Ко Дню рождения Высоцкого: автомобили легендарного поэта и музыканта. Какие машины были у высоцкого

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

О цене вопроса Гавриловский умалчивает - в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности - Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил - управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать - смотрите сами!

Высоцкий очень любил автомобили и быструю езду, поэтому очень часто он попадал в аварии. За рулем он стал ездить с 30 лет. Его первым автомобилем стал популярный в семидесятых, но доступный очень не многим советский легковой автомобиль среднего класса Волга ГАЗ-21 . Впоследствии машина была разбита. Впрочем, схожая судьба ожидала практически все автомобили Высоцкого.

Фото: https://www.drive2.ru/

В 71-м Владимир Высоцкий одним из первых становится обладателем «копейки» «ВАЗ»-2101 . На тот момент новая модель, впоследствии производившаяся целых 18 лет, была оснащена 1,2-литровым двигателем и снаряженной массой в тонну. Это позволяло машине показывать неплохие по меркам того времени характеристики езды. Ко всему прочему, автострады тех лет не были загружены автомобилями, что позволяло достаточно часто превышать скорость. Однако, долго наслаждаться управлением гордостью советского автопрома Владимир Высоцкий не смог. После нескольких поездок автомобиль был разбит. После того как «Копейку» отремонтировали, она была продана.

Вместо разбитой «Копейки» в 1971 году Марина Влади привезла из Парижа роскошный автомобиль Renault 16 . По тем временам машина была большой редкостью для Советского Союза. Однако уже через несколько поездок Владимир Высоцкий попал в аварию. Практически вся передняя часть автомобиля была разбита о рейсовый автобус. На восстановление машины и поиcк запчастей потребовалось много времени и сил. Отправившись с Влади на отремонтированном «Рено» во Францию, Высоцкий там и продал автомобиль.

Следующим увлечением Владимира Высоцкого стали машины марки B MW 2500v SST . Музыканту так понравилась «немка», что он приобрел ее в двух экземплярах. Одной из версий покупки сразу двух автомобилей было отсутствие в СССР запчастей на этот модельный ряд. По второй версии – одна из BMW была в угоне. Впрочем, по Москве артист ездил на двух машинах, просто перевешивая номера с одной на вторую. Однако в итоге все же бежевый BMW был конфискован Интерполом, а автомобиль серого цвета Высоцкий продал во время своего пребывания в Париже.

В 1976 году Владимир Высоцкий приобретает свой первый Mercedes 450SEL на платформе W 116. Четырехдверный седан с двигателем V8 обладал мощностью 286 л.с. До этого владельцем Мерседеса был лишь Леонид Брежнев, а машина Высоцкого стала первой зарегистрированной в картотеке ГАИ. Однако автомобиль ожидала та же участь, что и другие машины артиста. Спустя четыре года после покупки, автомобиль врезался в трамвай.

Любовь к немецким автомобилям у Высоцкого не проходила. Свой последний автомобиль он купил в конце 1979 года. Выбор пал на спортивное купе Mercedes 350 SL желто-коричневого цвета. Этот автомобиль был дефицитом даже в Германии. Однако Владимир Семёнович смог уговорить своего немецкого знакомого расстаться с новеньким спортивным купе. Домой музыкант отправился за рулем Мерседеса. До Москвы автомобиль так и не доехал. На большой скорости машина съехала с дороги и разбилась. Восстановили этот Мерседес лишь после смерти актера.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Дети, неспособные к борьбе. Что предвидел Высоцкий

Колонка нашего обозревателя Артема Чубара

25 января Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 80 лет. А умер он в 42 года. Хотя, если глянуть, сколько всего он за свою жизнь сделал, возникает ощущение, что другому столько не успеть и за 200... ()

Несколько лет назад на широкие экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль).

Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную автомобиль «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля - нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке автомобиля к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

А история автомобиля такова.

8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик».

Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения. Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все автомобиля бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола - один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» выставили в фойе московского кинотеатра «Октябрь» и разыграли в специальной лотерее.

А до «Мерседеса» Высоцкий уже перепробовал много машин. Он обожал быстро ездить со скоростью 200 км/час и частенько разбивал автомобили. Первым автомобилем Владимира Высоцкого была «Волга ГАЗ-21», которую он приобрел в 1967 году, и потом ее разбил. В 1971 году один из первых в СССР Высоцкий покупает ВАЗ-2101. Судьба автомобиля была недолгая — Высоцкий разбивает ее вдребезги. Марина Влади привезла ему из Парижа Renault 16, который она получила за съёмку в рекламе. Владимир разбивает эту автомобиль в первый же день, он въезжает в автобус на остановке. Машина все-таки была восстановлена, но имела парижские номера, и по правилам того времени ГАИ ее не выпускали дальше 100 километров от Москвы. В 1973 г. друзья помогли Высоцкому сделать справку, чтобы пересекать границу, и на этом авто Владимир с Мариной уехали в Париж. А во Франции, эта машина была продана.

Через год Владимир выезжает в Германию с концертами и привозит 2 автомобиля BMW. А один оказался угнанным, следовательно, столичной ГАИ была зарегистрирована только одна машина. Второе авто стояло в гараже, но ездил Владимир на обеих, переставляя номера с одного автомобиля на другую. Но в итоге, Интерполом была поймана эта машина, и отправлена в Германию обратно, а на другой он уехал в Париж, и реализовал ее там.

Был в «коллекции» Высоцкого и до этого «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-“бунтарь”.

Отечественный автопром

А самой первой машиной, которую приобрел Высоцкий, была Волга ГАЗ-21. Впрочем, автомобиль был достаточно скоро разбит.

В 1971 году Владимир Семенович стал счастливым обладателем тогдашней новинки – ВАЗ-2101. Автомобиль был серого цвета и носил номерной знак 16-55 МКЛ. Это был представитель самой первой, установочной партии, который даже не называли “Жигулями” – только “Русский Фиат”.

Судьба у машинки грустная. 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий поспорил с соседом-болельщиком, кто из них раньше отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Оба спорщика оказались одинаково упертыми – машины были разбиты в хлам. После восстановления “копейку” сняли с учета и продали.

Иномарки

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

Любимые машины – Mercedes-Benz

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все “гаишники” при виде “Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель “восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул “Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым “автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Оба Мерседеса отремонтировали. Но вскоре великий поэт, актер и певец умирает. Его машины со временем продают, чтобы рассчитаться с долгами. И их след, к сожалению, потерян. Поговаривают, голубой седан в свое время отправился в Грузию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В московском кинотеатре «Октябрь» раньше можно было увидеть необычную картину: прямо в фойе стоял сверкающий голубой «Мерседес» родом из 1970-х. Машина сыграла в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» роль любимого автомобиля Владимира Семеновича. Увидеть его можно было до премьеры фильма 1 декабря 2011 года и в течение проката. КиноПоиск разузнал, аутентичная ли это машина, где ее искали, и как на съемках раритет чуть было не угнали.


Известно, что Высоцкий любил машины и высокую скорость. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые артист разбил и после ремонта продал, потом «Рено» - его Марина Влади купила на деньги, вырученные от съемок в рекламе какого-то мыла, то есть на «мыльные пузыри», и, наконец, «БМВ» с иностранными номерами, принадлежавший Влади – Высоцкий ездил на нем по доверенности.

А 8 июля 1976 г. в картотеке Краснопресненского отделения ГАИ появился первый «Мерседес» - «Даймлер-Бенц» 1974 г. выпуска, NN двигателя и шасси - 11028-10023792, цвет «голубой металлик», модель 450 W 116 . Именно эту машину киношникам пришлось разыскивать для съемок.

Оригинальный автомобиль найти не удалось – его след обрывается в 1989-м году в Грузии. Для того чтобы найти максимально похожую машину, продюсеры картины подняли архивные документы, ПТС «Мерседеса» и установили VIN код. В Москве и Санкт-Петербурге поиски не увенчались успехом. Решено было искать в Германии. Проблема заключалась в редком цвете машины: хотелось найти аутентичный «голубой металлик». Похожий автомобиль оказался в Дрездене. Фото «Мерседеса» отправили Никите Высоцкому, сыну Владимира Семеновича и автору сценария картины. После его одобрения машину стали перегонять в Россию: раритет хоть и был на ходу, но решили не рисковать и отправили его на эвакуаторе. Машина оказалась точь-в-точь как та, что была у Высоцкого, только двигатель у него был мощнее – 4 литра против 2,6 у найденного «близнеца».


В игровом «Мерседесе» пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем, в дороге репетировал под магнитолу, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста. Высоцкий страстно любил свои машины и держал их идеальном состоянии. Киношники восстановили лако-красочное покрытие кузова, навели глянец, а реальный возраст машины помог добиться ощущения, что ею пользовались каждый день. После съемочного дня «Мерседес» чистили, пылесосили, накрывали чехлом и отгоняли на эвакуаторе в гараж.


Уникальная машина полюбилась не только художникам, но и всем членам съемочной группы. Однажды во время проб на закрытой территории в районе московского Северного речного вокзала оператор Игорь Гринякин предложил актеру проехать до ворот, чтобы снять машину в движении. На «Мерседесе» закрепили две камеры и актер с оператором уехали, оставив съемочную группу ждать. Шло время, но машина не возвращалась. На территории съемок ее не нашли. Пришлось отправляться в «погоню»: допустить, чтобы машина разъезжала по Москве с актером в гриме, оператором и двумя камерами без сопровождения, было невозможно. Нашли беглецов неподалеку: Игорь Гринякин так увлекся съемками, что решил попробовать снять машину и на реальной трассе.

Несмотря на то, что всем членам съемочной группы хотелось бы оставить машину у себя, «Дирекция кино» не продала «Мерседес». Он выставлен в «Октябре» и будет разыгран среди читателей одной из российских газет.