Типы скутеров. Парковка и хранение

Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это уже не велосипед, но еще и не мотоцикл: управлять им легко, а маневрировать – удобно. Техническое обслуживание мини-байка обходится значительно дешевле, чем содержание автомобиля, а расход топлива – минимален. Постепенно данный вид транспорта в России развивается, и участники дорожного движения начинают относиться к водителям скутеров более лояльно. Но, как выясняется, приобрести хороший аппарат ничуть не проще, чем купить нормальную машину.

Ведь люди, приобретающие такой транспорт, как правило, не имеют классического автомобильного опыта. Так как выбрать скутер и не пожалеть об этом уже на первой тысяче километров? Есть ли какие-либо критерии, на которые следует ориентироваться? Мнение о том, что якобы все модели мотороллеров хороши, в корне неверно: здесь, как и на автомобильном рынке, есть достойные экземпляры и заведомо проигрышные решения.

Основные виды скутеров по назначению:

1. Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см 3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

2. Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

3. Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

4. Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Таблица сравнения мотороллеров

Вид скутера Особенности Преимущества Модели
Городской Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1
Внедорожный Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125
Спортивный Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport
Туристический Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см 3 . Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см 3 . Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см 3 . Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м 3 . Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» производители указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

  1. Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см 3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см 3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет. Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
  2. Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
  3. Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
  4. Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

сайт знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см 3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

Вы решили купить скутер, но не знаете какой лучше выбрать. Стоит заметить, что в этой статье не будет названа марка и модель самого лучшего скутера. Каждый мопед рассчитан на своего покупателя и его выбор зависит от многих вопросов, на какие Вам следует ответить перед тем, как выбрать и купить скутер:

  • Кто будет ездить на мотороллере
  • Скутер покупается для дачи, деревни или города
  • Какая цена скутера будет оптимальной
  • Езда на мопеде будет в одиночку или с пассажиром

Если Вы ответили на эти базовые вопросы, то приведенная ниже информация поможет определиться с выбором и покупкой лучшего скутера.

Какой скутер выбрать

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность . И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha : дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая :

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера :

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Какой скутер лучше выбрать и купить

Оценка 4.3 - 8 голосов

Алексей Никаноров

Как выбрать скутер?

Наконец вопрос покупки скутера решен положительным образом. Остается решить, какой же скутер выбрать. И иногда ответить на этот вопрос оказывается не так-то просто. Этим материалом мы постараемся помочь сориентироваться в том многообразии, которое предлагает сегодняшний скутерный рынок.
Первым делом, предваряя многие вопросы, нужно сказать, что не бывает скутеров плохих или хороших (мы в данном случае не говорим про техническое состояние). Каждый скутер рассчитан на своего конкретного покупателя, то что будет плюсом для одного, для другого может оказаться серьезным минусом. Поэтому нужно выбирать не «хороший» скутер, а скутер, который будет подходить именно вам! И для начала предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Кто будет ездить на скутере (взрослый, ребенок)?
2. Для чего покупается скутер?
3. Где вы будете ездить (в городе, на даче)?
4. Будете вы ездить один или вдвоем?
5. Сколько вы готовы потратить денег на покупку скутера?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, значит пол дела в вопросе выбора скутера сделано. Теперь мы сможем подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Сегодня в Москве можно купить практически любой скутер, начиная от недорогих полтинников, заканчивая навороченными максискутерами, цена которых иной раз превышает стоимость машины. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50 см³. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью.

Если говорить о европейских скутерах, то по сравнению с японцами они больше по размеру и намного дороже. Кроме того, техническая сложность и навороченность исполнения приводит к тому, что у скутера появляется много слабых мест. Да и с запчастями очень много проблем — они дорогие и их в Москве очень мало. Скутеры, изготовленные в Китае, пока еще слишком низкого качества, что бы быть хорошим выбором. Именно поэтому выбирать мы будем среди японских моделей.

Японские скутеры представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Выбирая скутер, очень важно решить, где вы собираетесь на нем ездить. Если вы покупаете скутер для дачи, то нужно обратить внимание на переднюю вилку и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли загородом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) — особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки любая неровность будет передаваться прямо на руль. Помимо простой телескопической вилки существует вариант усиленной телескопической вилки. С ней вы одинаково комфортно будете чувствовать себя на любой дороге, но она устанавливается только на дорогих моделях. Кроме того, в условиях дачной эксплуатации на первое место выходит надежность и непривередливость. Именно такими являются скутеры Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную вилку и отличаются высокой надежностью. Покупая такую машинку, вы можете быть уверены, что она прослужит вам долго и не никогда не доставит вам неприятных минут.

Эти скутеры идеально подходят для начинающих и людей старшего поколения. На них очень хорошо учиться ездить. Вы можете не бояться, что, выкрутив слишком сильно ручку газа на старте, скутер поднимется на заднее колесо.

Совсем другие требования возникают к скутеру, если вы планируете ездить в городе. Здесь важны такие вещи, как динамика разгона и максимальная скорость. Также очень желательно, чтобы скутер имел телескопическую переднюю вилку и дисковый тормоз. У компании Honda для города существует такая модель, как Dio. Также для города очень хорошо подходят многие модели Yamaha.

Стандартный вопрос, который возникает при выборе скутера, касается различий между скутерами Honda, Yamaha и Suzuki. Надо сказать, что принципиальных различий не существует, все три компании работают в одной целевой нише и делают очень похожие аппараты. Тем не менее, можно выделить следующие различия: скутеры Honda считаются самыми надежными и непривередливыми (для сравнения, Yamaha и Suzuki более требовательны к качеству бензина, чуть хуже заводятся при низких температурах и пр.). При этом Honda — самые спокойные и медленные скутеры. Хуже всего поддаются тюнингу. Как мы уже говорили, идеально подходят для спокойной и размеренной езды. Идеальная машинка начального уровня.

Больше всего от Honda отличаются скутеры Yamaha. Это преимущественно городские модели, с более молодежным дизайном. Большинство моделей отличает спортивный уклон. Скутеры обладают очень хорошей динамикой разгона, а максимальная скорость даже у нетюнингованных моделей часто превышает официальные 60 км/ч.

Suzuki находится посередине.

Также на выбор скутера во многом может повлиять, планируете ли вы ездить в одиночестве или вдвоем. Здесь важно отметить, что полностью двухместных скутеров японцы не делают (речь идет о полтинниках), чтобы вам не говорили продавцы в магазинах. Другое дело, что существуют так называемые полуторные модели, на которых вполне комфортно ездить вдвоем. К таким скутерам относятся: Honda Lead, Suzuki Address. Большие сиденья у последних моделей тактов.

И самый актуальный вопрос, сумма, которую вы готовы потратить на скутер. Хочется отметить, что здесь не действует правило: чем дороже модель, тем она лучше. Это правило действует только при выборе между магазинами (обычно в стоимость скутера входит сумма, затраченная на его подготовку). Нужно исходить из целесообразности покупки. Цена скутера обычно зависит от года выпуска данной модели (не скутера!). Чем раньше был начат выпуск скутера, тем более устаревшей будет данная модель, соответственно устаревший дизайн и, как следствие, низкая цена. Если же скутер вам нужен для езды на рыбалку, то нет никакого смысла переплачивать за современный внешний вид и дисковые тормоза, которые вам никогда и не пригодятся. Поэтому при покупке в первую очередь ориентируйтесь на то, что вам действительно нужно. В целом цена на б/у скутер с хорошей подготовкой в Москве начинается с 15000−17000 руб. за дешевые модели и достигает 60000 руб. за новые модели последних годов выпуска.

И последнее, на что сейчас очень важно обратить внимание в свете вышедшего постановления Ю. М. Лужкова Об обязательной регистрации мопедов. Для того, чтобы в будущем все прошло гладко, обязательно требуйте чек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.

Обновлено: 25.01.2018 16:45:49

Скутер – это заменитель и собственного автомобиля, и общественного транспорта. Ему не страшны пробки, устройство потребляет минимальное количество топлива, не требует отдельного паковочного места и подходит для эксплуатации в повседневных городских условиях.

Лучшие производители скутеров

Наиболее предпочтительными к покупке считаются скутеры тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автомобилей и мотоциклов:

Широкое распространение получили и всевозможные китайские скутеры. При неплохих экплутационных характеристиках, такие модели отличаются демократичной ценой, а потому популярность таких устройств закономерна. Прежде, чем выбрать китайский скутер, следует изучить отзывы и опыт эксплуатации владельцев подобных моделей, а также типичные «болячки» и склонные к поломкам узлы. Сделать это можно в сети Интернет, на тематических форумах и в социальных сетях.

Принцип работы и виды скутеров

Современный скутер в конструктивном плане схож с мопедом, отличаясь от него продуманной эргономикой и удобством посадки за рулем. Скутер также оснащен двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и тормозной системой, присутствуют осветительные приборы и те узлы, которые необходимы при движении по дорогам.

Под общим понятием «скутер» представлено великое множество моделей.

Компакт-скутеры (до 50 куб. см.)

Миниатюрные модели, представляющие собой полноценную замену велосипедам. Компактный вес, простая конструкция, неприхотливость в эксплуатации. В продаже представлены модели, отличающиеся дизайном, начинкой и эксплуатационными характеристиками. Требуют водительского удостоверения класса М. Удостоверение выдается с 16 лет.

Достоинства

    Подходят для новичков и подростков;

    Маневренность;

    Минимальное потребление топлива;

    Неприхотливы в эксплуатации;

    Компактные размеры;

Недостатки

    Скорость ограничена отметкой в 40-50 километров в час;

    Трудности в перевозке пассажиров и багажа;

    Небольшой объем бака;

    Малый ресурс двигателя;

Среднеразмерные модели скутеров (от 50 до 250 куб. см.)

Мощные устройства, объем двигателя которых составляет от 50 до 250 кубических сантиметров. Требует наличия водительского удостоверения категории А и способна быстро разгоняться до скорости в 90-120 километров в час. Функционал приближен к мотоциклам.

Достоинства

    Достаточная для большинства условий эксплуатации мощность;

    Приемлемый расход топлива;

    Позволяют организовывать длительные поездки;

    Допускают перевозку пассажира;

    Продуманные тормоза;

    Хорошая разгонная динамика;

    Наличие ABS, круиз-контроля и прочих современных систем, присущих мотоциклам;

Недостатки

    Требуют наличия водительского удостоверения категории А;

    Требуют квалифицированного техобслуживания;

    Доростоящи;

    Не подходят для детей и подростков;

Полноразмерные скутеры (до 500 куб. см.)

Модели, оснащенные двигателями объемом свыше 250 кубических сантиметров. Представляют собой полноценный аналог современных мотоциклов, оборудованный современными вспомогательными механизмами, способный развивать скорость вплоть до 200 километров в час. Прочная и надежная конструкция, однако при этом достаточно компактный и маневренный в городском потоке.

Достоинства

    Высокая мощность;

    Отличный ближний и дальний свет;

    Маневренность;

    Позволяют перевозить пассажира;

    Наличие всех необходимых систем;

    Прочность и надежность конструкции;

Недостатки

    Требуют хороших навыков управления мототехникой;

    В случае поломки ремонт потянет большую сумму денег;

    Потребляют много топлива;

  • Допускаются к эксплуатации только при наличии водительского удостоверения категории А;

Параметры выбора скутера для повседневной эксплуатации

Вне зависимости от того, к какому виду относится подбираемая модель, критерии правильности покупки во многих ситуациях схожи.

Объем двигателя

Важнейший параметр, влияющий на разгонную динамику, ресурс двигателя, а также на расход топлива.

    Компактные модели до 50 «кубиков» - прекрасная альтернатива велосипеду для повседневной экспулатации, а также отличный подарок для детей и подростков. А еще такие модели не требуют прав;

    Если ездить предстоит вдвоем с пассажиром, предпочесть следует более мощную модель, порядка 125-150 кубических сантиметров;

    Для тех, кто желает получить максимум эмоций и умеет обращаться с мототехникой, оптимальным станет скутер мощностью свыше 200 «кубиков»;

Принцип работы двигателя

Двухтактные двигатели – наиболее простые в эксплуатации и обслуживании. Принцип смесеобразования в них делится на два этапа. Неприхотливые устройства, подходящие для загородной эксплуатации. Подобные модели практически всегда не имеют выделенной системы смазки и требуют добавления специального масла в топливный бак в определенных пропорция.

Четырехтактные двигатели более сложны в конструктивном плане и предполагают боле тщательный уход. По принципу работы схожи с обычными автомобильными моторами, предполагают наличие отдельной системы смазки. Работают тише и ровнее, выхлоп более экологичен, а расход топлива в разы ниже.

Мощность двигателя и максимальная скорость

Параметр, неразрывно связанный с рабочим объемом двигателя. Чем выше мощность – тем более динамичным и скоростным является скутер.

    В качестве транспортного средства для детей и подростков лучше всего подойдет скутер с двигателем мощностью от 3 до 8-10 лошадиных сил, способный развивать 40-50 километров в час;

    Повседневная эксплуатация потребует покупки более мощного скутера. Оптимальным считается модель с двигателем от 5 до 15 лошадиных сил, разгоняющаяся до 80-90 километров в час;

    Для активного отдыха, скоростной езды и частых переездов между городами потребуется модель с дигателем мощностью до 40-50 «лошадок», преодолевающий отметку в 150-180 км\ч. Такие устройства требуют определенных навыков и умения обращаться с двухколесной техникой, потому, как практически не уступают спортивным мотоциклам.

Количество посадочных мест

Выбирая скутер, необходимо учитывать количество мест и сопоставлять его с тем, будут присутствовать пассажиры либо же передвижение будет осуществляться в одиночку. Необходимо помнить также и о том, что компактные маломощные модели не предназначены для перевозки пассажиров – комфорт поездки вдвоем будет минимальным, а средняя скорость не превысит отметку в 15-20 километров в час. И напротив, мощные модели вполне допускают комфортное путешествие с напарником, однако требуют особых навыков управления таким устройством.

Расход топлива и объем топливного бака

Важный параметр, от которого напрямую зависит запас хода, а также то, как часто будет посещаться заправочная станция. Зависимость здесь простая – чем выше мощность двигателя, тем больше расход.

    Компактные городские модели с объемом двигателя до 50 «кубиков» потребляют не более 1 литра на 100 километров пути;

    Модели с двигателями объемом от 50 до 250 кубических сантиметров «кушают» больше. Их расход может достигать отметки в 3-4 литра на сотню километров пути;

    Мощные шоссейные скутеры с двигателями объемом до полулитра потребляют до 6-8 литров на «сотку». Подобный расход – расплата за высокую динамику и возможность интенсивно разгоняться;

    Многие производители практикуют формулу привязки расхода топлива к объему топливного бака, считая за эталон цифру в 500 километров пути. Именно по этой причине в продаже можно встретить модели с баком, вмещающим от 5 до 20 литров топлива.

Система охлаждения двигателя

Воздушная система устанавливается на самые простые модели скутеров, она не предполагает интенсивной эксплуатации и длительных поездок на максимальных оборотах.

Водяная система обладает большей производительностью и обеспечивает эффективный отвод тепла от двигателя. Ею оборудуются мощные скутеры. В качестве рабочей жидкости используется антифриз.

Принцип подачи топлива

    Карбюраторные скутеры – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

    Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

Тип установленной трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач позволяет четко регулировать скорость и обороты двигателя, переключая режим работы специальной ножной педалью. В отличие от «механики», сцепление здесь отсутствует, а его функции возложены на специальный управляющий блок.

Вариатор, или так называемая бесступенчатая коробка – обретает в последнее время все большую популярность. Принцип ее работы заключается в наличие конусообразной муфты, по которой движется прочный поликлиновый ремень. Изменяя свое положение относительно широкой части, меняется передаточное число редуктора и, как следствие, скорость движения.

Тип установленной тормозной системы

Отвечает за то, как быстро скутер остановится во время непредвиденной ситуации.

    Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные скутеры;

    Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

    Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

Особенности выбора китайского скутера

Практика показывает, что страна происхождения той либо иной модели скутера играет вторичную роль. Внимание необходимо уделять общему качеству сборки и применяемых материалов, а также техническим решениям и их реализации, сопоставляя полученную информацию и стоимость устройства. К примеру, если на скутере установлен мощный двигатель в 30-40 лошадиных сил, а также механические тормоза, от покупки такой модели лучше отказаться по причине высокой опасности не остановиться вовремя.

Выбирая китайский скутер среднего ценового диапазона, следует обращать внимание на наличие следующих опций:

    Двигатель 20-25 лошадиных сил;

    Четырехтактная конструкция и инжекторный впрыск;

    Вариаторная трансмиссия;

    Барабанные либо гидравлические дисковые тормоза;

    Отличный свет головной оптики;

    Удобная посадка;

    Бак объемом в 10-15 литров;

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Выбирая скутеры, одним из базовых критериев для потенциального владельца является максимальная скорость. Многим людям требуется быстро добираться в пункт назначения, поэтому подбор техники по динамике разгона и предельной скорости передвижения имеет важное значение. Ниже предлагаем ознакомиться с тройкой самых быстрых скутеров, двигатель которых имеет объем 50 кубических сантиметров.

HONDA DIO AF68

Компания Хонда по праву считается одним из наиболее успешных производителей двухколесных моторизированных транспортных средств. Стоимость ее продукции обычно на порядок выше, чем в случае с китайскими альтернативными вариантами. С другой стороны, владелец получит транспорт, построенный на износоустойчивом двигателе, способном гарантировать быстрый разгон до максимальной скорости. Практика показывает, что технические поломки происходят только по вине владельца. Модель DIO AF68 построена на прочной раме, обеспечивающей целостность конструкции даже после попадания в дорожно-транспортное происшествие. Повышенному уровню безопасности способствует максимальный показатель скорости, который составляет 60 километров в час. Из двигателя можно выжать и больше, но сделать это не даст штатная электроника. Этого запаса вполне хватит для комфортного и безопасного передвижения по улицам города.

Дизайн скутера разрабатывался не с целью получения агрессивного внешнего вида. Но он выходит на второй план, так как расход горючего составляет всего 1250 миллилитров (1,25 л.) на каждую сотню. Заправив полный бак, можно проехать до 370 километров пути. Такого запаса вполне хватит для поездки в соседний регион. Для полноценного движения установлен силовой агрегат инжекторного типа, мощность которого составляет 4.9 лошадиных силы. Для поддержания нормальной температуры японский бренд устанавливает принудительную систему охлаждения.

Преимущества:

  • легкая доступность запасных деталей;
  • надежная конструкция рамы;
  • прочная подвеска;
  • минимальный шанс столкнуться со случайной поломкой;
  • наличие электронной системы впрыска топлива;
  • минимальный расход топлива.

Читайте также: Сколько весит скутер 50 кубов

StelsSkif 50

Отечественная компания Stels известна в стране во многом по производству велосипедов. Тем не менее, компания также успешно изготавливает и скутеры. Примером одной из наиболее удачных моделей является Skif 50. Причиной тому является хорошее соотношение цены и качества.

Для удешевления стоимости используется бюджетная краска, которая начинает растрескиваться спустя несколько лет эксплуатации. Качество сборки также может вызывать вопросы. Например, задний стоп-сигнал имеет проблемное крепление, которое, скорее всего, придется заменить сразу же после оформления покупки. По поводу остальных критериев серьезные нарекания отсутствуют. Скутер передвигается благодаря применению двухтактного силового агрегата, на котором установлена система принудительного охлаждения воздухом. Электронное зажигание не вызывает проблем, трансмиссия на вариаторе – тоже. Переднее колесо использует дисковый гидравлический тормоз. В заднем установлен барабан. Модель способна разогнаться до 65 километров в час. В комплектацию нередко входит багажное отделение, сигнализация, алюминиевые диски и чехол (зависит от предложений магазинов). На всю продукцию распространяется официальная гарантия от производителя сроком на два года.

Преимущества:

  • двухлетняя гарантия;
  • возможность катания вместе с пассажиром;
  • довольно тихая работа силового агрегата;
  • наиболее доступная цена;
  • наличие вместительного багажника;
  • несколько вариантов цветового оформления;
  • возможность запуска мотора с брелка.

Irbis LX 50

Пожалуй, самым быстрым скутером в рейтинге является модель LX 50 от компании Irbis. Модель имеет стильный, привлекательный внешний вид, чем-то напоминающий спортивный. На передней части установлены большие передние фары, способные эффективно освещать дорогу вечером. Максимальная скорость составляет не более 90 километров в час. На сидении предусмотрено место для пассажира. Тем не менее, под воздействием дополнительной нагрузки выжать максимум из мотора не получится.

В базовой комплектации устанавливаются двенадцатидюймовые покрышки с внедорожным протектором. Теоретически это позволяет улучшить качество передвижения по проселочной дороге. Передвигается транспортное средство с помощью двухтактного двигателя на карбюраторе. Его мощность составляет 4.8 лошадиных силы. Еще одно достоинство модели заключается в наличии подвески повышенной прочности. Двигатель можно запустить дистанционно. На приборной панели размещен тахометр. К дополнительным особенностям также можно отнести наличие сигнализации, алюминиевых легкосплавных дисков и передних тормозов на гидравлике. Вилка имеет телескопическую конструкцию.