Байкеры внешний вид. Байкеры

Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

  1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
  2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
  3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
  4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.

В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.

Многие мотоциклетные клубы особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В нашей стране мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».

Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

Ночные волки на Пушке,1989 год.Фото Сергея Борисова

Суть байкеров:

Байкеры - любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.

Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Многие мотоклубы имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер – активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.

Стиль байкеров:

Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны. Банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы. Шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Символика: череп, число 13, железный крест и флаг конфедерации.

Байкеры в СССР


Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США откуда проникло в Европу и Россию. Несмотря на то, что СССР был вторым по количеству производимых мотоциклов после Японии, байкеры появились только на излете советской эпохи. В Америке к тому времени байкеры из «беспечных ездоков» превратились в крупные банды и промышляли всеми возможными видами криминала, но в основном крышевали нелегальный бизнес, торговлю наркотиками и охраняли концерты.

У советских байкеров, которых называли тогда рокерами, был свой собственный кайф. С 1984 года молодые бунтари, в большинстве своем одетые в кирзовые сапоги и телогрейки, встречались в Луже (Лужниках), после чего грохочущая стая из 50-200 мотоциклов марки «Ява» носилась по ночным улицам Москвы, будя и пугая несчастных обывателей. К концу 80-х часть мотоциклистов пересела на тяжелые ретробайки и «Харлеи», и именно они первыми стали называть себя байкерами.

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделились особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе на послевоенных трофейных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково».

Само название байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто-движение, постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства. Основным местом дислокации байкеров того периода считалась «Пушка» и «Лужа», а к мотто маршрутам прибавились, пятачок на Васильевском спуске «Патрики» (Патриаршие пруды), «Горбушка» (дк Горбунова), клаб Хаус «Ночных волков» в Зеленом театре и кафе «Отрадное» (которое вслед за обвалившимися буквами обозначили как «Тырдын»). История этого движения зародившегося на рубеже 90-х, продолжается и сегодня.

Байкеры в России

Сейчас в России существует под сотню мотоклубов, которые проводят байк-слеты и фестивали, где играют в основном рок-музыканты. В последние годы «Ночные волки» и в особенности их лидер Хирург резко политизировались. В отличие от своих западных братьев, всегда остающихся вне политики, они поддерживают правящий режим, дружат и фотографируются с президентом России, охраняют храмы и занимаются благотворительностью, что байкерам во всем остальном мире совершенно чуждо.

February 20th, 2016

Мы как то с вами обсуждали, что есть современный , а ведь на самом деле, история байкерства (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») известна лишь в общих чертах из-за замкнутости и скрытности этого сообщества.

Достоверно можно сказать, что байкеры, как субкультура, появились в Америке после Второй Мировой войны. По одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Отсюда, мол, и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Эта легенда ничуть не хуже остальных, но доказательств ее правдивости найти не удалось.

Так или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполняться ревом мощных моторов, который, нередко, не давал людям спать ночами. Впрочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегося негативного отношения к байкерам.

Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, - например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw - вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить

Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» - вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.

Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять - законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие - участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами - членами ассоциации и теми, что в нее не входят, - может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл - образ жизни, а не просто хобби выходного дня.

Несмотря на конфликт в Холлистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Более того, в лихорадочные для Америки 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становился хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы США. Байкерские клубы начинают заполонять Европу, а в начале 80-х они появляются даже в Советском Союзе, где байкеров называли «рокерами».

Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы - вроде российских «Ночных волков», - не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.

Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба - «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) - это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) - регионального подразделения, - если они переходят из одного клуба в другой.

Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.

Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.

Философия байкерского сообщества построена на принципах, принятых в волчьей стае. Волк не случайно считается любимым животным в данной тусовке. Он является частью названий и эмблем огромного количества мотоклубов. Волк характеризуется как сильное, умное, упорное и самостоятельное животное, способное выживать как в стае, так и в одиночку. В культуре практически всех народов нашей планеты существует два варианта, описывающих образ волка. С одной стороны, это коварное, жестокое и прожорливое животное, враг человека, подлежащих немедленному уничтожению. С другой стороны, не вступающей в явное противоречие первой, волк считается гордым и благородным одиноким хищником. Байкерское сообщество исповедует, как нетрудно догадаться, второй вариант.

Подавляющее большинство байкерских клубов организовано по стайному принципу. Здесь одновременно есть и иерархия, и демократичность, подразумевающая наличие у каждого члена коллектива полных и равных прав. Но при этом у американских байкерских клубов наблюдается явный уклон в военную составляющую, так как имеется четкое разграничение на «офицеров» и «солдат». Сложно назвать причины такой структуры байкерских организаций. Может быть, это является пережитком военного времени и отражает память настоящих ветеранов разных родов войск, составлявших костяк байкеров при зарождении движения. Иную точку зрения на этот вопрос имеет отечественный исследователь Новиков О.Г.. Он считает, что первые американские байкеры вышли из рабовладельческого Юга, поэтому за образец эффективной организации движения они взяли знаменитый Ку-клукс-клан, тоже построенный на основе военной структуры и сформированный первоначально из ветеранов Гражданской войны, произошедшей в США в 1861-65 годах. Построение организации на основе принципов воинского формирования хорошо помогает выжить и даже развить свою деятельность в условиях постоянного давления государства и общества, как это было в случае с Ку-клукс-кланом.

Отдельная тема - женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.

Важная часть каждого клуба - «клабхаус»: собственная огороженная, часто охраняемая территория.

Клубную одежду - куртку с логотипом клуба - часто называют «цветами». Отношение к «цветам» - примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация «криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их специально изображают нарушителями закона.

Один из самых громких инцидентов с участием байкеров - а конкретно, их известнейшей группировки «АНГЕЛЫ ада» (Hell’s Angels), описанной Хантером Томпсоном в одноименной книге - случился на рок-фестивале в Альтамонте в 1969 году. Тогда один из зрителей, Мередит Хантер, был якобы убит участником «Ангелов» Аланом Пассаро. «Ангелы» обеспечивали охрану порядка во время выступления Rolling Stones, и Мередит получил многочисленные ножевые ранения. Позже выяснилось, что у Мередита был пистолет, на основании чего арестованный и обвиненный в убийстве Пассаро был оправдан, так как действовал в целях самообороны.

Сегодня в Северной Америке существуют четыре группировки «аутло» - «Pagans», «Hell’s Angels», «Outlaws МС» и «Bandidos». Их называют даже «большой четверкой». ФБР утверждает, что эти клубы занимаются криминальной деятельностью - торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей краденного и рэкетом, - а также ведут между собой войны за территорию. По заявлению ФБР, годовой оборот криминальной деятельности «большой четверки» составляет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский черный рынок метадона. И основания для этих утверждений у спецслужб есть - или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной операции ФБР против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружия - от автоматов УЗИ до гранатометов.

В Канаде «квебекская байкерская война» середины 1990-х - начала 2000-х привела к полутора сотням убийств и многочисленным взрывам и поджогам. Принято считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за контроль над монреальским портом. По другой версии, войну развязали «Ангелы ада», стремясь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных частях Канады. Участники группировок эти обвинения отвергают, заявляя, что все эти преступления не связаны друг с другом, а сами они лишь организуют совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.

Разборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаются до сих пор. В 2002 году в городе Лафлин, штат Невада, произошла стычка между участниками клуба «Mongols МС» и «Ангелами ада», в результате которой три байкера погибли. По данным полиции, разборку могли спровоцировать «Монголы» - чтобы повысить свой статус в байкерской среде. Еще одна крупная разборка произошла в том же году и тоже с участием «Ангелов ада» - на этот раз их противником оказалась группировка «Pagans», якобы возмущенная тем, что «Ангелы» проводили свой съезд на «их» территории.

И и всяческие . А вот кто не знал и как вы думаете Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.

Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.

Субкультура «байкеры»: история возникновения

Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.

Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.

Элементы и атрибутика субкультуры

По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.

Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.

Байкер и мотоциклист: есть ли разница?

Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.

Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.

Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.

Шоу и развлечения братства

Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.

Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.

Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

Имидж байкера

Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.

Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».

В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.

Краснодарскому мотоклубу BlackSmiths в этом году исполнилось 20 лет. Посвященное этой значимой дате мероприятие для членов клуба и приглашенных гостей на площадке Arena Hall.

Именно 19 июня 1997 года считается днем основания BlackSmiths MC. История организации начиналась с инициативы десяти единомышленников, которые решили создать в столице Кубани сообщество, где байкеры могли бы чувствовать себя, как в семье. Президент клуба, Виталий Якуш, рассказал порталу Юга.ру о том, каковы сегодня идеалы настоящих байкеров, как стать своим в их среде и чего ждать на фестивале , который пройдет в августе.

У нас на спине буквы BS и крест. Кто-то видит в этом свастику или еще что-то, но это обычный крест. Мы христиане. Везде можно найти свастику, даже на диске автомобильном, это уже как ты свое воображение включишь. Не думаю, что об этом вообще стоит говорить.

Клуб был образован в 1997 году десятью единомышленниками , которые загорелись идеей мотообъединения. Посмотрели, как это все организовано за границей, взяли все лучшее из западных стран и попробовали создать свою структуру. Мы все тогда ездили на отечественной технике — «Урал», «Днепр». Мастерили, насколько нам позволяла фантазия. Собирали фотографии Harley-Davidson и пытались ваять что-то подобное. Конечно, помимо просто езды была идея представлять свой город за его пределами, хотелось, чтобы о нас знали. Мы нашили цвета, расшились англоязычно, чтобы быть более узнаваемыми и понятными внутри сообщества. Так началась наша история. Сейчас у нас отделения в 23 городах. Это Поволжье, Северный Кавказ, Московский регион.

Слоган клуба — «Независимость. Братство. Свобода». Клуб существует независимо от политических течений и чьих-то мнений. У нас нет единоначалия, когда главный диктует, что и кому делать. Все решения принимаются коллегиально. Мы стараемся быть самостоятельными. Я считаю, что самостоятельность и независимость — это характеристики российского человека, тем более южного. Свобода — потому что, садясь на мотоцикл, ты чувствуешь себя словно птица. Ты как будто отрываешься от земли — сцепление с асфальтом всего 2 см. Мы называем себя не мотоклубом, а братством, потому что мы братья по духу, по взглядам, по идеям.

Название BlackSmiths, кузнецы, придумалось в память о нашем погибшем товарище Олеге Кузнецове. Это был большой и сильный парень, бывший спецназовец, воевал в горячих точках. Когда он вернулся домой, начал собирать свой мотоцикл, увлекся. У него были какие-то непонятные соседи. Как-то днем начали делать ему замечания, водой облили. Он разобрался с ними по-мужски. Ночью они ворвались к нему в дом с оружием. Жил Олег с мамой и сестрой. Он не пустил их в дом, а они его расстреляли, выпустив порядка 20 пуль.

Кузнец — собирательный образ, он кует орудия труда и делает оружие. И в то же время фамилия Олега — Кузнецов. Так мы и решили увековечить память о нем. В нашем клубе именно и пропагандируются такие вещи. Мужчина должен быть сильным и готовым в любой момент отдать свою жизнь ради близких, как бы это пафосно ни звучало. Это нас вдохновило называться Кузнецами.

Первый мотоцикл у меня появился в 18 лет. Я был курсантом. Мама говорила мне нет, а я нашел дедушку, нашел старый «Днепр» или «Урал», отогнал его в деревню, и мне сделали мотоцикл, каким я его видел. Отрезали коляску, перекрасили. Тогда я и познакомился с ребятами и понял, что хочу быть в этой теме. Вот уже 20 лет я в ней, и без нее жить не представляется возможным. Это отношения, дружба, бизнес. Собираются люди с определенным складом характера: на мотоцикл не сядет человек без храбрости.

Многие автомобилисты думают: «О, мотоциклист, не пропущу его». Да ты сидишь в удобной машине с кондиционером, а мы гоняем, принимаем на себя все удары климатические. Нас толкни — и мотоцикл может пойти врасколбас. Но нам это нравится.

Первую поездку на мотоцикле я не забуду никогда. Я сразу в кусты улетел, потому что у него не работали передние тормоза. А товарищ, который мне его дал, не успел об этом предупредить. Первые ощущения — это радость и восторг. Ты чувствуешь ветер, скорость.

Вы думаете, мы не падали? Но это не останавливает. Это как в спорте. Ты тренируешься, а потом отправляешься на ринг. По носу стукнули, и ты: «А я думал, что это не больно, что это не так». А как ты думал? Что ты, как Мохаммед Али — порхаешь как бабочка и жалишь как пчела? Нет, все по-другому. Тем не менее, например, моя спортивная подготовка помогала мне падать без травм, вовремя группироваться.

Мы не берем случайных людей. Если захотел попасть в клуб, ты должен найти ближайшее отделение, познакомиться с ребятами. Нужно, чтобы кто-то из мемберов за тебя поручился. Только тогда ты имеешь право получить первые нашивки. Есть стадия без привязки к мотоциклу, когда ты можешь получить суппортовскую нашивку. Но ты будешь при делах, будешь участвовать в мероприятиях, будешь помогать в организации, будешь частью огромного механизма.

Насчет посвящения: куриц не режем, на крови не клянемся. Есть общие собрания клуба, где человека узнают. А срок у всех разный. У нас есть три стадии: хенгераунд, проспект и мембер. Это у всех клубов так. Хенгераунд — околоклубный, проспект — кандидат, а мембер — член клуба. Проход от начала до конца занимает около пяти лет. Конечно, многие не выдерживают все стадии.

Конечно, мы не живем в общаге. Но у нас есть еженедельные собрания. Такого порой даже у родственников нет. Многие братья с сестрами видятся раз в году. Мы учим людей дружить. Дружба — значит быть рядом в любой момент. Нельзя сказать: «Мне не хочется». У нас по звонку собирается по 30-40 человек, если в этом есть необходимость. И никто не спрашивает: «А я там нужен?». Мы молодых учим, что такой вопрос неактуален. Ты приезжай — и сам все поймешь. Завтра ты окажешься в такой же ситуации. Это и есть дружба. Член клуба не может отказать, если к нему обращается другой мембер. Он должен оказать содействие. Безвозмездное.

У нас есть люди, которые занимают высокие должности , у нас есть связи и опыт, поэтому многие идут к нам из-за выгоды. Но таких мы быстро вычисляем. Как правило, те, кто уходят, потом жалеют, потому что привыкают к коллективу.

Выдавать себя за нас, надевая одежду с нашивками, наказуемо. Мы заставляем все снимать, потому что это наша собственность. Человек, уходя из клуба, всю символику сдает и не может никогда ее надевать.

Мы часто посещали (и посещаем) детдома. Когда мы только начинали, детдомов в крае было много, а сейчас, к счастью, их осталось только два, если я не ошибаюсь. Мы старались ездить везде. Многого не надо — всего лишь привезти игрушку, покатать ребенка на мотоцикле, подурачиться с ним. Это лучше, чем когда приезжает депутат, под вспышки камер передает что-то и уезжает. Раньше это было модно. Мы порой приезжаем на следующий год, а у ребенка висит рисунок мотоцикла, а девочки бредят байкерами. Это нормально. Ребенку, особенно тому, который был обделен вниманием, важно поймать мечту. Дети понимают, что стать байкером непросто, все нужно заработать. И складываются пути для достижения этой цели.

Мы с удовольствием сотрудничаем и общаемся с органами власти. Без них никуда, даже мероприятие не организуешь. Мы поддерживаем любые нормальные инициативы — День России, День защиты детей и другие. Но когда нас еще просят и флаги в колонне провезти, около избирательных урн постоять или рядом с каким-нибудь кандидатом — от такого мы наотрез отказываемся. Флаги России, Кубани и Победы мы с удовольствием и сами провезем, а флаги отдельно взятых политических партий пусть будут отдельно от нас. Если кто-то из наших братьев вдруг решит пойти по политической линии, мы попросим его снять жилетку и идти как гражданина РФ.

У нас нет имущественного ценза: человек может хоть на «Урале» за 20 тыс. рублей приехать. Были ситуации, когда приходили толстосумы и говорили, что не хотят проходить все стадии вступления в клуб. Спрашивали, сколько они могут нам заплатить за это. Мы говорили, что это не продается. А он: «Да ладно, дам миллион рублей, и вы мне не продадите нашивки?» Не продадим, конечно, — ты свою фамилию продашь?

Harley-Davidson — технически слабый мотоцикл. Это мое личное мнение. Его популярность — это прежде всего отличный маркетинг. Круче, чем Harley-Davidson, никто не проводит мероприятия. Да, звук двигателя у него классный, симфония какая-то своя, очень красивая, но ездить на нем, особенно по югу, некомфортно. У него греется двигатель, охлаждаясь естественным путем. Если на улице +45, то ты сидишь как на трубе раскаленной. Девушки тоже ходят на каблуках. А спросишь, удобно ли им, — они ответят отрицательно. Потому что это имидж. Была бы возможность, все ходили бы в кроссовках. Я езжу на английском мотоцикле Triumph. Второй у меня Harley-Davidson, но он имиджевый. Я его переделал, и теперь он ездит по выставкам, потому что круто смотрится.

Мне 39 лет, я не пью и никогда ничего запрещенного не употреблял. Я никогда не курил и всю жизнь занимаюсь спортом. Но прививать эту идеологию я не стараюсь: у нас все взрослые люди. Да и на мероприятиях эти все вещи крайне опасны. Если нам предстоит мероприятие, а ты с утра уже пьян и не можешь встать — кому это нужно? Если ты упадешь в колонне, то потащишь за собой еще человек пять. Отказ от алкоголя диктуется образом жизни клуба.

Чтобы перейти из хенгераунда в проспекта и из проспекта в мембера, нужно сдать физтест. По десять раз нужно отжаться, присесть, покачать пресс и из упора лежа выкинуть ноги назад и вернуться в исходную позицию. Кому до 30 лет, нужно сделать пять раз этот комплекс, от 30 до 40 лет — четыре раза, свыше 40 лет — три. Сразу после этого ты надеваешь перчатки и защиту, как для армейского рукопашного боя, и против тебя выходят два не уставших спарринг-партнера. На ринге ты должен отстоять два раунда по две минуты. На первый взгляд задание может показаться простым, но это очень тяжело. Немногие сдают с первого раза. И в спарринге смысл не побить другого человека, а просто отстоять. После этого перестаешь бояться прямого конфликта, становишься сильнее и духовитее. Для того чтобы сдать физтест, нужно ходить в спортзал, с пивным животом это сделать не удастся. Один наш мембер занял первое место на мировых соревнованиях по карате среди ветеранов. Другой сейчас пробует силы в тяжелой атлетике, уже толкает вес в два раза больше себя. Есть дружественный бойцовский клуб, который мы поддерживаем, — «Кузня». У них висит наш герб, наши ребята там занимаются. Также у нас есть Тимашевская школа бокса, которую спонсирует один из проспектов.

Особых суеверий у нас нет, иконки на байки не вешаем. С черепами история известная: они символизируют защиту от смерти. То есть существует поверье, что когда приходит Смерть и видит свой символ, она думает, что здесь уже была, и не трогает человека. Документы надо с собой всегда брать и голову не терять, в шлеме ездить обязательно. Наш брат Дима, увидев девочку на дороге, «сложил» мотоцикл, чтобы ее не сбить, а сам погиб, будучи без шлема. Скорость была всего 40 км/час, но он ударился головой о грузовик, и его жизнь оборвалась. Парню было 27 или 28 лет.

Женщины в клуб не принимаются. Женщины и мужчины — существа с разных планет. Они с нами рядом, им нравится наш коллектив, находят с нами взаимопонимание и какие-то общие интересы. Почему женщину на корабль не берут? Потому что между мужчинами сразу возникнет соревновательный процесс. Мы к ним хорошо относимся, но жилетки и нашивки должны носить мужчины, это как наш щит. Мы же не амазонки. Хотя женские клубы есть.

Женщина, которая выбирает себе в спутники жизни байкера, должна знать, что для него клуб — это вторая семья. Многие приходят на собрания и говорят: «Вот мне супруга сказала. Я посоветовался. Она меня отпустила». И мы понимаем, что в клубе, по сути, состоит не он, а его жена. У нас запрещено все, что происходит в клубе, выносить за его пределы. Это как правило бойцовского клуба. У нас есть свои разговоры, свои планы, это не нужно обсуждать дома. Потому что женщины включаются со своим мышлением. Из той серии, когда кухарки пытаются руководить государством. А у нас именно свое государство.

Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость

Электробайк — это не мотоцикл. Это как мужчину заменить фаллоимитатором. Это как поменять тренировки в спортзале на электростимуляторы тела. Нужно потеть, пыхтеть, чувствовать мышцы свои. Так и с мотоциклом. Под тобой живой организм с огнем, бензином. Есть у байкеров пословица «Громкие трубы — долгая жизнь». Тогда есть большая вероятность, что мотоцикл услышат, заметят и пропустят. Да и красиво это, конечно. А на электрическом какой звук — жужжание?

На наших взаимоотношениях с друзьями из Америки и Украины события последних лет никак не отразились. Это все большая политика. Если вы поедете в Украину, то увидите, что к обычным людям там нормально относятся. Все, что нам показывают, надумано, наиграно и просто пиар-машина.

Вакханалию можно устроить на любой вечеринке, не только байкерской. Все привыкли, что байк-фесты — это трэш с полупьяными людьми, валяющимися в песке байкерами и так далее. Но, как показывает практика, даже в краснодарских барах публика такое вытворяет, что байкеры — младенцы по сравнению с ней. Большой нюанс — не все клубы такие, как мы. Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость. И мы его бережем как зеницу ока. Всех буйно помешанных выпроваживают, не церемонясь с ними. К нам часто приезжают с детьми наши друзья, да и мы своих туда привозим. И, соответственно, нам показывать свои детям, что папа и его друзья — алкаши, абсолютно не выгодно. На набережной где-нибудь в Анапе вечером больше вариантов получить проблемы, чем на нашем фестивале.

Мы исключили из фестивальной программы «Тамани» стриптиз, потому что повзрослели. Этим всем наелись, никого уже не удивишь. Мы посмотрели, сколько пар с детьми посещают фест и как им все это нравится: здоровенные дядьки в жилетках, рычащие мотоциклы, все на позитиве. А те, кто любит побыковать, знают, что на наших мероприятиях этого лучше не делать. У нас абсолютно безопасно, и мы не заинтересованы, чтобы что-то произошло и был какой-то общественный резонанс. Зайдите в интернет и посмотрите. Если было что-то пикантное, уже все бы об этом знали и на ушах ходили, как с «Кубаной». Хотя нормальный фестиваль был, негативная история больше раздутая, нежели на самом деле.

Многие спрашивают: « Ч ем меня там удивят?». Слушай, удивлялка, ты что, пуп земли, почему вокруг тебя должны все плясать? Посетителей «Тамани» ждет море музыки, позитива и хорошего настроения, красивых мотоциклов, воспитанных людей, конкурсы. Если человек приедет к нам изначально с плохим настроением, я ему его не подниму. Нужно ехать, смотреть и участвовать. Ешь мясо, слушай любимую рок-группу, смотри на мотоциклы, знакомься с хорошими людьми.

Байкеры любят хорошую и разную музыку, но рок больше всего пахнет свободой. Я не думаю, что «Руки вверх!», Сергей Лазарев или Дима Билан понравятся байкеру. Мы этно-рок еще любим, Пелагею хорошо воспринимаем. Понимаете, байкер в душе романтик, ему нравится слушать мелодичную музыку, ехать под нее. Он не знает, что будет завтра в его жизни, он в этой песне проживает какую-то часть. А что может быть под попсу?

BlackSmiths — это прежде всего дисциплина. Байкеров-анархистов в России быть не может. Наш клуб создан из офицеров. Мы все присягали Родине и в любой момент готовы свою жизнь отдать за нее. Если ты отморозок, не чтящий законов и правил, ты ни в одном обществе не приживешься. Анархистов у нас быстро в порядок приведут, у нас страна не та. То, что байкеры такие, — это сказка, как про супермена. Все это навеяно фильмами и больным воображением, а к действительности не имеет отношения.