Обязательно ли ставить зимнюю резину. Наказание за несоблюдение требований закона

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем – не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 “Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации” технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;



Маркировка знаками “М+S”

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2015 года действует технический регламент , указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента .

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят , штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин ).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября . В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей .

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.

1 Для чего нужно менять шины два раза в год?

Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами. Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек. Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.

Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:

  • сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
  • выезд из снежных сугробов и бездорожья;
  • при резком торможении сохраняется протектор;
  • дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
  • нарушение норм эксплуатации автомобиля.

Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными происшествиями.

2 Смена зимней резины на летнюю

Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:

  • сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
  • сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие. В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка. Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик - протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.

3 Смена летней резины

Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.

Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора "переобуваться" - +7 градусов Цельсия

Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки. "Всесизонки" характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.

Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
  3. В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
  4. Автомобиль готов к внезапным капризам природы.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.

4 Дополнительные причины своевременной смены автошин

Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.

Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.

Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.

География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.

5 Штраф за сезонное несоответствие автошин

Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.

Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.

Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака "Ш" на автомобиле с шипованной резиной.

Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В 2016 году Российское Правительство продолжает рассматривать вопрос внесения в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нескольких поправок, в соответствии с которыми водители, которые будут ездить на летней резине зимой, будут привлечены к административной ответственности и обязуются уплатить штраф. Какие меры наказания предусмотрены за езду на несоответствующей сезону резине , читайте в статье.

  • Статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях;

В ней указывается предельно допустимая к эксплуатации величина протектора шин. Так, глубина протектора зимней резины должна быть не менее четырех миллиметров, а глубина летней резины — не менее полутора миллиметров. В случае, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, ему предусматривается штрафная санкция в размере пятисот рублей.

  • Закон «О безопасности колесных транспортных средств»;

В нем указано, что в зимнее время (примерно с середины ноября по март) водители должны ездить на зимней резине, а в летнее (с середины мая по август) должна использоваться летняя резина. Однако, никаких упоминаний о том, какой штраф за зимнюю резину летом (или летнюю резину зимой) придется оплатить водителю, не делается.

На данный момент вышеперечисленные Законы являются единственной правовой основой, которую сотрудники ГАИ используют (не всегда законно), «отлавливая» дорожных нарушителей на несезонной резине.


Штраф за использование летней резины

В статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях не говорится, что использование летней резины в зимнюю погоду может обернуться выписыванием штрафа.

Однако, в Законе «О безопасности колесных транспортных средств» указываются периоды года, когда использование летней резины правомерно:

  • В летний период с июня по август водители должны ездить только на летней резине;

Помимо этого, в летнее время допускается использование зимней резины без шипов (которая вообще считается универсальной).

Летнюю резину можно также использовать с период с марта по май и с сентября по ноябрь.

Когда принято «переобуваться» с зимней резина на летнюю? После зимнего периода (в зависимости от региона) летнюю резину лучше всего «одевать» в середине марта. Однако, это не касается регионов России, в которых превалирует периоды холодов (в северной части страны). Поэтому, несмотря на рекомендуемые сроки смены резины, большинство водителей ориентируются «по погоде».

Может ли водитель получить штраф за использование летней резины зимой? Согласно статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, нет. Дорожные инспектора имею право предупредить водителя о возможных негативных последствиях использования неподходящей резины и порекомендовать её сменить. Однако, за использование поношенной летней резины водитель может получить штраф в размере пятисот рублей.

Штраф за использование зимней резины

Штрафа за использование зимней резины в летнее время на 2016 год также пока не предусмотрено.

В законе «О безопасности колесных транспортных средств» прописаны периоды, когда использование зимней резины правомерно. Так:

  • В период с декабря по февраль водители должны ездить на зимней резине (шипованной или демисезонной);

Помимо этого, шипованную зимнюю «обувку» можно использовать в период с сентября по ноябрь и с марта по май.

Зимнюю нешипованную резину можно использовать весь год.

Какие штрафы могут быть введены?

На данный момент Российское Правительство рассматривает введение поправок в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым за использование резины не по сезону водителю придется уплатить штраф от двух до пяти тысяч рублей. Однако, пока данные поправки введены не были.

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось - переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

  1. Автомобили категории L - 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 - 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 - 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 - 2 мм.
  5. Зимние покрышки - 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.