Отпотевают окна в машине. Что делать, если запотевают окна в машине

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.

Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.

Почему запотевают стекла в машине?

Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Система отопления и вентиляции.

Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.


Кондиционер — Ваш лучший союзник в борьбе с влажностью в салоне.

Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.

Салонный фильтр.

После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.

Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.


Не забывайте про салонный фильтр, он тоже требует замены.

На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.

Коврики.

Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.

Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.


Не забывайте очищать от влаги коврики.

Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.

Дренажные отверстия.

Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.

Что нужно помнить во время мойки.

Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.


Во время зимней мойки протрите сухой тряпкой резиновые уплотнители.

Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.

Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.

Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.

Заключение.

Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!

Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».

Плохой обзор - причина многочисленных ДТП

Фото taobaocdn.com

Существует понятие, о котором знают немногие, но сталкивается каждый водитель. Это так называемая «точка росы». Если говорить понятным для среднестатистического пользователя языком, то это температура, до которой необходимо охладить воздух с определенным содержанием водяного пара, чтобы он начал конденсироваться. Если температура стекла в автомобиле примерно равна температуре внешней среды, то окна остаются чистыми и прозрачными. А вот если его температура ниже точки росы относительно воздуха в салоне, тогда стекла становятся мутными в результате запотевания.

Причины запотевания стекол

Так почему в наших автомобилях запотевают стекла? Причины могут быть разными, но главной остается разность температурных режимов извне и в салоне. В более теплом воздухе салона автомобиля содержится влага, которая при попадании на холодное стекло превращается в микроскопические частички воды, которые преломляют свет, тем самым создавая эффект, который мы называем туманом. Проще говоря, запотевшие стекла становятся следствием самого настоящего тумана, который образуется в салоне.


Запотевание окон может быть одновременно и романтичным, и опасным

Фото motor-lux.com

Еще один враг прозрачности стекла - это самые разные влажные вещи, которые можно найти в салоне авто: обувь, одежда, обивка, коврики, тряпки, зонтики, напитанная влагой шумоизоляция и т.д.


Обогрев заднего окна автоматически решает проблему с запотеванием

Фото blamper.ru

Как ни странно, но стекла могут «потеть» и в том случае, если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с климат-контролем. Если система исправна, никаких проблем у вас не возникнет. А вот когда специальное отверстие для отвода влаги в системе забито, то излишний конденсат, которому некуда деваться, будет туманить вам взор.

Еще одной неисправностью, которая вызывает запотевание окон, является протекание охлаждающей жидкости из радиатора или патрубков отопителя прямиком в салон.


В запотевании фар тоже нет ничего хорошего

Фото drive2.ru

И, наконец, не следует списывать со счетов выпивших пассажиров или, упаси Зевс, самих водителей, дыхание которых автоматически превращается в спиртные испарения. Если вы были влюблены в свою учительницу химии и ловили каждое ее слово, то прекрасно знаете о том, что спирт - прекрасный абсорбент, который впитывает влагу лучше, чем горячие пески Сахары. Именно поэтому утром после буйной вечеринки нам так невыносимо хочется пить. Вот почему пьяные люди значительно ускоряют процесс запотевания стекол.

Методы борьбы с «влажно-туманным» врагом

Итак, с причинами мы разобрались, потому приступим к главному - к способам предотвращения образования на стеклах вашего авто предательского тумана. Исходя из первой причины запотевания стекол, следует учесть, что справиться с ним можно путем проветривания или же прогревания салона. Для теплого времени года подойдет первый способ, а второй будет как нельзя кстати зимой. Лобовое и боковые стекла можно вывести из комы, обдув их потоками теплого воздуха из печки. А для заднего стекла предусмотрен отдельный обогрев. В качестве превентивной меры водитель и пассажиры должны стряхнуть с одежды влагу или снег. При этом не лишним будет прикупить вместо войлочных резиновые коврики, которые не впитывают влагу вообще.


Войлочные коврики впитывают влагу и могут провоцировать запотевание стекол

Фото avito.ru

Существует и альтернативный способ противостоять запотеванию стекол в машине, но он вам вряд ли понравится, если за окном автомобиля свирепствует морозно-колючая зима. Но, как бы там ни было, в борьбе за безопасность все методы имеют право на существование. Попробуйте сравнять температурный показатель внутри салона с температурой снаружи. То есть просто откройте окна. На это вас могут толкнуть только неисправные воздухозаборники, потому постарайтесь устранить поломку, если не хотите стать членом общества моржей Берингова залива.


На рынке сейчас полно средств категории "anti-fog"

Фото herbertsmarketing.com

Еще один способ - довериться современным химическим средствам, которые призваны бороться с запотеванием стекло. Принцип их действия основывается на создании незаметной пленки, которая предотвращает появление водяных капелек. Для этого достаточно распылить состав и протереть стекло салфеткой из мягкой ткани. Опытные водители советуют не обрабатывать задние боковые стекла, чтобы «туман» образовывался именно на них. Существует всего две группы антизапотевателей. Если одни не дают образовываться влаге, то другие попросту отталкивают ее.


После обработки специальным средством достаточно протереть стекло сухой тряпкой

Фото autoexpress.co.uk

Иногда сильно запотевают стекла в машине из-за того, что неисправна заслонка забора воздуха с улицы. Когда она закрыта, то в салоне циркулирует один и тот же воздух, из которого влаге просто некуда деваться, кроме как осесть на стеклах. Простой способ проверить работу заслонки - брызнуть чем-то ароматическим на наружный воздухозаборник. Если заслонка работает нормально, то вы почувствуете этот аромат в салоне автомобиля.


Стекла с эффектом антизапотевания сегодня активно используют медики, военные и дайверы

Фото supergawk.com

Кроме всего вышесказанного, можно модернизировать воздуховод, который расположен в багажнике. Для этого прорежьте отверстие в боковой обшивке багажного отделения и установите пластмассовую решетку - она увеличит отток влажного воздуха. Эффективная вентиляция салона вашей машины - залог того, что стекла будут потеть значительно меньше.

Проблески будущего

Исследователи из Массачусетского Института Технологий решили проблему запотевания стекол при помощи современных технологий. Так, они создали специальное покрытие из сверхтонкого композитного материала, в который входит силикон и пластик. Это покрытие призвано притягивать капли воды и выравнивать их, превращая затуманенный слой в прозрачный. Разработка заинтересовала многих автопроизводителей. В то же время британская компания McLaren собирается в ближайшем будущем заменить «дворники» на всех своих моделях специальной технологией, которая будет очищать стекла при помощи ультразвука. Осталось только дождаться, пока будущее вступит в свои права.

Сегодня мы постарались ответить на вопрос о том, почему в машине запотевают стекла, и как с этим бороться. Надеемся, наши советы помогут вам, ведь единственное транспортное средство, в котором даже с запотевшими стеклами можно чувствовать себя в полной безопасности - это танк Т-90.

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.
  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

В холодные времена года — многие водители встречаются с проблемой потения стекол машины.

Это приводит к дискомфорту, ухудшается обзор, и это .

Почему же потеют окна автомобиля?

Итак, в природе существует водяной пар. Водяной пар, превысив максимальную степень влажности, превращается в влагу. Зимой, когда воздух соприкасается со стеклами машины, именно тогда — водяные пары превращаются в капельки влаги и оседают капельками на окнах.

Но основной причиной повышения влажности — являются влажные коврики. Особенно, коврик из ворса, он отлично впитывает влагу и при испарении влаги — ваше окно потеет.

Но за запотевание стекол должна отвечать . Может быть, ваша машина требует замены салонного фильтра. А также,может быть, дверные и оконные уплотнители — тоже стоит заменить.

Также причинами могут являться неполадки заслонок подачи воздуха (их заклинивание или заедание) и неправильная работа печки автомобиля.

Мы узнали ответ на вопрос — почему потеют стекла автомобиля. Ну, как же бороться с потением стекол?

Для этого просто нужно уменьшить влажность воздуха или же увеличить температуру стекол.

Но, также есть другие варианты.

Эти способы идут под названием — . Эти способы применимы только для боковых стекол и заднего окна. Если требуется протирание стекла, то надо вытирать стекло сухой и мягкой тряпкой или тканевой салфеткой.

  • Итак, когда заведете автомобиль — сразу же включите обогрев стекол машины и приоткройте передние окна, это способствует проветриванию салона автомобиля.
  • Также, можно использовать кондиционер, т.к. он понижает влажность воздуха и поглощает влагу. Пару минут работы кондиционера — хватит для осушения стекла.
  • Также, при этом может быть включена печка. Комбинация «печка греет, кондиционер сушит» — уникальна. Она работает при любых градусах.
  • Во время всех этих операций, советуем не находиться в салоне машины. Потому, что ваше дыхание — существенно влияет на процесс выветривания салона. Также, желательно, — проветривайте салон автомобиля.

Другой вариант — покупка в магазинах антизапотевателей.

Также, для избегания потения окон — можно использовать забор воздуха. Наполнение листьями и загрязненность патрубка наружного забора воздуха — может являться причиной потения стекол автомобиля.

Еще один небольшой лайфхак, как избавиться от запотевания окон

Одной из проблем, с которой автолюбители часто сталкиваются, является запотевание стёкол. В чем заключаются причины запотевания стёкол в автомобиле и что делать для восстановления видимости?

Повышенная влажность воздуха

При длительной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне уравниваются как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол усугубляется во время дождя. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Проблема решается без применения технических средств. Для восстановления видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Для машин, оборудованных кондиционером, лучше включать его. Достаточно минуты для устранения запотевания, он справляет лучше «печки». При этом переведите переключатель обдува в положение «только на лобовое стекло».

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно было отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Во-первых, нужно найти причину попадания влаги на коврики – возможно в салон попадает вода из-за изношенных уплотнителей дверей или протекающего уплотнителя лобового стекла. Если это так – то следует их заменить.

Другая причина - протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла не потеют в общепринятом понимании этого слова, а покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.