Чем можно заменить лобовое стекло. Самостоятельная замена лобового стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, - а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка - она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.

Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.

Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.

Многие автовладельцы думают, что замена лобового стекла осуществляется только на специализированном СТО с наличием профессионального оборудования. Существует масса различных мифов на эту тему, поэтому автолюбители очень редко решаются на самостоятельную замену данного структурного элемента автомобиля. Но, если выполнять все операции последовательно, провести самостоятельную замену лобового стекла автомобиля удается быстро и качественно. Об этом далее в статье.

Существует две главные причины, приводящие к необходимости замены данного элемента:


Как выбрать лобовое стекло

Качество автомобильных стекол, представленных на российском рынке, зависит от компании-производителя. Стекла, которые выпускают европейские фирмы, обычно более мягкие. Они устойчивы к затираниям, и царапины на них фактически не остаются. Стекла китайского производства являются более жесткими, на них очень часто остаются затертости и царапины. Хотя и китайские, и европейские стекла изготавливают по технологии триплекс — многослойное стекло, которое отличается наличием пленки, защищающей стекло при ударе от рассыпания. Естественно, автомобильные стекла китайского производства стоят дешевле.

При приобретении стекла, внимательно осмотрите его. Оно должно быть прозрачным, без наличия трещин, сколов, царапин или посторонних включений. Что касается кромки стекла, то она должна быть хорошо обработанной и гладкой на ощупь.

Затем посмотрите на маркировку стекла. В его центре, внизу или в каком-нибудь углу должен быть расположен штамп черного цвета. На нем указывается логотип фирмы-производителя или название, тип стекла (к примеру, WT - триплекс), дата выпуска и соответствие стандарту.

Инструменты, материалы и приспособления для работы


Подготовительные работы, выбор рабочего места

Для замены стекла необходимо выбрать сухое и закрытое помещение (автомобильный бокс или гараж). В нем автомобиль должен провести как минимум одни сутки. Чтобы сделать работу безопасно и качественно, понадобится один или даже два помощника. Прежде, чем начинать данное мероприятие, необходимо вымыть автомобиль, особенно в районе лобового стекла.

Лобовое стекло, как снять старое лобовое стекло, подробно

  1. При помощи плоской отвертки, необходимо снять резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.
  2. Демонтируем молдинги, пластиковую защиту, дворники.
  3. В салоне необходимо закрыть пленкой передние сиденья и панель приборов для их защиты от грязи и пыли.
  4. Со стороны салона снимаем уплотнитель.
  5. Демонтируем карты передних стоек.
  6. Откручиваем саморезы и снимаем противосолнечные козырьки.
  7. Отсоединяем и демонтируем все провода и датчики, идущие к лобовому стеклу.
  8. С помощью шила выполняем прокол старого герметичного шва.
  9. В прокол вставляем металлическую струну и крепим ручки к ее краям.

  10. Работы по срезанию клея лучше выполнять вдвоем. Один человек устраивается с внешней стороны авто, а другой — внутри салона. Принцип работы следующий — сначала один тянет струну на себя, а второй держит в натянутом состоянии свой участок. Далее струна движется в другую сторону. При этом вдоль лобового стекла происходит сдвиг струны.

  11. Подложите кусок металлического листа в местах, где струна способна задеть обшивку или панель.

  12. После этого снимаем лобовое стекло с помощью присосок.

Подготовительные работы, подготовка для установки нового лобового стекла

Чистим стекло и кузов от старого клея, для чего потребуется растворитель и стамеска. Перед нанесением клея на основу обработайте контур грунтом-праймером. Тюбик с клеем прогрейте теплой водой или феном, чтобы герметик было удобнее наносить.

Лобовое стекло, как установить лобовое стекло, поэтапный ход работы


Советы профи, защита рабочего места от вибрации, зачем и почему, сколько должно сохнуть стекло, как проверить герметичность полученного шва

Не хлопайте капотом, багажником или дверями, чтобы не возникали вибрации и стекло не сместилось. В таком положении автомобиль должен простоять сутки. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высохнет клей. Помните, что если в гараже температура ниже нуля, герметик не застынет.

Через 24 часа необходимо снять скотч и помыть лобовое стекло и кузов. Также проверьте герметичность получившегося шва. Если есть протечка, следует дополнительно проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

Если заделать крупный скол или трещину на лобовом невозможно или же оно разбилась, значит стекло нуждается в замене.

Данный элемент является очень важным для обеспечения жёсткости конструкции, поэтому, в случае серьезного повреждения, его нужно как можно быстрее заменить, иначе кузов может перекосить. Этот дефект, конечно, «на глаз» заметен не будет, но при попытке вставить новое стекло он непременно вскроется, и так как точно по периметру рамки лобовое не встанет, во время дождя или в процессе мойки вода будет проникать в салон через щели в герметике или уплотнителе.

Способ крепления ветрового отличается в новых и старых моделях автомобилей. Так, в популярных современных авто оно просто вклеивается в рамку, тогда как ранее - удерживалось при помощи уплотнителей. Последний способ применялся в ВАЗ, включая «копейку», ВАЗ-2102 и 2103, «шестёрку», ВАЗ-2105 и 2107, а также в переднеприводных моделях ВАЗ-2108 и 2109.

Как заменить лобовое стекло самому

На моделях, где лобовое крепиться уплотнителями, заменить его довольно легко, правда, эту работу всё равно можно назвать скорее ювелирной, чем простой.

Снятие лобового стекла

Последовательность действий следующая:


На этом заканчивается подготовительный этап, после которого переходят уже непосредственно к монтажу нового ветрового стекла на автомобиль.

Установка лобового стекла на ВАЗ

Действуем в следующем порядке:


Как видим, данная работа на старых моделях ВАЗ несложная, выполнить её самостоятельно с одним помощником можно буквально за полчаса.

Ниже смотрим видео этого процесса для моделей с уплотнителями.

Как поменять лобовое стекло

Гораздо сложнее вставлять новые лобовые в более поздние «ВАЗовские» модели, начиная с ВАЗ-2110, так как крепятся они уже не на резиновые уплотнители, а на специальный клей.

Неопытные автомобилисты, при попытке самостоятельной замены, делают массу ошибок, которые приводят как к появлению , так и к трещинам. Поэтому правильным решением будет произвести ремонт в автосервисе, но сам порядок замены вклеенного стекла нужно знать. Дело в том, что доморощенные мастера работу могут производить неграмотно, в результате чего последняя может быть выполнена некачественно. Да и повредить краску на рамке довольно легко - в итоге возникнут мелкие или даже . Это произойдёт совершенно точно, если для удаления разбитого стекла мастер возьмёт в руки отвёртку. Срезается оно только при помощи специальной металлической струны.

Необходимые инструменты:


Замена лобового стекла ВАЗ 2110, «Калины» и «Приоры»

Порядок выполнения работ:


После того, как ветровое установлено, в течение следующих суток желательно на автомобиле вообще не передвигаться. Если это невозможно, то по крайней мере воздержитесь от быстрой езды. В противном случае на любой из неровностей кузов может «спружинить», чего вполне хватит для того, чтобы стекло отклеилось или даже лопнуло.

Видео по теме

Здесь показано, как производится замена мастерами на СТО.

В заключение отметим, что заменить лобовое следует не только в том случае, если оно разбилось или сильно растрескалось и пропускает воду. С одной стороны, расползание трещины можно остановить, если на её конце сделать перпендикулярный надрез стеклорезом. Однако с другой стороны, с подобной неисправностью невозможно будет пройти техосмотр, поэтому при любом видимом дефекте лобового стекла его желательно заменить.

Цена замены лобового стекла

В московских автосервисах работа по замене лобового стекла, например, «Приоры» может стоить:

  • от 1800 рублей, в автосервисе «АвтоМотоАлелье»;
  • до 2800 рублей, в «Спринт Колор».

Лобовые можно заказывать как в сервисе, так и привозить с собой. Стоимость последних составляет от 2100 рублей (самые дешёвые китайские модели с плохими отзывами покупателей) до 4700 рублей за качественное нижегородское стекло БОР.

Операция по замене лобового стекла может потребоваться, если вы проглядели трещину и не заклеили ее вовремя. Также эту процедуру необходимо сделать, если кузов автомобиля стал ржаветь в труднодоступном месте. Как бы то ни было замена лобовых стекол - возможно, интересное, но довольно-таки кропотливое дело.

Чтобы определиться в алгоритме действий, необходимо выяснить как стекло крепится к кузову.

На старых автомобилях...

На старых автомобилях оно не клеилось, а вставлялось в специальный уплотнитель. Если вам необходимо снять старое лобовое, то порядок действий будет следующим:

  1. Снимаем хромированную заглушку.
  2. Аккуратно вытягиваем пластиковый замок, расположенный по периметру уплотнителя.
  3. Снимаем старое лобовое вместе с помощником.

Теперь необходимо почистить снятый уплотнитель от мусора и остатков битого стекла. Подойдет хорошая щетка с щетиной средней или высокой жесткости.

Для того, чтобы одеть стекло, необходимо проделать вышеприведенный перечень действий наоборот:

  1. Одеть уплотнитель на новое стекло.
  2. Вставить пластиковый замок.
  3. Продеть веревку с внутренней стороны стекла.
  4. Вставить лобовое в рамку кузова.
  5. Хорошенько усадить его и вынуть веревку.

На современных автомобилях...

В данном случае процедура замены будет более сложной. Проще всего обратиться в специализированный сервис. Если у вас дорогой автомобиль, то это ещё один аргумент, чтобы сделать всё у профессионалов, которые дадут гарантию на проведенные работы.

От качества замены лобового стекла зависит безопасность пассажиров. Поэтому приведенная ниже информация в стиле «замена лобовых стекол своими руками» носит скорее ознакомительный характер. По крайней мере, вы сможете проконтролировать работу мастера в автосервисе.

Инструменты, необходимые для замены:

  • Комплект инструментов для снятия стекла (2 лебедки, к которым будет прикреплена струна, инструмент для фиксации и вставки проволоки, направляющие шпильки для направления движения и расположения струны).
  • Присоски для переноски.
  • Нож строительный для снятия остатков старого герметика.
  • Активатор для снятия остатков старого герметика и подготовки поверхности нового лобового.
  • Грунтовка и лопатка (используются для более старых из современных автомобилей).
  • Средства защиты (защитная маска, перчатка, защитные очки).
  • Герметик (обычного одного тюбика хватает). Следите за рекомендациями производителя стекла. Возможно, вместе с ним необходимо использовать специальный клей с катализатором.
  • Пистолет для работы с клеем (желательно пневматический). Изделия фирмы Airflow стоят около 4300-5200 рублей.
  • Малярный скотч для закрепления нового лобового, посаженного на клей.
  • Средство для мойки стекол.
  • Изопропанол.

Готовим новое стекло

  • Вынимая новое лобовое, старайтесь не касаться участков, на которые будет наноситься клей.
  • Положите стекло на специальную подставку, а если таковой нет, на место, предварительно укрытое мягким материалом.
  • Вымойте стекло средством для мытья.
  • Нанесите активатор, на участки, где будет наноситься клей, вытрите поверхность насухо.
  • В зависимости от модели на данном этапе может наноситься грунтовка. Если это так и в вашем случае, то дайте грунтовке высохнуть 10 минут.

Снимаем старое стекло

Готовим всё к началу процедуру демонтажа:

  • Снимаем пластиковые панели, прикрепленные к стойкам со стороны салона. Так мы сохраним их целостность во время демонтажа стекла.
  • Снимаем держатели стеклоочистителей, чтобы освободить пространство (для защиты поверхности капота воспользуйтесь клеющей лентой). При необходимости воспользуйтесь инструментами.
  • Снимаем крышку пленума (возможно, необходимо будет также демонтировать и другие элементы).
  • Демонтируем молдинг, защищающий нижний или боковые края лобового стекла. Клеим на край молдинга клеющую ленту.
  • Продеваем струну для резки стекла со стороны салона, пользуясь специальным инструментом для вставки струны. Для того, чтобы инструмент проходил более плавно и без затруднений, его можно разогреть примерно до 100 градусов.
  • Вставляем заранее приготовленную струну. Всего нам понадобиться около 6 метров, если мы снимаем стекло методом «петли». В данном случае закрепите струну внутри салона, чтобы она ничего не поцарапала. Демонтаж лобового вторым способом требует гораздо меньшей длины струны (столько, сколько удобно будет вам для работы).
  • Чтобы отметить, как совпадают местоположение углов лобового стекла, воспользуйтесь клейкой лентой. Это нужно сделать ещё до начала процедуры демонтажа стекла.
  • Снимают стекло либо по методу «петли», вставляя струну по периметру стекла, либо привычным способом, который используют во многих автосервисах. Во втором случае необходимо участие двух механиков. Их труд со стороны напоминает работу с пилой «Дружба». Совершая движения вперед-назад, они демонтируют стекло.
  • Молдинг после этой процедуры, скорее всего, будет поврежден. В любом случае он нуждается в замене, если стекло будет демонтировано вторым способом. Демонтаж «методом» петли позволит сохранить молдинг, если все делают хорошие мастера.
  • Направляющие шпильки используются для сохранения правильного направления струны при использовании демонтажа методом «петли». Этот способ также подразумевает, что после закрепления струны по периметру стекла, она втягивается в салон, закрепляется в лебедку. Затем при помощи 2 лебедок мы наматываем проволоку. Приборную панель и все пластиковые элементы салона необходимо защитить желательно пластиковыми деталями. Более подробно этот процес смотрите ниже («Замена лобового стекла видео от производителя Volvo»).
  • Вот как обычно клеют стекла в автосервисах!

Ставим новое стекло

  • Когда старое лобовое снято, необходимо очистить поверхность от мелкого мусора. В случае если слой старого клея неровный, вы можете выровнять его. Специалисты советуют оставить около 5 мм слоя старого клея.
  • Следите, чтобы корпус автомобиля не был поцарапан во время процедуры очистки. Для снятия старого слоя клея нельзя пользоваться отверткой, иначе краска кузова будет поцарапана. Если это случится, то поцарапанное место необходимо вновь покрасить.
  • Протираем рабочий участок по периметру изопропанолом.
  • В случае если вы сняли весь слой старого клея или есть участки, где он отсутствует, воспользуйтесь грунтовкой.
  • Наносим активатор по периметру участка, где будет наноситься клей.
  • Для нанесения свежего герметика или другого вида рекомендованного производителем клея лучше воспользоваться пистолетом.

  • Клей наноситься равномерно под углом 90 градусов либо на корпус автомобиля, либо на новое лобовое стекло. Соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем герметика.
  • В течение 10 минут после нанесения клея вам с помощником необходимо установить новое стекло.
  • Для перемещения нового лобового лучше пользоваться специальными присосками.
  • Пользуйтесь заранее закрепленными липкими лентами для точного определения местоположения углов стекла.
  • Для того, чтобы стекло хорошо приклеелось, закрепите по периметру липкую ленту.
  • В конце необходимо установить все детали, которые мы до этого демонтировали.
  • В течение 7-10 часов хлопать дверьми нельзя. Лучше, если машина это время будет находится в гараже. Первое время не ездите очень быстро и по ямам.

Как видите, процесс не является легким. Тем более что мелкие его детали невозможно осветить в одной статье. Например, на некоторых лобовых стеклах есть датчики дождя, которые нужно аккуратно установить на новое лобовое. Поэтому желательно, чтобы все действия выполнял профессионал, для которого лобовое стекло, замена лобовых стекол - привычные термины и описание каждодневной работы.

Наверное, каждому из вас однажды доводилось менять лобовое стекло в своем автомобиле, или хотя бы слышать о том, что его замена и ремонт своими руками – сущие пустяки. Однако столкнувшись однажды с подобной проблемой, я убедился, что это далеко не так просто, как об этом рассказывали. Что-то подобное утверждает и фокусник, демонстрируя сложнейшие трюки и перевоплощения, он всего лишь добавляет: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Возможно, для профессионалов своего дела, любая сложность по плечу, однако для тех, кто в этих делах новичок, все обстоит совсем по-другому.

Не советую расслабляться и подготовиться к замене лобового стекла своими руками со всей серьезностью и ответственностью. Если вы будете следовать советам, то у вас непременно получиться заменить лобовое стекло автомобиля.

В принципе, замена лобового стекла довольно редкая процедура, ну, за исключением случаев «хронического невезения» конечно же. Менять лобовое стекло необходимо в том случае, когда ремонт трещины, образовавшейся на стекле автомобиля невозможен.

Итак, что нам для этого понадобится?

Для того, чтобы произвести замену лобового стекла своими руками, равно как и ремонт лобового стекла, вам потребуется традиционный набор инструментов и материалов. Весь нижеперечисленный инвентарь есть в продаже, и продается как в комплекте, так и по отдельности. Какой из вариантов выбрать — дело ваше, разница разве что в цене. Итак, записывайте! Для замены лобового стекла своими руками вам необходимо иметь:

1. Граненую струну или специальный нож, который предназначен для извлечения лобового стекла

2. Простой выдвижной строительный нож, он понадобится для очистки паза от старого герметика

3. Жидкость для обезжиривания

4. Специальная грунтовка для подготовки паза под герметик

5. Герметик для вклеивания самого стекла. Мне хватило одной тубы

6. Пистолет для герметика, куда же без пистолета? :-)

7. Активатор – специальный состав, который наносится на оставшуюся полосу от старого герметика.

8. Канцелярский скотч для нормальной фиксации нового стекла.

И еще, покупая лобовое стекло, не забудьте резинку или молдинг для того, чтобы надеть её по всему периметру стекла.

Подготавливаем место под новое лобовое стекло

1.При помощи строительного ножа срежьте остатки старого герметика. Как правило, при такой процедуре молдинг выходит из строя, однако не расстраиваемся, мы все предусмотрели и не забыли приобрести новый.

2. Далее, примеряем новое стекло к будущему месту, при необходимости делаете пометки при помощи маркера. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами, не позволяющими неправильно заменить лобовое стекло.

3. При отсутствии подставки под стекло, приготовьте заранее место на капоте. Не забудьте перед этим его застелить чем-нибудь мягким, чтобы не дай Бог не повредить свое новое лобовое стекло.

4. Затем, необходимо тщательно обезжирить паз для стекла. Можете использовать, либо обезжиривающее средство из набора, либо воспользоваться антисиликоновым обезжиривателем.

5. Приступаем к грунтованию. Наносить грунтовку на остатки старого герметика не рекомендуется. Наносите грунт одним слоем при помощи кисточки, или же воспользуйтесь тампоном, который поставляется в комплекте. Грунтовать следует то место, где будет позже производиться вклейка, а также стекло в местах, где оно будет иметь контакт с пазом.

При помощи активатора можно обработать следы, оставшиеся от старого герметика.

Приступаем к установке нового лобового стекла

6. Не спешите и все получится. Нанесите герметик, помните, что это, пожалуй, один из важнейших моментов этого процесса. Для этого вам пригодится приготовленный ранее пневмопистолет. Это может быть как профессиональный ручной пистолет, так и обычный недорогой аналог. Наносите полосу герметика равномерно, так чтобы не было разрывов.

7. После этого приложите стекло, таким образом, чтобы оно совпадало с маркерными метками поставленными ранее.

8. Далее пройдитесь по периметру стекла, при этом плотно придавливая его. Это нужно для того, чтобы герметик мог «лечь» как следует, обеспечив при этом хороший контакт стекла и паза. В случае если в некоторых местах герметик выступит наружу, не стоит переживать и тут же бросаться его убирать. Лучше сделать это после того, как пройдет процесс полимеризации, в таком случае он свободно снимется в виде пленки.