Раллийные машины. Раллийные автомобили


Тенденция сокращения расходов на содержание команд класса WRC делает технику мирового раллийного чемпионата все более доступной. Но это не значит, что болиды WRC становятся проще. Насколько далеко они ушли от серийных машин и чем отличаются от боевых единиц других мировых серий? Мы попытались разобраться в этом по ходу Ралли Кипра.

Аккредитованным журналистам дозволено многое: можно изучать автомобили, следить за работой механиков... Но быстро выяснилось, что открытость команд во многом является показной - истинных секретов за широкими спинами механиков не разглядишь. К тому же «топовые» ноу-хау скрыты внутри двигателей, узлов трансмиссии и в электронных блоках управления - там, куда постороннему взгляду путь заказан. Но за три дня, проведенных в паддоке Cyprus Rally, кое в чем разобраться удалось.

Главное отличие автомобилей WRC от болидов кольцевых серий - цельнометаллический кузов и близкое родство конструкции с серийными машинами. Ведь «кузовные» автомобили чемпионатов DTM или NASCAR являются, по сути, прототипами - с композитными кузовами, лишь внешне напоминающими своих серийных прародителей. А вот регламент WRC строже ограничивает переделки базовой машины. Например, положение двигателя можно менять не более чем на 20 мм...

Как построить автомобиль для ралли?

Вам понадобится:

Гражданская версия автомобиля

Каркас безопасности

Компоненты для двигателя и трансмиссии

Сварщик

Ручной инструмент

Инструкция.

1. Подготовительный этап.

Сперва необходимо определиться с базовой моделью автомобиля, который ляжет в основу Вашего будущего раллийного болида. Машина должна быть конкурентоспособной и не дорогой в обслуживание, а запчасти на нее должны доставаться легко и в кратчайшие сроки. Поэтому, оптимальными вариантами считаются: Ford, VW и Honda. Расскажем на примере Ford Fiesta.

Дальше выбираем класс (группу), в котором будет соревноваться автомобиль. От этого зависят вложения и уровень доступных мероприятий. Машину можно сделать в соответствии с правилами местных серий («Лужский Рубеж»), где требования минимальны, либо - «по высшему разряду», вплоть до класса WRC (здесь уже бюджет будет космический). Мы возьмем правила РАФ (КиТТ 2015)

2. Безопасность.

Какой бы раллийный регламент Вы не взяли, всегда будет необходим каркас безопасности в том или ином виде. Для всех автомобилей международных и национальных групп каркасы безопасности должны отвечать требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ 2015. В ралли-спринтах в СЗФО допускается наличие болтового (съемного) каркаса, во всех остальных соревнованиях - только вварной! Так же он должен иметь омологацию (шильду с датой и кодом на трубах), без неё Технический Инспектор не пропустит на соревнования.

Есть два варианта установки каркаса: сварить самому, купив необходимые детали в специализированном автоспортивном магазине (за рубежом), либо отдать автомобиль в лицензированную фирму. Перед тем как вваривать каркас необходимо вытащить из машины весь салон, что бы остались «голые стены».

Еще пара моментов для безопасности: необходимо сделать систему пожаротушения (продается в магазинах) либо установить огнетушитель, и закупить пятиточечные ремни , так же с действующей омологацией.

3. Начинка.

Если Вы еще не достигли вершины мастерства управления раллийным автомобилем, то уделять большое внимание «наворотам» и наращиванью мощности машины нет смысла. Вам в первую очередь необходимо совершенствовать мастерство на почти стоковом авто. А вот когда настанет момент, что Вы не сможете больше на этом болиде улучшать свое время на трассе, тогда постепенно надо вносить изменения в оснастку. Базовые изменения, которые следует внести в дорожный автомобиль - это установить защиту картера, закрепить аккумулятор крепко-накрепко, убрать всё лишнее из салона и поставить спортивный руль без airbag. Еще потребуются «ковши» - спортивные сидения из карбона, и вывести «ключ массу» наружу в районе капота. Конечно, надо осуществить базовое ТО: заменить все жидкости, фильтры, почистить двигатель, проверить выхлопную систему и трансмиссию.

Если же Ваш уровень мастерства высок, то можно «поиграть» с настройками машины. Со стандартного двигателя Fiest-ы при грамотной настройки можно снять дополнительных 20 лошадиных сил. Дальше перебираем подвеску, устанавливаем спортивные амортизаторы и пружины, можно увеличить ее ход. Меняем тормозные диски и колодки. Коробку выкидываем и ставим секвентальную либо кулачковую. Но тут надо понимать, что расходы на обслуживание сразу возрастут, а запчасти придется искать долго и усиленно.

4. Амуниция и снаряжение.

Помните, Вас в команде двое: пилот и штурма, поэтому комфортно должно быть всем. Расположение переговорного устройства, стропорезов и кнопки пожаротушения должно быть оптимальным для обоих. Сидение штурмана всегда находится чуть ниже и в глубине машины, чтобы иметь максимальную защиту при аварии.

Пилоту необходимы: спец. обувь, комбинезон несгораемый, белье, шлем, ханс (гибрид)(не всегда) и перчатки. Штурману почти тоже самое, плюс: тетрадь для записей, канцелярия и сумка для документов. Вся экипировка обязательно должна иметь действующую омологацию!

5. Наводим марафет

На автомобиле должны быть специальные наклейки : стрелочки указывающие на проушину и на «ключ массы», а так же обязательные наклейки организаторов, их Вам выдадут на регистрации перед гонкой. Не забываем про резину! Для грунтовых трасс продается специальная резина с глубокой шашечкой, для асфальта - слики, а для снега и льда - зимние с «боевым» шипом.

Внимание!

При постройке автомобиля обязательно консультируйтесь со специалистами, всегда сверяйтесь с актуальными регламентами и правилами, не пытайтесь «скостить» или «наколхозить» - автоспорт смертельно опасен! Правильный автомобиль - залог Вашей безопасности.

Часто при изучении результатов раллийных соревнований удивление вызывает, на первый взгляд, весьма замысловатая система классификации участников - загадочные комбинации букв и цифр… Чтобы разобраться во всем этом, придется начинать с самых азов.

В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам - различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, - совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.


Главное требование к фирмам-производителям - так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда "Форд" во время "Ралли Монте-Карло" "повязали" на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя "Ралли Австралии" Томми Мякинена лишили победы - выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда "Тойоту" уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром - появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой "омологационной серии", благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.


Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения - спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога - особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.


WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила "классический" А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения - двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов - если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.


Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи - и это при том, что ралли покинули "Тойота" и "Сеат". В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет "Сузуки"…


Размеры автомобиля WRC строго регламентируются - длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина - ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…


Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля - у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников - производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.


Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.


N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува - так называемый "атмосферный") или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения - еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым "атмосферником". Минимальный вес - 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности - ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.


N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес - 960 кг. Это автомобили так называемой "Формулы-2" - в свое время FIA пыталась "раскрутить" этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно - в ней были представлены "Шкода", "Фольксваген", "Сеат", "Хьюндаи", "Опель", "Рено", "Пежо"… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на "Формуле-2" - большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях - в чемпионате мира таких машин считанные единицы…


N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес - 880 кг. В данный момент - самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков - достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой "Ситроена". И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории - она позволит им "засветиться" в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть - глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.


N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес - 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира - по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

2002 Текст и оформление -
Павел СКОБЛЕНКО

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Раллийные гонки – один из интереснейших видов автоспорта, требующий от пилотов филигранного пилотажа в преодолении коварных поворотов. Но даже отличные спортсмены не добиваются успехов без хорошей машины. сайт называет и показывает 10 лучших раллийных автомобилей – от угловатой «Лянчи Стратос» до беспощадного к соперникам «Ситроена» C4 Себастьяна Леба.

«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)


Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)


Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)


«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

    Чтобы своими глазами увидеть в деле легендарных раллистов прошлого и потрясающую гоночную технику времен группы Б, не нужна машина времени. Достаточно купить билет на соревнования Rallylegend в Сан-Марино!

    Rallylegend. Да-да, именно так, в одно слово — «раллилегенд». Это полноценное трехдневное ралли в княжестве Сан-Марино, состоящее из 14 спецучастков общей протяженностью почти 92 километра. В этом году гонка проводилась в двенадцатый раз, а за борьбой почти 140 экипажей из 25 стран мира наблюдали более 50 тысяч зрителей! Билет только на спецучастки стоит всего 10 евро, формат «допы + раллийная деревня» — 30 евро, а за проход на зрительский «супер-СУ» нужно было доплачивать еще десятку. Но, поверьте, удовольствие того стоило!

    Заднеприводная Skoda 160 RS MTX со 160-сильным вазовским двигателем — единственный сохранившийся экземпляр этого чешского автомобиля группы Б, построенного не на заводе

    В первый день — Парад легенд, торжественный проезд по подиуму в раллийной деревне. Атмосфера — теплее не бывает. «Что вы чувствуете, вновь сев за руль той самой Лянчи?», — спрашивает ведущий у финна Юхи Канккунена, известного своим грубоватым юмором. Четырехкратный чемпион мира оборачивается на автомобиль, раскрашенный в цвета Repsol, и отвечает в своем стиле: «Ох, если бы это была моя машина — подсунули непонятно что из-под какого-то Карлоса Сайнса!»

    Во второй день — автограф-сессии и необычные тематические конференции. Например, «анекдоты и истории» (именно так и указано в программе ралли) про шведа Бьорна Вальдегаарда, скончавшегося в августе: байки про первого чемпиона мира рассказывали Сандро Мунари, Стиг Бломквист, Маркку Ален, Юха Канккунен, Дидье Ориоль, Харри Тойвонен, Илкка Кивимяки и Ханс Торзелиус.

    В раллийной деревне ощущаешь себя так, как будто оказался в магазине игрушек или во сне! Здесь на одном снимке семь машин Lancia Rally 037 группы Б, Lancia Delta HF Integrale последнего поколения, малютка Renault Clio Williams, элегантная Lancia Fulvia HF и Volkswagen 1303, принесший Ахиму Вармбольду победу на итальянском ралли Elba в 1973 году

    Но главное — конечно же, гонки. Канал поделен на две части — первыми стартовали 36 экипажей зачета Rallylegend Star, где участвовали машины без учета даты производства, с «историческим» прошлым, в оригинальной окраске и без серьезных вмешательств в конструкцию. Лучше других смотрелся Джанлуиджи Галли: итальянец, выступавший на хэтч-беке Ford Focus RS WRC’ 08, все время работал на публику, а зрители отвечали ему овацией!- В зачете Rallylegend Star присуждался единственный приз «самому эффектному пилоту», и судьи вручили его именно Галли, который в борьбе за зрелищность проехал асфальтовое ралли на… шипованных шинах!

    Не менее эффектно мчал Грациано Росси — отец легендарного мотогонщика Валентино Росси. Разменявший шестой десяток пилот пускал свою BMW в дрифт буквально в каждом повороте!

    Португалец Пинто душ Сантуш с 1992 по 2000 годы проехал на этом Renault 4L двенадцать этапов чемпионата мира! Почти всегда приходил к финишу последним, но именно ему доставались аплодисменты зрителей

    Про машины, выступавшие в гонке, можно написать целую книгу. Вот первый из построенных специально для ралли Ford RS200 — на нем ехал многократный чемпион Чехии Вацлав Пех. Вот целая группа седанов Subaru Impreza WRC разных лет — машины Колина Мак-рея, Ричарда Бернса и Петтера Сольберга. А вот не менее представительные группы «уорлд-ралли-каров»: Ford Focus («из-под» Макрея, Сайнса, Мяртина и Хирвонена), Peugeot 206 (на них выступали Бернс, Гронхольм, Рованпера) и Citroen Xsara (на этих трех машинах -Лоэб с Сайнсом пять раз выигрывали этапы WRC). Volkswagen привез на гонку целую россыпь Гольфов, а самыми экзо-тическими представителями концерна VAG были два Porsche 911: один дважды покорял Дакар, а другой выступал на «мировом» ралли Франция этого года. От обилия купе Ford Escort 70-х годов ряби-ло в глазах, а чешские болиды Skoda Octavia WRC и Fabia WRC могли составить отдельный зачет!

    Из двадцати построенных 600-сильных Audi Quattro S1 «в живых» осталось 18, причем две машины были уничтожены самой компанией Audi по окончании сезона-1986! Автомобиль на снимке в 80-е использовался для испытаний преселективной коробки передач PDK, а нынешний владелец был вынужден заменить ее на обычную механическую

    В основном, конечно, все едут ради удовольствия. Но в трех из четырех зачетов есть и борьба за секунды! Самая острая — в секции Historic, где участники могут выступать на автомобилях, чья омологация действовала с 1947 по 1985 годы. За победу боролись итальянец Энрико Браззоли и финн Маркку Ален — оба на купе Lancia Rally 037. После десяти спецучастков Браззоли лидировал с минимальным отрывом, но финишный спурт лучше удался Алену, который выиграл Rallylegend уже в третий раз подряд.

    Lancia Stratos, блиставшая на раллийных трассах в конце 70-х, и сегодня смотрится футуристично. Таких машин на гонке было три

    Список призеров зачета World Rally Car — Kit Car Trophy (автомобили категорий WRC, A8 и Super 1600, построенные до 2005 года) представлял собой удивительный «замес» из пилотов, выступавших в чемпионате мира в разное время. «Золото» завоевал 56-летний Дидье Ориоль (Citroen Xsara WRC), вторым финишировал Армин Шварц на такой же машине, а третье и четвертое места взяли пилоты на Peugeot 206 WRC — Штепан Войтех и Харри Рованпера.

    Экипажей на автомобилях марки Lancia в списке участников было больше остальных — 35! За рулем этой 500-сильной Дельты S4 — организатор ралли Паоло Валли, а зрители стоят близко к трассе, как в былые годы

    Наконец, Мауро Миеле на своем BMW M3 не оставил соперникам шансов в зачете Myth — для гонщиков на автомобилях, омологированных с 1986 по 1996 годы. Кроме того, итальянец выиграл отдельный зачет Antigua Legend Cup: победа в нем присуждалась пилоту, показавшему самую высокую скорость, но с учетом возможностей его автомобиля. Мудрено? Да, но такова официальная формулировка. За победу в этом зачете Миеле получил путевку на Карибы на двоих на рождественские праздники.