Тойота версо технические характеристики клиренс. Toyota verso: технические характеристики,габариты,фото

Рынок сбыта: Россия.

Toyota Verso — 5-дверный минивэн, выпускаемый в 5- или 7-местном варианте. Автомобиль стал преемником Toyota Corolla Verso, модели предыдущего поколения, и унаследовал от нее все привлекательные черты компактвэна, однако при этом немного увеличился в габаритах: не изменившись, пожалуй, только в высоту (она составляет 1620 мм), он стал на 80 мм длиннее и на 20 мм шире. В отличие от своего предшественника, предлагавшегося на российском рынке только с одним двигателем, к модификациям Verso добавился еще один мотор объемом 1,6 литра, изменилось предложение по трансмиссии (механика или вариатор) и по комплектациям (их стало больше). Как и прежде, особенностью автомобиля остается его удивительная по меркам компактного класса вместительность — при длине 4460 мм японцам удалось разместить три ряда сидений (Prestige). Несмотря на кажущуюся «хрупкость» сидений третьего ряда, они удобны, да и пространства для ног достаточно, если, конечно, речь не идет о длительных поездках. В семиместном варианте багажное отделение имеет объем 155 литров. По желанию пространство может быть увеличено до 440 литров путем складывания 3-го ряда.


Автомобиль предлагается у официальных дилеров в четырех комплектациях: Comfort, Comfort+, Elegance и Prestige. В базовой комплектации Verso оснащен омывателями передних фар, светодиодными задними фонарями, боковыми зеркалами с электроподогревом, электроприводом и встроенными повторителями; рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях; электроподогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, дистанционным ключом, CD-плейером и кондиционером. В версии Comfort+ предлагается коммуникационная система Bluetooth, расширенный комплекс систем безопасности, охлаждаемый перчаточный ящик, передние противотуманные фары. Для Elegance предусмотрены рейлинги, климат-контроль, аудиосистема с дополнительными динамиками, легкосплавные колесные диски. В топовой комплектации список оборудования Toyota Verso дополнен самозатемняющимся зеркалом заднего вида, датчиком дождя, встроенным монитором для пассажиров. В 2012 году Toyota выпустила обновленный вариант минивэна Verso. Снаружи внимание привлекает передняя часть кузова — новые бампер, решетка радиатора, фары со встроенными светодиодами. Появилась комплектация Престиж с панорамной крышей.

Базовый двигатель Toyota Verso при рабочем объеме 1,6 литра выдает 132 л.с. Комплектуется он исключительно механической коробкой передач — несмотря на сравнительно невысокую мощность для автомобиля массой 1600 кг, эта комбинация представляет собой самый неприхотливый, безупречно работающий вариант для любителей «чувствовать» автомобиль. Те, кому необходим двигатель мощнее, могут выбирать между «механикой» и вариатором, которыми комплектуется более подходящий для Toyota Verso мотор объемом 1,8 литра — его мощность 147 л.с. Оба двигателя имеют конструкцию DOHC с 16-клапанами и системой Valvematic, потребляют бензин не ниже 95-го и относятся к экологическому классу Евро 4. Расход топлива в городском цикле — 8,6-9 литров в зависимости от модификации.

Подвеска Toyota Verso во многом типична для европейского автомобиля — впереди независимая типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — полузависимая (торсион). Все модификации имеют дисковые тормоза на обеих осях (передние вентилируемые). Штатно автомобиль обут в резину 205/60R16, но комплектациям Elegance и Prestige полагается низкопрофильная резина 215/55R17, что улучшает поведение автомобиля на дороге. Рулевое управление типа «шестерня-рейка» оснащено электроусилителем. Достаточно приличный размер колесной базы 2780 мм гарантирует сбалансированное и уверенное управление. Дополняет общую картину отличной в целом конфигурации шасси минимальный радиус разворота 5,4 метра.

Высокая безопасность Toyota Verso является одним из основных преимуществ этого автомобиля. Ведь даже в базовой комплектации он оснащен активными подголовниками для каждого кресла и полным набором подушек безопасности (передние, боковые, шторки), включая коленную подушку безопасности водителя. Помимо этого, в состав штатного оборудования входят крепления ISOFIX, натяжители ремней безопасности, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC). Для комплектаций начиная с Comfort+ полагается система электронного контроля устойчивости (ESP). А для топовой версии еще и приятное дополнение в виде интеллектуальной системы помощи при парковке. Подтверждением высокой степени безопасности стал тест Euro NCAP 2009 с результатом пять звезд из пяти.

Если вам необходим автомобиль, ориентированный на «культ семьи», Toyota Verso станет прекрасным выбором — с его комфортабельной подвеской, повышенной вместимостью, безопасностью и комфортом, которые демонстрирует этот японский минивэн европейского происхождения. Наибольшим спросом пользуются модификации с двигателем 1,8 литра в комбинации с вариатором — именно они предлагают сегодня максимальную возможность для выбора и на вторичном рынке. Самый редкий вариант Verso — с дизельным мотором — из числа машин, завезенных из Европы.

Читать полностью

Компактный минивэн новая Toyota Verso 2013 осенью 2012 года была представлена публике на подиуме Парижского автосалона с обновленным «лицом». Автомобиль выпускаемый с 2009 года подвергся значительной модернизации и обновлению. В ходе вмешательства дизайнеров экстерьера и интерьера минивэн Тойота Версо 3-го поколения получил более 470 новых и измененных деталей, более качественные материалы салона и насыщенное наполнение.

Ещё авто новинки в С-классе:

Для Европы и разумеется России автомобиль будет выпускаться в Турции на предприятии Toyota Motor Turkey. В рамках обзора постараемся узнать, когда можно будет купить новинку, пройдемся по фото, изучим салон, выявим все изменения внесенные во внешность, и техническую составляющую столь популярного среди российских автолюбителей семейного автомобиля Тойота Версо.

Дизайн и характеристики кузова

Передняя часть обновленного компактвэна обзавелась стильными зауженными к центру фальшрадиаторной решетки фарами со светодиодными пучками (опционно возможно заказать ксенон), мощным бампером обтекателем с огромной трапецией дополнительного воздухозаборника с хромированными перекладинами и круглыми противотуманками. Нижняя кромка бампера своей «губой» словно пытается попробовать вкус дорожного полотна - настолько близко расположена к поверхности дороги.


При взгляде на авто сбоку выделяем ниспадающую к корме крышу, крупные проемы дверей с высокой подоконной линией, характерную выштамповку берущую начало на боковине переднего бампера. Она волной проходит через профиль передней колесной арки, нижнюю часть дверей и мощно взмывая вверх образует вздутость заднего крыла. Автомобиль в профиль красив и гармоничен.


Задняя часть японского вэна с большим бампером, стильно продолжающим раздутость задних крыльев, с профилем арок, аккуратными плафонами габаритных фонарей углами заходящими на боковины кузова, компактной дверью багажного отделения увенчанной спойлером.

  • Размеры дисков и шин : в зависимости от уровня оснащения Toyota Verso 2012-2013 модельного года будет комплектоваться легкосплавными дисками R16 – R17 с шинами 205/60R16 и 215/55R17.
  • Напомним габаритные размеры компактвэна Версо: 4440 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1620 мм в высоту, 2780 мм колесной базы.
  • Дорожный просвет (клиренс ) 145 мм.
  • Цвета : кузов автомобиля окрашивается в одиннадцать различных цветов, новыми вариантами лакокрасочного покрытия станут жемчужно белый и два оттенка синего.

Наполнение и качество сборки интерьера

Салон обновленной Тойота Версо в зависимости от пожеланий владельца может быть пяти или семиместным. В первом ряду в комфортных креслах с подогревом расположатся водитель и пассажир. Рулевое колесо на три спицы, оригинальное торпедо с расположившимися по центру приборами Optitron в двух колодцах и 2,5 дюймовым экраном бортового компьютера. Центральная консоль со стильными вставками под металл располагает на своей поверхности 6,1 LCD дисплей (CD MP3 AUX + USB Bluetooth), чуть ниже блок управления климат-контролем.


На приливе в нижней части консоли разместилась «ручка» коробки передач.
Все органы управления настолько грамотно и правильно скомпонованы и размещены, что даже при первом знакомстве не вызывают неудобства. Во втором ряду установлены три отдельных кресла, способные перемещаться на салазках вдоль салона на 195 мм. Так что троим сидящим сзади предлагается масса места для ног, да и по высоте и ширине пространства с запасом.


В третьем ряду - места для детей, взрослым пассажирам будет некомфортно на галерке. С семью пассажирами багажник маловат, всего 155 литров. Сложив третий ряд получим уже 440 грузовых литров, а трансформировав второй и третий ряд в ровный пол получим возможность грузить предметы длинной 1575 мм и шириной 1430 мм.
Материалы салона новой Verso - тактильно приятные пластики, ткань и натуральная кожа. Авто будет продаваться в трех комплектациях, самая насыщенная «Престиж» может похвастаться круиз-контролем, сенсорным экраном 6,1 дюймовым экраном Toyota Touch (навигация, камера заднего вида), бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой Smart Entry and Push Start, стеклянной панорамной крышей Skyviev (2340 мм на 1280 мм) и прочими прибамбасами.

Технические параметры

В процессе подготовке обновленного компактвэна к производству существенная работа была проведена для улучшения характеристик работы подвески и управляемости автомобиля, увеличения жесткости кузова на кручение и снижение аэродинамического сопротивления.

Тест-драйв авто показывает, что передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка теперь отличаются более комфортными характеристиками, а рулевое управление, напротив, стало более ярким и спортивным. Разумеется в наличии базовой комплектации: ABS с BAS и EBD, для более дорогих версий предлагаются система курсовой устойчивости (VSC), анти пробуксовочная система (TRC) и помощник при старте на склоне (HAC).
Технические характеристики двигателей . На авто устанавливаются:

  • бензиновые 1,6 литровый (132 лс) и 1,8 литра (147 лс)
  • и три дизельных 2,0 литровый (126 лс) и дизель объемом 2,2 литра, в зависимости от настроек выдают 150 или 177 «коней.

Для начальных бензинового 1,6 и дизельного 2,0 предназначается 6 МКПП, а для более мощных моторов механика КПП и автомат АКПП на 6-ть ступеней.
Стартует продажа рестайлинговой версии компактвэна Toyota Verso 2013 года с начала будущего года. Цена в России на рестайлингувую Toyota Verso стартует с 820 тыс. рублей за комплектацию Комфорт (1.6 л 5 МКП), в 890 тыс. рубликов обойдется авто с 1.8 литровым мотором и вариатором. Комплектация Элеганс обойдется в 999,5 тыс рублей (1.8 и вариатор), а самая насыщенная Престиж стоит от 1090 тыс. рублей.

Представление модернизированной версии Toyota Verso мировому автомобильному сообществу состоялось в 2012 году. Внесенные изменения были фундаментальными: обновлению подверглось 470 элементов автомашины. Из них 190 было связано с улучшением ходовых характеристик транспортного средства, а также с повышением его эргономичности и акустического комфорта. Что касается остальных 280 изменений, то к их числу относятся дизайнерские усовершенствования интерьера и экстерьера. Эта компактная молодая модель, ставшая достойной сменой популярному автомобилю Corolla Verso, уже успела завоевать сердца многих автолюбителей.

Новый дизайн

Первое, что привлекает внимание в новом Verso, это большие изменения в дизайне переднего и заднего бампера (со встроенным диффузором), решетки радиатора, формы крыльев и фар. В головной оптике добавились светодиодные ходовые огни, кроме того, можно выбрать на свой вкус дизайн новых литых дисков R16 или R17, добавляющих внешнему облику спортивный характер. Общая стилистика салона осталась прежней, а вот качество отделки материалов стало значительно лучше.

В обновленном Verso используется более приятный и мягкий на ощупь пластик. Добавились серебристые вставки, обновилась цветовая палитра обивки из кожи и ткани, рулевое колесо, двери и подлокотник обтянуты качественной кожей Nappa. Расположенная по центру салона спортивная приборная панель имеет подсветку белого цвета и новую графику. Внутри много бардачков, кармашков, отсеков для мелочей. В качестве опции можно приобести панорамную крышу.


Большой и вместительный Toyota Verso имеет салон с большими возможностями для трансформации, в зависимости от модификации автомобиль может быть 5-ти и 7-ми местным. Водителю и переднему пассажиру места хватает с запасом, во втором ряду с удобством разместятся пассажиры любой комплекции, в третьем ряду будет комфортно детям или людям невысокого роста. Под полом багажного отделения расположена докатка, сам багажник вмещает 155 л груза, а если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличивается до 440 литров.

Силовые агрегаты

Для Российских автолюбителей Toyota Verso комплектуется как дизельными, так и бензиновыми двигателями с улучшенным расходом топлива и пониженным выбросом СО2. Модельный ряд включает в себя: три дизеля объемом 2,0 л и 2,2 л мощностью 124, 148 и 175 л.с. соответственно и два бензиновых 1,6 л и 1,8 л мощностью 130 и 145 л.с. Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с двумя видами трансмиссии: 6-ти ступенчатой механической КПП или вариатором. Динамика нового Toyota Verso не особенно впечатляет (разгон до 100 км/ч за 11 сек), но ведь это не гоночный автомобиль, а современный семейный компактный минивэн. Он предназначен для комфортных и безопасных поездок. Поэтому даже на высоких скоростях вариатор работает плавно и без рывков, автомобиль не раскачивается и не рыскает по дороге, а уверенно держит заданную траекторию.

К несомненным плюсам обновленного Toyota Verso 2013 следует отнести улучшенную жесткость кузова за счет дополнительных точек сварки, настроенной подвески, усовершенствованного электроусилителя рулевого управления, понижения уровня шума внутри салона.


Компактвэн Verso 3-го поколения, который предстал перед широкой публикой в 2009-м году на автосалоне в Женеве, стал дебютом европейского подразделения Toyota. Над дизайном модели работали специалисты из Франции, но работали они под руководством своих коллег из Японии. Что касается рестайлинга 2013-го года, то речь идет о первом действительно самостоятельном проекте европейского отделения. В данном проекте были задействованы сотрудники дизайнерского бюро Toyota ED2 в Ницце и технического центра TME в Бельгии. Все подробности о том, что у них получилось - читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В процессе обновления компактвэн обзавелся новым общекорпоративным «лицом» и подрос на 20 мм в длину (до 4,46 м): 15 мм пришлись на передний бампер, а 5 мм - на задний бампер. Несмотря на это, по факту Verso остается самой компактной моделью из тех, которые можно купить с 7-местным салоном. 2-е место по компактности занимает Opel Zafira Family - разница в длине составляет всего-навсего 7 мм.


Новый корпоративный стиль коснулся исключительно лицевой части кузова, а сзади все осталось без изменений. На «корме» только слегка заострился бампер и появился диффузор черного цвета. Фонари и другие детали задней части рестайлинг не затронул, из-за чего узнать обновленный вариант по «корме» крайне трудно. Правда, в фонарях в качестве излучателей теперь применяются светодиоды. Гранено-рубленая передняя часть Verso немного контрастирует с практически неизмененной «кормой». Сразу же бросается в глаза хищный взгляд фар с эффектными светодиодными гирляндами, между которыми расположена изящная радиаторная решетка с хромированной отделкой. Такую машину встретишь на дороге - невольно зауважаешь. В целом претерпевший рестайлинг вэн выглядит как симпатичный добротный автомобиль на каждый день.

Конструкция

Невзирая на то, что в 1-х поколениях Verso именовался Corolla Verso, платформа у него собственная, уникальная и не имеет с шасси Corolla ничего общего. Схема подвесок у нее следующая: спереди стоит McPherson, а сзади - скручивающаяся балка. В ходе модернизации у амортизаторов на обеих осях поменялись настройки, увеличилась жесткость деталей передней подвески и были применены новые распорки. Жесткость задней части кузова возросла благодаря 34 дополнительным точкам сварки, а кроме того, были переписаны программы, отвечающие за работу ЭУРа, что, по словам инженеров Toyota, привело к небольшому улучшению управляемости.

Адаптация к российским условиям

К езде по российским дорогам Verso приспособлен не больше, чем подавляющее число других городских автомобилей, так как в его распоряжении только передний привод и скромный клиренс - 145 мм у 5-местной версии и 155 мм у 7-местного варианта. В багажнике, в зависимости от комплектации, хранится полноразмерная запаска или докатка; в «базе» работает обычный кондиционер, в «топе» - раздельный климат-контроль; из подогревов есть лишь подогревы кресел 1-го ряда и боковых зеркал, а доступные бензиновые двигатели предпочитают топливо с октановым числом не ниже 95.

Комфорт

Благодаря рестайлингу внутри компактвэна стало заметно тише - за счет звукоизолирующих матов между салоном и моторным отсеком. Архитектурных или компоновочных нововведений в салоне не наблюдается - лишь слегка поменялась стилистика отделки и значительно улучшились отделочные материалы. Для оформления интерьера в основном использован мягкий пластик, а руль обшит высококлассной кожей Nappa (во всех комплектациях, кроме начальных). Центральный подлокотник тоже облачен в отличную кожу. Матовые декоративные вставки серебристого цвета уместны и хорошо смотрятся на фоне темных деталей. Качество сборки нареканий не вызывает. Белый цвет подсветки у новой приборной панели гораздо приятнее для глаз, по сравнению с прежней янтарной подсветкой, да и для читабельности это безусловный плюс. Приборы расположены, как в Toyota Prius - в самом центре торпедо, что непривычно для многих водителей.


Мест для хранения вещей в салоне, как и раньше, предостаточно, а верхняя часть разделенного надвое бардачка имеет свойство охлаждаться. Складные столики в спинках кресел 1-го ряда очень удобные, с подстаканниками. В виде опции доступна стеклянная панорамная крыша, которая летом увеличивает уровень комфорта в разы. Передние сидения отличаются правильно подобранным профилем и не слишком ярко выраженной боковой поддержкой. Наличие полноценных отдельных кресел на 2-м ряду (предлагаются модификации и с 3-м рядом, куда по традиции нужно с трудом пробираться) и ровный пол говорят о том, что всем задним седокам будет комфортно в одинаковой степени. Те, кто сидит на «галерке», обделены боковым остеклением и лишним пространством для ног - ради излишнего простора им придется попросить сидящих впереди потесниться. Как и следует ожидать от компактной машины, багажник у Verso средневместительный - в нем помещается от 484 до 1026 л. поклажи (при сложенных задних сиденьях). При полной загрузке пассажирами места для багажа у 7-местной версии хватает в лучшем случае для пары небольших чемоданов.


Чтобы оценивать уровень безопасности Verso, нужно смотреть на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях, проведенных в 2010-м году, компактвэн заработал 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 89%, защита ребенка - 75%, защита пешехода - 69%, электронные ассистенты - 86%. Добиться подобных результатов позволило богатое оснащение, которое уже в базовом исполнении включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», антиблокировочную и противобуксовочную системы, а также системы стабилизации и распределения тормозных сил. За доплату предлагаются парктроники («по кругу»), датчики света и дождя, круиз-контроль и камера заднего вида с динамической разметкой.


Все автомобили Verso, кроме самых недорогих версий, оборудованы мультимедийным комплексом Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым цветным тачскрином, 6-канальной акустикой и навигацией. За подключение гаджетов отвечают AUX/USB-разъемы и беспроводной протокол Bluetooth. Расположение входов AUX и USB не слишком удачное - на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира, где флешки и провода постоянно будут подвергаться риску получения повреждений от ног седоков. Навигация работает четко, только с русификацией проблемы - чего стоят одни просторечные слова «съедьте» и «заедьте», минующие нормы русского языка. С графикой и быстродействием медиасистемы все в порядке, звук приемлемый.

Тойота Версо Технические характеристики

Обновление принесло с собой как «посвежевшую» внешность, так и доработанные двигатели. Силовые агрегаты получили технологию Valvematic, которая представляет собой успешное продолжение системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Речь идет о бензиновых рядных «четверках» объемом 1,6 и 1,8 л. Первая развивает 132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Нм при 4400 об/мин, а вторая выдает 147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Нм при 4000 об/мин. Наименее мощный движок работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а наиболее мощный сочетается с вариаторной трансмиссией (CVT). Впечатляющую динамику они не обеспечивают, но в целом динамика неплохая. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 6,6-6,8 л. на 100 км, но реальные цифры могут быть другими.

Характеристика Live, 1.6L, 6MT Active 1.8 CVT
Тип двигателя: Бензиновый, с поперечным расположением
Объём двигателя: 1598 1798
Мощность: 132 л.с 147 л.с
Разгон до 100км/час: 11.7 с 11.1 с
Максимальная скорость: 185 км/ч 185 км/ч
Расход в городском цикле: 8.3/100км 8.5/100км
Расход в загородном цикле: 5.6/100км 5.8/100км
Расход в смешанном цикле: 6.6/100км 6.8/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л
Длина: 4460 мм 4460 мм
Ширина: 1790 мм 1790 мм
Высота: 1620 мм 1620 мм
Колёсная база: 2780 мм 2780 мм
Клиренс: 145 мм 145 мм
Масса: 1430 кг 1450 кг
Объём багажника: 484 л 484 л
Трансмиссия: Механическая Вариатор (CVT)
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая с торсионной балкой
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые
Производство: Турция
Купить Тойота Версо

Габариты Toyota Verso

  • длина - 4.460 м;
  • ширина - 1.790 м;
  • высота - 1.620 м;
  • колесная база - 2.8 м;
  • клиренс - 145 мм;
  • объем багажника - 484 л.

Тойота Версо комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Комфорт 2WD 1.6 л 132 л.с 8.3 5.6 5 MT 2WD
Комфорт 2WD 1.8 л 147 л.с 8.5 5.8 CVT 2WD
Комфорт Плюс 2WD 1.8 л 147 л.с 8.5 5.8 CVT 2WD
Элеганс 2WD 1.8 л 147 л.с 8.5 5.8 CVT 2WD
Престиж панорама 2WD 1.8 л 147 л.с 8.5 5.8 CVT 2WD
Престиж 2WD 1.8 л 147 л.с 8.5 5.8 CVT 2WD

Тойота Версо фото


Тест-драйв Toyota Verso - видео


Достоинства и недостатки Toyota Verso

Рестайлинговый Verso понравится тому, для кого важны:

Выделим основные плюсы модели:

К минусам относят:

Другие обзоры

Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественника,...

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще...

Полноразмерный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2014-м году, пережил существенную модернизацию в конце 2016-го года. Благодаря обновлению теперь на российском рынке доступен Highlander 2017-го модельного года - с немного измененной внешностью и пересмотренной технической «начинкой». Несмотря на тот факт, что на его радиаторной решетке красуется фирменная эмблема...