Сколько нужно сделать качков чтобы накачать колесо. Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Инструкция

Обзаведитесь ножным насосом, в который встроен манометр, это поможет вам в любой ситуации накачать колеса до нужного уровня. Или же купите электрический насос, который подключается к «прикуривателю» в салоне . Он также должен иметь в комплекте прибор, который будет показывать величину давления в .

Снимите колпачок, он всегда расположен на вентиле шины. На место колпачка наденьте шланг, который тянется от наноса или от компрессора. Не торопитесь сразу накачивать, сначала посмотрите на показания манометра. Если давление ниже нормы, то тогда нужна подкачка. Нормой считается значение в 2 - 2,2 .

Следите за тем, чтобы не превысить планку, избыточное давление сделает колеса слишком твердыми, что уменьшает комфорт и управляемость на . Иногда этот переизбыток приводит в негодность покрышки – они просто лопаются. При излишках давления снимите шланг и дайте лишнему воздуху выйти, для этого нажимайте на ниппель. Заодно проверьте давление во всех других колесах и при необходимости подкачайте их.

За неимением компрессора, используйте ручной или ножной насос. Процедура, конечно, малоприятная, и после двух-трех подходов к этому упражнению возникает жгучее желание обзавестись портативным электрическим компрессором.

Обратите внимание

Соответствующее паспортной норме, а также температуре воздуха, состоянию дороги, полной массе автомобиля на конкретный момент давление в шинах существенно продлит срок их эксплуатации. Также это отражается на расходе топлива и масел.

Полезный совет

Контролируйте, хоть изредка, давление в шине и запасного колеса. Это сэкономит вам время в экстремальной ситуации.

Совет 4: Какой автомобильный компрессор лучше выбрать для машины

Сегодня уже редко встретишь автомобилиста, накачивающего шины ручным или ножным насосом; ведущее место прочно заняли автомобильные компрессоры. Правильный выбор этого устройства - гарантия отсутствия проблем в дороге, дома при накачке колес.

Автомобильный компрессор является компактным электрическим устройством, позволяющим за короткое время без физических усилий накачать колесо. Сегодня рынок предлагает несколько типов агрегатов, различающихся по техническим параметрам.

Виды компрессоров

Абсолютное лидерство принадлежит поршневым устройствам, в которых сжатие воздуха осуществляется посредством поршня, запускающего шатунный механизм, совершающий возвратно-поступательные движения. Всей системой управляет электрический мотор, подключенный через редуктор. Если вам приглянулся поршневой компрессор, то лучшими из них считаются те, что имеют цилиндр из высоколегированной стали и тефлоновое кольцо . При этом пластиковые детали внутри устройства должны отсутствовать.

Следующий тип автокомпрессоров – мембранный. Здесь воздух сжимается благодаря возвратно-поступательным движениям резиновой мембраны, закрепленной между крышкой компрессора и цилиндром. Подобное устройство не получило распространения из-за отсутствия работоспособности при отрицательных температурах: мембрана твердеет и под нагрузкой разрушается. Есть еще роторные компрессоры, отличающиеся габаритами и высокой производительностью - до 300 л/мин. Такие агрегаты удобны при накачке крупногабаритных изделий, например, резиновой лодки.

Технические параметры

Одна из главных характеристик – производительность, измеряемая в л/мин. Если колеса вашего автомобиля имеют размер не более 17-ти дюймов, то можно смело покупать компрессор производительностью до 40 л/мин. Подобное устройство подключается к прикуривателю. При покупке более мощного компрессора подключение к аккумулятору придется выполнять напрямую, через зажимы; в противном случае возможен перегрев проводки и даже ее воспламенение. Выбирая компрессор, обратите внимание на наличие функции защиты от перегрева. Если она отсутствует, то необходимо помнить, что время беспрерывной работы подобного устройства не должно превышать 10-15 минут (хватит, чтобы накачать пару колес).

Неотъемлемой частью компрессора является манометр. Желательно, чтобы на приборе шкала была проградуирована в bar (барах) или кг/кв. см, привычных для российского автолюбителя. Ряд моделей обладает дополнительными функциями, среди которых моргающий красный фонарь, сигнализирующий об аварийной остановке, позволяющая в темное время суток, устройство программирования. Последняя опция автоматически отключает компрессор после достижения в шине запрограммированного давления.

Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:
— Как, как. Возьми, да накачай.
Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса.

И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

Итак, как накачать колесо автомобиля?

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога InfoOfAuto .ru . Сегодня мы поговорим о том, . На самом деле все думают, что здесь все просто, но тут есть некоторые нюансы.

В прошлой записи вы узнали, как выглядит настоящая система технического обслуживания автомобилей , а если не узнали, значит стоит подписаться на обновления блога. В будущем будет ещё больше новостей!

Итак, поговорим о том, как правильно накачать шины автомобиля. Наверное, все знают, что шины время от времени спускают и их обязательно нужно подкачивать. Чтобы узнать, какое у шин состояние используется манометр.

Чтобы быть всегда готовым к неприятностям, прикупите себе ножной насос. В него встроен манометр, который поможет вам узнать давление в шинах. А ещё можно купить электрический насос, его также называют компрессором. Его вы можете подключить к прикуривателю и накачать шины ещё быстрее. В нем также должно быть специальное устройство для измерения давления в шинах.

Чтобы начать процесс накачивания шин автомобиля, нужно снять колпачок, который закручен на вентиле колеса. На его место закрепите шланг насоса или компрессора. Не нужно сразу качать шины, нужно сначала посмотреть значение манометра. Если давление в шинах ниже нормы, тогда следует подкачать, до 2- 2.2 атмосфер.

Также по незнанию некоторых автомобилистов, шины автомобиля могут быть перекачаны. Это нужно обязательно предотвращать, так как из-за избыточного давления шины просто лопаются, а при езде не будет прежнего комфорта, и управляемость автомобиля станет тяжелее. Чтобы снизить давление в колесах, снимите шланг насоса с вентеля и нажмите на маленький пупырышек, который называется ниппелем. По мере силы нажатия, будет выходить воздух.

Если в дороге вы не понимаете, как накачать шины автомобиля, потому что они всегда спускают, то выполните следующие действия. Надо проверить шину или если спустила не одна, проверить и их на наличие прокола.

Для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и осмотреть шину, покрутив вперед и назад. Если вдруг вы заметите вонзившийся гвоздь или шуруп или ещё какой-то предмет, который забился в рисунок протектора, то в такой ситуации ремонта никак не избежать.

Но не нужно отчаиваться, ведь, у вас, скорее всего, в багажнике есть запасное колесо. Если оно есть, тогда снова поставьте автомобиль на домкрат и замените проколотую шину на запасную. После этого вам точно не придется ничего накачивать.

Но бывают случаи, когда и запаски нет. В таком случае нужно постараться обязательно доехать до ближайшего шиномонтажа. Чтобы это сделать, придется накачать шины автомобиля, не вынимая те самые дотошные предметы из колеса. После того, как шины будут накачаны начинайте потихоньку ехать и делайте это постоянно, не спеша.

Ну а в самой плачевной ситуации, когда и в такой момент шина умудряется спускать и накачать её не получается и колеса запасного нет, надо будет произвести ремонт прямо на месте. В таких ситуациях у каждого, уважающего себя автомобилиста должна быть аптечка для бескамерных шин. С её помощью можно легко заклеить место прокола и ехать дальше.

На конец решил показать вам интересное видио, в котором вы увидите, как качают колеса настоящие обезбашенные умельцы.

Вот и пришло время прощаться! Думаю, что информация о том, как накачать шины автомобиля оказалась для вас весьма полезной.

Проблем с, казалось бы, простым действием – накачиванием шин, в реальности достаточно много. Когда в шиномонтаже у нас интересуются, каким давлением накачивать колеса, большинство заглядывает в руководство пользователя, где производитель четко указывает нужное давление для каждой из осей автомобиля. Вроде бы, все логично, но именно из-за этого почти все мы передвигаемся на машинах с наполовину спущенными колесами.

Сегодня мы расскажем, как же правильно накачать шины, что стоит знать о нужном уровне накачанности и настолько ли важно следовать всем правилам, которые так активно распространяют производители автомобилей.

Какое давление должно быть в шине

Для начала обратимся к той самой табличке автопроизводителя, которая должна спасать в таких ситуациях. Главная проблема, связанная с беспрекословным следованием указаниям – отсутствие у инженеров шестого чувства относительно того, какие именно покрышки вы собираетесь поставить на свой автомобиль. И этот факт давно не дает покоя. Интересно и то, что фирмы, изготавливающие покрышки, тоже дают нам рекомендации относительно давления, которое отличается в зависимости от предназначения покрышек. Получается, что мы имеем уже целых три разных указания, каждое из которых, как нам кажется, является верным. Одним рассчитывают давление из характеристик своих шин, другие приводят цифры, связанные непосредственно с загруженностью своего автомобиля.

Для начала мы обсудим, как же правильно накачать шины, после чего несколько крайне полезных советов автолюбителям.

Как правильно накачать шины

Почему все-таки так важно, чтобы колеса были накачаны правильно? Ответов на этот вопрос накопилось уже достаточно. Если все упростить, что от того, какое давление в автомобильных шинах, зависит ваша безопасность на дороге. Прибавим к этому дикий расход топлива при недостаточном давлении и серьезных аргумента в пользу более глубокого интереса к этой теме станет уже два.

Если ваши шины недокачаны, то они могут серьезно снизить управляемость автомобиля, причем, не только на поворотах, но и на прямой дороге. Чего уж говорить о езде на большой скорости и аварийных ситуациях. Тормозной путь тоже значительно увеличивается. Более того, если давление низкое, то боковины шин начинают испытывать сильные нагрузки, что приводит к их быстрому снашиванию. Больше нагрузок – больше нагрева, а значит, каждая ямка и выбоина превращается в опасного врага покрышки, на которой может выскочить грыжа или появиться серьезный разрыв одного из слоев.

С другой стороны, если у вас шины накачаны правильно, они становятся твердыми и дают хорошее сцепление с дорогой, даже если говорить про движение по скользким или заснеженным поверхностям. При этом отслеживается неплохая экономия топлива и улучшенное взаимодействие ведущих колес с автомобильной подвеской. Ощутима разница и в плане управляемости. Тормозной путь, одним только правильным подходом к вопросу накачивания шин, вы можете сократить в разы.

Неумолимая статистика гласит, что на постсоветском пространстве сегодня каждая третий автомобиль имеет хотя бы одну шину с низким уровне накачанности. Стоит задуматься о том, что отклонение всего в 200 грамм на один кв.см увеличивают расход топлива на два процента. Так что, можно сказать, что каждый третий владелец авто у нас тратит больше бензина только потому, что не знает, как накачать колеса своей машины. Более того, если хотя бы одна шина автомобиля имеет давление ниже полутора кгс на квадратный сантиметр, каждый сто километров езды могут лишать вас почти тридцати литров бензина.

Специалисты в шиномонтаже вам скажут, что обычная потеря давления для хорошей покрышки – 0,07 кгс/см2 в месяц. Если речь о езде зимой, то потеря происходит значительно быстрее. Холодный воздух имеет большую плотность, поэтому колеса, имеющие давление до двух килограмм на квадратный сантиметр, при -30 по Цельсию начнут терять около 0,2 кгс/см2 в месяц.

Теперь вернемся ненадолго к руководству пользователя, которое предоставляет производитель автомобиля. Конечно, инструкция полезная, но расценивать ее стоит действительно только как руководство. Главный ориентир – не только марка машины, но и шины, которые установлены на автомобиле. Так, перед тем, как накачивать колеса, нужно обязательно сравнить маркировку шин с данными из руководства пользователей. Чаще всего производители авто приводят сразу максимальный минимальный, рекомендуемый и максимальный предел давления при разных нагрузках. На шинах вы найдете только максимальное давление. Поэтому, в зависимости от условий езды, загруженности автомобиля и погоды, вам нужно найти «золотую середину» — давление, сопоставимое с рекомендациями производителя авто и покрышек.

Проверять давление нужно только в тех шинах, которые уже остыли. Это очень важно, так как во время движения, воздух внутри колеса сильно нагревается и по всем законам физики начинает расширяться. Получить корректные данные после даже 2-3 километров пути – довольно сложная задача. К тому же, проверкой следует заниматься как можно чаще. Лучше всего измерять давление раз в месяц. Зимой можно чаще.

Отличным выходом из ситуации может стать система контроля давления, которой оснащены практически все новые автомобили среднего класса, вышедшие на рынок с 2009 года и позже. Датчики работают таким образом, чтобы оповещать водителя, когда давление падает на 20-30 процентов ниже, чем рекомендуемое инженерами. То есть, как только давление начинает падать и доходит до такого уровня, вы получаете сигнал о том, что пора накачать шины. Пренебрегать такими сигналами не стоит – на данный момент подобные системы у разных автопроизводителей работают отлично.

Как начать шины, чтобы экономить топливо

Этот вопрос нужно перефразировать, так как для экономии нужно не только правильно качать колеса, но еще и изначально выбирать правильный тип резины. Например, если взять крупные внедорожники, на которых чаще всего используются грубые покрышки с большим протектором, то стоит забыть о какой-либо экономии топлива. Такие шины предназначены исключительно для того, чтобы прокладывать вам дорогу даже там, где не ступала нога человека, а это никак нельзя объединить с вопросом экономии. Если вы даже их накачается идеально, они будут идеально проезжать через грязь и камни, но не сэкономят вам бензина или дизельного топлива.

Хороший вариант – правильно накачанная всесезонная шина. Такая резина обычно ведет себя на дороге более легко и вызывает небольшое трение, от чего и достигается эффект снижения затрат топливной жидкости. Более того, всесезонки обычно приводят к лучшей управляемости, хорошо держат давление и могут прослужить значительно дольше других видов резины.

Наверное, каждый начинающий велосипедист сталкивается с вопросом: как правильно качать колёса? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит понимать, на что влияет давление в колесах. Чем больше давление, тем лучше катит по ровному, но тем хуже обрабатывает неровности. Недокачанная покрышка снижает управляемость, быстро портится от чрезмерной деформации, увеличивает потери энергии и может привести к повреждению обода. Перекачанная покрышка - тоже не сахар, ведь все неровности трассы будут нещадно долбить ваше тело, а это очень некомфортно. Опять же, страдает управляемость и ухудшается торможение из-за малой площади контакта с трассой.

На боковой поверхности покрышки имеются рекомендованные производителем минимальное и максимальное значения давления, указанные как: Psi, Bar, KPa. За эти рамки выходить не стоит, чтобы избежать повреждений обода, камеры, а также обеспечить максимальный комфорт велосипедисту и оптимальный срок службы покрышки. В общем случае, чем тоньше покрышка, тем выше давление должно быть в ней.

Помимо сухих цифр на , есть еще ряд факторов, которые стоит учесть: вес велосипедиста с грузом (мешок на багажнике, рюкзак на спине, вода во флягах); дорожные условия, температура окружающей среды; тип протекторазубастый» или мелкий) и ваши индивидуальны предпочтения. В связи с этим я дам вам несколько подсказок:

    Для асфальта и для людей, обладающих большим весом, а также если перевозятся на велосипеде грузы, давление нужно качать ближе к верхнему пределу (это убережёт камеры от двойного пробоя типа "змеиный укус").

    Для гравия и сыпучих грунтов, а также для легких ездоков следует качать колёса ближе к середине диапазона. Это даст больше сцепления с поверхностью и обеспечит больший комфорт (амортизацию).

    На холоде давление в колёсах падает, на жаре наоборот - возрастает. Нужно проверять давление по мере смены сезонов. При этом зимой лучше накачивать колёса ниже середины диапазона, чтобы повысить сцепление с поверхностью.

    Если предстоит долго ехать по песку - а такое бывает часто в хвойных лесах - советую снизить давление ниже рекомендуемого. Покрышка под вами при этом должна прожиматься до середины ее высоты. Вы удивитесь, насколько это повлияет на устойчивость байка на песке! После прохождения этого участка верните давление в норму.

На данный момент в велосипедном мире широко распространены два типа клапана: автомобильный (Shrader, AV, Automobile Valve), и велосипедный (Presta, SV). « Преста » отличается тем, что его шток тоньше автомобильного, и требует меньшего отверстия в ободе. На более тонких ободьях слишком широкое отверстие снижает прочность.

Большинство современных насосов имеют совместимость с обоими типами клапанов. Изначально насосы настроены на автомобильный вентиль. С помощью несложных манипуляций в течение минуты насос легко перенастроить под велосипедный клапан. Ниже представлена схема, как это всё делается.


Также существуют узкоспециализированные насосы, которые предназначены только для одного типа клапана. Тут нужно следить за маркировкой . Контролировать правильность накачки колёс можно с помощью манометра. Он встречается в двух вариантах исполнения: отдельный прибор либо вмонтированный в насос:

Насос с манометром стоит несколько дороже обычного. Но если честно, вам нет никакого смысла покупать насос без манометра. Дело в том, что наощупь определить правильность давления очень сложно. Особенно если вы ни разу не накачивали колесо по манометру, чтобы запомнить, насколько твердым оно должно быть. Кроме того, сама покрышка может тверже прощупываться из-за своей конструкции. Насос вы купите, условно «на всю жизнь», и есть смысл сразу взять хороший насос с манометром, чтобы наслаждаться правильным давлением в колесах, и управлять им в зависимости от условий. Напоследок наш главный совет: катайтесь как можно больше и никогда не превышайте рекомендуемое производителем давление в колёсах. Это и полезно для здоровья, и поможет вам больше узнать о поведении велосипеда. Таким образом, вы будете совершенствовать своё тело и знания. Безопасных вам поездок.