Что лучше: липучка или шипы для современной зимы? Что лучше шипы или липучка зимой.

Читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина», другие – «только фрикционные шины» (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья» рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО» и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …


Что же, уже «тысячи копий» сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).


Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — , тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».


Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики

Липучка с посаженными шипами

Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки» попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.

Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое» и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.


Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — . Сложно, но попытки идут до сих пор!

Так все же бывает ли такая резина?

Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.

Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:

  • Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
  • Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
  • Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность

Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.


Про шипы


«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.


А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.


В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.


Чем цепляются за лед фрикционки?


Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.


Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.


Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.


ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ


Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние разных типов.



Для разных рынков


Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.


Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.



«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.


Каждому – свое!


Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.


Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!


На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.


Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction » – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит...

38200 1 0 11.09.2017

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в .

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

57825 0 0 02.11.2016

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные , указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Во многих регионах России уже начались заморозки, и автомобилисты вовсю меняют резину на зимнюю. С помощью автомобильного эксперта ИА Nation News решило разобраться, когда вообще нужно переобувать машину, а также какая резина лучше - шипованная, липучки или всесезонная.

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся - по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно - летом.

И все же возникает разумный вопрос - когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми "липучками" - фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов - пора "переобуваться", а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка

Фрикционная резина или просто липучка - это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

"Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже - льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант - это шипованная резина", - сказал Юрий Антипов.

Шипы

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой "Ш".

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

"В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут - единственный вариант", - рассказал эксперт.

Всесезонная резина

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими "всесезонки". Это вариант из серии "ни рыба ни мясо" - такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

"Всесезонная резина - универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой - недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает", - объяснил Антипов.

Привод автомобиля

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

"В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво", - заключил Юрий Антипов.

Подводим итоги

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя - в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь - Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах . С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость . В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы . Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте . Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт . Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы . Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту . «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.