Какие виды тележек бывают для эвакуации. Типы эвакуаторов и их назначение

Жизнь современного делового человека проходит в постоянном движении. Поэтому с каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах шумных мегаполисов, и в провинциальных городках и поселках.

Нередко водителей поджидают самые неприятные ситуации, когда возникает необходимость транспортировки автомобиля с помощью вспомогательного средства.

Это бывает при внезапной поломке, с которой невозможно справиться самостоятельно; серьезной аварии; в случае, если машина внезапно по ряду причин остается без водителя и создает угрозу безопасности движения для остального транспорта.

А также если автомобиль нужно бережно доставить по заданному адресу в качестве подарка или же он не прошел регистрацию и не имеет необходимых документов.

Во всех этих ситуациях на помощь приходит эвакуатор.

Современные эвакуаторы осуществляют погрузку и перевозку автомобилей методом буксировки, полной или частичной погрузки автомобиля.


Фото: t-center.by

По типу погрузки различают три вида эвакуаторов:

- Лебедочные — это самый распространенный вид эвакуаторов, ввиду его относительной дешевизны. Некоторые модели имеют сдвигающуюся платформу, что облегчает и ускоряет процесс погрузки. Погрузка на платформу осуществляется методом затягивания тросом с помощью ручной, гидравлической или электрической лебедки. Вес транспортируемого автомобиля не должен превышать 7 тонн. Также не подходит для эвакуации машин с заблокированными колесами и моделей с автоматической коробкой передач.

- Крановые — оснащенные кранами с гидравлическими манипуляторами. Они подходят для погрузки и транспортировки машин весом до трех с половиной тонн. Погрузка транспортного средства на платформу эвакуатора осуществляется краном с радиусом захвата 5 метров. Крановый эвакуатор просто незаменим для эвакуации сильно поврежденного в ДТП автомобиля, или съехавшего с дорожного полотна и оказавшегося в недоступном для работы лебедки месте.

- Эвакуаторы с частичной погрузкой — имеют подъемные механизмы и специальную платформу для крепления только одного из мостов - переднего или заднего. Ввиду того что эвакуаторы этого типа не обеспечивают полной безопасности при транспортировке, они не пользуются широким спросом. Однако при эвакуации габаритных транспортных средств, таких как спец-автомобили, автобусы, грузовые машины с большой грузоподъемностью — они просто незаменимы. Например, взгляните на такой эвакуатор для грузовиков ...


Фото: t-center.by

Эвакуаторы могут различаться и по типу платформ:

- Стационарные прямые . Это самая доступная по цене и простая модель, состоящая из каркаса с цельнометаллическим настилом и дополненная откидными трапами - аппарелями. Грузоподъемность платформы варьируется в зависимости от модели шасси эвакуатора.

- Ломаные . Конструкция таких платформ достаточно проста и удобна в эксплуатации. Для нее характерен один или несколько перегибов настила с выдвижными трапами для погрузки автомобиля. Автомобиль на такую платформу может заехать своим ходом или же быть затянут с помощью лебедки. Однако следует учитывать, что ломаная платформа, имеющая всего один излом, не подходит для автомобилей с низкой посадкой.

- Подъемно - сдвижные . В конструкции таких платформ используется гидропривод. Перед погрузкой платформа приподнимается и устанавливается под удобным для заезда автомобиля углом и сдвигается вниз. Этот способ погрузки очень удобен для моделей с низкой посадкой. После того как автомобиль занял место на платформе, она плавно поднимается и возвращается в исходное положение. Наиболее безопасные для перемещения автомобилей эвакуаторы с гидравлической платформой. Такая платформа имеет надежную конструкцию, исключающую сдвигание во время движения. Процесс погрузки автоматизирован, что требует меньше затрат ручного труда и ускоряет эвакуацию.

Эвакуаторы перечисленных типов с разными видами платформ применяются для автомобилей всех типов.

Выбирая эвакуатор — нужно, прежде всего, руководствоваться техническими характеристиками и габаритами автомобиля, который необходимо эвакуировать, а также причины эвакуации - доставка нового транспортного средства в определенное место, или же перевозка поврежденного автомобиля и степень его повреждения.

# Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу (в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны, то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС = <Массе ТС которое перевозим (возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
- Кран-манипулятор
- Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
- Эвакуатор с ломаной платформой
- Буксир (Частичная погрузка)
- Трал

Кран – манипулятор

Видов кранов достаточно много. По сути это стрела, которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена.
Основные задачи: Перевозка спецтехники \ Перевозка строительных материалов\ Перевозка бытовок \ перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Эвакуатор со сдвижной платформой(Гидроплатформа)

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения, либо коммерческого транспорта. У эвакуатора такого типа прямая платформа, которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой.
Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили


Основные задачи: Перевозка спецтехники \ перевозка коммерческого транспорта \ эвакуация автомобилей с заблокированными колесами\ перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской\ перевозка низких автомобилей\ перевозка спортивных автомобилей\ является самым универсальным эвакуатором

Эвакуатор с ломаной платформой.

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в
труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках
“Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки. в 70% случаев подходит именно он.

Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью
подкатных тележек

Буксир(Частичная погрузка).

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?

Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.

Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.

Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.

Основные задачи: является грузовым эвакуатором\ вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) \ прост в обращении \ не всегда может погрузить машину \ является быстрым и простым в обращении

Трал.(Низкорамный трал)


Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров.

По сути сам трал это низкорамный прицеп. Они бывают разного вида
-Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные

Основные задачи: перевозка строительной техники\ перевозка крупногабаритного неделимого груза\ перевозка контейнеров

Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае.
Искренне Ваш «Друг на дороге».

С работой эвакуаторов хорошо знакомы жители крупных городов, да и в провинции вспомогательные устройства для транспортировки авто тоже применяются довольно активно.

Эвакуатор может остро понадобиться, если машина не в состоянии передвигаться самостоятельно вследствие аварии или поломки, если автомобиль без водителя находится в месте, где ему находиться не положено – создает препятствие (угрозу) дорожному движению. Эвакуаторами пользуются для доставки авто конкретным адресатам, например, в подарок.

Принципов действия ныне существующих эвакуаторов несколько. Они могут перемещать ТС при помощи буксировки или погрузки (полной или частичной).

В зависимости от способов погрузки эвакуаторы подразделяются на три типа

Лебедочные

Эвакуаторы данного типа стоят сравнительно недорого, поэтому довольно широко распространены. Принцип действия – затягивание машины тросом при помощи лебедки на платформу (статичную или передвигающуюся). Лебедочные эвакуаторы имеют ограничения по весу погружаемого транспорта до 7 т, с их помощью не получится эвакуировать машины с АКП или заблокированными колесами.

Крановые

Эти устройства оборудованы кранами с гидравликой. Радиус захвата – до 5 м, грузоподъемность – до 3,5 т. Крановые эвакуаторы чаще всего используют для транспортировки серьезно пострадавших в аварии автомобилей, транспортных средств, оказавшихся вследствие ДТП в труднодоступных местах (скатившихся с дорожного полотна).

С частичной погрузкой

Принцип работы таких устройств заключается в погрузке креплении одного моста машины – переднего либо заднего. Этот способ перевозки ТС нельзя назвать абсолютно безопасным, поэтому используется он только в случае острой необходимости. Например, если требуется эвакуировать крупногабаритный тяжелый транспорт – грузовик или автобус.

В устройствах для эвакуации используется несколько разных типов платформ для погрузки

Стационарные

Конструкция данного вида платформы – самая простая, состоит из цельного настила и откидных трапов.

Ломаные

Настил платформы имеет изломы (перегибы) и выдвижные трапы, с помощью который удобно производить погрузку. Правда, платформа с единственным перегибом не годится для эвакуации машин с малым клиренсом.

Подъемно-сдвижные (гидравлические)

Это более сложная конструкция, оснащенная гидроприводом. При погрузке такой платформе можно задать как угол, так и высоту, поэтому не составит труда погрузить на нее и низко посаженные транспортные средства. После погрузки платформа возвращается на заданную высоту и автомобиль благополучно и безопасно доставляется в место назначения. Эвакуаторы с гидравликой считаются наиболее удобными за счет большей, чем у других типов, автоматизации.

Итак, теперь мы знаем, что эвакуаторы бывают разных видов по типам погрузки и по видам платформ. При их выборе должны учитываться многие факторы: размеры и вес транспортного средства, его другие технические параметры, цель транспортировки, состояние автомобиля (исправный или поврежденный), условия эвакуации (узкие городские улицы или междугородная трасса). Только с учетом всех этих параметров и обстоятельств можно подобрать нужное для конкретной ситуации устройство.

Информация предоставлена компанией Avto-SOS www.avto-sos.com - Московская служба эвакуации.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

C прямой платформой и краном;

C ломаной платформой и краном.

3. С частичной погрузкой с краном и без.

Таблица 2.2 – Технические характеристики эвакуаторов

Тип и название эвакуатора

Производитель

Техническое оснащение

Эвакуатор с лебедкой

«КамАЗ» Россия

Лебедка 10т

Ровная платформа

Подкатная тележка

Гидро подхват

Эвакуатор с краном и

частичной погрузкой

Кран-манипулятор

Набор насадок

Гидро-упоры

Лебедка 20т

Лебедка 70т

Крепежный набор

Эвакуатор с частичной погрузкой

Германия

Установка"EMPL EH/W 200 BISON"

Гидроподхват

Лебедка 10т

Лебедка 20т

Гидро-упоры

Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой . Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380, КАМАЗ 532150.

Рисунок 2.6 - Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой

Эвакуатор с краном. Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций).

Рисунок 2.7 – Эвакуатор с краном и частичной погрузкой

Эвакуатор с краном-манипулятором и ломаной платформой. А втоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы.

Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: MERCEDES BENZ - 2633 AXOR, MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380

Рисунок 2.8 - Эвакуатор с ломаной платформой и краном-манипулятором

Рисунок 2.9 - Эвакуатор с частичной погрузкой

Эвакуатор с частичной погрузкой. Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КамАЗ-6520, VOLVO FH-12, MAN TGA 41.480 8X4.

В этой статье мы рассмотрим основные или наиболее распространенные типы эвакуаторов. Это довольно важная для автомобилистов тема, о которой неплохо было бы иметь хотя бы поверхностные знания.

Технологии не стоят на месте, и парк эвакуаторов постоянно пополняется новыми моделями. Эвакуация автомобилей в данный момент проводится весьма качественных способом и в ней используется большой диапазон специализированной техники или эвакуаторов.

Почему не использовать один вид эвакуаторов? Дело в том, что эвакуация автомобилей, если относится к ней серьезно, это профессиональная специфичная область оказания услуг попавшим в беду автолюбителям. Как вы понимаете, она постоянно развивается: конкуренция, обновление технической базы эвакуаторов, оптимизация качества оказываемых услуг автолюбителям. Это хорошо и правильно, в конечном счете, ведь деньги платим мы, автолюбители. Несмотря на достаточно неплохое качество оказываемых услуг – эвакуация автомобилей, автолюбителям неплохо было бы иметь хотя бы поверхностное представление о типах эвакуаторов.

Как вы понимаете, нерационально будет использовать для эвакуации вашей малолитражки грузовой эвакуатор, предназначенный для эвакуации крупногабаритных автомобилей. Прибегая к помощи службы эвакуации вы вправе требовать, чтобы оператор службы рассмотрел вашу проблему индивидуально и предложил наиболее оптимальный вариант эвакуации вашего авто в соотношении цена-качество. Перед непосредственной эвакуацией автомобиля, оператор должен определиться, какие типы эвакуаторов подойдут для оказания необходимых работ именно в данном случае. Поэтому, если ваша машина имеет «свои» особенности, о них лучше не умалчивать.