Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV. Террибль анфан, баклажан: тест-драйв Renault Espace Initiale Paris

Жозе прекрасно говорит на трех языках: французском, английском и на родном португальском. Но обсуждать будущее Франции, когда мы проносились мимо очередного баннера FREXIT, он не захотел ни на одном из них. Таксист молча откручивал до отсечки свой Renault Latitude и что-то бормотал про пробки. Я же все это время рассматривал сдержанный, но очень уютный салон седана, которого нет и, видимо, не будет в России.

На следующий день после Парижского автосалона (если вы еще не видели наши ролики и почему-то пропустили с концептами, то вам ) политические проблемы ушли на второй план. «Какой же крутой автопарк во Франции», — подумал я, пересчитывая модели Renault рядом с Триумфальной аркой.

Zoe, Twingo, Clio (хэтч и универсал), Captur, Megane (хэтч и универсал), Scenic, Grand Scenic, Kadjar, Talisman (седан и универсал), Koleos, Espace, Alaskan, Kangoo, Trafic. Заметно реже попадаются яркие версии: Twingo GT, Megane GT (хэтч и универсал) и, конечно, злющий Renault Megane RS. Именно ради него пришлось пропустить второй день выставки с .

Желтый хот-хэтч идеально вписался в антураж осеннего Парижа. Настолько удачно, что я едва не протаранил такой же на углу Дюшор и Масран. Вообще новый Megane RS — это самый необычный хэтч на планете. Причем этот тот случай, когда машине совершенно не нужен фон — она здорово смотрится в парижских переулках, в поле, на треке, шоссе и в зеркале заднего вида. Но к ее внешности привыкнут не все и не сразу.

Французы просто не могли взять и сделать обычную машину. И если формфактором удивить не получилось (с виду это обычная пятидверка), то в мелочах Renault напомнил о себе в 1980-х, когда эксперименты вроде концепта Gabbiano были обычным делом.


Самый запоминающийся элемент во внешности Megane RS — это, конечно, его оптика. В России есть только один автомобиль, который стилистически очень близок к Megane RS — Koleos. Большой кроссовер ментально — совершенно другая машина, но это единственный француз в России, который несет дух европейского Renault.

Внутри хот-хэтч кажется проще, чем снаружи. Из необычных решений — только вертикальный экран мультимедиа (как на Koleos), цифровая приборка и спортивные сиденья. В остальном Megane не пытается эпатировать: обычная передняя панель с жестким пластиком, прямоугольные воздуховоды и ничем непримечательная кнопка запуска двигателя. Но именно она все меняет.


Megane RS общается только басом. Он даже в «комфортном» режиме каждую секунду намекает, что неплохо бы ускориться с педалью в полу, потом резко затормозить, с визгом пролететь по брусчатке и перестроиться через четыре ряда на магистрали. Страшный провокатор.

И пока я пытался выяснить, знает ли «Яндекс» о парижских камерах скорости, проехал нужный поворот и безнадежно выбился из графика — пришлось сделать 12-километровый крюк по петляющей между французскими деревнями лесной дороге. Здесь пора бы переключиться в «Спорт»: руль тут же налился тяжестью, а педаль газа стала такой чувствительной, что тут же напомнила о Peugeot 205 GTI из детства.

Три года назад французы из Renault представили на рынке свое видение трансмиссии с двумя сцеплениями, получившей название EDC (Efficient Dual Clutch). Автомобили с такой «коробкой» уже вовсю продаются в Европе, но до Украины, по традиции, добрались с опозданием. На тесте AUTO.RIA - c дизельным мотором и долгожданным «роботом». В чем его преимущества и недостатки?

Внешне Renault Megane не изменился - все тот же вытянутый профиль; огромные линзы фар, растянувшиеся до передних крыльев; поджарая корма. Лобовое стекло, установленное под весьма острым углом, и покатая крыша заставляют воспринимать даже пятидверный Megane как купе. И в статике его образ сохраняет движение. Модные веяния, внедряемые руками нового шеф-дизайнера Лоуренса ван ден Акера, и успевшие проявиться на «лицах» Clio, Logan или Sandero, до Renault Megane еще не добрались.

Gallery: Renault Megane dCi EDC | 5 фото |

Под капотом - хорошо знакомый дизельный четырехцилиндровый агрегат dCi 110, однако в напарники ему, вместо «ручки», придан 6-ступенчатый «робот». Голосистый, но работающий с минимумом вибраций двигатель имеет узкую «полку» момента - до двух тысяч оборотов мотор дремлет, в диапазоне 2000-3000 об/мин отдает лавину тяги (макс. крутящий момент - 240 Нм), а затем почти сразу «скисает». Из-за этого коллеги по цеху метко охарактеризовали движок как работающий только в обед - с двух до трех. Для водителя такая особенность выливалась в бесконечные переключения передач - не достигнув нужных оборотов, мотор молчит и не едет, а с уходом стрелки тахометра к четырехтысячной отметке - разговаривает на повышенных тонах и снова не едет. Теперь с функцией частой смены передач призван справляться преселективный «робот» EDC.


Так выглядят внутренности «коробки» EDC, устанавливаемой на Renault Megane. Трансмиссионный рычаг в салоне - крупный и блестящий.

И делает он свою работу достойно. С самого начала движения «коробка» мягко перебирает ступени, позволяя дизелю продемонстрировать лучшие стороны своего характера. Балансируя в «обеденном» интервале, Renault Megane очень живо вливается в транспортный поток, опережая большую часть соседей.

«Робот» не замечен в маниакальном стремлении на «верха», как это делают аналогичные механизмы у конкурентов, например DSG у Volkswagen или Powershift у Ford. Уже к 60 км/час немецкие «роботы» успевают добежать до последней - шестой или седьмой - передачи, считая важнейшей задачу экономии топлива. В функционале «робота» EDC под капотом Renault Megane чувствуется приоритет в другом вопросе: главное - удержать силовой агрегат в оптимальном диапазоне оборотов. На этом отличия между конкурентами не заканчиваются. Необъяснимо, но факт: французская трансмиссия, хотя и не уступает конкурентам в плавности переключений, переходит с одной ступени на другую значительно дольше. При нажатии на педаль акселератора, Renault Megane сначала собирается с духом, и лишь после полусекундной задержки «коробка» поднимается на следующую ступень. Да, делает свою работу «робот» весьма плавно, но долго. А почему это необъяснимо? Дело в том, что разделение в вопросе КПП на «немцев» и «французов» весьма условное: на самом деле, «роботы» с двумя сцеплениями для Renault Megane, Ford Focus, BMW 3 серии или Mercedes SLS выпускаются одним производителем - германским Getrag. Но трудятся эти «роботы» по-разному! Вероятно, дело в настройках, заложенных в алгоритмы блоков управления КПП для Renault по их техническому заданию.

Gallery: Renault Megane dCi EDC int | 6 фото |

Одним из главных преимуществ преселективных «роботов» перед классическими «автоматами» является низкий расход топлива. Избавив водителя от необходимости «дергать ручку» и тренировать левую ногу на педали сцепления, трансмиссия EDC минимально увеличивает расход по сравнению с обычной «механикой». У нас была возможность проверить это - летом 2012 года мы имели обширный опыт общения с Megan"ом, оснащенным полуторалитровым дизелем и 6-ступенчатой механической КПП. А теперь - тот же мотор и «робот» с двумя сцеплениями. Фото двух показателей расхода топлива приведены внизу:

Появление «робота» в связке с дизелем отозвалось небольшим увеличением расхода топлива. Оба замера делались в условиях мегаполиса. Шесть литров на сотню городского пробега - хороший результат. На заправку Renault Megane на тяжелом топливе заезжает нечасто.

Все современные автомобили с ромбом на капоте отличает удачный баланс между плавностью хода и управляемостью. Renault Megane - не исключение. Хетчбек добротно справляется с отечественными дорожными приключениями: асфальтовые заплатки и трещины просто игнорирует, не передавая звуки и тряску в салон, а на ухабах крупнее мягко покачивается. Испытанная временем конструкция - MакФерсон спереди и торсионная балка сзади - доведена до совершенства. Особенно важно, что комфортность подвески не портит живую управляемость Megan"a. Машина отлично стоит на дуге, не отклоняясь от невидимой нити траектории. Энергичные маневры в городском потоке тоже даются легко; на минимальное отклонение штурвала хетч реагирует точно и без промедлений. В тестовом автомобиле (комплектация Confort) руль в местах хвата обшит перфорированной кожей, что только добавляет удовольствия от драйва.


Цепкая кожаная оплетка руля прошита крупными стежками. Контрастные белые нитки использованы не только на руле, но и на обивке сидений.

Относясь к гольф-классу, Renault Megane в некотором смысле стал заложником своего внешнего динамичного образа. Заваленные стойки и покатая крыша отзываются в салоне ограниченным пространством. Здесь весьма уютно и все под рукой, но рослые люди будут вынуждены опускать водительское кресло в нижнее положение (благо, такая регулировка доступна). Расстояние от спинки кресла переднего ряда до подушки дивана весьма ограничено; мужчина с ростом 185 см сев «сам за собой» обязательно будет упираться коленями. Да и багажник рекордными размерами не блещет - 386 литров. Обратите внимание, что колесная база Renault Megane (2640 мм) лишь на 6 мм превосходит базу нового Logan"a. А Logan - законный представитель В-класса.

Исходя из сказанного, Renault Megane адресован людям, которые в персональных приоритетах ставят на первое место не размеры салона как таковые, а детали его проработки и оснащение. В этой части Megane на высоте: материалы приборной панели приятны глазу и в основном сделаны из мягкого пластика, подгонка элементов тщательная. Профиль сидений, их жесткость, регулировки руля в двух плоскостях, усилия на педалях, сечение и форма руля заслуживают высокой оценки. Все органы управления доступны, а информация с приборов считывается элементарно. Небольшое удивление вызывает факт, что популярный европейский хетч так и не научился «моргать» поворотниками три раза при прикосновении к левому подрулевому рычажку - такая функция стала уже стандартом в массе автомобилей.


Ранее такие приборы были прерогативой только трехдверки Megane Coupe. С 2013 года они поселились и в салоне пятидверной версии.

Важнейшими элементами комплектации Renault Megane являются ABS, система курсовой устойчивости ESP, шесть подушек безопасности (в базе их четыре), датчики дождя и света. Под крупными фарами сияет полоска дневных LED-огней. На борту двухзонный климат, круиз-контроль в связке с лимитатором скорости, отличная музыкальная система и даже такая нестандартная для компакт-класса опция, как keyless-доступ (так называемые «свободные руки»). Кстати, работает она безупречно, не требуя нажимать ни одной кнопки для закрытия или открытия автомобиля. Просто хлопните дверью и идите с ключем-картой прочь. Удалившись на два метра, вы услышите характерный щелчок центрального замка. Возвращаетесь и беретесь за ручку двери - она уже открыта. Для старта двигателя ключ-карта также не требуется, поэтому все время теста она мирно пролежала в кармане.

Дизельный Renault Megane, оснащенный преселективным 6-ступенчатым «роботом» EDC стоит 189500 гривен . В данный момент он доступен в единственной (средней) комплектации Confort. Аналогичный автомобиль на «механике» обойдется на 10300 гривен дешевле . Оправдан ли такой рост цены? Суммируя результаты теста, следует ответить утвердительно. Новая трансмиссия использует возможности силового агрегата лучшим образом, сохраняя расход топлива на привлекательном уровне и избавляя водителя от необходимости много работать руками и ногами. Renault Megane взамен работает мозгами. Умный подбирает напарника под стать себе.

К моменту выхода на российский рынок «заряженного» Ford Focus ST конкурентов у него будет немало: к осени до нашего рынка доберется новая трехдверка Opel Astra OPC, а уже сейчас неплохо продаются модели Renault Megane RS, Seat Leon FR, Skoda Octavia RS и, конечно же, VW Golf GTI – родоначальник жанра быстрых хэтчбеков. «Мотор» выбрал из этой компании два самых близких к «Фокусу» по мощности, но разных по духу «хот-хэтча», и разобрался в идеологии каждого из них.

Renault Megane RS и VW Golf GTI 35 Edition. Два диаметрально противоположных взгляда на «заряженные» хэтчбеки. Юбилейная версия VW Golf GTI – это 235 лошадиных сил, снятых с двухлитрового турбомотора, роботизированная преселективная трансмиссия DSG и… удивительно невзрачная внешность. Скучная, до зубовного скрежета.

Скромные 17-дюймовые диски, темно-серая окраска кузова, которую оживляют лишь красные полоски на решетке радиатора да шильдики «35» на крыльях. В общем, «Гольф» как «Гольф». Догадаться о том, что перед тобой легендарный «хот-хэтч», можно лишь по красным тормозным суппортам да разведенным по углам бампера трубам глушителя.

Ключевые отличия "заряженного" VW Golf GTI от обычного "Гольфа" -- красные полоски на решетке радиатора, пара патрубков выпускной системы и незаметный спойлер на кромке задней двери.

Megane RS на его фоне – настоящий спорткар. Покатый профиль со сложной геометрией задней стойки кузова, массивные пластиковые накладки на крыльях и порогах, скрывающие широкие 18-дюймовые колеса, изогнутый спойлер в переднем бампере и задний диффузор с выведенным по центру огромным патрубком выпускной системы. Плюс эффектный ярко-желтый окрас кузова, который заставляет соседей по потоку буквально сворачивать головы.

По дизайну салона «Меган» тоже кладет своего конкурента на обе лопатки. У «француза» эффектная панель приборов с желтым тахометром, вставки «под карбон» на передней панели, рельефный руль с желтой строчкой и желтой же центральной меткой, алюминиевые накладки на педали и прошитые желтыми нитками красивые сиденья с желтыми вставками. Спорт! Однако, присмотревшись и «присидевшись», начинаешь замечать несовершенство французского интерьера.

    Интерьер "Мегана" выглядит неплохо и даже стильно

    Логотипы RS и желтые ремни доступны на всех версиях хэтбчека

    Центральная метка на руле - отсыл к гоночным автомобилям

    В базовой версии Megane RS оснащается "обычными", не очень плотными сиденьями. Зато с электроприводами и памятью настроек

    Отделка "под карбон" чуть оживляет интерьер, а вот "музыка" Bose играет средне

    Управление климатом и магнитолой покажется логичным только настоящим фанатам французских машин

Cup/Sport

В пакет Cup помимо кресел Recaro с комбинированной отделкой входят также самоблокирующийся межколесный дифференциал, перенастроенная, более жесткая подвеска и выкрашенные в красный цвет тормозные суппорта.

Сильно наклоненная приборка с разномастными кругляшами, у которых отличается не только цвет подложки, но и размер цифр, а также цвет стрелок, оказывается не очень наглядной и бликует на солнце; традиционная «реношная» магнитола имеет запутанное управление, а ее монохромный экран находится слишком далеко от кнопок и заставляет постоянно переносить взгляд снизу вверх и обратно. Качество материалов – среднее, а базовые передние сиденья имеют слишком короткую подушку и неудачный профиль спинки. Опциональные кресла Recaro наверняка удобнее, но мы намеренно выбрали на тест базовую модель без пакета Cup – как самую «гражданскую».

    Привычный интерьер "Гольфа" оживили красными акцентами. Экран мультимедийного комплекса - сенсорный

    Удобные, достаточно глубокие сиденья имеют очень цепкое покрытие в центральной части

    Селектор в форме мячика для гольфа - традиция!

    На спинках сидений вышиты логотипы "35", а ремни имеют красную окантовку

    Руль чуть скошен снизу и украшен алюминиевыми вставками и шильдиком "GTI"

    Пластиковые вставки на передней панели имеют необычное "сотовое" напыление матовой краской

VW Golf, даже в юбилейной версии, внутри кажется скучнее, зато радует продуманной эргономикой салона, приятными материалами отделки и высочайшим качеством сборки. Пусть из ярких пятен здесь лишь красная строчка на руле, кожаном чехле селектора DSG, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, зато пластиковые вставки на передней панели не имитируют банальный карбон, а имеют необычный «сотовый» рисунок, повторяющийся в тиснении на сиденьях. Алюминий тут настоящий, а сиденья – плотные и глубокие. Правда, регулируются они вручную, тогда как на «Мегане» водительское кресло имеет не только электроприводы, но и память на три настройки.

Задние диваны и в «Гольфе», и в «Мегане» похожи – они отформованы под двоих пассажиров, а третьему здесь будет неудобно из-за выступающей центральной секции подушки. Однако садиться, конечно, проще в «Гольф», причем не только благодаря дополнительным задним дверям: из-за сильно скошенной крыши пробраться назад в Megane RS непросто. И небыстро – передние кресла здесь сдвигаются вперед при помощи электроприводов, причем очень неспешно.

Golf GTI практичнее, чем Megane RS. У него более удобный багажник, несмотря на то, что формально багажный отсек у «Мегана» вместительнее: 377 литров полезного объема против 350 у «Гольфа». Однако у француза слишком узкий проем и большая погрузочная высота, а внутреннее пространство зажато выступающими колесными арками. К тому же, у GTI есть пятидверная версия, а Megane RS доступен только в виде трехдверки.

Главные же идеологические отличия кроются в шасси этих «хот-хэтчей». GTI – это, по сути, обычный «Гольф», с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, но с перенастроенными пружинами-амортизаторами, стабилизаторами и более мощными тормозами спереди и сзади. И если в Европе GTI продается с адаптивным шасси с тремя режимами работы электронно-управляемых амортизаторов, то для российского рынка предусмотрена только «пассивная» подвеска.

Megane RS создавался подразделением Renault Sport по совсем другим правилам. Он уже в базе оснащается 4-поршневыми тормозами Brembo с 340-миллиметровыми дисками спереди. В задней подвеске у него простенькая торсионная балка, зато спереди – МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими эффект силового подруливания при разгоне, а система стабилизации имеет спортивный режим. Плюс увеличенная колея и заново настроенные амортизаторы с пружинами.

Подвеска у «Мегана» действительно классная – плотная и энергоемкая: лежачих полицейских можно проезжать не притормаживая, а крены при этом – минимальные. Удивительно и то, что «эрэска» не вытрясает душу даже на очень плохой дороге.

Да, пики вертикальных ускорений с непривычки кажутся великоватыми, зато Megane RS остается предельно собранным на любом покрытии.

На фоне спортсмена «Мегана» Golf GTI – почти гражданский автомобиль. Крены у него побольше, подвеска – помягче. Он чуть острее реагирует на крупные неровности, но лучше сглаживает мелкие трещины и бугры. По плохой дороге «Гольф» летит очень упруго, не пугая ударами от ям, не допуская пробоев на кочках и не раскачиваясь на крупных волнах покрытия.

GTI 35 Edition

Версия VW Golf GTI 35 Edition - юбилейная модификация GTI, выпущенная в честь 35-летия легендарной модели. Отличалась форсированным до 235 лошадиных сил турбомотором и чуть измененной отделкой салона и кузова.

Несмотря на компромиссные настройки шасси, GTI 35 Edition – отнюдь не размазня. Его чуть легковатый руль оказывается очень точным, а на управляющие команды «Гольф» реагирует без задержек. Информации от передних колес – с запасом. Водитель всегда понимает, какой предел сцепления у передних шин и по какому покрытию они сейчас катятся. Жаль только, что зацепа-то нашему GTI как раз отчаянно не хватало: хэтчбек слишком рано начинал скользить наружу в напряженных поворотах и раз за разом взвизгивал покрышками на каждом быстром старте со светофора. Виноваты шины – простенькие покрышки Bridgestone Turanza ER300, установленные на тестовый автомобиль. Нет, 235-сильному «хот-хэтчу» надо что-нибудь позлее и поцепче.

Bridgestone Turanza ER300 на "Гольфе" оказались не только «скользкими», но еще и очень шумными – гул шин доминирует в любых условиях и на любой скорости. А на шоссе с абразивным асфальтом чересчур «разговорчивые» покрышки почти заглушают звук магнитолы.

Например, такие же покрышки Dunlop SP Sport Maxx, как на Megane RS. На этих шинах французский «хот-хэтч» демонстрирует просто фантастический запас сцепления и в медленных поворотах, и на ходовых дугах. Вот только в городе, на разрешенных скоростях, весь потенциал «Мегана» раскрыть невозможно.

При размеренной езде «эрэска» и вовсе кажется вялой: на рулевые импульсы она реагирует с ленцой (чувствительность руля в околонулевой зоне невелика), а отклики на перемещение педали газа кажутся нелинейным. Нажал слегка – «не едет», чуть сильнее – резко прыгает вперед. Не самое подходящее качество для ежедневных поездок по пробкам, особенно в сочетании с тугим и резко схватывающим сцеплением.

Честно говоря, в тягучем трафике мегаполиса Megane RS вообще чувствует себя неуютно.

Езда в «полпедали» его тяготит. До 3-3,5 тысячи оборотов могучий турбомотор «Мегана» спит – полной грудью он начинает дышать ближе к отметке в четыре тысячи оборотов. К тому же турбояма на этом «хот-хэтче» оказалась вполне ощутимой – быстро дернуться при перестроении из ряда в ряд или ускориться при выезде с прилегающей дороги можно лишь после ощутимой паузы.

Короткие передачи – вторая заканчивается уже на 90-95 километрах в час – идеальны для коротких городских спринтов. Однако из-за инертности мотора на низких оборотах «на третьей» по городу особо не поездишь: вывалившись из рабочей зоны оборотов, резко ускориться уже не получится.

Megane RS нужен простор. На быстрой извилистой дороге хэтчбек полностью преображается: руль обретает нужную информативность и точность, а педаль газа становится почти идеально отзывчивой. Главное удерживать рабочие обороты в диапазоне 4-7 тысяч: ниже «эрэска» ощутимо скисает, а выше – утыкается в грубую отсечку. Зато между этими отметками Megane RS ускоряется почти остервенело, под шипение выпускной системы загоняя стрелку тахометра в красную зону.

По своему характеру двигатель «Мегана» напоминает «олдскульные» турбомоторы – чуть нервные, с ярко выраженым «турболагом», но и с не менее ярким подхватом на высоких оборотах.

Под полным газом руль чуть подергивается на неровностях, напоминая о немаленьком крутящем моменте, заставляющим передние колеса «елозить» по дороге. По сравнению с «Гольфом» «Меган» и мощнее, и быстрее: его двухлитровый турбомотор развивает на 15 лошадиных сил больше (250 л.с.), а разница в максимальном крутящем моменте составляет еще более внушительные 40 Нм (340 Нм у Megane RS против 300 у Golf GTI 35 Edition). В результате, даже с «механикой» – а другая трансмиссия для «эрэски» не предусмотрена в принципе – французский "хот-хэтч" разгоняется с места до «сотни» за 6,1 секунды, тогда как «роботизированный» юбилейный Golf GTI достигает отметки в 100 километров в час на полсекунды позже.

Жаль только, что приводу механической трансмиссии Megane RS не хватает четкости и избирательности – на фоне идеально настроенной коробки DSG на GTI 35 Edition это становится особенно заметно. «Гольф» ускоряется вдохновенно и без сколь-нибудь заметного разрыва тяги при смене ступеней: просто вдавил педаль газа в пол и наслаждайся мощным разгоном. Только индикатор текущей передачи на приборной панели меняется: 3-4-5... В спортивном режиме DSG забывает о шестой передаче и не дает мотору просесть ниже трех тысяч оборотов в минуту. А как здорово и как вовремя «робот» переключается на пониженную с короткой перегазовкой!

Обзор Renault Megane RS 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Рено Меган 2018 года!

Правда, стоит отметить, что впервые модель была рассекречена ещё в конце мая 2017-го на гоночной трассе в городе Монако , когда автопроизводитель праздновал 40-летие своего участие в гонках Формулы-1.

Автомобиль обладает эффектной и динамичной внешностью, более спортивным интерьером и существенно переработанной технической начинкой, благодаря которой Renault Megane RS 2018 способен подарить истинное удовольствие от вождения как при повседневном использовании, так и на гоночной трассе.

Экстерьер Renault Megane RS


Снаружи перепутать заряженную версию Megane RS с гражданской версией Megane не позволяют более мускулистые и крупные колёсные арки, спортивный сплиттер, эффектные трехсекционных блоки огней дневного света, стилизованные под эмблему гоночного отделения Renault Sport, а также массивный задний бампер с расположенным по центру внушительного размера соплом системы выхлопа и оригинальными колёсными дисками R18-19.

В остальном, перед нами уже хорошо знакомый Рено Меган четвёртого поколения, дебютировавший на Франкфуртской автовыставке 2015 года.


Это значит, что фронтальная часть кузова оснащена стильным рельефным капотом, оригинальной формы головной оптикой и аккуратной фальшрадиаторной решёткой, в центральной части которой красуется крупная эмблема Renault и шильдик RS.


Динамичный и сбитый профиль хэтчбека привлекает взор вздымающейся к корме оконной линией, стильными выштамповками боковых дверей и дополнительным воздуховодом, располагающимся за передними колёсными арками.


Как и гражданская версия, заряженный хэтчбек Megane получил эффектные габаритные огни и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажного отделения.

Новинка обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,359 м;
  • Ширина – 1,814 м (с учётом боковых зеркал – 2,050 м);
  • Высота – 1,447 м;
  • Длина колёсной базы не превышает 2,669 м.
К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета, но вполне вероятно, что она соответствует гражданской версии и составляет 150 мм. В сравнении с обычным Megane, хот-хэтч получил расширенную на 60 мм переднюю и на 40 мм заднюю колею, что позволило существенно улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

На выбор покупателям предложено несколько вариантов расцветки кузова, а также внушительный набор вариантов оформления колёсных дисков.

Интерьер заряженного Megane RS


Салон нового Megane RS благодаря увеличившимся внешним габаритам и длине колёсной базы обеспечивает более комфортное размещение водителя и его четверых спутников.

Передняя торпедо выполнена в стилистике старших моделей марки , благодаря чему смотрится достаточно презентабельно и современно. Производитель подчёркивает, что в сравнении с прошлой генерацией им были заметно улучшены материалы отделки, в числе которых - мягкие пластики, натуральная кожа и алькантара.

Отличительной чертой версии «RS» является наличие декоративных вставок «под карбон», алюминиевых накладок на педалях, а также красная строчка на сидениях, рулевом колесе и рукояти КПП.


Место водителя представлено современной и по-спортивному оформленной комбинацией приборов, а также мультифункциональным трехспицевым рулевым колесом с утолщённым ободом, указанием нулевой «метки» и фирменным шильдиком «RS».

В центральной части торпедо располагается 8,7-дюймовый монитор мультимедийно-информационного центра и лаконичный блок управления внутрисалонным климатом.


Вместо обычных сидений первого ряда, установлены спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и обивкой из алькантары , позволяющие комфортно расположиться даже рослым седокам.

Задний диван с лёгкостью вмещает троих седоков, причём по ширине салона на уровне плеч, по заявлениям производителя, автомобиль является одним из лучших в классе.

Несмотря на спортивную составляющую, объем багажника лишь немногим уступает гражданской версии и составляет 384 литра (против 434 литров у обычного Меган). При необходимости можно опустить спинки заднего дивана, тем самым увеличить объем багажного отсека до 1247 литров.

Технические характеристики Renault Megane RS 2018


Под капотом «горячей» версии Рено Megane RS установил четырёхцилиндровый 1,8-литровый бензиновик TCe с 2-поточным турбокомпрессором, системой непосредственной подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и системой регулируемых фаз газораспределения. В итоге двигатель выдаёт 280 л.с. и 390 Нм пикового момента.

Пару ему составляет 6-диапазонная механическая КПП либо 6-уровневый преселективный «робот» EDC, дополненный системой «Лаунч-контрол» и подрулевыми лепестками переключения передач.

К сожалению, производитель не озвучивает время, необходимое на разгон от 0 до 100, но, по предварительным данным, на это автомобилю потребуется около 6 сек.


При этом производитель подчёркивает, что при создании хот-версии, максимальная скорость и мощность ставились на второе место, в то время как основной упор был сделан на управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Средний расход топлива также неизвестен, но он вряд ли превысит показатель в 9-10 л/100 км (напомним, что стандартный Меган расходует в среднем около 5,5 л/100 км).

Автомобиль оснащён передним приводом, помощником которому выступает самоблокируемый дифференциал Torsen. С точки зрения «техники» заряженная версия во многом повторяет своего стандартный Меган – переднеприводная тележка CMF, подвеска со стойками МакФерсон на фронтальной оси и полунезависимая балка кручения – на тыльной.

Однако производитель существенно переработал кинематику и дооснастил авто гидравлическими отбойниками всех амортизаторов.

Помимо этого, хот-хэтч получил полноуправляемое шасси , причём задние колеса умеют отклоняться в противофазу с передними на 2,7 градуса (при скоростях до 60 км/час), а также разворачиваться в направлении поворота передних колёс на 1 градус (при скоростях свыше 60 км/час).

Рулевое управление получило электроусилитель, а тормозная система представлена дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентилированием) и суппортами от компании Brembo, что гарантирует быстрое и эффективное замедление практически при любых условиях езды.

Безопасность нового Megane RS


Список систем безопасности Renault Megane RS включает:
  • Боковые/передние эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков заднего ряда;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • 3-точечные ремни безопасности и многое другое.
Как и подобает современному автомобилю, кузов по большей части изготовлен из высокопрочной стали, а также дополнительно оборудован зонами запрограммированного «смятия».

Комплектация и стоимость Рено Меган RS 2018 года


В странах Старого Света старт предзаказов был открыт в декабре 2017 года, где Renault Megane RS цена стартует с отметки в 33 тыс. евро (около 2,29 млн. руб.), а вот до российского рынка автомобиль, вероятнее всего, не доберётся.

На выбор покупателям будет предложено два варианта исполнения – «Sport» и «Cup», где вторая версия, по сути, является трековой модификацией с более жёсткой подвеской, усиленными задними тормозами, а также механической блокировкой дифференциала и легкосплавными дисками R19.

Список базового оборудования включает:

  • Боковые/фронтальные эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков второго ряда;
  • Полностью светодиодную головную и заднюю оптику;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик дождя и уровня освещения;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Систему 4Control, отвечающую за подруливание задних колёс;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • ISOFIX-крепежи для установки детских кресел;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • Электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • Спортивное шасси;
  • 2-зонный климат контроль;
  • Центральный замок и иммобилайзер;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедийный комплекс с 8,7” монитором и 8 динамиками (4 высокочастотных + 4 низкочастотных);
  • Спортивные сидения;
  • Мультифункциональный руль с шильдиком RS и указателем нулевого положения;
  • Ключ-карту «Свободные руки»;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • Легкосплавные 18” диски и прочие «фишки».
В числе опций значится широкий перечень дополнительного оснащения, среди которого - системы «RS Монитор» и «RS Монитор Эксперт», а также фирменных аксессуаров.

Отдельно стоит упомянуть, что в ближайшее время производитель намерен выпустить модификацию Megane RS Trophy, которая должна получить форсированный до 300 «коней» силовой агрегат, а также иные настройки подвески и рулевого управления.

Заключение

Renault Megane RS – чрезвычайно привлекательный, яркий и технологичный хот-хэтч, обладающий вместительным и просторным салоном, широким списком оборудования и отменными динамическими характеристиками.

Однако самый главный «козырь» автомобиля заключается в том, что в повседневной жизни он легко выполняет роль послушного «семьянина», а оказавшись на треке, позволяет получить максимальный уровень удовольствия от управления и впечатляющей динамики, не уступающей многим суперкарам, цена которых далеко переваливает за 100 тыс. долларов.