Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера.

Даже самый совершенный автомобиль владелец всегда стремиться улучшить или внести свои индивидуальные черты. Тюнинг Мазда СХ 5 может ограничиваться внешними деталями – бамперы, молдинги, пороги, а может включать глубокую модернизацию, включая вмешательство в настройки двигателя, тормозной системы или подвески.

Улучшение тормозной системы

Тюнинг начинают с модернизации тормозной системы по необходимости. Штатные передние тормозные диски не отличаются большим ресурсом. Замена дисков на оригинальные не решает проблемы, поэтому устанавливают качественную продукцию известных производителей с улучшенными характеристиками. Параллельно проводится ревизия суппортов.

Для любителей активного стиля вождения тюнинг Mazda CX 5 2017 предлагает замену оригинальной тормозной системы на спортивную High Performance Brakes. Сюда входят увеличенные тормозные диски с насечками и вентиляцией, шестипоршневые суппорты, спортивные тормозные колодки по кругу и армированные тормозные шланги.

Такие усовершенствования позволяют эффективно останавливать автомобиль, особенно в критических ситуациях.

Изменение характеристик двигателя

Популярным способом увеличения мощности двигателя остается чип СХ 5. Современные двигатели программно «задушены» для соответствия налоговым требованиям и экологическим нормам.

Tuning Mazda CX 5 для изменения характеристик двигателя заключается в замене прошивки блока управления двигателем, либо установке дополнительного электронного модуля для коррекции штатных настроек. Используются как отечественные прошивки, так и программное обеспечение лучших европейских тюнинг-ателье Piasini Engineering, CSS Performance. Чип-тюнинг применяется также при замене забитого катализатора на пламегаситель для программного отключения катализатора и перепрошивки на экологические нормы Евро-2.

В результате:

  • увеличиваются мощность и крутящий момент до 12%;
  • снижается расход топлива до 10%;
  • существенно увеличивается динамика;
  • оптимизируется работа двигателя на холостом ходу;
  • происходит стабилизация работы трансмиссии — пропадают провалы при переключении передач, как на автомате, так и на механической коробке.

Как делается чип тюнинг

Чип-тюнинг бензинового двигателя Mazda выполняется через диагностический разъем, у СХ 5 он расположен над педальным узлом. Подключаем компьютер и заливаем фирменный софт. Программная часть занимает около часа. Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем защитную накладку под рулевым колесом;
  • Подключаем K-Line адаптеа через USB переходник к разъему диагностики;
  • Второй провод подключаем к ноутбуку;
  • Запускаем двигатель и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке управления двигателем;
  • Открываем папку и устанавливаем новую прошивку ЭБУ;
  • Ждем сигнала программатора;
  • Открываем программу и настраиваем параметры двигателя;
  • После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  • Во время прошивки автомобиль несколько раз заглохнет и снова заведется;
  • По окончании установки выключаем зажигание и отключаем провода диагностического разъема;
  • Устанавливаем на место заглушку под рулем.

Риски использования устройств, увеличивающих мощность

При вмешательстве в просчитанную инженерами систему, всегда остается риск получить не тот результат, на который рассчитываешь.

Монтаж бустера — устройства, позволяющего увеличить основные показатели мощности. Дополнительный блок управления автомобилем подключается к разъему диагностики и в режиме реального времени посылает сигналы, которые заставляют блок управления двигателем работать по скорректированным настройкам.

На стандартные настройки двигателя производитель Mazda предоставляет гарантию. Меняя программу, вы можете потерять дилерскую гарантию. Поэтому лишний раз подумайте и ознакомьтесь с процессом чип-тюнинга или установки других устройств на Мазда СХ 5.

Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14-30 дней на испытание чип-тюнинга. А если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

Если вы решили установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильный монтаж устройства, изменяющие стандартные настройки, осуществляется последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • При большей мощности давление в камере сгорания также будет расти. И при изменениях сверх допустимых параметров возможен аварийный режим работы. Безопасным считается прибавка не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, происходит неполное его сгорание, и часть оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

Мазда СХ 5 тюнинг аксессуары

Для изменения внешнего вида автомобиля используются тюнинг СХ 5, такие как:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Хром накладки;
  • Пороги;
  • Молдинги и спойлеры;
  • Дефлекторы на боковые стекла и капот;
  • Решетка радиатора;
  • Защитная сетка;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Расширители колесных арок.

Аэродинамические бамперы для Мазды СХ-5

Аэродинамический CX 5 может включать в себя: юбки переднего и заднего бампера, накладки на пороги, решетку радиатора, верхний и нижний спойлер, реснички на фары. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что делает эти элементы стайлинга все более популярными среди владельцев Мазда СХ 5.

Если вас не устраивает комплект, есть варианты отдельного приобретения тюнингового переднего бампера. Вы можете выбрать как оригинальные обвесы от Mazda, так и комплект от сторонних производителей тюнинга. Мы рекомендуем выбирать оригинальные бамперы, так как при их установке не возникнет необходимости в подрезке. Установка осуществляется на штатные места.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке.

Монтаж сетки на радиаторную решетку

Внешний тюнинг Мазда СХ 5 не обходится без специальной защитной сетки для радиаторной решетки. Владельцам кроссовера знакомы экстремальные ситуации, в которых решетка радиатора может пострадать. Чтобы обезопасить ее устанавливается сетка, защищающая решетку от повреждений и радиатор от попадания мусора.

Для установки можно приобрести готовое изделие тюнинговой фирмы или взять сетку и вырезать по месту самостоятельно. В зависимости от этого будет отличаться монтаж сетки на радиаторную решетку.

Фирменное изделие устанавливается снаружи, в другом случае для монтажа сетки необходимо снимать бампер или решетку радиатора. Поэтому откручиваем крепежи и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Примеряем сетку изнутри и обрезаем по размерам. После этого закрепляем сетку к СХ 5, и устанавливаем конструкцию на место.

Установка спойлера на автомобиль Мазда СХ- 5

Спойлер поможет избавиться от завихрений воздушных потоков, которые забрызгивают заднее стекло автомобиля в мокрую погоду. Мазда СХ 5 со спойлером становится более привлекательным и приобретает спортивный внешний вид. Установить спойлер, как правило, несколько труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между стойками антикрыла, и полученный размер перенести на задний край крыши CX 5. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на самоклеющихся креплениях, но срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления. Другие варианты крепления на стекольный клей.

Выполнение шумоизоляции

Акустический комфорт – одна из составляющих хорошего тюнинга Мазда СХ 5. Проблемы с шумоизоляцией на автомобиле остаются, а достойного уровня защиты от шума пока нет. Производится шумоизоляция, как отдельных элементов, так и комплексная защита.

Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Наносится на металл капота виброизоляция Comfortmat Dark D3, а сверху шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается между капотом и штатной теплоизоляцией.

Шумоизоляция крыши. Демонтируется все: накладки стоек, козырьки, плафоны. Затем снимается обшивка.

Проводим обезжиривание поверхности крыши. Кладем уникальный вибропоглощающий материал с эффективными свойствами. Затем второй слой — Бипласт Премиум толщиной 15 мм.

Собираем потолок обратно.

Шумоизоляция пола. Снимаем сиденья, переднюю панель и напольное покрытие. Закатываем первый слой виброизолятора. На колесные арки наносим Бимаст Бомб. Вторым слоем на пол идёт СПЛЭН. Материал наносим внахлест, чтобы общая толщина составила 8 мм. Арки обрабатываем Бипласт Премиум на 15 мм. Третьим слоем на пол будет тяжелый звукоизолятор НойзБлок в количестве нескольких раскроенных листов. Собираем салон.

Шумоизоляция дверей. В дверях располагаются динамики аудиосистемы, поэтому шумоизоляции этой части автомобиля следует уделить особое внимание. Снимаем карты дверных обшивок. Вывешиваем стекло и снимаем пластиковый щит, на котором закреплены провода. На внутреннюю металлическую поверхность первым слоем клеим виброзоляционный материал 2 мм. Вторым слоем укладываем звуко- и теплоизолирующий материал Смарт Флекс на основе вспененного каучука. Материал влагостойкий, что немаловажно в двери, где накапливается влажность. Устанавливаем обратно пластиковый щит. И изолируем изнутри обшивку дверей звукопоглотителем Бипласт Премиум на 15 мм, который еще и устраняет скрипы.

Используя те же материалы и технологию, проклеиваем остальные части автомобиля. Операции полной CX 5 в специализированных центрах проводят за несколько часов.

Доработка машины посредством тонировки

Одним из самых востребованных тюнинговых мероприятий не только к эксплуатационным свойствам, но и внешнему виду Мазда СХ-5, является тонировка и бронирование стекол.

Тонировка способствует комфорту в салоне и защите от попадания солнечных лучей. Затемнение стекол обеспечивает сохранность вещей, оставленных в салоне.

Тонировка может быть напыляемой, тонирование пленкой или съемная тонировка.

Покрытие стекла пленкой станет элементом пассивной безопасности, обеспечивая его прочность. Если же стекло разобьется, то осколки останутся на клейкой стороне тонировки, что избавит Вас от сложного удаления мелких стекол из салона автомобиля.

Специалисты автосервиса предлагают затонировать заднюю часть кроссовера, либо любое другое стекло, используя цветные, атермальные и металлизированные пленки от производителей Suntek, LLumar, ASWF, а также покрыть стекла бронировочными пленками любых фирм, представленных на нашем рынке.

На СХ-5 передние стекла уже с завода немного притонированы и отдают зеленоватым оттенком, однако этого мало.

Еще один тюнинг Мазда СХ 5 – это тонировка оптики. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары от механических повреждений. При сильном ударе тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге и надежно удержит осколки.

Выбирая тонировочную пленку, обратите внимание, что чем качественнее продукция, тем выше будет ее цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фару Мазда СХ 5 и приложить бумагу. Обвести контуры и вырезать бумажную выкройку. По полученному трафарету вырезаем саму пленку. После этого очищаем и обезжириваем покрытие фары. Затем отделяем тонировку от бумажной основы и сбрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику Mazda CX 5. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары, и готовая оптика устанавливается на место.

Замена штатных дисков

Последний способ придания автомобилю индивидуальности – это замена штатных дисков на изделия тюнинговых фирм. С их помощью можно значительно преобразить внешний вид авто, потратив совсем немного своего времени. Для установки на Мазда СХ 5 подходят диски размерности от 17 до 19 дюймов практически всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta.

После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять диски, так как без специализированного оборудования можно повредить недешевые аксессуары.

В заключение хочется заметить, что в стремлении усовершенствовать Мазда СХ 5, нет ничего зазорного. Все новые модели создаются таким же путем. Но, если вы не готовы рисковать, и впоследствии вкладывать деньги в ремонт своего автомобиля, начните с внешнего тюнинга. А вмешательство во внутренние системы отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не поймете необходимость глубокой модернизации.

Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр

1 795 рублей

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

Цепь ГРМ

двигатель 2.5 Skyactiv-G

7 800 рублей

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

23 856 рублей

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако…”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.



Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

Шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

Кузов и салон

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

И ещё один “сюрприз” приготовили дизайнеры. Рассказываю о нём смело, потому что верю, что все наши читатели — люди исключительно порядочные. Дело в том, что открыть капот на новой СХ-5 — дело двух минут. Буквально одной рукой можно вырвать из радиаторной решётки новую красивую эмблему Мазды, а как раз за ней — замок капота. Поэтому спросите дилера о возможности установки дополнительного электрического или механического замка. Такая возможность у них есть.

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Нравится Mazda CX-5?

Модернизация модели СХ5 от Мазда, как правило, начинается с чип-тюнинга. Этот недорогой, но эффективный метод улучшения призван раскрыть потенциал автомобиля, делая его немного динамичнее и мощнее. Давайте рассмотрим принципы самостоятельной перепрошивки ЭБУ мотора «японца» и составим свой топ популярных вариантов доработки авто.

1 Замена мозгов в ЭБУ Мазда – так ли все просто на самом деле?

Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных «мозгов». Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.

Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch , выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г. Если вы нашли такие «мозги», то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v. 2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию программы Чиплоадер, разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.

Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:

  1. Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
  2. Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
  3. Второй провод подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
  5. Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
  6. Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
  7. Ждем сигнала программы Чиплоадер;
  8. Открываем программу и настраиваем параметры авто;
  9. Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
  10. После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  11. Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
  12. По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
  13. Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.

После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.

Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.

2 Стайлинг кузова кроссовера – монтаж порогов и спойлера

После того как мы закончили с чип-тюнингом кроссовера, можно рассмотреть варианты доработки экстерьера машины. Здесь все во многом зависит от бюджета владельца авто, поэтому составлять наш топ доработок кузова мы будем, выбирая из самих бюджетных, но эффективных методов.

Первое, что так и просится на кузова CX – это обвесы. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что заставляет устанавливать эти элементы стайлинга все больше владельцев Мазда.

Для монтажа необходимо приобрести комплект самих аксессуаров. Вы можете присмотреть как оригинальные обвесы от Mazda, так и набор деталей от сторонних производителей декоративных деталей для тюнинга. Мы же рекомендуем выбирать оригинальные обвесы, так как при их установке не возникнет необходимости обрезать лишние части. Также в процессе приобретения нужно обратить внимание на материал и габариты аксессуаров.

Автомобиль Мазда с декоративными обвесами

Большинство деталей изготавливаются из стали или пластика. При этом принцип довольно простой – стальные обвесы тяжелее и меньше по размерам. Следовательно, они практически не влияют на аэродинамику автомобиля. Пластиковые элементы гораздо легче, но габаритнее. Они довольно сильно меняют аэродинамику Мазда, что порой отрицательно сказывается на управлении. Также стоит обращать внимание на детали, которые находятся в наборе. Советуем покупать комплекты, состоящие из порогов и спойлера. Их средняя стоимость колеблется в пределах 5–7 тыс. руб, но, несмотря на небольшую стоимость, они способно сильно изменить внешний вид вашей Mazda.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке. Первыми в бой идут пороги из купленного комплекта. Для их монтажа потребуется открыть двери Мазда и снять защитные накладки, которые удерживаются саморезами. После этого берем плоскую отвертку и приподнимаем резиновый уплотнитель порога. Монтаж обвеса будет выполняться непосредственно под резину, поэтому лучше, если вам кто-то поможет во время работы. Крепить деталь можно как на саморезы, так и с помощью клея. Полученные стыки нужно обработать герметиком и закрасить, чтобы избежать появления ржавчины.

Установить спойлер, как правило, немного труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между «башнями» антикрыла, после чего полученный размер необходимо перенести на задний край крыши CX. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на липучках, но лучше обходить их стороной, так как срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления.

После сверления отверстий ставим спойлер на крышу Мазда и вкручиваем саморезы со стороны салона. Проверяем надежность крепления и, если антикрыло стоит устойчиво, можно продолжать эксплуатацию авто.

3 Защита оптики и радиаторной решетки авто. Выбор новых дисков на Мазда

Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.

Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье. В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования.

После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.

Сетка на радиаторной решетке авто

Еще один метод нашего топа – это тонировка оптики CX. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары Mazda от ударов гравия и мелкого мусора. Даже если вы попали в ДТП, тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге, а надежно удержит осколки вместе.

Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.

Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.


Каждый автомобилист задумывался, почему у Мазды СХ5 шумоизоляция с завода плохая, и как это исправить? Выхода на самом дела только два: первый – сделать ее своими руками, второй – обратиться на автосервис или тюнинг-ателье.

Какие именно проблемы с шумоизоляцией у Мазды

Мазда СХ5 шумоизоляции с завода не имеет. Это проблема всего семейства этих автомобилей. Изготовителю неоднократно предъявлялись претензии со стороны покупателей и экспертов в том, что столь дорогие автомобили не оснащены таким видом комфорта. Но результатов это не дает, и завод по-прежнему делает Мазды без шумоизоляции.

Лечить этот недуг предоставлено самым автомобилистам, которые зачастую обращаются в автосервис. Хотя находятся смельчаки, которые могут проделать это самостоятельно. Процесс достаточно сложный, ведь придется разобрать практически весь салон автомобиля.

Как сделать шумку своими руками

Для того чтобы поклеить шумоизоляцию на Мазду СХ5 своими руками потребуется инструментарий и материалы. К инструменту можно отнести практически полный набор ключей и головок, а также Tork всех видов. Еще потребуется острый канцелярский нож и пластикой шпатель. Что касается материалов, то необходимо будет приобрести рулон самоклеящейся шумо-виброизоляции.

Когда все имеется в наличии, можно преступить к выполнению работ. Распишем поэтапно, что нужно делать, чтобы обесшумить Мазду СХ5.

Первым этапом становится разборка автомобиля. Для начала необходимо демонтировать передние кресла и задний диван. Спереди сиденья откручиваются от пола и демонтируются в сборе с автомобиля. Задний диван снимается легко, потянув за заднюю часть на себя, вытягиваем все в сборе.

Следующим этапом становится разборка багажного отделения. Необходимо вынуть крышку пола, а также снять обшивки боковых ниш. Все, что было в багажном отделении, тоже вынимается. Для полного комфорта монтажа можно снять спинки заднего сиденья.

Третий этап разборки – это демонтаж дверных обшивок. Для этого придется снять декоративные ручки, механизмы открывания, стеклоподъемник и его блок управления. При этом стекла должны быть подняты полностью.

Теперь, можно приступить к снятию коврового покрытия и обшивки потолка. Стоит отметить, что лучше всего снять и накладки боковых стоек. Так легче будет разбирать пол и потолок.

Финальным этапом разборки становится снятие центральной консоли и панели приборов. Разобрать эти детали своими руками не составляет труда. Но поскольку автомобиль напичкан электроникой и множеством проводов, понадобится помощь электрика при сборке.

Когда автомобиль разобран полностью, можно приступить непосредственно к работам, связанным с установкой шумоизоляции. Рассмотрим поэтапно, что необходимо делать:

  • Все полости, где будет ложиться шумоизоляция, необходимо помыть и обработать обезжиривателем. Сюда войдут: внутренние части дверей, проемы пола, потолок, пол багажного отделения, боковые ниши багажника, передний щит со стороны салона.
  • Далее, промеряем каждую поверхность, где будет ложиться шумоизоляция, и вырезаем куски с рулона. Стоит отметить, что кусочки прилегают друг к другу очень плотно, и если будет оклейка несколькими частями, то на эффект это не повлияет.
  • Для того чтобы положить отрезанный кусок шумоизоляции на автомобиль, необходимо, с одной стороны, отклеить защитную пленку. Получится, что на шумке самоклеящаяся поверхность.
  • Прикладываем кусок к нужной полости автомобиля и разравниваем шпателем равномерно, чтобы не осталось складок или воздуха. Делать это необходимо от центра к краям.
  • Эту операцию проделываем со всем частями кузова автомобиля. Стоит отметить, что на переднем щите шумка клеится под проводкой.
  • После завершения оклейки шумки по автомобилю, можно то же самое сделать с крышкой багажного отделения и капотом.
  • Последней операцией становится сборка запасных частей в обратном порядке.
Таким образом, проводится обесшумливание автомобиля Мазда СХ5. Если процесс кажется слишком сложным, и автомобилист не в состоянии его выполнить самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно. Конечно, это будет стоить немалых денег, ведь приходится разбирать салон, но за комфорт стоит платить.


Как видно, завод Мазда не очень печется о своих клиентах, поскольку экономит на комфорте. Так о себе владельцы сами беспокоятся и иногда немалыми средствами. Так для экономии средств, владельцы Мазды СХ5 шумоизоляцию стараются устанавливать своими руками. Конечно, не у всех это получается, поскольку процесс требует определенных навыков и знаний. Но если не получилось, то автосервис всегда может исправить ошибки, хотя не всегда дешево. Поэтому, прежде чем начинать такую работу, стоит хорошо подумать.


Модернизация модели СХ5 от Мазда, как правило, начинается с чип-тюнинга. Этот недорогой, но эффективный метод улучшения призван раскрыть потенциал автомобиля, делая его немного динамичнее и мощнее. Давайте рассмотрим принципы самостоятельной перепрошивки ЭБУ мотора "японца" и составим свой топ популярных вариантов доработки авто.

1

Рассуждая на тему чип-тюнинга японских кроссоверов, многие неопытные автолюбители предпочитают сразу отказаться от этого метода. Все дело в том, что для замены заводского ПО в блоке Mazda потребуется найти новую прошивку, что довольно затруднительно по многим причинам. Во-первых, кроссоверы СХ5 относятся к новым моделям, следовательно, для их чип-тюнинга еще пока не появилось много утилит, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Во-вторых, не все те программы, которые сейчас имеются в свободном доступе, подходят для установки на двухканальные блоки. Проще говоря, большинство тех программ, за которые не нужно платить, устанавливаются с полным замещением штатных "мозгов". Такой чип-тюнинг не подходит для представителей модельного ряда CX, так как блоки этих моделей Mazda разработаны с обязательной поддержкой двух прошивок. При этом штатная утилита всегда остается в памяти блока на случай сбоя в новом установленном ПО.

Что же делать в сложившейся ситуации? Прежде всего поискать программы для чип-тюнинга от фирмы Bosch , выпущенные обязательно не ранее, чем в 2015 г. Если вы нашли такие "мозги", то обратите внимание на название файлов. В имени прошивки должна присутствовать маркировка v. 2.1 или v. 2. 2. Это говорит о том, что эта прошивка подходит для установки на двухканальный блок. Если вы нашли программу, то не спешите радоваться. Для чип-тюнинга также нужно подготовить ноутбук с Windows XP, оригинальный K-Line адаптер, обновленную версию , разработанную не ранее 2014 года. О том, в каком году была обновлена программа, вы узнаете с ее названия. На всякий случай также советуем приобрести комплект переходников для USB входов.

Чип-тюнинг Mazda CX5

Прежде чем прошивать блок, необходимо скопировать на ноутбук файл с новым ПО для ЭБУ авто. Потребуется также заранее установить программу Chiploader. После подготовки ПО и аксессуаров можно приступать к чип-тюнингу. Весь процесс перепрошивки блока СХ можно описать таким алгоритмом:

  1. Снимаем защитную накладку под рулевым колесом Mazda;
  2. Подключаем один конец K-Line адаптера через USB переходник к блоку авто;
  3. Второй провод подключаем к ноутбуку;
  4. Заводим автомобиль и ждем, когда на дисплее появится папка с данными о блоке Мазда;
  5. Открываем папку и переходим к установке скачанного нами ранее ПО;
  6. Открываем архив новой утилиты, выбирая конечным местом его установки папку ЭБУ Mazda;
  7. Ждем сигнала программы Чиплоадер;
  8. Открываем программу и настраиваем параметры авто;
  9. Если вы не знаете, как правильно настроить системы, можете воспользоваться функцией визуализации настроек;
  10. После калибровки соглашаемся с предупреждением о внесении изменений и ждем установки;
  11. Во время прошивки ваш СХ несколько раз заглохнет и снова заведется;
  12. По окончании установки самостоятельно выключаем зажигание и отключаем провода от ЭБУ авто;
  13. Устанавливаем щиток обратно под рулевое колесо Мазда.

После проделанной работы нам удастся достичь немаловажных изменений в работе автомобиля. Так, после чип-тюнинга возрастет давление в компрессоре, что положительно повлияет на работу турбины кроссовера. Вследствие этого мощность мотора вырастет с 175 до 195 л. с. Существенно увеличится динамика машины, снизится расход топлива за счет более высокого качества подаваемой к двигателю Мазда воздушно-топливной смеси.

Кроме того, оптимизируется работа силового агрегата СХ на холостом ходу, а также увеличится крутящий момент. За счет повышения этого показателя машине будет легче разогреваться при экстремально низких температурах. Еще одним важным достоинством чип-тюнинга считается стабилизация работы трансмиссии, из-за чего пропадут провалы при переключении передач как на автомате, так и на механической коробке.

2

После того как мы закончили с чип-тюнингом кроссовера, можно рассмотреть варианты доработки экстерьера машины. Здесь все во многом зависит от бюджета владельца авто, поэтому составлять наш топ доработок кузова мы будем, выбирая из самих бюджетных, но эффективных методов.

Первое, что так и просится на кузова CX – это обвесы. Эти детали призваны сделать кузов автомобиля объемнее, практически не увеличивая его массу. После монтажа обвесов машина приобретает более спортивный внешний вид, что заставляет устанавливать эти элементы стайлинга все больше владельцев Мазда.

Для монтажа необходимо приобрести комплект самих аксессуаров. Вы можете присмотреть как оригинальные обвесы от Mazda, так и набор деталей от сторонних производителей декоративных деталей для тюнинга. Мы же рекомендуем выбирать оригинальные обвесы, так как при их установке не возникнет необходимости обрезать лишние части. Также в процессе приобретения нужно обратить внимание на материал и габариты аксессуаров.

Автомобиль Мазда с декоративными обвесами

Большинство деталей изготавливаются из стали или пластика. При этом принцип довольно простой – стальные обвесы тяжелее и меньше по размерам. Следовательно, они практически не влияют на аэродинамику автомобиля. Пластиковые элементы гораздо легче, но габаритнее. Они довольно сильно меняют аэродинамику Мазда, что порой отрицательно сказывается на управлении. Также стоит обращать внимание на детали, которые находятся в наборе. Советуем покупать комплекты, состоящие из порогов и спойлера. Их средняя стоимость колеблется в пределах 5–7 тыс. руб, но, несмотря на небольшую стоимость, они способно сильно изменить внешний вид вашей Mazda.

После того как вы приобрели комплект обвесов, можно приступать к установке. Первыми в бой идут пороги из купленного комплекта. Для их монтажа потребуется открыть двери Мазда и снять защитные накладки, которые удерживаются саморезами. После этого берем плоскую отвертку и приподнимаем резиновый уплотнитель порога. Монтаж обвеса будет выполняться непосредственно под резину, поэтому лучше, если вам кто-то поможет во время работы. Крепить деталь можно как на саморезы, так и с помощью клея. Полученные стыки нужно обработать герметиком и закрасить, чтобы избежать появления ржавчины.

Установить , как правило, немного труднее. Это связано с необходимостью очень точно замерять расстояние между "башнями" антикрыла, после чего полученный размер необходимо перенести на задний край крыши CX. После этого нужно просверлить отверстия, в которые будут вкручиваться саморезы. В продаже можно найти спойлеры на липучках, но лучше обходить их стороной, так как срок службы таких деталей очень мал из-за ненадежности крепления.

После сверления отверстий ставим спойлер на крышу Мазда и вкручиваем саморезы со стороны салона. Проверяем надежность крепления и, если антикрыло стоит устойчиво, можно продолжать эксплуатацию авто.

3

Продолжая составлять наш топ полезных аксессуаров для CX, нельзя не отметить специальную сетку для защиты радиаторной решетки авто. Многим из владельцев кроссоверов и внедорожников знакомы ситуации, когда при езде в экстремальных условиях сильно портится штатная решетка. Чтобы этого не происходило, необходимо установить защитную сетку, которая будет принимать все удары на себя.

Для модернизации CX можно приобрести сетку от известного производителя аксессуаров для тюнинга, а можно поступить проще и купить аксессуар в любом хозяйственном магазине. При малой стоимости последняя практически ничем не отличается от детали из тюнинг-ателье. В магазине стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена сетка – лучше всего выбирать изделие из листового железа. Такой аксессуар отличается надежностью и длительными сроками использования.

После приобретения сетки необходимо продумать, как ее установить на кузов CX. Для монтажа можно пойти несколькими путями: установить изделие, закрепив его пластиковыми хомутами или проволокой, или снять бампер и уже потом аккуратно вставить и закрепить в него сетку. Первый вариант нам не подойдет, так как после монтажа останутся узлы проволоки или хомутов, которые будет некуда спрятать. Поэтому откручиваем крепежи элемента кузова CX и снимаем бампер, положив его на ровную поверхность. Далее очищаем деталь и примеряем сетку. Обрезаем изделие до нужной нам формы и размеров, после чего прикручиваем его к бамперу Мазда на саморезы. После этого можно устанавливать конструкцию на место.

Сетка на радиаторной решетке авто

Еще один метод нашего топа – это тонировка оптики CX. Тонировочная пленка играет не только эстетическую, но и защитную роль, помогая защитить фары Mazda от ударов гравия и мелкого мусора. Даже если вы попали в ДТП, тонировка не даст стеклу оптики рассыпаться по дороге, а надежно удержит осколки вместе.

Приобрести пленку можно в любом автомобильном магазине. При этом чем качественнее изделие, тем выше будет его цена. После того как вы купили пленку, нужно определиться с тем, какие части фары вы хотите затонировать. Для этого необходимо полностью снять фонарь Mazda и приложить к нему бумагу. Обводим контуры и вырезаем бумажную заготовку. По полученному трафарету мы обрезаем саму пленку. Далее нужно очистить и обезжирить покрытие фары. После очистки отделяем тонировку от бумажной основы и обрызгиваем ее клеевую сторону мыльной водой. Также потребуется намочить оптику CX. Аккуратно прикладываем пленку к фаре и начинаем разглаживать, двигаясь от центра фонаря Mazda к его краям. Если у вас остались пузыри воздуха под пленкой, то потребуется выгнать их при помощи шпателя. В конце лишние части пленки загибаются сзади фары и готовая оптика устанавливается на место.

Последний способ бюджетной доработки авто в нашем топе – это замена штатных дисков на CX. Новые детали уже давно пользуются спросом среди владельцев различных авто, так как с их помощью можно сильно преобразить машину, потратив совсем немного своего времени и около 4–6 тыс. руб. Для установки на Mazda подходят диски с размерами от 17 до 19 дюймов практически от всех известных производителей.

Главное, ни в коем случае не покупать продукцию китайских компаний. Лучше доплатить и купить комплект дисков от таких фирм, как BBS, Borbet или Alcasta. После приобретения деталей можете отправляться на ближайший шиномонтаж. Категорически не советуем вам самостоятельно менять детали, так как без специального оборудования вы только испортите недешевую резину своей Mazda.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.