«Дизель» с именем: зимние тесты.

А так как у белорусских автомобилистов-дизелистов из года в год нет-нет да и появляются проблемы с топливной аппаратурой то ли из-за топлива, то ли из-за самой техники, сайт решил провести собственный независимый тест зимнего дизеля — замерзнет или нет. Ваши ставки, господа!

Часть первая. Тайный покупатель

На деле нефтеперерабатывающие заводы Новополоцка и Мозыря отрапортовали о начале выпуска зимнего дизеля еще 15 октября. С полной уверенностью в том, что на АЗС к зиме подготовились, 1 ноября отправляемся на закупку образцов дизельного топлива по следующим адресам: А-100 (ул. Брикета, 23), Газпромнефть (27 км МКАД), Белоруснефть (Горецкого, 10), United Company (пр. Дзержинского, 65) и Лукойл (пр. Дзержинского, 165). В общей сложности было взято шесть образцов на различных АЗС.






Пробы отбирали в специальные пластиковые канистры для горючих материалов. На месте мы запечатывали емкости, присваивая каждой порядковый номер.

Любопытный нюанс: еще на этапе закупки образцов мы заметили, что 1 ноября ни на одной из колонок не было привычной автомобилистам «снежинки», которая свидетельствовала бы о том, что здесь продается зимнее дизельное топливо.


Еще одна заметная деталь — кодировка топлива в товарном чеке: «З» — зимнее топливо, «Л» — летнее, «Е» — всесезонное. Но так как цена на летнее и зимнее топливо не отличается, то продавцы зачастую грешат тем, что пробивают в чеке летнее топливо, что может ввести в заблуждение потребителей. Кстати, на трех из шести АЗС мы получили чек как раз с «летним» топливом.

Сеть Кодировка топлива Характеристика топлива
Белоруснефть ДТ-З-К5 Евро Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Евро-5 экологического стандарта Евросоюза. Может применяться при температуре окружающей среды до -20 0 С
Славнефть ДТ-Е-К5 Сорт Е Предельная температура фильтруемости не выше -15 0 С
А-100 ДТ-Л-К5 Евро Сорт С
Газпромнефть ДТ-Е-К5 Сорт F Зимнее топливо с предельной температурой фильтруемости -20 0 С
Лукойл ДТ-Л-К5 Сорт С Летнее топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -5 0 С
United Company ДТ-Л-К5 Летнее топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -5 0 С

Если же у вас есть сомнения, при покупке можно попросить документы, подтверждающие наличие на АЗС именно зимнего дизельного топлива. На заправках говорят, что такие случаи не так уж и редки.

Часть вторая. Классификация дизельного топлива

Чтобы лучше разобраться в сути нашего эксперимента, стоит немного углубиться в изучение матчасти. Дизельное топливо делится на шесть сортов в зависимости от предельной температуры фильтруемости (ПТФ).

В Беларуси заводы производят два типа дизельного топлива: сорта С — летнее, сорта Е- межсезонное и сорта F — зимнее. Еще в процессе закупки образцов мы обратили внимание на то, что на АЗС «Славнефть» кодировка топлива в чеке — «ДТ-Е-К5 Сорт Е» — соответствует межсезонному топливу с предельной температурой фильтруемости -15 градусов, хотя рекомендовано продавать топливо сорта F.

Но обратим внимание, что нефтеперерабатывающие заводы стараются производить зимнее топливо с небольшим перекрытием требования СТБ. Так что нет ничего удивительного в том, что у некоторых образцов ПТФ оказалась ниже стандартных для дизтоплива сорта F -20 градусов. Это делается для того, чтобы избежать претензий со стороны потребителей. Например, при быстрой езде в сильный мороз температура может понижаться еще на несколько градусов, которых достаточно, чтобы солярка замерзла в топливопроводах.

ПТФ топлива показывает ту максимально низкую температуру, при которой топливо будет проходить через фильтр в системе питания дизельного двигателя. Чем ниже температура предельной фильтруемости, тем больше шансов, что топливо на холоде не загустеет и не забьет фильтр парафинами.

Часть третья. Под грифом «секретно»

Отыскать в Минске лабораторию, которая согласилась бы провести независимый тест, да еще и вслепую, оказалось непросто. И все же после долгих поисков мы отправились в 202-й химмотологический центр горючего ВС РБ, оснащенный самым современным оборудованием, так как здесь проверяют качество топлива для военной техники.

К тому же мы были уверены, что эта лаборатория никак не заинтересована в результатах теста. Специалисты химмотологического центра провели для нас проверку образцов дизельного топлива на соответствие стандарту по температуре предельной фильтруемости.

Между прочим, лаборатория — секретный объект. Найти ее непросто, а при входе нас попросили сдать все телефоны и любую другую видео- и фототехнику, так что сделать хотя бы одну фотографию самого теста у нас не получилось.

Методика теста

Испытуемое топливо охлаждается с интервалами в 1 °C и пропускается через проволочную фильтрационную сетку при постоянном вакууме. Постепенно понижая температуру, устанавливают тот уровень, при котором образовавшиеся кристаллы парафина вызывают прекращение или замедление протекания топлива через фильтр.

Образцы топлива мы предоставили в лабораторию под порядковыми номерами, чтобы исключить малейшие подозрения на необъективность. Спустя пару дней тест был готов. Результаты нас порадовали.

Топливо с заправки «Славнефть» превысило показатель для сорта E (-15 градусов), то есть соответствует стандартам для межсезонного топлива.

Топливо с АЗС «Белоруснефть» продемонстрировало результат согласно СТБ с точностью до градуса.

Дизель с АЗС «Лукойл» способен протекать через топливный фильтр при температуре -26 градусов.

Заправившись на АЗС «Газпромнефть», вы можете надеяться на надежный запуск двигателя при температуре -28 градусов.

При -29 градусах будет «работать» дизельное топливо с АЗС «А-100»

А рекордсменом наших измерений стало дизельное топливо с АЗС «Юнайтед Кампани». Оно способно протекать через фильтр при -31 градусе.

Откуда могли взяться цифры, характеризующие, скорее, арктическое дизельное топливо, нежели зимнее, на белорусских заправках? «Арктику» с предельной температурой фильтруемости -32 градуса производят и белорусские НПЗ, но в малых количествах, а продается оно далеко не на всех АЗС и стоит дороже обычного зимнего топлива.

Эксперт химмотологического центра предположил, что более чем выдающиеся результаты четырех участников — от -26 до -31 градуса — связаны с тем, что топливо может быть российского производства. Причем ПТФ соответствует требованиям российского ГОСТа к арктическому топливу.

Тем, кто не уверен в качестве дизельного топлива на АЗС, мы рекомендуем как минимум сохранять чек после заправки, чтобы потом можно было предъявить обоснованные претензии продавцу. Но перед тем как пенять на некачественную солярку, необходимо убедиться в том, что и топливная система самого автомобиля находится в исправном состоянии. И перед наступлением зимних холодов необходимо озаботиться хотя бы заменой топливного фильтра.

Наш независимый тест подтвердил, что выбранные АЗС реализуют зимнее дизельное топливо, которое отвечает требования СТБ по предельной температуре фильтруемости. Но это справедливо лишь для тех заправочных станций, которые участвовали в эксперименте. Человеческий фактор никто не отменял, так что на различных АЗС качество топлива вполне может меняться.

В прошлом году мы успешно провели свои любительские испытания дизельного топлива с помощью , частично имитирующего топливную систему дизельного автомобиля. Многие владельцы дизелей в прошедшие морозы столкнулись с проблемами: машины не заводились или глохли на ходу. Что тому виной - плохая солярка или некачественное обслуживание со стороны владельцев? Попробуем выяснить это снова.

Первоначально мы хотели собрать дизельные пробы в день, когда официально производится переход с межсезонного на зимнее топливо. Однако в ТНПА нам не удалось найти статью, которая обязывает АЗС использовать зимнее топливо зимой. Существует только рекомендация Госстандарта по продаже зимнего дизтоплива с 1 ноября по 31 марта. Правда, межсезонное топливо нельзя продавать под видом зимнего…

За четверг - пятницу мы собрали образцы. Температура за бортом выданной нам, чтобы не замерзли, теплой Hyundai Creta варьировалась от -18°C до -23°C. В городе и на трассах на обочинах стояло очень много замерзших машин, некоторые тянули на тросе или везли на эвакуаторе. В общем, понятно, белорусским дизелистам эти морозы дались непросто.

На "Лукойле" нам продали зимнюю солярку с обозначением ДТ-З-К5, что означает, что топливо зимнее. Предельная температура фильтруемости по ТР ТС 013 2011 - не выше -20°C. При этом фактическое значение - не выше -27°C. Топливо произведено на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе.

В Facebook и знакомых мы попросили назвать подозрительные, на их взгляд, заправки под Минском. Нам посоветовали обратить внимание на АЗС "Газпромнефть" на могилевской трассе возле Червеня, а также АЗС Westa возле Дзержинска.

Съездили на "Газпромнефть" - заправка как заправка. Сотрудники очень вежливые и учтивые. Единственные не пожалели лист формата А4 и распечатали нам копию паспорта топлива.


Все хорошо, только вот в -18°C залили нам ярославскую солярку с обозначением ДТ-Е-К5. По ТР ТС 013 2011 такое топливо считается межсезонным, с ПТФ не выше -15°C. Однако по ГОСТ 32511-2013 ПТФ составляет не выше -20°C. По данному межгосударственному стандарту топливо все-таки относится к зимнему сорту F. Фактическое значение - не выше -25°C.

Как оно будет работать - неизвестно. Пока просто констатация факта: нам продали не ДТ-З-К5, а ДТ-Е-К5, хотя по другим данным в паспорте топливо зимнее.

На АЗС с вывеской "Трайпл" на ул. Ольшевского нам залили ту же ярославскую солярку. Правда, фактическое значение ПТФ отличается на один градус. Официально по чекам АЗС относится к СООО "НефтеХимТрейдинг".

На следующий день, в субботу, продавцы "Трайпла" сообщили, что в резервуары уже залито топливо ДТ-З-К5 с ПТФ не выше -23°C. Но паспорт на него нам не выдали, мотивировав это тем, что документы, которые висят на вывеске, меняет начальство в будние дни…


На АЗС "А-100" на ул. Притыцкого в Минске нам залили зимнее топливо ДТ-З-К5 Мозырского НПЗ: -20°C по техрегламенту и -23°C по фактическому значению.


На АЗС United Company мы залили в канистру белорусскую солярку с фактическим значением ПТФ не выше -25°C.

Далее выезжаем из Минска, чтобы взять пробы на АЗС за городом. На заправке Westa, что возле Дзержинска, топливный шланг колонки с дизельным топливом по сравнению с бензиновыми был задубевшим, что вызвало определенные подозрения…


По документам залили нам всю ту же мозырскую солярку с фактическим ПТФ не выше -23°C.


На АЗС "Славнефть" (или "РН-Запад" по документам) возле деревни Горани Минского района мы купили дизельное топливо, которое было произведено в Рязани. В прошлом году в нашем тесте рязанское "полумежсезонное-полузимнее" топливо было самым подозрительным на вид, хотя в "Парафиногоне" все же запустилось. Но на этот раз нам залили не ДТ-Е-К5, а ДТ-З-К5, то есть зимнее топливо по ТР ТС 013 2011, а не межсезонное. Причем по различным данным в паспорте ПТФ составляет от -20°C (техрегламент) до -28°C градусов (завод-изготовитель)! Неплохая заявка на успех в наших тестах.


На АЗС "Белоруснефть" возле деревни Байдаки не было никаких сюрпризов - залили солярку Мозырского НПЗ с ПТФ не выше -25°C согласно фактическому значению.

Так как у нас возникли технические проблемы с самодельным стендом, пока оставляем топливо на ночь для последующей визуальной оценки. Ночью ориентировочно было -23..-25°C.

Слева направо: "Лукойл", "Газпромнефть", "Трайпл", "А-100", United Company, Westa, "Славнефть", "Белнефтехим"

На следующий день в -20°C после ночи на сильном морозе все топливо, разумеется, помутнело. Это абсолютно нормально и ни о чем не говорит.

Проба "Лукойла" равномерно мутная без осадка. Немного тягучая, однако спокойно переливается в другую тару.

На дне обнаруживаются небольшие хлопья. Абсолютно некритично.

На просвет проба "Газпромнефти" от "Лукойла" не отличается - топливо мутное, но без осадка.

Переливаем в другую тару - жидкость более густая, чем предыдущая проба, но хлопьев нет.

Третья проба - АЗС "Трайпл". По паспорту это то же самое ярославское топливо. По оттенку не отличается, но консистенция более неоднородная - на просвет заметны сгустки.


Текучесть нормальная, но при переливании заметны белые сгустки. Небольшой осадок на дне присутствует. На вид - не самый лучший вариант.

Солярка "А-100" визуально абсолютно нормальная, разве что наблюдается небольшой осадок на дне.

Переливается лучше, чем пробы от "Газпромнефти" и "Трайпла", - те все-таки немного гуще. Но надо отдать должное: ночью в -24°C топливо с межсезонным обозначением ДТ-Е-К5 не замерзло, как настоящая осенняя "межсезонка" в прошлогодних тестах.

Проба с United Company на просвет однородная…

… но более густая, чем проба "А-100". При переливании заметны совсем небольшие сгустки, на дне присутствует осадок.

Проба из АЗС Westa достаточно однородная на просвет, с небольшим белым осадком на дне.

Переливается хорошо, на дне ничего не остается.

Проба от "Славнефти" выглядела наиболее оригинально: сверху на просвет - чистая как слеза, снизу - ярко выраженный белый осадок.

Соответственно вначале льется очень легко, но затем текучесть ухудшается. Но в целом визуально с топливом все нормально.

Хотя осадок подозрительный…

Взболтали - топливо стало равномерно мутным. Должно работать.

"Белоруснефть" пережила морозную ночь отлично - визуально никаких претензий, льется хорошо.

Визуально после ночи на сильном морозе с топливом особых проблем нет. Немного густоваты пробы ДТ-Е-К5 от "Газпромнефти" и "Трайпла", на дне пробы ДТ-З-К5 "Славнефти" возник странный осадок, но в целом все нормально.

В прошлом году в нашем тесте с "Парафиногоном" через заборник топливного насоса не прошло межсезонное топливо, купленное осенью. Проба "Славнефти" ДТ-Е-К5 (межсезонная по техрегламенту, но зимняя по ГОСТу), купленная зимой, простояла всю ночь в -21°C. Утром в -19°C проба была самой мутной среди всех, с выраженным белым осадком.


Тем не менее дизель без проблем прошел через фильтры нашего стенда и моментально посветлел. "Полумежсезонное-полузимнее" по документам топливо работало.

Итоги? Пока визуально проблем с топливом особых нет. По-прежнему есть ощущение, что в дизельных бедах зимой всему виной некачественное обслуживание автомобиля. Чтобы это еще раз проверить, скоро мы проведем любительские испытания с помощью модернизированного стенда имитации топливной системы "Парафиногон", теперь с принудительным охлаждением, увеличенным объемом топлива и многоступенчатым замером температуры воздуха и элементов стенда! Адронный коллайдер отдыхает.

Жаль, что фильтры в последний момент в самую морозную ночь этого года не подошли, хоть плачь… Так что или ждем следующих морозов, или пробуем использовать сухой лед. Следите за сайтом!

Размораживатель топлива позволяет запустить дизельный двигатель автомобиля даже в ситуациях, когда солярка загустела и не может быть прокачана по топливопроводу из бака к двигателю. Эти средства, как правило, добавляют в бак и в топливный фильтр, где они благодаря своему химическому составу буквально за несколько минут возвращают текучесть дизельному топливу, и соответственно, позволяют осуществить запуск двигателя. Размораживатели дизельного топлива появились на рынке автохимии не так давно, однако приобретают все большую популярность. Их можно использовать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями, автобусами и так далее. Можно сказать, что они пришли на смену старому «дедовскому» методу разогревания дизелей с помощью паяльных ламп или подобных устройств. Однако не стоит путать присадку размораживатель с похожим средством - . Последнее средство предназначено для того, чтобы понизить температуру застывания солярки, то есть, является профилактическим. А размораживатель используют в случае, если дизельное топливо уже замерзло.

На прилавках автомагазинов можно найти различные зимние присадки размораживатели. Ассортимент зависит как от популярности тех или иных средств, но и от логистической составляющей, проще говоря, в некоторые регионы отдельные размораживатели попросту не доставляют. В конце данного материала приведен рейтинг наиболее популярных и эффективных присадок для солярки в зимнее время. В нем имеется информация об особенностях их использования, объеме упаковки, а также цене.

Название размораживателя Описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов
Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER Один из самых эффективных и популярных размораживателей дизельного топлива. Может использоваться с любыми двигателями, и смешиваться с любым дизельным топливом, включая так называемое “биологическое” или биодизель. В инструкции указывается, что разморозки топлива в баке понадобится около 15...20 минут. Также рекомендуется заливать средство в топливный фильтр. 444 мл; 946 мл. 540 рублей; 940 рублей.
Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action Еще один эффективный и относительно недорогой размораживатель дизельного топлива. Средство нужно залить в топливный фильтр и в бак. 450 мл; 1 литр. 370 рублей; 580 рублей.
Размораживатель быстро и эффективно растворяет кристаллы парафина и льда. Может быть использовано с любым дизельным топливом, а также с любыми двигателями, вне зависимости от комплектации и мощности. В некоторых случаях отмечается, что нужно долгое время ждать размораживания солярки. Однако это компенсируется низкой ценой средства. 1 литр. 320 рублей.
Американское средство, которое может быть использовано с любой соляркой и дизельными моторами. Уникальность средства заключается в том, что в его составе есть соединение Slickdiesel, цель которого заключается в увеличении ресурса элементов топливной системы, таких как насосы, форсунки, фильтры. Недостаток размораживателя - это высокая цена. 473 800
Средний по эффективности размораживатель. Действует достаточно неплохо, однако его работа зависит от состояния топливной системы и состава дизельного топлива, а также температуры окружающего воздуха. Из недостатков можно отметить долгую работу размораживателя. Однако это компенсируется низкой ценой. 350 260

Для чего нужен размораживатель

Как известно, любая жидкость при определенной температуре окружающей среды загустевает и твердеет. Дизельное топливо в данном случае не является исключением, и при значительных отрицательных температурах оно также приобретает гелеобразное состояние, в котором его невозможно прокачать по топливопроводам, а также через топливные фильтры. Причем это касается не только так называемых «летних» солярок. У «зимнего» дизельного топлива также есть свое пороговое значение температуры застывания, хотя и находится оно гораздо ниже. Однако необходимо учитывать, что многие отечественные автозаправки откровенно вводят автолюбителей в заблуждение, и под видом «зимней» солярки они реализуют в лучшем случае всесезонное, а может быть даже и «летнее» дизельное топливо с некоторым количеством присадки.

Основу любого размораживателя составляет комплекс химических элементов, цель которого заключается в искусственном повышении внутренней температуры застывшей солярки, что позволяет перевести ее из гелеобразного (или даже твердого) агрегатного состояния в жидкое. Точный состав каждого средства изготовители, как правило, хранят в секрете (так называемая «коммерческая тайна»). Однако в большинстве случаев базу размораживателя составляет спиртовая основа с некоторыми добавками, которые способствуют лучшему горению вновь получившегося состава, а также ускоряющие выполнение химической реакции при смешивании с выделением некоторого количества тепла, которое и является причиной перехода солярки из твердого состояния в жидкое.

Как пользоваться размораживателем

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как разморозить дизельное топливо в баке? То есть, каким образом пользоваться присадкой-размораживателем? В инструкции большинства подобных средств указывается, что размораживатель необходимо добавлять как непосредственно в топливный бак перед запуском двигателя, так и в топливный фильтр (в некоторых случаях последнее обстоятельство может быть большим препятствием в силу конструктивных особенностей того или иного автомобиля). В более редких случаях его нужно также прокачивать с помощью насоса в гибкие (или не очень гибкие при низких температурах) шланги-топливопроводы.

В инструкции большинства средств также указывают что для того, чтобы полностью разморозить топливо в баке и топливной системе, необходимо около 15…20 минут (реже до 25…30 минут). Проведенные энтузиастами из числа автолюбителей тесты показывают, что результат такого использования размораживателей зависит от ряда факторов. В первую очередь, конечно же, от торговой марки (читай, состава) самого размораживателя. Во вторую - состояния топливной системы. Так, если она загрязнена, в частности, очень загрязнен топливный фильтр (фильтры), то это может значительно усложнить запуск двигателя в морозную погоду. В третью очередь на результативность размораживателя влияет качество дизельного топлива, а также его тип (летнее, всесезонное, зимнее).

Что касается солярки, то чем больше в ней парафина, серы и других вредных примесей, тем сложнее размораживателю поднять внутреннюю температуру топлива. Аналогично, если в бак была залита летняя солярка, то могут возникнуть проблемы при запуске. И наоборот, чем качественнее топливо - тем проще будет запустить дизельный мотор даже в самые суровые морозы.

Также в большинстве случаев указывается, что перед использованием размораживателя необходимо демонтировать топливный фильтр и хорошенько очистить его от мусора и застывшего парафина. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно фильтрующий элемент, однако при этом тщательно.

Стоит ли пользоваться размораживателем

Многие автолюбители, никогда не сталкивавшиеся ранее с размораживателями дизельного топлива, ставят под сомнение целесообразность их использования, да и их эффективность вообще. В частности, это относится к водителям, привыкшим запускать дизельные моторы после предварительного прогревания с помощью паяльной лампы или подобных устройств (), которые с внешней стороны разогревают элементы топливной и масляной систем мотора.

Однако такой «дедовский» подход имеет смысл только в виде экономии (и то весьма сомнительной, учитывая трудозатраты и стоимость горючего). Да и подлезть под днище легкового автомобиля с дизельным двигателем весьма проблематично. Тесты же, проводимые как самими производителями размораживателей, так и автолюбителями-энтузиастами, показывают, что размораживатели действительно позволяют облегчить запуск при затвердевании дизельного топлива. Поэтому всем «дизелистам» перед наступлением холодного времени года настоятельно рекомендуется в целях предупреждения описанных неприятных ситуаций купить как размораживатель дизельного топлива, так и антигель для него. Хуже от их использования точно не будет!

Существует еще один метод, с помощью которого можно выяснить, имеет ли смысл пользоваться размораживателем или нет. Так, на любой автозаправочной станции каждый слив топлива из заправщика в емкости этой самой заправки всегда сопровождается заполнением (составлением) соответствующего документа. В нем среди прочей информации всегда указывается два параметра - температура фильтруемости дизельного топлива и температура его загустения. Этот документ всегда можно попросить у оператора на заправке или он просто висит на доске объявлений в помещении заправки. Обращать внимание нужно именно на значение температуры фильтруемости! Именно при достижении ее значения и ниже солярка не может пройти через топливный фильтр, и соответственно, двигатель не может работать.

На основании полученной информации и сравнения температуры окружающего воздуха можно сделать вывод о том, купить ли размораживатель дизельного топлива или нет. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что многие недобросовестные автозаправочные станции реализуют некачественное топливо, прикрываясь документацией, куда заведомо внесена некорректная информация. Поэтому, если вы доверяете администрации конкретной АЗС, то такой документации можно верить. Если же не доверяете или вы находитесь вдали от дома и заправляетесь на какой-то заправке впервые, то лучше перестраховаться и приобрести в профилактических целях указанные размораживатель и антигель.

Рейтинг популярных размораживателей

В данном разделе представлен список, в состав которого входят популярные размораживатели дизельного топлива, повсеместно используемые как отечественными, так и зарубежными автолюбителями. Все средства, приведенные в рейтинге, рекомендованы к покупке, поскольку неоднократно подтвердили на практике свою высокую эффективность в размораживании солярки в топливном баке даже при значительных морозах. При этом рейтинг не преследует рекламу какого-либо представленного средства, и создан лишь на основании отзывов об размораживателях, найденных на просторах сети интернет.

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER позиционируется производителем как экстренная помощь дизелю, когда топливо замерзло, и, соответственно, использование антигеля уже не имеет смысла. С его помощью можно быстро и эффективно разморозить лед и кристаллы парафина, которые застыли в дизельном топливе. Средство может быть использовано для любого типа солярки, и для любого типа дизельного двигателя (включая современные Common Rail), в том числе для моторов различных объемов и мощностей. Имеет значение только объем непосредственно дизельного топлива в баке и в топливной системе. Из этого нужно рассчитывать необходимый объем используемого средства.

Использование размораживателя дизельного топлива «Хай-Гир» подразумевает действие в два этапа. На первом этапе необходимо демонтировать топливный фильтр и удалить из него застывшее топливо. После этого добавить средство в топливный фильтр в пропорции 1:1 с новой соляркой. Если в фильтре имеется много застывшего дизельного топлива и удалить его невозможно, то допускается добавлять размораживатель без разбавления. Второй этап - добавление средства непосредственно в топливный бак в пропорции 1:200 в отношении к имеющемуся на данный момент объему солярки в баке (незначительное превышение дозировки некритично и вполне допускается). После введения препарата в топливо необходимо подождать около 15…20 минут с тем, чтобы средство вступило в химическую реакцию, результатом которой является размораживание дизельного топлива. После этого можно попытаться запустить двигатель. При этом соблюдайте правила «холодного пуска» (запуск должен производиться путем кратковременных попыток с небольшими временными промежутками, это убережет аккумулятор и стартер от значительного износа и снижения их общего ресурса службы). Внимательно читайте инструкции по применению средства, имеющуюся непосредственно на упаковке!

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear реализуется в упаковках двух объемов. Первая - баночка объемом 444 мл, вторая - баночка объемом 946 мл. Их артикулы соответственно HG4117 и HG4114 . Цена таких упаковок по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 540 рублей и 940 рублей соответственно.

Размораживатель дизельного топлива Lavr

Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action - еще одно очень популярное и эффективное средство, позволяющее за считанные минуты разморозить солярку и довести ее консистенцию до такого состояния, когда она без проблем будет прокачиваться через топливный фильтр. Средство разработано специально для эксплуатации в экстремальных температурных условиях. Может использоваться с любыми типами дизельного топлива, а также с любыми дизельными двигателями, как старого, так и нового типов, вне зависимости от их мощности и объема. Абсолютно безопасен для топливной системы двигателя.

Условия использования размораживателя дизельного топлива «Лавр» аналогичны предыдущему средству. Так, его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1. Предварительно фильтр нужно демонтировать, и удалить с него кристаллы застывшего топлива и мусор. После этого фильтр нужно оставить на 15 минут для выполнения химической реакции и размораживания топлива. В случае, если топливный фильтр невозможно демонтировать, то нужно добиться подачи в него хотя бы небольшого количества топлива (1/20 от объема фильтра было бы достаточно). Далее нужно выдержать около 20…30 минут. В особо тяжелых случаях препарат можно не разбавлять, а заливать готовым, из бутылки.

Что касается заливания в бак, то его нужно влить в объеме от 100 мл на 10 литров топлива (минимальная дозировка) до 100 мл на 2 литра топлива (максимальная дозировка), находящегося в баке в момент заливания препарата. Рекомендуется лить не сразу отмерянный объем размораживателя, а разделить его на три части, и заливать поочередно, через несколько минут один за другим. После заливания необходимо выждать около 15…20 минут для того, чтобы произошла химическая реакция. Далее пробовать запустить двигатель.

Отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action является достаточно эффективным средством, соответственно, рекомендован к покупке автолюбителям, проживающим в северных широтах. Полезно использовать данное средство в профилактических целях аналогично антигелям.

Реализуется размораживатель дизельного топлива «Лавр» в упаковках двух объемов - 450 мл и 1 литр. Их артикулы соответственно - Ln2130 и Ln2131 . Их средние цены на указанный выше период составляют порядка 370 рублей и 580 рублей.

Размораживатель дизельного топлива ASTROhim

Размораживатель дизеля ASTROhim - хорошее эффективное средство, предназначенное для использования в двигателях легковых автомобилей. Может использоваться с любым дизельным топливом. По заверениям производителя его предназначение заключается в восстановлении текучести дизельного топлива и ликвидации кристаллов парафина при резком снижении температуры окружающего воздуха в случае, если это произошло в пути или в топливный бак была залита летняя солярка. Средство растворяет и диспергирует лед и кристаллы парафина, что позволяет восстановить работоспособность двигателя в холодное время года. Размораживатель одинаково хорошо работает как с высококачественным топливом, так и с соляркой, в составе которой есть много серы и других вредных элементов. Средство может быть использовано с любыми дизельными двигателями, в том числе с системами Common Rail и «насос-форсунка».

Тесты, выполняемые автолюбителями-энтузиастами, показывают достаточно высокую эффективность данного размораживателя дизельного топлива. В некоторых случаях отмечалось, что необходимо ждать долгое время, пока солярка оттает. Однако это связано, скорее, с качеством дизельного топлива и всей топливной системы конкретного автомобиля. В целом же, можно смело рекомендовать данный размораживатель автолюбителям-дизелистам. В коллекции гаражной автохимии этот экземпляр не будет лишним.

Реализуется размораживатель дизельного топлива ASTROhim в жестяных банках объемом 1 литр. Артикул такой упаковки - AC193 . Ее цена на указанный выше период составляет порядка 320 рублей.

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911»

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911» - очень качественное и эффективное средство, предназначенное для размораживания топливных фильтров и препятствования их дальнейшему замораживанию, растапливания замерзшего дизельного топлива, а также устранения воды из него. Кроме этого, использование размораживателя Power Service «Diesel 911» позволяет увеличить срок эксплуатации элементов топливной системы, в частности, топливных фильтров, насосов и форсунок. В составе данного размораживателя содержится уникальная разработка Slickdiesel, которая предназначена для защиты элементов топливной системы при использовании дизельного топлива с низким и ультранизким содержанием серы (отвечает за смазывание деталей ТНВД). Средство может использоваться на любых двигателях, в том числе, оборудованных катализаторами.

Использование данного размораживателя аналогично предыдущим. В первую очередь его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1, предварительно почистив его. Что касается объема, заливаемого в топливный бак, то производитель указывает, что необходимо заливать 2,32 литра данного средства (80 унций) на 378 литров топлива (100 галлонов). В пересчете на более понятные значения получается, что на каждые 10 литров топлива нужно заливать 62 мл размораживателя. Данное средство можно использовать для двигателей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов) вне зависимости от их объема и мощности.

Купить размораживатель дизельного топлива Power Service «Diesel 911» вы можете в упаковке объемом 473 мл. Артикул упаковки - 8016-09. Ее средняя цена составляет порядка 800 рублей.

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336 позиционируется производителем как Высокотехнологичный специализированный состав для обеспечения работоспособности дизельных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха. Предназначен для экстренной обработки замерзшего дизельного топлива и восстановления работоспособности топливной системы. Абсолютно безопасен для всех элементов топливной системы, не содержит в своем составе спиртов и хлорсодержащих компонентов. Также может использоваться с любыми типами дизельного топлива, включая так называемый «биодизель». Эффективно растворяет кристаллы парафина и воды.

В Украине зима, а значит, у владельцев дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начало января нынешнего оказалось аномально тёплым, но синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавцы «тяжёлого» топлива? Ответить на этот вопрос взялись в столичном , для чего отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправили их сертифицированную лабораторию. У экспертов были определённые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными. Нынешняя же проверка показала – «дизелисты» смогут кататься даже в самый суровый мороз!

Что исследовали

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей, и выборочно небольшие сети. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров также был довольно обширный - цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели – предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших виды экспертов – «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5.

«Полярные» рекорды

Первым делом в лаборатории проверили самый главный «зимний» параметр –морозостойкость. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель, забивает фильтры – и машина превращается в «недвижимость». Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются «честным» «зимним» топливом. У остальных участников, чьё топливо полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие «зимней» марке «З» (- 20°С), но пока температура не сильно опустилась, заправляться таким топливом можно. Ну, а «полярником»-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное топливо Shell (V-Power Nitro+) – ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе указано температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) – ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) - 31оС. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом очень неплохо.

Цетана мало не бывает

Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 единицы, LUXWEN (ДТ Евро) – 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Вода

Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Отличный результат!

Выводы

В целом, операторы сетей АЗС неплохо подготовились к заметелям и морозам, по крайне мере, явной «не кондиции» нет. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем «зимнее» топливо, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас ещё тот – плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Поэтому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а не тогда, когда температура достигнет критических значений. Остаётся лишь посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду.