Ветровое стекло с электроподогревом. Лобовое стекло с подогревом — для безопасных и комфортных поездок. Для чего используют систему обогрева лобового стекла

На некоторые иномарки свежих годов выпуска, стали устанавливать лобовое стекло с подогревом, которое избавляет водителя от постоянной борьбы с обмерзанием стекла. На многих более старых автомобилях и на наших отечественных, такой полезной фишки нет. И с наступлением холодов, многие водители начинают задумываться об установке как , так и тёплого стекла на свою машину, так как штатная печка и система обдува не справляются с обмерзанием, или справляются очень медленно. В этой статье мы рассмотрим, что представляет из себя система обогрева лобовое стекла и стоит ли устанавливать обогреваемое стекло взамен штатного.

Соответственно, пилоты, расположенные в любом из мест 112 или 114 пилота, имеют выделенную площадь очищенного окна из-за нагрева нагревательных элементов 124. Следует понимать, что второй нагревательный элемент 124 второго переднего лобового стекла 110 может быть расположен в боковом центре воздушного судна 100, не отступая от объема настоящего раскрытия.

Первый нагревательный элемент 122 включает в себя первые силовые клеммы 130, а нагревательный элемент 124 включает в себя вторичные силовые клеммы 132. Силовые клеммы 130 и 132 электрически соединяют нагревательные элементы 122 и 124 с соединителями 216 для передачи электроэнергии от первичного источника питания 210 или резервного источника 212 питания, будут оценены специалистами в данной области техники.

Лобовое стекло с обогревом на автомобиле — это экономия времени (которого всегда не хватает) до начала движения машины. Ну и конечно же безопасность движения, от постоянно чистого стекла и хорошего обзора в любое время года.

Стекло с подогревом позволит сэкономить время водителя, особенно по утрам, когда многие опаздывают на работу. И пока сосед прогревает свою машину и возится с скребком на стекле, вы в этот момент спокойно выезжаете со двора, а ледяная корка просто сползает с тёплого стекла. К тому же подогрев стекла будет полезен и в тёплое время, так как по утрам при его включении, запотевания стекла уже не будет.

Комбинация нагревательных элементов 122 и 124 сконфигурирована так, чтобы очищать полное поле зрения через ветровое стекло во время нормальных операций полета в полете самолета. В приведенном примере нагревательные элементы 122 и 124 не перекрываются на ветровом стекле.

Первичный источник 210 питания может быть любым источником питания, сконфигурированным как основной источник питания для компонентов и систем самолета 100 во время полета. Например, первичный источник 210 питания может быть генератором, соединенным с компонентом, потребляющим топливо летательного аппарата, таким как вспомогательный силовой агрегат или основные реактивные двигатели летательных аппаратов 100. Первичный источник питания соединен с нагревательными элементами 122 и 124, обеспечивая электроэнергию нагревательные элементы 122 и 124 во время работы первичного источника 210 питания.

А те водители, которые каждое зимнее утро прогревают свою машину перед поездкой на работу, знают, что включать обдув лобового стекла в первые минуты работы двигателя бесполезно, ведь вентилятор обдувает холодный радиатор отопителя и разумеется на стекло дует холодный воздух. И пока прогреется охлаждающая жидкость, в промёрзшем за ночь моторе и радиаторах, порой проходит несколько долгих минут.

Резервным источником 212 питания может быть любой источник питания, сконфигурированный для обеспечения электрической энергии компонентам и системам самолета 100, когда первичный источник питания 210 прекращает подавать энергию во время полета. Резервный источник 212 питания подключен ко второму нагревательному элементу 124 для обеспечения электрической мощности для второго нагрева 224 в ответ на отказ первичного источника 210 питания.

Контроллер 214 шины питания может быть любым устройством, сконфигурированным для избирательного питания нагревательных элементов 122 и 124 с источником питания 210 или 212 на основе рабочего состояния первичного источника 210 питания. В некоторых вариантах осуществления контроллер 214 шины питания является электронным контроллером силовой шины, воплощенным в аппаратное устройство, которое выполняет инструкции компьютерной программы. Например, инструкции могут приводить к различным реле и переключателям в самолетах 100 для соединения или развязки различных компонентов самолета 100 с источниками 210 или 212 источника питания или из него.

Примерные цены на стёкла с подогревом и режимы работы системы подогрева.

Цены на стёкла с подогревом для наших отечественных машин примерно такие: Для Ваз 2108, 09 стекло стоит 7 тысяч рублей, а для десятки (ВАЗ 2110) всего на 500 рублей дороже. Подогреваемое стекло для новой Нивы стоит 8 тысяч, а для «Калины» стоит 8500 рублей. Подогреваемые стёкла для иномарок стоят как правило подороже, но многие современные иномарки оснащаются подогреваемым стеклом ещё на конвеере.

Контроллер 214 шины питания включает в себя один или несколько блоков памяти, которые хранят электронные данные и компьютерные программы. Например, блоки памяти могут представлять собой флэш-память, память произвольного доступа с вращающим моментом вращения, магнитную память, память с фазовым переключением, динамическую память произвольного доступа или другие подходящие электронные носители. В представленном примере блоки памяти хранят логику управления с инструкциями, которые взаимодействуют с процессором контроллера 214 шины питания для выполнения операций описанного ниже способа.

Стёкла с подогревом для наших отечественных машин оснащены блоком, в котором имеются два электромеханических реле, рассчитанные на максимальный ток 40 ампер и на 100 тысяч срабатываний. Эти релюхи управляются микропроцессором «Atmel» от компании Технополис. В комплект так же входят и кнопки, для включения соответствующих режимов подогрева, которые можно закрепить в удобном месте на панели приборов или под ней.

Кроме того, контроллер 214 шины питания может использовать множество аппаратных устройств, как это также понятно специалистам в данной области техники. В некоторых вариантах осуществления множественные контроллеры шины питания могут использоваться для избыточности. Например, один контроллер шины питания может контролировать левую переднюю и правую стороны, а другой контроллер может управлять правой передней и левой стороной.

В некоторых вариантах осуществления с нагревательными элементами 122 и 124 с постоянным током контроллер силовой шины реализован с диодами. Диоды сконфигурированы так, чтобы обеспечить поток мощности от первичного источника питания 210 к нагревательным элементам 122 и 124, в то время как первичный источник 210 питания работает.

Подключение подогрева стекла осуществляется двумя способами: север и юг и у каждого способа имеется два режима (стандартный и экстремальный режимы — см. рисунки). При подключении способом север, потребляемый ток будет в пределах 17 — 25 ампер на каждый контур.

Замена обычного лобового стекла отечественного автомобиля на обогреваемое, обойдётся примерно в 10 тысяч рублей (само стекло 7000 — 8500 руб, замена стекла примерно 1500 руб и подключение к бортовой сети машины примерно 1000 руб, но в разных регионах цены могут несколько отличаться).

В некоторых вариантах осуществления контроллер 214 шины питания используется на автономном устройстве, соединенном с интегрированной модульной системой авионики, что будет понятно специалистам в данной области техники. Межсоединения 216 облегчают передачу мощности между различными компонентами системы 200 нагрева ветрового стекла. Например, межсоединения 216 могут быть изолированы медной проволокой.

В приведенном примере некоторые операции способа 300 выполняются контроллером 214 шины питания. В работе 310 предусмотрена система нагрева ветрового стекла. Например, может быть предусмотрена система 200 нагрева ветрового стекла летательного аппарата. Следует понимать, что операции по способу 300 могут выполняться для любого из ветровых стекол 110 или 111 без отклонения от объема настоящего раскрытия.

Для кого то такая замена может считаться дорогой, но это стоит того, чтобы не работать скребком по утрам всё зиму, и не царапать стекло. Да и в более тёплую погоду (весной или осенью) водитель забудет, что такое запотевание стекла. К тому же на некоторые иномарки обычное стекло (без подогрева) может стоить более десяти тысяч. А тем водителям, у которых имеются трещины на стекле, и задумываться нечего — менять треснутое стекло на обогреваемое стекло следует однозначно.

Контроллер 214 шины питания определяет, находится ли самолёт 100 в резервной мощности при работе 312. Например, контроллер 214 шины питания может определять, что самолёт 100 находится в резервной мощности, когда первичный источник 210 питания не работает во время полета. Когда самолет 100 работает от резервного питания, контроллер 214 шины питания нагревает уменьшенную часть лобового стекла системы обогрева ветрового стекла с резервным источником питания. Например, вторая электронная силовая шина 222 может обеспечивать питание от резервного источника 212 питания до нагревательных элементов 124 системы 200 обогрева ветрового стекла самолета, когда первичный источник 210 питания не обеспечивает питание во время полета.

К тому же современные подогреваемые стёкла устроены так, что при попадании камешка в один из нагревательных элементов и порче его, остальные нити всё равно будут работать, так как подключены они параллельно (cм. фото слева), а не последовательно.

Вторая электронная силовая шина 222 дополнительно предотвращает нагрев основной части ветрового стекла во время аварийных силовых операций при работе 315. Например, вторая электронная силовая шина 222 может ограничивать передачу мощности от резервного источника 212 питания к первому нагревательному элементу 122, чтобы предотвратить нагрев основной часть 123.

Когда первичный источник питания работает и воздушное судно не работает на резервную мощность, самолет нагревает основную часть ветрового стекла с помощью первичного источника питания в действии 316. Самолет дополнительно нагревает уменьшенную часть ветрового стекла с помощью первичного источника питания в операции 318. Например, когда первичный источник питания 210 работает, первая электронная шина питания будет ретранслировать мощность от первичного источника питания 210 к первым силовым клеммам 130 первого нагревательного элемента 122, а вторая электронная силовая шина 222 будет передавать энергию от первичного источника питания 210 до вторых силовых клемм 132 второго нагревательного элемента 124.

А как быстро работает подогрев стекла, можно наглядно увидеть в видеоролике под статьёй.
Надеюсь, что эта статья будет кому то полезна и произведя замену обычного стекла на лобовое стекло с подогревом, зима покажется не такой холодной и долгой, а ваш автомобиль станет ещё комфортнее и безопаснее, успехов всем.

Хотя, по меньшей мере, один примерный вариант осуществления был представлен в предшествующем подробном описании изобретения, следует принять во внимание, что существует огромное количество вариантов. Следует также понимать, что примерный вариант осуществления или иллюстративные варианты осуществления являются только примерами и не предназначены для ограничения объема, применимости или конфигурации изобретения каким-либо образом. Скорее, приведенное выше подробное описание предоставит специалистам в данной области техники удобную дорожную карту для реализации примерного варианта осуществления изобретения.

Многие владельцы автомобилей, возраст которых превышает 13-15 лет, сталкивались с проблемой обледенения лобового стекла, в холодное время года. Повезло, если есть хороший обдув лобового стекла теплым воздухом, да и при этом данная проблема решается не сразу. Для решения проблемы обледенения лобового стекла, автопромышленностью было создано лобовое стекло с обогревом.

Понятно, что в функции и компоновке элементов, описанных в примерном варианте осуществления, могут быть сделаны различные изменения без отхода от объема изобретения, как указано в прилагаемой формуле изобретения. Система нагрева ветрового стекла летательного аппарата для использования на летной палубе летательного аппарата, система обогрева ветрового стекла летательного аппарата, содержащая: ветровое стекло, имеющее основную часть и уменьшенную часть; первый нагревательный элемент, термически связанный с основной частью лобового стекла; второй нагревательный элемент, термически соединенный с уменьшенной частью лобового стекла; и контроллер шины питания, функционально связанный с первым нагревательным элементом и вторым нагревательным элементом и сконфигурированный для соединения с первичным источником питания и резервным источником питания, контроллер шины питания, сконфигурированный для определения, когда имеется первичный источник питания, для прямой мощности от первичного источника питания до первого нагревательного элемента, когда имеется первичный источник питания, и направлять питание от резервного источника питания на второй нагревательный элемент, когда первичный источник питания недоступен.

Проблема обледенения лобового стекла известна давно, особенно она актуальна в холодных странах. Обледенения лобового стекла снижает видимость водителя, делая поездку не только ни комфортной, но и опасной. Данная проблема особенно присуща старым автомобилям, у которых отсутствует должный обдув, и обогрев лобового стекла.

обогрев лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом в разы эффективнее борется с обледенением, чем самая хорошая штатная печка. Благодаря подогреву лобового стекла, автомобиль лучше прогревается и быстрее становится пригодным к эксплуатации в холодное время года.

Система нагрева ветрового стекла летательного аппарата по п. 1, в которой второй нагревательный элемент расположен на ветровом стекле, который должен располагаться, по существу, непосредственно перед первым сиденьем пилота в летной палубе при установке на самолете. Система нагрева ветрового стекла летательного аппарата по п. 1, в которой первый нагревательный элемент простирается на более чем около 70% от ветрового стекла, а второй нагревательный элемент проходит менее чем на 30% от ветрового стекла.

Система нагрева ветрового стекла летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер шины питания сконфигурирован для направления мощности от первичного источника питания как к первому нагревательному элементу, так и к второму нагревательному элементу, когда имеется первичный источник питания. Система нагрева ветрового стекла летательного аппарата по п. 4, в которой ветровое стекло является первым ветровым стеклом, система обогрева ветрового стекла летательного аппарата дополнительно содержит второе ветровое стекло, имеющее первый нагревательный элемент и второй нагревательный элемент, причем контроллер шины питания дополнительно сконфигурирован для прямой мощности от первичного источника питания до первого и второго нагревательных элементов второго ветрового стекла, когда имеется первичный источник питания, и направлять питание от резервного источника питания на второй нагревательный элемент второго ветрового стекла, когда первичный источник питания недоступен.


К тому же водитель получает более качественный обзор благодаря полному прогреванию лобового стекла. Кроме того отпадает необходимость чистить лобовое стекло щеткой, скребком и т.д, вследствие чего не появляются различные царапины. Которые так же в свою очередь ухудшают видимость водителя и придают автомобилю невзрачный внешний вид.

Лобовые стекла с подогревом цена

Цена на лобовое стекло с подогревом начинается от 5 тыс. рублей и может доходить до 40 тыс. рублей, в зависимости от модели, марки автомобиля и его функционалу. Так, к примеру, на ВАЗ 2110, цена на лобовое стекло с одним подогревом составляет 5 тыс. рублей. В то же время на лобовое стекло с подогревом и датчиком осадков для Land Rover Discovery 4, цена находится в пределах 34-36 тыс. рублей.



Средняя цена на установку лобового стекла с подогревом в специализированной автомастерской составляет 2,3-2,5 тыс. рублей. Она складывается из двух суммы, а именно первая за замену самого стекла, вторая непосредственно за его подключение. Так замена стекла в среднем стоит 1,5 тыс. рублей, подключение подогрева 1 тыс. рублей.

Замена лобового стекла с подогревом

Если вы не являетесь специалистом и плохо знакомы с электрической системой автомобиля. Установку и замену лобового стекла с подогревом следует выполнять только в специализированной автомастерской. Где это сделают максимально быстро и качественно, плюс ко всему дадут гарантию.



При замене простого лобового стекла, на лобовое стекло с функцией подогрева. Следует учитывать реальные возможности всей электрической системы автомобиля и непосредственно самого аккумулятора.
Замена лобового стекла с подогревом выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж старого лобового стекла;
  2. Монтаж нового лобового стекла с подогревом;
  3. Монтаж проводки для подогрева (если она отсутствует);
  4. Подключение массы;
  5. Подключение реле подогрева.

Ремонт лобовых стекол с подогревом

На сегодняшний день существует три вида лобовых стекол с интегрированным подогревом, а именно:

  • Первый вид. Обогрев осуществляется при помощи тончайших нитей интегрированных непосредственно в само стекло. Данное стекло без особых трудностей можно отремонтировать, но при ремонте следует быть аккуратным, чтобы не нарушить целостности греющих нитей.


  • Второй вид. Стекло обогрев, которого осуществляется с помощью специальных нагревающих дорожек, которые видны даже не вооруженным глазом. Ремонт данного лобового стекла должен осуществляться очень аккуратно, чтобы не повредить их.


  • Третий вид. Обогрев лобового стекла осуществляется при помощи тончайшего металлизированного покрытия. Отремонтировать данное стекло можно, но в области ремонта образуется выраженный белый ореол, а непосредственно сам подогрев в данной области перестанет работать.


инструменты помощники

Для ремонта стекла с подогревом понадобится стандартный набор инструмента для ремонта лобового стекла, а именно:

  • Инжектор и мост;
  • Отеческий полимер;
  • Электродрель, с алмазным сверлом;
  • Насос;
  • Ультрафиолетовая лампа;
  • Салфетки;
  • Очиститель для стекол;
  • Фонарик.

Подробно о ремонте автомобильного лобового стекла можно прочитать в нашей статье .

Важно! При ремонте лобового автомобильного стекла с подогревом необходимо быть максимально аккуратным, особенно это касается шага сверления. Нужно следить, чтобы сверло не повредило греющий элемент.

  • Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо бороться с проблемой обледенения стекла, при этом отпадает надобность шоркать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто становятся причиной множества мелких царапин.
  • Несмотря на все плюсы лобового стекла с обогревом. Не редки случаи, когда причиной появления трещины на лобовом стекле, становится именно обогрев.
  • Ни в коем случае не пытайтесь произвести замену или установку стекла с подогревом, если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями.
  • Как альтернатива лобовому стеклу с подогревом существуют: портативный обогрев лобового стекла, он работает непосредственно от прикуривателя, и специальный обогрев бачка стекло омывающей жидкости.
  • Как правильно и качественно отремонтировать лобовое стекло можно прочитать в нашей статье .