотом самого быстрого грузовика, который преодолел двухсот мильное ограничение скорости. Через восемь лет славы и потерь Хип продолжил опасные заезды и довёл скорость Phoenix до 371,6 км/ч, или 231,4 миль/ч, и прямиком вошёл в круг гоночной элиты — клуб «Bonneville 200MPH». Остаётся надеяться, что в 2001 году грузовик Phoenix установил в Торонто не последний свой рекорд – 403,8 км/ч, или 251,24 миль/ч.

Хотя, никто не знает, насколько сложно Phoenix каждый раз повышать скорость на каждые 30 км или 20 миль. 404 км/ч – это предел для дизеля? На этот вопрос ответит время, а может быть и новый безумец!

Мощь и грация «гавайского орла»

Воодушевлённый успехами Phoenix Хипа и Слэйгла, американский любитель Шэн Сэйдл с энтузиазмом профессионала пошёл по неизведанному для грузовиков пути – установил спаренный реактивный двигатель! Шэн старался доказать, что подчинить реактивную тягу, не отрываясь от земли, возможно. Воистину, безумству храбрых поём мы песню! То ли сработал карточный закон везения новичков, то ли тяжёлый грузовик на базе фордовской пожарной машины образца 1940 года, то ли турбины Ролс Ройс, но в 1998 году Шэн установил в американском Брайнерде рекорд скорости – 655 км/ч!

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.