Как сдать автомобиль в автосервис. Как принимать машину после ремонта

Мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации.

Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч. Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет. Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.
Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля.

Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото). К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели). Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны.

Дата изготовления выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте. Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя. У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.

При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона.

В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники.

Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами.

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов - перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи - это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервис

При прохождении техосмотра и при поломке автомобиля владелец обращается в сервис, где машину починят, продиагностируют и уж точно, как он уверен, не обманут. Однако на практике все оказывается не так безоблачно.

Одна из проблем, с которой может столкнуться хозяин сданного в ремонт авто - это навязанные услуги автосервиса, о которых рабочие не предупредили заранее, но за которые в итоге придется платить. Газета "Аргументы и факты" приводит пример одного из своих читателей, который, оставив свою машину под ключ в автосервисе, буквально через несколько часов получил звонок от автомеханика – рабочий заявил, что если владелец не согласится заменить тормозные диски, то машину снимут с гарантии. Это незапланированная "услуга" увеличила цену ремонта в разы. Уже получив машину обратно и попросив показать снятые тормозные диски, хозяин убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров. Доказать что-то в такой ситуации трудно, единственный выход в случае, когда машина ремонтируется по гарантии, - следить за сроком службы деталей и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу.

Вторая опасность состоит в следующем – на некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии "родные" детали, заменив их изношенными или некачественными. Так как большинство водителей никогда не залезают слишком "глубоко" в собственную машину, распознать подмену сразу невозможно. Иногда вместо замены какого-либо узла старый чистят, красят и выдают за новый. Так порой поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, например, когда ремонт оплачивает страховая компания. Обычно в таких случаях сервисы стараются оформлять под замену все, даже несильно поврежденные детали - потом старые чинят, а новые продают или ставят другим клиентам за деньги. Тут уберечься от обмана можно, только тщательно осматривая машину после ремонта прямо на месте и требуя у рабочих подробного письменного отчета обо всех проведенных ими работах. Если какие-то запчасти заменены, сервис должен представить чек и упаковку на новые.

Но самое опасное, что может поджидать владельца ремонтируемого авто - во время починки машины злоумышленники могут сделать дубликат ключей, разобраться в системах сигнализации и противоугонных устройств. А так как во многих автомастерских на время ремонта у хозяина требуют оставить и техпаспорт на автомобиль, преступники легко могут скопировать все документы, таким образом отлично подготовившись к угону. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство краж дорогих машин происходит именно по такой схеме. Поэтому доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей не стоит, а лучше перенести ответственность за авто на страховую компанию.

О том, как правильно принять автомобиль из ремонта, многие автолюбители начинают задумываться только после сдачи. Думать о таких вещах нужно заранее, ведь любые требования к автосервису должны подкрепляться соответствующими документами. при сдаче в сервис значительно снижает риск некачественного ремонта и предотвращает проблемы при приёме ТС.

Если машина уже сдана в ремонт, не стоит торопиться забирать её. Запланируйте некоторое время на получение и не отвергайте заранее мысль о том, что через несколько дней придётся вернуть автомобиль обратно. Не повредит и теоретическая информация о способе и технологии проводимого ремонта, соответствующих документах и других деталях.

Правильное оформление машины при сдаче в ремонт

Начать стоит с полной . Если вы сдаёте в сервис грязную машину, вам просто предложат поставить галочку в соответствующем пункте. Это означает, что сервис не будет нести никакой ответственности за найденные впоследствии повреждения. В некоторых сервисах печать о приёме в грязном (немытом) виде ставят автоматом, не спрашивая мнения водителя.

Осмотр лучше проводить при хорошем освещении, внимательно отметив все повреждения, включая царапины. Акт приёма машины на ремонтные работы - это типовой документ, содержащий следующие пункты:

  • список неисправностей, ликвидирование которых поручено автосервису;
  • список деталей, требующих замены;
  • список дефектов и неисправностей, задача устранения которых не возлагается на автосервис;
  • максимально полная комплектация автомобиля (всё лишнее лучше оставить в гараже);
  • замечания владельца по поводу неисправностей и пожелания относительно ремонтных работ (этот пункт имеет смысл, если водитель способен достаточно ясно сформулировать свои мысли).

Ни один из указанных пунктов пропускать не стоит. Порядок и бумажная волокита на этой стадии значительно облегчат жизнь в дальнейшем. Мастеру-приёмщику не нужно сдавать ничего, кроме одного штатного ключа от авто. Если запчасти для ремонта вы привезли с собой, обязательно нужно указать это в акте приёма, а сами детали положить в отдельный пакет и оставить на видном месте.

На основании акта приёма составляется наряд-заказ. Окончательно согласовываются работы, определяется цена. Помните, что мастер должен связаться с вами для проведения любых дополнительных работ.

Получение машины из ремонта

Общение с представителями автосервиса

Ремонтная мастерская - это система, а в системе один человек может заменять другого. Машину владельцу может вручать не тот, кто её принимал. Именно поэтому так важно максимально точное составление акта приёма и заказа.

Большая часть ремонта связана с . Судьба таких запчастей оговаривается в договоре. По желанию владельца их могут утилизировать (забрать для собственного пользования) или вернуть после ремонта. В случае некачественно проведенных работ наличие и состояние деталей может оказаться важным условием для удачного обращения в органы надзора и правопорядка. Даже если вам кажется, что ремонт прошёл идеально, не избегайте возможности забрать старые детали с собой. Если на них ещё распространяется гарантия изготовителя, можно оформить требование компенсации. Доказательством служат сами детали и документы из автосервиса.

Попытка «развести на деньги» чаще проводится во время сдачи машины (тут лучше не вести себя как «блондинка»), однако и при получении следует держать ухо востро. Задавайте самые глупые вопросы, уже не обязательно выставлять себя профессионалом, а подвох может быть незаметен. Если мастер путается или не может объяснить какие-то цифры, вероятно, от вас что-то скрывают. Если вы что-то подозреваете, попросите прокатиться с вами на машине . В этом случае мастер должен не возражать, сесть и проехаться с вами.

На видео - один из вариантов обмана при ремонте машины:

Проверка бумаг

Ни в коем случае не нужно подписывать акт приёма без детального осмотра и сверки. Для начала зафиксируйте факт успешного проведения работ и выслушайте комментарии мастера. Начните с визуальной проверки результата всех заявленных процедур.

Помимо следов от основных работ, вы можете обнаружить последствия дополнительных. Как уже говорилось выше, без вашего согласия провести их нельзя. Если вам ничего не было известно об этом, вы можете потребовать компенсацию даже в случае полной . Как минимум можно поставить под сомнение объём проделанных работ. Для проведения дополнительных работ достаточно вашего устного согласия, поэтому будьте осторожны.

При обнаружении скрытых повреждений дилер может связаться со страховой компанией самостоятельно, если эти повреждения считаются страховым случаем. Сервису необходима уверенность в том, что ему выплатят деньги за такие работы, поэтому без полного согласования ремонт дальше не двинется. В этом случае лучше договориться со страховой компанией самостоятельно.

Акт приёма нужно подписывать только в том случае, когда вы действительно согласны с тем, что были проведены работы заявленные и только. После оплаты не забудьте забрать чек. Оригиналы и к опии всех документов нужно сохранить:

  • акт приёма и выдачи;
  • акт произведённых работ;
  • наряд-заказ;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон (автосервис должен обязательно устанавливать срок гарантии всех проведённых работ и заменённых деталей).

Ремонт автомобиля по страховому полису

Для того чтобы заплатить за ремонт застрахованной машины как можно меньше, необходимо начать действовать как можно раньше. Будет очень и очень неплохо, если в осмотр машины будет включена возможность скрытых повреждений. Подобные пометки в справке от ГАИ в будущем дадут больше свободы автосервису.

После подтверждения повреждений страховая компания предложит водителю на выбор несколько ремонтных мастерских. Этим выбором пренебрегать не стоит. Перед обращением в сервис лучше собрать о нём побольше сведений. На оговорённую договором сумму по КАСКО можно провести любой ремонт, но его качество может быть разным.

Постарайтесь не оставаться в стороне при общении автосервиса и страховщика. В конце концов, большинство документов придётся подписывать вам. Люди не склонны делать лишнюю работу, а представители страховой компании могут отнестись к проверке халатно.

Заключение

Иногда сервис требует подписать акт, хотя некачественно выполненная работа очевидна. В таком случае можно подписать документ, дополнив его отметками о соответствующих проблемах, подробно описав невыполненные и выполненные неправильно работы. Затем нужно готовить обращение в суд. Нельзя забывать, что, несмотря на некоторые скользкие моменты, в законодательной базе не существует крупных пробелов, и для решения любого вопроса разработана определённая форма и порядок действий.

Не стесняйтесь проявить формализм. Требуйте выполнения всех заявленных работ и внимательно подходите к их проверке. Бюрократия в таких процедурах выступает в качестве защитника, поэтому строго следуйте инструкциям, и ваш железный друг вернётся из сервиса полностью исправным.

Уважаемые Соклубники! Эта тема создана, для того чтобы освятить некоторые моменты и нюансы, возникающие при постановке ваших авто на СТО. Написана для того, что бы вы понимали, как правильно это сделать и как действовать в случае не качественного и не добросовестного ремонта. Имея большой опыт работы, как мастером, так и директором на различных СТО (в.т. ч и дилерских), а также в сфере технической экспертизы, попробую простыми словами рассказать, как же все-таки себя вести при обращении в сервис и как заставить ремонтников с уважением и внимательностью относиться к вашим авто. Эта тема конечно больше всего относиться для жителей больших городов (Москва, Петербург) но время на месте не стоит и сервисы тоже. Авось пригодится всем.
Итак, начнем.
Прежде всего, хочу рассказать о правовом аспекте сферы технического обслуживания.
Отношения между автомобилистами и СТО регулируют «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. (редактированы в 2007году). Эти правила были созданы в соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Я не буду здесь выкладывать все правила (кому нужно, обратитесь ко мне или скачайте в свободном доступе в Интернете), остановлюсь лишь на наиболее важных.
1. Сдача авто на ремонт.
Автомобиль - технически сложный механизм, требующий постоянного технического обслуживания, или серьезного ремонта. По понятным причинам, ремонт автомобиля не всегда возможно провести в одном и том же знакомом вам сервисе, поэтому, сдавая свою машину для проведения ремонта, необходимо учитывать и возможность некачественного выполнения работ, а в худшем случае и повреждения (утраты) вашего автомобиля; кроме того, подчас необходима защита от использования работниками автосервиса вашей технической неграмотности для навязывания вам ненужных работ и услуг.
И так вы пришли в автосервис.
Предприятие автосервиса должно иметь лицензию на работы, которая выдается на основании сертификата, в приложении к которому указывается какие конкретно работы выполняет данное предприятие, и какие типы автомобилей оно ремонтирует. Копии вышеуказанных документов должны быть размещены на видном месте, вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прейскурантом на них и т.д. Вывеска предприятия должна содержать его наименование и обязательно организационно-правовую форму, (ИП, ООО) юридический адрес, режим работы. Скажу вам по секрету – в уважающем себя сервисе все эти документы всегда будут висеть на виду и так что бы их сразу было видно. Это так сказать показатель крутости. На одном СТО где я был директором эти документы и всякие грамоты и.т. п. помню, заставил в рамочках повесить в трех местах - на входе с улицы, в комнате для клиентов и у администраторов. Очень гордился недавно полученной лицензией на малярно-кузовные работы и подписанным сотрудничеством с компанией ДЮПОНТ. По этому рекомендую сразу обратить на это внимание, что бы не вышло, так что СТО обещает вам откапиталить мотор, а разрешения на эти работы не имеет.
Следующий шаг – непосредственно процедура сдачи авто на ремонт. Здесь все сложнее и, как правило, не так быстро.
Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд. В некоторых случаях это может быть предварительный заказ-наряд.

В заказе-наряде должен быть отражен следующий перечень условий (п. 17 Правил):
1. наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
2. перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
3. дата приема заказа и сроки его выполнения, цену работ, и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
4. сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
5. фамилия, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п.
Итак, теперь мы подошли к очень важному пункту. Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приёмки . Правильное оформление акта сдачи-приёмки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.
Хочу, что бы вы усвоили одно важное правило, которое имеет законную силу: Даже частичное повреждение транспортного средства даёт потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости!
В акте сдачи- приемки указываются повреждения авто (сколы, трещины), комплектность, состояние обивки и. т.д. Короче, чем больше, тем лучше. Такой акт имеет право составлять и только в вашем присутствии человек, имеющий на это полномочия. Это может быть мастер-приемщик, тех. директор. Ни в коем случае не секретарь, администратор, слесарь или уборщица. Акт после заполнения и проверки должен быть подписан обеими сторонами, и копия отдана вам на руки.
Еще немного о Заказ - Наряде.
При ремонте автомобиля на предприятиях автосервиса нередко возникает проблема, когда его работники, пользуясь технической неграмотностью клиента, включают в договор работы, выполнение которых абсолютно не требуется. Перечень работ практически всегда определяется специалистами СТО, вам же приходиться только соглашается на эти работы, (если вы не специалист) не зная, правильно ли установлена причина возникновения поломки и действительно данные работы приведут к его устранению. Простыми словами сервис для того, что бы определить причину самой неисправности должен выполнить еще ряд работ, которые будут включены тоже в стоимость. Так вот СТО всегда должно нести ответственность за правильность этих действий и потраченные вами деньги. Что бы не возникло дополнительных споров по этой ситуации в заказ - наряде я лично рекомендовал бы вписывать и детально описывать причину обращения (например: глохнет на ходу, периодически отказывают тормоза и.д.). Это делается для того что бы эксперт в случае если вам выставили баснословный счет за доп. работы смог доказать что эти работы по указанным вами проблемам совершенно не требовались.
Еще один момент, на котором остановлюсь.
Никогда и ни под каким предлогом не оставляйте документы на авто в сервисе. А также не давайте делать с них копии. При оформлении заказ – наряда просто покажите их для списания данных о владельце и ВИН номера. И для подтверждения, что авто ваш.
Еще один важный пункт. О запчастях.
Очень часто вы сами привозите З.Ч для ремонта в сервис.
Много раз встречал СТО, где можно увидеть объявление: “за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет”. Такое заявление не соответствует законодательству.

Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от клиента, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому исполнитель должен произвести проверку и в случае обнаружения недостатков предупредить вас об этом. В противном случае он будет нести ответственность за недостатки выполненной работы. Освобождается он от ответственности только в том случае, если докажет, что недостатки не могли быть выявлены при проверке. (здесь конечно спорный вопрос, я лично попадал в такие ситуации и с легкостью доказывал что для проверки той или иной З./ч требуются специальные условия и оборудование, а СТО не обязан такого иметь).
Итак, пришло время забрать авто с ремонта. (Эту часть я возьму дословно из Правил)
Согласно Правилам (п. 32), потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в приемо-сдаточный акт. Это необходимо сделать потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Если же недостатки в выполненных работах имеются, вы должны воспользоваться правами, предоставленными вам Законом РФ “О защите прав потребителей”. В силу ст. 29 Закона, вы вправе потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков исполнителем. Возможен вариант устранения недостатков своими силами или третьим лицом (другой СТО) с последующим предъявлением требования о возмещении расходов первоначальному исполнителю. Например, автосервис “А” произвел окраску крыла вашего автомобиля. Через некоторое время появились “пузыри”, начался сход лакокрасочного покрытия. Вы были вынуждены произвести повторную окраску в другом автосервисе и оплатить стоимость работ и материалов. Требование о возмещении этой стоимости вы вправе предъявить автосервису “А”. Однако в такой ситуации желательно зафиксировать возникшие недостатки перед повторной окраской.

Соответствующего уменьшения цены выполненной работы. В этом случае вам возвращается часть уплаченной суммы, определяемая по соглашению сторон (это может быть средняя стоимость устранения выявленных недостатков).

Безвозмездного повторного выполнения работы.

Если недостатки являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать возмещения убытков. Подлежат возмещению все убытки, которые вы понесли в связи с ненадлежащим качеством работ.

При обнаружении недостатков свои претензии исполнителю лучше изложить в письменной форме, предъявить конкретное требование и надлежащим образом вручить (один экземпляр отдается на предприятие, на втором, который останется у вас, сотрудником автосервиса делается отметка о получении). Можно отправить экземпляр по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Итог. Процедура сдачи авто на ремонт не такая и простая, но если все условия выполнены всегда можно поставить сервис на колени за не качественно выполненные работы. (я не раз так делал)
Если кому что не понятно, готов ответить на ваши вопросы.