Заниженные машины ваз. Обзор способов, как занижают машину

В то время, как часть автомобилистов пытается сделать дорожный просвет автомобиля выше для легкого преодоления сложных дорожных препятствий, другая часть, наоборот, занижает подвеску. С одной стороны у такого решения есть свои плюсы, так автомобиль становится более управляемым на дороге, с другой, машина будет жестче, и все мельчайшие выбоины и кочки вы будете чувствовать гораздо сильнее, чем на обычной штатной подвеске.

Обычно автомобили, которые действительно нуждаются в занижении подвески – это спортивные машины. От этого их управляемость на дороге повышается. Но спортивные автомобили ездят по треку, а по городу заниженная подвеска может доставить много неудобств. Но все-таки у низкого клиренса есть множество поклонников, и большая часть автолюбителей намеренно занижает подвеску просто из эстетических соображений. Занизить подвеску можно несколькими способами, часть из которых специалисты признают как качественные, а часть – не рекомендуют делать вовсе. Один из самых дорогих способов – это оборудование автомобиля пневмоподвеской, которая позволяет в любой момент поднять или опустить автомобиль по желанию владельца. Такой регулируемой подвеской автомобиль можно оборудовать в специализированном автоцентре.

Также вы можете приобрести комплект для подвески с автоматической регулировкой клиренса. Он включает спортивный комплект амортизаторов, стойки, которые позволяют регулировать клиренс и специальные пружины. Причем, жесткость амортизаторов вы можете регулировать автоматически по мере необходимости, к примеру, летом ставить подвеску ниже, а зимой выше. Регулируемые амортизаторы сейчас – не редкость, и их легко можно найти в продаже. Еще один способ занизить клиренс автомобиля – установка комплекта пониженной подвески, состоящей из амортизаторов и пружин. Он обойдется вам дешевле, чем автоматический, но и возможности менять высоту авто у вас уже не будет.

Немного занизить подвеску автомобиля поможет и установка низкопрофильной резины. Важно при этом соблюдать небольшой отступ от штатных размеров и величин. Иначе характеристики автомобиля могут существенно измениться, что повлияет и на его ходовые качества, и на износ деталей и механизмов автомобиля в целом.

Существуют и другие способы, которыми можно занизить подвеску автомобиля, но специалисты находят их ненадежными и включающими множество недостатков, и прибегать к ним не рекомендуют. Кратко перечислим эти способы, чтобы вы знали, чего делать не следует. Использовать заниженные пружины, а амортизаторы оставить прежние – у этого способа только один плюс – он малобюджетный. Еще один вариант – обрезать штатные пружины. Также существует народный способ занижения задней подвески – нагрузить автомобиль. В качестве груза может быть абсолютно любой тяжелый предмет, положенный в багажник. Например, кирпичи или мешок цемента прекрасно выполнят эту задачу.

Перед тем как занизить подвеску своего автомобиля, хорошо обдумайте этот шаг. Ведь на простом неспортивном автомобиле, на котором передвигаются по городу, вы столкнетесь с рядом неудобств в преодолении железнодорожных переездов, лежачих полицейских, а также просто неровностей дорожного покрытия, которое не является идеальным в российских городах. Кроме того, проходимость автомобиля в зимнее время существенно снизится, а износ механизмов – возрастет.

Подвеска в транспортном средстве играет основную роль при управлении автомобилем. Это устройство является соединительным звеном между кузовом авто и дорожным покрытием. У некоторых людей, почему то автомобиль с маленьким клиренсом способен вызвать больше эмоций, чем с завышенной подвеской, не смотря на то, что в основном низкую подвеску используют исключительно для авто со спортивным характером. И в этой статье мы поговорим о том, как опустить машину и, как результат, повысить контроль над автомобилем на дороге. Ведь очень часто и простые автовладельцы устанавливают на свои авто низкую подвеску.

Как занизить машину

Самым доступным методом можно по праву считать срезание нескольких витков с установленной штатной пружины. Те, кто не намерен тратить деньги на приобретение заниженных пружин могут сами отпилить витки пружин (в пределах 1.5-3 витка). Такое подрезание осуществляют болгаркой, либо пилой по металлу. Когда машина свалится, разрезают витки пополам и извлекают. Затем делают подрезание отбойника, и закрепляют пружину хомутом, устанавливая её через просверленное отверстие. Такой подход, бесспорно, уменьшит клиренс, но не даст желаемого результата и, в лучшем случае, автомобиль не утратит прежнюю управляемость.

Второй метод заключается в покупке специальных коротких пружин, которые могут быть усиленны с переменным витком, либо просто ниже штатных, и, которые изготовлены исключительно под определенное транспортное средство. Такие пружины обладают необходимой жесткостью и высотой.

Также, отдав предпочтение пневмоподвеске (самому дорогому способу поднятия или опущения авто) или комплекту подвески с регулируемым клиренсом (автоматически регулируется жесткость амортизаторов) у вас всегда будет возможность, при необходимости поднять (в зимнее время года) или опустить (на летний период) свой автомобиль.

Это метод заключается в покупке специального комплекта, который включает в себя пружины, специальные отбойники амортизаторов и амортизаторы с меньшим ходом штока. Такой подход можно считать оптимальным в решении вопроса о том, как занизить авто. Транспортное средство при данном варианте будет очень уверенно вести себя на дороге. А для большего результата произведите еще и установку широкой низкопрофильной резины.

Помните, что устанавливая на свой автомобиль низкую подвеску, вам предстоит испытать ряд неудобств. Малейшая выбоина на дорожном полотне будет жестко отдаваться в кузов машины, так как, занизив подвеску, вы практически исключите вертикальное раскачивание. В значительной степени снизиться и возможность прохода транспортного средства в зимнее время. Повысится износ механизмов рулевого управления.

Многие владельцы автомобилей, в особенности отечественного автопрома, желают довести внешний вид своего транспорта до идеала с помощью различных способов визуального тюнинга. Для этого часто достаточно сделать несколько процессов, таких как занижение автомобиля и смена колесных дисков. Именно эти визуальные процессы тюнинга делают авто необычным, заставляют смотреть на нее с несколько иной стороны.

Правда, если вы не представляете, как занизить машину, лучше посоветоваться с профессионалами, иначе ваша работа будет выглядеть смешно. Часто можно увидеть последствия кустарного занижения, при котором создается полное ощущение, что вы едете из колхоза и везете полную машину картошки. Согласитесь, не самый желанный результат выполнения занижения машины.

Определяем плюсы и минусы выполнения занижения машины

Если вы хотите ездить в комфорте и безопасности, лучше отдать предпочтение заводским настройкам автомобиля. Любые изменения в конструкцию будут мешать безопасной поездке и создавать определенные помехи качественному выполнению задач всех узлов вашего автомобиля. Потому прежде чем производить любые переделки, нужно хорошо подумать о последствиях.

Занижение автомобиля влечет за собой такой процесс, как уменьшение клиренса. Также придется покупать элементы подвески сторонних производителей, проверить качество которых может оказаться достаточно сложно. Есть масса других факторов, которые отговаривают владельцев автомобиля выполнять тюнинг с занижением машины:

  • уменьшается клиренс и увеличивается риск потери некоторых элементов авто на фирменных русских кочках;
  • повышается жесткость автомобиля, уменьшается свободных ход пружины амортизатора;
  • значительно ограничивается список дорог, по которым вы сможете эксплуатировать ваш автомобиль;
  • создается скептическое отношение к автомобилю со стороны немалой части общества;
  • усложняется продажа машины на вторичном рынке.

Вот такие негативные последствия может иметь банальное занижение машины и выполнение несложных работ с подвеской для достижения такого эффекта. Так что стоит трижды подумать, прежде чем решаться на подобный шаг. Тем более, сегодня можно легко обойтись прочими элементами визуального тюнинга для получения желаемого внешнего эффекта.

Но если вы согласны мириться с такими минусами, то можете смело заказывать комплекты запчастей для выполнения подобного процесса. Главное, чтобы полученный результат нравился водителю, а также не являлся источником понижения безопасности поездки на автомобиле.

Дорогие и эффективные способы занижения машины

Многие даже не задумываются о том, что существуют дорогие и отличные способы работы с подвеской, которые приносят желаемые результаты в визуальном образе. К примеру, даже для старых «Жигулей» можно найти комплект подвески, который позволяет производить регулировку клиренса путем настроек высоты стоек и жесткости пружин.

Нужно понимать, что стоимость реализации подобных способов часто будет превышать цену самого автомобиля, но смысл в таком процессе однозначно имеется, ведь вы получаете еще более надежный и уверенный автомобиль, который поможет вам во всех дорожных ситуациях. Данные способы занижения машины следующие:

  • установка пневмоподвесок, которые способны удивить вас своей мягкостью в стандартных режимах и диапазоном настроек;
  • более экономичный вариант - подвески, которые позволяют путем механических настроек менять клиренс машины;
  • покупка комплекта новой подвески, предназначенной для занижения клиренса машины;
  • использование указанных выше способов вместе с покупкой резины с низким профилем.

Выполняя данные задачи, вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль уже никогда не будет ездить так, как прежде. У него изменятся повадки, другим станет управление, появятся спортивные ощущения в каждом метре преодоленного асфальта. Кстати, только по асфальту вы сможете ездить, если подвеска будет нерегулируемой.

Все минусы и недостатки можно устранить, установив пневматическую подвеску, которую можно регулировать с помощью нажатия кнопки в салоне. Но комплект такой подвески будет стоить невероятно дорого, потому к такой возможности прибегают только некоторые владельцы автомобилей. В иных случаях пользуются более дешевыми средствами.

Дешевые способы занизить машину, которые нельзя использовать

Подавляющее большинство автомобилистов, которые желают произвести недорогой тюнинг и занизить машину, обращаются в так называемые гаражные мастерские и пользуются методами, которые не дают машине безопасность. Это очень важный момент, который стоит всегда учитывать при выполнении любых задач со своим авто.

Если вам предложили способ реализации пониженного клиренса, который не требует покупки новых запчастей и достаточно просто и быстр, следует насторожиться и воспринять информацию осторожно. Зачастую эти способы выражены следующими возможностями занижения машины:

  • укороченные штатные пружины - с них просто отпиливают 1.5-2 витка;
  • отрезание штока в стойке, чтобы авто садилось на 50-70 миллиметров ниже;
  • подрезание основ стоек и пружин - вообще непозволительный процесс;
  • установка нештатных и неподходящих по модельному ряду запчастей, взятых на разборке.

Помните, что замена любых элементов подвески должна быть продумана. Это безопасность вашей поездки, и если вы решили просто отпилить кусок пружины, то приготовьтесь к поездке с ужасным комфортом и невероятно негативными ощущениями. И это далеко не все минусы, которые вы получите в данном случае.

Занижение машины стоит производить с пониманием всех негативных процессов и возможностей. Если это окажется слишком сложным процессом для вас, который тянет много денег, тогда лучше отказаться от идеи занижения машины и продолжить эксплуатацию авто в нынешнем режиме.

Больше информации о правильном занижении подвески и безопасности данного процесса смотрите на видео:

Подводим итоги

Нормальный тюнинг автомобиля с занижением клиренса является достаточно дорогим удовольствием. Учитывая все сложности процесса установки новой подвески, а также подбора нужных запчастей, нужно осторожно относиться к предложениям очень дешевого занижения машины. Цените свою безопасность и доверяйте только тем исполнителям тюнинга и прочих процессов в работе с машиной, которые имеют много опыта в этой работе.

Получайте максимум от ваших вложений, а не подвергайте себя опасности после некачественно выполненного тюнинга. Хотелось ли вам когда-нибудь выполнить занижение автомобиля, изменив его визуальное восприятие?

Заниженные автомобили разных марок уже несколько лет очень популярны в России, а особенно в южных республиках РФ. Возникло целое движение молодых автомобилистов, рассекающих по городам нашей страны на машинах с уменьшенным клиренсом и заниженной посадкой. Популярность объясняется относительной простотой такого тюннинга, не требующего особых затрат, да и машина приобретает необычный вид. У автомобилей с низким клиренсом есть и полюсы и минусы. Можно долго спорить, чего у них больше. Если вы для себя уже все решили и хотите затюннинговать своего железного друга таким способом, но не знаете как, то эта статья для вас. К занижению автомобиля нужно подходить осторожно. Для начала вы должны узнать все последствия и нюансы такого вида тюннинга. Если сделать все быстро, не вдаваясь в технические нюансы, можно быстро «убить» автомобиль. Во-первых, у заниженных автомобилей увеличена нагрузка на амортизаторы.

Это не относится к машинам с небольшим клиренсом, которые выпущены таковыми с завода. В них все это предусмотрено заблаговременно и все узлы ходовой рассчитаны на повышенные нагрузки. Как правило, это спортивные и полуспортивные автомобили. А вот на машинах, заниженных народными умельцами, вы имеете все шансы помять кузов даже на небольшой кочке или яме. Также стоит отметить зимнее вождение на таком автомобиле. Учитывая количество снега, которое выпадает в России зимой, от использования заниженных автомобилей зимой лучше отказаться. Сохраните машину целой, ведь зимой опасно водить даже обычные автомобили, не то что заниженные. У участников этого движения даже есть негласное правило, что чем ниже, тем лучше. Но, если машина занижена очень сильно и у нее минимальный клиренс, то на лежачих полицейских можно будет просто повиснуть на брюхе.

Способы занижения автомобиля

  • Самый лучший, но и довольно дорогостоящий способ – это установка пневматической подвески. Но это очень дорогой вариант, который не каждый автовладелец может себе позволить. С такой подвеской вы можете в любой момент изменить высоту вашего транспортного средства. Многие преграды, такие как лежачий полицейский, ямки на дорогах, небольшие сугробы больше не будут вас волновать. Существуют даже специальные наборы пружин и амортизаторов для автолюбителей, с помощью которых можно установить пневматику практически на любой автомобиль;
  • Наиболее распространенный способ – подрезание пружин. Он почти не требует материальных затрат и невероятно популярен у народа. В общем-то, все просто: пружина снимается, от нее отрезается желаемое количество витков, и она ставится обратно. Но по идее, в связи с уменьшенным ходом амортизатора необходимо ставить пружины большей жесткости, поскольку пробивать подвеску на ямах и кочках будет сильнее, правда через некоторое время вам придется менять амортизаторы, а то и всю ходовую, поскольку механические воздействия будут передаваться от дороги автомобилю сильнее. Многие подобный вид тюнинга называют колхозным, но стремление к нему у многих автолюбителей неискоренимо.

Наверное все видели заниженные машины в наших с вами городах, знаете едет (попросту скребет пузом) Приора, Калина или , все оборачиваются и на лицах застывает один вопрос: — зачем занижают машину? Ведь в России и с нормальным ездить сложно, а тут еще и заниженный? Также много вопросов, про такое «занижение автомобиля» мне задают мои читатели – дескать, какая от этого польза и зачем это делают? Сегодня я хочу рассказать вам об этом новом веянии на Российских дорогах


Для начала немного определения.

Занижение автомобиля — это часть тюнинга подвески, призванная бороться с набегающими потоками воздуха. Помните, так вот занижение призвано прижать машину к земле, как и спойлер, чем ниже автомобиль к дорожному покрытию, тем легче ему бороться с набегающим потоком воздуха. Простыми словами делается это для улучшения аэродинамики на больших скоростях, при большой скорости автомобиль превращается в крыло и его попросту может перевернуть воздушными массами – так вот заниженный автомобиль перевернуть гораздо сложнее, причем устойчивость автомобиля возрастает – это в идеале!

На спортивной машине, заниженная подвеска, как правило базируется на пневматических элементах (это пневмоподушки и т.д.), такая подвеска может менять клиренс автомобиля, обладает высокой жесткостью и одним словом заточена на авто спорт.

Однако у нас в России в 90 % случаев занижают наши ВАЗ. Пневмоподвеска на наш ВАЗ будет стоить не дешево от 60 тысяч рублей, да и смысл такой подвески на наш не переделанный ВАЗ будет минимальный. Обычно такими подвесками комплектуются специальные – спортивные автомобили, которые ходят на скоростях от 250 и выше км/ч, нашим «стандартным» ВАЗ такое и не снилось, максимум что можно выжать так это 170 – 180 км/ч, не жалея автомобиль. ДА и таких дорог в наших с вами городах нет! ДА еще и камеры везде! Конечно если имеете прокаченный автомобиль с измененным (турбированным) двигателем, измененной системой впрыска и отвода отработанных газов, то мощность вашего автомобиля намного возрастает, скорости 250 и выше становятся доступными тут и нужно думать над занижением — усилением подвески (все это выливается в очень большую копеечку), но на практике все это не так!






Водители наших заниженных ВАЗ, не свои авто, а просто отрезают часть пружин подвески и ставят более короткие . Такие манипуляции требуют минимум денег (допустим на новые стойки), и все готов заниженный автомобиль, типа спортивный! Но с практической точки зрения это просто смешно, автомобиль не спортивный и не прокаченный, а зачастую и едет еле – еле, но заниженный! ДА еще подвеска измененная таким образом долго не живет и напротив не дает водителю почувствовать себя уверенным на дороге. Вы бы видели — как на таких машинах проезжают трамвайные рельсы или заезжают в маленькую горку! Просто ужас! Собираются пробки в час пик и т.д. Причем в таких автомобилях часто прорванные глушители, а нижняя часть похоже «на мясо», места живого нет!

Но ничего не поделаешь дань моде! Дагестанцы один раз занизили Приору и пошло поехало! Что самое интересное, так это то, что зимой на такие машины устанавливают нормальные пружины и стойки, потому как ездить с такими реально нельзя. Если честно, то и летом не особо погоняешь.

В общем ответ на вопрос – «Для чего занижают машины, наши ВАЗ?»

В 90% случаев не для чего! Мозга нет, проблем с машиной мало вот и занижают, чтобы разодрать себе все дно! Никакой смысловой нагрузки и улучшенных характеристик это не приносит! Дань моде! Это знаете тоже самое, если бы один снял капот и ездил бы без него, затем бы это всем бы понравилось и все стали бы снимать капоты – КРУТО ЖЕ! Пусть даже если это смотрится глупо! И двигатель заливает дождь с грязью! Как то так! Никого не хотел обидеть, просто пытался донести долю здравого смысла!