Главные ошибки водителей: что нельзя делать с автомобилем зимой. Чего нельзя делать зимой с автомобилем

Помните, у Высоцкого: «Отполирую и с разгону разобью ее под окнами отеля «Метрополь»? На самом деле есть много других способов довольно быстро избавиться от своего «железного коня», особенно в зимнее время. Итак, если вы поставили перед собой задачу как можно скорее уничтожить ненавистный автомобиль, то достаточно просто последовать любому из этих советов. Строго говоря, эффект усилится, если вы возьмете в качестве руководства к действию их все. Рецепты, поверьте, проверенные, результат гарантирован.

Чего нельзя делать с машиной зимой

Непрогретый двигатель

В двадцатиградусный мороз выйти на стоянку, «продраить» смотровые амбразуры в обмерзших стеклах, завести мотор и тут же дать по газам, вырываясь на скоростную автостраду – совет не новый и довольно популярный. Дело в том, что вязкость смазочного масла очень сильно зависит от температуры – при низких температурах оно становится заметно гуще. Это сильно затрудняет работу силового агрегата, так как наступает режим «масляного голодания». Износ деталей поршневой группы, распредвала, вкладышей и коленвала увеличивается в разы. Метод быстрого убийства довольно неплохой, учитывая, что при этом подобные нагрузки выдерживает и коробка передач. Ради достижения святой цели можно пренебречь даже собственным ко мфортом – холодная печка заставит вас некоторое время биться в дрожи.

Но чего только не сделаешь для избавления от опостылевшего четырехколесного уродца. Кстати, действуя таким образом, вы сэкономите на топливе, необходимом для прогрева до минимальных рабочих температур. Расходы на капитальный ремонт мотора, по умолчанию, не учитываются.

Дорожные лужи

Предположим, что вы все-таки не смогли пока еще убить двигатель вашего авто. Есть еще один отличный способ – если вы видите лужу, въезжайте в нее на полном ходу. Так можно достичь сразу нескольких результатов:

  • все вокруг, включая пешеходов, будут облиты замечательной смесью из растаявшего снега, дорожной грязи, песка, соли, масел и других активных жидкостей;
  • есть очень высокий шанс попасть струей ледяной воды на хорошо разогретый выпускной коллектор – результат будет неплохой, коллектор лопнет от перепада температур;
  • и, наконец, джекпот – вода попадает во впускной коллектор, в результате – гидроудар.

Зимой машину нужно беречь от луж и снега

Этот метод убийства заслуживает подробного описания. Во впускном коллекторе находится воздушный фильтр, который обязан препятствовать попаданию влаги и частиц пыли в цилиндры двигателя. Для достижения скорейшего результата желательно его никогда не менять, а лучше вообще выбросить . Вода, попадая вместе с воздухом в цилиндры, не сжимается в отличие от газов. Это приводит к полному выходу из строя двигателя – обычно гнутся шатуны, вылетают клапана, в общем, картинка клиническая. Больного, конечно, можно реанимировать, но нам до этого нет дела. Не для того убивали, чтобы делать капитальный ремонт!

Еще один хороший эффект дорожных луж связан с их воздействием на кузов авто. Зимняя лужа – это вам не детальное воскование на дорогой автомойке. Здесь машине не приходится расслабляться – налипшая грязь с солью моментально начинают атаковать металлические элементы. В лужах неплохо также уничтожается ходовая – под ними часто скрываются глубокие ямы.

Состояние покрышек

Ездить зимой на лысой летней резине – верный способ угробить свой автомобиль. Выбрав такой путь избавления от машины, старайтесь разбить его об отель «Метрополь». Вполне возможно, что другие автомобилисты еще не приняли решение об утилизации своего авто. Этот путь достаточно эффективен, но сложен – есть риск последовать вслед за своим четырехколесным авто. Неплохо также прекратить регулярно проверять давление в шинах. Покрышки с разными показателями манометра превратят вашу поездку в аттракцион под названием «поймай машину на дороге». Причем ловить, похоже, придется встречные автомобили. Для того чтобы действовать наверняка, лучше всего во время езды пользоваться мобильным телефоном или проверять состояние своего макияжа и правильности наложения тонального крема.


Машина в сильные заморозки

Убиваем кузов

Полезность зимних луж уже не вызывает сомнения. Однако, может быть, что ваш автомобиль продолжает отчаянно сопротивляться воздействию ржавчины. В таком случае просто перестаньте его мыть! В этом случае вашим противником будет выступать низкая температура, она замедляет реакцию окисления металла. Поэтому прекратите вообще очищать поверхность авто от налипшей грязи и снега . Если на крыше лежит снежная корка, которая периодически подтаивает и снова замерзает, то вы потихоньку начинаете достигать желаемого убийства железного коня. Посетив мойку в апреле, вы будете по-настоящему удовлетворены своей работой.

Превышение скоростных режимов

Вот, пожалуй, самый эффективный способ раз и навсегда избавиться от автомобиля! Низкие скорости на гололеде могут рекомендовать только трусы, никогда не убивавшие свое авто! Достаточно немного надавить на перекрестке на педаль акселератора, и ваша заветная мечта станет реальностью. Спешите, резко тормозите, газуйте на заснеженной трассе – автомобильное кладбище для вашей машины будет обеспечено. Есть, правда, один небольшой нюанс – сложные переломы у человека заживают долго…

В холодное время года автомобилисты склонны совершать бездумные действия, которые чреваты неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Мы поговорим не об ошибках зимнего вождения, а о фейлах при эксплуатации автомобиля. Иногда владельцы умудряются нанести «увечья» транспортному средству, которое даже не сдвинулось с места.

Прогрев до трещин

Когда за бортом лютый «минус», в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется, как можно скорее, согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…

Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув «лобовухи» при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно велики шансы попасть на замену стекла, если «иллюминатор» завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился «контрастный душ».

«Кипячение» двери

Народная мудрость гласит, «если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта». Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.

Сценарий первый – вы все-таки откроете дверь, порвав ее примерзшие уплотнители. Сценарий второй – дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь – наверняка задняя примерзла не так сильно. Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть «свою» дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, «растопите» их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим – не прилагайте усилия, сломаете. «Топите» дальше.

В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол. Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки – они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад. Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Делать подобное можно, только в том случае, если вы хотите остаться с треснувшим стеклом или поврежденным лакокрасочным покрытием.

Недолив омывайки

Чистота стекол и осветительных приборов – фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а «взор» машины ярок. Жить можно и в снегопад при морозце. Оттепель же – настоящая мука: стекла пачкаются мгновенно, фары покрываются темной пленкой, омывайка льется рекой.

Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке. Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившейся «жижей»в темное время суток и на оживленной трассе – подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП. Дворники могут надежно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем может стать плохо просматриваемой, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мертвую зону.

Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что «да ладно, и так доеду», может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи бог, станет не только поврежденное «железо».

Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.

Потрепанные шины

Использование зимой изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки хотя бы потому, что нередко затруднен запуск двигателя. У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведет машину. Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.

Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение «аккуратно доездить до весны» в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.

Забыть под снегом

Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен – пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.

Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели – метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие «баррикады» у порогов и колес…

Ручник во льдах

Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на ручнике, с утра может отказаться двигаться из-за примерзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.

Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой «просушить» тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с «барабанами» отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма. Колодки, которые прихватило к дискам, можно «разморозить» незамерзайкой для стекол. Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство – при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колеса.

Мучает не только автолюбителей, но и оказывает отрицательное воздействие на наши автомобили, которые каждый день сталкиваются с перепадами температуры, снегопадами, сильными холодными ветрами, дорожными реагентами и т. п. Существует масса различных советов о том, что должен делать владелец авто зимой. Все, конечно, перечислить в рамках одной статьи нереально. Поэтому мы решили собрать сегодня все самые распространенные грехи водителей.

Грех № 1: Пусть автомобиль греется как можно дольше

Многие водители полагают, что чем дольше они будут прогревать автомобиль, тем лучше. На самом деле, не стоит затягивать прогрев мотора на холостом ходу. Если, конечно, на улице не -30. Так что, выйдя из машины (), прогрейте его несколько минут (например, в этот момент вы сможете очистить машину от снега и льда), а затем отправляйтесь в путь на небольших оборотах.

Правда, первое время мощность машины будет ограничена электроникой. Но спустя время ваш автомобиль придет в норму. В среднем при движении на небольших оборотах он должен прогреться примерно через 4 километра.

Грех № 2: Перегрев сиденья и заднего стекла

Хотя обогрев заднего стекла и сидений является крайне необходимыми опциями в автомобиле, не стоит злоупотреблять этими функциями. Старайтесь использовать и заднего стекла только первые несколько минут. Помните, что когда салон прогрелся печкой, обогрев сидений приносит мало пользы и лишь оказывает нагрузку на электрооборудование автомобиля. То же самое касается и заднего стекла. Так что не используйте обогрев заднего стекла, если оно полностью оттаяло.

Грех № 3: Слишком частое использование кондиционера

Во влажную погоду эффективно предотвращает образование влаги в машине, препятствуя запотеванию стекол. Но это не означает, что в зимнее время вы должны постоянно использовать кондиционер для осушки воздуха, поскольку это влияет на расход топлива. Если вы будете периодически включать его, то этого будет достаточно, чтобы держать окна машины сухими. Правда, если в зимнее время пошел дождь, то определенное время вам все-таки придется постоянно использовать кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол.

Грех № 4: Включение противотуманок, когда это не нужно

Многие частым включением противотуманок, которые при обычных погодных условиях ослепляют водителей на дороге. Поэтому включайте противотуманные фары в машине только при образовании тумана или при плохой видимости в снегопад.

Грех № 5: Забыл груз в багажнике на крыше

Часто в зимнее время мы посещаем различные места, для того чтобы покататься на лыжах, которые, как правило, крепим на крыше. К сожалению, после отдыха многие водители еще подолгу возят на крыше свои лыжи, доски для сноуборда и т. п. Многим просто лень забрать все домой. Но знаете ли вы, что лишний груз на крыше багажника приводит к существенному увеличению расхода топлива?

Например, закрепленные на крыше пара горных лыж и палки при скорости автомобиля 130 км/ч приведут к увеличению потребления топлива в среднем на 2 литра на 100 километров. Также не советуем подолгу возить внутри машины различное обмундирование для зимнего отдыха, забывая его отнести домой. Лишний груз также приведет к перерасходу топлива, который в зимнее время и так больше, чем в летний период.

Грех № 6: Ожидание при работающем двигателе

Вы обращали внимание, как родители днем ждут детей возле школы, сидя в автомобиле с работающим двигателем? Причем большинство из них приехали всего на несколько минут, для того чтобы просто встретить ребенка. Или вы наверняка видели, как перед железнодорожными переездами стоит очередь из автомобилей с работающими на «холостых» двигателями. Зимой гонять автомобиль «вхолостую» особенно популярно. Ведь водители даже при коротких остановках боятся заглушить мотор, опасаясь холода. Но выключить машину при коротких остановках можно и даже нужно. Не бойтесь, автомобиль не успеет остыть за несколько минут. Но благодаря этому вы сэкономите немало топлива. Дело в том, что на холостом ходу любой автомобиль потребляет слишком много топлива.

Автосоветы отмороженные и тормозящие

Интернет забит ворохом статей на тему приемов вождения зимой, зимнего техобслуживания авто, статьями о «зимних» гаджетах в машине и прочем подобном. Чтобы не грузить читателя, мы решили вычленить самые существенные из них.

Возьмем, к примеру, такой вопрос: греть мотор перед поездкой или нет? Одни предпочитают вообще не заморачиваться на эту тему и стартуют сразу после запуска, другие сначала прогревают двигатель до рабочей температуры, что при по-настоящему морозной погоде может затянуться минут на 20, а то и больше. На самом же деле неправы и те, и другие. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем трогаться. Обычно это занимает не более пары минут.

Несмотря на холод в салоне переночевавшей на улице машины, не стоит одновременно включать сразу все имеющиеся под рукой электроприборы: подогрев переднего и заднего стекол, зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, «музыку» погромче, а еще и ближний свет с габаритами работает, потому как темно… С таким «букетом» электропотребителей штатный генератор не справится и будет разряжаться аккумулятор. Несколько таких утренних поездок, особенно если каждая из них занимает не более получаса, - и в одно «замечательное» утро машина просто не заведется из-за севшей АКБ.

Кроме того, первые пару-тройку километров, даже если вы за рулем пафосной и мощной иномарки, имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса, разогрелись, размялись и заработали как следует.

Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Конечно, можно и сразу со старта во дворе давить газ в пол и входить боком в повороты. Но в этом случае в поведении машины на первых километрах пути водителя могут ожидать неприятные сюрпризы.

Во время продолжительных снегопадов или при бездействии коммунальщиков на обочинах дорог скапливается снег. И для парковки или просто остановки часто не остается иного выбора, кроме заезда в этот сугроб. Этого нужно по возможности избегать. Дело в том, что под снегом может быть абсолютно все что угодно. И ровный асфальт, и превратившийся из-за оттепели в болото грунт, и какая-нибудь железяка, способная проколоть колесо. Но если уж пришлось парковать машину в подобных условиях, останавливайтесь таким образом, чтобы снова выезжать на дорогу пришлось передом. Или хотя бы штатным прицепным устройством - в сторону проезжей части. Это нужно на случай, если вы забуксуете, - чтобы проще было вытащить ваше авто тросом.

Так сложилось исторически, что именно зимой повышается спрос на запасные дверные ручки и уплотнители дверей. Дело в том, что двери иногда имеют привычку примерзать. А многие водители забывают, что перед ними не БТР, а лишь легковушка, наполовину состоящая из пластика.

Примёрзла дверь? Открывать её с помощью горячей воды — очень плохая идея. Кипяток испортит дорогостоящие резиновые уплотнители на дверях и кузове, вода протечёт в дверной замок, а значит, следующим утром придётся размораживать и его.


Размораживать замок с помощью жидкости WD-40, которую некоторые считают настоящей панацеей, не имеет смысла. Вместе с влагой и конденсатом WD-40 удалит с поверхностей механизмов дверного замка и необходимую смазку, что изрядно ускорит износ трущихся деталей.


Если автомобиль не завёлся с первого раза, не стоит крутить стартер до победного конца. Отпустите ключ и попробуйте ещё раз. Причиной могут быть экологические нормы современных моторов, которые ради чистоты выхлопа используют обеднённую смесь. Увы, при холодном пуске это может создавать проблемы.


О самом популярном мифе о том, что двигатель нужно прогревать, мы уже писали. Напомним, что прогревая мотор на холостых оборотах до рабочей температуры, вы лишь сжигаете бензин и тратите своё время впустую. Если вам не плевать на экологию и есть чем заняться, заведите двигатель, смахните снег и езжайте — этого времени мотору более чем достаточно.


Чем больше в баке бензина, тем больше шансов, что двигатель утром запустится с первого раза. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри, что затрудняет работу бензонасоса в морозную погоду. Вывод? Не забывайте вовремя заправляться!


В столице дороги обильно поливают реагентами и кузов быстро покрывается омерзительной жижей. Браться за грязную дверь весьма неприятно, поэтому некоторые держат наготове салфетки, которыми они старательно протирают ручки, царапая краску. Вместо этого заведите пару мягких перчаток.


Стояночный тормоз бывает незаменим, но старайтесь не пользоваться зимой «ручником» без особой нужды. Из-за особенностей конструкции механизма в нём часто конденсируется влага и, как результат, колодки примерзают и автомобиль не снимается со стояночного тормоза.

Погода бывает непредсказуема. Выходя утром из дома, можно быстро смахнуть снег и ехать, а можно застрять на полчаса, отскребая стёкла и ручки дверей после ледяного дождя. Или вообще придётся поработать лопатой, чтобы расчистить себе путь во дворе. Не говоря уже о том, что машина вообще может не открыться… И вот тут обычно вспоминают разные дремучие предрассудки, которые наносят больше вреда, чем пользы. О них и пойдёт речь.