Инструкция по уходу за машиной. Где хранить автомобиль

Хоть сейчас наличие автомобиля это уже не какая-то роскошь, а просто средство необходимости, все равно иметь его дело не из дешевых. Стоит только подсчитать затраты на эксплуатацию, куда входит: покупка бензина, замена масла и других вспомогательных жидкостей, замена аккумулятора, смена покрышек, мелкий ремонт, который понадобится даже для нового транспортного средства.

Все это давит на карман, тем более цены на углеводороды постоянно растут, даже если стоимость нефти падает. Кроме того, так же не стоит забывать, что постоянно необходимо продлевать и страховочные полюса. Но кроме беспощадного «пожирателя» семейного бюджета, автомобиль выполняет много чего полезного, то ли по работе, то ли как быстрое средство передвижения или доставки грузов. В любом случае он либо с лихвой покрывает расходы, либо создает комфорт владельцу.

Для того чтобы уменьшить затраты на ремонт и эксплуатацию автомобиля, кроме аккуратной езды, нужно и правильно за ним ухаживать. Уход можно разделить на несколько этапов.

Как ухаживать за автомобилем — внешний вид

Во время эксплуатации транспортного средства на него воздействуют множество факторов, которые могут принести вред. Это и пыль, мелкие камушки, гравий, грязь, погодные условия. Все они подвергают поверхность и детали кузова износу. Кроме этого, автомобиль становится некрасивым.

Поэтому чаще необходимо мыть кузов и окна машины. Грязь вообще имеет свойство проникать в лакокрасочное покрытие, оставляя неприятный след. После принятия «грязевой ванны» не поленитесь и помойте кузов, колеса автомобиля.

Для правильной мойки вам понадобятся следующие компоненты: щетка мягкая, теплая вода, шампунь для автомобилей.

Важно знать, что протирать машину от грязи или пыли сухой ветошью категорически запрещено, во избежание царапания лакокрасочной поверхности.

Автомобиль необходимо смочить теплой водой, разбавить шампунь и с помощью щетки полностью его обработать. После этого смыть остатки шампуня, идеально для этой операции подойдет шланг с напором воды, и вытереть насухо замшевой ветошью, при этом не оставляя разводов.

Стоит запомнить , что остатки мыльного вещества пагубно влияют на поверхность кузова, поэтому смывать его необходимо очень тщательно. Производители автошампуней не рекомендуют пользоваться им более 6 раз в год, поэтому если автомобиль необходимо мыть чаще, то нужно использовать при мытье только воду.

Внешний вид автомобиля не только улучшит его презентабельность, но и поможет заработать, в случае продажи, поэтому есть смысл ухаживать за ним. Для защиты поверхности кузова можно несколько раз в год осуществлять его полировку. В этом случае покупается специальная насадка, например восковая, и втирается в поверхность.

Техническое обслуживание

Каждый автомобиль нуждается в обслуживании и правильном уходе за техническим состоянием. На этом этапе важно своевременно обращаться в центры, где будет произведена диагностика и регулировка автомобиля. Для разных марок частота обращения различная, сроки можно посмотреть в прилагаемом к машине руководстве эксплуатации. Там же необходимо вычитать какой марки нужно использовать масло, как часто его менять, это касается и антифриза, других технических жидкостей и различных фильтров.

Правильный уход за техническим состоянием автомобиля поможет вам продлить его безремонтную эксплуатацию на долгое время. В этот этап еще можно отнести и сезонную замену покрышек. Установленная резина будет влиять и на расход топлива, и на износ деталей машины, а это все деньги.

Хранение и место стоянки

В правильный уход за автомобилем входит место его хранения и стоянки. Идеальным вариантом будет крытое утепленное помещение, например, гараж. Температура в нем не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию со средней влажностью. Если автомобиль постоянно стоит на улице, то стоит позаботиться о чехле от солнца.

Уход за салоном

Чистота в салоне является неотъемлемым этапом в надлежащем уходе за автомобилем. Очень часто на торпедо, дверях, сидениях после езды с открытыми окнами образуется пыль. Для ее удаления рекомендуется использовать специальные влажные салфетки, предназначенные именно для этих целей, либо ветошь с очистительным средством.

Стекла вытирают тряпкой без ворса с моющим веществом. Очистку кресел можно проводить автомобильным пылесосом. На пол машины рекомендуется купить специальные фирменные коврики, которые защитят его поверхность от попадания грязи, песка. Их удобно будет вынуть и очистить вне салона машины.

Правильный уход за автомобилем не только сэкономит вам деньги, но и увеличит его представительность.

Для того, чтобы зима принесла Вам исключительно положительные эмоции, а Ваш автомобиль Вам в этом помогал, и ухаживать за ним надо по-зимнему.

Чтобы в дороге внезапно не закончилась жидкость в бачке стеклоомывателя, нужно контролировать ее уровень и при необходимости доливать. В багажном отделении должен быть запас моющей жидкости или ее концентрата.

Для того, чтобы щетки стеклоочистителя эффективно выполняли свои функции, перед каждой поездкой шарниры надо чистить ото льда. Желательно обрабатывать их многофункциональной смазкой.

Салонные коврики из ткани следует периодически мыть и просушивать. Это поможет избавиться от неприятного запаха, снизить запотевания и обледенения стекол с внутренней стороны.

Протектор зимних шин более мягкий, поэтому изнашивается быстрее. Чтобы исключить появление дисбаланса колес в случае неравномерного износа, желательно периодически, раз в месяц, делать балансировку.

После мойки кузова замки дверей и крышки багажного отделения нужно высушить (лучше всего продуть их воздухом, используя компрессор или пылесос) и обработать жидкой многофункциональной смазкой. Не помешает также смазать наружные детали замков.

Если на защитном покрытии появились глубокие царапины, его нужно за герметизировать, используя краску или лак для ремонтной подкраски.

При частых и коротких поездках, когда свечи не успевают хорошо прогреться, необходимо их очистить от слоя нагара, который ухудшает пуск холодного двигателя. Удалить нагар можно, не демонтируя свечи - для этого необходимо проехать на автомобиле несколько километров с большой нагрузкой, чтобы обороты двигателя были выше среднего (лучше в движении на прямой передаче).

В зимнее время нагрузка на аккумулятор вырастает в несколько раз, поэтому периодически, раз в месяц - полтора, для исключения проблем с запуском мотора, АКБ необходимо подзаряжать автономным устройством.

Давление в шинах из-за больших перепадов температуры может заметно меняться. Это влияет на их качество сцепления с дорожным покрытием (особенно на скользком покрытии и на снегу), поэтому при изменении температуры нужно проконтролировать и при необходимости скорректировать давление.

Для того, чтобы резиновые уплотнители кондиционера (климат - контроля) не потеряли своей герметичности, раз в две недели необходимо на 10-15 минут включать систему («печка» работает при этом) для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.

Радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, очень боятся коррозионно-активной соли, поэтому их периодически - раз в неделю - нужно мыть водой под низким давлением.

Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы. Поэтому зимний «душ» для автомобиля не менее важен, чем мойка летом.

Днище автомобиля и колесные арки необходимо мыть водой под высоким давлением для удаления коррозионно-активной дорожной соли. Периодичность данной операции - раз в две-три недели.

Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить лакокрасочные покрытия, на кузов после мойки желательно нанести слой воска (жидкого или твердого) или специальный защитную полироль.

Правильный и своевременный уход за автомобилем позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Это прежде всего касается подержанных машин. Неумолимая статистика свидетельствует, что каскад поломок и неисправностей в транспортном средстве начинается после пяти лет активной эксплуатации.

Профилактика поломки намного дешевле, чем последующий ремонт и покупка запасных частей. Неисправный автомобиль невозможно полноценно использовать и таким образом нивелируется его ценность как транспортного средства. Грамотная стратегия обслуживания машины позволит сократить до минимума посещение станций технического обслуживания.

Проблемы с мотором требуют серьёзной диагностики и дорогостоящего ремонта. В обслуживании машины отдельное внимание нужно уделять двигателю. Самое главное — соблюдать периодичность замены масла.

Топливная система

Заправка низкокачественного бензина и дизеля ведёт к выходу из строя топливной аппаратуры. Специалисты рекомендуют при надлежащем качестве топлива заправляться только на одной АЗС.

Это позволит снизить до минимума вероятность использования бензина или дизеля плохого качества. Профессиональные водители рекомендуют своевременно выполнять замену топливного фильтра.

Подвеска машины

Подвеска автомобиля принимает на себя все нагрузки создаваемые при движении транспортного средства. Устойчивость и управляемость машины на дороге зависит от надёжности и безопасности подвески.

Появление посторонних звуков при движении машины является первым свидетельством её неисправности. Не нужно забывать, что долговечность подвески обеспечиваются спокойной и размеренной ездой.

Кузов автомобиля

Следы ржавчины способны «убить» привлекательный внешний вид машины. Их устранение потребует существенных материальных издержек. Устранение всевозможных сколов и повреждений должно ставиться в прерогативу.

Это благотворная среда для развития коррозийных процессов. В зоне риска находятся прежде всего арки и днище транспортного средства.

Салон машины

Конечно, в салоне автомобиля должна царить чистота и порядок. Многие водители проводят в машине больше времени, чем в доме. Если не хватает времени ухаживать за салоном транспортного средства самостоятельно можно прибегнуть к услугам специализированной химчистки. Ей подвластны любые типы загрязнений.

Лишь правильный уход за автомобилем способен сохранить его привлекательный внешний вид длительный промежуток времени. Конечно, не стоит возводить обслуживание транспортного средства в культ, везде надо соблюдать баланс.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Любой автомобилист хочет, чтобы его машина всегда выглядела красивой и чистой. Но при современном ритме жизни не всегда хватает времени на то, чтобы ухаживать за своим «железным конём». В итоге водитель «запускает» машину и она приобретает не очень приятный вид. К счастью, существуют секреты, с помощью которых вам не придётся тратить много усилий и времени на уход за автомобилем.

Как мыть машину

Если автомобиль загрязнился - сразу же. Тогда вы не доведёте его до запущенного состояния. Лучше сразу потратить четверть часа, чем потом отмывать машину в течение двух часов. Не рекомендуется мыть и сушить авто на солнце, поскольку пятна от высохшей воды впоследствии будет трудно устранить. Рассмотрим более детально процедуру мойки машины.

Для начала поверхность кузова необходимо обильно смочить водой, при этом уделяя особое внимание пятнам, загрязнениям и мёртвым насекомым. Используйте машины мягкую губку или щётку, имеющую насадку для шланга. Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие, стоит добавить в воду специальный моющий консервант. Постоянно поливая поверхность водой, стирайте пятна с помощью равномерных движений сверху вниз (от крыши к днищу). Губку всё время омывайте водой, чтобы она была чистой. На каждом очищенном участке нужно сразу же смывать грязные полоски, используя мягкую щётку и воду. Всю поверхность омывайте чистой водой, чтобы не оставалось следов моющего средства.

Рекомендуем вам использовать большое количество воды . Остатки пыли и грязи на губке царапают покрытие, образуя микроцарапины. Поэтому обильно ополаскивайте кузов и щётку. После мойки протрите поверхность куском замшевой ткани, затем дайте ей как следует высохнуть. После этого советуем сразу осуществить консервацию машины.

На видео - как правильно мыть машину:

Консервация

Вымытую поверхность кузова необходимо время от времени защищать консервирующим средством. Это позволит избежать воздействия внешних факторов на краску. Водоотталкивающий слой защитит покрытие от солнечных лучей и влаги, а также поспособствует сохранению насыщенного цвета и блеска. Процедуру следует проводить для сухой поверхности, избегая попадания солнечных лучей.

Новое авто

Если вы владелец новой машины, следует время от времени чистить от грязи днище и колёсные ниши. На шины и нижнюю часть кузова нужно наносить слой мастики. Скрытие полости (пороги, лонжероны, подколёсные дуги) обрабатывайте жидкими средствами-консервантами при помощи распылителя.

Автомобиль б/у

Осмотрите автомобиль на наличие очагов коррозии. Повреждённое покрытие необходимо снять. Днище и колёсные ниши нужно тщательно очистить от загрязнений. Те места, с которых вы сняли покрытие, зачистите с помощью металлических инструментов. Используйте специальный «преобразователь ржавчины» для их обработки. После этого обезжирьте всю поверхность кузова, включая зачищенные участки, покройте грунтом и высушите. Последний штрих - это нанесение мастики.

Современные методы борьбы с коррозией

Последнее время всё более популярной становится технология Rust-Stop, которая помогает эффективно бороться с развитием коррозийных процессов. Специальная жидкость проникает даже в маленькие щели, проходя через слои ржавчины к металлу. Она обладает водоотталкивающим эффектом. Взаимодействуя с металлом, средство образует стойкий защитный слой, который разрушается только вследствие механических воздействий. Несмотря на высокую защиту от коррозии, такой способ имеет свои минусы. Во-первых, на покрытие Rust-Stop сложно нанести мастику, во-вторых - снять его до металла практически невозможно.

На видео - способы борьбы с коррозией кузова:

Средства по уходу за авто

Современный рынок изобилует специальными средствами по . Однако не все они качественные и безопасные. Мы подготовили для вас подборку эффективных средств по уходу за автомобилем, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Большой популярностью сегодня пользуется серия ICE от Turtle Wax. Она включает множество средств, которые позволяют поддерживать хорошее состояние машины как снаружи, так и внутри.

Шампунь быстроосушающий

Эффективно удаляет грязь и дорожную пыль, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. Уникальный состав позволяет бережно устранять загрязнения, не оставляя на кузове мыльной плёнки и потёков.

Полироли с аппликатором

Полироли этой фирмы представлены в различных модификациях. Их можно наносить даже на нагретый кузов. Благодаря уникальному соединению полимеров и силиконов достигается насыщенный блеск авто. Существует классический полироль, а также средства в виде пасты и спреев. Последние обеспечивают быстрый результат, и они просты в использовании.

Очиститель-кондиционер

Универсальный очиститель позволяет обрабатывать любые поверхности. Специальная формула предотвращает появление липких или жирных следов, очищает обивку сидений и прочие . Очиститель также создаёт невидимый защитный слой, который отталкивает пыль. Вы можете использовать такое средство для удаления пятен с ковриков или прочих изделий. Кондиционер, который входит в состав средства, обеспечивает приятный ненавязчивый аромат в салоне. Очиститель комплектуется мягкой салфеткой, выполненной из микрофибры. Она не оставляет разводов после обработки поверхности. Средством можно обрабатывать пластиковые и резиновые элементы - они не будут деформироваться и не потеряют насыщенность цвета.

Очиститель для колёсных дисков

Серия ICE включает в себя несколько средств, предназначенных для ухода за . Они также подходят для обработки шин. Лучше всего использовать такие очистители одновременно с мойкой машины, чтобы достичь лучшего эффекта. После нанесения средство образует защитную плёнку и предотвращает дальнейшее оседание пыли на колёсах. Это продлевает срок их эксплуатации. Существует очиститель Chrome Wheel, который предназначен для обработки хромированных элементов. Его можно применять не только для колёс, но и для бампера и прочих частей авто.

Рекомендуется наносить такой состав на очищенную поверхность. Тогда он обеспечит насыщенность цвета и блеск лакокрасочного покрытия. Средство обладает антикоррозийным действием. Рекомендуем также использовать средство для «чернения» шин. Оно глубоко проникает в резину и обеспечивает ей яркий цвет. Состав можно купить в виде аэрозольного спрея или баллончика с густой пеной. Он очень прост в эксплуатации и не требует каких-то особенных навыков. Кроме шин, его можно наносить на любые резиновые элементы автомобиля.

Важные нюансы

Теперь вы знаете, как ухаживать за автомобилем, используя эффективные средства. Однако, для того чтобы ваша машина хорошо выглядела, нужно ещё и придерживаться некоторых правил. Тогда уход за значительно упростится.

На видео - самостоятельная химчистка салона:

В первую очередь старайтесь не оставлять своего «железного коня» на солнце. При перегреве выгорает лакокрасочное покрытие и обивка салона. От солнечных лучей на сидениях появляются пятна. Также следует серьёзно отнестись к вопросу хранения автомобиля. Лучше ставить машину в гараж, однако там должна быть нормальная влажность. В противном случае коррозийные процессы будут развиваться стремительнее.

Если вы не собираетесь использовать авто в течение длительного периода, вам нужно заранее его подготовить. Снимите аккумуляторную батарею и слейте воду из стеклоомывателя. Не стоит закрывать машину плёнкой или чехлом, так как под ними будет скапливаться конденсат. Влага, в свою очередь, будет способствовать образованию очагов коррозии. Выполняя наши простые рекомендации, вы обеспечите своему автомобилю достойный внешний вид.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.