Лучше заливать 92 или 95.

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление:

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?


Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом.
Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии. Большая часть расходов - топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак. Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го - от 36 до 42 рублей.

Казалось бы, всего три единицы октанового числа - какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить - 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензиновое топливо

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить - 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.

Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин - просто комплекс присадок. Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу. В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.

92-й бензин вместо 95-го

Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться. У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик. С его помощью корректируется чтобы это явление не встречалось.

Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и (по той же причине).

Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо. Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет. Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна. В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом - добавлением спиртов и эфиров, - то и по составу они различаться не будут.

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.

Особенности 98-го

Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип. При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и и максимальной отдачей с максимальным ресурсом. 98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.

Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й. А для обычных двигателей разницы не будет никакой. Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.

Использование разного типа топлива

Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на нет никакой уверенности, что из пистолета под бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок - покупать топливо на проверенных заправочных станциях.

Методы экономии

Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить - 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.

А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.

Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на "механике". Если у вас и вы включаете на ходу "нейтраль", вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на "нейтраль", если автомобиль оснащен АКПП.

Выводы

Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить - 92 или 95-й - однозначно понятно. Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации. И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.

В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …


В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с и его ресурс не снижается.


Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива ().

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Разрушительное воспламенение

Я про это уже рассказывал, его еще . Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.


При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри

Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – .

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.


Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — , кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  • Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  • С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум .


НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ . Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает . Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше .

98-й зажигается еще медленнее , но горит еще дольше


НУ и с 100-м вы меня поняли .


Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.

НА этом заканчиваю, думаю мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Я заливаю в свою Шкоду 95, хотя 92 разрешен. Купив автомобиль больше чем за "мильон" пытаться сэкономить на бензине? Глупость какая. Если бы мне не хватало на бензин, я бы купил ВАЗ=2104 и катался бы задешево.

Но некоторые мои товарили, правда на б/у-шных иномарках экономят и льют 92.

Чем это грозит?


Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.


95-й вместо 92-го


95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.


98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.


Александр Долгих