Сравнить шипованную резину разных производителей. Рейтинг шипованных зимних шин по качеству

Для большинства мужчин выбор шин для своего верного друга, которым является автомобиль, весьма важный и серьёзный процесс. Это то же, что отправить женщину в огромный магазин и дать денег только на одно платье.

Ассортимент автомобильных шин весьма велик, и производя выбор нужной модели, необходимо обладать некими знаниями, чтобы подобрать отличные шины. С самыми востребованными моделями, представленными на большинстве автомобильных рынков, можно будет ознакомиться в данной статье.

Еще несколько ссылок по теме:

Покупая для автомобиля запчасти, большинство автолюбителей не жалеют никаких средств, приобретая самые лучшие и проверенные запчасти, и в этом числе выбор автомобильных покрышек не остаётся в стороне.

От купленных автомобильных колёс будут зависеть многие факторы, такие как:

  • поведение машины на дороге при различной погоде;
  • как автомобиль будет преодолевать различные препятствия;
  • и главное, безопасность ваша и пассажиров, находящихся с вами в автомобиле.

Все выпускаемые автомобильные покрышки делятся на категории, в зависимости от времени года, на которое они предназначены. Выделяется основные три группы: для летнего периода, зимняя резина, а также универсальные автопокрышки для всех сезонов.

В данной статье основной акцент будет сделан на шипованных шинах для зимнего периода . ( в другом рейтинге). Зимние автопокрышки выпускаются из особой резины, которая сможет в полной мере эксплуатироваться при температуре ниже отметки в +5 градусов по Цельсию. Первое, что необходимо знать о зимних покрышках является то, что они изготавливаются из мягких резиновых смесей. Данная технология не позволяет резине отвердевать на морозной погоде, чем самым колеса быстрее сбрасывают со своей поверхности снеговые налипания, гарантируя лучшее сцепление с покрытием дороги.

Но не все согласны с данным мнением. Некоторые любители быстрой езды предпочитают автомобильные шины спортивного типа, которые обладают значительной жесткостью, что впрочем не мешает им также хорошо держаться на дорогах, как и другим разновидностям колес. Тут нет четких правил. Каждый выбирает, что больше подходит под его стиль вождения.

Не так давно были протестированы различные фирмы автомобильных шипованных покрышек, и по итогам данных тестов были определены самые популярные модели. При определении лучших моделей, не последнюю роль играло мнение покупателей, а также сравнение цены и качества, выбранных покрышек. Итоги данного тестирования и будут подробно раскрыты в данной статье.

Популярные модели зимней резины с шипами

Начнем с конца

#9. Nokian Nordman 5

Девятое место рейтинга лучших зимних автопокрышек открывает модель Nokian Nordman 5 . Имеющая второе название «Медвежий коготь» , и являющейся совершенно новой разработкой в Nokian Nordman.Особенностью данной модели является совершенно новая разработка, использующая специальные выступы, предназначающиеся для опоры шипов, что позволяет намного лучше усилить сцепление с дорогой.

Очень хорошо себя ведут на ледяной поверхности. Разработчики весьма потрудились над совершенно новым рисунком для протектора, и как в дальнейшем оказалось, ни капли не прогадали. Они с легкость и без лишних усилий выезжают из сугробов, снег при езде быстро очищается с поверхности колеса.

Но, даже у такого, можно сказать, почти идеального колеса, все-таки нашёлся маленький, но недостаток. На поверхности сухого асфальта, данные колеса испытывают определенные трудности при совершении резких разворотах . Есть надежда, что в новых моделях эта погрешность будет устранена. (о бренде )

#8. Bridgestone Blizzak Spike-01

Следом, на восьмой строчке, располагается модель Bridgestone Blizzak Spike 01 . Данные автопокрышки очень комфортно чувствуют себя на льду, а также на рыхлом, или же утрамбованном, снегу. Разработка такой модели заняла немало времени, создатели данных шин славно потрудились. Попадание в рейтинг данной модели, гарантировалось благодаря разработке новейших крестообразных шипов. Благодаря чему, автомобиль отлично ведет себя на скользкой дорожной поверхности (о бренде ).

#7. Michelin X-IceNorth 3

Данная модель шин также весьма интересна. Каждый пытается как может удивить своего покупателя, и Michelin X-IceNorth 3 также не отстает по данным показателям. Новая разработанная резиновая смесь, а также установленные, так называемые « умные шипы», работают идеально. Стоит признаться задумка весьма интересная.

Только температуре воздуха значительно уменьшается, как благодаря термической активности резиновой смеси, колесо становиться жестче и с большей силой давит на поверхность шипа, усиливая тем самым сцепку с поверхностью дороги. Стоит отметить очень хорошие оценки, выставленные по результатам проверки износоустойчивости (о бренде ).

#6. Pirelli IceZero

Следующая модель, на которую стоит обратить внимание является Pirelli IceZero . Данные шины вполне заслуживают уважения к своей персоне. Большинство автолюбителей с легкостью бы разместили данные покрышки, если не в тройке, так в пятерке рейтинга, это точно.
Но автомобильные эксперты совсем другого мнения.

Конструкторы этой модели очень грамотно подошли ко всем тонкостям покрышек, и покупателям это вполне понравилось. Автомобили, обутые в такие колеса, вполне хорошо себя чувствуют, как при гололеде, так и мокром, и сухом покрытии дороги. Одним словом, итальянская фирма на славу потрудилась, чем и заслужила седьмое место данного рейтинга (о бренде ).

#5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Когда группа разработчиков занималась работами над моделью UltraGripIce Arctic , они явно держали в уме суровую зиму и то, как приходится выкапывать колеса своего автомобиля из снежных заносов. Данные шины вполне справляются с поставленными перед ними задачами.

Изготовитель Goodyear, используя технологию MultiControl Ice , обеспечил данным покрышкам отличное сцепление, и полный контроль над автомобилем в момент движения по ледяной поверхности. Удобные канавки на протекторе очень своевременно удаляют воду с поверхности (о бренде ).

#4. Dunlop SP Winter ICE01

Данной марке Dunlop SP Winter ICE01 пришлось изрядно побороться, чтобы попасть на четвертую ступеньку рейтинга. Хорошее сцепление, подобающая для всех колес данной фирмы эластичность, а также наличие водоотведения, все присутствует в этих автопокрышках. Перед использованием, сперва потребуется небольшая обкатка. Хороший рисунок протекторов способствует преодолению снежных заносов. Многим такой рисунок чем-то напоминает трактор, и с этим трудно поспорить.

#3. Continental IceContact 2

Данные шипованные колеса прошли множество различных тестов и только потом поступили в продажу. Если прошлая модель обладала небольшими упущениями, такими как плохая управляемость, на сухом асфальте, то в новом варианте разработчики учли все свои просчеты, и на свет появилась модель Continental IceContact 2. Данные шины отлично себя ведут абсолютно на всех дорожных поверхностях (о бренде ).

#2. YOKOHAMA Ice Guard IG55

Немного не хватило выиграть рейтинг фирме YOKOHAMA, которую все знают по тем фактам, что они всегда пытаются прогрессировать и усовершенствовать свою продукцию. Вот и сейчас, данная фирма расположилась на второй строчке, со своей новой моделью YOKOHAMA Ice Guard IG55 .

И тут мы в очередной раз убедимся, что рисунок протектора на поверхности колеса играет далеко не последнюю роль в сцепке колеса с поверхностью дороги. И в данной модели мы не можем оставить этот факт без особого внимания. Явно выраженная центральная зона, также оснащение небольшими канавками, все это улучшает и до того хорошую « дружбу» колеса с дорогой. Данная модель прошла все предоставленные тесты, получив отличные результаты (о бренде ).

#1. Nokian Hakkapeliitta 8

И, лидером рейтинга, расположившегося на первой строчке, по праву становится модель Nokian Hakkapeliitta 8 . Данные колеса уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны на рынке автозапчастей. На льду у них самое лучшее поведение среди всех претендентов на лидерство в данном рейтинге. Также, по другим показателям, они показывают хорошие оценки.

Управлять автомобилем с данными шинами является одним сплошным удовольствием. Разработчиками был незначительно переделан протектор. Шипы теперь покрывают абсолютно всю поверхность колеса, и их насчитывается ровно 190 штук. Также, стоит заметить, что они не подвержены выпадению, что является весьма важным фактом. Любуясь данной моделью, понимаешь, что инженерами предусмотрено все, что только можно.


Мы подготовили для вас обзор топ 10 зимних шин на основании отзывов пользователей, их опыта и предлагаем вам ознакомиться с данным материалом, чтобы выбрать лучшие варианты для себя. В рейтинге участвуют как дорогостоящие, так и бюджетные варианты, при этом учтено в первую очередь качество и описаны преимущества и минусы для более полного представления. Первые места – лидеры списка. Конечно же, рейтинг 10 топ зимняя резина пригодится каждому владельцу , ведь самое главное на дороге – надежность зимой при низких температурах и всевозможных образующихся от осадков покрытий.

Итак, топ 10 зимних шин:

Благодаря данной модели шин у автомобиля отличная управляемость, а также разгон и торможение на зимней дороге. Хотя, если на дороге кашеобразное покрытие от снега, то тормоза работают хуже. Учтите, что при маневрах на авто со скоростью от 130 км/час может потерять сцепление с дорогой. Но это именно вариант для зимних условий, поэтому на данный недостаток можно «закрыть глаза». Стоят шины дороже, чем другие аналоги, зато создают безопасные условия вождения, что является важным плюсом.
По уровню шума на дороге отзывы разделились – для кого-то он приемлем, а для кого-то громковат, но все в меру.

Приведем список преимуществ:
– Прочное сцепление на зимних дорогах без кашеобразного покрытия
– Нет пробуксовок
– Не застревает в снегу
– Хорошая управляемость авто
Хороший разгон и торможение
– Нет бокового сноса
– Легко выезжает из колеи

Минусы:
– При небольших плюсах температуры примерно в 1-5 градусов машина ползет по асфальту, пытаясь сцепиться с асфальтом шипами
– От скорости более 80 км/час начинается небольшой шум.

Данная модель славится своими прекрасными сцепными свойствами на льду. Хороша она по цене и качеству, а если сравнить с вышеописанной Nokian Hakkapeliitta 8, то стоимость у них практически одинакова. Исходя из характеристик, это самая лучшая зимняя резина с шипами.

Начнем с плюсов:
– От асфальта до ледового зимника автомобиль движется уверенно
– Хорошее торможение – ABS хоть и необходимо, но его срабатывания не потребовалось
– Легко справиться с заносами
– Автомобиль следует своей траектории
– На асфальте со снегом гул шин практически не слышен

Минусы:
– Шум на чистом асфальте, особенно он слышен при открытых окнах
– Цена

Почти все пользователи заострили внимание на цене данной модели шин – она низкая, при этом покупка того стоит.
Плюсы:
– Не дубеет в морозы
– Шипы крепко держатся
– Мягкая резина отлично ведет себя на всех покрытиях, даже мокрый асфальт и каша хорошо преодолеваются
– Легко балансируется
– Шум еле слышен
– Хорошая проходимость по рыхлому снегу

Минусы:
– Мягкую боковину можно легко порезать
– В поворотах на скоростях выше среднего машину немного уводит в сторону
– Будьте аккуратны при колее

У данных шин замечены хорошие свойства управления.

Подробнее про плюсы:
– Комфортный уровень жесткости
– Резина не дубеет в мороз
– Хорошо прорисован протектор
– Прочность
– Боковые «зацепы» уверенно справляются с сугробами и позволяют легко выбираться из колеи
– Хорошее торможение даже на сильно заснеженных дорогах

Минусы:
– нужно быть внимательными на льду, так как машину может занести
– при скорости более 100 км/ч можно терять шипы

Если вы хотите купить шины с учетом низкого уровня шума, то данная модель вам подойдет.

Плюсы:
– Отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой
– Невысокая стоимость
– Как и сказали ранее – прекрасный акустический комфорт, почти все пользователи отметили низкий уровень шума
– Мягко справляется с неровностями дороги, уверенное движение по прямой
– Разгон и торможение происходят на высоте, система АБС даже не «похрустывает»
– Легко проходятся лужи, нет аквапланирования
– Не страшны колеи
– Износостойкость

Минусы:
– Слабое управление при экстремальном вождении

Пользователи отмечают высокое качество при невысокой цене.

Плюсы:
– У резины нет одубления зимой, и шина отлично сцепляется с поверхностью, прекрасное вождение на льду (конечно же, в пределах разумного)
– При низких температурах автомобиль не подтаскивает и торможение хорошее за счет оптимизированной системы ламелей
– Качественное вхождение в повороты
– Хорошая стойкость к боковому уводу
– Благодаря особенной геометрии протектора улучшаются рабочие характеристики, экономится горючее.
Минусы:
– Шум
– При более 100 км/ч будьте внимательны на дорогах, так как тут, может быть, придется «ловить» машину.

В большинстве отзывов пользователи выделили именно надежность в управлении машиной благодаря данной модели шин. Водитель чувствует себя спокойно при любых условиях, а это очень важно зимой.
Плюсы:
– Хорошо держит дорогу, великолепная управляемость, уверенное движение при любой погоде
– Великолепная резина
– В меру мягкая
– Было замечено, что даже при трении о бордюр боковина не стирается до дыр, что говорит о ее «крепкости».
Минусы:
– При скорости выше среднего замечен шумовой дискомфорт, но при нормальной шумоизоляции можно быстро привыкнуть

По отзывам владельцев – это отличное сочетание качества и цены.
Плюсы:
– Шипы хотя и стираются, но практически все на месте, липучка отличная
– Хороший протектор
– Шины отлично держат дорогу
– В слякоть авто не плывет по лужам
– Нет заноса на поворотах на скользких дорогах
– Хорошо тормозит при гололеде, маленький тормозной путь

Минусы:
– Жесткие шины
– Повышенная шумность
– Не эластичная резина, при сильном ударе может произойти разрыв корда

Отмечена хорошая управляемость на дорогах.
Плюсы:
– первоклассная резина при невысокой цене
– надежное сцепление со скользкой и заснеженной дорогой
– низкий уровень шума, шипы почти не стучат – это даже не шум, а низкий, неназойливый гул
– нет застревания в сугробах
– одно из лучших поперечных сцеплений на льду
– курсовая устойчивость на высоте на любой дороге
– комфорт
Минусы:
– Иногда в каше или на гололеде бывает чрезмерная пробуксовка, будьте внимательны при поездках на дорогах с тающим снегом или льдом.
– На любом покрытии отмечен средний уровень разгона
– Расход топлива выше среднего, и это относится к любой скорости

Далее в 10 топ лучших зимних шин мы представляем вам Hankook Winter I*Pike RS W419. Пользователи отметили хорошую управляемость и низкий уровень шума.
Плюсы:
– великолепная цепкость с ледяной дорогой, сухим и мокрым асфальтом
– уверенно справляется с зимней кашей
– малошумные даже при поездках на сухом асфальте
– потрясающее торможение при экстренной ситуации
– подъём и спуск проходится уверенно даже под довольно хорошим углом
– шины позволяют хорошо держаться в колее
– шины мягкие даже при очень низких температурах

Каждый год российский рынок пополняют всё , поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее .

ТОП зимних нешипованных шин.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие зимние нешипованные шины выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно . Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Для зимы 2018 года лучшие нешипованные шины - это не бюджетные покрышки, которые уступают более дорогим моделям по сроку службы и износу. Как показывает практика, даже некоторые дорогостоящие модели способны подвергать риску аварийных ситуаций автомобиль своего обладателя.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать покрышки отменного качества, однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2018 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен выбор автомобилиста, он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2018 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Начинает рейтинг шин липучек модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эти покрышки можно приобрести на любом авторынке за 9 – 12 тыс. руб. Новинка, которую поставляет россиянам финская компания, не понаслышке знакома с суровыми зимами. Климат Финляндии схож с погодой в большинстве отечественных регионов. Основным преимуществом модели считается её высочайшее качество. Не оснащённые шипами финские покрышки R2 SUV, как можно понять по названию, идеально подойдут для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость.

Не менее значимым достоинством продукта можно назвать уникальный рисунок протектора, благодаря которому колёса справляются с выводом лишней влаги и снега. Рисунок протектора не способен накапливать осадки, что положительно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Модель покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеет агрессивный рисунок, что говорит не только об их красоте, но и о безопасности. Когда автомобилист рассматривает нешипованные шины финской фирмы, у него складывается ощущение, что разработчики преднамеренно просчитывали и продумывали правильность расположения каждого элемента резины. Специалисты уверяют, что на таких шинах можно не бояться заносов, вне зависимости от того, какую трассу преодолевает автолюбитель.

Нешипованные покрышки от Nokian создаются согласно специальной технологии, по которой резина оснащается специальными кристаллами, препятствующими одубению в сильный мороз или зной. Если говорить про достоинства, стоит выделить отменное удержание любой дороги, чёткую управляемость, быстрое нахождение колеи, быстроту торможения авто, европейское качество и повышенную износостойкость. Из недостатков Nokian Hakkapeliitta R2 SUV бывалые автомобилисты отмечают незначительное рыскание, которое появляется при движении по дороге с реагентами. Конечно, этот товар имеет высокую цену, примерно с такими же характеристиками россияне могут найти на авторынках более бюджетные модели.

Если перед покупкой новых покрышек автомобилист решил выяснить, какие нешипованные шины на зиму лучше, он может обратить внимание на модель Michelin X-ICE XI3. Этот товар немного дешевле своего соперника, его можно купить за 8 – 13 тыс. руб. Как показывает практика, продукция французской компании не первый год занимает лидирующие позиции. Правда, особым спросом пользуются именно летние шины данного представителя. Что касается зимнего , в топ лучших вошла резина Michelin X-ICE XI3.

Европейский производитель покрышек «лично» не знаком с суровыми погодными условиями в России, ввиду чего он выпускает покрышки, которые не могут полностью удовлетворить жителей северных регионов. Стоит отметить, что недостатком такой резины можно назвать потерю их свойств на обледенелом дорожном покрытии. Правда, такой недостаток имеют все фрикционные модели, отсутствие шипов не позволяет им сцепляться со льдом. Уникальный рисунок протектора подвергался множеству испытаний, после чего модернизировался и изменялся. При его разработке создатели руководствовались физическими законами и направленностью на российского потребителя. Фрикционная резина Michelin X-ICE XI3 отменно взаимодействует с дорогой, уменьшает риск заноса.

Отмечая достоинства Michelin X-ICE XI3, стоит выделить отменное сцепление, максимально скоростной отвод воды, малошумность, мягкий ход авто, контроль за машиной во время прохождения поворотов, высокое качество шины, отменную износостойкость, начало движения, лишённое пробуксовки, а также хорошее управление. Недостатки говорят о сложности передвигаться в гололёд и мягкости резины, препятствующей быстрому прохождению заснеженного пути. Michelin X-ICE XI3 обладает хорошим соотношением цены и качества.

Завершают тройку лидеров ещё одни самые лучшие шины липучки - Goodyear Ultra Grip Ice 2, стоимость которых колеблется в пределах 5 – 11 тыс. руб. Обновлённая резина способна порадовать своего обладателя улучшенными характеристиками, которые касаются скоростного торможения. Конечно, этого свойства разработчики добивались очень долго, им пришлось около 3 лет трудиться над созданием усовершенствованной модели. Goodyear Ultra Grip Ice 2 «пережили» не один десяток серьёзных тестов и испытаний. Резина из крио-адаптивной смеси позволяет использовать покрышки в суровую зиму, исключая их замерзание.

Нешипованная зимняя резина Ultra Grip Ice 2 обладает отменными показателями относительно сцепления и управляемости. Преимуществом покрышки считается возможность использовать её при -25 градусах, когда остальные модели начинают дубеть. Компания «помечает» свой товар специальным знаком - V-образным рисунком протектора. Такие шины выталкивают воду и снег, прочно цепляясь за дорожное покрытие. Плюсами таких покрышек можно считать идеальное соотношение цены и качества, тормозные свойства, хорошую управляемость, устойчивость на снегу. Минусы касаются, в первую очередь, незначительного поглощения ухабин и выбоин, неуверенного разгона на обледенелой дороге.

Топ нешипованных зимних шин 2018 года продолжают покрышки Bridgestone Blizzak VRX, цена на которые разнится в пределах 9 – 13 тыс. руб. Покрышки японских производителей всегда присутствовали в подобных рейтингах, на этот раз внимание специалистов остановилось на модели Bridgestone Blizzak VRX. Эта продукция имеет уникальный состав, её разрабатывали по специальной технологии, что позволило адаптировать шины к суровой русской зиме. Производителем учтены практически все потребности российских автомобилистов, особенности местного климата, наличие больших скоплений снега на дороге, а также достаточно резкие перепады температуры. Как показывает практика, покрышки от Bridgestone можно использовать именно в тех регионах, где климат обладает переменчивым характером.

Эта модель достойна внимания ввиду своеобразного рисунка протектора, способного не накапливать влагу и быстро выбрасывать её из своих углублений. Среди основных достоинств покрышек Bridgestone Blizzak VRX стоит отметить мягкость хода, комфортное передвижение, возможность легко пересекать трассы с высоким снегом (особенно за городом), быстрое торможение, своеобразный рисунок, помогающий справляться со снегом. Недостатки касаются нестабильного поведения на обледенелых дорожных покровах, чрезмерно быстрого износа. Покрышки Bridgestone Blizzak VRX идеальны для тех, кто зимой изредка ездит по загородным трассам, предпочитает спокойную езду в условиях города.

Рейтинг зимних нешипованных покрышек 2018 года не обошёлся без модели Yokohama Ice Guard IG50, стоимость которой колеблется в пределах 7 – 10 тыс. руб. В первую очередь, говоря про Yokohama Ice Guard IG50, специалисты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Кроме того, эта модель поражает автомобилистов своими возможностями и способностью справляться с замерзшим дорожным покрытием. Некоторые нешипованные шины начинают «водить» автомобиль при наличии на заледенелой дороге воды, однако, рассматриваемой резине этот аспект вовсе не страшен. Колёса имеют необычный рисунок протектора, способствующий выведению влаги, сцеплению с дорогой и хорошему управлению.

Основными достоинствами модели Yokohama Ice Guard IG50 считаются полное соотношение цены качеству, безопасность при прохождении поворотов, возможность использовать покрышки как в условиях города, так и за его пределами. Минусами данной модели можно считать невозможность использовать покрышки при резкой смене погоды, когда столбик термометра перешагивает отметку в 0 градусов, а также необходимость проверять давление, что сказывается на управляемости. Конечно, покупать Yokohama Ice Guard Ig50 стоит только тогда, когда нужен вариант покрышек с отменным качеством за минимальные деньги.

Если автомобилист хочет купить лучшие зимние шины, он может рассмотреть такой вариант, как Continental ContiVikingContact 6, стоимость которых достигает 13 тыс. руб. Этот производитель поставляет на российский рынок дорогие, но качественные немецкие покрышки, которые зачастую занимают лидирующие позиции в брендовых автожурналах. Для Continental ContiVikingContact 6 характерна разработка по уникальной технологии, она помогает автомобилисту уверенно вести транспортное средство по заснеженному дорожному полотну.

Покрышки Continental ContiVikingContact 6 больше подойдут тем машинам, которым приходится справляться с суровым российским климатом в экстремальных условиях. Конечно, высокая стоимость рассматриваемого товара снижает спрос автомобилистов со средним достатком, что повлияло на расположение модели практически в конце топа. Преимуществами модели считаются их отменная устойчивость, мягкость и лёгкость хода, сцепление с дорогой в снег и гололёд, отсутствие заносов, невозможность задубеть, отменные характеристики как управляемости, так и торможения. Недостатком можно считать улучшение свойств резины в черте города, где отсутствуют сугробы, что повышает сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг нешипованных шин завершает модель Nokian Nordman RS, которая имеет самую низкую цену (3 – 5 тыс. руб.). Этот вариант покрышек подойдёт тем, кто весьма ограничен в бюджете. Эти недорогие липучки обладают неплохими качествами, что позволило резине вырваться в число первых, реализуемых на российском рынке моделей. Конечно, не стоит ждать от этих шин каких-то уникальных возможностей. Рассматривая покрышки Nokian Nordman RS, стоит отметить их приемлемую цену, хорошее сцепление с дорожным покрытием, достойное качество, которое позволяет эксплуатировать их на протяжении не одного сезона. Из минусов стоит отметить отечественное производство, не самую лучшую курсовую устойчивость и возможность уйти в занос при резком воздействии на педаль тормоза.

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.


Многие владельцы автомобилей не ждут, когда «неожиданно» наступит зима, а готовятся к ее приходу заранее, подыскивая лучшие покрышки для этого сезона. Хорошие шины далеко не всегда должны иметь высокую цену - среди огромного ассортимента есть выбор резины с оптимальным соотношением качества и стоимости. Практически у всех производителей знаменитых шинных брендов имеются менее «раскрученные» и популярные торговые марки класса эконом, позволяющие приобрести вполне достойные шины по приемлемым ценам.

В обзорной статье, представленной ниже, собраны лучшие модели недорогих покрышек для зимы. В нашем рейтинге они расположены согласно полученным оценкам, учитывающим не только характеристики и рекомендации специалистов, но и мнения других автолюбителей.

Лучшие бюджетные зимние шины

10 Landsail Winter Lander

Низкий уровень шума. Самая мягкая покрышка
Страна: Китай
Средняя цена: 1 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Эта недорогая покрышка китайского производства рассчитана на использование в регионах с умеренной зимой, и лучше всего подходит для езды в городской черте. Отличается достаточно низким уровнем шума и высокой мягкостью резины, обеспечивающей Winter Lander эффект прилипания к дороге. Владельцы очень довольны этими дешевыми шинами, которые позволяют разумно расходовать средства, и обеспечить свой автомобиль надежной зимней резиной.

В отзывах отмечается уверенное поведение на асфальте, хорошая управляемость по снегу, даже накатанному. На льду требует от водителя большей внимательности, особенно при отсутствии в автомобиле системы ABC. Из-за своей мягкости, эта нешипованная покрышка восприимчива к боковым порезам и частым проколам. На скорости (140 км/час и больше) наблюдается валкость и «рысканье», что вызвано излишней эластичностью резины.

9 Белшина Artmotion Snow

Лучшая цена. Слабая восприимчивость к аквапланированию
Страна: Беларусь
Средняя цена: 1 746 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Высокая популярность этих дешевых шин обусловлена не только ее бюджетной стоимостью. Резина обладает отличными ходовыми характеристиками, которые позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в зимний период большинству автомобилей. Достаточно глубокий рисунок, с широкими углублениями для водоотведения и разнонаправленными ламелями зигзагообразной формы, определяет отличное сцепление не только на асфальте – шины демонстрируют хорошую проходимость по снегу, уверенно ведут себя в тающей ледяной шуге, не зарываются, и отлично противостоят аквапланированию.

Нешипованный формат покрышки предопределяет наиболее комфортное использование этой резины в регионах с умеренной зимой, либо для интенсивной эксплуатации в городской черте. В отзывах отмечается низкий уровень шума, что объясняется не только рисунком протектора - шины Artmotion Snow очень мягкие, и обеспечивают уверенное сцепление на дороге. Это же качество многие считают и небольшим недостатком - шина имеет определенную валкость, что особенно чувствуется с увеличением скорости и при резких поворотах.

8 Нижнекамскшина Кама-Евро-519

Уверенное сцепление с дорогой. Большой срок эксплуатации
Страна: Россия
Средняя цена: 2 095 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Обеспечивает уверенное сцепление на снежном и ледяном покрытии, надежно ведет себя на зимнем асфальте даже при сильных морозах. Технологическое решение в виде двухслойного направленного протектора обеспечивает хорошую управляемость в сложных условиях российских зим. Нижний слой выполнен из более жесткой резины, что позволяет при наличии шипов демонстрировать высокую устойчивость заводской установки. Верхняя часть, с нанесенным протекторным рисунком, обеспечивает должную мягкость покрышки при отрицательных температурах, гарантируя уверенное сцепление с дорогой.

Владельцы в своих отзывах положительно оценивают опыт эксплуатации зимних шин Кама-Евро-519. Отмечается высокая износостойкость покрышек – выхаживают и по пять сезонов, независимо от того, шипованная резина или нет. Хорошо переносит удары, несмотря на достаточно эластичную боковину. Демонстрирует уверенное сцепление по снегу и льду, довольно эффективно ведет себя при торможении. В занос срывается плавно, поэтому у водителя всегда есть возможность изменить скоростной режим для большей безопасности маневрирования.

7 Sailun Ice Blazer WSL2

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Китай
Средняя цена: 2 074 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Отличная шина из поднебесной, по своим характеристикам способна конкурировать со многими знаменитыми брендами, всегда имея в запасе весомый козырь - недорогую цену. В категории зимних нешипованных покрышек Sailun Ice выделяется следующими особенностями:

  • Широким размерным рядом (модель имеет модификации от R13 до R1 8, и может устанавливаться на автомобили SUV);
  • Устойчивостью к аквапланированию;
  • Низким уровенем шума;
  • Хорошей динамикой разгона по снегу и льду.

Владельцы, выбравшие Ice Blazer WSL2 для своего автомобиля, отмечают в отзывах полное удовлетворение ходовыми характеристиками этих бюджетных шин. Особое отношение, продиктованное отличным качеством и низкой стоимостью, демонстрируют высказывания европейских автолюбителей (у них эта резина продается по более высокой цене). Покрышки уверенно справляются со сложностями зимней дороги благодаря надежному сцеплению и точности в управлении. Хорошо противостоят сильным ударам и медленно изнашиваются, обеспечивая длительный эксплуатационный срок.

6 Cordiant Snow Cross

Отличная управляемость. Устойчивость к аквапланированию
Страна: Россия
Средняя цена: 2 190 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Отечественный бренд на протяжении многих лет поддерживает высокое качество производимых шин (каждая покрышка проходит проверку на брак и тестирование), предлагая продукцию в бюджетном ценовом сегменте. Snow Cross является скоростной зимней резиной, обеспечивающей надежное сцепление во время движения. Мощная плечевая зона и непрерывное центральное ребро с елочным узором гарантирует устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на сложной дороге.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Cordiant Snow Cross, в своих отзывах отмечают такие положительные стороны этой шины, как:

  • Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, интенсивно самоочищается от снега и грязи;
  • Уверенно держит дорогу, не «рыскает» на скорости;
  • Обеспечивает эффективную работу тормозной системы даже на льду;
  • Рисунок протектора и его сцепные характеристики во многом идентичны более именитой модели - Nokian Hakkapellita 7 SUV;
  • Очень привлекательная цена.

Из недостатков отмечается немного избыточная шумность шипованной покрышки и плавный снос при скоростном маневрировании по ледяной шуге.

5 Amtel Nordmaster ST

Высокая износостойкость
Страна: Голландия (производится в России)
Средняя цена: 1 878 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Среди дешевых зимних шин Nordmaster ST выделяется отменными ходовыми характеристиками и умеренной степенью износа. Для эксплуатации в регионах, где преобладают мягкие зимы, лучше взять нешипованную резину, так как на асфальте или по снежной шуге они никакого влияния на уровень сцепления с дорогой иметь не будут. Во всех других условиях приобретение покрышек Amtel Nordmaster с установленными зацепами выглядит наиболее целесообразно, даже если поездки будут осуществляться преимущественно в городской черте.

Несмотря на отличную проходимость по снегу и уверенное поведение на льду (шипованные покрышки), у этой недорогой шины имеются недостатки:

  • Высокий уровень шума;
  • Слишком мягкая боковина (частое появление грыж после сильного удара о края выбоин или других препятствий).

В отзывах большинство владельцев сообщают, что согласны мириться с низкой комфортностью резины, которая взамен обеспечивает безопасное и уверенное вождение зимой. Огромное влияние на популярность модели также оказывает ее бюджетная цена.

4 MAXXIS Arctictrekker NP3

Самая прочная резина. Комфортный уровень шума
Страна: Тайвань
Средняя цена: 2 148 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Недорогие шины этого производителя пользуются популярностью на отечественном рынке покрышек. Шипованная резина обеспечивает достаточную «цепкость» на льду или снежной поверхности, отличную управляемость на голом асфальте. Особенностью протектора является центральное ребро в виде направленного елочного рисунка и объемные зигзагообразные ламели, которые увеличивают степень сцепления с зимней дорогой.

Владельцы справедливо считают шины Arctictrekker NP3 одними из лучших бюджетных покрышек. В отзывах отмечается высокая износостойкость тайваньской продукции, хорошая управляемость и особое расположение шипов, что обеспечивает не только наибольшую зону зацепления на скользкой дороге, но и умеренную шумность при вращении колеса. Многих радует наличие заводской гарантии от прокола, что является косвенным подтверждением высокой надежности резины, несмотря на ее дешевую стоимость.

3 Firestone Ice Cruiser 7

Износостойкость. Уверенное сцепление с дорогой
Страна: Япония (производится в России)
Средняя цена: 2 395 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шины Firestone Ice Cruiser 7 являются недорогим аналогом одних из лучших зимних покрышек - Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шипованные Ice Cruiser 7 имеют непрерывное центральное ребро со стреловидными насечками и направленное расположение шашек протектора, которые разделены глубокими водоотводами. Это обеспечивает не только отличное сцепление на асфальте, но и уверенное маневрирование, а также курсовую устойчивость.

Мелкопористая резина имеет повышенную износостойкость, плотно прилегает к поверхности и обеспечивает эффективную работу тормозной системы. В отзывах много добрых слов сказано владельцами о проходимости этих шин - они хорошо справляются со снежными препятствиями, уверенно идут по льду, а благодаря широким канавкам протектора самоочищаются, обеспечивая стабильное управление в тающей ледяной каше. Также отмечается великолепная устойчивость покрышек Firestone к ударным нагрузкам, повреждениям в виде проколов.

2 Matador MP 54 Sibir Snow M+S

Эффективное торможение на любом покрытии
Страна: Словакия (производится в Германии, России)
Средняя цена: 1 910 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Бренд принадлежит концерну Continental Group, поэтому шины Matador выпускаются там же, где и более престижные покрышки. Это позволяет утверждать о сходном с элитной торговой маркой качестве, несмотря на бюджетную цену. Особенностью резины является нанесение ламелей под разным углом, увеличивающих сцепление с зимней дорогой. Направленный рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а жесткая центральная часть способствует уверенному маневрированию по снегу и льду. Также имеется индикатор износа, сообщающий об окончании срока безопасного использования резины.

В сети можно найти достаточно отзывов об эксплуатации MP 54 Sibir Snow, которые, в большинстве случаев, положительно характеризуют эти нешипованные покрышки. Очень мягкая шина обеспечивает надежное прилегание к любой поверхности, в результате чего работа тормозной системы имеет лучшие показатели. Недостатком можно считать относительно быстрый для зимней резины износ протектора.

1 Nokian Tyres Nordman 5

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия (производится в России)
Средняя цена: 2 380 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Знаменитый финский бренд, производящий одни из самых лучших покрышек для зимних условий, выпускает также модели дешевых шин, которые даже на фоне бюджетной цены имеют отличные эксплуатационные характеристики. Несмотря на то, что технологические решения этой модели разработаны более 10 лет назад, зимняя шипованная резина Nordman 5 продолжает пользоваться спросом на рынке. Причина кроется в отличной способности преодолевать обледенелости на асфальте или снежную шугу. Кроме того, компоненты, находящиеся в составе каучуковой смеси, придают шине повышенную прочность, что делает проколы и другие повреждения очень редким явлением.

В своих отзывах владельцы обращают внимание на прекрасную управляемость автомобиля и низкий тормозной путь, что обеспечивается конфигурацией шипованного протектора и направленным рисунком с ярко выраженным ребром в центральной части покрышки. Боковые кромки помогают сохранять курсовую устойчивость, а ширина канавок между блоками способствует самоочищению шины, увеличивая проходимость по снегу. При эксплуатации отмечается снижение расхода топлива - сказывается низкое сопротивление качению.