Как убрать мелкие вмятины на авто самому. Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

С помощью , выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят .

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Возникновение деформаций на поверхности кузова можно предотвратить с помощью рихтовки. Её задача – снять внутреннее напряжение, вызванное искривлением. Механическое выпрямление вмятин без покраски должно быть проведено таким образом, чтобы не возникали новые очаги, где имеется сжатие или растяжение. Технику рихтовки следует подбирать индивидуально, учитывая характер деформаций.

Как устранить крупные вмятины на кузове?

Рихтовочный молоток и контропора. Нажмите на фото для увеличения.

Для устранения вмятин основным инструментом является рихтовочный молоток. С помощью легких пружинящих ударов, перемещаясь по спирали от центра к периферии, постепенно стараются выпрямить вмятину. Контропору располагают с небольшим смещением к краю. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы молоток и контропора не находились на единой осевой линии.

Если операция по восстановлению прямолинейной поверхности выполнена безошибочно, то это приведет к устранению дополнительных напряжений и кузов авто приобретет обычную форму.

Технология осуществления таких ремонтных мероприятий требует определенных умений от исполнителя. Так, при нанесении первого удара в центральную часть деформированной области сместится только серединная зона, а по краям вмятины изменений не произойдет.

Образовавшаяся в результате таких непрофессиональных действий переходная зона будет содержать напряжение сжатия (растяжения), как следствие, жесткость рихтуемого места увеличится и дальнейшее выпрямление станет невозможным.

Следующей операцией, которой сопровождается выправление различных вмятин без использования покраски, является разглаживание реконструированной поверхности. Его также можно выполнить своими руками. Назначение подобных работ – удаление мельчайших углублений, которые не поддаются устранению по спиральной конфигурации. На этом этапе используют алюминиевый молоток и контропоры с плоскими поверхностями, расположенными параллельно друг другу. Эта процедура называется прямая ковка.

Способы правки на двойных поверхностях

Схема устранения вмятин на панели порога. Нажмите на фото для увеличения.

Если вмятина образовалась в месте, где имеется двойная стенка (это может быть боковина кузова или пороги), то выправить её рихтовочным молотком не удастся, так как невозможно будет подобраться на обратную сторону. Подобную проблему решают вытягивающим молотком. Он выполнен в виде стержня, длина которого достигает 40 см. Снабжен массивным грузом, изготовленным в виде цилиндра. Рукоятка оборудована упором – по нему ударяет груз.

В месте, где будут выполняться рихтовочные работы, используя точечную сварку, прикрепляют необходимое количество шпилек или колец.

Рихтовка кузова вытягивающим молотком. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовительная стадия, которая предваряет , состоит в обработке зоны реконструкции с помощью щетки по металлу. После того как кольца приварены, к ним присоединяют вытягивающий молоток. Его держат в руке и регулируют, в каком направлении будет выполнен удар.

Второй рукой держат груз, им ударяют по упору. Эти действия необходимо выполнять резко и с усилием. Выравнивание производится по такой схеме: от края деформации к центру. Рабочая зона должна быть вытянута за пределы впадины, так как на последующих этапах, чтобы самому качественно выпрямить вмятину на корпусе авто (без сложной и затратной покраски), придется пользоваться рихтовочным молотком. Этот инструмент нецелесообразно применять, если стоит задача восстановить габаритные участки, например, наружную сторону крыши.

Методы устранения деформаций

Кузовные повреждения, представленные выпуклостями, устраняют двумя способами:

  • холодным методом;
  • в нагретом состоянии.

Первая технология базируется на том, что металл растягивают в форме концентричных окружностей или в радиальном направлении, перемещаясь от центра к краям. Цель ремонтных мероприятий состоит в создании плавных переходов от самой высокой точки до прямолинейной панели. Чтобы достичь таких показателей, удары наносят по круговому направлению. Когда молоток приближается к краю выпуклости, удар наносят с меньшей силой. Большое количество дуг в процессе рихтовки гарантирует плавные и сглаженные переходы.

Ремонтно-рихтовальные работы на поверхности деталей, не имеющих закругленных участков, проводятся с помощью киянки. Также необходимы фасонные плиты или наковальни с особой конфигурацией.

Применение холодной рихтовки сопровождается сильной пластической деформацией. Металл в месте ремонта частично утрачивает антикоррозийные свойства. Учитывая этот факт, выправление вмятин без покраски на волнистых или вогнутых поверхностях кузова производят, не прибегая к наклепу. Если вмятины устраняют холодным способом, то не происходит растяжения металла, что позволяет восстановить первоначальные пропорции панели.

Чтобы вернуть правильную форму кузовным деталям, не имеющим сложной конфигурации, пользуются различными рихтовочными приспособлениями, которые выбирают в зависимости от кривизны участка и жесткости металла.

Рихтовка с изменением температуры стали

Эффективная технология – рихтовка со сменой температуры стали, в основе которой лежат такие физические механизмы, как расширение и усадка металла при изменении его температуры. При обычных температурах кузовная сталь не отличается пластичностью. Чтобы сделать её эластичной, прибегают к нагреву.

При достижении температуры 800 градусов, металл становится красным, он приобретает необходимую пластичность и поддается манипуляциям. Нет смысла производить нагрев всей площади, так как, чтобы выпрямить заметную вмятину без дополнительной кузовной покраски, можно ограничиться несколькими опорными точками.

Повышение температуры в месте вспучивания производят с помощью углеродного электрода, установленного в сварочном аппарате или используют тепло газовой горелки. Рационально применять кислородно-ацетиловую горелку № 0. В процессе нагрева таким источником металл быстро приобретает необходимые показатели пластичности. Он не может свободно расширяться, так как окружен более холодной сталью, поэтому становится толще. Когда цвет меняется на красный, горелку убирают и охлаждают поверхность, доводя её до черного цвета.

Охлаждение сопровождается уменьшением объема металла, изменение площади участка при этом не происходит. Температура стали не достигает максимальных показателей, поэтому происходит частичное «поглощение» металла, окружающего нагретую зону.

Участки вдоль наружной линии длины окружности обкладывают мокрой тканью для того, чтобы осадить металл. Параллельно надавливают на деформированное место рукояткой молотка (трубой) и обстукивают киянкой по линии деформации.

Для резкого охлаждения разогретой зоны используют тампон, пропитанный асбестовым составом (подойдет и кусок влажной материи). Охлаждая металл, получают осадку, что способствует выправлению вмятин без покраски и восстановлению профиля авто.

Реконструкция поверхности с помощью нагрева и механического воздействия

Рихтовка посредством нагрева и выстукивания включает несколько последовательных операций:

  • подведение горелки к середине вспученного участка;
  • нагрев – его не прекращают, пока площадь красного пятна не достигнет 10 мм;
  • помещение наковальни под деформированный участок;
  • выстукивание холодной стали, окружающей зону ремонта;
  • выстукивание нагретой точки.

Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием (схема). Нажмите на фото для увеличения.

При выполнении таких работ чаще всего используется киянка.

Для может применяться молоток-гладилка. В этом случае следует дозировать силу удара, чтобы металл не растягивался, а усаживался. Для устранения негабаритной выпуклости, рихтовку проводят в одном участке. Её заканчивают, когда металл приобретает обычную температуру. Чтобы сталь остывала быстрее, на неё кладут мокрую ткань.

Если используется данная технология, то нередко для качественного выпрямления вмятины без последующей покраски приходится прибегать к дополнительному точечному нагреву.

Завершает процедуру восстановления целостности кузова машины тонкая рихтовка. Её назначение – сделать поверхность абсолютно ровной, без изъянов.

Если площадь дефекта значительна, то сталь обязательно следует нагреть в месте, где будет производиться выстукивание. Процесс выравнивания выпуклого участка невозможно выполнять без опорной плиты и киянки. Исправление выемки производят молотком. Второй «участник» такого ремонта – фасонная плита.

Механизм того, как именно выпрямить обширную глубокую вмятину без покраски, определяется её конфигурацией. Округлые зоны исправляют в спиральном направлении (от края к эпицентру). При наличии длинной неширокой выпуклости удары наносят в несколько рядов.

Особенности проведения тонкой рихтовки

Финальную рихтовку, для которой используется молоток и контропора, проводят в две стадии.

На первом этапе восстанавливают первоначальную геометрию кузова. Необходимо добиться такого результата, при котором последующая обработка не дает никаких улучшений. Затем реконструированный участок шлифуют напильником, выполняя диагональные движения. Это требуется для того, чтобы выявить незначительные дефекты, незаметные на первый взгляд.

Подобные мероприятия по выправке вмятин без покраски требуют аккуратности. У напильника грубая рабочая поверхность, если его перекосить, то вместо положительного результата, можно получить новые дефекты.

При обнаружении неровных зон, проводят ещё одну обработку, в процессе которой заключительную доводку производят алюминиевым молотком и контропорой. Мастера рекомендуют пользоваться молотком, имеющим заостренную рабочую поверхность.

Важная информация, которую необходимо знать автолюбителю, который решил устранить кузовные дефекты своими руками: рихтовку напильником не заменит припой или шпатлевание, первый метод дает самый высокий результат.

Машина до и после рихтовки. Нажмите на фото для увеличения.

Вторая стадия работ – устранение незначительных дефектов с помощью автоматического вытягивающего механизма. Этот прибор весит всего 1,8 кг. Он имеет некоторое сходство с дрелью, снабженной вместо сверла штифтовым электродом. Последний помещают в центральную часть дефективного участка и приваривают к стальному кузову. Сварка длится 0,3 секунды, чтобы не допустить пережигания с внутренней стороны. После нажатия соответствующей кнопки, происходит втягивание электрода внутрь агрегата, что приводит к выравниванию поверхности. Для стабилизации металла следует быстро охладить эту зону.

Электровытягивание можно выполнить самому, что не потребует особых навыков. Для исключения вероятности «перетягивания» центра вмятины, рекомендуется предварительно отрегулировать высоту этого показателя с помощью специального механизма.

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Особенности

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по .

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.


Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Исправление магнитом

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Удаление строительным феном

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой - по радиусу, для овальной - по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Выстукивание

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Использование Pops-a-Dent

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.

Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации. Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину. Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.

Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

Необходимые материалы:

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Порядок действий:

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

Необходимые материалы:

* Алюминиевая фольга;

* Пакет сухого льда;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

* Изоляционная лента.

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

Вантуз или присоска.

Моющее средство, для очистки поверхности.

ЛДС или яркий фонарь.

Перчатки.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

Порядок действий:

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

4. Покраску производите пульверизатором или же баллончиком. После покраски поверхность обезжирьте, высушите и равномерно (дважды, с перерывом в 15-20 минут) покройте грунтовкой, не давая ей растечься.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.