Иномарки захватили российские дороги. Рейтинг регионов россии по обеспеченности легковыми автомобилями

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО - Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург - на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России - в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

регион обеспеченность на 1 тыс. чел.
1. Камчатский край 472
2. Приморский край 437
3. Московская обл. 347
4. Калининградская обл. 344
5. Калужская обл. 342
6. Карелия 341
7. Псковская обл. 336
8. Ханты-Мансийский АО (Югра) 327
9. Рязанская обл. 324
10. Мурманская обл. 321
11. Санкт-Петербург 316
12. Сахалинская обл. 315
13. Орловская обл. 314
14. Тверская обл. 314
15. Оренбургская обл. 314
16. Белгородская обл. 313
17. Тамбовская обл. 311
18. Тюменская обл. 311
19. Смоленская обл. 310
20. Ямало-Ненецкий АО 309
21. Самарская обл. 309
22. Москва 308
23. Новгородская обл. 308
24. Хакасия 308
25. Татарстан 307
26. Воронежская обл. 307
27. Липецкая обл. 304
28. Краснодарский край 304
29. Курганская обл. 302
30. Тульская обл. 300
31. Магаданская обл. 293
32. Ростовская обл. 292
33. Вологодская обл. 291
34. Челябинская обл. 291
35. Коми 290
36. Красноярский край 289
37. Ленинградская обл. 284
38. Курская обл. 284
39. Иркутская обл. 283
40. Саратовская обл. 282
41. Омская обл. 281
42. Свердловская обл. 281
43. Томская обл. 281
44. Башкортостан 277
45. Новосибирская обл. 276
46. Костромская обл. 273
47. Удмуртия 272
48. Адыгея 271
49. Астраханская обл. 270
50. Нижегородская обл. 268
51. Владимирская обл. 266
52. Пензенская обл. 265
53. Ульяновская обл. 263
54. Алтайский край 263
55. Волгоградская обл. 261
56. Ставропольский край 261
57. Архангельская обл. 257
58. Ярославская обл. 256
59. Кировская обл. 253
60. Мордовия 241
61. Ненецкий АО 240
62. Забайкальский край 239
63. Амурская обл. 239
64. Брянская обл. 237
65. Северная Осетия (Алания) 235
66. Кемеровская обл. 234
67. Пермский край 231
68. Калмыкия 228
69. Хабаровский край 227
70. Еврейская АО 224
71. Ивановская обл. 221
72. Алтай 220
73. Марий Эл 214
74. Кабардино-Балкария 213
75. Чувашия 212
76. Якутия (Саха) 203
77. Бурятия 196
78. Карачаево-Черкессия 182
79. Тыва 181
80. Дагестан 171
81. Ингушетия 142
82. Чечня 131
83. Чукотский АО 88
ВСЕГО по России 285

Период кризиса обусловил существенные изменения в автопарке России. К 2014 г. регистрации легковых авто, приобретенных в салоне, упали на 44,2%. , эти показатели соответствовали ситуации 2005 г. Однако уже в 2015 г. стала заметна тенденция к стабилизации регистрационных данных, о чем свидетельствует статистика: парк легкового автотранспорта по итогам года увеличился на 6,3%, что в количественном эквиваленте составило примерно 1 280 000 единиц техники. Стоит отметить, что стоимость нового автомобиля выросла по сравнению с 2014 годом на 56-57 тысяч и составила 1 млн. 56,7 тыс. руб.

Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?

Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Количество зарегистрированных авто в России на июль 2016 г., млн. шт.

Тип транспортного средства
Доля, %
Количество машин
Легковые авто
83,6
41,08
Легкая коммерческая техника
8,04
3,95
Грузовики
7,51
3,69
Автобусы
0,79
0,39
Всего
100
49,11

По данным аналитического агентства «Автостат»

Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины - 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Количество легковых и грузовых машин, зарегистрированных в регионах на 01.07.2016 г.

Регион
Легковые авто, млн.
Грузовые авто, тыс.
Москва
3,799
177
Московская область
2,536
144,8
Краснодарский край
1,677
135
Ростовская область
1,236
111,2
Республика Татарстан
1,188
105,4

По данным аналитического агентства «Автостат»

По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции - Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени - Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа - машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.

Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?

Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Количество зарегистрированных ТС в России на январь 2018 г., млн. шт.

Тип транспортного средства
Доля, %
Количество машин
Легковые авто
79
44,1
Мотоциклы
3,6
2
Грузовики
10,7
6
Автобусы
0,56
1
Всего
100
56

По данным аналитического агентства «Автостат»

Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Количество легковых, грузовых машин и автобусов, зарегистрированных в регионах на 01.07.2017 г.

Регионы
Легковые авто, млн.
Грузовые авто, тыс.
Автобусы, тыс.
Москва
3,75
171
19,7
Московская область
2,59
149,3
14,6
Краснодарский край
1,72
137,3
16
Ростовская область
1,26
112,2
12,2
Республика Татарстан
1,2
107,2
13,2

По данным аналитического агентства «Автостат»

Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов - 15,5 лет, при этом почти половина - старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.

Заключение

Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций - легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.

Парк легковых автомобилей в России по состоянию на 01.01.2016 по данным ООО «Автостат Инфо» вырос достаточно заметно - на 6,3% или в физических величинах - на 1 млн 279,9 тыс., достигнув 40 млн 629,2 тыс., при том, что реальные регистрации новых легковых автомобилей, за 2014 год показали падение на 44,2% или на 1 млн 48,7 тыс. при валовом объеме регистраций в 1 млн 284,4 тыс., т.е. рынок откатился на уровень 2005 и 2009 годов.

Кстати, средняя цена автомобиля при этом за 2015 год составила 1056,7 тыс. рублей, против 1 млн в 2014-м и 906 тыс. в 2013 году, а доля кредитных продаж, упав в начале 2015 года, по итогам года все же вернулась к 37-процентной отметке, в том числе за счет реализации пакета мер господдержки автомобильного рынка в объеме 43 млрд руб., что позволило реализовать порядка 560 тыс. автомобилей всех типов, из которых свыше 400 тыс. пришлось на легковой сегмент. Кстати, по данным PwC средняя цена новых автомобилей всех типов возросла в рублях до 1190 тыс. руб. или на 22%.

Разница в цифрах регистраций и прироста парка, перекрывающая продажи новых моделей, в основном, соответствует «первичному» ввозу секонд хэнда, преимущественно через Дальний Восток и Калининградскую область. Впрочем, в 2015 году она свелась к минимуму. Но, вот, разница между новыми фактическими регистрациями и отгрузками с заводов, на фоне того, что вторичный рынок в 2015 году упал всего на 17,8% до 5 млн 764,8 тыс. и впервые превысил в денежном выражении рынок новых автомобилей при росте цены на 10%, данный фактор продолжает работать, однако, в 2015 году во всей силе сказался «валютный автореэкспорт», т.е. из-за разницы курсов рубля и валют Белоруссии и Казахстана к доллару и евро, а также других государств, примерно 100-120 тыс. легковых автомобилей были выкуплены в России гражданами этих стран, но не зарегистрированы на территории РФ, а вывезены, так как в пересчете на твердую валюту цены российского рынка оказались весьма привлекательны для иностранцев.

Доля иномарок в парке продолжает расти опережающими темпами: на 4,9% (1 млн 21,3 тыс.) до 21,87 млн (53,8% парка), а парк отечественных марок вырос только на 1,4% или на 257,9 тыс. до 18,76 млн., что составило лишь 46,2% парка.

Соотношение продаж новых автомобилей к автомобилям с пробегом выросло в 2015-м до 1:4,5. Кстати, рынок легковых автомобилей с пробегом в России второй в Европе после Германии (7,33 млн в 2015 году). Однако, российский вторичный рынок достигнет такого же показателя, примерно, к 2022 году, но только в случае восстановления цен на нефть хотя бы до значений $65-70 за баррель.

Таким образом, данные ООО «Автостат Инфо» свидетельствуют, что, на отечественном рынке первичный спрос (направленный на расширение парка) все еще опережает вторичный (на замену выбывающих автомобилей), хотя в финансовом отношении рынки новых машин и машин с пробегом уже сравниваются. Фактическое выбывание машин в большом возрасте остается весьма незначительным (во всяком случае, на порядок ниже требуемых по условиям экологической и транспортной безопасности), так, что действие государственной программы утилизации на состоянии парка практически не ощущается, даже в отношении отечественных марок, выпуск которых уже давно прекращен, включая: АЗЛК «Москвич», Иж, СеАЗ «Ока», ГАЗ «Волга», а также ЗАЗ «Запорожец» и «Таврия».

В расчете на 1000 человек населения количество автомобилей в стране на начало 2016 года достигло (без учета населения и парка Крыма) 283 ед. по сравнению с 273 ед. годом ранее. Таким образом, автомобилизация страны продолжается, несмотря, на кризисные явления в экономике, вызванные обвалом нефтяных цен и продолжением режима санкций Запада против России, усугубляемого ответными российскими санкциями, например, в отношении Турции.

Несомненно, что прогнозируемый спад продаж легковых автомобилей в 2016 году на уровне 7-15% приведет к дальнейшему замедлению роста парка и заметному повышению его среднего возраста, хотя, в абсолютных цифрах, он вряд ли сократится.

Львиная доля в парке как отечественных, так и всех марок вообще, приходится на LADA (ВАЗ), которая составила 14 млн 52,1 тыс. или 74,9% от всех отечественных машин (+0,2%) и 34,6% от всего парка (на 0,5% меньше, чем годом ранее). Повышательная тенденция в сегменте отечественных марок и понижательная в целом по парку вполне естественны. Но, свою треть парка АВТОВАЗ пока удерживает еще стабильно. Доля парка также вполне успешно функционирующего УАЗа составила лишь 1,5% (613,6 тыс.). Наибольшую долю парка среди прочих (уже вышедших в тираж) отечественных марок составляет ГАЗ - стабильные 1 млн 186,7 тыс. (доля 2,9%), но при этом его удельная доля «Волги» продолжает заметно снижаться. Количество еще более старых «Москвичей» в парке также совершенно стабильно - 1 млн 44 тыс., хотя удельная доля все же снизилась до 2,6%.

Наибольшим парком среди регионов располагает Центральный ФО - 30% с заметно просевшим приростом на 3,3%, а наибольший прирост показал Северо-Кавказский ФО - на 4,9% (доля 4,6%). Вообще, прирост парка за 2015 год был положительным во всех регионах, а наименьший оказался в Дальневосточном ФО (+0,6%, доля 4,1%), где обвалился не только рынок новых машин, но, главное, ввозимого из Японии и прочих сопредельных стран секонд-хэнда..

Москва показала относительно низкий рост парка на 2,6% (самый низкий в Центральном ФО), при том, что ее доля в парке региона составила 32,2%, а в парке страны - 9,7% (3 млн 928,9 тыс.).

Московская область, составляя 21,5% регионального и 6,4% федерального парков (2 млн 615,1 тыс.), показала рост на 3,8%.

Санкт-Петербург показал рост на 5% (лучший в Северо-Западном ФО, где он занимает долю в 40,2% парка) до 1 млн 735,4 тыс. Это позволило северной столице довести свою долю парка до 4,3% от федерального.

В Северо-Кавказском ФО отличилась Республика Ингушетия (8,7% прироста) - наибольший рост по стране.

Возрастная структура парка - традиционно самая негативная статья статистики российского парка. Итак, по РФ в целом она распределилась так: новых легковушек выпуска 2015 года только 1 млн 040,3 тыс. (цифра не соответствует годовым продажам как из-за несоответствия календарных сроков продаж и сроков выпуска автомобилей, а также уже упомянутого «черного экспорта»). Это соответствует только 2,6% от парка (против 4,5% «одногодок» годом ранее), а совокупная доля машин до 3 лет, т.е. выпуска 2013-2015 годов составляет 5 млн 484 тыс. или 13,5% от парка против 17,3% «трехлеток» годом ранее, но далее эта «молодежная» группа будет в еще большем загоне, так как продажи по-настоящему начали обваливаться именно в 2015 году.

Напротив, доля машин старше 10 лет, т.е. выпуска старше 2006 года составляет уже 49,8% (20,25 млн) против 47,8% (18,8 млн) годом ранее, т.е. практически половина отечественного легкового парка находится за гранью не только морального старения, но и физически приемлемого износа.

Так, доля автомобилей LADA (ВАЗ) старше 10 лет составляет уже 67,3% от парка бренда и 23,3% от всего федерального парка.

У отечественного УАЗа доля ветеранов составляет 66,2% (406 тыс.), а трехлетних внедорожников - лишь 9,1% (55,7 тыс.), т.е. две трети ульяновских внедорожников старше 10 лет, а новым может считаться только каждый одиннадцатый.

Это означает, что 2/3 всех ВАЗов и УАЗов в стране должны пройти программу утилизации, но фактические ее объемы на два порядка ниже.

Кстати, в Москве доля «трехлеток» составляет 20,6% (808,4 тыс.) - за год упала на 5,1% (!), а ветеранов старше 10 лет - 34,7% т.е. новых уже лишь немногим более пятой части, а ветеранов - снова более трети. Причем, это в основном, «мертвые души» уже, практически, не появляющиеся в транспортном потоке. Так, столичный парк старинных «Запорожцев» - 70,8 тыс., а «Москвичей» - 100,8 тыс., против, например, парка Audi (всех возрастов), составляющего 105,9 тыс.

Доля «трехлеток» LADA в федеральном парке данного бренда лишь 968,9 тыс. (6,9%). Для сравнения, в парке KIA их доля 37,8% (505,7 тыс.), а Hyundai - 36,3% (455,7 тыс.). У лидирующей по абсолютной величине парка иномарок Toyota (3 млн 110,6 тыс.) доля новых машин - лишь 11,2% (349,7 тыс.) - на 2% меньше, чем годом ранее, а вот ветеранов старше 10 лет 57,3% (1 млн 782,8 тыс.) - как раз на 2% больше. Так, что второе в стране место по величине парка пожилых автомобилей одного бренда Toyota сохраняет надежно.

Из моделей по абсолютной величине парка традиционно лидирует тольяттинская «классика»: LADA 2107 - 1 млн 752,8 тыс. (доля машин старше 10 лет - 63,7%) и ВАЗ-2106 - 1 млн 748,2 тыс. (практически все 100%). С учетом масштаба выпуска «шестерки» («шахи») около 4,2 млн, получается, что 2/5 выпущенных машин этой модели еще на ходу только в России, так что утилизация нам только снится! Третье место в парке - за переднеприводной «Самарой» ВАЗ-2109 - 1 млн 563 тыс. (доля машин старше 10 лет - также 100%). Далее пять позиций занимают также модели LADA , а лидером среди иномарок выступает Ford Focus (715,3 тыс.), доля машин старше 10 лет в парке которого подпрыгнула до 14,8% (105,8 тыс.), так как в данную категорию начали переходить достаточно массовые выпуски середины 2000-х. Соответственно доля новых упала почти вдвое - до 12,4% (88,8 тыс.). У идущей за ним среди иномарок Toyota Corolla (668,5 тыс.), соответствующие показатели также ухудшились: 54,2% (362,4 тыс.) и 8,2% (54,7 тыс.), хотя, относительно меньше.

В целом, тенденция на обновление легкового парка затормозилась вслед за падением рынка новых автомобилей, несмотря на предпринимаемые государством и дилерами усилия (прежде всего программа утилизации) и трейд-ин, масштабы, которых, впрочем, совершенно недостаточны, но в нынешней экономической ситуации и желать большего - нереально. Даже гораздая на различные не всегда серьезно обоснованные инициативы Дума, не решается трогать эксплуатантов старого транспорта. Разве, что ограничили возраст легковых автомобилей в такси. Но, например, увеличение налоговой нагрузки через повышение тарифов ОСАГО привело к массовому отказу от страховки (и массовым подделкам полисов), которую в свою очередь хотят перебороть перерегистрацией всех бланков и т.д. и т.п.

Так как выход рынка новых машин из кризиса переносится едва ли не на 2020-е годы, то парк продолжит старение, и у государства вряд ли найдутся действенные рычаги по кардинальному перелому данной тенденции.

В тоже время, 20 млн ед. «автохлама», в случае значительного положительного изменения внешнеторговой конъюнктуры за счет накопленного отложенного спроса запросто могут привести к очередному буму спроса, так как условная планка в 400 автомобилей на 1000 чел. никуда не девается и рано или поздно будет достигнута и в России.


Ключевые слова: легковые автомобили

Как сообщают в Госавтоинспекции, число машин, которые были зарегистрированы для проезда на территории России, превышает 56 млн. единиц.

Согласно статистике Госавтоинспекции, в РФ зарегистрировалось 44 млн. легковых авто, приблизительно 6 000 000 грузовых фур, 2 000 000 мотоциклов, а также 3 млн. прицепов, примерно миллион автобусов. Сравнительно с минувшим годом, число прошедших регистрацию автомобилей в РФ поднялось на 1,5%. В ГИБДД отметили: за минувшие 10 лет автопарк граждан страны возрос на 65%.

Из всех зарегистрированных авто около 25 млн. были произведены за границей. В самой РФ по лицензии выпущено примерно 6 млн. машин, больше 3 миллионов авто снабжено правым рулем. Около 1,4 миллиона авто обладают возможностью пользоваться природным газом в роли моторного топлива. Укомплектовано электродвигателями 11,8 тысячи, практически все они с гибридной силовой установкой.

Число машин по регионам

В абсолютных цифрах, по информации Rambler News Service, ссылающегося на «Автостат», всего в РФ на учете полиции пребывает почти 41 млн. легковушек, из которых в столице – около 3,8 млн. легковых, в Московской области – 2,5 млн.

  • Краснодарский край (1,65 млн.);
  • Санкт-Петербург (1,63 млн.);
  • Ростовская область (1,22 млн.);
  • Свердловская область (1,21 млн.);
  • Татарстан (1,18 млн.);
  • Башкортостан (1,12 млн.);
  • Челябинская область (1,01 млн.).

Регионы-автомилионники – это обычно те, где протекает хоть как-то экономическая жизнь в виде промышленного либо сельскохозяйственного производства.

А что в столице: сколько зарегистрировано в Москве автомобилей в 2019 году

Глядя на огромные пробки в Первопрестольной, многие задаются вопросом: сколько сейчас автомобилей в Москве?

По информации ГИБДД, в 2017-м в Москве количество прошедших регистрацию машин примерно составило 5,5 млн. Следует сказать: с каждым годом в городе становится на 8-10% автомобилей более. Если взглянуть на статистику по годам, можно заметить: в Москве за год регистрируют 350 — 400 000 единиц автомобильного транспорта. Активный прирост числа машин пошел, начиная с середины 90-ых. К примеру, ранее эти цифры были такими:

  • 1950 году – 82 000 транспортных средств;
  • в 1960 – 150 000;
  • в 1970 – 500 000.

В столице авторухлядь (машины старше 10-12 лет), составляет больше 1/3 автопарка в целом. В каждом из оставшихся субъектов Федерации, которые входят в TOП-25 парка легковых, насчитывают больше 500 тысяч машин. В сравнении с прочими странами, обеспеченность граждан России своими колесами в 3 раза меньше, чем в США, а также в 2 раза ниже, чем в развитых европейских государствах. На тысячу жителей у нас приблизительно 300 авто. Даже в не особенно обеспеченных государствах Восточной Европы данный показатель составил примерно 400 машин на 1000 жителей.

Число автомобилей в Москве непосредственно влияет на столь не любимые жителями и гостями столицы пробки. По информации специалистов, в одно и то же время на дороги столицы выезжает больше 700 тысяч машин, для движения без пробок число автотранспорта не должно превысить отметки в 400 тысяч авто. Справедливости ради, должны написать, что Москва не вошла в ТОП-10 городов планеты с наиболее загруженной дорожной системой.

С приростом числа машин возрастает и численность аварий. Статистика ДТП на московских дорогах крайне удручающая. По информации ГИБДД, каждый день в Москве регистрируют от 200 до 300 ДТП, примерно 15% влекут серьезные последствия.

Постоянно возрастает и число угонов личного транспорта. С каждым годом их количество прибавляется на 13-15%. Москва занимает 1 из лидирующих мест в мире по количеству автомобилей премиум и люкс-класса, 75-80% автопарка столицы – это иномарки.

Общественный транспорт столицы

Что касается наземного городского транспорта столицы, то он обладает разветвленной структурой, будучи представленным трамваями, автобусами, троллейбусами, маршрутками. При увеличении города возникла нужда в возникновении новых маршрутов общественного транспорта. Так как наиболее востребованным в столице видом такого транспорта остается метро, большая часть маршрутов автобусов проложена там, где оно не ходит. К тому же по причине постоянных пробок в городе автобусы отклоняются от расписания, нередко следуют друг за другом со значительным перерывом.