Как проверить машину на кредит или залог перед покупкой: надежные способы. Признаки кредитных авто

Здравствуйте, дорогие посетители блога!

Я снова на связи и сегодня расскажу вам как узнать в залоге машина или нет, что многим читателям очень пригодится.

Покупка автомобиля, пусть и подержанного, всегда радостное событие. К сожалению, даже , риск стать профессионалов или просто бесчестных людей, довольно велик.

И немалую долю в подобных обманах составляют залоговые машины. Это очень опасный способ жульничества т. к. он часто приводит к тому, что у покупателя забирают его автомобиль, а возврат денег весьма проблематичен, особенно если мошенники уже «набили руку» в таких делах.

Ситуация сильно осложняется еще и несовершенным законодательством на этот счет, но все же есть ряд способов, используя которые вы можете с достаточной долей надежности оградить себя от «всучивания» автомашины, находящейся под залогом.

Да, залоговое авто и кредитное, понятия хотя и во многом сходные, но все же не идентичные. И вот чем они различаются:

  • Кредитный автомобиль является автотранспортом, приобретенным в долг (автокредит), у банков и других посреднических заведений. Обычно такие машины одновременно являются и кредитными и залоговыми, но это совсем необязательное условие: заемщик имеет право предоставить любой другой приемлемый для кредитора залог (недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, другой транспорт и т. д.).
  • Залоговый автомобиль – это более широкое понятие: он может быть и кредитным (взятым по программам автокредитования), и просто залоговым, выступающим вещественной гарантией под, например, обычный потребительский кредит у банка, займы в других небанковских учреждениях, у физических лиц, в случаях различных кредитных поручительств т. д., вариантов много.

С этим, я думаю, мы разобрались. Добавлю еще, что такие залоговые обязательства могут быть настолько документально запутаны залогодержателем (кому предоставляется залог), что сам залогодатель (тот, кто предоставляет залог) узнает об этом только лишь при каком-либо форс-мажоре.

Поэтому, в некоторых случаях продавец залогового автомобиля может не ведать ни сном и духом о том, что его авто залоговое, т. к. не особенно приглядывался к вороху всего, что он подписывал, беря взаймы у чересчур ушлых кредиторов.

Именно поэтому, обнаружив подвох, не спешите сразу «бить морду гаду» или впадать в истерику, вполне возможно, что продавец честный человек и, извинившись, решит проблему вместе с вами.

Способы определения подзалоговости автомашин

Теперь давайте разберемся как же нам с вами понадежнее обезопаситься от приобретения залогового авто. И начну я, пожалуй, с плохого. Дело в том, что на сегодняшний день в России, да и на большей части постсоветского пространства, определить со 100% точностью подзалоговость любого движимого имущества пока что невозможно.

Связано это с несовершенством законодательной базы, о чем я еще упомяну. Но хорошей новостью тут является то, что в этом отношении идет работа и, надеюсь, в недалеком будущем данная проблема будет полностью решена.

Итак, вы хотите приобрести автомобиль, но желаете иметь максимальную уверенность в том, что он не находится в залоге.

Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Личной проверкой документации продавца и по косвенным признакам;
  2. Проверкой посредством сервисов в интернете;
  3. Проверкой с привлечением финансовых учреждений.

Способ первый: личная проверка

Это самое первоочередное, что вам нужно сделать. При встрече с продавцом вы должны настоять на том, чтобы он предоставил вам максимальный пакет .

Тут сразу же и начинается проверка:

  1. Если продавец по каким-либо причинам предоставил не все документы, то требуйте от него внятного объяснения, по которому судите о честности человека. Если это не профессиональный жулик, то по эмоциональному поведению многое можно понять.
  2. Обращайте внимание на степень согласия продавца. Честному человеку нужно просто продать автомобиль и он, обычно, спокойно соглашается на любые проверки т. к. скрывать ему нечего.
  3. Тревожными сигналами для вас являются необоснованно заниженная от среднерыночной цена авто и спешка продавца в заключении сделки.
  4. Имеет смысл предложить проехаться вместе в ГИБДД для получения подтверждения по автомобилю, что по нему нет проблемных и спорных ситуаций – это больше отпугивает профессиональных жуликов, не из-за их боязни «спалиться», а из нежелания лишний раз «светить фейсом» перед стражами порядка и камерами наблюдения, просто на всякий случай.
  5. Если продавец предоставляет ПТС (паспорт транспортного средства) с пометкой «ДУБЛИКАТ», или же вы сами по печатям и записям места выдачи установили, что паспорт дублирован, то подробно расспросите о причинах этого, обращая внимание на адекватность и честность объяснений.
  6. Если автомобиль продается сразу после автосалона, то отсутствие договора купли-продажи (ДКП) должно вас насторожить: ведь если авто приобреталось в кредит, то там это будет указано. Предложите вместе проехаться в официальный дилерский центр, если машина бралась оттуда.
  7. Обратите внимание на наличие страховки от КАСКО: почти у всех банков такое страхование является обязательным условием автокредитования. Прочитайте кто является выгодоприобретателем (тот, кто получает страховое возмещение) и какие риски застрахованы. Если продавец отрицает наличие полиса КАСКО, то предупредите, что перед покупкой все равно проверите это.
  8. Если в выгодоприобретателем всё в порядке, тогда поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
  9. После осмотра и всех проверок сфотографируйте в четком формате кузовные номера, разворот личного паспорта и попросите его ксерокс со всеми данными покупателя или перепишите их. Предупредите, что это будет использовано для дальнейшей проверки и проследите реакцию.
  10. Договоритесь перезвонить через какое-то короткое время после первой встречи и если к тому сроку номер продавца уже недоступен, или он отказывается от дальнейших контактов, ссылаясь на более выгодного покупателя и т. п., то скорее всего вы «отшили» мошенника еще на первом этапе.

Вам следует знать, что повышенной осторожностью «болеют» только профессиональные «разводилы», особенно уже отбывавшие наказание за свои дела. Обычный же обыватель, свято верующий в то, что честность это постыднейший из пороков (а таких особей очень немало), может вести себя как это говорится «отморожено» и соглашаться на все и вся, надеясь просто разово спихнуть с больной головы на здоровую свою проблему.

Нужно иметь в виду, что такие люди, после подобных сделок, бывают частыми постояльцами травматологических отделений, что их не очень расстраивает т. к. они заранее к этому были готовы и видят в подобном естественные «накладки» ситуации, с дополнительной возможностью погреть руки на вспыльчивом покупателе по части возмещения. Поэтому будьте осторожны и не пускайте сразу в ход кулаки, при обнаружении обмана.

Способ второй: онлайн проверка

После предварительной проверки на личной встрече вам необходимо «пробить» автомобиль на подзалоговость по нескольким онлайн-сервисам. Это даст уже более конкретный результат, особенно в сравнении с уже полученными сведениями от продавца.

Ниже я приведу примерный план проверки автомобиля, подозреваемого в залоговости.

Реестр уведомлений о залоге движимого имущества

Когда вы получите такой код, то с ним вы будете иметь право обращаться в любое БКИ по вашему выбору.

Основные
  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Имейте в виду, что проверка на залог может не дать результатов по всем или большинству методов если автомобиль является новинкой на рынке РФ т. к. соответствующие разделы в базах данных могут создаваться не сразу;
  • Вам следует учитывать, что по статистике наиболее часто залоговые автомашины продаются в возрасте от года до трех лет.
  • Если вы решили купить Б/У авто из салона, то выбирайте заведения с историей в несколько лет и хорошими отзывами. Среди новых неизвестных салонов встречаются чисто мошеннические организации, специализирующиеся на обмане клиентуры.

Заключение

Ну вот, теперь вы знаете как нужно поступать, если автомобиль внушает вам подозрение, да и просто ради профилактической проверки на залог. Методов в РФ, по моему мнению, вполне достаточно для любого уровня «пробивки».

Расскажите мне, каким способом проверки пользуетесь вы и какой был результат, а также ваше впечатление после использование способов приведённых в статье. Полезную и интересную инфу добавлю в статью и укажу, что вы автор.

Все, дорогие читатели. Подписывайтесь на блог, жмите соцкнопки под статьями, не скучайте и будьте внимательны при покупках.

Существует два основных вопроса: а не числится ли машина в угоне и не битая ли она? И если о том, как проверить машину на угон , уже говорилось на этом сайте, то в данной статье я намерен рассмотреть, как проверить машину на «битость».

Геометрия кузова

Итак, первый признак – нарушение геометрии кузова. Если машина побывала в серьезной аварии, полежала немного на крыше или совершила кувырок, то геометрия кузова нарушается. Восстановление стоит очень дорого и далеко не каждый автосервис имеет необходимое оборудование и специалистов для восстановления, так сказать, «девственности».

Поэтому, при наружном осмотре обратите внимание на межпанельные швы. Они должны быть везде одинаковыми и, уж, конечно же, шириной не в толщину пальца. Впрочем, для некоторых авто китайского производства – это норма. Даже для новых. Еще посмотрите как закрываются капот, багажник и двери. Если приходится хоть как-то хитрить (поджимать, приподнимать и так далее) – следует насторожиться. Возможно, геометрия, опять-таки, нарушена.

Свежая покраска

Второе, что может и должно насторожить покупателя – это очень свежая покраска. С одной стороны, может, владелец хотел просто привести авто в товарный вид. Но с другой стороны, он может что-то скрывать. Например, недавний ремонт. Ведь устранение даже незначительной вмятинки в большинстве случаев влечет за собой перекраску отдельной детали или всего авто в целом.

Маркировка на стеклах

Еще один момент. В современных авто стекла устанавливаются маркированные. На маркировке, среди прочего, указан год изготовления самого стекла. Если на стеклах разные даты, то значит, что их меняли. Вопрос: почему? Тоже касается и фар.

Различные дефекты

Не ленитесь и не стесняйтесь осмотреть более интимные места машины вашей мечты. Возможно, вы найдете дефекты, которые владелец поленился убрать, так как они не на виду, или «неродные» болты, заклепки и так далее.

Толщина краски

Ну, и кроме визуального осмотра, стоит, конечно же, загнать авто на СТО, где специально обученные люди проверят толщину краски специальном прибором. Такой осмотр выявит места со шпаклевкой, то есть, битые.

Ну или можете приобрести себе толщиномер и проверять кузов самостоятельно. Стоимость такого прибора с хорошими характеристиками в пределах 3 - 6 т. р.

Обслуживание в сервисе

А если вы покупаете дорогой автомобиль, хоть и б/у, то хорошо бы узнать у владельца, на каком сервисе он регулярно обслуживал своего «коня». Что это даст? На серьезных сервисах на каждого постоянного клиента, а точнее на его автомобиль, есть полное досье. Вы легко договоритесь с нужным человеком, который вам его покажет. В досье записано все, что когда-либо делалось по данной машине.

И самый верный способ вытрясти из владельца всю информацию – электрические провода на пальцы. Вот и все премудрости. Удачной покупки и безопасной езды!

avtor : Андрей Абин, для сайта

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени - так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект - скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля - это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых . Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор - толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему. Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая. Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём - прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары - отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло - обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя , в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая - нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова - это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов. Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений - косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь - такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные » заклёпки - всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину - возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.

Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :

1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:

Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.

Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.

1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:

Получить всю информацию с ГИБДД

Количество хозяев по ПТС

Фотографии транспорта

Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)

Имеются ли ограничений на регистрацию

Таможенная очистка по базе ФТС

Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту

Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)

Сведения о владельце, которые были указаны в интернете


2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.

2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.

Пока машина не находится под залогом, ее собственник может распоряжаться ею, как пожелает. Но у мошенников пользуется популярностью следующая схема:

В результате покупатель рискует остаться без машины, которой может быть погашен чей-то долг. Из статьи кредит или залог и не попасться в сети мошенников.

Что нельзя делать с автомобилем под залогом?

При помощи залога обеспечиваются кредитные выплаты. Чаще всего залог оформляется еще тогда, когда производится покупка. Но также иногда выдача других кредитов предполагает залог транспортного средства.

Когда заключается договор залога, банку в большинстве случаев отдается на хранение паспорт технического средства как гарантия того, что данным имуществом он распоряжаться не будет.

Однако обойти этот пункт мошенникам ничего не стоит. Ведь одной базы по транспортным средствам, находящимся под залогом, просто не существует.

А что же банки?

Возникает вопрос о том, почему же банки не борются с такими вещами. А очень просто. Для них неважно, у кого будет отобрана машина, если долг не погасится. И если покупатель, приобретая транспортное средство, не знал о том, что оно находится под залогом, это не освобождает его от вероятности взыскания в пользу банка. Обычно так и происходит: продавец не выплачивает кредит, банк машину забирает. Даже если обратиться в суд, дело обычно заканчивается в пользу банка. Поэтому не праздным является вопрос: как проверить машину на кредит или залог?

При честной продаже заложенного автомобиля обращаются в компанию, которая занимается выкупом таких машин, договорившись с будущим покупателем о том, что он погасит кредит, а разницу между стоимостью автомобиля и кредитной суммой возвратят продавцу.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Косвенные признаки

Большинство способов того, как проверить машину на кредит или залог, являются косвенными. Однако при совпадении всех их в совокупности можно с большой долей вероятности предполагать имеющийся залог на имущество.

Итак, обычно подозрительными бывают следующие обстоятельства.

  1. Вместо оригинала при сделке продавец предоставляет дубликат ПТС. Конечно, даже при оригинальном ПТС нет гарантии того, что автомобиль не находится под залогом. Многие банки не требуют этот документ, а просто снимают копию. Ведь и без него спокойно можно продать машину с дубликатом. Поэтому эта мера уже не имеет смысла.
  2. Автомобиль продается в течение 3 лет после покупки. Это может свидетельствовать о том, что он был куплен в кредит. Ведь обычно кредит на покупку машины выдается на срок не более трех лет.
  3. Низкая цена для данного класса автомобиля, находящегося в идеальном состоянии и с маленьким пробегом.
  4. Запись в паспорте ТС, что по договору комиссии — это и есть кредит.
  5. Продавец не может предоставить документы, которые подтверждают факт покупки машины. Но даже такой договор не гарантирует отсутствие мошеннических действий, так как автомобиль может быть несколько раз перепродан.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Прямые признаки

Существуют и прямые признаки, свидетельствующие о залоге.

Так, об этом говорит запись в кредитной истории продавца. Но законных способов на сегодняшний день просто нет. Поэтому верить в добытую незаконным путем информацию не всегда стоит. Ведь даже сами банки иногда не могут найти кредиты на человека, кому собираются выдать залог. А продавец сам вряд ли раскроет истину.

Бывает, что в полисе КАСКО указан банк как и есть информация об автокредите.

Но, опять-таки, если этих прямых признаков нет, это еще не значит, что машина чиста. Как проверить машину на кредит или залог? Ведь она может быть заложена не только в банковском учреждении, но и в ломбарде, и даже у частного лица. В таком случае является невозможной проверка авто на кредит.

Надежные способы: как проверить ТС на залог

С точки зрения теории конечно, можно обратиться во все функционирующие на территории России банки с запросом: нет ли у них такого-то автомобиля, находящегося под залогом. Однако реализовать эту процедуру на практике нереально. В то же время банк вовсе не обязан выдавать информацию о клиентах, он даже не имеет права разглашать эти данные.

Конечно, чувствуется необходимость в создании единой базы заложенных машин. И такие дискуссии ведутся уже несколько лет. Но пока ситуация остается неизменной.

Самый надежный способ проверить машину на кредит - это обращение на платную проверку авто в дилерский центр. Но даже в этом случае не будет стопроцентной уверенности того, что машина не обременена долгами. Их база банков и центров не включает все без исключения учреждения данного типа. Но крупные центры, по крайней мере, гарантируют, что авто не куплено у них и их партнеров.

Есть компании, гарантирующие, что после того, как проверить машину на кредит или залог перед покупкой у них, можно быть уверенным в ее свободном состоянии. Если они предлагают проверить авто по базам ГИБДД, знайте, это обман. В ГИБДД не ведется учет автотранспортных средств, находящихся под залогом. О нем знают только банк и заемщик. Поэтому никто не может дать 100% гарантию. А если такое кем-то обещается, то это свидетельствует об обмане.

Что делать, если автомобиль под залогом?

Безусловно, когда выясняется такая ситуация, приятного от нее мало. Добросовестный покупатель в большинстве случаев узнает о залоге лишь тогда, когда банк решает взыскать автомобиль за неуплату.

Первый вариант, который приходит на ум, - это подать в суд. Может такое случиться, что сохранить машину все же получится. Также можно оспорить арест и продолжать пользоваться движимым имуществом.

Если же дело будет проиграно и автомобиль отберут, покупатель вправе потребовать возмещения уплаченных средств у продавца. Конечно, речь не идет о том, чтобы с ним договариваться. Ведь не для того же мошенник устраивал это все, чтобы в конце добровольно отдавать деньги. А может быть, он и собирался оплатить кредит, и вы никогда бы не узнали о его существовании, но реализовать это не удалось. Вполне возможно, что кредиторов набралось немало, и придется еще ожидать своей очереди.

Тогда решение суда может быть принято в пользу добросовестного покупателя. Суд обяжет вернуть деньги, а вот получить их, даже имея на руках решение, сложно.

Обычно подобные продавцы не имеют никакого имущества, откуда можно было бы получить взыскание. Некоторые, правда, идут в таких ситуациях на такие же схемы, просто продавая автомобиль. Но это скорее бессовестный поступок и, конечно, незаконный. Доказать его сложно, так как постановление на еще должно дойти до ГИБДД. И если успевают уложиться в этот промежуток, то можно сказать, что некогда добросовестный покупатель превратился в такого же мошенника. А последний покупатель, в свою очередь, приобретет право требования денежных средств у предпоследнего. У него появятся реальные шансы в том случае, если он докажет, что его продавец знал о решении суда. Однако, если почта работала так же медленно, как и всегда, то доказать, что продавец знал о наличии обременения, бывает невозможно.

Как не стать жертвой мошенников?

Итак, подытожив все вышесказанное, как узнать, машина в кредите или нет? Проверка должна проводиться обязательно. Ведь покупатель рискует в данном случае намного больше, чем продавец. При выявлении обременения покупатель рискует лишиться и денег, и уже своего транспортного средства.

Схема мошенничества такова, что сначала у покупателя не возникает никаких подозрений:

  • кредит в банке оформляется на подставное лицо под обеспечение ТС;
  • авто выставляется на продажу по выгодной цене;
  • еще два-три месяца кредит погашается, а после этого поступления прекращаются;
  • инициируются розыскные мероприятия;
  • выясняется новый владелец ТС, но и у него автомобиль можно изъять.

Надежная проверка

Как проверить машину на кредит или залог? Надежные способы следующие:

  1. Если автомобиль застрахован по КАСКО, проверьте, есть ли там данные о наличии выгодоприобретателя.
  2. Посмотрите на самый первый договор: там указано, продавалось ТС в кредит или нет.
  3. Желательно, чтобы был оригинальный ПТС.
  4. Желательно иметь платежные документы при покупке машины.

Заключение

Если вы решили купить авто, бывшее в употреблении, в договоре купли-продажи обязательно укажите реальную стоимость. Тогда, если будет судебное разбирательство, вы получите больше шансов на возвращение денежных средств полностью.

Таким образом, на сегодняшний день нет 100% способов того, как узнать, что машина не в кредите. Кредиты, тем не менее, можно распознать по косвенным признакам и лучше отказаться от покупки при наличии их совокупности.