Самый большой карьерный грузовик. Классификация самосвалов, применяемых в карьерах

Добычей полезных ископаемых в разных формах человечество занимается тысячелетиями. Казалось бы, в наши дни процесс и вовсе должен быть автоматизирован, чтобы рабочие операции производили роботы. Тем не менее в силу специфики технологии добычи минералов на удаленных месторождениях по-прежнему сохраняет актуальность тяжелый транспорт, впечатляющий своими размерами и функциональными возможностями. Поэтому карьерные машины - это не просто утилитарный инструмент узкой специализации, но и в некотором роде произведение инженерного искусства. Крупнейшие машиностроительные гиганты работают над развитием характеристик данной техники, в результате чего с разной периодичностью в свет выходят настоящие рекордсмены по габаритам и массе.

Основные производители карьерной техники

Работу в сегменте крупногабаритных грузовиков с возможностями самосвала может себе позволить далеко не всякий изготовитель транспорта как такового. Для этого требуются не просто высокие производственные мощности, но и научно-исследовательский инженерный потенциал, на формирование которого могут уйти десятилетия. В лидерских позициях по регулярно оказываются белорусские машины - карьерные «БелАЗы», которые также отличаются высокой грузоподъемностью, массой и наличием технологичных органов управления.

Прямую конкуренцию им составляют немецкие внедорожники-самосвалы Liebherr и американская продукция Caterpillar. Активно укрепляет свои позиции и концерн Terex, в семействе которого за последние годы появилась целая россыпь грузовиков высокой производительности. Время от времени удачные по сочетанию мощности и эксплуатационных характеристик модели самосвалов выпускают компании Euclid, Volvo и японская Komatsu.

«БелАЗ-75710»

Модель выпущена в 2013 г. и позиционируется как самосвал наивысшей категории грузоподъемности. Без преувеличения, это самая большая карьерная машина в мире. Фото, представленное выше, демонстрирует ее внушительные размеры. По заявлению производителя и официальной документации эта версия способна поднимать 450 т. Однако в 2014 г. на испытательном полигоне был поставлен абсолютный рекорд - 503,5 т. С учетом того, что сама машина весит 360 т, нагрузка на силовую установку и конструкцию составила 863 т.

Очевидно, что справляться с таким весом может далеко не всякий двигатель, даже по меркам сегмента самосвалов. Разработчики использовали дизель-электрический силовой комплекс, в котором задействуется несколько функциональных блоков. К примеру, мощностный потенциал двух дизельных установок составляет 2330 л. с. Что касается габаритов, то карьерная машина «БелАЗ» этой версии имеет длину в 20 м, высоту более 8 м и ширину около 10 м. Машина снабжается амортизаторами диаметром 170 мм, колесами типоразмера 63/50 и шинами формата 59/80R63. Вместительность топливного бака составляет 2800 л, причем грузовик имеет две емкости.

Liebherr T282B

Довольно старая модель, выпущенная еще в 2004 г., но и по нынешним меркам на фоне характеристик другой карьерной техники выглядит достойно. Грузоподъемность немецкого самосвала составляет 363 т. По сравнению с предложением «БелАЗа», показатель невысокий, но этот разрыв применим и к другим представителям сегмента. При собственной массе в 252 т машина способна обслуживать максимальный эксплуатационный вес на 600 т.

Габаритные параметры у самосвала следующие: длина 15,3 м, высота около 8 м и ширина - 9,5 м. То есть и по размерам, и по грузоподъемности белорусский конкурент имеет существенное преимущество. Тем не менее карьерные машины фирмы Liebherr выгодно отличаются наличием современных технологий. Так, если традиционная механика управления рабочими органами грузовика предполагает использование приборной панели в комбинации с рычагами, то оператор T282B взаимодействует с техникой посредством эргономичного и функционального дисплея.

Caterpillar 797

Тоже далеко не новая разработка уже от американских конструкторов, и это в очередной раз подтверждает, что крупная карьерная техника с повышенными технико-физическими параметрами появляется нечасто. Впрочем, пример этого грузовика показывает динамику развития модели по мере совершенствования модификаций. Базовая версия 797, выпущенная в 2002 г., сменилась машиной 797B, мощностный потенциал которого составлял 345 т, что на 18 т больше, чем у первой генерации.

В 2009 г. Caterpillar выпустила в свет еще более производительную машину - карьерный самосвал 797F, который может поднимать 363 т, как и немецкий конкурент T282B. На фоне расширения подъемных возможностей увеличивался и мощностный потенциал. К примеру, 24-цилиндровый дизельный агрегат обеспечивает 3370 л. с. Важным отличием версии 797F от предыдущих моделей является скоростной предел, составляющий 68 км/ч. Отрыв от других машин этой групп невелик, но даже 3-4 км/ч могут иметь значение в этой области применения транспортной техники.

Terex 33-19

Продукт канадских специалистов, который, пожалуй, имеет самую богатую биографию из всех представленных в обзоре грузовиков. Модель сошла с конвейера в 1974 г. и не удивительно, что в своем время она долгое время была самой крупной и грузоподъемной машиной. При массе в 235 т конструкция и силовые агрегаты Terex 33-19 обеспечивали подъем 350 т, что и сегодня является высоким показателем.

Также и по размерам канадский самосвал не отстает от современного рекордсмена из Беларуси. Длина карьерной машины также составляет 20 м, а высота - 7 метров. Причем с поднятым разгрузочным отсеком высота будет достигать 17 м. Но, конечно, технологическая отсталость тех времен тоже не могла не оставить свой отпечаток. Дизельная установка с группой электромоторов рабочим объемом порядка 170 л смогла обеспечить максимальную скорость не более 50 км/ч, что в наши дни является очень слабым показателем.

Komatsu 930 E-3 SE

Не отстают от моды на большие грузоподъемные машины и японские машиностроители. Фирма Komatsu славится малогабаритными погрузчиками - штабеллерами, вилочной техникой и различными автотележками. Но пример полноценной карьерной машины, фото которой продемонстрировано выше, подтверждает и успехи производителя в разработке крупных грузовиков. Модель справляется с массой порядка 290 т, а полная эксплуатационная нагрузка может составлять 500 тонн. Мощностный потенциал машины - 3014 л. с. при объеме двигателя в 4542 л.

К преимуществам 930 E-3 SE относят высокую степень надежности, качество сборки и долговечность элементно-конструкционной базы. Однако заточенность японских специалистов на малоформатные грузоподъемники все же дала о себе знать. Слабым местом грузовика стала именно массивность корпуса, который плохо управляется и не позволяет совершать сложные маневры.

XCMG DE400

Тоже интересная разработка, отличающаяся высокими технико-эксплуатационными показателями и приличной грузоподъемностью. К слову, последний параметр составляет 350 т. Можно сказать, это стандартный и ничем не примечательный показатель, но по сравнению со многими вышеназванными представителями сегмента достигается он меньшим мощностным ресурсом - 2596 л. с. при совокупном объеме цилиндров двигателя 3633 л.

Что касается конструкции, то можно говорить о противоположных качествах относительно рассмотренной выше японской машины. Карьерная техника XCMG располагает примерно теми же размерами, однако не ограничивает возможности перемещения. Проходимость этой версии самосвала является ее главным преимуществом, позволяющим работать на угольных, твердокаменных и песчаных месторождениях. Надежности при передвижении способствует современная балансировка элементов несущей базы, а также система компьютерного контроля траектории с возможностью блокировки колес.

Euclid EH5000

Еще одна машина родом из Японии. Бренд Euclid мало известен широкой аудитории, однако его курирует один из крупнейших мировых изготовителей техники и оборудования Hitachi. В серии EH производителя представлено 12 моделей, самая мощная из которых, EH5000, способна поднимать около 320 т. Геометрический объем техники составляет 197 м 3 , а силовой потенциал - 2013 кВт. К особенностям этого грузовика стоит отнести и повышенную прочность конструкции.

Стены корпуса больших карьерных машин семейства EH выполняются на основе износостойкой стали Hardox 400. Толщина элементов кузова варьируется от 8 (козырек) до 26 мм (днище). Имеет свои особенности и фирменная подвеска Euclid с амортизаторами Neocon. Эта комбинация функционирует по принципу сжатия рабочей жидкостной среды, что повышает и надежность, и производительность техники - достаточно сказать, что эксплуатация ходовой части благодаря этому решению увеличивается на 20-25 %.

«БелАЗ 75600»

Стоит вновь отметить преимущества белорусского автопрома, но уже на примере младшей версии самосвала. Эта модификация легко обслуживает 320 т при максимальной загрузке на 560 т. Длина машины составляет 15 м, что на 5 м меньше по сравнению с аналогичным показателем рекордсмена в классе. Что касается силовой установки, то ее формирует V-образный 18-цилиндровый турбодизель на 78 л. Мощностная отдача составляет 3546 л. с.

Иными словами, это стандартный самосвал из линейки 300-тонных. Это не самая большая, но зато в своем сегменте одна из наиболее производительных карьерных машин в мире. Фото ниже изображает оригинальную схему двигателей, которые в том числе собраны из электроустановок Siemens мощность по 1,2 кВт. Благодаря этой установке техника способна, с одной стороны, выдавать крутящий момент на уровне 13771 Нм, а с другой - обеспечивать скорость до 64 км/час.

Самосвалы «Вольво»

Шведский производитель не претендует на лидерские позиции в данном списке, но его продукция заслуживает внимания благодаря множеству оригинальных технологических решений, используемых именно в грузовой технике. Речь идет о сериях с индексами G и H. Первая была сформирована в 2014 г., а вторую компания обещает уже в ближайшем будущем.

Что касается G-семейства, то в нем представлены самосвалы с двигателями Tier 4 Final, обеспечивающими максимальную грузоподъемность на уровне 35-40 т. В серии H ожидается самая производительная карьерная машина «Вольво» модификации A60H. Ее грузоподъемность должна составить не менее 60 т. Как видно, эти показатели серьезно уступают возможностям рассмотренных гигантов, но низкие технико-эксплуатационные характеристики компенсируются маневренностью, фирменными системами телематики и передовым функциональным обеспечением.

Заключение

Общий сегмент карьерной техники вовсе не является самым продвинутым в плане высоких технических параметров. Существуют также всевозможные тягачи, промышленные транспортеры и обычные крупноформатные грузовики, работающие на асфальтовых дорогах. Но именно самосвалы демонстрируют наибольшую грузоподъемность и габаритные показатели. По крайней мере, в этой категории рекордсмены появляются чаще. На сегодняшний день самая большая карьерная машина представлена предприятием «БелАЗ». Это массивный 20 м, способный практически поднимать 500 т. Примечательно, что даже близко с этой рабочей характеристикой не стоит ни один конкурент. Основная группа самосвалов высокой производительности ориентируется на обслуживание массы 300-400 т. При этом, как отмечают эксперты, потолок на 500 т в скором будущем станет неактуальным, так как его потеснят еще более с грузоподъемностью 600 т и более.

А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые , которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире , которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

Hitachi EH50000AC-3


Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы "Hitachi". Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.


Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота - 7,41 метра. оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.


Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

Без этих гигантов не возможно развитие промышленности, требования заказчиков к такой спецтехнике постоянно растет. Производители последовательно наращивают мощности, надежность и производительность. Рассмотрим востребованные, 10 моделей самых больших самосвалов в мире.

Komatsu 930 E-3 S E

Это удачная модель компании Komatsu самого большого карьерного самосвала японских производителей. Принципиальная позиция компании: «работать рядом с техникой». На базе ярославского завода создано ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», многие элементы 930 E-3 S E поставляются для сборки напрямую из Японии, некоторые делаются у нас. Российским заказчикам выгодно работать с производителями Komatsu, большую часть производства они переместили в Россию, наладили отличный сервис.

БелАЗ 75 600

Машина белорусских производителей занимает достойное место на рынке самых больших самосвалов в мире. Одним из улучшений на этой модели является конструкция кузова. Теперь кузова поставляются с Кузбасской вагоностроительной компании. Они сделаны из прочной, долговечной стали Hardox-450 с добавлением легирующих элементов. Это один из самых больших грузовиков, который производят на постсоветской территории.

Terex Unit Rig MT 5500

Один из самых больших грузовиков в мире английских производителей. В конструкции авто много полезных новшеств. Потребители ценят эту модель за удачно просчитанную конструкцию рамы, которая с минимальным напряжением выносит нагрузки. Это позволят изготовителям давать гарантию на 40 тыс. часов эксплуатации. Рулевое управление основано на конструкции неразрезного моста, что сокращает количество подвижных элементов. Совмещение шин на мостовой балке не меняется, в результате чего износ резины снижен.

Komatsu 960E

Впечатляет фото самого большого самосвала в мире японских производителей, компании Komatsu, что тесно сотрудничает с Российскими потребителями. В Кемеровской области, на карьерах которой работают более 400 самых больших японских грузовиков в мире Komatsu, налажен сервис по обслуживанию и ремонту японской техники. Не смотря на внушительные размеры и массу, хорошо видно на видео самый большой самосвал компании Komatsu легко управляется. Это достигается конструктивными особенностями мостов и мощной системой гидравлики рулевого управления.

БелАЗ-75601

Модель одна из последних разработок завода самых больших самосвалов БелАЗ. На видео самых больших в мире самосвалов видно, что БелАЗ-75601 создан на базе БелАЗ-75600. Отличия на фото почти не заметны, они в отдельных элементах, которые взяты у других производителей самых больших грузовиков в мире. Двигатель MTU 20V4000, 3,75 тыс. л.с, электроприводная трансмиссия, элементы электронной диагностики «Siemens». Кабина с улучшенным обзором, ЖК монитором на панели управления.

Titan 33-19

Уникальность, когда-то самого большого самосвала в мире представленного на фото в том, что он выпущен компанией Terex в единственном экземпляре. После 13 лет продуктивного труда на карьерах Калифорнии и других месторождений он списан на лом. Но в 1993 году мудрые люди восстановили самый большой грузовик и теперь он, как историческая достопримечательность, выставлен под Спарвудом. Туристы с удовольствием делают фото самого большого карьерного самосвала в мире 70-х годов прошлого века.

Liebherr T 282B

Швейцарская модель одного из самых больших самосвалов в мире оказалась удачной, продажи составили 75 штук в год. Покупатели оценили дизельно-электрическую трансмиссию совместного производства «Siemens» и Liebherr. Грузоподъемность одного из самых больших самосвалов в мире 363 т. Повышена надежность тормозов, они управляются электроникой, удерживая махину на уклоне в 15%.

MT6300AC

Эта модель одного из самых больших в мире самосвалов включает в себя современные наработки спецтехники подобного класса. Грузоподъемность самосвала 363 т, при этом шасси на двух осях, поэтому резины требуется меньше. Электрическая трансмиссия переменного тока. С 2008 года компания Bucyrus объединилась с Liebherr и линия Bucyrus самых больших самосвалов стала известна как UnitRig.

БелАЗ-75710

Новая модель производителей БелАЗ стала финалистом шведской премии Swedish Steel Prize 2014 и удостоена звания «самый большой самосвал в мире». Конкуренты мировых производителей карьерной техники оценили его достоинства: поворотный кузов и мосты, высокопрочная сталь корпуса. БелАЗ 75710 самый большой самосвал в мире, работает при -60 °С, и в условиях недостатка кислорода на высоте 5 тыс. метров над уровнем моря.

Заключение

Перечисленные свойства 10-ти самых больших карьерных самосвалов в мире показывают, что мировые производители предлагают потребителям технику с широкими возможностями. С каждым годом увеличивается производительность самосвалов, безопасность труда на них, и комфортные условия для работы.

В детстве мой брат говорил, что есть такие грузовики, у которых колеса такие большие, что человек меньше обода, почему-то мне это запомнилось. Сейчас я решил проверить, и это оказалось преувеличением. Но тем не менее, самый большой карьерный самосвал впечатляет.

1


Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

2


В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

3


Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ — 75710 это был самым крупным.

4


Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 — 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

5

6


Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

7


Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден .

8


Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

9


Японские производители постарались и выдали результаты полная снаряженная масса автомобиля более пятисот тонн, мощность его двигателя три с половиной тысячи лошадиных сил. Длинна самосвала 15,5 метров, а перевозить он способен почти 290 тонн груза. С полной загрузкой его общий вес становится 500 тонн.


Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.

Каждый из нас знает, что для погрузки, перемещения и быстрой выгрузки сыпучих материалов и другого груза лучше самосвала ещё никто ничего не придумал. И радует тот факт, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен не в Америке и не в Японии, а заводом ОАО «БелАЗ» в Белоруссии.

Общие сведения

Инновационная модель гиганта вышла с конвейера в 2013 году по заказу холдинга «Сибирский деловой Союз». Обладая грузоподъёмностью в четыреста пятьдесят тонн, первенец самого большого карьерного самосвала успешно трудится на угольном месторождении в Кемеровском регионе, заменяя собой сразу несколько десятков других моделей самосвалов.

Благодаря тому, что Белорусские инженеры с любовью подошли к созданию мощнейшего больше груза, не уронив, в погоне за габаритами, уровень качества за счёт соблюдения технологии, позволило самому большому карьерному самосвалу в мире БелАЗ-75710 в 2014 году войти в книгу рекордов Гиннесса.

Этот гигант смог переместить груз на испытательной местности массой в 503,5 тонн, что отбросило ближайших американских и европейских конкурентов, максимальная грузоподъёмность которых около 363 т, далеко назад.

Так что, чтобы не говорили про упадок экономики и уровня жизни в Белоруссии, а страна сумела обойти производителей всего мира, выпустив самый большой вид спецтехники, предназначенный для оказания услуг самосвала.

Технические параметры БелАЗ-75710

Не только габаритами смог удивить БелАЗ-75710 потенциальных потребителей и конкурентов, но и решением ряда проектных сложнейших задач, позволяющих получать и визуальное удовольствие, и практическое, а именно:

  1. При внушительном весе этого карьерного гружёного самосвала в 810 тонн, он способен разгоняться до 64 км/ч, что заставляет его быть ещё на шаг впереди от своих конкурентов, особенно, на карьерных работах. Чтобы вы имели понятие, о чём здесь говорится, приведём некоторые сравнения:
  • Вес БелАЗ-75710 больше самого большого в мире самолёта Airbuc A380.
  • Показатель грузоподъёмности в 450 т равняется массе около 300 Ford Focuc или общей массе 37 двухэтажных автобусов, ну или весу двух больших и одного маленького китов.
  1. Интернет пестрит фотографиями людей на фоне колёс данного гиганта. Конечно же, для, превышающих в два раза рост людей, колёс требуется особый двигатель, который заставил бы их двигаться. Здесь таких установлено, по понятным причинам, два двигателя, общей мощностью 4600 лошадиных силы, что тоже является мировым рекордом. В мире вы не найдёте ни у одного вида транспорта под «капотом» такое количество «лошадок». Естественно, что и топливных баков тоже 2, каждый вместимостью по 2800 л.
  2. Полноприводная модель БелАЗа-75710 обладает двумя рабочими режимами. Это значит, что гружёную технику обслуживают два дизельных генератора, а порожнюю - один. Такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л/100 км. Но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
  3. Данная спецтехника, предназначенная для осуществления работ повышенной сложности в глубоких карьерах, достаточно хорошо себя чувствует при температурных режимах от - 50 до + 50 градусов.
  4. Высокая устойчивость без изменения плавности хода и повышенная маневренность способствуют преодолению затяжных уклонов до двенадцати процентов (уклоны на коротких отрезках дорог - до 18%).

Дополнительные технические характеристики показаны в таблице:

Выпуская такую мощную модель большегрузных карьерных самосвалов, производители ставили перед собой цель — добиться снижения себестоимости тонны транспортируемого груза, что и получили на выходе с конвеера. Потребность в таких машинах только будет расти.

Топ-10 самых больших карьерных самосвалов

  • Liebherr T282B выпущен в Щвейцарии и в 2008 году держал первенство среди большегрузов. Модель данного самосвала, грузоподъёмностью 360 т при своей массе в 230 т, предназначена для серийного выпуска. Имеет 2 двигателя, как и у БелАЗа-75710, а также, отличается особыми удобствами для водителя. При своих крупногабаритных размерах Т282В может набирать скорость до 64.4 км/ч.

  • Terex 33-19 Titan был изготовлен в Канаде в единственном варианте. В далёком 1978-ом году он был самым большим в мире самосвалом. При весе в 235 т агрегат имел грузоподъёмность 315 т. Двигатель был оснащён 16 цилиндрами и 4-мя моторами, что и сегодня является внушительными показателями. На данный момент, один из самых больших карьерных самосвалов имеет статус памятника, который стоит около Спарвуда рядом с трассой. Но надо сказать, что отработал он на угольных месторождениях до 90-х годов.

  • XCMG DE400 - это самый большой китайский карьерный самосвал, имеющий внушительные размеры, а именно: ширину 10 м, длину - 16 м и высоту - 7.6 м. Мир узнал об этой машине в 2012 году. Разгоняясь до 50 км/ч при таких габаритах, данный гигант китайской мысли держал первенство до выхода в свет БелАз-75710.

  • Liebherr T284 имеет среди самых больших карьерных самосвалов в мире номинальную высоту - 8.3 м. Длина и ширина соответственно составляют 15.7м и 8.9 м. Максимальная масса гружёного автотранспорта составляет около 600 т.

  • Bucyrus MT6300AC - это американский самосвал с мощным агрегатом в 3750 л/с, который вышел к подтребителям в 2008 году под названием Terex Unit Rig MT 6300 AC. Название поменялось в 2010 году.

  • Unit Rig MT 5500 - ещё одна американская модель, называемая «генералом карьеров». Его грузоподъёмность составляет 326 т. Данный производитель выпустил ряд из 9 моделей большегрузных дизельно-электрических самосвалов.

  • Caterpillar 797F держит первенство по габаритам среди всех американских самосвалов. Вес техники с грузом - 620 тонн. Двигатель имеет 20 цилиндров. В условиях конкуренции производитель представляет 4 варианта кузова для этой модели. Транспортные компании знают надёжность техники этого производителя, т. к., большой популярностью пользуется аренда бульдозеров Caterpillar.

  • Komatsu 960E - сверхтяжёлый японский агрегат для горнодобывающей отросли. Способен транспортировать груз весом 327 тонн. Производители серьёзно подошли к разработке данной спецтехники, а также, к её испытаниям, которые тянулись 3 года на медных и угольных месторождениях. На сегодняшний день его производят в американском штате Иллинойс.

  • БелАЗ-75601 - ещё один белорусский гигант, в кузове которого может перевозиться 6 вагонов угля, т. е., 360 т. Его габариты сопоставимы с одноэтажным частным домом. Общий вес с грузом - 610 т. Бортовой компьютер значительно облегчает работу водителя.

Самосвал БелАЗ-75601